Гран При Сингапура

Гран При Сингапура

Гран При Сингапура: Пресс-конференция в субботу

Интервью после квалификации

1. Шарль Леклер (Ferrari)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Интервью на трассе

Вопрос: (Пол ди Реста) Шарль, примите поздравления с третьим поулом подряд! В Спа и Монце результат был ожидаем, но с этим поулом вы, похоже, конкурентоспособны на всех трассах!
Шарль Леклер: Результат меня очень порадовал! Я проехал отличный круг, хотя было несколько моментов, когда я думал, что потерял контроль над машиной, но мне удавалось её поймать. В итоге я всё-таки закончил круг и завоевал поул!

Я очень благодарен команде за всё, что она сделала, ведь мы прибыли в Сингапур, понимая, что это сложная для нас трасса. Но команда отлично поработала, чтобы подготовить машину к этому Гран При, и я доволен, что завтра начну гонку с поула.

Вопрос: (Пол ди Реста) После Гран При Италии в Ferrari подготовили немало доработок, с которыми на этой трассе машина оказалась очень быстра. Расскажите об этом...
Шарль Леклер: Мы привезли несколько новинок, и они сработали так, как надо – это здорово! Так было не всегда, но в этот уик-энд они оказались эффективными, хотя в пятницу возникло немало сложностей. Вчера определённо был не мой день, мне было некомфортно за рулём, но я продолжал упорно работать, и сегодня эти усилия окупились!

Вопрос: (Пол ди Реста) Что ж, удачи в гонке! Льюис, после первой попытки в финальной части квалификации вам требовался невероятный круг, чтобы побороться с гонщиками Ferrari и всё-таки оказаться в первом ряду, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Не понимаю, за счет чего Ferrari смогли настолько прибавить в скорости. Ранее эта трасса подходила им не лучшим образом, но они сработали здорово, а Шарлю удался невероятный круг. Чтобы одолеть их, мне нужно было совершить нечто невероятное, в завершающей попытке я выкладывался на пределе и даже пару раз слегка коснулся барьера. Это максимум, что я мог выжать из нашей машины, но я доволен тем, что квалифицировался в первом ряду. Сегодня у нас получилось побороться с Ferrari, возможно, завтра я сумею оказаться впереди.

Вопрос: (Пол ди Реста) Уверен, вы рассчитываете на отличную скорость своей машины на длинной дистанции. Гонка здесь долгая, и вы наверняка будете атаковать до самого финиша, верно?
Льюис Хэмилтон: Думаю, я могу позволить себе действовать агрессивно.

Вопрос: (Пол ди Реста) Агрессивнее, чем было в Монце?
Льюис Хэмилтон: Здесь уличная трасса, так что посмотрим, как всё получится.

Вопрос: (Пол ди Реста) Себастьян, примите поздравления, болельщики очень рады за Ferrari! В начале финальной сессии вам удался отличный круг, но в итоге поул достался напарнику. Вы довольны своим выступлением?
Себастьян Феттель: Моя заключительная попытка в финале квалификации могла быть и лучше. В целом, машина была быстра, и я прибавлял с каждым кругом. Возможно, я слишком рано выехал на попытку, ведь в конце трасса была в лучшем состоянии. На последнем круге стало понятно, что я не смогу прибавить, поэтому не было смысла его завершать. В любом случае, хорошая позиция для старта.

Вопрос: (Пол ди Реста) В Сингапуре вы не раз финишировали первым и знаете, что в этой гонке важно действовать стратегически. Но насколько хорошо будет вести себя ваша машина с гораздо большим количеством топлива и на постепенно теряющих эффективность шинах? Вы в ней абсолютно уверены?
Себастьян Феттель: Завтра ощущения от машины будут другими, но в целом я в ней уверен. Мы должны хорошо провести гонку. Посмотрим, как поведут себя шины – позволят ли они атаковать все два часа, или придется контролировать их износ. Гонка в Сингапуре всегда получается интересной, так что я с нетерпением её жду.

Пресс-конференция

Пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Шарль, ваш быстрый круг выглядел впечатляюще! Расскажите о нем...
Шарль Леклер: Это был сумасшедший круг! Моя первая попытка была испорчена тем, что я ушел на неё слишком близко к Льюису и из-за этого потерял время на втором секторе. Я испытывал серьезный прессинг от того, что нужно идеально сработать в решающей попытке, и потому отдал ей все силы.

Не обошлось без ошибок, пару раз я едва не терял контроль над машиной и практически видел себя в барьере, но SF90 ехала здорово, в итоге всё получилось. Пятница была для меня очень непростой, потому особенно приятно прибавить в квалификации и всё-таки взять поул!

Вопрос: Насколько вы удивлены скоростью машины в этот уик-энд?
Шарль Леклер: Очень удивлен. Пусть в пятницу мы понимали, что к квалификации сумеем прибавить, мы всё же не рассчитывали на сражение с Mercedes и Red Bull Racing. Результат удивил всех в Ferrari, но он доказывает, насколько здорово поработали наши специалисты на базе команды. Спасибо им за этот поул!

Вопрос: Льюис, а насколько вы удивлены скоростью Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Мы приехали сюда, рассчитывая на сражение с Red Bull Racing, так как помнили, что ранее Ferrari не лучшим образом выглядели на трассах, требующих высокой прижимной силы. Однако они подготовили новинки, которые, судя по всему, сработали эффективно. Их скорость и наше отставание оказались совершенно неожиданными, в Ferrari здорово постарались.

Я рад, что мне всё-таки удалось вклиниться между Шарлем и Себастьяном, но для борьбы за поул скорости явно не хватало. Хорошо, что в итоге я уступил не так уж много – надеюсь, в гонке нам предстоит интересное сражение.

Вопрос: Как прошла для вас финальная сессия? Вторую попытку вы проехали намного лучше первой.
Льюис Хэмилтон: В целом день не задался. В пятницу всё складывалось более гладко, тогда как сегодня либо я сам немного потерял в скорости, либо все вокруг сумели прибавить. В финале квалификации первая попытка оказалась так себе, после неё я уступал почти секунду, и казалось, что это слишком много. Но второй быстрый круг я проехал чисто и отыграл почти всё кроме тех двух десятых, что каждый раз уступал на первом секторе.

Вопрос: Себастьян, в финале квалификации после первой попытки у вас был лучший результат. Как прошла для вас та сессия?
Себастьян Феттель: Она началась неплохо, однако в решающей попытке я уже на первом секторе потерял время, далее пытался отыграться, рисковал всё больше и больше, но этот риск не оправдался. На заключительном быстром круге мне не удалось собрать всё воедино, но для нашей команды первое и третье места – отличный результат. На здешней трассе мы не рассчитывали выступить настолько здорово, так что я рад нашей скорости, но не вполне доволен своей заключительной попыткой. Машина была быстра, я мог бы взять поул, но посмотрим, что получится в гонке.

Вопрос: Что скажете о скорости Ferrari на длинной серии кругов в сравнении с Mercedes и Red Bull Racing?
Себастьян Феттель: В пятницу наши дела шли намного хуже, однако сегодня мы сумели добиться от машины гораздо большей скорости. Надеюсь, в воскресенье этот прогресс продолжится.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре) Шарль, расскажите о тех двух эпизодах, когда вы едва не врезались в стену, но в последний момент поймали машину. В каких поворотах это было?
Шарль Леклер: Когда теряешь контроль над машиной, ты не знаешь, как правильно поступить, и полагаешься исключительно на инстинкты. Кажется, те два эпизода, что вы упомянули, были на выходе из третьего и одиннадцатого поворотов. Меня удивило, что я не потерял там слишком много времени, а в остальном попытка прошла гладко, я атаковал на пределе. Сегодня в кокпите пришлось по-настоящему постараться, но я очень доволен своим результатом!

Вопрос: (Скотт Митчелл) Шарль, Себастьян, с представленными здесь новинками насколько иначе ведёт себя машина, чем было в Венгрии, где трасса тоже требует высокой прижимной силы? Льюис, вы сказали, что уступали на первом секторе. В этом году у Ferrari заметное преимущество в скорости на прямых, насколько настораживает тот факт, что соперники стали постепенно прибавлять и в прижимной силе?
Шарль Леклер: Мне сложно сравнивать две трассы, но если говорить о чистой скорости, модификации явно сработали. Кажется, наши инженеры увидели это еще в пятницу по данным телеметрии. С этапа в Венгрии мы стали гораздо лучше понимать машину и знаем, какой баланс необходим для наилучшей скорости, причём это подтверждается результатами. У нашего прогресса два фактора: сами доработки и знание того, к какому балансу нужно стремиться.

Вопрос: Себастьян, желаете что-то добавить?
Себастьян Феттель: Прежде всего, трассы в Венгрии и Сингапуре очень разные. Возможно, в квалификации их можно сравнивать, но что касается гонки – не знаю, здесь нам еще предстоит её провести. В Венгрии баланс был не настолько хорош, мы здорово справлялись с одними поворотами, но много теряли в других, тогда как в этот уик-энд больших потерь в поворотах нет. Похоже, нам удалось повысить эффективность именно в тех областях, где это было действительно необходимо, благодаря чему мы теперь можем свободнее корректировать баланс и добиваться существенно большей скорости.

Вопрос: Льюис, насколько угрожающей выглядит скорость алых машин?
Льюис Хэмилтон: Я не понимаю, за счет чего Ferrari сумели прибавить. Ранее по ходу сезона на уличных трассах они не могли подобраться к нам достаточно близко, но, похоже, их специалисты славно поработали.

Не знаю, где именно мы сегодня уступили. Похоже, мы были явно медленнее на первом секторе, так как он частично состоит из прямых, но Шарль и Себастьян не уступали нам и на втором, и на третьем секторах. В Ferrari сумели добиться прогресса, значит, нам нужно работать интенсивнее. У нас давно не было серьезных доработок, и когда они появятся, это, вероятно, поможет.

Вопрос: (Лоуренс Эдмондсон) Еще один вопрос для гонщиков Ferrari. Почему в пятницу вы были медленнее Mercedes и Red Bull Racing, насколько радикально пришлось скорректировать настройки, чтобы добиться такой впечатляющей скорости?
Себастьян Феттель: Не так уж радикально. В пятницу передним колесами не хватало сцепления с трассой, мы старались это исправить. В субботу стало немного прохладнее, это сработало в нашу пользу – пожалуй, разница только в этом. В плане настроек и конфигурации машина такая же, какой была в пятницу.

Шарль Леклер: В пятницу я не был доволен собственным пилотажем, во многом этим объяснялись результаты. В квалификации я действовал намного лучше, плюс мы сумели добиться более оптимального баланса машины.

Вопрос: (Давид Гоат) Вопрос ко всем. Звучат предложения ввести в Формуле 1 обратную стартовую решетку, при которой вы бы стартовали 20-м, 19-м и 18-м. Как вы относитесь к подобным предложениям?
Шарль Леклер: Меня бы это вряд ли устроило, я предпочту стартовать первым. Не думаю, что обратная стартовая решетка нужна Формуле 1, лучшие должны стартовать с лучших позиций.

Льюис Хэмилтон: Не знаю, что сказать. Люди, что предлагают подобные идеи, очевидно, сами не понимают, о чем говорят.

Себастьян Феттель: Скажу честно, такая идея – полная ерунда. Если вы хотите перемен к лучшему, нужно сделать разницу между командами заметно меньше. Не знаю, какой умник предложил ввести обратную стартовую решетку, но это никак не решение, а совершенно неправильный подход.

Льюис Хэмилтон: Да, Себастьян подобрал слова лучше меня.

Вопрос: (Даниэле Спарисци) Шарль, Себастьян, в какой момент вы поняли, что можете претендовать на поул? Это стало понятно в субботней тренировке?
Шарль Леклер: По ходу субботней тренировки машина ехала всё лучше и лучше, но я ожидал, что Mercedes… Понимаете, в той сессии ни Mercedes, ни Red Bull Racing не смогли чисто проехать попытку. Я не знал, чего ожидать, но в квалификации уже в первой сессии осознал, что у нас есть шанс побороться за поул.

Себастьян Феттель: Как правило, о претензиях на поул все заявляют во второй части квалификации, а там мы были в числе лидеров. Собственно, тогда я и понял, что у нас, возможно, будет шанс на поул – машина ехала по-настоящему здорово.

Вопрос: (Оливер Дэвис) Шарль, для вас это третий поул подряд и уже пятый в нынешнем сезоне. Насколько уверенно вы себя чувствуете? Вам всего 21 год, однако вы уже в столь юном возрасте демонстрируете впечатляющие результаты – что вы сами об этом думаете?
Шарль Леклер: Сейчас эмоции самые приятные, но поулом всегда наслаждаешься очень короткое время, так как нужно сосредоточиться на гонке. Досадно, что за поул не начисляют очков! Хорошо, что мы оказались быстрейшими на трассе, где сами ожидали трудностей, но я уже думаю исключительно о гонке и буду очень рад, если в воскресенье финиширую первым.

Вопрос: (Джо ван Бьюрик) Шарль, каково это после двух недавних побед и поула в Сингапуре быть молодым гонщиком, к которому приковано всеобщее внимание? Ранее по ходу сезона это было прерогативой Макса Ферстаппена.
Шарль Леклер: Если ко мне приковано внимание, значит, я выступаю хорошо, и это здорово. Поул всегда воспринимается очень ярко, поскольку мы все сражаемся на пределе, стараемся выжать из машины максимум на одном быстром круге, и если удается собрать всё воедино, если ты добиваешься желаемого результата, то эмоции просто фантастические.

Вопрос: (Андреас Хаупт) Себастьян, считаете ли вы, что с идеальным быстрым кругом смогли бы опередить Шарля? Что было не так на первом секторе в решающей попытке?
Себастьян Феттель: Мне не удалось опередить Шарля, это факт, а остальное лишь рассуждения. Моя первая попытка была неплохой, но на втором и третьем секторах я точно мог проехать лучше. Правда, в решающей попытке я потерял время в третьем и девятом поворотах, после чего уступал собственному графику. Я пытался отыграться, но в итоге перестарался и допустил серьезную ошибку в восемнадцатом повороте, после чего отставание стало слишком велико. Машина ехала очень здорово, я чувствовал себя уверенно – досадно, что в решающей попытке не удалось собрать всё воедино, ведь шанс на поул действительно был.

Вопрос: (Оливер Дэвис) Вопрос ко всем. Можно ли сказать, что из-за условий на трассе среди всех этапов чемпионата нынешний – самый непростой?
Себастьян Феттель: Непростой в каком плане? В физическом? Да, физически здесь непросто, так как погода жаркая, а по ходу круга практически нет времени перевести дух. Если говорить о кочках, десять лет назад ситуация с ними была намного хуже, за эти годы организаторы смогли изменить её к лучшему.

Если бы в гонке у нас была возможность на протяжении всей дистанции атаковать так же, как в квалификации, было бы намного веселее, и такая гонка стала бы самой бескомпромиссной проверкой. В это воскресенье всем наверняка придется беречь шины, гонка в каком-то смысле окажется проще, чем могла бы быть, но всё равно она будет очень долгой.

Шарль Леклер: Как сказал Себастьян, гонка очень изматывающая в физическом плане, но я бы добавил, что психологически она не менее изнуряющая. На уличной трассе нельзя ни на мгновение терять концентрацию, так как первая же ошибка будет стоить слишком дорого. Собственно, поэтому мне так нравится гоняться в Сингапуре!

Льюис Хэмилтон: Согласен с Шарлем и Себастьяном. Они озвучили ровно то, что я сам хотел сказать.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости