Гран При Португалии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Португалии 2020

Pirelli

Марио Изола, руководитель Pirelli Motorsport: «Мы довольны работой всех трёх составов резины на сложной трассе, о которой у команд не было всей информации из-за красных флагов на тренировках. Тем не менее, все три состава продемонстрировали скорость и надёжность, а команды использовали разные варианты стратегии.

В гонке условия были сложными из-за относительно низкой температуры трассы и небольшого дождя, но это не помешало гонщикам проехать довольно длинные отрезки, особенно на шинах Medium – именно эту резину и надо было использовать, ведь на ней был завоёван поул.

Поздравляю Льюиса Хэмилтона с невероятным достижением. Быть свидетелями того, как он переписывает историю – это честь для нас».

Mercedes-AMG Petronas

Подиум Гран При Португалии 2020. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Сегодня Льюис продемонстрировал настоящий мастер-класс – он блестяще контролировал гонку и показал невероятный темп. Удивительно осознавать, что сейчас он возглавляет список всех победителей в истории Формулы 1. Команда очень гордится Льюисом и его достижением.

Здорово, что мы одержали ещё один победный дубль. Старт получился сложным для обоих наших гонщиков. Было сложно заставить шины Medium работать – судя по всему, у других этот состав прогревался лучше, чем у нас.

Валттери преуспел, отыграв позицию у Ферстаппена, потерянную сразу после старта – отличный манёвр в третьем повороте. Как только его шины прогрелись, он смог обогнать McLaren и отлично провести первый отрезок. В районе десятого круга его шины начали остывать, из-за чего машина стала нестабильно себя вести. В этот момент Льюис немного ускорился и провёл обгон.

Мы были удивлены, насколько хорошо шины Medium держались на первом отрезке – удалось проехать даже больше кругов, чем мы предполагали. Однако когда Валттери почувствовал небольшую вибрацию, мы решили провести пит-стопы обоих гонщиков и поставить им Hard до самого финиша. Было непросто прогреть жёсткий комплект, но после он позволял держать хороший темп. Мы рады, что дождь так и не пошёл, поскольку он стал бы сущим наказанием.

Мы ждём этап в Имоле на следующей неделе. Формула 1 давно не приезжала на эту отличную трассу, а благодаря двухдневному формату уик-энда будет интересно».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Во-первых, хочу сказать, что этими 92-мя победами я обязан команде – всем тем, кто работает на трассе и на базе. Наши сотрудники постоянно совершенствуют машину, с каждым годом раздвигая границы возможного. Для меня большая честь работать с этими людьми, и я благодарен за все пережитые вместе моменты.

Сегодня было непросто поддерживать необходимую температуру шин. К счастью, я предвидел это, когда выбирал настройки, и в итоге неплохо справился. Нам обещали дождь сразу после финиша, однако несколько капель упали на трассу буквально перед стартом. Я хорошо сорвался с места, но в седьмом повороте возникла избыточная поворачиваемость. Я не знал, чего ожидать дальше, потому сбросил скорость. Я мог бы чуть агрессивнее обороняться от атак Валттери, но решил, что постараюсь отыграться позднее – к счастью, у меня это получилось.

Любая гонка Формулы 1 требует серьезных физических усилий, сегодня мою правую ногу периодически сводило судорогой. Приходилось отпускать педаль газа на прямой, чтобы избежать очередного спазма. Было очень больно, но я должен был стерпеть, так как нельзя ехать вполсилы весь круг.

Я мог только мечтать о таком успехе! Похоже, я вытянул счастливый билет, когда решил присоединиться к Mercedes! Мы стараемся брать максимум от каждого дня, у нас одинаковые устремления – потому нам удается побеждать снова и снова. Здесь со мной мой отец, моя мачеха Линда, мой пёс Роско – это просто замечательный день! Я одержал рекордную 92-ю победу, но мне потребуется время, чтобы в полной мере это осознать. Сегодня я даже после финиша мчался на полной скорости, так как оставался в гоночном режиме! У меня просто нет слов».

Валттери Боттас (2-й): «Первый круг был отличным. Из-за моросящего дождя пилотировать стало сложнее, а стартовавшие на Soft имели преимущество. Я обрадовался, возглавив гонку, но после этого машине не хватало скорости – я не понимаю, почему.

Я постарался защитить позицию в борьбе с Льюисом, но ничего не смог сделать. Как я сказал, не знаю, почему машине не хватало скорости. Я атаковал изо всех сил, но не мог ехать быстрее. Я хотел проехать более длинный первый отрезок, а в конце гонки перейти на Soft, но вряд ли это повлияло бы на результат.

Мне тяжело, но я продолжу работать с командой, чтобы понять причины произошедшего и вернуться более сильным в следующий уик-энд в Имоле».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При Португалии 2020. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «В очередной раз Макс сделал всё, что мог, и заслуженно финишировал третьим, заработав свой 40-й подиум в Формуле 1. После непростого старта он ехал достаточно близко к Льюису в первых поворотах, но не мог заставить работать шины Soft. В McLaren же мгновенно «включили» свои шины и всех обогнали.

Максу повезло, что машина не получила повреждений в инциденте с Пересом. После он старался не отпустить далеко лидеров, а на пит-стопе перешёл на Medium – лучший состав для сегодняшней гонки.

Алекс провёл сложную гонку, потеряв несколько позиций на старте. Первый круг он закончил 11-м. Как и у Макса, у него возникли проблемы с шинами Soft, затем он застрял в трафике, из-за чего шины начали быстро изнашиваться. Нам пришлось довольно рано позвать его на пит-стоп, где мы поставили Medium.

После Алекс демонстрировал хороший темп, но застрял позади Кими. Шины опять начали быстро изнашиваться, поэтому мы позвали его в боксы во второй раз. Алекс финишировал двенадцатым и разочарован тем, что не заработал очки.

Наши поздравления Льюису с новым рекордом по числу побед в Формуле 1. Я поздравляю наших механиков, которые, судя по всему, установили новый рекорд и провели все три пит-стопа менее чем за 1,9 секунды. Впечатляющее достижение».

Макс Ферстаппен (3-й): «В целом, я доволен третьим местом. Результат соответствует ожиданиям. Я перепробовал всё, что мог, хотя на старте пришлось тяжело из-за легкого дождя и низкого сцепления шин с трассой – из-за этого на первых кругах было сложно прогреть шины.

На первом круге у меня произошёл небольшой контакт с Серхио, к счастью, машина не получила повреждений. Затем пошёл небольшой дождь, так что я был занят тем, чтобы держаться подальше от неприятностей.

Я не знаю как, но у McLaren было лучшее сцепление с трассой на первом круге. После того, как дождь прекратился, я вернул себе третье место и сосредоточился на своей гонке.

По какой-то причине шины Soft работали не очень хорошо, но после перехода на Medium удалось демонстрировать хороший темп. К тому моменту отставание от Mercedes уже было очень большим. Тем не менее, я рад, что мы вновь смогли завоевать подиум.

Я не знаю, за какое время мы провели пит-стоп, но по ощущениям он был очень быстрым. Я считаю, что механики заслужили пиво сегодня вечером».

Алекс Элбон (12-й): «Сложная гонка – с первого же круга возникли проблемы со сцеплением шин с трассой. У нас быстрая машина, но я не смог продемонстрировать её темп, застряв в трафике.

На старте я не очень хорошо тронулся с места и на протяжении трёх первых кругов не мог прогреть шины, из-за чего передние колёса постоянно блокировались. Потом машина поехала, но в последнее время у нас часто возникают проблемы с прогревом, из-за которых мы оказываемся позади в трафике.

Сложно обгонять при помощи DRS, когда едешь в окружении других машин. Мы попытались исправить ситуацию, перейдя на стратегию двух пит-стопов, но сейчас понятно, что это было не лучшее решение. Нужно сделать выводы из прошедшего уик-энда и постараться хорошо выступить в Имоле».

Ferrari

Шарль Леклер

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «В целом, весьма позитивная гонка. Мы заработали очки двумя машинами, Шарль финишировал на той же позиции, с которой стартовал, а Себастьян получил очко за десятое место.

Шарль отлично провёл гонку, действовал очень зрело. Мы знали, что первый круг не будет простым, в том числе из-за небольшого дождя. Когда шины набрали нужную температуру, он смог отыграть упущенное и занять позицию, на которую мы рассчитывали перед стартом.

Для Себастьяна старт тоже получился сложным, он потерял несколько мест, а в итоге не смог подняться выше десятого.

В последних гонках сезона важно подтвердить достигнутый командой прогресс. В Кубке конструкторов мы далеко позади, но можем отыграться – такой и будет наша цель».

Шарль Леклер (4-й): «Мы уверенно провели гонку и видим признаки прогресса, что обнадёживает и воодушевляет команду – и меня лично. Мы упорно работали над повышением гоночного темпа и в этот уик-энд показали нормальные результаты и в квалификации, и в гонке – я очень доволен.

Первый отрезок складывался непросто. Я стартовал на Medium, из-за чего потерял немало позиций, но потом отыгрался, добившись того результата, на который мы рассчитывали.

Приятно видеть, что команда прогрессирует от гонки к гонке. Глядя на собственные результаты, я могу сказать, что пока сезон идёт неплохо. Мне есть над чем работать, есть ещё много аспектов, в которых надо подтянуться, и я надеюсь, что когда сезон завершится, он останется в моей памяти как неплохой».

Себастьян Феттель (10-й): «Я не могу быть доволен гонкой, в которой заработал только одно очко. К сожалению, я не добился хорошего результата. На свободной трассе темп был хорошим, но с обгонами в этом сезоне у нас сложности. Если бы в субботу я лучше квалифицировался, то сегодня мог добиться лучшего результата».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Прежде всего, поздравляю организаторов с этой фантастической гонкой. Формула 1 выступала здесь впервые, и я должен сказать, что место действительно отличное. Надеюсь, в будущем мы сюда ещё вернёмся. Здорово видеть зрителей на трибунах, атмосфера по ходу уик-энда была на уровне.

Старт гонки получился для нас не вполне успешным. Пьер закончил первый круг десятым, уступив одну позицию Риккардо, но затем начал отыгрываться и в середине гонки ехал пятым. Шины Soft на его машине вели себя лучше, чем мы предполагали, мы решили продлить ему первый отрезок и перевести с двух пит-стопов на один. Решение было абсолютно верным.

И хотя резина не сразу прогрелась, через несколько кругов он опередил Риккардо, а потом ехал в отличном темпе, на последних кругах опередив Переса. Думаю, это была одна из самых успешных гонок Пьера.

Команда заработала очки в девяти гонках подряд – для нас это рекордное достижение, с которым я хочу поздравить команду».

Пьер Гасли (5-й): «Гонка мне очень понравилась. Я активно боролся и получил удовольствие. На первом отрезке мне было комфортно на шинах Soft, я контролировал ситуацию в начале гонки, а когда у соперников возникли проблемы, смог прибавить, чтобы опередить Renault, McLaren и Racing Point. Мы – команда средней группы, для нас пятое место сравнимо с победой. Я очень доволен результатом».

Даниил Квят (19-й): «Неудачная гонка. Уже после первого круга я не мог ничего изменить, откатившись назад. Что-то было не так с шинами, казалось, что они никак не могут прогреться – на первых кругах сцепления совсем не было, а сильный ветер ещё больше осложнил ситуацию.

Так бывает – иногда гонки получаются хорошими, иногда – нет. Сегодняшняя гонка получилась плохой. Нужно понять, что произошло на первых кругах с температурой шин, чтобы на следующей неделе стать сильнее».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Сегодня, благодаря отличному выступлению Карлоса Сайнса, мы заработали больше очков, чем наши ближайшие соперники из Renault и Racing Point.

Жаль, что Ландо выбыл из борьбы на 18 круге, после того, как с ним столкнулся Лэнс, лишив возможности добиться хорошего результата.

Я благодарен нашей команде, работавшей на трассе и на базе, за конкурентоспособную машину, и нашим гонщикам за хороший уик-энд. Борьба за третье место в Кубке конструкторов продолжается!

Мы поздравляем Льюиса с новым рекордом. Невероятное достижение!»

Карлос Сайнс (6-й): «Интересная гонка! Я доволен стартом и первыми кругами – в переменчивых условиях под дождём мне удалось возглавить гонку и несколько кругов лидировать. Я понимал, что когда трасса высохнет, сохранить лидерство будет невозможно, но наслаждался моментом. Уверен, моим болельщикам это тоже понравилось.

К сожалению, на сухом асфальте шины быстро гранулировались, я начал откатываться назад и только в конце гонки смог вернуть несколько позиций и финишировал шестым, заработав важные для команды очки.

Поздравляю Льюиса с впечатляющим достижением!»

Ландо Норрис
(13-й): «Мы с Карлосом хорошо стартовали. Решили рискнуть на первом круге – и риск окупился. Он ехал первым, я – четвёртым, но потом шины Soft начали гранулироваться.

В инциденте со Строллом мне просто не повезло. Не знаю, о чём он думал, но в результате пострадало переднее антикрыло. Мне пришлось ехать в боксы, менять носовой обтекатель – и я оказался далеко позади.

Гонка получилась сложной, но мы хорошо стартовали, были быстры – и на следующей неделе в Имоле вновь будем атаковать.

Я поздравляю Льюиса с новым рекордом. 92 победы – это невероятно!»

Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Машина была быстра, жаль, что мы не заработали столько очков, сколько заслуживали. Серхио не повезло – на первом круге в него врезался Ферстаппен. В итоге Перес получил прокол и откатился в конец пелотона. Он заслужил статус «Гонщика дня», ведь отыграл позиции и финишировал седьмым. Он мог финишировать пятым, но на последних кругах у нас возникло много проблем с шинами Soft.

Лэнс неплохо выступал в гонке до контакта с Норрисом в первом повороте. Я считаю, что его несправедливо оштрафовали – он был впереди на апексе, это обычный гоночный инцидент. Машина серьёзно пострадала, особенно днище, и хотя Лэнс настаивал на продолжении гонки, мы решили из предосторожности снять его с дистанции. Сложный и неоднозначный день, но мы заработали несколько важных очков и сохранили третье место в Кубке конструкторов».

Серхио Перес (7-й): «Учитывая инцидент в начале гонки, седьмое место – отличный результат, я могу гордиться тем, как отыгрался. Очень жаль, что на старте произошёл контакт с Максом. У Mercedes впереди возникли проблемы с шинами Medium, а Макс их догонял. Я видел, что Боттас вынудил Ферстаппена проехать шире, а затем тот слишком агрессивно вернулся на трассу, спровоцировав аварию. Хуже всего, что я получил прокол – пришлось совершить пит-стоп на первом круге.

Я проехал отличный отрезок на Medium – это позволило вернуться в десятку, но на финальном отрезке на Soft было непросто. Из-за красных флагов на тренировках нам не хватало информации о самом мягком составе, мы не смогли предотвратить сильное гранулирование на последнем отрезке, поэтому под конец гонки меня обогнали Гасли и Сайнс. Всё-таки мы заработали несколько важных очков и отлично отыгрались после того, как на первом круге я оказался последним. Теперь я с нетерпением жду гонку в Имоле!»

Лэнс Стролл (сход): «Очень жаль, что я сошёл с дистанции – у нас был отличный темп, я отыграл несколько позиций на первом отрезке и мог побороться за очки.

Странное столкновение с Ландо. Я хотел понять, поедет ли он влево или вправо в первом повороте, но он остался на середине трассы, а у меня оставались доли секунды на принятие решения. Я выбрал внешний радиус и немного заехал на поребрик. Когда я повернул руль, мне казалось, что я впереди, но там не было места для двух машин. Я повредил машину при столкновении, не мог продолжать гонку, поэтому сошёл.

В остальном мне очень понравилась трасса, и я хотел бы снова увидеть её в календаре. Сегодняшний день хочется поскорее забыть, я полностью сосредоточился на подготовке к этапу в Имоле. Надеюсь, там всё сложится по-другому».

Renault DP World F1 Team

Даниэль Риккардо и Эстебан Окон

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Мы уехали из Германии в отличном настроении после подиума Даниэля, поэтому очень жаль, что в этот уик-энд не хватало сцепления с трассой. Команда добилась прогресса после неудачного начала уик-энда в пятницу, так что восьмое и девятое место в гонке – это лучший результат, на который мы могли рассчитывать после старта с 10 и 11 позиций.

В гонке мы так и не смогли добиться работы от шин Soft, но Эстебан показал отличный темп на длинном отрезке на Medium. Это доказывает, что в этот уик-энд всё зависело от работы резины.

До конца сезона остаётся не так много Гран При, и в двух следующих гонках мы можем оказаться в схожих условиях. Чтобы добиться отличного результата в Кубке конструкторов, нужно обязательно выяснить, что помешало нам в этот уик-энд. Я рад за Эстебана – он ни разу не ошибся в сложных условиях, благодаря ему команда не так много уступила соперникам».

Эстебан Окон (8-й): «Успешная гонка. Стартовать на Medium было непросто, но я сохранял спокойствие и проехал на этом комплекте 53 круга! Шины выдержали большую дистанцию, а я ехал в хорошем темпе даже под конец отрезка. Кроме того, время от времени начинался небольшой дождь – это надо было учитывать при оценке сцепления. В итоге обе машины финишировали в десятке».

Даниэль Риккардо (9-й): «Сумасшедшее начало гонки. На первом круге я отыграл несколько мест и поднялся на восьмое место. Как только в гонке всё стабилизировалось, сцепление на шинах Soft стало падать, поэтому я довольно рано поехал на пит-стоп.

Я проехал длинный отрезок на Medium, поэтому большую часть времени мне приходилось беречь шины. Я так и не вывел их в рабочий диапазон, поэтому не смог атаковать. Восьмое и девятое места – это неплохой результат для команды. Пожалуй, нас это устроит».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Жаль, что сегодня не удалось заработать очков, ведь почти всю гонку мы ехали в первой десятке. Мы разделили стратегию, чтобы максимизировать шансы в гонке, и это почти сработало. Кими невероятно проехал первые круги – приятно было видеть, как он обгоняет Ferrari и сражается с Red Bull – это говорит о прогрессе команды.

К сожалению, скорости оказалось недостаточно, чтобы сегодня заработать очки, но мы с оптимизмом ждём следующих этапов. Продолжая прибавлять, улучшая и оптимизируя машину, мы сможем стабильно бороться в первой десятке».

Кими Райкконен (11-й): «Я хорошо проехал первые два круга, обогнал множество машин, но сейчас это не имеет значения, ведь очков мы не получили. Я сделал всё возможное, но не мог удержать Феттеля позади в конце гонки.

В гонке у нас неплохой темп, но стартуя так далеко позади, непросто отыграться. Машина выглядела неплохо, совсем немного нам не хватило до призовой десятки. Надеюсь, на следующей неделе мы продолжим прогрессировать».

Антонио Джовинацци (15-й): «Моя гонка получилась долгой и сложной, особенно после того, как на первом круге отказало радио. У меня не было связи с командой, я думал лишь о том, как добраться до финиша, что в итоге и сделал.

Порывистый ветер не облегчал задачу, в каждом повороте поведение машины менялось, что не позволяло войти в оптимальный ритм. Надеюсь, в Имоле всё пройдёт лучше, да и трасса нам больше подходит».

Williams Racing

Джордж Расселл

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «В Портимао мы увидели интересную гонку с разными стратегиями, слабый дождь и плотную борьбу. В целом, у нас был хороший темп – лучше, чем в предыдущих гонках.

Джордж проехал длинный первый отрезок на Medium и рассчитывал на высокое место на финише. К сожалению, из-за проблем на пит-стопе он неудачно вернулся на трассу и потерял время в борьбе с Джовинацци и на пропуске на круг Валттери Боттаса. Это стоило ему шанса опередить Ландо Норриса и Алекса Элбона. Тем не менее, он хорошо провёл гонку, продемонстрировав отличный темп и разумный уровень агрессии.

Николас тоже показал неплохой темп, особенно на первом отрезке. По сравнению с Джорджем у него возникло больше проблем с тем, чтобы заставить работать шины Hard под лёгким дождём, но затем он нашёл ритм и боролся с Кевином Магнуссеном, несмотря на сложные условия из-за порывистого ветра.

Мы разочарованы, что в гонке с единственным сходом финишировали на 14-м, а не на 12-м месте – это говорит о том, что машина становится лучше. Мы доказали, что у нас сильная команда, которая напряжённо работает и преуспевает, несмотря на все сложности. Мы получили удовольствие от этапа в Португалии и с нетерпением ждём сокращённый уик-энд в Имоле».

Джордж Расселл (14-й): «Хорошая гонка. Машина отлично управлялась и была быстра. Я несколько раз едва не потерял контроль, когда ехал позади Окона и Элбона, а в конце гонки – Джовинацци. Жаль, что каждый раз, когда мы претендуем на хороший результат, гонка проходит по стандартному сценарию – так получилось и в этот раз, и мы увидели только один сход.

Рано или поздно мы заработаем очки, но сегодня и без них было много позитивного. По ощущениям машина быстра, я провёл несколько интересных сражений».

Николас Латифи (18-й): «Сложная гонка. Накрапывал слабый дождь, дул порывистый ветер, а в таких условиях у нашей машины начинаются проблемы.

В начале гонки у меня была такая же скорость, как у наших главных соперников, но затем с каждым кругом они начали понемногу отрываться. После такой гонки хочется поскорее вновь вернуться на трассу и сделать всё правильно. Надеюсь, мы сможем прибавить в Имоле».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «После вчерашней квалификации такой результат не удивил. Мы просто попытались сделать всё, что в наших силах. Нужно добиться от машины большего. Теперь мы с нетерпением ждём этап в Имоле».

Кевин Магнуссен (16-й): «Я стартовал на шинах Hard, чтобы иметь уверенность в том, что поеду на пит-стоп последним. Мы надеялись на удачу, на дождь или автомобиль безопасности – только это позволило бы добиться успеха. Мы знали, что в обычной гонке не сможем заработать очки, но всё же я опередил нескольких гонщиков, выбравших традиционную стратегию. Это всё, что я мог сделать».

Роман Грожан (17-й): «Первые несколько кругов получились весёлыми. Машина скользила, но мне удалось провести несколько обгонов. К сожалению, потом машине не хватало скорости, и на прямой я не мог никого обогнать. Мы сделали всё, что могли».

Читайте ещё