Гран При Италии: Пресс-конференция в четверг

Шарль Леклер (Ferrari) и Себастьян Феттель (Aston Martin)

Шарль Леклер (Ferrari) и Себастьян Феттель (Aston Martin)

Себастьян Феттель: «Пока у меня нет новостей о продлении контракта. Я общаюсь с командой и считаю, что вскоре у нас будет ответ, но пока сообщить нечего. Мне нравится работать с командой. У нас отличная атмосфера, я считаю, что команду ждёт светлое будущее. Я ни о чём не беспокоюсь и чувствую, что скоро мы получим ответ.

Вообще, я никогда не рассказывал о контрактах. В контракте как раз прописано, что о его условиях нельзя рассказывать, поэтому я боюсь, что не могу сообщить больше информации».

Говоря о шансах команды в этот уик-энд, Себастьян отметил: «Трасса в Монце отличается от многих других из-за того, что машина настраивается на низкий уровень прижимной силы, поэтому сейчас сложно оценить расстановку сил. Надеюсь, трасса подойдёт нам. Проблема в том, что в этот уик-энд мы сможем провести только одну тренировку перед квалификацией.

С другой стороны здорово, что в субботу нас ждёт мини-гонка, ведь она даст представление о расстановке сил. Сложно сказать, чего ожидать, поскольку борьба между нами, AlphaTauri и Alpine очень плотная. Надеюсь, завтра мы получим более чёткое представление о наших шансах, и нам не придётся сильно корректировать базовые настройки, чтобы успешно провести уик-энд».

Шарль Леклер: «Каждый раз, приезжая в Монцу как гонщик Ferrari, я чувствую, какое это особенное место. Вчера мы были в Милане, а за день до этого – на базе в Маранелло, поэтому знаем, что по мере приближения гонки поддержка болельщиков ощущается всё сильнее.

Даже когда сегодня утром мы выходили из гостиницы, то сразу увидели сотни людей, которые просто нас ждали. Очень приятно это видеть и чувствовать такой приём. Но уик-энд лёгким не будет, в этом году Монца – одна из самых сложных для нас трасс, но мы постараемся сделать всё, что в наших силах.

Мне очень нравится новый формат уик-энда. Обычно в пятницу мне скучновато, ведь по ходу тренировок мало что происходит, но сейчас, если ты хорошо отработаешь в первой сессии, это может обеспечить тебе заметное преимущество, ведь это единственная тренировка, предшествующая квалификации. Такие пятницы мне по душе! Кроме того, в субботу нас ждёт ещё одна короткая гонка, и это тоже очень интересно.

Если говорить о новостях этой недели, когда несколько команд подтвердили контракты с новыми гонщиками, то я очень рад за Джорджа Расселла, с которым во времена выступлений в картинге мы были напарниками. Он по-настоящему талантливый гонщик и производил очень сильное впечатление уже тогда.

Мы были напарниками, когда нам было лет 13-14, и Алекс Элбон тоже выступал в нашей команде, хотя и в более старшей категории. Хорошие были времена! Джордж умел справляться с любыми условиями, он просто садился за руль и сразу ехал быстро. Его талант ярко проявлялся и потом, когда он уже выступал в формулах.

С переходом в Mercedes перед ним открываются отличные возможности, и я желаю ему всего наилучшего!»

Никита Мазепин (Haas) и Антонио Джовинацци (Alfa Romeo)

Никита Мазепин (Haas) и Антонио Джовинацци (Alfa Romeo)

Никита Мазепин: «Приятно знать, что я никого не злю в руководстве Haas. Я с уважением отношусь к приватности наших обсуждений. Разговор состоялся за закрытыми дверьми, и я не думаю, что всем участникам будет комфортно, если я расскажу детали, так что лучше оставить всё, как есть.

Правила борьбы на трассе не изменились. Мы сочли, что я не нарушал никаких правил и не делал ничего такого, что входило бы в противоречие со спортивным регламентом FIA. Возможно иногда нужно снимать ногу с педали газа, если вы видите перед собой боллард, вместо того, чтобы повреждать о него машину.

Все мы гонщики. Я с большим уважением отношусь к правилам, которые гласят: если в борьбе колесо в колесо значительная часть машины соперника находится позади, то вы не должны оставлять места на всю ширину машины и можете смещаться слева направо, поскольку вы всё ещё впереди и можете безопасно занять свою позицию.

Так было на протяжении многих лет. Я уважаю эти правила и собираюсь и дальше их придерживаться».

Прокомментировал Никита и слова Ральфа Шумахера, который после гонки в Зандфорте заявил, что Мазепину не место в Формуле 1: «У всех есть своё мнение, и я уважаю чужие мнения. Кажется, он явно защищает члена своей семьи.

Что я могу сказать? Если его семье нужна защита в Формуле 1, тогда я более чем счастлив слушать подобного рода высказывания».

Антонио Джовинацци: «Конечно, мне бы хотелось как можно быстрее получить ответ, но решение принимать не мне. Я больше сосредоточен на том, чтобы показывать результаты и максимально выкладываться в квалификациях и гонках. Посмотрим, к чему это приведёт.

На самом деле, уже третий год подряд в сентябре появляются различные слухи по поводу того, что может произойти в следующем году. Я стараюсь не обращать на них внимания, чтобы не растрачивать энергию.

Моя задача состоит в том, чтобы добиваться как можно более высоких результатов. Как я уже говорил, решение зависит не от меня – как будет, так будет. Я стремлюсь к тому, чтобы самому быть довольным своей работой. Я делаю всё, что в моих силах и вполне доволен своим прогрессом по сравнению и с прошлым годом, и с тем, что было два года назад. Я продолжу выкладываться на 110%, но решение зависит от команды».

Говоря о своём новом напарнике Роберте Кубице, который временно заменяет Кими Райкконена, Антонио отметил: «Роберт говорит намного больше, чем Кими! Особенно на брифингах с инженерами.

Мне нравится Роберт, мы с ним проводим много времени вместе, поскольку оба любим велоспорт. То, что он сделал в Зандфорте, производит впечатление, учитывая, что он смог провести только одну тренировку на этой сложной трассе. Уверен, в Монце результаты Роберта будут гораздо ближе к моим, и я желаю ему удачи.

Что касается Кими, то я желаю ему скорейшего выздоровления и надеюсь увидеть его в Сочи».

Лэнс Стролл (Aston Martin) и Серхио Перес (Red Bull)

Лэнс Стролл (Aston Martin) и Серхио Перес (Red Bull)

Лэнс Стролл: «Не скажу, что Монца подходит моему стилю пилотирования, я получаю больше удовольствия за рулём на трассах, где машина настраивается на максимальный уровень прижимной силы, но я всегда люблю сюда приезжать.

Мне нравится трасса, её конфигурация, здесь всегда интересная тактика в квалификации, когда надо постараться поймать слипстрим – всё это делает борьбу интересной. В прошлом году в Монце я поднялся на подиум, это был отличный результат для нашей команды, так что мне уже хочется поскорей сесть за руль.

Но посмотрим, что будет происходить в квалификации на этот раз. Сейчас обсуждается введение определённого лимита времени, в который надо уложиться на круге выезда их боксов, чтобы никто не пытался ехать слишком медленно.

Некоторые так поступают, пытаясь получить возможность использовать слипстрим. Я помню, как в 2019-м многие, и я в том числе, просто не успели начать круг в финале квалификации, потому что кто-то сильно замедлился.

В целом я надеюсь, что наша машина будет способна на хороший темп в этот уик-энд. Если же говорить о том, какой сувенир я бы хотел увезти с собой из Италии, то мне вспоминается прошлый год, когда я увёз из Монцы кубок, который получил, заняв третье место. Если я смогу завоевать здесь ещё один подобный трофей, то он станет отличным сувениром!»

Серхио Перес: «В предыдущие годы в Монце я выступал очень здорово, провел много хороших гонок, не раз зарабатывал очки. Итальянская трасса подходит моему стилю пилотирования, каждый год у меня здесь была достаточно быстрая машина, но в плане результата всегда можно добиться большего – особенно в этом сезоне, когда уик-энд проходит со спринтом. Если сработать хорошо, можно вернуться на третье место в личном зачете.

Я пилотирую очень плавно, здесь это помогает. В Монце мы выступам с минимальной прижимной силой, из-за чего машина нервно ведёт себя на торможении и разгоне, что плохо сказывается на шинах. Но я с этим хорошо справляюсь и, возможно, потому из года в год зарабатываю в Монце очки.

Думаю, в финале квалификации очень вероятна неразбериха, когда все будут пытаться воспользоваться слипстримом за другой машиной. Мы ожидаем, что Mercedes окажутся очень быстры, но если вспомнить, насколько плотной была борьба с другими командами в предыдущих квалификациях, возможны сюрпризы. Я ожидаю очень острое сражение в пятницу, будет особенно важно собрать всё воедино и проехать круг максимально быстро».

Фернандо Алонсо (Alpine) и Мик Шумахер (Haas)

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо: «Борьба с Сайнсом в Зандфорте украсила мою гонку. Это было здорово! Честно говоря, я не думал, что на этой трассе мы сможем бороться с гонщиками Ferrari.

С Монцей у меня связаны особые воспоминания. Церемония подиума на этой трассе уникальна. Каждый гонщик должен хотя бы однажды в карьере подняться на вершину подиума в Монце. Церемония подиума и море тифози под ним – это невероятно, а победить здесь за рулём Ferrari было особенной честью.

Субботний спринт в Монце может более серьёзно повлиять на расстановку сил, чем в Сильверстоуне, где мы впервые опробовали этот формат. Здесь всё осложняется конфигурацией, позволяющей использовать несколько вариантов траектории. Важно соблюдать осторожность, помня о том, что главная гонка пройдёт в воскресенье, а не в субботу».

Мик Шумахер

Мик Шумахер: «У нас состоялся разговор с Гюнтером Штайнером, во время которого каждый смог высказать своё мнение. Надеюсь, мы смогли найти хорошее решение. В пятницу узнаем, сработает ли оно на практике. Какое конкретно решение? Я считаю, что оно должно остаться между нами».

Отвечая на вопрос о шансах Haas в Монце, Мик сказал: «В прошлом году я победил в Монце в Формуле 2, но, к сожалению, тогда на трибунах не было болельщиков. В этот уик-энд зрители будут, и я с нетерпением этого жду.

Иногда гонки в Монце получаются сумасшедшими – это может дать нам возможности. Если этап пройдёт по обычному сценарию, то шансов у нас немного.

В Сильверстоуне многие проявляли осторожность во время спринта, но я думаю, что в этот уик-энд всё изменится».

Роберт Кубица (Alfa Romeo) и Макс Ферстаппен (Red Bull)

Роберт Кубица: «Предыдущий уик-энд был для меня неожиданным и непростым. Я приехал в Зандфорт довольно поздно, в пятницу вечером, и рассчитывал уехать в ночь с субботы на воскресенье, однако утром в субботу выяснилось, что мне нужно занять место Кими в кокпите. Жаль, что у Райкконена тест на коронавирус оказался положительным, ну а мне пришлось иметь дело с непростой задачей. Думаю, многие не осознают, насколько сложно вот так внезапно вернуться за руль, но я доволен тем, как сработал. Мой подход оказался правильным: я сохранял спокойствие, постепенно прибавлял в скорости, а когда почувствовал себя уверенно, всё-таки продолжал действовать осторожно, и это помогло финишировать в гонке.

Не знаю, насколько проще мне будет здесь. С одной стороны, опыт выступления в Зандфорте поможет, с другой, в Монце совсем иная трасса, здесь минимальная прижимная сила, и особенно важно почувствовать уверенность в машине. А еще в этот уик-энд будет спринт, что только осложняет задачу. Лично я бы предпочел провести три тренировки, но этим планам не суждено сбыться. Когда ты только возвращаешься в кокпит, никто от тебя ничего не ждёт, однако и здесь ожидания, как мне кажется, должны быть реалистичными – чудес в Формуле 1 не бывает. Знание трассы поможет чувствовать себя чуть более уверенно, но мне лучше забыть о том, что я выступал здесь пару месяцев назад в классе LMP-2, иначе я буду тормозить на пятьдесят метров раньше, чем требуется! Постараюсь постепенно прогрессировать, главное – добиться достаточной уверенности».

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен: «Победа в Зандфорте стала одной из наиболее приятных в моей карьере. Конечно, с эмоциями от первой победы сложно сравнивать, но радость от успеха в домашней гонке была огромной. Болельщики ждали от меня победы, так что любой результат, кроме первого места, их бы расстроил! Я знал, что победить будет непросто, так как с самого начала сезона у нас в каждом Гран При было острое соперничество с Mercedes. Но мы всё сделали идеально, я завоевал поул, выиграл гонку и почувствовал огромное облегчение. Промчавшись под клетчатым флагом, я, наконец, сказал себе: «Окей, задача выполнена!»

Если говорить о Монце, в этот раз у нас более конкурентоспособная машина, чем в предыдущие годы, но не факт, что её скорости будет достаточно для равного соперничества с Mercedes. В этот уик-энд у нас снова будет спринт, и я надеюсь, что мы подготовились наилучшим образом и выступим здорово. Но я не ожидаю, что здесь у нас будет такое же преимущество, как было в Зандфорте.

Не думаю, что по ходу спринта мы увидим много обгонов. Да, в Монце много длинных прямых, но с современными машинами очень сложно вплотную подобраться к сопернику в поворотах. Помню, в прошлом году я надолго застрял в группе гонщиков, где каждый использовал DRS – в такой ситуации ты едешь настолько быстро, насколько едет тот, кто во главе группы. Надеюсь, это не понравилось не только нам, и все команды в этот раз будут более изобретательны в плане стратегии. А еще я рассчитываю занять достаточно высокую позицию, чтобы мне в принципе не требовалось обгонять много машин!

Мы ещё не решили, когда заменим мотор на моей машине и получим штраф. Нынешний мотор относительно новый, мы не планируем менять его уже здесь, в Монце.

Я, конечно, рад за Джорджа Расселла, но его переход в Mercedes выглядел логичным и очевидным. Если ты выступаешь хорошо и связан с Mercedes, в итоге ты окажешься в заводской команде. Посмотрим, как он себя там покажет.

Еще я рад тому, что Алекс Элбон возвращается в Формулу 1. Мы были напарниками, он славный, талантливый, очень трудолюбивый и явно заслуживает место в Формуле 1. Уверен, у него будут хорошие результаты. Алекс еще с картинга демонстрировал отличную скорость, а то, что он возвращается в условия, возможно, меньшего прессинга, ему только поможет».

Даниэль Риккардо (McLaren) и Валттери Боттас (Mercedes)

Даниэль Риккардо: «Чем больше я пилотирую эту машину, тем лучше понимаю, как она работает. Полагаю, её слабые места я тоже изучил. Думаю, наши сложности в Зандфорте были в определённой степени связаны с конфигурацией трассы. Из-за её особенностей проявились некоторые наши слабости, но мы были к этому готовы, хотя никогда раньше там не гонялись.

Конечно, всегда хочется показывать хорошую скорость, но иногда полезно оказаться в ситуации, когда тебе приходится быстро учиться, и после голландского уик-энда мы отправили на базу команды большой объём информации, которую там будут анализировать. Но та гонка многому научила и меня, и Ландо.

Надеюсь, в Монце мы будем более конкурентоспособными. Я действительно верю, что здесь машина покажет себя с лучшей стороны – этому должна способствовать и конфигурация поворотов на этой трассе, и то, что она относится к моим любимым. Мне всегда нравилось здесь выступать, и хотя в Монце я ни разу не поднимался на подиум, статистика моих результатов неплохая.

В Зандфорте тоже была классная атмосфера, но каких-то ярких дуэлей на трассе и обгонов было не так уж много – они только Серхио Пересу удавались. Здесь всего этого наверняка будет больше благодаря слипстриму и более длинным зонам торможения. Безусловно, здесь есть где атаковать – будем надеяться, что всё это сделает гонку интересной.

Кроме того, нас ждёт квалификационный спринт – полагаю, здесь он пройдёт не так, как в Сильверстоуне. На этой трассе всё-таки проще вплотную преследовать соперников, и я ожидаю, что пелотон будет меньше растягиваться, следовательно, возможностей для атаки будет больше.

В целом идея проводить спринтерские гонки мне нравится. Нравится, что программа становится более плотной, ведь обычно первый день уик-энда проходит более-менее спокойно, а сейчас надо показывать хорошие скорости буквально с самого первого круга, потому что квалификация пройдёт уже в пятницу.

Гонщики испытывают более сильный прессинг, но тоже самое можно сказать и про инженеров, которые сразу должны подобрать правильные настройки, чтобы избежать проблем в дальнейшем, ведь времени на работу с машиной мало. В общем, всё это мне нравится».

Валттери Боттас: «Почему я принял предложение Alfa Romeo? Потому, что это интересно. Alfa Romeo – великая марка с богатой историей в автоспорте и, основываясь на информации, которая есть в моём распоряжении, у команды перспективное будущее, и я могу им в этом помочь.

Меня ждёт новая задача, которая увлекает меня. Предстоит много работы, но я использую весь свой опыт, чтобы помочь команде прибавить по сравнению с нынешним сезоном.

Если реалистично оценивать шансы на победы в гонках в следующем сезоне, то они маловероятны, но никогда не знаешь наверняка. В следующем сезоне изменится регламент, в команде работают сотрудники с сильной мотивацией, и я со своей стороны сделаю всё возможное, чтобы если не оказаться в первых рядах, то хотя бы приблизиться к ним настолько, насколько это возможно.

Мне предстоит поменять подход к работе, придерживаться другого менталитета. Это новый проект, в который я хочу внести свой вклад.

Это именно тот путь, по которому я хотел пойти, и я рад, что мы смогли это осуществить. Я благодарен команде за то, что они поверили в то, что я подхожу им.

В команде очень серьёзно относятся к будущему. Бренд Alfa Romeo взял на себя многолетние обязательства. Я не хочу рассказывать больше дозволенного, но у нас большие ожидания и высокие цели – всё это меня мотивирует.

Не люблю делиться такими подробностями, поскольку придерживаюсь приватного подхода к работе. Но могу сказать, что ещё до этапа в Спа я знал, что произойдёт.

В Будапеште перед летним перерывом ещё не было принято решение, но во время летнего перерыва мы вместе всё решили».

Юки Цунода (AlphaTauri) и Ландо Норрис (McLaren)

Юки Цунода: «Честно говоря, когда на прошлой неделе мне задавали вопросы о контракте, я уже знал решение команды. Я не мог ничего говорить о контракте на следующий сезон, но был очень рад. В первую очередь, спасибо команде – я очень рад, что мне дали возможность проявить себя в 2022-м. В этом году я продолжу как можно больше учиться.

В первой половине сезона я выступал нестабильно, поэтому в какой-то степени был удивлён тем, что меня решили оставить на следующий год. Почему меня это удивляет? Потому, что я продолжаю разбивать машины и тратить деньги команды на их восстановление.

Я не лучшим образом закончил первую половину сезона, разбив машину в первой тренировке в Венгрии. Из-за этого я потерял фактически две сессии. Франц Тост и Хельмут Марко просили меня пилотировать стабильнее и проявлять больше дисциплины во время сессий. Я не смог максимально прибавить в первой половине сезона. Да, мне удалось заработать очки, но в Венгрии мне просто повезло.

Я испытывал смешанные чувства, поскольку что-то у меня получалось, а что-то – нет. Именно поэтому я сказал, что меня удивило решение команды. В следующем году я должен выступать более стабильно, добиваться результатов и зарабатывать очки».

Ландо Норрис: «Мне очень хочется хорошо выступить в Монце. Я думал, что сезон складывается отлично, а потом случились три неудачных этапа подряд – в Будапеште, Спа и Зандфорте. В предыдущие годы Гран При Италии получался очень интересным, здешняя трасса мне нравится – надеюсь, получится вернуться в ритм и заработать очки, которые очень нужны мне и команде для продолжения борьбы в обоих зачетах чемпионата.

Не думаю, что спринт как-то скажется на моём подходе к уик-энду. По мне даже лучше, если времени на подготовку к квалификации и гонке даётся меньше, я довольно быстро выхожу на максимум своей скорости. Постараюсь максимально хорошо сработать в каждой сессии, а если говорить о спринте, посмотрим, когда рискнуть, а когда действовать безопасно, ведь очки всё-таки начисляют в воскресенье, а не в какой-то другой день уик-энда».

Эстебан Окон (Alpine) и Николас Латифи (Williams)

Эстебан Окон

Эстебан Окон: «Мы с Фернандо показали неплохую скорость в Зандфорте и в предыдущих гонках тоже, нашли хороший ритм, поэтому цель остаётся прежней – пройти в финал квалификации, обеспечить хорошие стартовые позиции, которые позволяют бороться за очки, и постараться их удержать.

Безусловно, всем интересно опробовать новый формат уик-энда в Монце, на трассе, где больше возможностей для обгона, чем в Сильверстоуне. Там тоже были яркие обгоны, но здесь очень эффективно работает слипстрим, так что возможностей должно быть больше. Посмотрим, возможно, в субботу здесь нам удастся устроить ещё более впечатляющее шоу, чем в Сильверстоуне.

Когда сегодня я прошёл по трассе, которая проходит через знаменитый парк, вновь увидел эти повороты, то буквально почувствовал, как всё дышит историей, даже этот асфальт. Для меня Италия и автоспорт неразрывно связаны, в юности я жил в этой стране, здесь у меня много хороших знакомых и близких друзей, поэтому я очень люблю сюда приезжать. Кроме того, здесь я точно прибавлю в весе! (смеётся)

Главное в Монце – это эффективные тормоза и уверенность в машине. Больше всего времени можно отыграть в 1-м и 4-м поворотах, в этих двух шиканах, где довольно неровный асфальт. На машине, настроенной на минимальную прижимную силу, ты приближаешься к повороту на скорости свыше 300 км/ч, поэтому добиться уверенности на торможениях очень сложно, но именно над этим и нужно работать.

Разумеется, не менее важно, чтобы машина была быстра на прямых, чтобы на высоких скоростях у неё всё было хорошо с балансом. Это нужно для правильного прохождения таких поворотов, как Ascari и Parabolica. Также важно, чтобы машина уверенно разгонялась. В общем, главное на этой трассе – добиться уверенности».

Николас Латифи: «Думаю, в нескольких последних гонках, в том числе и в тех, что проходили до летнего перерыва, было понятно, что я двигаюсь по восходящей траектории, мои результаты постепенно улучшаются как в квалификациях, так и в гонках.

Возможно, со стороны это было не так заметно, но в Williams понимали, что всё идёт в нужном направлении. Понятно, что это придавало уверенности и мне, и команде, её вера в меня крепла, что было особенно важно, если говорить о следующем годе.

Разумеется, в Формуле 1 всегда нужно дождаться официального подтверждения, но когда я узнал, что контракт будет продлён, мне было очень приятно – по многим причинам. В следующем году я продолжу накапливать опыт, ведь с переходом на новый технический регламент в чемпионате начинается новая эра, и мне предстоит в этом участвовать – всё это очень интересно!

За последний год в команде происходили многочисленные перемены, и теперь, по-моему, у неё есть всё необходимое для возвращения на тот уровень, на котором она хочет выступать.

С конкретными целями на следующий сезон мы ещё не определялись, ведь мы пока не знаем, какой получится новая машина, но, конечно, надеемся, что мы будем более конкурентоспособными, чем в этом году. Поэтому в целом можно сказать, что задача на 2022-й – регулярно зарабатывать очки.

У меня будет новый напарник, Алекс Элбон, он очень быстрый гонщик, я очень высоко его оцениваю и многому у него научился. По его предыдущим выступлениям в Формуле 1 понятно, что от него можно ждать высоких результатов. Мы отлично ладили, когда мы были напарниками в Ф2, и эти хорошие отношения пойдут на пользу нашей команде. В следующем году это будет очень важно, поскольку позволит сохранить правильную рабочую атмосферу».

Джордж Расселл (Williams) и Карлос Сайнс (Ferrari)

Джордж Расселл

Джордж Расселл: «Быть напарником Льюиса очень непросто, у меня нет никаких иллюзий на этот счёт – мы все знаем, насколько он силён. Он ведь не случайно стал семикратным чемпионом мира. Но плюс в том, что я смогу учиться у лучшего гонщика, тем более, в следующем году вступит в силу новый технический регламент, и нам с Льюисом надо будет тесно сотрудничать, занимаясь доводкой машины.

Команде предстоит решать совершенно новые задачи, при этом очень важно слаженно работать и действовать сообща. Я очень рад, что мне предстоит взаимодействовать с Льюисом – посмотрим, чего нам удастся вместе добиться.

На этой неделе мы с ним уже успели пообщаться, он меня поздравил и сказал, что уже ждёт начала нашего сотрудничества. Я могу сказать то же самое, ведь быть его напарником – большая честь для меня. В социальных сетях появились старые фото, сделанные, когда я был ещё совсем юным и восхищался Льюисом. Время пролетело невероятно быстро, и в следующем году мы станем напарниками.

Моё место в Williams займёт Алекс Элбон – конечно, я говорил команде, кого считаю наиболее подходящим кандидатом. Выбор был между ним и Ником де Вризом – они оба могут отлично справиться с делом, хотя, конечно, каждый по-своему. В пользу Алекса говорит его опыт, он прекрасный гонщик.

Понятно, что в Red Bull ему было нелегко, но я считаю, что это его только закалило. Чем бы он ни занимался, он всегда всё делал очень хорошо, и я не сомневаюсь, что атмосфера в Williams будет для него комфортной, он будет показывать хорошие результаты, и я за него рад».

Карлос Сайнс

Карлос Сайнс: «Конечно, отношение ко мне изменилось, и уже с прошлым годом у меня связаны хорошие воспоминания. В 2020-м я приехал в Монцу ещё гонщиком McLaren, но после того, как было объявлено о моём переходе в Ferrari. Я уже тогда почувствовал, что отношение тифози изменилось. Они знали, что я перехожу в их команду, и я ещё в прошлом году чувствовал дополнительную поддержку.

Вчера мы были в центре Милана на спонсорском мероприятии – поддержка, которую получает гонщик Ferrari, просто сумасшедшая. Я не могу придумать другого слова, чтобы описать её. Мне это нравится, и я с нетерпением жду продолжения уик-энда».

Говоря об этапе в Монце, Карлос предположил, что команду ждёт сложный этап: «Да, такое нельзя исключать. В прошлом году команда провела в Монце едва ли не самую сложную гонку в сезоне.

Мы знаем, что у нас остались слабые стороны, свойственные прошлогодней машине. Учитывая, что нынешняя машина не сильно отличается от машины 2020 года, то слабые стороны остались. Однако я уверен, что по сравнению с прошлым годом мы выступим сильнее.

По крайней мере, у нас уже были сюрпризы в 2021-м. Например, мы ожидали серьёзные проблемы в Сильверстоуне, но в реальности у нас оказался очень хороший темп. Скорость в Монако тоже стало сюрпризом.

В любом случае, я ожидаю сложный уик-энд и плотную борьбу за попадание в первую десятку. Мы сделаем всё, что в наших силах, а поддержка тифози, надеюсь, позволит нам отыграть дополнительную десятую.

Люди считают, что в Монце легко обгонять и отыгрывать позиции, но опыт прошлого года говорит мне о том, что здесь очень непросто вплотную преследовать машину соперника, чтобы обогнать. Так что квалификация всё равно остаётся важной сессией, а старт спринта и старт воскресной гонки будут иметь критически важное значения для того, чтобы занять выгодную позицию на трассе. На машинах современного поколения сложно вплотную преследовать соперников, поэтому квалификация и старт остаются приоритетом».

Пьер Гасли (AlphaTauri) и Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Пьер Гасли (AlphaTauri) и Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Пьер Гасли: «В прошлом году я победил в Монце, а в этом сезоне мы тоже вполне конкурентоспособны. Несколько предыдущих гонок для нас сложились очень удачно, мы уверены, что нам по силам и в этот уик-энд показать хороший результат. В этом году я впервые приехал на трассу, на которой в Формуле 1 уже побеждал, и когда сегодня совершал прогулку по ней, с очень приятным чувством вспоминал прошлогодние события – как лидировал в гонке, каким был мой настрой, какой была скорость. Я и вся наша команда с воодушевлением ждём начала уик-энда, ведь для AlphaTauri это домашний этап!

Сложно сказать, на каких позициях мы окажемся в следующем году в условиях нового регламента. Мне хочется верить, что для команд вроде AlphaTauri это шанс добиться прогресса и показать отличный результат, но сейчас я в большей степени сосредоточен на задаче максимально хорошо выступить в этом сезоне и помочь команде завершить его на пятом месте в Кубке Конструкторов. Это стало бы лучшим результатом за всю историю нашего коллектива, мне самому очень хочется его добиться. Конечно, я рад, что наше сотрудничество продолжится, мы вместе будем стремиться к еще более высоким целям».

Льюис Хэмилтон: «В прошлые годы мы были фаворитами в Монце, но я допускаю, что в этот раз может быть иначе. Конечно, я рассчитываю, что мы будем достаточно быстры, но у Red Bull Racing моторы Honda в этом году мощнее наших, а на здешней трассе много прямых. В части моторов наши соперники добились наибольшего прогресса и наверняка будут очень сильны, сражение обещает быть плотным.

История показывает, что в разных командах ситуация может складываться по-разному, многое зависит от того, как выстроена работа с гонщиками. Формула 1 – довольно странный вид спорта в том плане, что он и командный, и индивидуальный одновременно. В чемпионате есть два зачёта, и пусть тебе самому хочется финишировать впереди всех, в том числе впереди напарника, ты должен также думать об интересах команды. Ситуация иногда складывается непросто, но я надеюсь, что мы усвоили предыдущие уроки, у нас всё будет в порядке.

Я не знаю, чего ждать от Джорджа в 2022-м, и не задаю для него какие-то цели. Я не раз говорил, что Джордж талантлив и демонстрирует отличную скорость, но я не возьмусь утверждать, будет он быстрее или медленнее Валттери, ведь мы не выступали в одной команде. Посмотрим, какого прогресса он добьется в Mercedes, и какой внесёт вклад в общий результат.

Стал бы я препятствовать приходу Джорджа в Mercedes? Не думаю, это не в моих правилах. С самого начала моего сотрудничества с Mercedes в 2013 году я говорил, что хочу равных возможностей для гонщиков. Нет ничего лучше, чем знать, что ты опередил кого-то, кто выступал на такой же машине и выкладывался на пределе. А выигрывать у кого-то, чьи шансы искусственно снижены, мне не интересно».

Читайте ещё