Гран При Штирии

Гран При Штирии

Гран При Штирии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Штирии 2020

Pirelli

Марио Изола: «Впервые с пятницы мы гонялись на сухой трассе, хотя, как и ожидалось, температура воздуха и асфальта была ниже, чем в гонке на прошлой неделе. Это позволяло комфортно провести гонку с одним пит-стопом на составах Soft и Medium.

Дождевая квалификация позволила всем гонщикам выбрать шины для старта, но большинство предпочли стартовать на Soft, учитывая, что этот состав подтвердил свою стабильность и эффективность в гонке недельной давности. Некоторые гонщики останавливались дважды, чтобы попробовать получить дополнительное очко за лучший круг – такая стратегия позволила Карлосу Сайнсу установить новый рекорд круга. Этот результат показывает прогресс не только по сравнению с прошлым годом, но даже по сравнению с прошлой неделей.

Мы довольны эффективностью всех составов на протяжении двух австрийских уик-эндов, во время которых увидели разнообразную погоду – от проливных дождей до температуры трассы выше 50 градусов».

Mercedes-AMG Petronas

Льюис Хэмилтон

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Идеальный результат! Отличились и гонщики, и вся команда, но особенно специалисты, которые занимались решением проблем с электрикой, возникших на прошлой неделе.

У нас было только три дня, чтобы с этим разобраться и вовремя произвести нужные компоненты, но, к счастью, похоже, что мы неплохо справились. Безусловно, сегодня это нам помогло, и эта гонка прошла намного спокойнее.

Машина показала себя весьма достойно, на первом отрезке гонки мы смогли выполнить все задачи, которые нужно было выполнить. Льюис создал отрыв от Ферстаппена, а Валттери пробился через трафик, и мы могли выбирать – либо попытаться опередить Макса за счёт более раннего пит-стопа, либо вынудить его отправиться в боксы.

Мы хотели, чтобы Льюис проехал более длинный первый отрезок дистанции, он уже догонял круговых, поэтому мы решили позвать его на пит-стоп, а Валттери остался на трассе, чтобы получить тактическое преимущество над Максом. Его мы тоже позвали в боксы, когда он начал догонять круговых.

На втором отрезке дистанции задача Льюиса была простая: он удерживал своё преимущество, стараясь беречь машину и силовую установку. У Валттери работы было больше, к тому же он потерял какое-то время позади круговых, которые вели борьбу между собой.

Тем не менее, ему удалось проехать несколько отличных кругов, и мы прогнозировали, что он догонит Ферстаппена ближе к концу гонки. Когда машина Макса получила некоторые повреждения, и на ней началась деградация резины, Валттери стал догонять её быстрее.

Здорово, что мы покидаем Австрию, одержав две победы и лидируя в обоих зачётах чемпионата. В последние годы это была не самая благоприятная для нас трасса, но теперь мы с нетерпением ждём следующей гонки, которая пройдёт в Будапеште через пять дней».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Раньше эта трасса относилась к числу тех, где я выступал не лучшим образом, поэтому я очень доволен сегодняшним результатом. После финального Гран При 2019 года прошло очень много времени, и здорово, что мы сделали шаг вперёд, отыгравшись после трудного первого уик-энда сезона.

Команда разработала прекрасную тактику, после чего оставалось её правильно реализовать и добраться до финиша. В конце гонки я попытался записать на свой счёт лучший круг гонки, но на том комплекте резины Medium, что стоял на моей машине, я проехал уже 40 кругов, и мне было сложно соперничать с теми, у кого были более свежие шины.

Я хочу поблагодарить мою команду и всех, кто трудится на базе в Брэкли и Бриксуорте, они отлично справились. Нам предстоит долгий путь, всех ждут непростые испытания, но я не сомневаюсь, что мы добились прогресса».

Валттери Боттас (2-й): «Я стартовал четвёртым, поэтому сегодня было важно минимизировать потери, и нам это удалось. Вчерашнюю квалификацию идеальной не назовёшь, поэтому сегодня я не смог заработать 25 очков, но мы всё-таки показали неплохой результат, машина работала отлично, и я по-прежнему лидирую в чемпионате.

У меня была интересная дуэль с Максом Ферстаппеном. Мой темп был намного выше, ведь мы намеренно сделали длиннее первый отрезок гонки, чтобы под конец дистанции получить преимущество за счёт более свежей резины. Но острая борьба на трассе – это всегда весело, к тому же мне удалось совершить неплохой обгон.

Итоги первых двух гонок сезона обнадёживают, и я готовлюсь к следующему уик-энду».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При Штирии 2020. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Мы довольны подиумом, но расстроены нехваткой скорости для борьбы за победу. Машины Mercedes быстрее, поэтому у них больше вариантов стратегии. На втором отрезке Макс чувствовал себя уверенно на шинах Medium, но на поребриках переднее антикрыло получило повреждения, что ускорило износ шин. Он боролся с Боттасом до конца, но третье место – наш максимум на сегодня.

У Алекса возникли сложности в первой половине гонки, после пит-стопа скорость вернулась и он защищал четвёртое место, пытаясь удержать позади очень быстрого Серхио Переса.

В этот уик-энд мы увидели результат впечатляющей командной работы, усилия наших сотрудников на базе позволили нам доработать машину – мы будем постоянно её улучшать. Сейчас мы переключимся на подготовку к Гран При Венгрии, где мы постараемся ещё больше сократить отставание».

Макс Ферстаппен (3-й): «Подиум – наш максимум, для борьбы за победу машине не хватило скорости. Я атаковал изо всех сил, делал всё, чтобы не дать Льюису оторваться, но сегодня это было просто невозможно.

Нам нужно работать, делать всё, чтобы добиться от машины большего, и я знаю, как серьёзно команда к этому относится.

Для меня гонка складывалась не особенно интересно, пока не началась борьба с Валттери. Мои шины в тот момент уже были изношены, я понимал, что он легко выйдет вперёд, но не хотел отдавать позицию без борьбы. Я получил удовольствие, вернув позицию обгоном по внешнему радиусу. Мне нечего было терять, позади меня никого не было, я мог позволить себе этот риск.

Третье место – неплохой результат, но мы хотим бороться за победу каждый уик-энд. Надеюсь, в Венгрии всё сложится лучше, да и погода там должна быть более жаркая. Пришло время передохнуть пару дней, настроиться на следующую гонку».

Алекс Элбон (4-й): «Четвёртое место принесло команде очки, особенно важные после схода на прошлой неделе. На дистанции не обошлось без проблем, мой темп в гонке оставлял желать лучшего, но на этой неделе мы лучше разобрались с машиной, поняли, в чём нужно прибавить.

В конце гонки Перес был очень быстр. На последнем круге он атаковал меня в четвёртом повороте. Думаю, я оставил ему достаточно места, но произошёл контакт. Хорошо, что мы избежали аварии.

У нас есть неделя до Венгрии, чтобы понять как добиться большего. Выиграть у Mercedes очень сложно, сегодня мы ещё раз в этом убедились. Они очень сильны, но мы продолжаем работу».

McLaren F1 Team

Ландо Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Ещё одна гонка на австрийской трассе и ещё одно хорошее выступление нашей команды и гонщиков. Приятно видеть, что обе машины финишируют в очках, подтверждая верность выбранного нами направления.

Мы убедились в том, что и на сухой и на влажной трассе наша машина очень конкурентоспособна и позволяет бороться с соперниками. Будет интересно понять, сможем ли мы сохранить эту тенденцию в Венгрии и на других трассах с разными характеристиками.

Мы хотим извиниться перед Карлосом за задержку во время первого пит-стопа, которая осложнила ему гонку. Из-за неё он потерял несколько позиций и попал в трафик, где износил шины и не смог бороться за то место, на которое мы сегодня рассчитывали. Но Карлос не сдался, проехав лучший круг гонки.

Ландо доказал, что он – боец, несмотря на боль, которую он испытывал в этот уик-энд. Он смог прибавить, когда это было необходимо, особенно во второй половине гонки, вновь отлично провёл последние круги. Наши гонщики продемонстрировали пример чёткой командной работы, поменявшись позициями, когда это было необходимо.

Завтра мы начнём ещё одну гоночную неделю, используя положительный опыт прошедших Гран При мы сосредоточимся на тех областях, в которых должны прибавить».

Ландо Норрис (5-й): «Отличная гонка! Команда разработала эффективную стратегию, я смог проехать длинный отрезок на шинах Soft и свернул в боксы только на 40-м круге, и это был один из ключевых моментов моей гонки. Потом я перешёл на Medium и смог атаковать, показывая отличное время на круге.

Это была гонка, в которой я атаковал на пределе, а не оборонялся, как на прошлой неделе. Здорово участвовать в борьбе. Я рад за себя, но ещё больше рад за команду. Два позитивных уик-энда, отличное начало сезона. Нужно продолжать в том же духе».

Карлос Сайнс (9-й): «Неудачный день. Из-за проблем на пит-стопе я потерял много очков.

В начале гонки я уверенно ехал пятым, постепенно отрываясь от соперников, но после заминки на пит-стопе я выехал в трафике, мне пришлось атаковать в попытке сократить отставание, в результате я разрядил батарею и износил шины.

Это один из тех дней, когда всё идёт не так. Нужно перевернуть страницу и двигаться дальше. Мы побеждаем и проигрываем как одна команда, на следующей неделе в Венгрии постараемся выступить лучше».

Racing Point F1 Team

Серхио Перес и Лэнс Стролл

Серхио Перес: «У нас отличный темп, а команда разработала фантастическую стратегию. Мне удалось отыграться, я боролся за пятое место и мог финишировать четвёртым.

Борьба с Элбоном? Я сделал всё, что мог. У меня был только один шанс – я им и воспользовался. К сожалению, произошёл контакт, и я сломал переднее антикрыло. Мне повезло, что я потерял только одну позицию. Теперь я с нетерпением жду Гран При Венгрии.

По-моему, мы добились прогресса по сравнению с прошлым уик-эндом. В этом году у нас совершенно новая машина: мы полностью изменили концепцию и постоянно узнаём о ней что-то новое. Сейчас мы уже неплохо разбираемся в её поведении.

Странно, что в квалификации шины не работали на мокрой трассе. Обычно мы быстры в любых условиях, но вчера это было не так. Мы собрали много информации, так что в следующей дождевой сессии всё должно быть гораздо лучше».

Лэнс Стролл: «Пожалуй, я оказался позади Серхио в наименее подходящий момент – в середине 10-го поворота. Я застрял за ним и финишировал вплотную. Последний круг был очень напряженным.

Я хорошо проехал первый отрезок, в начале гонки опередил Гасли, а затем догонял обе машины Renault. Я совершил пит-стоп на пару кругов раньше Риккардо и Серхио. В тот момент я боролся с трафиком…

К сожалению, на втором отрезке я немного ошибся, и Серхио атаковал меня перед третьим поворотом, а затем опередил в четвёртом. После этого я догонял Риккардо и весь второй отрезок пытался его атаковать, но он был очень быстр в первом повороте, поэтому мне было сложно его опередить. На последнем круге я понял, что у меня есть шанс его обогнать – и я им воспользовался. Очень интересная гонка.

Мы должны быть быстры на венгерской трассе. Я искренне считаю, что сегодня наша машина была второй или третьей по скорости. Но мы определённо быстрее Renault, McLaren и остальных наших соперников. Это большой плюс.

Мы оба могли выступить лучше. Серхио стартовал 17-м, и здорово, что он финишировал шестым – отличный результат. Возможно, если бы всё сложилось как надо, он поборолся бы за третье место. У меня было несколько неудачных моментов, например, когда я застрял за Риккардо. Но всю гонку у нас был отличный темп – это настраивает на оптимизм».

Renault DP World F1 Team

Эстебан Окон и Даниэль Риккардо

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Эмоциональный уик-энд. Вчера мы радовались после квалификации, когда обе машины прошли в финал, и Эстебан показал отличный темп в экстремальных условиях, продемонстрировав великолепное мастерство. Сегодняшний день расстроил – одна из наших машин сошла с дистанции из-за такой же проблемы, что на прошлой неделе. Мы приложили столько усилий, чтобы вернуть детали в Энстоун, там найти причину, а затем вернуть на трассу, но что-то упустили.

Проблемы с надёжностью – это неприемлемо, когда результаты настолько плотные. Гонка показала, что мы уступаем в скорости непосредственным соперникам. Даниэль хорошо выступал и отлично оборонялся. В целом, превалирует чувство разочарования, но это не должно затмевать тот факт, что мы добились огромного прогресса на этой трассе по сравнению с предыдущими сезонами. Машина стала гораздо лучше, но то же самое можно сказать и о соперниках. Теперь начинается настоящая борьба!»

Даниэль Риккардо (8-й): «Мы рассчитывали на большее. Я хорошо стартовал и отыграл несколько позиций. Шины Medium неплохо работали на первом отрезке, а затем мы перешли на Soft – и скорость не оправдала наших ожиданий, мы не получили того, что хотели. Я расстроен финалом гонки – на последних кругах было сложно удержать позицию.

Что касается Стролла, я видел, что он приближается, но если бы я повернул, то мы столкнулись бы, поэтому мне пришлось принять такое решение. Возможно, мне следовало его заблокировать. Жаль, что после этого я потерял пару позиций».

Эстебан Окон (сход): «Очень жаль, что возникла проблема с охлаждением. В автоспорте такое случается, но сегодня у нас был отличный шанс, и жаль, что мне пришлось сойти с дистанции, занимая столь высокую позицию. Надеюсь, это не повторится.

Здорово побороться с Даниэлем. Мы использовали разную стратегию, его шины были в лучшем состоянии. Мы хотели добиться отличного результата для команды и расстроены произошедшим. На следующей неделе мы получим ещё один шанс заработать очки».

Alfa Romeo Racing

Антонио Джовинацци и Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы были близки к тому, чтобы заработать очки, но не смогли занять важное для нас десятое место. Мы разочарованы тем, что уезжаем с пустыми руками, но есть и положительные моменты – темп был выше, и мы боролись с соперниками, которые обычно впереди нас.

Старт с последних позиций после вчерашней квалификации поставил нас в проигрышную ситуацию, и Кими потерял время, когда пытался избежать контакта со столкнувшимися гонщиками Ferrari. Мы практически смогли отыграться – финиш на одиннадцатой позиции говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. Теперь предстоит подтвердить скорость на следующей неделе в Венгрии».

Кими Райкконен (11-й): «Сегодня машина вполне быстра – наш темп стал шагом вперёд, поэтому немного огорчает, что не удалось побороться за очки. Я потерял время на старте, когда пришлось практически остановиться, чтобы избежать столкновения с Ferrari. В машине даже активировался режим, не дающий двигателю заглохнуть, и я не мог ничего предпринять.

Я отыграл несколько позиций, но на последних двадцати кругах пришлось экономить топливо, поэтому я не мог атаковать, чтобы догнать Квята. Если судить по чистой скорости, то сегодня мы могли заработать очки, но немного не хватило.

На следующей неделе появится ещё одна возможность, и я надеюсь, что мы выступим лучше и добьёмся более высокого результата».

Антонио Джовинацци (14-й): «Сложный уик-энд, после такой квалификации сложно рассчитывать на очки. Я хорошо проехал первый круг и отыграл несколько позиций, но не смог подняться в первую десятку. Тем не менее, мы можем быть довольны, что по итогам двух уик-эндов уезжаем из Австрии с двумя заработанными очками.

Теперь я с нетерпением жду гонку на другой трассе на следующей неделе. Хунгароринг сильно отличается от Шпильберга – на венгерской трассе требуется большая прижимная сила и не так важна скорость на прямых. Постараемся придумать что-нибудь новое, чтобы выжать максимум из машины».

Scuderia AlphaTauri Honda

Даниил Квят

Джоди Эггинтон, технический директор: «Мы заработали очко за десятое место, но, честно говоря, обеим машинам заметно не хватало скорости – мы оказались менее конкурентоспособны, чем рассчитывали. Машина Пьера уже на старте получила удар сзади справа, на телеметрии были видны признаки повреждений – сейчас мы разбираемся, что именно там произошло.

У Даниила обошлось без инцидентов, он приложил максимум усилий, не допустил ни единой ошибки и финишировал на десятом месте. Мы довольны тем, что заработали очко, но в целом ждали большего. Мы проведем детальный анализ, чтобы понять причины нехватки скорости и устранить их к следующей гонке».

Даниил Квят (10-й): «Пусть в пятницу и субботу мне было непросто, но сегодня гонка сложилась фантастически! Я выполнил свою работу, привел машину к финишу и заработал одно очко, притом сходов в этот раз было меньше, чем неделю назад, так что я доволен.

Мы всё сделали верно, и пусть я постоянно находился под атаками, мне удалось удержать позицию, а на последних кругах даже немного оторваться от соперников. Теперь нужно сосредоточиться на гонке в Венгрии, до которой всего неделя».

Пьер Гасли (15-й): «Очень неудачная гонка после отличной квалификации. Мы рассчитывали на успешное выступление, но уже в первом повороте у меня произошел контакт с Даниэлем Риккардо, мою машину едва не развернуло. После этого атаковать было очень сложно, задняя часть машины вела себя странно. Мы пытались отыграться за счёт стратегии с двумя пит-стопами, но в итоге просто не хватило скорости».

Haas F1 Team

Роман Грожан и Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Этот уик-энд сложился для нас лучше прошлого. Да и гонка получилась довольно интересной, по крайней мере для нас. Гонщики давали позитивные комментарии, мы показали, что можем бороться в своей лиге. Начало хорошее, и я надеюсь, что в Венгрии мы продолжим позитивную тенденцию. Прошлый уик-энд нас расстроил, но теперь мы искренне и с нетерпением ждём следующую гонку – посмотрим, сможем ли выступить лучше и добиться более высоких результатов».

Кевин Магнуссен (12-й): «Мы знали, что машине будет не хватать скорости, что должно произойти что-то необычное, чтобы мы добились высокого результата. К сожалению для нас, в гонке почти не было сходов. Я знал, что нам не стоит многого ждать – мы точно не смогли бы заработать очки, но я здорово повеселился.

Я хорошо стартовал, отыграл много позиций за первый круг – он стал моим единственным оружием. Машина работала стабильно, так что я проехал более длинный первый отрезок на Soft, а затем перешёл на Medium. Машина позволяет беречь резину и атаковать в гонке. Теперь нужно прибавить в квалификации, чтобы стартовать с более высоких позиций!»

Роман Грожан (13-й): «Сегодня машина вела себя гораздо лучше. Конечно, ей не хватает скорости, так что мы продолжим работать в этом направлении. Важна надёжность и уверенность в машине. В гонке всё было лучше, чем в пятницу и субботу. Это позитивный момент».

Williams Racing

Николас Латифи и Джордж Расселл

Дэйв Робсон, главный инженер: «Тяжёлый день. Вчера мы понимали, что вместе с Джорджем добились лучшего результата, чем позволяла машина, и готовились к защите позиций, но не думали, что это будет так непросто.

Из позитивного – по ходу уик-энда мы смогли улучшить машину, наши гонщики смогли бороться, обе машины добрались до финиша. Возможность поработать с резиной при разных погодных условиях очень полезна Николасу для понимания шин Pirelli.

В ближайшие пару дней нужно понять, как добиться большего на следующей неделе в Венгрии. Очевидно, что с машиной нам нужно прибавить во всём».

Джордж Расселл (16-й): «Я должен извиниться перед командой. В начале гонки я сам всё испортил.

Я хорошо стартовал и сохранил позицию, пытался удержать ее на внешнем радиусе 6-го поворота – и вылетел с трассы. Там не было сцепления. Кто знает, чем мог закончиться этот день, если бы не этот вылет. На следующей неделе я выступлю лучше».

Николас Латифи (17-й): «Сегодня я чувствовал себя более комфортно за рулём, чем на прошлой неделе, я смог бороться с соперниками, большей частью – с Джорджем.

Машине не хватало скорости, перед гонкой мы думали, что будем более конкурентоспособны. Предстоит ещё многое сделать, но сегодня я многому научился».

Ferrari

Сход Себастьяна Феттеля

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Тяжело, очень тяжело видеть обе машины в боксах после пары кругов. Подобные инциденты случаются, когда стартуешь из середины пелотона, поэтому нет смысла искать виновных. Это худшее завершение уик-энда, который и так складывался не столь удачно.

Действительно, мы фактически не участвовали в гонке, но не можем прятаться за инцидентом, в результате которого обе машины сошли с дистанции. Тем не менее, сейчас не время для обвинений. Надо продолжать работу. Сложности помогают людям проявить лучшие качества, и я уверен, что теперь так и будет».

Шарль Леклер (сход): «Произошедшее сегодня – это моя ошибка, больше нечего сказать. Я беру на себя полную ответственность за случившееся. Я ошибся, но извинений недостаточно. Мы должны использовать любой шанс, и сегодня у нас была такая возможность. Хотя машина недостаточно эффективна, чтобы мы зарабатывали много очков, важно каждое из них. В прошлый уик-энд мы видели – в этой гонке может произойти всё, что угодно, а сегодня мы не заработали ни одного очка.

Я так хотел добиться успеха для команды и подумал, что у меня есть шанс отыграть три или четыре позиции – вот и попробовал. Но на самом деле, такой возможности не было. Сейчас нелегко всей команде, которая столько работала, чтобы привезти сюда новинки. У нас сложный период, и нам не нужны такие инциденты.

Я принёс извинения команде и Себастьяну, который вообще ни в чём не виноват. Сожалею, что сегодня я подвёл всю команду. Я сделаю выводы».

Себастьян Феттель (сход): «Я с нетерпением и хорошими предчувствиями ждал гонку. Я не очень хорошо стартовал – немного потерял динамику на старте. Затем я участвовал в очень напряжённом поединке в третьем повороте, где боролся с двумя машинами. Я находился на внутреннем радиусе и не ожидал, что кто-нибудь попробует меня атаковать. Я не видел, что Шарль приближается, и, к сожалению, мне было некуда ехать – там не было места.

Мы оба взрослые люди и будем двигаться дальше. Я стараюсь сохранять оптимистичный настрой. По крайней мере, мне не придется долго ждать, пока я снова сяду за руль. Надеюсь, что в Венгрии всё сложится удачнее».

Другие новости