Гран При Турции: Превью этапа

Гран При Турции
Formula 1 DHL Turkish Grand Prix 2020
Турция Столица: Стамбул Основной язык: турецкий
Население: 83 млн 1 лира = 9,24 рубля Территория: 783 563 кв.км

Все были удивлены, когда в 2012-м Формула 1 покинула Турцию. Гонки на действительно лучшей трассе Германа Тильке получались интересными. Её хвалили гонщики, она нравилась болельщикам. Берни Экклстоун называл Истанбул-парк «лучшей гоночной трассой в мире» и гордился возможностью проводить Гран При на стыке Европы и Азии, где было несложно собрать зрителей, в том числе из России.

Несколько лет Берни даже лично занимался делами автодрома, с которого брал за проведение Гран При относительно скромную сумму в $13,5 млн. Казалось, стороны нашли друг друга, но «Восток – дело тонкое».

Этап уже включили в календарь 2012 года, когда в правительстве отказались выделять средства на проведение Гран При. Решение было политическим, принятым на уровне высшего руководства, и хотя организаторы пытались найти другие источники финансирования, стало ясно, что гонки не будет.

Истанбул-парк пытались перепрофилировать под автомобильный рынок, но новые владельцы из турецкой компании Intercity решили сохранить спортивный профиль. Трасса принимала местные и региональные соревнования, а в руководстве Intercity пытались вернуть Гран При. Это могло произойти в 2016-м, но всё зависело от итогов выборов, решение перенесли, а в итоге этап вернулся в 2020-м.

Истанбул-парк

Антивирусный сезон 2020 года принес в календарь немало интересных гонок, которые в другой ситуации мы вряд ли смогли бы увидеть. В Муджелло и Портимао нет денег на проведение этапа по ходу обычного сезона, когда Формула 1 зарабатывает, но тут нужно было спасать сезон – и он получился весьма интересным, без обязательных этапов на скучных азиатских трассах. Формула 1 вернулась на традиционные трассы, в Нюрбургринг и Имолу, и многие ждали возвращения в Турцию, вспоминая интереснейшие гонки в начале 2000-х.

Когда летом пандемия пошла на спад, этап хотели провести со зрителями – как в Сочи, но с ещё большим размахом, пустив в продажу 100 тысяч билетов. Спрос оказался ажиотажным, за первые шесть часов продали 40 тысяч билетов, но с каждым месяцем ситуация с коронавирусом менялась в худшую сторону, так что в результате деньги вернули. Этап пройдёт вообще без публики и будет «закрытым», как большинство гонок в этом году. Как и все оставшиеся в этом году гонки.

Впервые в истории Гран При Турции пройдёт в ноябре. Обычно гонку проводили в мае или в августе при почти гарантированно отличной погоде, но не первый раз в этом году мы видим то, что прежде не видели. Погода будет прохладной, дождливой – бархатный сезон позади, но на интриге предстоящих событий это наверняка скажется позитивно.

Судьба Кубка конструкторов определилась на прошлом этапе в Имоле, а в этот уик-энд Льюис Хэмилтон может досрочно завоевать седьмой чемпионский титул, повторив рекорд Михаэля Шумахера. Мы перечисляли необходимые для этого условия, но британцу достаточно просто финишировать впереди Боттаса.

Впервые в истории Гран При Турции пройдёт в ноябре. Обычно гонку проводили в мае или в августе при почти гарантированно отличной погоде, но не первый раз в этом году мы видим то, чего никогда прежде не видели. Погода будет прохладной, дождливой – бархатный сезон позади, но на интриге предстоящих событий это наверняка скажется позитивно.

Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон

Гонка 2010-го года на Истанбул-парке должна была закончиться победным дублем Red Bull Racing, а завершилась столкновением Уэббера и Феттеля – и дублем McLaren – Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона.

К возвращению чемпионата в Европу расстановка сил не вызывала сомнений – гонщики Red Bull Racing стабильно зарабатывали поулы и были явными фаворитами. Соперники пытались прибавить, но в запасе у Эдриана Ньюи оказалось достаточно идей – и на каждый шаг других команд у Red Bull Racing находился адекватный ответ.

В гонках всё было не так здорово, как в квалификации – по разным причинам пилоты часто теряли очки, а после столкновения напарников в Турции между Марком и Себастьяном возник конфликт, ещё больше осложнивший ситуацию.

Марк Уэббер: «До столкновения моя гонка складывалась удачно. Я хорошо стартовал, сохранил лидерство в первом повороте, а на вторую позицию вышел Хэмилтон. Мы ехали в хорошем темпе, и хотя Льюис был немного быстрее, я возглавлял гонку.

Он не мог выйти вперёд, моя машина была быстра в поворотах, чтобы препятствовать обгону на прямой. На 15-м круге мы вместе заехали в боксы, я выехал первым и был рад, что Себастьяну удалось опередить Хэмилтона – он мог послужить буфером между нами.

На пит-стопе я получил комплект жестких шин и чувствовал себя не так комфортно, как на мягкой резине после старта, но четыре лучших гонщика – я, Себастьян, Льюис и Дженсон – показывали сопоставимое время на круге. Все ехали на пределе возможностей машин, когда произошел этот инцидент.

У Феттеля было преимущество в скорости на прямой, я видел, что он сместился внутрь, когда мы подъезжали к 12-му повороту. Мы боролись за лидерство, я понимал, что должен удержать его на грязной части трассы в зоне торможения, оставался на траектории, и он в меня врезался.

Сход Себастьяна Феттеля

Машины едва коснулись, но на скорости в 300 км/ч это приводит к печальным последствиям. Мы с Себастьяном сядем и обсудим инцидент, чтобы избежать повторения столь дорогостоящих ошибок в будущем. Вероятно, у нас всегда будут разные мнения по поводу произошедшего в Турции, но мы – взрослые люди и должны найти способ продолжить совместные выступления, не компрометируя команду».

Сезон в итоге закончился первой двойной победой Red Bull Racing в личном зачёте и в Кубке конструкторов, но борьба получилась бы менее интересной, если бы не столкновение в майской гонке на Истанбул-парке.

Читайте ещё