Гран При Сан-Паулу: Комментарии после гонки

Старт Гран При Сан-Паулу

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Гонка получилась богатой на события. Победу вновь одержал Макс Ферстаппен, доминирующий в этом сезоне, но позади него борьба была интересной.

Норрис сыграл свою роль, показав отличный темп и не так много уступив Red Bull, а Алонсо и Перес заставили публику поволноваться, устроив дуэль на последних кругах, да и других интересных сражений по ходу гонки было достаточно.

Всё это происходило на требовательной к шинам трассе, с абразивным асфальтом, так что гонщикам приходилось контролировать их состояние, что, впрочем, не мешало им обгонять соперников даже в конце отрезков.

Стратегия и использование составов на дистанции подтвердили наши прогнозы. Подавляющее большинство гонщиков предпочли провести два пит-стопа, а шины Soft использовались чаще других.

Погода была похожа на вчерашнюю, шины C4 вновь требовали аккуратного пилотирования, но показали себя лучше, чем С3, обеспечивая лучшее сцепление. Почти все использовали Medium на среднем отрезке, и их показатели на круге были абсолютно аналогичны тем, что были на Soft».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Сан-Паулу 2023. Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен (1-й): «Сегодня было очень важно хорошо стартовать, и в обоих случаях это у нас отлично получилось. После этого всю гонку приходилось беречь шины, но мы нормально с этим справлялись и держали неплохой темп на резине любого состава. Прежде всего на втором отрезке, когда нам удалось создать некоторый отрыв. В общем, мы отработали очень уверенно.

С одной стороны, всё складывалось очень удачно, с другой – на этой трассе очень высокая степень деградации резины, и приходится постоянно корректировать поведение машины, поэтому необходимо сохранять постоянную концентрацию. К счастью, сегодня у нас всё получалось.

Следующей гонкой будет Гран При Лас-Вегаса, и она будет совсем иной по характеру. Должно быть намного холоднее, и ещё надо понять, каким будет уровень сцепления на новой городской трассе. В общем, для всех это будет в новинку, и однозначно, нас ждёт немало сюрпризов».

Серхио Перес (4-й): «Борьба с Фернандо Алонсо была очень интенсивной, мы пытались делать всё, что только возможно. К сожалению, безуспешно, но Фернандо вполне заслуженно поднялся на подиум.

Думаю, у нас была отличная схватка, на пределе возможного, но при этом всё было очень корректно. Думаю, многим гонщикам стоило бы поучиться на нашем примере, ведь действовать надо именно так, как мы с ним боролись на трассе.

Всё закончилось тем, что я остался в проигрыше, но это нормально, потому что дуэль у нас была отличная.

В паре последних гонок мы видели, что способны на хороший темп, и выступали по-настоящему уверенно, однако по той или иной причине не получалось добиться настоящего успеха, но я просто знаю, что это лишь вопрос времени».

McLaren

Подиум Гран При Сан-Паулу. Ландо Норрис.

Ландо Норрис (2-й): «Гонка прошла хорошо, вряд ли было возможно провести её намного лучше. Как и вчера, сегодня мы показали хороший темп, и это было самым главным, но зато старт получился явно лучше, ведь с 6-й позиции я пробился сразу на вторую.

Такой старт стал для меня приятным сюрпризом! Вчера в спринте я стартовал не так хорошо, поэтому постарался поработать над этим, и всё удалось, а на рестарте я действовал уже немного более агрессивно.

В общем, я доволен, ведь пока выше второго места у нас подниматься не получается. По ходу дистанции были короткие периоды, когда резина работала более-менее эффективно, и можно было атаковать, но похоже, что Макс всегда мог ответить на любые наши попытки. Жаль, конечно, но справедливости ради надо признать, что он провёл хорошую гонку».

Оскар Пиастри (14-й): «На старте мне не повезло, позади меня произошла авария, и я невольно оказался в неё втянут. Тут и комментировать особо нечего. К сожалению, когда по итогам квалификации ты стартуешь достаточно далеко от поула, то по сути твоя ситуация во многом зависит от других. Сегодня всё именно так и было.

В основном на дистанции гонки я ехал в одиночестве, но при этом старался продолжать учиться. У меня просто нет слов, чтобы в полной мере выразить благодарность механикам McLaren, которые во время остановки гонки успели починить мою машину, и я проехал 70 кругов по трассе, на которой до этого уик-энда мне выступать не доводилось. Это был очень полезный опыт.

В целом эту гонку мы воспринимали скорее как тестовую сессию, стараясь получить побольше информации о работе шин, и в этом плане мы неплохо поработали».

Aston Martin

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (3-й): «Серхио оказывал на меня прессинг на протяжении примерно 30 кругов! Когда он обогнал меня за два круга до финиша, я подумал: «Ладно, я потерял место, подиум недостижим». Однако затем он затормозил немного позже, чем надо в первом повороте, и я решил: «Хорошо, я попробую обогнать в четвёртом повороте!»

Феноменальный результат для команды. Несколько месяцев нас преследовали проблемы, особенно на двух предыдущих этапах, в которых было два схода. Этот подиум для команды и всех, кто работает на базе. Мы боремся до последнего круга!»

Лэнс Стролл (5-й): «Ни один из моих стартов нельзя назвать удачным – оба раза возникла сильная пробуксовка колёс из-за очень низкого сцепления с асфальтом. В результате я плохо тронулся с места, но по ходу гонки у машины был темп – мы оказались быстрее Ferrari и Mercedes. Судя по всему, мы вернулись на позиции, которые занимали в начале года. Результат вселяет веру в то, что мы сможем бороться за очки в двух заключительных гонках сезона.

Хочу передать привет всей команде – последние несколько гонок получились сложными, но сегодняшняя стала настоящей наградой и поводом для улыбок после трёх недель в дороге. Сейчас я с нетерпением жду этап в Вегасе!»

Ferrari

Карлос Сайнс

Карлос Сайнс (6-й): «У меня возникли проблемы со сцеплением на старте, как и в субботу в спринте. Меня преследовали проблемы со сцеплением на протяжении всего уик-энда.

У меня получился хороший первый отрезок гонки, но Aston Martin, Red Bull и McLaren были просто быстрее нас. По крайней мере, удалось опередить гонщиков Mercedes, но из-за схода Шарля мы упустили возможность отыграть у них больше очков.

Расстановка сил напомнила мне Зандфорт, когда Aston Martin оказались быстрее нас, а Alpine показали сравнимую скорость. Сегодня Пьер Гасли финишировал недалеко позади меня. Характеристики Интерлагоса похожи на характеристики голландской трассы, поэтому мы немного откатились назад по сравнению с другими трассами. В Вегасе мы должны вернуться к привычной форме».

Шарль Леклер (сход): «Когда перестало работать рулевое управление, я вылетел с трассы прямо в барьеры. Но не уверен, что это произошло из-за проблем с гидравликой, потому что пока не знаю причин произошедшего.

Сразу начались перебои в работе двигателя, из-за чего ещё и задние колёса  заблокировались, и я уже ничего не мог предпринять. Я не успел поговорить  с нашими специалистами, но уже известно, что это не такая проблема, какая была у Карлоса Сайнса в Мехико.

В общем, очень жаль, ведь я был доволен работой машины…»

Alpine

Пьер Гасли и Эстебан Окон

Пьер Гасли (7-й): «Команда очень уверенно провела эту гонку, хотя в начале уик-энда у нас были сложности. Поэтому в работе с машиной мы были вынуждены пойти на ряд компромиссов и сделать ставку на высокую скорость на прямых, понимая, что в квалификации нам придётся труднее.

А сегодня я чуть ли не всю гонку проехал, уткнувшись в коробку передач Ferrari Карлоса Сайнса, но зато смог опередить обе машины Mercedes, что в этом году бывало не очень часто.

Но мы хорошо работали с резиной, слаженно проводили пит-стопы, и в итоге наша команда сделала всё возможное, это однозначно: я заработал очки за 7-е место, а Эстебан финишировал десятым.

Правда, на протяжении двух кругов мне казалось, что ход педали тормоза стал очень длинным, и пришлось много общаться по радио с инженером. В общем, трудности были, ведь надо было и резину беречь, и машину, но я уверен, что команда действовала очень правильно.

К этой стадии сезона мы уже изучили нашу машину, понимаем, на что можно рассчитывать, поэтому, когда команде удаётся нормально провести уик-энд, избежав ошибок, мы добиваемся максимально возможных результатов.

Сегодня у Mercedes были проблемы, а в следующий раз с ними может столкнуться другая команда, или Aston Martin, или McLaren, но если мы будем всё делать правильно, то сможем в полной мере использовать все появляющиеся возможности».

Эстебан Окон (10-й): «Первый старт получился хорошо, я неплохо тронулся с места, и мне удалось избежать всего того, что произошло на трассе передо мной. Но на рестарте у нас почему-то возникли проблемы с работой сцепления, и я потерял позицию. После этого нам пришлось провести три пит-стопа, хотя все остальные провели по два, но на моей машине очень быстро изнашивалась резина.

Проблемы с износом шин у нас начались ещё вчера, и с этим ещё надо разобраться, поскольку из-за этого у нас были дополнительные сложности.

Следующая гонка пройдёт в Лас-Вегасе, и мы собираемся заняться подготовкой к ней на базе Alpine F1 в Энстоуне. Трассу эту я не знаю, видел её только в компьютерной игре, но предвкушаю очень интересный уик-энд с совершенно особой атмосферой».

Mercedes AMG Petronas

Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Неприемлемый результат, у меня просто нет слов. Неделю назад наша машина финишировала второй, а сегодня всё было ужасно.  Льюис заработал очки, а Джордж сошёл. Я могу только посочувствовать, что им пришлось пилотировать такую машину.

Нам нужно сделать лучше машину для следующего сезона. Мы не можем позволить себе, что в одной гонке мы финишируем на подиуме, наша машина вторая по скорости, а через неделю мы оказываемся нигде и финишируем восьмыми».

Льюис Хэмилтон (8-й): «Сегодня всё было не так плохо, как в спринте, когда шины износились до нуля. В гонке удавалось гораздо лучше контролировать состояние резины. Машина временами работала, а временами не работала – она вела себя нестабильно по ходу круга. Нам необходимо разобраться в причинах.

Кроме того, машине не хватало скорости на прямых, и она скользила в поворотах. Хочется забыть эту гонку, но мы многое сегодня узнали.

Я уверен, что мы выясним причину и поймём, что можно было сделать иначе, но с одной тренировкой было сложно что-то предпринять. Мне осталось проехать ещё две гонки на этой машине. Надеюсь, больше мне не придётся её пилотировать».

Джордж Расселл (сход): «Очевидно, что в этот уик-энд у нас что-то пошло не так, но мы не знаем, что именно. У нас просто не было темпа. Мы думали, что отсутствие скорости в спринте – исключение, но теперь очевидно, что это не так, поэтому нам нужно перегруппироваться и разобраться в причинах.

Двенадцать месяцев назад мы провели на этой трассе свою самую сильную гонку сезона, а сегодня была наша самая слабая гонка сезона. Всё это очень странно. Машина была просто медленной в этот уик-энд. Шины скользили, так что в данной ситуации мы сделали максимум. Что-то явно не так, поскольку невозможно внезапно потерять скорость и вместо борьбы за подиум бороться за очки.

Нам с командой нужно разобраться в причинах, но очевидно, что в этот уик-энд у нас не было скорости».

AlphaTauri

Юки Цунода и Даниэль Риккардо

Юки Цунода (9-й): «Отличная работа команды! Я рад, что заработал очки, хотя мог добиться большего – из-за ошибки в 10-м повороте я потерял одну позицию. Очень жаль, что Даниэль финишировал за пределами десятки – сегодня мы оба могли заработать очки.

Сейчас мы в хорошей форме, зарабатываем очки три недели подряд, теперь важно сохранить этот импульс в последних двух гонках сезона и побороться с Williams за седьмое место в Кубке конструкторов».

Даниэль Риккардо (13-й): «Старт получился не очень удачным. Я увидел перед собой крупную аварию с множеством обломков, потом летящую в воздухе шину, которая в итоге врезалась мне в заднее антикрыло, повредив его.

Из-за красных флагов мы вернулись на пит-лейн, где механики смогли восстановить машину, но мне и Оскару Пиастри сказали, что мы должны стартовать с пит-лейн.

Обидно, ведь мы были очень быстры. Мы добились серьёзного прогресса по ходу уик-энда, чем я очень доволен, я был уверен, что могу принести команде немало очков, но в итоге уже в самом начале оказался позади с отставанием в один круг. Теперь я с нетерпением жду Лас-Вегаса».

Williams

Логан Сарджент

Логан Сарджент (11-й): «Сложная гонка. Сегодня у нас не было темпа, чтобы бороться с AlphaTauri. Мы очень хотели воспользоваться сходом большого числа соперников, но возникли проблемы с деградацией резины, из-за чего мы оказались недостаточно быстры.

В остальном я доволен, что избежал неприятностей и проехал 71 круг. В этот уик-энд у меня была скорость с пустым баком, но теперь нужно перегруппироваться и сохранить этот темп на следующем этапе в Вегасе. Меня ждёт ещё одна домашняя гонка, чему я рад».

Алекс Элбон (сход): «Я великолепно стартовал. Думаю, у меня получился один из лучших стартов среди всех. Я посмотрел повтор с разных камер и могу сказать, что я практически ничего не мог сделать.

Учитывая, сколько машин сошло, и многие оказались на непривычных позициях из-за повреждений, мы могли претендовать на очки. Когда борьба в Кубке конструкторов настолько плотная, жаль упускать такую возможность.

Сегодня был не наш день. Теперь нужно готовиться к этапу в Вегасе и постараться сделать всё, что в наших силах».

Haas F1

Нико Хюлкенберг

Нико Хюлкенберг (12-й): «На старте произошло то, что бывает часто – нам просто не хватило места. Как и во время спринта в Катаре, оказался между двух машин, меня зажали, и я уже не мог выбраться. Я зацепил машину Элбона, а он врезался в Кевина. Жаль, что так произошло, но я не мог ничего изменить.

Машина пострадала, но под красными флагами механики всё починили. Жаль, что сегодня нам не хватило скорости».

Кевин Магнуссен (сход): «Я очень хорошо стартовал, а затем Элбон зацепил Нико и врезался в меня. Но с этим уже ничего не поделать. Будем готовиться к следующей гонке. С нетерпением жду Лас-Вегаса!»

Alfa Romeo

Валттери Боттас и Гуаньюй Чжоу

Валттери Боттас (сход): «Сегодня у нас был хороший темп – очевидный прогресс по сравнению с прошлыми днями уик-энда. Мы хорошо адаптировались к более прохладной погоде и боролись за очки.

Мне удалось объехать все обломки в первом повороте после столкновения на старте, но, к сожалению, затем пришлось сойти. Предстоит выяснить причину технической поломки, но всё равно обидно. Жаль, ведь был шанс добиться многообещающего результата.

В целом уик-энд получился сложным для нас. До конца сезона осталось ещё два этапа, и наши перспективы выглядят довольно непростыми. Однако мы не сдаёмся и продолжаем много работать, чтобы в двух финальных гонках отыграть потерянные позиции».

Гуаньюй Чжоу (сход): «У нас были хорошие шансы заработать очки двумя машинами. Мы с Валттери действовали сообща, чтобы финишировать в десятке, поэтому очень жаль, что гонка закончилась именно так. У нас был хороший темп, и мы прогрессировали, но из-за технических проблем пришлось сойти.

Я не знаю деталей – только предстоит выяснить причину проблемы, но пришлось остановить машину, чтобы не допустить более серьёзных последствий. Жаль, но таковы гонки.

Теперь нужно сосредоточиться на этапе в Лас-Вегасе. Нужно продолжать работать, чтобы оказаться такими же конкурентоспособными, как и во время гонки в Сан-Паулу».

Читайте ещё