Гран При Португалии: Квалификация

Льюис Хэмилтон

Солнечно. Сухо. Воздух +21С, трасса +35С

Погода в Портимао была отличной, трасса всем нравилась, но всё портил уложенный за несколько недель до начала уик-энда свежий асфальт. Сцепления не хватало, машины скользили, асфальт крайне медленно покрывался слоем отработанной резины. Прогреть шины было сложно, и даже состав Soft в таких условиях многие называли слишком жестким.

В Pirelli действительно привезли на этап самые жёсткие составы – в роли Hard, Medium и Soft использовались шины С1, С2 и С3, и если в Сильверстоуне и Барселоне они работали нормально, то для Алгарве не очень подошли.

На всех трёх тренировках лидировал Валттери Боттас, но утром в субботу отрывы были минимальными. За нарушение границ трассы в 1, 4 и 15 поворотах в FIA аннулировали время на круге. В пятницу из-за этого пришлось аннулировать 125 кругов, так что в субботу требования несколько смягчили и аннулировали уже только 24 круга. Этот фактор тоже приходилось учитывать – в квалификации важно было проехать не только быстро, но и точно.

Третья тренировка закончилась досрочно из-за открывшегося люка дренажной системы в 14-м повороте. Ремонт затянулся, нужно было проверить все люки – и начало квалификации отложили на полчаса.

В первой сессии все выехали на Soft. Многим помешал трафик – оказалось непросто найти оптимальную позицию на трассе, чтобы проехать круг без проблем. Гонщики работали сериями кругов, чередуя быстрые и медленные, чтобы заставить шины работать. В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон – 1:16.828.

Занявшие пять верхних строчек Хэмилтон, Ферстаппен, Боттас, Перес и Леклер отказались от второй попытки, остальные продолжили борьбу.

Результат Хэмилтона остался лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли: Райкконен, Джовинацци, Грожан, Магнуссен и Латифи.

Во второй сессии гонщики Mercedes и Ferrari провели первую попытку на Medium в расчёте завтра стартовать на этой резине. Боттасу и Хэмилтону это удалось – они заняли две верхние строчки, а Феттель и Леклер и вторую попытку провели на Medium. Остальные использовали Soft.

Перес помешал Гасли на быстром круге – стюарды рассмотрят этот инцидент после квалификации.

На последних секундах сессии Риккардо вылетел в гравий и задней частью ткнулся в барьер в 11-м повороте, но смог выбраться и доехал до боксов.

Протокол возглавил Боттас – 1:16.466. Окон, Стролл, Квят, Расселл и Феттель не прошли в финал.

В финале Элбон выехал на Medium – шины Soft ему не удалось заставить работать, остальные выбрали Soft. В боксах Renault спешно меняли заднее антикрыло на машине Риккардо, повреждённое во время вылета, но не успели – выехать австралиец не смог.

На вторую попытку гонщики Mercedes выехали на Medium, остальные – на Soft.

Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:16.934, Боттас ответил – 1:16.754, но решающий круг Льюис проехал быстрее – 1:16.652. Боттас уступил напарнику десятую, Ферстаппен – две с половиной.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Портимао, завоевав 97-й поул в карьере и девятый в сезоне

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Портимао, завоевав 97-й поул в карьере и девятый в сезоне.

Хэмилтон и Боттас начнут гонку с первого ряда стартового поля – это 75-й весь первый ряд в истории Mercedes. Ферстаппен и Леклер стартуют со второго, Перес и Элбон – с третьего.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:16.828 6 2 1:16.824 7 1 1:16.652 8
2. В.Боттас Mercedes 3 1:16.945 5 1 1:16.466 6 2 1:16.754 6
3. М.Ферстаппен Red Bull 2 1:16.879 6 3 1:17.038 9 3 1:16.904 8
4. Ш.Леклер Ferrari 6 1:17.421 6 8 1:17.367 9 4 1:17.090 8
5. С.Перес Racing Point 5 1:17.370 7 4 1:17.129 7 5 1:17.223 7
6. А.Элбон Red Bull 7 1:17.435 11 9 1:17.411 10 6 1:17.437 8
7. К.Сайнс McLaren 11 1:17.627 10 5 1:17.183 8 7 1:17.520 6
8. Л.Норрис McLaren 9 1:17.547 11 6 1:17.321 7 8 1:17.525 6
9. П.Гасли AlphaTauri 4 1:17.209 12 7 1:17.367 11 9 1:17.803 3
10. Д.Риккардо Renault 10 1:17.621 8 10 1:17.481 9 10 - 0
11. Э.Окон Renault 13 1:17.775 10 11 1:17.614 8
12. Л.Стролл Racing Point 12 1:17.667 12 12 1:17.626 10
13. Д.Квят AlphaTauri 14 1:17.841 12 13 1:17.728 10
14. Д.Расселл Williams 15 1:17.931 11 14 1:17.788 6
15. С.Феттель Ferrari 8 1:17.446 10 15 1:17.919 10
16. К.Райкконен Alfa Romeo 16 1:18.201 12
17. А.Джовинацци Alfa Romeo 17 1:18.323 12
18. Р.Грожан Haas 18 1:18.364 12
19. К.Магнуссен Haas 19 1:18.508 10
20. Н.Латифи Williams 20 1:18.777 11
Читайте ещё