Гран При Турции: Хэмилтон выиграл квалификацию

Льюис Хэмилтон

Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +22…23С

Многие этапы после летнего перерыва прошли при переменчивой погоде, вот и в Турции в субботу шёл дождь, помешавший командам в третьей тренировке. К началу квалификации трасса высохла, но прогноз обещал высокую вероятность небольших осадков по ходу сессии.

В пятницу на тренировках лидировал Хэмилтон, утром в субботу протокол возглавил Гасли. Двое гонщиков – Хэмилтон и Сайнс – начинали квалификацию, зная, что потеряют позиции на старте. Льюис получил штраф с потерей десяти мест за замену двигателя внутреннего сгорания, а Карлос стартует в конце пелотона за замену всей силовой установки.

В Pirelli привезли «среднюю» тройку составов – C2, C3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Разница между соседними составами не превышала полсекунды на круге, но шины Soft быстро изнашивались и не очень подходили турецкой трассе.

На тренировках стюарды 50 раз аннулировали время на круге из-за выездов за пределы трассы в первом, шестом и 14-м поворотах – круг нужно было проехать не только быстро, но и точно.

В первой сессии асфальт был сухим и все поспешили на трассу

В первой сессии асфальт был сухим и все поспешили на трассу, чтобы показать время на сликах, выбрав шины Soft – дождь обещали с минуты на минуту. Многим помешал трафик.

Хэмилтон выехал за пределы трассы в первом повороте – круг аннулировали. Сайнса и Ферстаппена развернуло на непрогретых шинах, они продолжили движение. Цунода и Мазепин вылетали в первом повороте, избежав контакта с барьером.

Протокол возглавил Хэмилтон – 1:24.585, на семь сотых опередив Ферстаппена. Из борьбы выбыли Риккардо, Латифи, Джовинацци, Райкконен и Мазепин. Мик Шумахер второй раз за карьеру прошёл во вторую часть квалификации.

Макс Ферстаппен

Во второй сессии почти все выбрали Medium, чтобы завтра исключить использование шин Soft в гонке. Только Цунода выехал на Soft.

Перес и Стролл вылетели в первом повороте, избежав контакта с барьером, Леклера развернуло в последнем – без последствий для машины.

Хэмилтон показал лучшее время, проехав круг за 1:23.082. Расселл испортил быстрый круг вылетом в последнем повороте. Феттель, Окон, Расселл, Шумахер и Сайнс не прошли в финал.

В финале все выехали на Soft. В первой попытке протокол возглавил Боттас – 1:23.071, на две сотых опередив Хэмилтона и на две десятых Ферстаппена.

Во второй попытке Хэмилтон поднялся на первую строчку, проехав круг за 1:22.868 – таков теперь новый абсолютный рекорд турецкой трассы.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Турции

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Турции, но потеряет десять мест на старте, а с поула стартует Валттери Боттас – это 18-й поул в карьере финского гонщика – и второй в сезоне. Макс Ферстаппен квалифицировался третьим и стартует вторым.

По ходу квалификации стюарды двадцать раз аннулировали время на круге за нарушение границ трассы в первом и 14-м повороте.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:24.585 11 1 1:23.082 9 1 1:22.868 8
2. В.Боттас Mercedes 6 1:25.047 11 2 1:23.579 10 2 1:22.998 6
3. М.Ферстаппен Red Bull 2 1:24.592 10 3 1:23.732 9 3 1:23.196 6
4. Ш.Леклер Ferrari 4 1:24.869 12 7 1:24.015 10 4 1:23.265 8
5. П.Гасли AlphaTauri 3 1:24.704 10 4 1:23.817 8 5 1:23.326 6
6. Ф.Алонсо Alpine 8 1:25.174 10 5 1:23.914 8 6 1:23.477 6
7. C.Перес Red Bull 5 1:24.963 10 6 1:23.961 8 7 1:23.706 6
8. Л.Норрис McLaren 7 1:25.138 10 10 1:24.642 9 8 1:23.954 6
9. Л.Стролл Aston Martin 13 1:25.511 9 9 1:24.601 8 9 1:24.305 6
10. Ю.Цунода AlphaTauri 10 1:25.409 10 8 1:24.054 8 10 1:24.368 6
11. С.Феттель Aston Martin 15 1:25.787 10 11 1:24.795 9
12. Э.Окон Alpine 12 1:25.422 10 12 1:24.842 8
13. Д.Расселл Williams 11 1:25.417 12 13 1:25.007 8
14. М.Шумахер Haas 14 1:25.555 11 14 1:25.200 8
15. К.Сайнс Ferrari 9 1:25.177 12 15 - 1
16. Д.Риккардо McLaren 16 1:25.881 10
17. Н.Латифи Williams 17 1:26.086 10
18. А.Джовинацци Alfa Romeo 18 1:26.430 11
19. К.Райкконен Alfa Romeo 19 1:27.525 11
20. Н.Мазепин Haas 20 1:28.449 10

Читайте ещё