Гран При Турции: Превью этапа

Гран При Турции

Фантастический сезон! Возможно, лучший за последние двадцать лет. Его назовут классическим. Пусть время остановится. Все ждут перехода на новый регламент в 2022-м, рассчитывая на более плотную борьбу, но она уже есть – здесь и сейчас. И вряд ли в следующем году будет лучше.

В конце каждого регламента результаты традиционно становятся плотнее. Команды выжали максимум из действующих правил, силы почти равны, надёжность на высоте. Но такой интриги не было давно. После пятнадцати Гран При двух претендентов на титул из разных команд разделяют два очка.

Каждая мелочь имеет значение – любая поломка, любая заминка, любой штраф. Позади пятнадцать интереснейших гонок, на улице середина осени, но семь месяцев борьбы не выявили фаворита. Рекордный по продолжительности сезон из 22-х гонок уплотнился до семи Гран При за десять недель, которые к середине декабря определят чемпиона.

Хэмилтон и Ферстаппен в этом году невероятно хороши. Их напарники – сильные и опытные гонщики – просто вне игры. Отчасти и потому, что и их команды работают только на своего фаворита. Сейчас говорить о равной поддержке – значит отдать титул. Только полное сосредоточение сил на результатах одного гонщика может принести результат. И пусть это называют командной тактикой – её активно используют обе сильнейших команды.

Командная тактика не гарантирует победу, но повышает прессинг и цену ошибки. Спрятаться некуда. Все действия фаворитов – словно под лупой. Малейшая ошибка вызывает волну споров и разделяет болельщиков. За это мы и любим Формулу 1 – усилия сотен лучших из лучших инженеров воплощены в машине, а ей управляет гонщик, которому не чуждо всё человеческое.

Они уже не раз сталкивались, уже были за это оштрафованы, но штрафы не могут повлиять на остроту борьбы. И команды не способны. Два лучших гонщика будут до последнего выяснять, кто из них лучше, используя для этого любые доступные им средства и способы.

Истанбул-парк

Промоутеры турецкого этапа второй год приходят на помощь. У них нет контракта на проведение Гран При, но Формуле 1 приходится искать замену этапам, отменившимся из-за противовирусных ограничений. В прошлом году Гран При Турции прошёл в середине ноября и был полностью «закрытым» – без зрителей на трибунах.

Сейчас зрители будут, но и туристов в Турции не так много, как прежде, и сезон уже не вполне туристический – аншлага не будет даже при относительно скромной стоимости билетов. Турецкие зрители не особенно жалуют Формулу 1, но, конечно, мы увидим и британские флаги на трибунах, и оранжевых болельщиков Макса Ферстаппена, которые ездят за своим кумиром по разным трассам. Многие из них прежде занимались футбольными выездами, потом клубы стали выступать не столь успешно – и они переключились на поддержку Макса.

Турецкую трассу не зря считают лучшим творением Германа Тильке. Гонки в Истанбул-парке всегда получаются интересными, там непросто найти нужные настройки, в скоростном восьмом повороте нужно управлять машиной с ювелирной точностью, есть перепад высот и можно обгонять – эта трасса провоцирует борьбу и поощряет её.

Гран При Турции 2020 года

В прошлом году одной из главных проблем стал новый асфальт, который организаторы зачем-то уложили за две недели до Гран При. Совпали три фактора– асфальт не успел созреть и источал масла, в ноябре в Турции уже было холодно, а в Pirelli традиционно привезли самые жесткие шины.

Машины скользили как по льду. Прогреть резину было невозможно. В первой тренировке машины ехали на десять секунд медленнее, чем в прошлом Гран При девять лет назад, хотя должны были ехать на три-четыре секунды быстрее.

В субботу и воскресенье и без того скользкую трассу поливал дождь, так что гонщикам приходилось бороться не только с соперниками – удержать машину на трассе оказалось непросто, скольжение начиналось непредсказуемо. Потом траектория начала подсыхать, гонщики перешли с дождевой на промежуточную резину, но развороты и вылеты продолжались.

Льюис Хэмилтон первым пересёк линию финиша, досрочно завоевав седьмой чемпионский титул. В этом году досрочного титула на Истанбул-парке не будет, но маятник качнётся в одну из сторон – и мы с интересом будем за этим следить!

Читайте ещё