Гран При 70-летия: Комментарии после гонки

Старт Гран При 70-летия 2020

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «В этот уик-энд всё решила стратегия, которую Макс Ферстаппен и Red Bull безукоризненно реализовали. Смелый план стал понятен уже в субботу, когда Макс провёл вторую часть квалификации на шинах Hard, чтобы стартовать на них в гонке – и эта задумка отлично сработала. Длинный первый отрезок позволил Ферстаппену опередить гонщиков Mercedes, стартовавших с первого ряда, и контролировать ситуацию.

Нагрузка на шины в Сильверстоуне всегда велика, и выбор нами более мягких составов позволил добавить зрелищности. Как и ожидалось, мы увидели пузырение резины, но только на некоторых машинах. Сегодня не произошло никаких инцидентов с резиной, которые могли бы повлиять на судьбу гонки.

Сегодня стратегия использования шин на дистанции сыграла ключевую роль, гонщики отлично справились, а болельщики увидели яркую и непредсказуемую гонку».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Потрясающий день для команды – Макс доминировал в гонке. Мы рискнули в квалификации, чтобы стартовать на Hard – и благодаря отличному темпу на первом отрезке Макс получил преимущество.

К нашему удивлению и воодушевлению, после того как в Mercedes перешли на новые шины, наш темп на старом Hard остался выше. Тогда мы изменили стратегию и перешли на Medium. После пит-стопа Макс вернулся на трассу сразу позади Валттери, но обогнал его через несколько поворотов. В конце гонки Макс на Hard сохранял отрыв от Боттаса, контролировал ход гонки и одержал девятую победу в карьере.

Алекс тоже сильно выступил и провёл несколько отличных обгонов, особенно по внешнему радиусу в Copse, и финишировал на высоком пятом месте. Первая и пятая позиция – отличный результат в Кубке конструкторов, а Макс поднялся на второе место в личном зачёте.

Победа стала возможна благодаря отличной работе всех на трассе и на базе, а также Honda. Мы делаем успехи – сегодняшний результат показывает, что мы на правильном пути. Мы должны использовать потенциал и продолжать двигаться вперёд.

Мы уже думаем о следующей гонке в Барселоне – надеюсь, она тоже будет жаркой».

Макс Ферстаппен (1-й): «Отличный день! Я очень доволен результатом и тем, как здорово мы сработали. Гонка показала, что решение квалифицироваться на шинах Hard было правильным – я рад, что оно оправдалось.

Темп на первом отрезке и его продолжительность имели ключевое значение. Шины Medium не слишком долговечны, поэтому старт на Hard был правильным. Мы видим, что наша машина эффективна на мягких составах, особенно в гонке, и позволяет контролировать износ.

Очень приятно, когда можешь атаковать и обгонять Mercedes. Надеюсь, так будет происходить и дальше по ходу сезона. Мы будем атаковать ещё сильнее, хотя Mercedes продолжает доминировать. У нас отличный командный дух, и мне нравится, что мы никогда не сдаёмся и рискуем.

Сегодня мы отпразднуем заслуженный успех после напряжённой работы, а затем сосредоточимся на подготовке к следующей гонке в Барселоне».

Алекс Элбон (5-й): «Я доволен сегодняшней гонкой – машина была невероятной. На первых кругах было сложно обгонять, поскольку все находились в зоне DRS, но как только отрывы выросли, у меня появилась возможность прорваться наверх.

Я был немного удивлён сегодняшним балансом и гоночным темпом – они оказались очень хорошими, и нам нужно понять причины. Гонка показала, что у машины большой потенциал, но его иногда сложно раскрыть. Однако мы отлично выглядим в подобных условиях, и нужно понять почему. Здорово финишировать пятым. Надеюсь, мы ещё немного прибавим в гонке на следующей неделе».

Mercedes-AMG Petronas

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

Тото Вольфф, руководитель команды: «Мои поздравления Максу и Red Bull Racing с первой в сезоне победой. Сложный день для нас. Мы знали, что при определённых условиях мы будем не так быстры, как хотелось бы, и это застало нас врасплох. Дело в сочетании факторов: жаркой погоде, настройках на высокую прижимную силу, мягкой резине и высоком давлении в шинах. В итоге наша машина оказалась не самой быстрой, и у нас возникло гораздо больше проблем с пузырением, чем у остальных.

У нас есть несколько дней на выяснение причин и поиск решения. Затем мы должны его протестировать в пятницу в Барселоне и, надеюсь, в итоге лучше выступить в воскресенье. Это будет нелегко, но мы не в первый раз оказываемся в такой ситуации, так что я с нетерпением жду этап в Барселоне. Поражения большему учат».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Отличная работа, Макс и Red Bull Racing – поздравляю с победой! Сегодня мы не могли с ними бороться и старались свести потери к минимуму, чтобы не опуститься дальше второй и третьей позиций.

Перед этапом в Барселоне нужно разобраться с сегодняшним выступлением. Очевидно, что у нас резина больше подвержена пузырению, чем у наших соперников. И почти все остальные машины в пелотоне выглядели лучше.

После неудачных дней мы всегда узнавали гораздо больше, так что постараемся как можно быстрее во всём разобраться. Прогноз на следующий уик-энд обещает ещё более жаркую погоду в Барселоне, так что у нас не так много времени, чтобы решить эту проблему».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Гонка получилась невероятно сложной. Мои поздравления Максу Ферстаппену и Red Bull Racing – у них не возникло тех сложностей с шинами, что были у нас. Я рад, что удалось добраться до финиша вторым и заработать много очков.

Мы не ожидали, что проблемы с пузырением окажутся настолько серьезными. На первом отрезке пришлось нелегко, а на втором я берёг шины как мог, но это не влияло на их пузырение. На последних кругах я атаковал очень агрессивно, чтобы опередить Шарля и Валттери, и под конец гонки шины тоже работали только наполовину. Я не знаю, были ли у соперников столь же серьёзные проблемы. Нам нужно во всём разобраться, но я уверен, что мы всё выясним».

Валттери Боттас (3-й): «Неудачная гонка. Всегда плохо, когда стартуешь с поула и финишируешь третьим. Всё пошло не так с тех пор, как меня обогнал Макс. Возможно, я проехал бы более длинный второй отрезок – как это сделал Льюис, чтобы иметь возможность в конце гонки взвинтить темп на более свежей резине. Я старался ехать в темпе Макса, но как только начал атаковать на последнем отрезке, шины перестали работать.

Сегодня возникло много проблем с пузырением – сцепление и скорость сразу падали. Судя по всему, другие команды, особенно Red Bull Racing, избежали подобных проблем, так что надо во всём разобраться. Мы сделали выводы, будем двигаться дальше и постараемся отыграться».

Ferrari

Себастьян Феттель и Шарль Леклер

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Сегодня день сложился лучше, чем вчера. На шинах Hard мы смогли показать темп, который позволил остаться впереди наших нынешних соперников.

Учитывая позиции, которые занимали наши гонщики в конце первого круга – Шарль десятый, а Себастьян последний – мы попытались выбрать для них лучшие варианты стратегии, чтобы они заработали для команды как можно больше очков. В результате Шарль отыграл шесть мест, а Себастьян – восемь. Не думаю, что они могли выступить лучше, учитывая отсутствие сходов и автомобиля безопасности.

Шарль финишировал практически на том же месте, что и на прошлой неделе, а позиция Себастьяна стала результатом его инцидента на первом круге. Мы должны сделать всё возможное, чтобы он мог максимально раскрыть свой талант и использовать весь потенциал машины.

Нас ждёт ещё одно испытание на сложной трассе Монтмело, где у нас были проблемы во время зимних тестов. Цель остаётся неизменной – прибавить в квалификации и в гонке, заработав как можно больше очков двумя машинами».

Шарль Леклер (4-й): «Четвёртое место равносильно победе, хотя нам и неприятно это признавать. Если бы мне сегодня утром сказали, что я финиширую четвёртым, стартовав восьмым, я бы сразу согласился.

Если говорить о стратегии, то решение проехать гонку с одним пит-стопом вызывало опасения, учитывая, что было с шинами на прошлой неделе. Однако иногда гонщик за рулём чувствует что-то, что не видно на телеметрии. Я старался проехать гонку с одним пит-стопом, поскольку считал, что это может сработать. Я рад, что решились на такой шаг, и у нас всё получилось.

В прошлом году моей слабой стороной был контроль износа резины. Я много работал, чтобы прибавить в этом аспекте, и очень рад видеть результаты своих усилий на трассе.

Мне очень интересно проанализировать сегодняшнюю телеметрию, чтобы понять, за счёт чего нам удалось прибавить. Я впечатлён скоростью – она стала приятным сюрпризом. Мы переживаем сложные времена и должны использовать любые возможности в гонках. Сегодня это удалось, и я очень доволен результатом».

Себастьян Феттель (12-й): «Сегодня я сделал всё, что в моих силах. К сожалению, меня развернуло в первом повороте, но я не был уверен в причине. Я думал, что меня задели, но на самом деле я внезапно потерял контроль над машиной на поребрике.

При этом я считаю, мы могли лучше сработать со стратегией. После первого пит-стопа я оказался в трафике, и из-за этого пришлось раньше проводить вторую смену шин. В результате мне пришлось 20 кругов ехать на Medium. Я считаю, что сегодня мы выбрали не лучший стратегический вариант.

В целом, гонка получилась сложной, но жаль, что мы не смогли добиться результатов, которых хотели».

Racing Point F1 Team

Нико Хюлкенберг и Лэнс Стролл

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Учитывая высокие стартовые позиции, сегодня мы надеялись на большее, но учитывая ход гонки можем быть удовлетворены результатами.

Лэнс и Нико проехали гонку в хорошем темпе, не допускали ошибок и заработали очки двумя машинами – такую задачу мы и ставили. Когда на машине Нико возникла вибрация, мы решили перестраховаться и провели третий пит-стоп. Я рад, что он смог заработать для нас много очков, хотя познакомился с нашей машиной только на прошлой неделе».

Лэнс Стролл (6-й): «Я хорошо стартовал, отыграв несколько позиций. Здорово было побороться с Нико, мне удалось опередить его по внешнему радиусу в шестом повороте, но я немного заблокировал шины и он вернул позицию.

Потом мы ехали четвёртым и пятым, но Леклеру удалось реализовать стратегию одного пит-стопа, да и гонщики Red Bull были очень быстры. Всегда хочется большего, мы изучим действия стратегов других команд и используем этот опыт».

Нико Хюлкенберг (7-й): «Я рад, что заработал очки для команды. Седьмое место – неплохой результат после девяти месяцев без гонок.

Гонка получилась непростой, в том числе и физически. Я понимал, что нужно хорошо стартовать и без проблем проехать первый круг, а когда ситуация стабилизируется, я смогу использовать свой опыт пилотирования и контроля за состоянием шин. После нескольких поворотов я понял, что всё получилось, и почувствовал облегчение.

На втором отрезке контролировать состояние шин было сложнее. К сожалению, из-за вибрации нам пришлось провести третий пит-стоп, чтобы гарантированно добраться до финиша».

Renault DP World F1 Team

Эстебан Окон

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Смешанные эмоции после гонки: один гонщик заработал очки, а второй финишировал за пределами десятки. Учитывая стартовую позицию Эстебана, его выступление заслуживает высокой оценки. Отыграть шесть позиций в столь сложной гонке, сражаясь со столь сильными соперниками – это здорово! Вместе с командой он реализовал стратегию с одним пит-стопом. Безупречная работа Эстебана, механиков и инженеров на пит-уолл.

Его прогресс в гонке контрастирует с выступлением Даниэля, стартовавшего с пятой позиции. Он планировал стратегию с двумя пит-стопами. Риккардо отлично проехал первый отрезок, и мы вовремя провели пит-стоп, чтобы он не вернулся в трафик. Но на втором отрезке его темп упал, и нам пришлось провести пит-стоп раньше запланированного. Это испортило ему оставшуюся часть гонки.

Он фантастически выступил в субботу – квалифицировался пятым только благодаря скорости машины. Кроме того, он неплохо провёл прошлую гонку в Сильверстоуне. Но очевидно, что мы ждали от него более высокого результата после старта с пятой позиции. Надо выяснить, что пошло не так на втором отрезке, и использовать эту информацию в следующих гонках.

В Барселоне нас снова ждут жаркие условия и столь же высокая нагрузка на шины в скоростных поворотах. Мы добились прогресса в квалификациях и должны это подтвердить в следующий уик-энд. Кроме того, надо разобраться, почему Даниэль оказался настолько медленным на шинах Medium».

Эстебан Окон (8-й): «Успешный день. Я хорошо стартовал, контролировал износ шин, получал информацию от команды, а механики отлично провели пит-стоп. Мы думали, что в гонке будет сложно работать с шинами, особенно, если использовать агрессивную стратегию, но мы справились, и в итоге я ехал в отличном темпе.

Я старался сохранить шины в рабочем состоянии и удерживать соперников позади. Не думаю, что можно было добиться большего после старта с 14 места. Наша цель – лучше выступать в квалификации – машина это позволяет».

Даниэль Риккардо (14-й): «Сегодня один из тех дней, когда всё становилось только хуже. Гонка началась неплохо, на старте я сохранил позицию и ехал в темпе соперников. Затем я перешёл на Medium – шины быстро износились, пришлось заехать в боксы за резиной Hard.

Затем я всё испортил в третьем повороте, когда потерял контроль над задней частью машины, сражаясь с Карлосом Сайнсом. Машину развернуло, и на этом борьба для меня закончилась. Нужно сделать выводы и добиться большего в Барселоне. Сегодня неудачный день, но за две недели в Сильверстоуне произошло много хорошего – мы сможем использовать этот опыт».

McLaren F1 Team

Ландо Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Непростое воскресенье. При столь жаркой погоде весь уик-энд нам не хватало скорости, мы понимали. что гонка получится сложной. Девятое место Ландо – наш максимум в этих условиях. Карлосу не повезло – из-за сбоя оборудования на пит-стопе он не смог претендовать на очки.

Оба гонщика полностью выложились, я благодарю их и всю команду за самоотверженную и напряженную работу по ходу двух этих недель в Сильверстоуне. Уже завтра мы сосредоточимся на подготовке к Гран При Испании, где постараемся добиться большего».

Ландо Норрис (9-й): «Сложная гонка. Я смог отыграть одну позицию по сравнению со стартовой, но и это было непросто. Мы знали, что по ходу гонки возникнут проблемы с резиной, но они оказались ещё более серьёзными, чем мы могли ожидать.

По результатам квалификации было очевидно, что все машины впереди быстрее нашей. Сегодня всем пришлось непросто».

Карлос Сайнс (13-й): «Я хорошо стартовал, проехал длинный первый отрезок, но отказ гайковёрта на пит-стопе свёл всю эту работу на нет. Сегодня мы могли заработать очки, но по независящим от меня причинам результат был упущен.

На следующей неделе пройдёт моя домашняя гонка, надеюсь, в Барселоне мы добьёмся большего».

Scuderia AlphaTauri Honda

Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «В первую очередь мы поздравляем Red Bull Racing с первой победой Макса в сезоне. Он провёл невероятную гонку – отличная работа всей команды.

Что касается нас, то Пьер начал гонку седьмым. Он отлично стартовал, демонстрировал хороший темп, но мы допустили стратегическую ошибку, слишком рано позвав его на пит-стоп. На втором отрезке на шинах Hard у него началось пузырение, поэтому ему было сложно бороться с соперниками, и мы вновь позвали его в боксы. Последний отрезок Пьера получился достаточно длинным. Он сделал всё, что мог, но не заработал очки.

Даниил начал гонку шестнадцатым, хорошо стартовал и поднялся на четырнадцатое место после первого круга. Он стабильно провёл гонку, показывал хорошие времена на круге, но при этом берёг шины. Даниил провёл первый пит-стоп на 18-м круге, получив второй комплект Hard. Он ехал достаточно быстро и отыграл несколько позиций, а затем на 33-м круге мы поставили ему Medium. Даниил хорошо провёл гонку и финишировал на заслуженном десятом месте».

Даниил Квят (10-й): «Я очень доволен сегодняшним днём – потрясающая гонка! Команда отлично поработала, мы смогли выжать максимум из машины. Думаю, сегодняшний результат – наш максимум. Мы использовали все возможности и, в отличие от прошлой недели, смогли их реализовать.

В целом, мы сильно выступаем в гонках, но нужно поработать над квалификацией, чтобы стартовать с более высоких позиций – это упростит задачу регулярно бороться за очки. Однако после старта с шестнадцатого места я рад финишу десятым и одному заработанному очку».

Пьер Гасли (11-й): «Я хорошо стартовал, на первом отрезке не было никаких проблем с шинами. Я удивился, когда меня позвали на пит-стоп раньше запланированного. Я думал, что так мы хотим попробовать побороться с Элбоном, но в итоге оказалось, что это не мой день.

После возвращения на трассу я оказался в трафике. Мне пришлось сильнее атаковать, чем хотелось бы, чтобы отыграть несколько позиций. Это привело к тому, что уже через несколько кругов шины начали пузыриться – с этого момента гонка превратилась в кошмар.

Я разочарован, поскольку считаю, что сегодня мы могли добиться большего. Нужно всё проанализировать и разобраться, как можно было сработать лучше с точки зрения стратегии, и вернуться в первую десятку в Барселоне».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Стартуя в хвосте гонки мы понимали, что отыграться будет сложно – позиции на финише это подтверждают. В гонке без сходов и серьёзных потрясений мы финишировали на 15 и 17 месте, опередив только ближайших соперников – это всё, чего мы могли добиться.

Команда без проблем провела гонку, но нам ещё многое предстоит сделать, чтобы оказаться на желаемых позициях. Крайне важно повысить скорость в квалификации. В гонке машина более конкурентоспособна, мы можем ехать в одном темпе с соперниками, но стартуя так далеко позади сложно рассчитывать на результат».

Кими Райкконен (15-й): «К сожалению, очков заработать не удалось, хотя в гонке у машины был неплохой темп. Мы сделали всё, что могли, но при старте с 20-го места удалось пробиться только на 15-е. В субботу нам серьёзно не хватает скорости, чтобы побороться за места в первой десятке.

Вчера мы думали, что можно проехать гонку с одним пит-стопом. Резина держалась неплохо, но возникла настолько серьёзная вибрация, что мне пришлось сбавить темп, чтобы в машине ничего не сломалось. Мы вновь уезжаем ни с чем. Нужно придумать как прибавить, чтобы бороться за очки в гонке».

Антонио Джовинацци (17-й): «Не самые простые дни. Мы старались изо всех сил, разделили стратегию, чтобы повысить шансы, но этого оказалось недостаточно, чтобы заработать очки.

В гонке мы более конкурентоспособны, чем в квалификации, так что прежде всего нам нужно добиваться большего в субботу, чтобы иметь лучшие шансы в гонке.

Нужно сохранять позитив и усердно работать. Вряд ли что-то изменится за ближайшие несколько дней, но мы переезжаем на другую трассу и надеемся, что она чуть больше подойдёт нашей машине, чем Сильверстоун».

Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Неудачный день. Мы снова попробовали использовать альтернативную стратегию, но она не сработала. В конце гонки нам пришлось снять машину Магнуссена с дистанции – возникла сильная вибрация, и мы не знали, как она повлияет на подвеску.

В какой-то момент нам казалось, что Роман Грожан сможет реализовать стратегию с одним пит-стопом. Мы не были в этом уверены и не хотели рисковать, ведь заработать очки в любом случае было бы сложно. Мы рады, что уезжаем из Сильверстоуна, хотя здесь такая классная погода, и светит солнце. Но мы хотим двигаться дальше и сосредоточиться на следующей гонке».

Роман Грожан (16-й): «У меня возникли проблемы на старте – не знаю, что именно сделал не так, нужно разобраться. После этого я ехал в неплохом темпе, но в трафике машина теряла прижимную силу и я не мог догонять соперников на скоростных отрезках.

Я попросил команду перейти на стратегию с одним пит-стопом, но не хватило совсем немного, чтобы успешно его реализовать. Я всё равно попытался проехать длинный отрезок на Hard и сохранить резину в рабочем состоянии. Я делал всё, что мог. Мы ожидали, что передние шины будут изнашиваться, но начали пузыриться задние. Похоже, все столкнулись с такой проблемой.

Сегодня ветрено, из-за порывов ветра машина теряла стабильность, но я мог атаковать, показывая неплохое время. Теперь надо поработать с охлаждением задних шин, чтобы избегать перегрева. Я знаю, что мы можем прибавить».

Кевин Магнуссен (сход): «В этот уик-энд машина работала не так хорошо, как мы ожидали. Мы знаем, что она может быть более эффективной, особенно в гонке. Но только не в этот уик-энд. В прошлое воскресенье я попал в аварию, нам пришлось поставить старое днище. Жаль, что в этот уик-энд у нас ничего не получилось.

Я снова отлично стартовал – постараюсь продолжать в том же духе. Мы знаем, что обычно наша машина конкурентоспособнее в гонке, чем в квалификации. Нам надо хорошо стартовать в следующих Гран При и сражаться за позиции».

Williams Racing

Джордж Расселл и Николас Латифи

Джордж Расселл (18-й): «Очень сложная гонка. Я плохо стартовал и потерял несколько позиций. Сегодня всем было сложно, но иногда гонки проходят в столь непростых условиях. Нужно многое проанализировать, во многом разобраться.

Мы провели два совершенно разных уик-энда в Сильверстоуне. Нужно понять, почему за эти несколько дней наш темп изменился, и что нужно сделать, чтобы прибавить. В любом случае, это были две хорошие недели. У нас высокий квалификационный темп, но теперь нужно прибавить в гонке».

Николас Латифи (19-й): «В гонке приходилось постоянно адаптировать стратегию к ситуации на трассе. Машина отлично управлялась, даже лучше, чем на прошлой неделе – ещё никогда я не был так уверен в ней в гонке.

Мы не заслуживаем столь низких позиций на финише, но из-за проблем с задней левой шиной пришлось провести третий пит-стоп. Думаю, мне просто не повезло с позицией на трассе – мы застряли позади соперников. Я немного разочарован результатом, но доволен темпом».

Читайте ещё