Гран При 70-летия: Пресс-конференция в субботу

Гран При 70-летия: Пресс-конференция в субботу

1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Нико Хюлкенберг (Racing Point)

Интервью на трассе

Вопрос: (Пол ди Реста) Валттери, на последних минутах квалификации вам удался невероятный круг! Мы следили за результатами по секторам, вы перехватили поул за счёт отличного третьего сектора! Как настроение?
Валттери Боттас: Настроение хорошее! Просто я люблю квалификации, особенно когда всё складывается удачно. Здорово, если удаётся полностью выложиться и всё выжать из машины. По сравнению с прошлой неделей нам удалось добиться прогресса в поисках оптимальных настроек, поэтому сегодня я показал более высокий результат в квалификации, чем в прошлый уик-энд. Я очень рад, эта машина невероятно быстра!

Вопрос: (Пол ди Реста) Для вас эта неделя удачная – после непростой предыдущей гонки в Mercedes продлили контракт с вами ещё на сезон. Как это сказалось на вашем настрое? Можно ли сказать, что сегодня вы сработали великолепно как раз потому, что будущее выглядит стабильным, и вы полностью сосредоточены на сражении за титул?
Валттери Боттас: Когда стартуешь с поула, психологически ты настроен на победу, так что начало хорошее. У нас порядок с гоночным темпом, поэтому завтра важно хорошо стартовать, после чего постараться выиграть гонку. Психологически я к этому готов!

Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, у вас было плотное сражение с Валттери, но в итоге он оказался чуть быстрее. В финале квалификации вы здорово проехали первую попытку, во второй улучшили результат – что скажете?
Льюис Хэмилтон: Валттери сработал здорово и заслужил поул, а моя заключительная попытка получилась не настолько удачной.

Вопрос: (Пол ди Реста) Неделю назад проехать гонку с одним пит-стопом оказалось очень непросто. Считаете ли вы, что завтра сделать это будет еще сложнее, или с полученным опытом вы всё-таки сможете эффективнее контролировать износ шин?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что в гонке кто-то сможет настолько хорошо контролировать износ более мягких шин, что ограничится одним пит-стопом. Неделю назад я изо всех сил берег более жесткие шины и с трудом добрался до финиша. Маловероятно, что завтра многие рискнут провести один пит-стоп.

Вопрос: (Пол ди Реста) Нико, последние десять дней выдались для вас очень интересными, наверняка вы испытываете особенные эмоции, квалифицировавшись в первой тройке? Вас позвали в команду буквально в последний момент, вы проводите всего второй уик-энд в сезоне – что скажете?
Нико Хюлкенберг: Последние семь или восемь дней получились невероятными! Возвращение в Формулу 1 – самый яркий момент прошлой недели, и я очень расстроился, что в воскресенье не смог стартовать.

В этот уик-энд мне гораздо комфортнее за рулём, я лучше готов к гонке. В квалификации пришлось нелегко, во второй сессии я немного осложнил себе жизнь и испугался, что мог повредить машину. В финале я собрался и выжал из машины всё. Я немного удивлён результатом, но у меня на лице улыбка. Я многого жду от завтрашней гонки.

Вопрос: (Пол ди Реста) Вам предстоит непростой день, многое будет зависеть от физической подготовки. Неделю назад вам не посчастливилось выйти на старт, чего вы ждете от гонки?
Нико Хюлкенберг: Мне придётся нелегко из-за пропуска прошлой гонки, когда я не смог повторить все операции, в частности, на старте – за рулём этой машины многое непривычно. Но я сделаю всё, что смогу. Постараюсь быстро учиться и добиться результата, который мы заслуживаем.

Вопрос: (Пол ди Реста) Этот результат способен привлечь к вам внимание со стороны некоторых команд?
Нико Хюлкенберг: Сегодня только суббота. А главное – что произойдёт в воскресенье. Но всегда приятно завоевать третье место в квалификации. У меня пока нет времени радоваться, ведь завтра важный день.

Пресс-конференция

Вопрос: Валттери, отличный круг в финале квалификации, вы оказались на 0.06 секунды быстрее напарника! Где именно вам удалось отыграться?
Валттери Боттас: Спасибо, завоевать поул очень приятно! Просто я люблю квалификации, особенно в Сильверстоуне!

На тренировках у меня было ощущение, что с Medium можно проехать круг быстрее, чем с Soft. Эти ощущения подтвердились во второй сессии, в которой мы выезжали на обоих составах, и в финале я понимал, что вторую попытку можно проехать быстрее.

Мой первый быстрый круг был неплохим, но я чувствовал, что могу сработать лучше. Не было какого-то конкретного поворота, который решал бы всё, требовалось чисто проехать круг, собрав воедино все три сектора. Мне это удалось, так что ощущения очень позитивные!

Вопрос: Какой стратегии можно ожидать от вас в гонке?
Валттери Боттас: Честно говоря, мне кажется, что с более мягкими составами смеси будет сложно проехать гонку с единственным пит-стопом, так что стратегия наверняка будет иной, чем неделю назад. Уверен, наши стратеги оценят все возможные варианты, ну а мои ожидания при старте с поула очевидны – я рассчитываю выиграть эту гонку.

Вопрос: Льюис, команда Mercedes в 67-й раз в своей истории завоевала весь первый ряд, притом неделю назад вы были впереди, а в этот раз поул достался Валттери. Насколько хорошо ехала ваша машина на последних минутах квалификации?
Льюис Хэмилтон: Моя W11 вела себя довольно неплохо, просто Валттери сработал здорово и оказался слишком быстр. Мне удалась хорошая первая попытка, а во второй я проехал менее удачно. Валттери выступил лучше, я рад, что мы вместе завоевали для команды весь первый ряд, а еще приятно видеть блестящий результат Racing Point!

Вопрос: Перейдем к Racing Point. Нико, ваш результат наверняка можно считать заявкой на отличное выступление в гонке! Расскажите, насколько удачным получился ваш быстрый круг, и насколько комфортнее вы чувствовали себя в кокпите по сравнению с предыдущей неделей.
Нико Хюлкенберг: Намного комфортнее. Предыдущий уик-энд в этом плане получился экстремально сложным – вернуться в Формулу 1 за какие-то десять часов, прибыть в паддок без подготовки за десять минут до начала тренировки было, мягко говоря, непросто, хотя и весело! В перерыве между гонками у меня было время, чтобы проанализировать свои ощущения от пилотажа, в этот уик-энд я чувствую себя гораздо более подготовленным, и круг в квалификации получился действительно неплохим.

Во второй сессии я едва не осложнил себе задачу, когда в первой попытке выехал за пределы трассы. Но в финале квалификации я старался не думать ни о чем, просто выкладывался на пределе, чтобы выжать максимум из себя самого, машины и шин. Это было непросто, но я рад, что удалось квалифицироваться третьим!

Нико Хюлкенберг

Вопрос: Какими были ваши ожидания?
Нико Хюлкенберг: В этот уик-энд?

Вопрос: В квалификации. Предполагали ли вы, что будете бороться за третье место?
Нико Хюлкенберг: Нет, не предполагал. С самого начала уик-энда мы выглядели очень уверенно на единственном быстром круге, и я не сомневался, что мы сумеем пробиться в финал квалификации. Но я не ожидал, что получится оказаться третьим – это стало приятным сюрпризом!

Вопросы с мест

Вопрос: Нико, прежде всего, примите поздравления! Вы сказали, что в этот уик-энд ощущаете себя более подготовленным, но в этой подготовке не хватает одного – гонки, которую вам не удалось провести в предыдущий уик-энд. Как обстояли дела на длинных сериях в пятницу? Вы по-прежнему адаптируетесь к шинам или имеете представление об их работе с предыдущего сезона? В этом году на дистанции гонки Racing Point, как правило, не хватает темпа – можно ли ожидать, что необходимость провести два пит-стопа сыграет на руку вашей команде?
Нико Хюлкенберг: Работа длинными сериями в пятницу прошла неплохо, я чувствовал себя намного комфортнее, чем неделю назад. В плане гоночного темпа нам, как мне кажется, удалось добиться прогресса – это должно помочь в воскресенье. Насчёт шин я беспокоюсь меньше всего, поскольку они практически такие же, как в предыдущие годы, и я знаю, чего от них ожидать. С прочими факторами придется иметь дело впервые, в этом плане и сложнее, и интереснее одновременно!

Вопрос: Вопрос для гонщиков Mercedes. Неделю назад Red Bull Racing сильно уступали вам в скорости, причем в конкурирующей команде признали, что им не понятно, каким образом вам удается настолько прибавлять по ходу уик-энда. Скажите, во второй и третьей частях квалификации вы используете какой-то особенный режим работы силовой установки, или всё дело в изменении условий на трассе и вашем личном прогрессе?
Валттери Боттас: С предыдущей гонки в команде много работали над всеми областями машины, а мы с Льюисом пытались понять, как пилотировать еще лучше. Лично я за счёт работы над настройками смог добиться большей скорости. Такой же процесс можно наблюдать и по ходу уик-энда: нам удалось с первой тренировки взять верное направление и постепенно улучшать настройки вплоть до квалификации. В квалификации с каждой попыткой мы получали больше информации о температуре и поведении шин, а в финале постарались собрать всё воедино.

То же самое можно сказать о моторах. Мы знаем, что с имеющейся скоростью у нас нет необходимости в первой сессии использовать максимальный режим работы силовой установки, и если есть возможность её поберечь, мы так и поступаем. Но в финале мы мчимся на пределе, отсюда и разница во времени на круге. Кроме того, мы с Льюисом сами прибавляем от сессии к сессии, да и поведение шин сегодня по ходу квалификации только улучшалось.

Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Мне нечего добавить, Валттери полностью ответил на вопрос.

Вопрос: Нико, поздравляем с блестящим результатом! Болельщики рады вашему возвращению в гонки, им хочется увидеть, как вы завоюете долгожданный подиум. Если это случится уже завтра, насколько приятным будет такое достижение?
Нико Хюлкенберг: Я догадывался, что мне зададут этот вопрос. Честно говоря, заработать подиум в нынешних обстоятельствах будет непросто, но я знаю, что у меня быстрая машина, и постараюсь всё сделать правильно. С первого круга гонки для меня всё будет в новинку, я задействую весь свой опыт, чтобы адаптироваться. Да, в этом сезоне я провел меньше Гран При, чем остальные гонщики, но я всё еще помню, каково это – сражаться на дистанции. Постараюсь не слишком заморачиваться и приложу максимум усилий, чтобы выступить как можно лучше.

Вопрос: Вопрос для гонщиков Mercedes. Не могли бы вы объяснить вашу тактику в финале квалификации? Так изначально было задумано: обезопасить себя за счет быстрого круга на Soft, а затем попробовать показать результат на Medium, или в команде позволили вам самостоятельно решать, и вы сами на вторую попытку предпочли более жесткий состав смеси?
Льюис Хэмилтон: Это было общее решение. Мы с Валттери сошлись во мнении, что с шинами Medium машина едет лучше, потому оставили их на заключительную попытку.

Вопрос: Валттери?
Валттери Боттас: На тренировках мы убедились, что разница между Soft и Medium не так уж велика, и когда пришло время делать выбор, мы решили, что с Medium больше шансов проехать быстрее. Потому мы приберегли этот состав на решающую попытку, когда состояние трассы оптимально – нам хотелось взять от ситуации максимум.

Вопрос: Валттери, расскажите, пожалуйста, подробнее, каким образом за неделю команде удалось добиться прогресса в работе над машиной. Что конкретно вы делали? Какие настройки корректировали, если это позволило вам столь здорово выступить сегодня?
Валттери Боттас: Разумеется, я не могу детально рассказывать вам о настройках, скажу лишь, что нам удалось адаптировать их под мой стиль пилотирования. В предыдущий уик-энд в квалификации у меня было ощущение, что мы не до конца развили выбранное направление. Не скажу, что в гонке машина ехала плохо, просто сейчас я надеюсь, что мы действительно всё оптимизировали.

В перерывах между Гран При я анализирую все настройки, анализирую то, как они влияли на мой пилотаж, и стараюсь найти возможности для прогресса. Сегодня мне удалось сработать лучше, чем неделю назад, но в целом это привычный процесс. Мне правда не хочется подробно рассказывать о настройках, просто в этот раз в квалификации я чувствовал себя увереннее.

Вопрос: Валттери, на этой неделе вы тренировались на симуляторе на базе команды?
Валттери Боттас: Да.

Вопрос: Нико, вопрос о психологическом и физическом аспектах внезапного возвращения в Формулу 1. Насколько иначе в психологическом плане вы чувствуете себя сейчас, когда нет прессинга от контрактных обязательств, и ожидания, возможно, ниже обычного? Если говорить о физической форме, как вы чувствовали себя на длинной серии кругов? Мышцы вашей шеи выдержат предстоящую гонку?
Нико Хюлкенберг: Вы правы, я вернулся лишь на время, потому ожидания немного иные, чем при наличии контракта. Я действую по ситуации – сами понимаете, после событий недельной давности я осторожен в ожиданиях и прогнозах. Радость от возвращения в пятницу, досадный результат в субботу, отсутствие возможности стартовать в гонке и блестящий результат в этой квалификации – неделя выдалась сумасшедшей в хорошем смысле этого слова!

В физическом плане справиться с нагрузкой будет очень непросто. Нынешние машины невероятно быстры, при смене направления движения от поворота к повороту перегрузка буквально зашкаливает. Ни один тренажерный зал в мире не способен подготовить к этому. Пожалуй, на гонку мне придется налепить на шею самый большой пластырь из всех, что у меня есть! Думаю, я всё же как-нибудь справлюсь.

Вопрос: Нико, после критики в адрес Racing Point и назначенного команде штрафа считаете ли вы, что ваш результат – это своего рода оправдание или, сказать точнее, подтверждение того, что команде справедливо позволили и дальше участвовать в гонках?
Нико Хюлкенберг: Озвученной вами темы я никак не касался, не моё это дело. Этим вопросом занимается руководство команды, мне нечего вам ответить.

Вопрос: Вопрос для гонщиков Mercedes. Макс Ферстаппен начнет гонку с четвертого места и с шинами Hard. Насколько быстры и стабильны эти шины? Можно ли сказать, что они в большей степени подходят для гонки, и если да, будет ли у Макса преимущество над вами по ходу первого отрезка дистанции?
Валттери Боттас: Шины Hard в этот уик-энд и шины Medium в предыдущий – это один и тот же состав смеси. Да, он хорош для гонки, поскольку способен выдержать больше кругов, чем тот состав, на котором будет стартовать большинство гонщиков из первой десятки. Возможно, он окажется менее эффективен на старте, но далее будет в меньшей степени подвержен перегреву. Мы многое выяснили об этих шинах в предыдущий уик-энд, притом у каждого из нас в запасе есть два комплекта Hard.


Вопрос: Вам самим хотелось попробовать выйти в финал квалификации с шинами Hard?
Валттери Боттас: Нет, не хотелось. Я не слышал, чтобы мы в принципе обсуждали такой вариант – надеюсь, в своем выборе мы не ошиблись. В любом случае, нам удалось обеспечить себе весь первый ряд, а это всегда неплохо.

Вопрос: Льюис, что вы думаете о жестких шинах у Макса Ферстаппена?
Льюис Хэмилтон: Думаю, разница в шинах сделает борьбу более интересной.

Вопрос: Нико, полагаете, у вас есть реальный шанс остаться впереди Макса в предстоящей гонке?
Нико Хюлкерберг: Я хотел бы ответить утвердительно, но понимаю, что финишировать впереди Макса будет очень непросто. Опять же, никогда не знаешь, как всё сложится. Машина едет здорово, по сравнению с предыдущей неделей мне удалось лучше к ней адаптироваться. Но прогнозы строить трудно, да и не в них, собственно, дело: главное – хорошо провести гонку и заработать очки для команды.

Вопрос: Макс стартует позади вас, притом у него более жесткие шины. Что вы об этом думаете?
Нико Хюлкенберг: В Сильверстоуне более жесткие составы смеси традиционно работают лучше мягких, так что Макс сделал неплохой выбор. Этот выбор может обеспечить ему преимущество, если, конечно, Макс сумеет удержаться за соперниками впереди.

Вопрос: Льюис, в предыдущие годы вас огорчало, когда напарник имел доступ к информации с вашей машины и мог учиться на вашем опыте. В последнее время вы изменили своё мнение и теперь говорите, что это помогает вам прогрессировать, стремиться к большему. Похоже, Валттери проанализировал своё выступление в предыдущий уик-энд, ваше выступление в предыдущий уик-энд и сумел добиться неплохого прогресса, тогда как вы, безупречно сработав неделю назад, уже тогда, с позволения сказать, «уперлись в потолок». Да, следует признать, что Валттери в самом деле сработал здорово, но не кажется ли вам, что весь этот процесс лишает вас определенного преимущества, что вы не можете прогрессировать такими же темпами, как напарник?
Льюис Хэмилтон: Нет, не кажется. Мы – гонщики, мы снова и снова выезжаем на трассу и продолжаем атаковать. На этой неделе я тоже тренировался на симуляторе, и пусть работал не над этой конкретной гонкой, всё же сумел добиться прогресса. Мой напарник просто сработал лучше на последних минутах квалификации, я не испытываю на этот счёт досады или сожаления. Гонка предстоит длинная, я приложу максимум усилий, чтобы финишировать впереди Валттери.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё