Гран При Турции

Гран При Турции

Гран При Турции: Пресс-конференция в субботу

Интервью после квалификации: Макс Ферстаппен

1. Лэнс Стролл (Racing Point)
2. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
3. Серхио Перес (Racing Point)

Интервью на трассе

Вопрос: (Марк Уэббер) Серхио, в квалификации условия были невероятно сложными. После перехода на промежуточные шины большую часть финальной сессии вы удерживали поул – расскажите, как всё прошло. Ваша команда добилась впечатляющего результата!
Серхио Перес: Отличный результат для команды – мы не ожидали такого! Я очень доволен. В конце сессии мне не повезло: на последней попытке, когда шины работали лучше всего, я оказался позади Джовинацци, а он меня не пропустил. Это испортило мне быстрый круг.

Команда всё сделала верно. Мы были в отличной форме с самого начала квалификации. Ключевую роль сыграла позиция на трассе – от неё зависело, удастся ли сохранить шины в рабочем диапазоне. Третье место мне нравится больше, чем второе – это может сыграть важную роль на старте.

Вопрос: (Марк Уэббер) Макс, для вас квалификация выдалась очень непростой. На дождевых шинах вы выступали в своей собственной лиге и были намного быстрее всех, но когда промежуточные стали очевидным выбором, на них вы чувствовали себя менее комфортно.
Макс Ферстаппен: В первой части квалификации мы пробовали выехать на промежуточных шинах, но им катастрофически не хватало сцепления с асфальтом. К финалу квалификации состояние трассы улучшилось, но промежуточные шины у нас по-прежнему не работали, а на дождевых я чувствовал себя комфортно. В любом случае, результат не такой, как я рассчитывал. Досадно.

Вопрос: (Марк Уэббер) Понимаю, вам не хочется обсуждать сессию. Но на гонку у вас неплохая стартовая позиция, и если в воскресенье будет сухо, на сликах машина Red Bull Racing достаточно быстра. Вы рассчитываете опередить обоих гонщиков Racing Point?
Макс Ферстаппен: Сейчас я очень расстроен. Да, гонка завтра, нам по силам выступить успешно, но когда ты лидируешь во всех сессиях, второе место в квалификации – не тот результат, которого хотелось добиться. Но очки начисляют в воскресенье, я надеюсь хорошо сработать в гонке.

Вопрос: (Марк Уэббер) Поприветствуем нашего триумфатора – Лэнс Стролл, обладатель поула! Предыдущие несколько недель были для вас непростыми как на трассе, так и за её пределами, но сегодня в решающий момент вы сработали здорово! Для канадских гонщиков это первый поул со времён Жака Вильнёва!
Лэнс Стролл: Пока мне сложно подобрать слова, я просто потрясён! Я не ожидал, что по итогам финала квалификации мы окажемся на поуле, ведь перед квалификацией ни в чём не были уверены, поскольку на третьей тренировке мы не казались конкурентоспособными.

Но сейчас я очень счастлив! Под конец мне удалось проехать хороший круг, хотя я испытывал очень сильный прессинг, ведь у меня оставалась только одна попытка. Мы начали финальную сессию на дождевых шинах, потом я вернулся в боксы, получил промежуточную резину, и у меня была возможность проехать только один круг.

На трассе я попал в трафик, потом ехавшего передо мной Валттери Боттаса развернуло, после чего у меня был единственный круг, но я чувствовал уверенность в машине, и мне удалось хорошо пройти каждый поворот, всё собрать воедино, и отыграться после нескольких тяжёлых недель.

Вопрос: (Марк Уэббер) Серхио какое-то время удерживал лучший результат. Вы знали, что машина позволяет бороться за поул, или были целиком сосредоточены на пилотаже?
Лэнс Стролл: Я знал, что мы опережаем многих, и слушал инструкции инженера, который на каждом круге информировал меня о том, что происходит на трассе. Но в таких условиях у тебя просто нет времени об этом думать, ты лишь стараешься сосредоточиться на прохождении следующего поворота. Когда мы перешли на промежуточные шины, я понял, что мы в хорошей форме, машина отлично справлялась с такими условиями.

Я смог завоевать поул, и это стало совершенно особым моментом, одним из самых ярких в моей карьере. О подобных моментах ты мечтаешь долгие годы!

Вопрос: (Марк Уэббер) Завтра на старте гонки перед вами не будет соперников. Вы готовы к сражению?
Лэнс Стролл: Сейчас я просто хочу выспаться, а в завтрашней гонке постараюсь сделать всё, что в моих силах.

Пресс-конференция

Вопрос: Лэнс, поздравляем с дебютным поулом! В предыдущий раз канадский гонщик выигрывал квалификацию в 1997 году, это был Жак Вильнёв. У вас было несколько минут, чтобы осознать случившееся – что вы сейчас чувствуете?
Лэнс Стролл: Я до сих пор не могу поверить в то, что завоевал поул, и с трудом подбираю слова! День выдался сумасшедшим, трасса с самого утра постоянно оставалась скользкой. Требовалось в решающий момент оказаться на оптимальных шинах. На заключительную попытку мы выбрали промежуточные, и у меня оставался один круг, чтобы показать всё, на что я способен. Но я был уверен в машине, пилотировал очень стабильно, не допустил ни единой ошибки и в итоге сумел собрать всё воедино. Потрясающе, мне удалось завоевать поул!

Это важное достижение, особенно если учесть, что предыдущие два месяца были для меня очень непростыми. После подиума в Монце в следующих гонках я не заработал ни одного очка, было несколько аварий, мне пришлось пропустить одну гонку из-за недомогания и положительного теста на COVID-19. В общем, было много разных событий, потому особенно приятно оправиться от неудач и завоевать поул!

Вопрос: В финале квалификации своевременный переход на промежуточные шины стал решающим фактором. Это решение было для вас очевидным? Многие соперники предпочли остаться на дождевых шинах.
Лэнс Стролл: Я предполагал, что мы до последнего будем оставаться на дождевых шинах, настолько плохими были условия на трассе. В финальной сессии я поначалу выехал на дождевых шинах, им по-прежнему не хватало сцепления, но асфальт продолжал подсыхать, и я понимал, что в какой-то момент мы перейдем на промежуточные – вскоре мы так и сделали. Времени оставалось еще на несколько кругов, я сразу почувствовал, что промежуточные шины работают намного лучше.

При такой погоде всегда непросто понять, что эффективнее: остаться на дождевых шинах, или перейти на промежуточные. Трасса оставалась скользкой, соперники продолжали наматывать круги на дождевых, но я гораздо комфортнее чувствовал себя на промежуточных. Результат говорит сам за себя, мы не ошиблись с выбором!

Вопрос: Скорость машины позволяет вам претендовать на победу в предстоящей гонке?
Лэнс Стролл: Сложный вопрос. Многое будет зависеть от погоды, мы не знаем, какими окажутся условия. Слышал, прогноз обещает дождь в момент старта – посмотрим, как всё сложится. Сейчас я хочу немного насладиться своим первым поулом, а через пару часов вместе с командой буду готовиться к гонке.

Вопрос: Макс, вы были быстрейшим во всех сессиях, кроме финала квалификации. Насколько вы огорчены?
Макс Ферстаппен: Впервые в этом сезоне я огорчен тем, что квалифицировался вторым – думаю, этим всё сказано. На дождевых шинах мы выглядели очень уверенно, но когда в первой части квалификации я выехал на промежуточных, у нас они работали намного хуже, чем у соперников. В финале я не был уверен, стоит ли переходить на промежуточные, поскольку на дождевых чувствовал себя вполне комфортно. Мы провели пит-стоп, я вернулся на трассу на промежуточных и сразу понял, что сцепления с асфальтом попросту нет. Я очень огорчен тем, что сегодня квалифицировался вторым.

Вопрос: Вы бы смогли завоевать поул, если бы остались на дождевых?
Макс Ферстаппен: Состояние трассы больше подходило промежуточным шинам, но у меня они работали откровенно плохо. Если бы я остался на дождевых, то наверняка смог бы проехать с точно таким же временем, какое показал на промежуточных. Сегодня промежуточные шины у нас почему-то не работали.

Вопрос: Вам по силам выиграть завтрашнюю гонку?
Макс Ферстаппен: Не знаю, выясним это завтра. Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас квалифицировались на несколько позиций ниже, но я сам стартую с внутренней, неоптимальной стороны трассы. В общем, давайте дождемся воскресенья.

Вопрос: Серхио, впервые в карьере вы квалифицировались в первой тройке! В финале квалификации вы какое-то время удерживали лучший результат – огорчены тем, что не удалось взять поул?
Серхио Перес: В заключительной попытке мне здорово удался первый сектор, но далее я уперся в машину Антонио Джовинацци и упустил свой шанс. Я пытался его обогнать, но в шестом повороте потерял контроль над задней частью машины. Промежуточные шины у нас работали хорошо, просто мы не лучшим образом выбрали момент выезда на решающую попытку. Это не позволило мне завоевать поул, но как команда мы выступили отлично – надеюсь, в гонке удастся заработать немало очков.

Вопросы по видеосвязи

Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос для Лэнса и Макса. Лэнс, насколько улучшилось поведение вашей машины с переходом на промежуточные шины? Вы прибавили в скорости за счёт лучшего прогрева шин? Макс, у вас обратная ситуация – насколько ухудшилось поведение RB16 после того, как вам поставили промежуточные?
Лэнс Стролл: Как только мне поставили промежуточные шины, уровень сцепления заметно улучшился – я сразу это почувствовал и поехал намного быстрее.

Вопрос: Макс, что вы почувствовали, когда перешли на промежуточные?
Макс Ферстаппен: Что передним колесам катастрофически не хватает сцепления с трассой, особенно в тех местах, где скапливалась вода. В скоростных поворотах ситуация была немного лучше, но в целом машина практически постоянно норовила соскользнуть с траектории, настолько низким был уровень сцепления.

Вопрос: Выехав на попытку, вы оказались позади одной из машин Alfa Romeo. В какой степени это помешало оптимально прогреть шины?
Макс Ферстаппен: Возможно, это немного сказалось, но я не хочу никого обвинять. Промежуточные шины у нас явно не работали, нужно с этим разобраться.

Вопрос: (Кристиан Менат) Макс, в радиообмене с командой в вашем голосе чувствовалась досада. Но вы квалифицировались вторым, тогда как главные соперники – Mercedes – оказались далеко позади. Вы были бы в большей степени довольны, если бы взяли поул, а гонщики Mercedes стартовали со второй и третьей позиций?
Макс Ферстаппен: Я огорчен тем, что уступил в финале квалификации, хотя до этого уверенно лидировал во всех сессиях. Мне всё равно, с каких позиций стартуют гонщики Mercedes, меня волнует наша скорость, которой в финале квалификации оказалось недостаточно. Нет смысла оценивать себя в сравнении с другими, нужно смотреть, насколько хорошо мы сами сработали. Совершенно понятно, что на последних минутах квалификации мы сработали не лучшим образом.

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Лэнс, на последних минутах квалификации вы сами попросили команду поставить вам промежуточные шины, или до этого вам сообщили, что Серхио на этих шинах едет очень быстро? Вы также сказали, что, вернувшись на трассу, сразу почувствовали заметно лучший уровень сцепления, но пришлось ли вам прилагать дополнительные усилия, чтобы сохранить оптимальную температуру шин?
Лэнс Стролл: Мы с командой совместно приняли решение перейти на промежуточные шины. Команда держала меня в курсе, в каком темпе едет Серхио, а я чувствовал, что дождевые шины уже работают хуже, чем во второй сессии, и понимал, что вскоре нужно поставить промежуточные.

Конечно, в таких условиях особенно важно поддерживать необходимую температуру шин: как только покидаешь пит-лейн, нужно сразу атаковать агрессивно, что я и делал. На первом быстром круге передо мной развернуло одного из гонщиков Mercedes, я всё-таки смог улучшить свой предыдущий результат, но для поула этого оказалось недостаточно. К счастью, следующий круг я проехал очень чисто и выиграл квалификацию!

Вопрос: (Дитер Ренкен) Вопрос ко всем. Как вы оцениваете действия дирекции гонки сегодня? Насколько своевременным было появление красных флагов, вовремя ли возобновляли сессии?
Серхио Перес: Думаю, всё было сделано правильно, разве что первую сессию можно было возобновить чуть раньше. Потребовалось довольно много времени, чтобы искусственно подсушить трассу с помощью техники, но они старались подсушить её сильнее, чем было необходимо, потому мы ждали дольше. В остальном полный порядок.

Вопрос: Лэнс?
Лэнс Стролл: Согласен.

Макс Ферстаппен: Я тоже согласен.

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Макс, вы остались недовольны выбором шин на заключительную попытку, однако на последних минутах квалификации даже на промежуточных шинах на отдельных секторах улучшали свой результат. Что было не так с третьим сектором?
Макс Ферстаппен: Да, я ехал быстрее, но шинам не хватало сцепления с трассой, и баланс был намного хуже, чем раньше. Как я уже говорил, ситуация на трассе больше подходила промежуточным шинам, но у нас они работали не лучшим образом. На дождевых шинах мы были стабильно быстрее всех соперников и с переходом на промежуточные должны были сохранить преимущество. Не хватило какого-то фактора, и в такой ситуации не имеет значения, насколько ты был быстрее самого себя на конкретном секторе.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Лэнс, мы не впервые наблюдаем, как здорово вы справляетесь с дождевыми условиями, но сегодня ситуация была особенной в том плане, что уровень сцепления шин с асфальтом был предельно низким. За счёт чего вам удается в таких обстоятельствах быть настолько конкурентоспособным? Насколько вы прибавляли от сессии к сессии? Чувствовали ли вы, что сегодня способны дать бой признанным фаворитам?
Лэнс Стролл: В Формуле 1 у меня было несколько удачных выступлений в дождь, но каждый раз ситуация складывается по-своему. Трассы не похожи друг на друга, покрытие везде разное, да и условия, пусть и дождевые, отличаются от уик-энда к уик-энду. Сегодня все зависело от того, удастся ли заставить шины работать. Собственно, так было с самого начала уик-энда, если вспомнить, что новый асфальт здесь очень скользкий. В квалификации мы отлично справились с этой задачей.

Честно говоря, в каждой квалификационной сессии я чувствовал себя достаточно уверенно, но никогда не знаешь, чем всё закончится, ведь результат сильно зависит от того, на каких шинах ты окажешься в решающий момент. Я оказался на оптимальных шинах и сумел заставить их работать, что позволило атаковать по ходу всего круга, собрать воедино все три сектора и в итоге взять поул!

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Вопрос ко всем. Каково вам было выступать на обновленном асфальтовом покрытии в дождевых условиях? Насколько сегодняшняя ситуация отличалась от того, с чем вам довелось иметь дело в Австрии в начале сезона, где по ходу сессии тоже был дождь?
Макс Ферстаппен: [выругался]

Вопрос: Настолько хуже, чем было в Австрии?
Макс Ферстаппен: Именно так.

Вопрос: Что скажете о дождевой сессии в Портимао?
Макс Ферстаппен: А там был дождь? Что-то я не помню… Вот Лэнс любит поговорить, пусть он ответит.

Лэнс Стролл: Сегодня было гораздо сложнее, чем в Австрии. На свежем асфальтовом покрытии уровень сцепления намного ниже, чем в любой из предыдущих гонок.

Серхио Перес: Полностью согласен.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости