Гран При Бахрейна: Свободные заезды в пятницу

Льюис Хэмилтон

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +25С, трасса +26С

Вторая тренировка всегда была самой полезной в Бахрейне, совпадая по времени с квалификацией и гонкой. Но если в конце марта, когда традиционно проводился этот этап, она начиналась в сумерках, а заканчивалась после захода солнца, то в конце ноября к началу второй сессии солнце уже зашло. Тем не менее, разница между сессиями оказалась минимальной, а температура была почти точно такой же, как весной прошлого года.

После сессий Формулы 1 и Формулы 2 на асфальте появился слой отработанной резины, но трасса оставалась скользкой – без ошибок и вылетов вновь не обошлось.

Как и днём, гонщики тестировали резину для следующего сезона. Многие были недовольны, жалуясь на нехватку сцепления – и скоро переключились на резину этого года, оценив её износ и эффективность на длинных и коротких сериях кругов.

На 46-й минуте сессию остановили красными флагами – Алекс Элбон серьёзно разбил машину. На поребрике в последнем повороте Red Bull RB16 потеряла стабильность, её развернуло и правой стороной бросило в стену.

Гонщик извинился перед командой, самостоятельно выбрался из кокпита, но был отправлен для проверки в медицинский центр – сработал датчик опасной перегрузки. В конце сессии Алекс вернулся в расположение команды.

Эвакуация машины и ремонт барьера потребовали времени. Только через 12 минут на выезде с пит-лейн вновь загорелся зелёный, но через несколько секунд сессию вновь остановили – на трассу выбежала собака.

Гонщики вернулись в боксы, собака убежала – и работа была продолжена.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:28.971.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:28.971 - 28 S
2. М.Ферстаппен Red Bull 1:29.318 0.347 34 M
3. В.Боттас Mercedes 1:29.336 0.365 30 S
4. C.Перес Racing Point 1:29.403 0.432 32 S
5. Д.Риккардо Renault 1:29.462 0.491 27 S
6. П.Гасли AlphaTauri 1:29.551 0.580 36 S
7. Л.Норрис McLaren 1:29.841 0.870 30 S
8. Л.Стролл Racing Point 1:29.871 0.900 32 S
9. Д.Квят AlphaTauri 1:29.900 0.929 34 M
10. А.Элбон Red Bull 1:30.014 1.043 17 M
11. Э.Окон Renault 1:30.085 1.114 30 S
12. С.Феттель Ferrari 1:30.110 1.139 35 S
13. К.Сайнс McLaren 1:30.271 1.300 33 M
14. Ш.Леклер Ferrari 1:30.407 1.436 30 S
15. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:30.627 1.656 33 S
16. К.Магнуссен Haas 1:30.849 1.878 27 M
17. К.Райкконен Alfa Romeo 1:30.928 1.957 34 M
18. Н.Латифи Williams 1:30.973 2.002 32 S
19. Р.Грожан Haas 1:31.119 2.148 28 M
20. Д.Расселл Williams 1:31.636 2.665 29 S

Первая часть свободных заездов

Льюис Хэмилтон

Облачно. Сухо. Воздух +26С, трасса +27С

Первая пятничная тренировка даёт не слишком много информации для подготовки к вечерним квалификации и гонке, но команды смогли оценить некоторые решения на следующий сезон и посадить за руль резервных пилотов. Таких было двое – Роберт Кубица временно заменил Кими Райкконена в Alfa Romeo, а в Williams Рой Ниссани сел за руль машины Джорджа Расселла.

В Pirelli использовали первую сессию для работы с прототипами шин для следующего сезона – каждый гонщик получил два комплекта состава С3 в версии 2021 года на весь день. На каждом нужно было проехать не менее шести кругов.

Днём асфальт был пыльным и скользким, гонщики часто выезжали за пределы трассы. Несколько раз появлялись жёлтые флаги – после разворота Грожана, Ферстаппена и Леклера. На машине Макса пострадало днище – и он закончил сессию досрочно.

По ходу сессии гонщикам 17 раз аннулировали время на круге за нарушения границ трассы в четвёртом повороте.

Лучшее время показал Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:29,033 – до рекорда весны прошлого года ещё полторы секунды.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:29.033 - 40 M
2. В.Боттас Mercedes 1:29.482 0.449 41 M
3. C.Перес Racing Point 1:30.000 0.967 31 S
4. К.Сайнс McLaren 1:30.018 0.985 31 S
5. П.Гасли AlphaTauri 1:30.049 1.016 34 M
6. М.Ферстаппен Red Bull 1:30.294 1.261 18 S
7. А.Элбон Red Bull 1:30.302 1.269 34 S
8. Э.Окон Renault 1:30.384 1.351 28 S
9. Л.Стролл Racing Point 1:30.426 1.393 30 S
10. Д.Риккардо Renault 1:30.508 1.475 30 M
11. Ш.Леклер Ferrari 1:30.589 1.556 29 S
12. С.Феттель Ferrari 1:30.628 1.595 24 S
13. Р.Кубица Alfa Romeo 1:30.732 1.699 24 S
14. Р.Грожан Haas 1:30.832 1.799 28 S
15. К.Магнуссен Haas 1:30.854 1.821 29 M
16. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:30.896 1.863 27 S
17. Д.Квят AlphaTauri 1:31.020 1.987 37 S
18. Л.Норрис McLaren 1:31.392 2.359 27 M
19. Н.Латифи Williams 1:32.472 3.439 29 H
20. Р.Ниссани Williams 1:32.801 3.768 27 M
Читайте ещё