Гран При Бахрейна

Гран При Бахрейна

Гран При Бахрейна: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бахрейна 2020

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Прежде всего, мы очень рады, что в серьёзной аварии на первом круге Роман Грожан не получил серьёзных травм. Это говорит о том, насколько высоки стандарты безопасности в современной Формуле 1.

Очевидно, что стратегия команд определялась многочисленными инцидентами, а длительная задержка перенесла гонку на ещё более позднее время, когда шины Soft стали работать эффективнее, чем ожидалось, что и продемонстрировал Карлос Сайнс после рестарта.

Период эффективной работы шин Medium тоже увеличился, что мы увидели на примере Хэмилтона, проехавшего два длинных отрезка на этом составе, прежде чем переключиться на Hard».

Mercedes-AMG Petronas

Подиум Гран При Бахрейна 2020. Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Прежде всего, я хочу поблагодарить FIA и Формулу 1 за то, что мы выступаем за рулем настолько безопасных машин. Гран При Бахрейна показал, насколько важно было в своё время внедрить Halo. Кроме того, я хочу поблагодарить маршалов, а также доктора Иана Робертса и Алана ван дер Мерве, которые помогли Роману выбраться с места аварии. Насколько я знаю, с Грожаном всё в порядке, я желаю ему скорейшего выздоровления. Надеюсь, с его семьёй тоже всё в порядке после того, как они видели эти ужасающие кадры.

Неоднозначная гонка для нас. С одной стороны, я очень рад за команду и за Льюиса. Машина отлично работала, и наши специалисты предложили идеальную стратегию. Но Валттери, к сожалению, не повезло из-за прокола. Нам нужно положить конец периоду, когда он проигрывает гонки по независящим от него причинам. Боттас мог выиграть больше гонок в этом году, и очень жаль, что ему приходится мириться с такими результатами. Впрочем, они помогут ему стать сильнее. Теперь он должен выложиться в двух оставшихся гонках и завоевать второе место в чемпионате. Не сомневаюсь в том, что он отлично проведёт следующий сезон.

Кроме того, я сочувствую Racing Point, но рад, что Лэнс избежал травм. Нам надо выяснить, что произошло с силовой установкой Серхио, чтобы избежать подобных сходов в будущем».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Я очень рад, что с Романом всё в порядке. Авария выглядела пугающе, к счастью, он смог выбраться из машины. В FIA всё проанализируют и сделают выводы. Алан и Иан вместе с маршалами отлично поработали, действуя быстро и решительно.

Мои поздравления Льюису – он контролировал ситуацию, но дополнительный комплект Hard, который сохранили в Red Bull Racing для гонки, показал наши слабые стороны. На финальном отрезке было нелегко, ведь у нас могли возникнуть проблемы во время сейфти-кара. Но под конец этого периода мы узнали, что рестарта не будет, поэтому оставили Льюиса на старых шинах.

Валттери не повезло – он не заслуживает таких проблем. Он плохо стартовал. Никаких проблем с самой процедурой старта – скорее, проблема в низком сцеплении на второй позиции на решётке. Затем на первом круге после рестарта он проколол переднюю правую шину, нам пришлось провести пит-стоп, а он потерял много позиций.

Ему было сложно прорываться через пелотон – его машина была настроена на большую прижимную силу, чем у большинства соперников, поэтому он не мог быстро отыгрывать позиции. В довершение всего на последних кругах он получил ещё один прокол. Уверен, что он надеется на более спокойную гонку в следующие выходные. Мы будем гоняться на короткой трассе и должны улучшить несколько аспектов, но нас ждёт интересный вызов».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Гран При Бахрейна напомнил всем нам, насколько опасен наш спорт. Авария Грожана всех шокировала, и я рад, что Halo выполнила свою функцию. Я благодарен медицинской команде FIA за то, что она сразу оказалась на месте событий. Если Роман не получил серьёзных травм в такой аварии – это заслуга FIA и Формулы 1, стремящихся сделать спорт безопаснее.

У меня была очень сложная гонка в плане физической нагрузки. Макс был невероятно быстр и постоянно меня прессинговал. У меня возникли небольшие проблемы с машиной – она скользила, но скорости было достаточно, чтобы в решающие моменты реагировать на быстрые круги Макса. Я не представлял, как всё сложится на последних кругах, когда Макс заехал в боксы, но я безмерно благодарен своей команде, которая принимала верные стратегические решения. Как здорово добиться ещё одного отличного результата!»

Валттери Боттас (8-й): «Я рад, что с Романом всё в порядке – это самое главное. На рестарте я получил прокол: не думаю, что произошёл какой-то контакт, и я не видел никаких обломков, поэтому не знаю, что стало причиной. Я постарался отыграться, но моё антикрыло было настроено на большую прижимную силу, чем у большинства гонщиков, поэтому мне было сложно обгонять. В конце гонки я получил ещё один прокол, но это произошло во время сейфти-кара, и я больше не терял позиции.

Надо подумать, что можно сделать лучше на следующей неделе – трасса будет другой конфигурации, но многие характеристики останутся прежними, так что мы можем использовать многое из того, что узнали в этой гонке. Надеюсь, в следующий уик-энд мне больше повезёт».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При Бахрейна 2020. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Прежде всего, я очень рад, что с Романом Грожаном всё в порядке – в этом заслуга FIA, Иана, Алана и маршалов, которые помогли Роману покинуть машину. Это настоящие герои. Иногда мы недооцениваем роль FIA, но сегодня Грожан обязан жизнью совместной работе и принятым мерам безопасности.

Что касается наших гонщиков, Макс показал, на что способна машина, завоевав второе место. Это наш первый подиум на этой трассе с 2013 года. В конце гонки мы провели дополнительный пит-стоп, чтобы заработать очко за быстрый круг.

Алекс тоже неплохо провёл гонку. Ему не повезло на старте, когда он не смог опередить Серхио, но не так много ему уступал. Проблема Серхио сыграла Алексу на руку – он завоевал третье место и принёс нам первый двойной подиум с Гран При Японии 2017 года.

Благодаря такому результату, мы гарантировали себе второе место в Кубке конструкторов. Это вселяет оптимизм. Теперь мы можем помочь обоим нашим гонщикам улучшить свои позиции в оставшихся гонках».

Макс Ферстаппен (2-й): «Меня шокировал пожар в начале гонки. Когда вы видите такое пламя, возникает ощущение, что всё плохо. Я рад, что Роман самостоятельно покинул машину, что его травмы не опасны. Надеюсь, он быстро восстановится. Неприятно видеть такие инциденты, но наши комбинезоны весьма безопасны в огне, а Halo буквально спасла ему жизнь, когда уберегла его голову от столкновения с рельсом безопасности.

Я сделал всё, что мог, чтобы поддерживать темп Льюиса, но машине не хватало скорости. Я думаю, что мы могли бы оказать больше прессинга на Mercedes, но второе место – заслуженный результат, учитывая скорость машины.

Двойной подиум – это отличное достижение команды, и я рад за Алекса. Посмотрим, что нас ждёт в следующий уик-энд на другой конфигурации трассы. Надеюсь, мы немного прибавим в скорости».

Алекс Элбон (3-й): «Конечно, сегодня мне повезло: Серхио отлично провёл гонку, но мы были готовы воспользоваться любым инцидентом – так и получилось. Команда сообщила, что у Серхио возможны проблемы с мотором. Сначала я подумал, что не хочу ехать непосредственно за ним, если у него возникнет утечка масла, и на всякий случай сместился с траектории. К счастью, всё получилось.

Учитывая повреждение машины в пятницу, парни отлично поработали, чтобы всё подготовить к субботе, и я рад отблагодарить их подиумом. Я показал неплохую скорость в этот уик-энд и доволен тем, как всё сложилось. В нескольких предыдущих гонках я стабильно прогрессировал, но результаты этого не отражали, и я рад, что теперь удалось сделать шаг вперёд. На следующей неделе мы будем гоняться на другой конфигурации трассы, но она всё равно похожа на основную, поэтому я надеюсь на такие же результаты.

Как и все в паддоке, я рад, что Роман самостоятельно покинул машину после аварии – запись инцидента меня шокировала. Команда, обеспечивающая безопасность гонки, великолепно поработала».

McLaren F1 Team

Ландо Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Важнейший итог Гран При Бахрейна состоит в том, что Роман Грожан и Лэнс Стролл смогли избежать серьёзных травм после сегодняшних аварий. Всё это напомнило нам, что никогда нельзя забывать о том риске, которому гонщики себя подвергают каждый раз, когда выезжают из гаража на трассу.

FIA, Формула 1, команды, автодромы и маршалы, которые трудятся на трассах всего мира, объединив усилия, проделали отличную работу, повышая уровень безопасности. Мы должны помнить, что автоспорт никогда не будет на 100% безопасным, и надо продолжать работать в этом направлении.

Оба гонщика и команда в целом заслуживают похвалы, а также хочется поблагодарить мотористов Renault. Мы стартовали с 9-й и 15-й позиций, а финишировали на 4-м и 5-м местах, заработав 22 очка, что очень важно.

Мы грамотно действовали по ходу гонки, принимали правильные решения, выбирая резину и тактические схемы, а также неплохо проводили пит-стопы. Но при этом нельзя расслабляться, и на оставшихся двух этапах мы должны лучше проводить квалификации, чтобы стартовать с более высоких позиций».

Ландо Норрис (4-й): «Прежде всего я рад, что Роман Грожан не получил серьёзных травм. Хорошо, что он смог выбраться из машины, всё это подтверждает, насколько безопасным стал наш спорт благодаря работе, которую вместе с командами проводит Формула 1 и FIA.

В очередной раз было доказано, что система Halo спасает жизни, и я уверен, что мы сможем сделать выводы после этого происшествия, чтобы наш спорт стал ещё безопаснее. Также надо отметить, что маршалы и экипаж медицинского автомобиля проявили невероятную отвагу.

В остальном это была очень хорошая гонка. По-моему, давно такой не было. Для нас всё сложилось почти идеально. Оба раза мы хорошо стартовали, занимая неплохие позиции впереди машин Renault. Это главное, что можно сказать о гонке.

Я знаю, что событий на трассе было очень много, но думаю, что у нас была хорошая тактика, и мы сделали всё, что нужно было сделать. Скучной свою гонку я назвать не могу, но всё развивалось довольно линейно, мы следовали своему плану и сосредоточились на своей работе.

Именно такую задачу мы и ставили перед собой с самого начала, и нам удалось её выполнить, поэтому я рад, что всё удачно сложилось. Мы заработали немало очков, заняв 4-е и 5-е места – это один из лучших результатов для нашей команды, так что после вчерашних сложностей нам вполне удалось отыграться».

Карлос Сайнс (5-й): «Важнее всего то, что Грожан в порядке. Все испытали огромное облегчение, увидев, что он выбрался из машины после столь жуткой аварии. Я думаю, что это было предельно жёстким напоминанием о том, насколько автоспорт опасен.

Несмотря на все меры безопасности, мы по-прежнему каждый уик-энд рискуем жизнями, когда пилотируем эти машины на пределе возможного. И к этому нужно относиться с уважением. Если говорить о позитивных моментах, то случившееся подчеркивает, что Формула 1 и FIA вместе с командами проделали отличную работу, и машины с каждым годом становятся всё безопаснее.

Например, после того, что мы увидели сегодня, уже никто не станет критиковать Halo. Также мне хочется обратить внимание на работу, которую выполняют маршалы и наши механики. Пусть они не пилотируют машины, но они также подвержены серьёзному риску и играют важную роль, всех нас защищая.

Если говорить о моей работе, то мы вновь неплохо отыгрались, финишировав пятыми после старта с 15-й позиции! Мне удалось хорошо провести первый отрезок на мягких шинах, я опередил немало соперников, но при этом берёг резину.

Второй отрезок на комплекте Medium также был очень достойным, нам удалось опередить обе машины Renault и сократить отставание от Ландо. Отличная была гонка, мы заработали немало очков для команды, что очень важно для положения в Кубке конструкторов».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Сегодня мы стали свидетелями очень тяжёлой аварии Романа Грожана. К счастью, он смог выпрыгнуть из машины, избежав серьёзных травм. Без прочного монокока и Halo последствия могли бы быть гораздо хуже, так что огромное спасибо FIA за постоянное улучшение безопасности машин.

Что касается гонки, то Пьер стартовал восьмым, а Даниил десятым. Оба не лучшим образом тронулись с места и потеряли несколько позиций, особенно в первом повороте. Затем у Даниила произошло столкновение с Романом, который пересёк трассу слева направо, задел переднее левое колесо машины Даниила и врезался в барьер.

После красных флагов Даниил рестартовал на шинах Soft. Затем произошёл инцидент со Строллом, который, по моему мнению, действовал довольно агрессивно. Не думаю, что Даниил мог что-то сделать, чтобы избежать столкновения. Он получил десятисекундный штраф, повлиявший на его гонку.

Даниил был недоволен шинами Soft, поскольку на них ему не хватало сцепления, поэтому мы позвали его в боксы, чтобы перейти на Hard. В конечном итоге Даниил финишировал одиннадцатым в шаге от очков.

Что касается Пьера, то мы изменили ему стратегию, отправив на второй старт на шинах Hard. Расчёты показывали, что так у него может быть шанс проехать гонку с одним пит-стопом. Решение было рискованным, но всё сработало – на 25-м круге мы позвали его вновь в боксы за ещё одним комплектом Hard. Мы приняли удачное решение, поскольку Пьеру было комфортно на этих шинах, и он финишировал шестым. Пьер и команда заслужили результат, отлично поработав в этот уик-энд.

Приятно видеть, что в Red Bull Racing добились двойного подиума. Я очень рад за них, особенно за Алекса Элбона, которому после пятничной аварии такой результат придаст уверенности».

Пьер Гасли (6-й): «Сегодня самое главное, что Роман самостоятельно покинул место страшной аварии на старте. Кадры происшествия шокировали, но я рад, что с ним всё в порядке. Я желаю Роману скорейшего выздоровления и надеюсь увидеть его в ближайшее время.

Что касается результатов, то я очень доволен нашей работой. Мы рискнули со стратегией, пошли на авантюру, но решение окупилось. Это была одна из тяжёлых гонок, в которой надо было контролировать ситуацию и атаковать изо всех сил, но при этом не перегружать шины, чтобы они выдержали как можно больше кругов.

Мне было тяжело за рулём, но нам удалось добиться одного из лучших результатов в сезоне. Я рад выжать максимум из гонки и вернуться в очки».

Даниил Квят (11-й): «Я очень огорчен одиннадцатым результатом. На первом круге я был очень зол на Романа за его манёвр, но затем начал переживать за него, когда увидел огонь и всю серьёзность аварии. Я просто надеялся, что с ним всё в порядке. К счастью, последствия не такие серьёзные, как всё выглядело.

На рестарте у меня произошёл инцидент со Строллом. Я был внутри поворота относительно него и думал, что он видит меня, но он решил повернуть так, словно меня там не было. Я всей машиной заехал на внутренний поребрик – больше я ничего не мог предпринять, поэтому не разделяю мнение стюардов относительно моего штрафа.

Жаль, что они приняли решение, которое испортило мне гонку. Я расстроен, но, к сожалению, это ничего не изменит».

Renault DP World F1 Team

Даниэль Риккардо и Эстебан Окон

Сирил Абитебул, руководитель команды: «После успешной квалификации, в которой оба гонщика заработали возможность стартовать в первой десятке на шинах Medium, мы разочарованы результатами гонки.

Мы потеряли позиции во время двух стартов, сначала с Эстебаном, потом с Даниэлем, что повлияло на ход гонки и не позволило реализовать нашу стратегию. На втором отрезке обоим гонщикам не удалось сразу найти нужный темп, и с этим тоже предстоит разобраться. К концу гонки Даниэль поехал быстрее и мог финишировать шестым, если бы не автомобиль безопасности.

Результаты этого уик-энда не соответствуют нашим амбициям – нам нужно перегруппироваться перед двумя последними гонками. Я желаю Роману скорейшего выздоровления после этой ужасной аварии и надеюсь снова увидеть его за рулем до конца сезона».

Даниэль Риккардо (7-й): «Прежде всего, я рад, что с Романом всё в порядке после этого ужасного инцидента. После такой аварии результат не так уж важен, все наши мысли были о Романе. Я был счастлив увидеть, что он смог выбраться из огня. Я желаю ему скорейшего выздоровления. Это – главное на сегодняшний день.

Если говорить о гонке, то нам хотелось бы добиться большего, но мы и так сделали всё возможное, заработали очки. Сейчас мы сосредоточены на следующей гонке, борьба в чемпионате продолжается».

Эстебан Окон (9-й): «Главное, что мы услышали хорошие новости о здоровье Романа. Я желаю ему скорейшего выздоровления.

Сумасшедший инцидент. Команда сказала мне, что с ним всё в порядке, но когда я смотрел повторы аварии, в это невозможно было поверить. Это чудо, что он почти не пострадал.

После произошедшего результаты гонки были вторичны. Нужно понять, почему сегодня машины McLaren были быстрее, и на следующей неделе вернуться в борьбу в лучшей форме».

Ferrari

Себастьян Феттель и Шарль Леклер

Маттиа Бинотто: «Конечно, я очень рад, что здоровью Романа Грожана в целом ничего не угрожает. Хотя он получил некоторые травмы, но если мы вспомним, что это была за авария, то просто невероятно, что удалось избежать более серьёзных последствий.

Благодаря усилиям FIA и всей рабочей группы, которая занимается вопросами безопасности, мы достигли очень высокого уровня, и сегодня это подтвердилось. В том числе очень важную роль сыграла система Halo. Но также сегодня мы увидели, что эту работу необходимо продолжать и в будущем.

Наши сегодняшние результаты очень расстраивают, мы рассчитывали, что в Бахрейне сможем выступить более конкурентоспособно, учитывая результаты предыдущих гонок, но думаю, что уже на первой тренировке в пятницу мы поняли, что отстаём от наших главных соперников. Добиться улучшений мы не смогли, нам не хватало скорости в квалификации, нам не хватало темпа и в гонке. Кроме, того, были проблемы из-за деградации и перегрева резины.

Но до следующей гонки, которая пройдёт в таких же условиях и на таком же асфальте, у нас есть несколько дней, чтобы улучшить управляемость машины, и я надеюсь, что на следующем этапе мы сможем выступить более конкурентоспособно».

Шарль Леклер (10-й): «У нас с Себастьяном уже состоялся разговор по поводу случившегося во время рестарта, и я могу лишь сказать, что на трассе было очень тесно. В отличие от эпизода, произошедшего на Гран При Штирии, сегодня я постарался сделать всё, чтобы он мог меня видеть. Согласен, места на трассе было очень мало, но я предпринял попытку атаки. Можно спорить, что так не стоило поступать, ведь мы выступаем за одну команду, но так уж получилось.

Если говорить об аварии Романа Грожана, то я видел её в зеркалах, поскольку в тот момент от кого-то оборонялся. Всё это меня очень встревожило, но ещё более невероятным было то, что он выбрался из той переделки. Разумеется, после такого происшествия не так просто вернуться за руль, ведь нам необходима полная концентрация, но именно так все и действовали, постарались сосредоточиться на гонке, на своей работе. Хотя вновь войти в нужный ритм было нелегко.

Я очень обрадовался, услышав, что Роман в порядке, и большое спасибо всем, кто занимается повышением безопасности наших машин.

Гонка для нас была трудной, поскольку мы были недостаточно быстрыми. Я хорошо стартовал, но, к сожалению, после этого всё пошло не так. Десятое место – максимум, чего нам удалось добиться. Впереди ещё два Гран При, и мы постараемся провести их как можно лучше».

Себастьян Феттель (13-й): «Не стоит преувеличивать случившееся на рестарте, но если в первый поворот одновременно входят три машины, иногда удаётся что-то отыграть, но чаще – нет. У нас действительно уже состоялся разговор, так что всё нормально.

Возможно, единственную хорошую новость я услышал сегодня по радио, когда узнал, что с Романом всё нормально. Когда мы вернулись на пит-лейн, я увидел по ТВ то, что случилось: невероятно, как он смог выбраться из машины!

Если говорить о моей гонке, то первый отрезок был очень неважным, мне не хватало скорости, и я потерял немало позиций. По ходу гонки ситуация несколько улучшилась, когда трасса передо мной была свободна, но в целом это была тяжёлая гонка».

Williams Racing

Джордж Расселл

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Прежде всего, мы передаём наилучшие пожелания Роману Грожану и Лэнсу Строллу, а также нашим коллегам из Haas и Racing Point. С ними произошли нетипичные инциденты, и мы рады, что каждый из гонщиков избежал серьёзных травм.

В Бахрейне мы вновь увидели интересную гонку с разнообразными стратегиями и обгонами. Мы довольны нашей скоростью – мы увидели много позитивного, что сможем использовать на следующей неделе.

Оба гонщика сильно выступили после сложных стартов. Жаль, что такая интересная гонка завершилась за автомобилем безопасности. Мы вновь были близки к тому, чтобы заработать очки. В целом, команда сильно провела уик-энд и хорошо подготовилась к вызовам, которые нас ждут на Гран При Сахира на следующей неделе».

Джордж Расселл (12-й): «Я доволен работой, проделанной в этот уик-энд. На первом старте я потерял несколько мест, но на рестарте поднялся с 18-го на 12-е место. В гонке я сдерживал Феттеля и обогнал Джовинацци и Магнуссена. Помимо этого, я боролся с Квятом. Думаю, мы можем быть довольны – в этот уик-энд мы сделали всё возможное. Да, мы не заработали очки, но это наш максимум на сегодня.

Просто невероятно, что Роман смог самостоятельно уйти с места аварии. Я рад, что с ним всё в порядке и очень сильно благодарен за Halo. Я горжусь работой по повышению безопасности, которую проделали в FIA и Формуле 1 за последние годы».

Николас Латифи (14-й): «Первый старт получился очень сложным, но во втором мы сработали гораздо лучше и немного поднялись наверх. Однако на следующем круге я неверно оценил ситуацию, когда боролся за позицию. Тем не менее, я доволен гонкой.

Пришлось контролировать деградацию резины, но я считаю, что мы справились. У нас была хорошая стратегия, которая позволила добиться цели – финишировать выше Haas и Alfa Romeo. Разумеется, всегда хочется большего, и некоторые вещи действительно могли сложиться лучше, но учитывая, какой сложной получилась гонка, я доволен результатом.

Я желаю Роману скорейшего выздоровления. Подобные инциденты не хочется видеть, но произошедшее показало, что в автоспорте риск есть всегда».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Прежде чем подводить спортивные итоги, важно отметить нашу радость по поводу того, что Роман отделался относительно небольшими повреждениями после такой ужасной аварии. От просмотра повторов перехватывало дыхание, но исход аварии свидетельствует о больших успехах, достигнутых FIA и Формулой 1 в деле повышения безопасности. В вопросах безопасности не может быть самоуспокоения, но отрадно видеть, что из прошлых уроков делаются выводы.

Если говорить о гонке, то она получилась неудачной, поскольку мы не использовали возможности добиться хорошего результата. Великолепный старт Антонио был сведён на нет красными флагами, а гонка Кими была испорчена после того, как его машина получила повреждения во время обоих стартов. Сложный уик-энд, но всё, что мы можем сейчас сделать – сосредоточиться на подготовке к гонке на следующей неделе».

Кими Райкконен (15-й): «Как и все, я рад, что с Романом всё в порядке. Никто не привык видеть подобные аварии в наши дни, поэтому важно, что он смог самостоятельно уйти с места инцидента.

После рестарта я полностью сосредоточился на гонке. Жаль, что моя гонка закончилась фактически так и не начавшись, поскольку во время обоих стартов машина получила повреждения. На первом старте машину ударили в днище и переднее антикрыло, а на втором – в правую часть днища, что привело к сильной потере скорости.

Машина была быстра на первых кругах после пит-стопов, но из-за повреждений быстро теряла скорость. Жаль, ведь по пути на стартовую решётку машина была быстра, но мы не смогли использовать её потенциал».

Антонио Джовинацци (16-й): «Я был рад, когда увидел, что Роман самостоятельно мог идти после такой страшной аварии. Видеть, как он покинул машину – лучшее событие вечера. Надеюсь, у него не очень серьёзные травмы, и он скоро к нам вернётся.

Что касается гонки, то я хорошо стартовал и до красных флагов отыграл много позиций. Я занимал одиннадцатое место, но на рестарте вернулся на 14-е. Второй старт получился не таким успешным, но затем я нашёл свой ритм. У меня был хороший темп, но, по ощущениям, решения, принятые нами в гонке, не оправдались так, как мы этого ожидали.

Мы решили оставаться на шинах Hard и провести пит-стоп только, когда на трассу в последний раз выехал автомобиль безопасности, но такое решение не сработало. Пора переключить всё внимание на этап на следующей неделе – надеюсь, он пройдёт лучше».

Haas F1 Team

Машина Романа Грожана после аварии

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Сегодня нам повезло. Хорошая новость в том, что у Романа всё хорошо, учитывая произошедшее. Мы благодарны за все достижения в области безопасности по защите гонщиков в современной Формуле 1. Мы благодарим команду безопасности FIA и маршалов, которые немедленно прибыли на место и помогли Роману покинуть место происшествия.

Как я уже сказал, нам повезло – к этому больше нечего добавить. Мы надеемся, что Роман быстро оправится от полученных травм».

Кевин Магнуссен (17-й): «В первую очередь, был очень и очень рад, когда увидел, что Роман самостоятельно покинул место аварии. Это просто невероятно. Чудо, что он выжил в таком инциденте. Я так рад, что на его машине была защита головы Halo. Уверен, без неё последствия были бы другими.

Это всё, что я хочу сегодня сказать. Я просто рад, что Роман по-прежнему с нами».

Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Сложный вечер в Бахрейне. Серхио жестоко лишили подиума – из-за проблемы с MGU-K нам пришлось остановить его машину за три круга до финиша. Но до этого он безупречно проводил гонку, отлично работал с резиной и ехал третьим с комфортным преимуществом. Лэнсу не повезло – он выбыл из борьбы, хотя в этом не было его вины: его машина перевернулась после контакта с Квятом. Ужасный момент, но Лэнс прошёл проверки в медицинском центре, к счастью, с ним всё в порядке.

Двойной сход осложнил нам борьбу за позиции в Кубке конструкторов, но до конца сезона ещё две гонки, и в них разыграют много очков, а мы знаем, что у нас быстрая машина. Мы сделаем всё возможное, чтобы заработать упущенные сегодня очки и вернуться на третье место в Кубке конструкторов.

Что касается инцидента с Романом, как и все в паддоке, мы рады, что его травмы оказались не настолько серьёзными. Это ужасная авария, и мы благодарим FIA и спорт за высокие стандарты безопасности, которых все мы добились напряжённой работой».

Серхио Перес (сход): «Нам с командой сложно смириться с результатом гонки, но по большому счёту это почти не имеет значения после аварии Романа Грожана на старте. В конце концов, одним подиумом или кубком больше, одним – меньше… Главное – что Роман по-прежнему с нами, и с ним всё в порядке. Я желаю ему всего самого лучшего. Мне было сложно возвращаться за руль после такой аварии, но надо было сосредоточиться на гонке и подготовиться к рестарту.

Я считаю, что идеально провел гонку и должен был подняться на подиум – при этом он стал бы одним из моих лучших подиумов в Формуле 1. Обидно сойти с дистанции за три круга до финиша из-за проблемы с MGU-K. Я должен был финишировать впереди одного из гонщиков Red Bull Racing и Mercedes – в этом огромная заслуга всей команды. Мы отлично работали весь уик-энд. Сегодня мы потеряли много очков и усложнили себе борьбу за позиции в личном зачёте и Кубке конструкторов, но плюс в том, что впереди ещё две гонки, чтобы отыграться».

Лэнс Стролл (сход): «Я очень рад, что Роман смог самостоятельно выбраться из машины – авария выглядела ужасно. Я думаю, что всем гонщикам пришлось ненадолго переключиться, прежде чем вернуться за руль. Все мои мысли о Романе.

Но я очень расстроен гонкой. После Монцы я заработал всего два очка и несколько раз попадал в инциденты не по своей вине. В какой-то момент в этом году я занимал четвёртое место в личном зачёте, и мы так здорово начали сезон, поэтому я ещё больше расстроен сложившейся ситуацией.

Я не так много могу сказать об инциденте. Я был в середине восьмого поворота, когда получил удар от Даниила Квята – он появился ниоткуда и задел мою машину. Всё выглядело намного хуже, чем на самом деле: со мной всё в порядке, а Даниил получил штраф.

Нет смысла размышлять, что могло произойти сегодня или в предыдущих гонках, ведь мы не сможем изменить прошлое. Нужно, чтобы полоса невезения закончилась. Постараемся отыграться на следующей неделе и успешно завершить сезон».

Другие новости