Гран При Италии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Италии 2021

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Оба гонщика McLaren использовали ту же стратегию Medium-Hard, что и большинство пилотов в сегодняшней гонке, но Валттери Боттас и Mercedes продемонстрировали, что и обратный вариант отлично работал.

Эффективность шин Hard подчёркивает лучшее время Даниэля Риккардо на последнем круге гонки.

Жаркая погода способствовала активному использованию более жестких составов, которые почти не изнашивались, а шины Soft в таких условиях давали меньшее преимущество в скорости».

McLaren Racing

Даниэль Риккардо

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мы сделали это! Первая и вторая позиции в Монце. Поздравления всей команде за потрясающую работу в этот уик-энд. Наши гонщики добились выдающегося результата – у нас конкурентоспособная машина, и мы великолепно провели гонку в условиях прессинга.

Команда долгое время ждала этот результат – первая победа McLaren с 2012 года. Мы знаем, что впереди ещё много работы, но успех придаёт мотивации. Однако сегодня важно отпраздновать результат.

Даниэль и Ландо блестяще провели уик-энд, максимально используя напряжённую работу парней в боксах и на базе, а также работу наших партнёров из Mercedes. Спасибо всем сотрудникам команды, нашим великолепным болельщикам и партнёрам. Именно ради таких дней мы работаем в Формуле 1».

Даниэль Риккардо (1-й): «С ума сойти! Какой шикарный день! Мы задавали тон с самого начала уик-энда. Думаю, все кто видел, как складывался этап, не удивлены. Я очень рад, что гонка закончилась победой. Огромное спасибо команде.

Просто невероятно, что мы не просто победили, а добились победного дубля. Напряжённая работа позволила добиться такого результата – мы действительно это заслужили. Я очень и очень счастлив!»

Ландо Норрис (2-й): «Очевидно, что я очень рад за всю команду – такой классный день для всех нас. С самого начала уик-энда мы отлично работали, а решение использовать в субботу шины Soft привело нас к сегодняшнему результату. Мы победили не благодаря удаче, а благодаря собственному темпу – мы добились позиций, на которых хотим быть. Когда было нужно, мы обгоняли, а когда нужно – оборонялись. Мы сделали всё, что необходимо.

Потрясающий результат – я очень рад за всех. Это наш первый победный дубль за одиннадцать лет! Ещё один подиум для меня, победа для Даниэля, но что важнее – победный дубль. Это самая крутая вещь на свете. Огромные поздравления всем в команде – заслуженный результат».

Mercedes AMG Petronas

Подиум Гран При Италии 2021. Валттери Боттас.

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Валттери отлично провёл гонку, поднявшись на подиум. Жаль, что в этот уик-энд нам пришлось заменить силовую установку на его машине – если бы не штраф, он сегодня бы выиграл гонку.

Печально, что гонка Льюиса закончилась аварией. Хорошо, что сейчас мы используем защиту Halo, иначе всё могло закончиться хуже. Макс не смог бы так пройти тот поворот, похоже, он всегда предпочитает форсировать события, чем уступить позицию Льюису. Машина была очень быстра, жаль, что мы заработали мало очков, но очевидно, что во многих областях мы могли сработать и лучше.

Валттери может гордиться этим результатом, но команда в целом сработала не на должном уровне эффективности и надежности, поэтому наш главный приоритет – исправить эти ошибки».

Валттери Боттас (3-й): «Перед гонкой я сказал команде, что поднимусь на подиум – и сдержал слово. Думаю, никогда прежде мне не удалось отыграть столько позиций в гонке. Стартовать с последнего ряда всегда непросто, но я рад, что в итоге мы заработали больше очков, чем Red Bull Racing.

Я провёл несколько красивых обгонов, долго боролся с Пересом и очень доволен своим результатом. Возможно, это один из моих лучших уик-эндов с Mercedes. Я был быстр по ходу всего уик-энда.

Конечно, жаль, что Льюис и Макс попали в аварию и мы потеряли несколько важных очков. Я рад, что Льюис не пострадал. Теперь нужно двигаться дальше, я надеюсь закрепить этот успех в России, где хорошо выступал в прошлом».

Льюис Хэмилтон (сход): «Я расстроен тем, что гонка закончилась так, как закончилась. Команда разработала эффективную стратегию, я занимал хорошую позицию до инцидента на 26-м круге.

Выехав с пит-лейн, я увидел приближающегося Макса и убедился, что оставил ему достаточно места в ширину машины с внешней стороны трассы, первым вошёл в первый поворот, был первым на входе во второй поворот, а в следующий момент машина Макса пролетела над моей головой.

Для меня уик-энд закончился не лучшим образом, но приятно, что Валттери заработал очки для команды, совершив впечатляющий прорыв. На этой трассе непросто после старта с последнего ряда подняться на подиум. Команда хорошо поработала, и то, что мы заработали больше очков, чем Red Bull – положительный результат».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Шарль Леклер и Карлос Сайнс

Шарль Леклер (4-й): «Жаль, но сегодня машине не хватило темпа. Мы теряли скорость на прямых, поэтому соперники без особых проблем обгоняли нас. Жаль, но я сделал всё, что в моих силах. Я не знаю, получила ли моя машина повреждения на первом круге – нужно всё проверить, но на первых кругах машина управлялась не лучшим образом.

В McLaren опередили нас в Кубке конструкторов, но я очень рад за Даниэля. Он великолепный гонщик, и здорово, что он вернулся в оптимальную форму. Для нашей команды, конечно, плохо, когда Даниэль так выступает, но результаты соперников подталкивают нас к тому, чтобы каждый уик-энд максимально выкладываться».

Карлос Сайнс (6-й): «Мы были очень близки к тому, чтобы добиться большего – подиум был всего в нескольких позициях впереди, поэтому жаль, что всё закончилось именно так. На протяжении всего уик-энда мы занимали позиции, которые позволяла занимать скорость машины.

Жаль, что мы так выступили перед тифози, уступив McLaren, Red Bull и Mercedes. Необходимо всё проанализировать и понять, что мы могли сделать лучше, чтобы вернуть уверенность в машине после субботней аварии, и лучше выступить в Сочи».

Red Bull Racing

Серхио Перес

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Мы разочарованы потерей трёх мест на старте, но принимаем решение стюардов. Мы считаем произошедшее между Максом и Льюисом типичным гоночным инцидентом.

Можно принимать любую сторону, но мы разочарованы, что обе машины выбыли из борьбы в таком захватывающем чемпионате. Главное сегодня то, что защита головы Halo выполнила своё предназначение, но не так мы хотели закончить гонку.

Что касается Серхио, то ему отчаянно не везло, и в той ситуации мы не получили инструкций от дирекции гонки вернуть позицию. Нам пришлось принимать решение, как в дальнейшем выстраивать гонку, и в итоге мы решили продолжать атаковать, но Серхио получил штраф. Он проехал несколько быстрых кругов в условиях сильного прессинга, но не смог создать достаточный отрыв. Жаль, что после финиша третьим он опустился на пятое место, и мы только одной машиной заработали очки».

Серхио Перес (5-й): «Гонка получилась богатой на события, и очень жаль, что не удалось подняться на подиум. Если говорить о штрафе, то мы надеялись на более широкий взгляд на ситуацию, ведь это был мой поворот, и я уже был впереди Шарля. Но штраф получен, и после я старался отыграться.

Команда сделала всё, что могла, но сегодня было практически невозможно обгонять и удержаться вплотную позади соперников. Гонщики McLaren были очень быстры и практически непобедимы – они сильно провели уик-энд, а на прямых к ним было невозможно подобраться. Их машины оказались эффективны на разгонах, поэтому у меня не было шансов.

Трасса не подходит нашей машине, мы были не особенно быстры, но теперь нужно переключиться на подготовку к этапу в России. До конца сезона ещё далеко».

Макс Ферстаппен (сход): «Сегодня мы боролись за позицию, но чтобы проехать этот поворот, нужно работать сообща, тогда как Льюис продолжал выжимать меня до момента, пока на трассе осталось место только для одной машины – после этого мы столкнулись. Когда он выехал с пит-лейн, то сразу стал выжимать меня на подъезде к первому повороту, поэтому мне даже пришлось заехать на зелёную полосу за пределами трассы.

Места было мало, но для меня оставалось пространство снаружи поворота, однако затем меня вытолкнули на оранжевый продолговатый поребрик. Я старался бороться жёстко, но честно.

Я не до конца согласен со штрафом, поскольку считаю произошедшее гоночным инцидентом. Очень жаль, что сегодня так всё закончилось, но мы оба профессионалы и оставим это в прошлом».

Aston Martin BWT F1 Team

Лэнс Стролл

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Лэнс великолепно провёл гонку и финишировал седьмым, принеся команде шесть важных очков. Что касается Себастьяна, то его гонка изобиловала инцидентами, включая небольшой контакт с Лэнсом на первом круге, а позже его машину ударил Эстебан. Ближе к концу гонки повреждения сказались на скорости машины, что усложнило для него борьбу и обгоны.

Следующий этап состоится в Сочи, где мы намерены заработать очки, которые нужны нам в чемпионате».

Лэнс Стролл (7-й): «Седьмое место – хороший результат после великолепной работы команды. Мне пришлось атаковать на протяжении всей дистанции гонки, поскольку борьба в середине пелотона была очень плотной.

Нам удалось найти неплохие настройки машины – хотя на прямых мы были не так быстры, как соперники, но отыгрывались в поворотах – такой подход сработал. Думаю, седьмое место – наш максимум на сегодня, учитывая гоночный темп.

Хорошо, что после трёх гонок подряд у нас будет перерыв перед поездкой в Россию. Я с нетерпением жду возвращения за руль в Сочи».

Себастьян Феттель (12-й): «Это был не наш день. Моя гонка фактически закончилась на первом круге. Я хорошо стартовал и избежал неприятностей в первой шикане, но затем меня вытолкнули за пределы трассы в шестом повороте, из-за чего я потерял много позиций относительно гонщиков, срезавших шикану четвёртого-пятого поворотов. Кроме того, машина получила повреждения, поэтому я не смог отыграться.

Затем я остановился в боксах незадолго до выезда на трассу автомобиля безопасности – в этом мне тоже не повезло. Мы надеялись приблизиться к соперникам, но отставание оказалось слишком велико. Кроме того, Эстебан Окон и Мик Шумахер задели мою машину, что тоже не помогло.

Мне понравилась борьба ближе к финишу с Робертом Кубицей. Сегодня мы сделали всё, что могли. Я поздравляю Даниэля Риккардо с победой в гонке».

Alpine F1 Team

Фернандо Алонсо

Марцин Будковски, исполнительный директор: «Богатая на события гонка, в которой мы смогли избежать повреждений и двумя машинами заработать очки. Учитывая наши стартовые позиции, неплохой результат, принимая во внимание, что наши ближайшие соперники в Кубке конструкторов не заработали очки. Мы закрепились на пятом месте в чемпионате на трассе, которая не подходит нашей машине.

Поздравляем Даниэля Риккардо с победой – он стал вторым австралийским победителем за день в Монце после представителя молодёжной Академии Alpine Оскара Пиастри, победившего в Формуле 2 утром!

Команда заслужила отдых после трёх гонок подряд. Затем мы отправимся в Сочи на трассу, которая подходит нам больше, и где мы постараемся побороться за более высокие результаты».

Фернандо Алонсо (8-й): «Думаю, сегодня мы максимизировали результаты, учитывая пятничную квалификацию, в которой мы показали тринадцатое и четырнадцатое время. Моя гонка прошла в одиночестве, обе наши машины финишировали в очках, так что хороший результат для команды, ставший возможным благодаря правильной стратегии и быстрым пит-стопам.

Монца осталась в прошлом, и я надеюсь, что на следующем этапе мы вернёмся на свой конкурентоспособный уровень и заработаем больше очков».

Эстебан Окон (10-й): «Напряжённая гонка. Хорошо, что удалось заработать одно очко, но я считаю, что нам не повезло добиться большего. Я хорошо стартовал и отыграл несколько мест, но затем мне пришлось отдать позицию Николасу Латифи, что привело к потере времени. Затем у меня было сражение с Себастьяном, мы коснулись колёсами в четвёртом повороте, и я получил пятисекундный штраф за этот манёвр.

Пришлось отбыть штраф на пит-стопе, который пришёлся как раз на выезд автомобиля безопасности. В результате я потерял много времени вместо того, чтобы отыграть. Я не согласен с решением по обоим инцидентам, но иногда так бывает. Одно заработанное очко не отражает усилия команды в этот уик-энд – потенциал позволял добиться большего».

Scuderia AlphaTauri Honda

Сход Юки Цунода

Пьер Гасли (сход): «Уик-энд начался отличным выступлением в квалификации, но начиная со вчерашнего дня всё складывалось неудачно.

На первых кругах стало понятно, что с машиной что-то не так. Точную причину мы пока не знаем, но мне пришлось сойти с дистанции. Неприятно потерять обе машины в домашней для нас гонке, теперь будем готовиться к следующему Гран При».

Юки Цунода (сход): «На круге выезда из боксов мы обнаружили проблему с машиной, пытались устранить её перед стартом, это оказалось невозможно и мы вернули её в боксы. Мои механики сделали всё, чтобы починить машину, но, к сожалению, я не смог стартовать. Нужно забыть о произошедшем и сосредоточиться на подготовке к Гран При России».

Williams Racing

Джордж Расселл

Джордж Расселл (9-й): «Когда выехал сейфти-кар, я оказался в нужное время в нужном месте, провел пит-стоп и отыграл пару мест. На заключительном отрезке я ехал между гонщиками Alpine, сработал уверенно и смог удержать позицию.

Мы заработали очки в трёх из четырех последних гонок, что недавно казалось невозможным. Сегодня нам помогли инциденты у соперников, но мы не упустили свой шанс. Нам удалось финишировать впереди одной машины Alpine, одной машины Aston Martin и обеих машин Alfa Romeo, нужно продолжать в том же духе.

Мои поздравления McLaren! Даниэль и Ландо замечательные гонщики, их победный дубль – невероятное достижение!»

Николас Латифи (11-й): «Непростая, но хорошая гонка. Конечно, досадно финишировать 11-м, но я доволен тем, как сработал, особенно если учесть, что в Монце я всегда выступал не так уж здорово. Мне не повезло с выездом машины безопасности, я уступил позицию Джорджу, а позже Эстебан Окон на свежих шинах оказался быстрее.

Если бы не сейфти-кар, я наверняка заработал очки, поскольку до того момента уверенно держался в призовой десятке. В целом наша команда добилась хорошего результата, ведь мы не ожидали, что будем претендовать на очки».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Антонио Джовинацци

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «В этот уик-энд мы действительно показали неплохой темп, поэтому грустно, что команда покидает трассу, не заработав очков, но гонку нам серьёзно испортил инцидент на первом круге.

Мы хорошо выступили в квалификации и в спринте, благодаря чему Антонио стартовал с отличной позиции, а темп нашей машины вполне позволял бороться. К сожалению, авария на первом круге сказалась на его гонке, и даже появление автомобиля безопасности не помогло ему добраться до призовой десятки.

Роберт хорошо провёл гонку, отыграв несколько позиций на старте и на первом круге, что позволило исправить положение после проблем, возникших в квалификации. Он неплохо сражался, а под конец гонки выполнил инструкции команды.

Как бы то ни было, сегодня мы упустили возможность заработать очки, ведь у нас был хороший темп, и весь уик-энд мы боролись в первой десятке. Но в воскресенье вмешались обстоятельства, поэтому мы вынуждены смириться с финишем за пределами призовой десятки».

Антонио Джовинацци (13-й): «Жаль, что уик-энд, складывавшийся так удачно, был испорчен инцидентом на первом круге. Я слишком широко зашёл во вторую шикану, машина подскочила на поребрике, и после этого я уже не мог её контролировать. Но чтобы понять, что именно произошло, я должен посмотреть видеозаписи.

После этого моя гонка серьёзно осложнилась. Днище машины было повреждено, и отыгрываться было очень тяжело. Очень жаль, тем более я знаю, что мы были способны на высокий темп, и вижу, на каких местах финишировали машины, стартовавшие рядом с нами. В моей домашней гонке в Монце мне хотелось выступить лучше».

Роберт Кубица (14-й): «Непростая гонка, мы надеялись на большее, но в конечном итоге сделали всё возможное. Мой первый круг сложился неплохо – хотя я не так уж хорошо тронулся с места, но удачно располагал машину на трассе и отыграл три позиции несмотря на то, что ехал на жёстких шинах.

Сцепление с асфальтом оставляло желать лучшего, и я знал, что должен беречь резину, поэтому решил держаться на определённой дистанции от машины Расселла в надежде, что получу преимущество во второй половине гонки, когда перейду на резину Medium.

Но даже после пит-стопа мне было сложно держаться за машинами, ехавшими впереди – когда я к ним приближался, сцепление резко снижалось. Под конец гонки у меня было несколько интересных поединков с Себастьяном Феттелем, но затем мы с Антонио поменялись позициями, и я финишировал 14-м».

Haas F1 Team

Мик Шумахер и Никита Мазепин

Мик Шумахер (15-й): «Думаю, гонка получилась неплохой. Мы верно выбрали стратегию, а коммуникация с командой была на хорошем уровне. На старте было много событий, а с сейфти-каром стало еще интереснее. В этот раз мы хорошо сработали на рестарте и какое-то время боролись, но, к сожалению, я потом повредил переднее антикрыло. И всё-таки мы можем быть довольны тем, как сработали».

Никита Мазепин (сход): «Похоже, на моей машине сломалась силовая установка, она резко потеряла мощность. Если бы я попытался доехать до боксов, силовая установка могла получить необратимые повреждения, потому команда приказала немедленно остановиться.

По ходу гонки Мик рано затормозил перед четвертым поворотом, я попытался протиснуться, но для Мика уже настал момент поворачивать. Жаль, что мы столкнулись. Это была моя ошибка, чисто гоночный инцидент, но, конечно же, я был очень раздосадован. Позже я повредил шину, переднее антикрыло лишилось половины торцевой пластины – пришлось провести еще один пит-стоп, а потом отказала силовая установка».

Читайте ещё