Гран При Турции: Боттас - Ферстаппен - Перес

Подиум Гран При Турции
Гран При Турции
08 октября
Пятница,
Пресс-конференция
09 октября
Суббота,
Пресс-конференция
10 октября
Воскресенье,

Пасмурно. Подсыхающая трасса. Воздух +15С, трасса +18С

За семь этапов до конца сезона лидеры чемпионата приехали в Турцию с разницей в два очка в пользу Хэмилтона. В пятницу Льюис лидировал на тренировках, в субботу выиграл квалификацию, но с поула стартовал показавший второе время Боттас, а британец потерял десять мест за замену двигателя внутреннего сгорания. В трёх последних Гран При в Mercedes уже третий раз поменяли двигатель – дважды у Боттаса и теперь у Хэмилтона, пока шёл поиск необычных шумов при его работе.

Макс Ферстаппен получил отличный шанс выйти вперёд в чемпионской гонке. В пятницу он был чуть позади, но в субботу прибавил, показал третье время в квалификации и после штрафа Хэмилтона стартовал вторым. Льюис начинал гонку 11-м.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Боттас и Ферстаппен, со второго – Леклер и Гасли, с третьего – добившийся лучшего результата в сезоне Алонсо и Перес. Сайнс и Риккардо стартовали с последнего ряда, получив штрафы за замену силовой установки.

После прошлогоднего фиаско со скользким новым асфальтом владельцы трассы пригласили подрядчиков, которые с помощью водной струи выбили из покрытия верхний слой битума. Сцепление получилось фантастическим – и на сухой и на мокрой трассе, но и шины стали изнашиваться быстрее.

Вновь одним из факторов стала погода. В субботу и в воскресенье ночью и утром шёл дождь, но если перед квалификацией трасса высохла, то в день гонки погода была скорее британской – пасмурно, влажно, ветрено. Асфальт подсыхал очень медленно, все гонщики стартовали на промежуточных шинах.

Старт Гран При Турции

На старте Боттас сохранил лидерство, Алонсо вылетел после контакта с Гасли, откатившись на 18-е место. Стюарды наказали Пьера пятисекундным штрафом.

Перес опередил Гасли, Хэмилтон обогнал Феттеля.

Первая десятка на 2-м круге: Боттас - Ферстаппен - Леклер - Перес - Гасли - Норрис - Стролл - Цунода - Хэмилтон - Феттель.

На 4-м круге Риккардо опередил Алонсо в борьбе за 16 место.

Сайнс последовательно опередил Расселла, Райкконена и Джовинацци, поднявшись на 12 место.

На 8-м круге Хэмилтон по внешнему радиусу четвёртого поворота обогнал Цуноду, а потом и Стролла, поднявшись на восьмое место.

Стюарды наказали Алонсо пятисекундным штрафом за контакт с Шумахером, после которого Мика развернуло.

На 9-м круге Сайнс обогнал Окона в борьбе за 11-е место.

Первая десятка на 10-м круге: Боттас - Ферстаппен - Леклер - Перес - Гасли - Норрис - Хэмилтон - Стролл - Цунода - Феттель.

На 11-м круге Хэмилтон опередил Норриса, поднявшись на шестое место.

На 14-м круге Сайнс обогнал Феттеля в борьбе за 10-е место – не обошлось без контакта, но оба продолжили движение.

На 15-м круге Хэмилтон опередил Гасли, поднявшись на пятое место.

На 18-м круге Сайнс обогнал Цуноду в борьбе за девятое место.

Первая десятка на 20-м круге: Боттас - Ферстаппен - Леклер - Перес - Хэмилтон - Гасли - Норрис - Стролл - Сайнс - Цунода.

Многие жаловались на изношенные шины, но асфальт высыхал очень медленно, а потом вновь начал накрапывать дождь. На 22-м круге Риккардо первым сменил резину, оставшись на промежуточных шинах.

Цунода вылетел с трассы после разворота в девятом повороте, но продолжил движение, потеряв три позиции.

На 31-м круге Алонсо сменил резину.

На 34-м круге Риккардо обогнал Латифи в борьбе за 17-е место.

На 35-м круге Норрис сменил резину. Хэмилтон атаковал Переса, но Серхио отбился, сохранив позицию.

На 36-м круге Латифи и Цунода провели пит-стоп, на 37-м Ферстаппен, Расселл, Мазепин и Сайнс – при обслуживании машины Карлоса возникла заминка.

На 38-м круге Боттас, Перес и Феттель сменили резину – Себастьян рискнул перейти на слики и несколько раз вылетел, вернувшись на трассу.

На 39-м круге Райкконен провёл пит-стоп, а Феттель вновь посетил боксы – на пит-лейн машину едва не развернуло, вернувшись на промежуточную резину.

На 40-м круге Гасли и Стролл сменили резину, на 41-м – Шумахер и Джовинацци.

На 46-м круге Сайнс опередил Окона в борьбе за восьмое место.

На 47-м Боттас обогнал лидирующего Леклера, ещё не поменявшего шины. На 48-м круге Шарль провёл пит-стоп, вернувшись четвёртым.

Инженер несколько раз предлагал Хэмилтону сменить шины, Льюис отказывался в надежде финишировать на стартовом комплекте. На 51-м круге инженер был особенно настойчив, и Хэмилтон свернул в боксы, вернувшись на трассу пятым.

Свежие комплекты промежуточных шин не работали ни у Леклера, ни у Хэмилтона – оба после пит-стопа уступали соперникам по секунде на круге. На 52-м круге Перес опередил Леклера в борьбе за третье место, у Хэмилтона через несколько кругов шины заработали и он смог оторваться от приблизившегося на дистанцию атаки Гасли.

Первая десятка на 52-м круге: Боттас - Ферстаппен - Перес - Леклер - Хэмилтон - Гасли - Норрис - Сайнс - Окон - Стролл.

На 54-м круге Стролл обогнал Окона в борьбе за девятое место.

Валттери Боттас выиграл гонку

Валттери Боттас выиграл Гран При Турции, одержав первую победу в сезоне и десятую в карьере.

Макс Ферстаппен финишировал вторым, вернув себе лидерство в личном зачёте. Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума.

Третий раз в этом году и 12-й раз в истории гонка прошла без сходов – все стартовавшие гонщики смогли финишировать.

Эстебан Окон закончил гонку десятым, проехав дистанцию без пит-стопов.

Европейская часть сезона завершена, впереди шесть выездных этапов, которые через две недели начнутся гонкой в Остине.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. В.Боттас Mercedes 1:31:04.103 203.844 1
2. М.Ферстаппен Red Bull +14.584 203.301 1
3. C.Перес Red Bull +33.471 202.603 1
4. Ш.Леклер Ferrari +37.814 202.443 1
5. Л.Хэмилтон Mercedes +41.812 202.296 1
6. П.Гасли AlphaTauri +44.292 202.205 1
7. Л.Норрис McLaren +47.213 202.097 1
8. К.Сайнс Ferrari +51.526 201.939 1
9. Л.Стролл Aston Martin +82.018 200.829 1
10. Э.Окон Alpine +1 круг 199.934 0
11. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 199.906 1
12. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 199.723 1
13. Д.Риккардо McLaren +1 круг 199.630 1
14. Ю.Цунода AlphaTauri +1 круг 199.435 1
15. Д.Расселл Williams +1 круг 199.301 1
16. Ф.Алонсо Alpine +1 круг 199.215 1
17. Н.Латифи Williams +1 круг 199.015 1
18. С.Феттель Aston Martin +1 круг 198.299 2
19. М.Шумахер Haas +2 круга 196.118 1
20. Н.Мазепин Haas +2 круга 195.258 1

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) - 1:30.432 (58 круг, 212.5 км/ч)

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 262.5
2. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 256.5
= 3. В.Боттас Mercedes-AMG Petronas F1 Team 177
= 4. Л.Норрис McLaren Racing 145
= 5. C.Перес Red Bull Racing 135
= 6. К.Сайнс Scuderia Ferrari Mission Winnow 116.5
= 7. Ш.Леклер Scuderia Ferrari Mission Winnow 116
= 8. Д.Риккардо McLaren Racing 95
= 9. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 74
= 10. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 58
= 11. Э.Окон Alpine F1 Team 46
= 12. С.Феттель Aston Martin Cognizant F1 Team 35
= 13. Л.Стролл Aston Martin Cognizant F1 Team 26
= 14. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri Honda 18
= 15. Д.Расселл Williams Racing 16
= 16. Н.Латифи Williams Racing 7
= 17. К.Райкконен Alfa Romeo Racing ORLEN 6
= 18. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing ORLEN 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 433.5
= 2. Red Bull Racing Honda 397.5
= 3. McLaren Racing Mercedes 240
= 4. Scuderia Ferrari Mission Winnow Ferrari 232.5
= 5. Alpine F1 Team Renault 104
= 6. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 92
= 7. Aston Martin Cognizant F1 Team Mercedes 61
= 8. Williams Racing Mercedes 23
= 9. Alfa Romeo Racing ORLEN Ferrari 7
Другие новости