Гран При Турции: Комментарии после гонки

Старт Гран При Турции 2021

Pirelli

Марио Изола: «После гонки я видел шины Льюиса, которые сняли на пит-стопе, и считаю, что он не смог бы доехать до финиша, сохранив позицию. Шины были полностью изношены, он ехал на корде, а в подобных условиях это опасно. Но я понимаю, что он хотел добиться максимально возможного результата в гонке.

Каждая машина уникальна, у всех разная степень износа резины. Она зависит в том числе от того, как гонщики нагружали резину на дистанции. Почти на всех шинах проступал корд – не только на машине Окона, который проехал всю гонку на одном комплекте. У большинства машин, которые провели пит-стоп после 47-48 круга, резина была полностью изношена.

Асфальт обеспечивает лучшее сцепление, но из-за его абразивности шины работали на пределе. Я попросил наших инженеров предупредить команды, чтобы они заменили шины, а не пытались проехать на них до финиша – это было очень рискованно».

Mercedes AMG Petronas

Подиум Гран При Турции 2021. Валттери Боттас.

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Великолепная гонка на мокрой трассе в исполнении Валттери. От старта до финиша он держал ситуацию под контролем и показал лучший круг. Единственный неприятный момент был, когда он уступил лидерство Шарлю Леклеру, но затем довольно быстро вернул позицию.

Гонка Льюиса получилась более напряжённой. Он хорошо отыгрывал позиции, принимая во внимание отсутствие DRS, и поднялся на пятую строчку. Ему немного не хватило, чтобы обогнать Серхио Переса в борьбе за четвёртое место.

В какой-то момент большинство гонщиков провели пит-стоп, но мы решили оставить Льюиса на трассе в надежде, что в дальнейшем сможем перевести его на слики. Затем стало очевидно, что асфальт не высохнет до состояния сликов, а наши расчёты показывали, что если он останется на трассе, то точно проиграет Пересу и Леклеру. Мы решили поставить ему свежий комплект промежуточных шин, чтобы минимизировать потери.

Команда увеличила преимущество в Кубке конструкторов, хотя мы упустили лидерство в личном зачёте. Тем не менее, машина была быстра в Турции и на мокрой, и на сухой трассе. С нетерпением ждём этап в Остине – надеюсь, мы продолжим демонстрировать хорошую форму».

Валттери Боттас (1-й): «Сегодня я провёл одну из своих лучших гонок – если не считать небольшого скольжения, всё остальное было под контролем. В этот уик-энд машина фантастически управлялась во всех условиях, я был в ней уверен.

Сегодня было непросто выбрать стратегию – когда проводить пит-стоп, какие шины поставить, но я рад, что для меня всё прошло гладко. Когда на трассе всего одна подсыхающая траектория, нужно поддерживать концентрацию и стараться не выезжать за её пределы.

Это заслуженная победа. Я рад одержать первую победу в сезоне. Кроме того, мы отыграли несколько очков у Red Bull – отличный результат для меня и команды».

Льюис Хэмилтон (5-й): «Разочаровывающий результат, но какой есть. Было здорово в какой-то момент ехать третьим – если бы я удержал это место, то результат можно было бы назвать потрясающим после старта с одиннадцатой позиции.

В сегодняшних условиях было сложно принимать стратегические решения. Я склонен к риску, поэтому, находясь на третьем месте, не стал заезжать вместе со всеми за промежуточными шинами в надежде позже перейти на слики и отыграть позиции.

Когда команда зовёт вас в боксы, нужно полагаться на её решение, надеясь, что оно правильное. Я всегда говорю, что мы побеждаем и проигрываем вместе. В целом, машина была быстра в этот уик-энд, а Валттери сегодня отлично справился. Если мы продолжим так выступать в следующих гонках, то окажемся на хороших позициях в конце сезона».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Турции 2021. Макс Ферстаппен и Серхио Перес.

Макс Ферстаппен (2-й): «Второе и третье места – отличный результат для команды. Сегодня гонка получилась простой – в целом, у нас неплохой день.

В гонке вся задача сводилась к контролю состояния резины – нужно было гарантировать, что она выдержит до финиша. В такой ситуации пилотировать не слишком весело, ведь всегда хочется атаковать изо всех сил.

В любом случае, сегодня мы максимизировали результат – приятно вернуть лидерство в личном зачёте. Хотелось бы, чтобы наша машина была быстрее, но мы продолжаем борьбу и будем атаковать. Посмотрим, насколько конкурентоспособными мы окажемся в следующих гонках».

Серхио Перес (3-й): «Я очень рад подиуму, поскольку для меня гонка получилась не из лёгких – временами она была сложной и утомительной, поэтому сейчас я рад. Прошло довольно много времени с моего последнего подиума – в двух или трёх предыдущих гонках я должен был финишировать в тройке, но мне не везло.

Я хорошо стартовал. Полагаю, между Фернандо Алонсо и Пьером Гасли произошёл контакт, когда мы втроём проходили первый поворот. Я опасался, что тоже не смогу проехать, но в итоге всё закончилось хорошо для меня.

На первом отрезке мне было некомфортно за рулём, но на втором я смог атаковать, когда было необходимо. Я использовал весь свой опыт, чтобы завоевать подиум для команды. Льюис был близок и очень быстр, тогда как у меня в тот момент возникли серьёзные проблемы с шинами. Я не исключал, что он сможет обогнать меня – мы отлично поборолись, и я остался впереди. Льюис – один из лучших гонщиков, поэтому мне нравится бороться с ним.

Когда я стоял на подиуме, то видел много мексиканских флагов. Мы так далеко от дома, поэтому приятно видеть такую поддержку в Турции. Думаю, мы сможем сделать много выводов из сегодняшней гонки. Команда добилась отличного результата, и сейчас мы готовимся к Остину».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Шарль Леклер

Шарль Леклер (4-й): «Ситуация на трассе для всех оказалась несколько странной, поскольку было неочевидно, в какой момент гонки проводить пит-стоп. Когда я ещё был на старых шинах, команда сообщила мне по радио, что Валттери Боттас после своего пит-стопа на новом комплекте промежуточных шин едет не слишком быстро.

На протяжении семи кругов у Боттаса были проблемы с гранулированием резины, но как только шины заработали, он поехал очень быстро. Мы поняли, что придётся провести пит-стоп, и мы его провели, но было уже слишком поздно. До финиша оставалось кругов десять, я пытался «включить» шины, но они так и не заработали как следует.

Жаль, ведь из-за этого я упустил подиум, но всё равно ни о чём не жалею. На прошлом этапе в России у нас с командой возникли проблемы с коммуникацией, но сегодня всё было идеально. У меня было чёткое представление о ситуации в гонке, и в тот момент мы сделали правильный выбор. Да, наше решение не оправдалось, но поведение шин в гонке было странным».

Карлос Сайнс (8-й): «Я доволен! Я стартовал из последнего ряда, но сегодня хороший день, чтобы рисковать – у нас всё получилось. Я обгонял в 12-м повороте, прорывался наверх, демонстрировал высокий темп по ходу всей гонки. Жаль, что пит-стоп получился медленным – из-за этого я упустил возможность побороться за более высокий результат.

Тем не менее, сегодня не о чем жалеть. Мы сработали, как единая команда, и у нас всё получилось. Я рад, что мы решили отбыть штраф за замену силовой установки на этом этапе.

Концовка сезона выглядит многообещающей. В шести заключительных гонках мы сможем полностью сосредоточиться на скорости – постараюсь добиться максимума. Мы продолжим бороться».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Мы провели довольно успешный уик-энд в Турции. Вчера двумя машинами вышли в финал квалификации. К сожалению, сегодня в первом повороте у Пьера произошёл контакт с Алонсо – он получил за это пятисекундный штраф, который пришлось отбыть на пит-стопе. Тем не менее, Пьер финишировал шестым, опередив Ландо Норриса, фантастически сработав в сложных условиях.

Впервые гонщикам пришлось проехать столько кругов на промежуточных шинах, поэтому никто из инженеров не знал, какую дистанцию они выдержат, и как хорошо будут работать. Именно поэтому оказалось непросто выбрать момент для проведения пит-стопа, но наши стратеги блестяще справились, особенно в работе с Пьером, проведя его остановку в правильный момент.

Юки тоже хорошо стартовал и несколько кругов ехал восьмым, долгое время удерживая Хэмилтона позади, продемонстрировав отличный темп. К сожалению, позднее его развернуло, и он откатился на 14-ю строчку. Он нечасто пилотировал по мокрой трассе, поэтому многому научился. Сейчас Юки лучше понимает, как работают промежуточные шины и машина в таких условиях.

В целом, команда добилась хорошего результата в этот уик-энд, заработав необходимые очки для борьбы за пятое место в Кубке конструкторов. Теперь мы готовимся к поездке в США».

Пьер Гасли (6-й): «Я очень рад вернуться на финише в первую шестёрку. Полагаю, сегодня мы провели одну из лучших гонок в сезоне, особенно если принять во внимание сложные условия. Здорово, что несмотря на пятисекундный штраф, я финишировал всего в десяти секундах от подиума.

Инцидент в первом повороте стал следствием неудачного стечения обстоятельств – я оказался зажат между машинами Серхио Переса и Фернандо Алонсо, мы немного соприкоснулись, но этого оказалось достаточно, чтобы Алонсо развернуло. Я приношу извинения.

После у меня был высокий темп – я доволен скоростью машины в этот уик-энд. Приятно, что мы вновь были быстры, начиная с пятницы».

Юки Цунода (14-й): «Я действительно разочарован результатом, поскольку сегодня мог финишировать в десятке. В самом начале я слишком сильно нагрузил шины в борьбе с Льюисом Хэмилтоном, поэтому позже было сложно поддерживать высокий темп.

К сожалению, у меня произошёл разворот, который испортил мне всю гонку. Сегодня я вновь многому научился, проехав много кругов на промежуточных шинах. Тем не менее, я разочарован, поскольку надеялся заработать очки, которые помогли бы команде в Кубке конструкторов».

McLaren Racing

Ландо Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мы уезжаем из Турции с шестью заработанными очками в зачёт Кубка конструкторов. Сегодня мы взяли все очки, которые были нам доступны, учитывая темп в этот уик-энд. К сожалению, мокрая погода не изменила для нас ситуацию в лучшую сторону – Ландо и Даниэль не смогли добиться большего.

Спасибо всем в команде, кто работал на трассе и на базе, нашим гонщикам и коллегам из Mercedes HPP. Все напряжённо работали в этот уик-энд. Вперёд на следующий этап».

Ландо Норрис (7-й): «Из-за условий на трассе гонка получилась очень длинной и сложной. По ходу дистанции было непросто поддерживать промежуточные шины в рабочем диапазоне, но я считаю, что мы добились всего, что могли – я доволен седьмым местом.

На этой трассе задача сводилась к минимизации потерь – мы добились лучшего результата из возможных. Я доволен, но теперь нужно прибавлять в следующей гонке. Важно продолжать атаковать, чтобы отыграться!»

Даниэль Риккардо (13-й): «В гонке было всего четыре круга, на протяжении которых у меня был хороший темп, но остальная часть дистанции получилась сложной. В самом начале передним шинам не хватало сцепления, поэтому было сложно оставаться вплотную за соперниками. После пит-стопа сцепления не хватало уже задним шинам, но через некоторое время ситуация улучшилась.

На протяжении четырёх кругов второго отрезка я чувствовал, что шины позволяют атаковать. Я даже обрадовался и думал, что с каждым кругом буду ехать всё быстрее, но через четыре круга задние шины вновь перестали держать трассу, так что финальные десять кругов оказались болезненными – я просто старался доехать до финиша.

Мы боролись за очки, и стратегия давала нам отличные шансы, но шины вели себя непредсказуемо. Я знаю, что другие смогли проехать более длинный первый отрезок, но видел, в каком состоянии мои шины – они практически стёрлись.

К сожалению, мы были не слишком сильны в гонке, но команда всё проанализирует. К хорошим новостям можно отнести тот факт, что скоро мы отправимся в страну, где будет много стейков. Именно поэтому я с радостью жду этап в Остине!»

Aston Martin BWT F1 Team

Лэнс Стролл

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Лэнс здорово выступил в сложных условиях и, несмотря на заминку на пит-стопе, заработал два очка за девятое место. Себастьян хорошо стартовал и в первой половине гонки уверенно ехал в десятке, но затем рискнул перейти на слики, а это не сработало. Его шины вообще не держали трассу. На следующем круге ему пришлось вернуться в боксы за новой промежуточной резиной, но к тому моменту его гонка была настолько испорчена, что он не смог заработать очки. Риск не оправдался, но иногда так бывает в сложных условиях».

Лэнс Стролл (9-й): «Я доволен результатом – команда отлично поработала, мы добились максимума от машины. На трассе было скользко, но местами асфальт высыхал и шины начинали гранулироваться. Нас не покидали сомнения, не стоит ли перейти на слики.

При всём этом девятое место – наш максимум на сегодня. Я потерял немного времени на пит-стопе, но не думаю, что это повлияло на наш результат. Я рад, что следующая гонка пройдёт в США – я смогу провести некоторое время дома в Канаде, прежде чем мы сосредоточимся на борьбе за очки в Остине».

Себастьян Феттель (18-й): «Сегодня риск не оправдался. Внутренний голос побуждал меня попробовать слики – промежуточная резина была совсем изношена. Я подумал, что слики могут работать и на слегка влажной трассе, но сразу понял, что ошибся – шины вообще не держали трассу, мне не удавалось вывести их в рабочий диапазон. Возможно, из-за этого мы потеряли одно или пару очков, ведь до пит-стопа, я ехал в десятке. Я удивлён, что состояние трассы менялось так медленно – в этом плане всё напомнило прошлый год, когда асфальт тоже не высыхал».

Alpine F1 Team

Эстебан Окон

Марцин Будковски, исполнительный директор команды: «Одно очко – скромный результат для команды. В первом повороте Гасли вытолкнул Алонсо с трассы, а затем у Фернандо произошёл инцидент с Шумахером. Всё это испортило ему гонку. Ему не хватало скорости, даже когда шины перестали гранулироваться, так что нам надо проверить, не получила ли машина повреждений во время инцидентов.

Эстебан показал мастер-класс по работе с шинами. Он проехал всю гонку на одном комплекте промежуточной резины и заработал одно очко, что можно считать неплохим результатом после старта с 12 позиции, ведь в гонке не было сходов. Мы финишировали в десятке в 15-ти гонках подряд, но потеряли очки в борьбе за пятое место в Кубке конструкторов. Теперь мы сосредоточимся на подготовке к Остину, где постараемся отыграться».

Эстебан Окон (10-й): «Приятно заработать очки после сложного уик-энда и очень долгой гонки. Хорошо, что мы рискнули и постарались доехать до финиша на одном комплекте резины – такое нечасто бывает. Кроме того, я рад, что дал парням отдохнуть от пит-стопов!

Это непросто, но шины выдержали, и в итоге мы получили небольшую награду. Мне пришлось побороться за эту позицию, так что было весело. Хорошо, что мы заработали одно очко, и я надеюсь, что мы продолжим прогрессировать в следующей гонке».

Фернандо Алонсо (16-й): «К сожалению, я попал в две аварии, и это испортило мне гонку. В первом повороте Пьер Гасли оказался зажат между соперниками и врезался в заднюю часть моей машины. Я приношу извинения Мику Шумахеру за то, что задел его машину на входе в четвёртый поворот. Я попытался его обогнать, но в дождевых условиях сложно разглядеть, что происходит вокруг.

Сегодня мне не повезло, очень жаль, что я не смог воспользоваться отличной стартовой позицией. Команда заработала одно очко, и мы постараемся отыграться в Остине – надеюсь, там нам улыбнётся удача».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Антонио Джовинацци и Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Команда хорошо провела гонку, продемонстрировав хороший темп и опередив Риккардо, Расселла, Алонсо и других гонщиков. Вчера квалификация сложилась для нас непросто, но сегодня оба гонщика хорошо стартовали, что позволило претендовать на очки.

Условия на трассе оказались непростыми, но оба гонщика сохраняли спокойствие и постепенно приближались к первой десятке – не хватило всего одного круга, чтобы догнать и обойти Окона в борьбе за десятое место.

Обидно финишировать 11-м и 12-м, мы были близки к тому, чтобы во второй гонке подряд заработать очки, будем считать эту гонку хорошим предзнаменованием перед Остином».

Антонио Джовинацци (11-й): «Очень обидно. Мы были в одном круге от попадания в очки. Гонка прошла неплохо, но неудачная квалификация и старт с последних рядов всё осложнили. Мы сделали всё, что могли, но этого оказалось недостаточно. Оставалось отыграть всего секунду!

В двух прошлых гонках у нас был хороший темп, нужно сосредоточиться на работе, чтобы в Остине заработать очки».

Кими Райкконен (12-й): «Хорошая гонка, но очков мы не заработали. Условия были нормальными и оставались стабильными по ходу всей гонки, мы ехали в приличном темпе, но обгонять было очень сложно до последних кругов, когда у некоторых гонщиков возникли проблемы с шинами. Мы были очень близки к тому, чтобы заработать очки, не хватило всего нескольких кругов».

Williams Racing

Джордж Расселл

Дэйв Робсон, главный инженер: «Сегодня асфальт всю гонку оставался мокрым. Как и все, мы хотели проехать максимальную дистанцию на промежуточной резине, чтобы потом перейти на слики, а когда стало понятно, что этого не произойдёт, оказались перед выбором – ставить ли новый комплект промежуточных шин. Как показали Риккардо и Окон, ни ранний пит-стоп, ни отказ от смены шин, почти не повлияли на итоговый результат. Отыграться удалось только более быстрым машинам, которые стартовали не со своих привычных позиций.

Оба наших пилота потеряли места в начале гонки: Расселл – после борьбы с Оконом и разворота Алонсо, а Латифи – из-за собственного разворота. Они оба отыгрывались и временами показывали неплохой темп, стараясь при этом беречь шины.

Сезон продолжится через две недели гонкой в Остине, мы с нетерпением ждём возвращения в Техас, где не были с 2019 года».

Джордж Расселл (15-й): «Не самая простая гонка. Первые 10 кругов всё шло неплохо, но когда промежуточные шины начали изнашиваться на подсыхающей траектории, пилотировать стало сложнее.

Уникальная ситуация: траектория подсыхала, но из-за затянутого тучами неба и прохладной погоды, условия совершенно не подходили для перехода на слики. Это станет для нас уроком. Сегодня наш темп не соответствовал ожиданиям, но всем было сложно».

Николас Латифи (17-й): «В моей гонке всё пошло не так после разворота на первом круге – в итоге я оказался далеко позади и не мог отыграться. Кроме того, я потерял довольно много времени, пытаясь обогнать гонщиков Haas F1.

Я впервые участвовал в Гран При, который от старта до финиша прошёл на мокрой трассе – это полезный опыт. Время от времени мы показывали неплохой темп, но надеялись на другой результат. Я постарался отыграть потерянное время, но в подобных условиях надо пилотировать осторожно.

Сегодняшняя гонка многому меня научила, так что в ней были и позитивные моменты. Но я всё равно расстроен – хотелось добиться большего».

Haas F1 Team

Никита Мазепин и Мик Шумахер

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Не так мы хотели провести эту гонку. Мик неплохо стартовал, но потом потерял пару позиций, а затем в него врезался Алонсо – в результате он оказался позади и уже не смог отыграться. Как только мы попали под синие флаги, всё пошло по нисходящей спирали. Мы без проблем добрались до финиша, многому научившись».

Мик Шумахер (19-й): «Мы знали, что будет непросто, но поскольку на трассе не было настоящего хаоса, результат оказался таким как обычно. Но я многому научился, понял, как бороться на старте в середине пелотона.

В целом, это позитивный уик-энд. У меня нет причин расстраиваться. Я не участвую в борьбе за титул, поэтому возьму всё лучшее из этого уик-энда, а всё худшее оставлю позади и сделаю выводы».

Никита Мазепин (20-й): «Организаторы проделали потрясающую работу, добившись от асфальта отличного сцепления. Я получил удовольствие от пилотирования в этот уик-энд.

Я избежал неприятностей на первом круге, чисто провёл гонку, сделал всё, что мог. К сожалению, условия сегодня были немного странными – асфальт так и не высох. Я не ожидал, что промежуточным шинам нужно так много времени, чтобы дойти до состояния сликов, чтобы можно было показать хорошее время. В любом случае, провести гонку в таких условиях очень полезно для обретения опыта».

Читайте ещё