Гран При Сингапура

Гран При Сингапура

Гран При Сингапура: Комментарии после гонки

Старт Гран При Сингапура 2019

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Очень интересный Гран При, ключевым элементом которого стала стратегия использования шин.

В первой половине гонки мы видели, как пилоты контролируют свой темп, сохраняя шины и топливо в этом очень длинном Гран При – тем более, что машина безопасности мгновенно уничтожает всё преимущество. Контроль над состоянием шин в режиме автомобиля безопасности сыграл ключевую роль, а так как сэйфти-кар выезжал на трассу три раза, это уменьшило износ шин.

Трасса в Сингапуре требует очень хорошего сцепления задних шин с асфальтом. При настройке машин команды загружают передние шины, чтобы снять часть нагрузки с задней.

Для фаворитов старт на Soft и переход на Hard оказался оптимальной стратегией, её использовали все в первой семёрке, но важную роль в гонке сыграли все три состава – мы увидели много вариантов стратегии. Поздравляем Себастьяна Феттеля, Шарля Леклера и Ferrari со зрелищным дублем в захватывающей гонке».

Ferrari

Подиум Гран При Сингапура 2019. Инаки Руэда и Себастьян Феттель.

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Сегодняшний победный дубль очень важен для нас, поскольку мы добились результата в других условиях и на трассе, которая сильно отличается от Спа или Монцы. Команда контролировала ситуацию, пит-стопы прошли гладко. Аэродинамические новинки, подготовленные к этому этапу, сработали должным образом. В сочетании с уверенностью наших гонщиков и работой шин, мы смогли всё сделать правильно, добившись сегодня большего, чем ожидали.

Себастьян молодец, он заслужил победу! Мы первым позвали его в боксы, чтобы защитить позицию, поскольку Макс Ферстаппен тоже собирался на пит-стоп. Кроме того, для Себастьяна это была лучшая возможность обогнать Льюиса Хэмилтона. Помимо этого мы знали, что на следующем круге предстоит пит-стоп Шарля, и было важно, чтобы оба гонщика не останавливались на одном круге.

«Подрезка» получилась очень эффективной. Себастьян пилотировал очень быстро на новых шинах и смог отыграть позицию у Шарля – таковы гонки. Со своей стороны, после впечатляющего выступления в квалификации, Шарль провёл гонку уверенно и стабильно.

Машина быстра и стабильно прибавляет, а команда отлично работает и реагирует на обстоятельства. Все мы очень рады этой победе».

Себастьян Феттель (1-й): «После вчерашней квалификации, где мне не удалось выжать максимум из машины, я доволен тем, как всё прошло сегодня. Успех был вопросом времени! Последние несколько недель получились непростыми, но я знал, что смогу изменить ситуацию. Я не переставал верить в себя, и сегодня, благодаря великолепной поддержке команды, на трассе и в Маранелло, мы добились результата, к которому всегда должны стремиться.

Я занимал выжидательную позицию до тех пор, пока меня не позвали за новыми шинами. Я не ожидал так долго оставаться на трассе, но решение оказалось ключевым – я вернулся на пустую трассу и смог ехать в своём темпе, отыграв время у остальных. К первому выезду автомобиля безопасности я лидировал с преимуществом почти в пять секунд. Затем гонка ещё прерывалась рестартами, но я сумел сохранить концентрацию и избежать ошибок.

Ещё рано говорить, означает ли победа, что мы можем быть конкурентоспособными на всех оставшихся трассах. В Сингапуре, как и в Монако, темп задаёт тот, кто едет впереди. На прикатанных шинах Хэмилтон казался быстрее нас – это означает, что мы должны продолжать работу над своим гоночным темпом. Новинки, привезённые на этот этап, сработали, сделали нас более конкурентоспособными – мы движемся в правильном направлении».

Шарль Леклер (2-й): «Позитивный уик-энд для команды. Мы отправлялись в Сингапур без высоких ожиданий, поэтому победный дубль – приятный сюрприз и признак того, что напряжённая работа команды окупается.

Учитывая сказанное, конечно, я немного разочарован тем, что финишировал вторым. Однако я уверен, что наша гонка была направлена на максимизацию командного результата. Мы этого добились, и это хорошо.

Мы знаем, что у нас большой потенциал, и продолжаем работать в этом направлении, чтобы как можно лучше выступить в оставшихся шести гонках. С нетерпением жду следующего этапа в России».

Aston Martin Red Bull Racing

Полдиум Гран При Стингапура 2019. Макс Ферстаппен.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Очень интересная гонка с точки зрения стратегии. С первых кругов Шарль Леклер контролировал темп и когда, в конце концов, на 15-м круге все начали гоняться, у некоторых лидеров шины быстро пришли в негодность.

Мы решили как можно раньше провести пит-стоп Макса. Смена шин прошла на том же круге, что и у Себастьяна Феттеля – Макс вернулся на трассу сразу позади Хюлкенберга. Он потерял на этом немного времени – иначе мог бы оказаться впереди Леклера после его пит-стопа. В Mercedes решили дольше оставаться на трассе, что позволило Максу выйти на третье место.

После он отлично контролировал гонку, несмотря на прессинг со стороны Льюиса, который был на более свежих шинах. Макс не допустил ошибок и поднялся на подиум.

Что касается Алекса, то в гонке он вновь продемонстрировал свою зрелость. Он оказался в конце лидирующей группы и должен был просто проявлять терпение. Возможно, сегодня ему так и не удалось проехать ни одного круга по свободной трассе, но он хорошо контролировал гонку и износ шин. Шестое место в первом Гран При Сингапура позади «Большой пятёрки» – очень хороший результат».

Макс Ферстаппен (3-й): «Разумеется, мы всегда хотим побеждать, но я всё равно рад финишировать на подиуме, отыграв одну позицию на трассе, где невозможно обгонять. Не секрет, что мы приехали в Сингапур, надеясь на большее, но результат всё равно хороший, особенно если учесть нехватку скорости в квалификации.

Большую часть гонки я поддерживал темп и следил за состоянием шин – к счастью, всё получилось. Лидировавший Шарль тоже берёг шины, так что темп был достаточно низким, что позволило всем ехать достаточно близко друг другу – за счёт этого я смог «подрезать» Льюиса.

После пит-стопа у меня был хороший темп, я комфортно ехал третьим, несмотря на все рестарты после автомобилей безопасности. На последних кругах Льюис активно атаковал меня на свежих шинах, но я смог его сдержать. Не могу сказать, что гонка получилась интересной, но у городской трассы в Сингапуре много плюсов – здесь велика нагрузка на гонщиков, а на трассе интересно пилотировать. Уик-энд прошёл не так, как мы надеялись, будем готовиться к следующему».

Александер Элбон (6-й): «Большую часть гонки я контролировал износ шин. С физической точки зрения провести гонку оказалось легче, чем я ожидал. Только когда на последних двадцати кругах мне пришлось всерьёз атаковать – тогда я и почувствовал напряжение. Я бы сказал, что главная задача в гонке состояла в том, чтобы беречь резину – я стартовал и финишировал шестым.

Временами гонка напоминала процессию. Это немного огорчает, ведь большую часть дистанции я провёл позади Mercedes. Я не мог обогнать на трассе, поэтому надеялся отыграться за счёт пит-стопа, но не удалось.

В середине отрезка я хотел обогнать Валттери Боттаса, но у меня не было скорости, чтобы провести манёвр. Большую часть гонки я изучал серебряное заднее антикрыло – было не очень весело. Когда он атаковал – я тоже атаковал, когда он берег шины – я берег свои. В какие-то моменты мне даже казалось, что он сдерживает меня, чтобы дать Льюису возможность оторваться.

В целом, моя первая гонка на этой трассе получилась позитивной. Мой темп оказался намного лучше – я определённо прогрессирую. Даже во время гонки я находил возможность повысить скорость. Я впечатлён тем, сколько флагов Таиланда было на трибунах – было здорово гоняться на этой трассе».

Mercedes-AMG Petronas

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

Тото Вольфф, руководитель команды: «Неутешительный уик-энд для нас, многие проблемы в сегодняшней гонке были созданы нашей вчерашней квалификацией. Но и сегодня мы отработали недостаточно хорошо, и не можем быть удовлетворены четвёртым и пятым местом.

Ранняя смена шин оказалась более эффективной, чем все ожидали, и это было бы правильное решение для нас. После того, как мы упустили эту возможность, мы надеялись создать второй шанс на более поздней стадии, сохранив шины, но этот план не сработал.

Думаю, наша машина вчера позволяла заработать поул, а сегодня – выиграть гонку, но мы допустили слишком много ошибок. В этот уик-энд мы не соответствовали собственным стандартам, поэтому изучим произошедшее и постараемся понять, в чём можем прибавить перед этапом в Сочи. Это непростые дни, но они делают нас сильнее.

Гонка в Сочи, с её длинными прямыми, будет нелёгкой для нас, поэтому мы должны добиться от своей машины максимума и всё сделать верно».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Сегодня мы упустили свой шанс, не позвав пилотов на пит-стоп на 19-м круге. Мы говорили об этом, но недостаточно быстро отреагировали на то, как быстро износились шины Шарля.

Мы решили не звать Валттери, чтобы использовать иную стратегию по сравнению с Ферстаппеном, но, конечно, нужно было позвать Льюиса. Это был наш шанс победить, и когда такая возможность ускользает, это очень расстраивает.

В конце концов, мы позвали Валттери первым, чтобы не потерять позицию относительно Элбона, и потому вынуждены были попросить его удерживать отставание, иначе это вынудило бы Льюиса ехать в боксы раньше. Льюис постарался оставаться на трассе как можно дольше, чтобы получить более свежие шины по отношению к остальным лидерам и посмотреть, не появится ли автомобиль безопасности.

Мы проиграли позицию Феттелю, но Ферстаппена пропустили сознательно, чтобы максимизировать возможности в этой азартной игре. Серия появлений автомобиля безопасности нам не помогла, но, вероятно, это не имело большого значения.

По ощущениям, мы не выигрывали уже очень давно, и для этого нет какой-то одной причины. Есть много областей, в которых мы должны прибавить, и мы будем упорно трудиться. Мы ожидаем, что в Сочи нас вновь ждёт тяжёлое сражение, и мы не считаем, что нам что-то гарантировано, однако рады возможности вернуться на трассу уже через несколько дней».

Льюис Хэмилтон (4-й): «Уик-энд закончился совсем не так, как мы хотели. Весь первый отрезок я ехал вплотную за Шарлем. Думаю, у нас был темп, чтобы выиграть гонку.

Сегодня утром мы обсуждали возможность проведения более раннего пит-стопа, и я хотел рискнуть, но в Ferrari решили позвать своих пилотов в боксы и мы решили использовать противоположную стратегию – я остался на трассе. Я атаковал, шины держались неплохо, но после нескольких кругов начали очень быстро изнашиваться.

Сегодня мы допустили ошибку, но в нашей команде мы побеждаем и проигрываем все вместе. Мы не будем показывать пальцем на кого-то, такой всегда была наша философия, и она не изменится из-за одной гонки.

Мы сражаемся с Ferrari, командой, которая очень хочет побеждать и атакует изо всех сил. Это значит, что каждый из нас должен работать ещё лучше. Я считаю, что у нас лучшая команда, но мы должны прибавить. Вечером мы подведём итоги и вернёмся в борьбу в следующей гонке».

Валттери Боттас (5-й): «Я надеялся на наполненный событиями день, но произошло не так уж много всего, так что гонка была похожа на длинную воскресную поездку на машине, только без кондиционера.

Мы пытались создать для себя какие-то возможности, сохраняя шины в лучшем состоянии, чем у соперников впереди, чтобы получить шансы атаковать в конце гонки, но сделать это не удалось. Машина сегодня была быстра, но чтобы обогнать в Сингапуре разница в темпе должна быть почти две секунды.

У нас есть правила относительно проведения пит-стопов, так как мы не хотим использовать их для обмена позициями между гонщиками команды. Машина впереди всегда получает приоритет, и если машина позади остановится раньше и получит преимущество, мы примем меры, чтобы другая машина всё же финишировала первой.

Мы не можем быть довольны результатами в этот уик-энд, поэтому всё проанализируем и тщательно изучим – на примере этой квалификации и гонки мы многому можем научиться. Теперь мы отправляемся в Сочи, на трассу, где я обычно силён, но там есть очень длинные прямые, так что машины Ferrari снова окажутся быстры. Легко не будет, но я с нетерпением жду шанса снова побороться уже на следующей неделе».

McLaren F1 Team

Ландо  Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Какая гонка! Приятно уезжать из Сингапура, заработав больше очков, чем наши главные соперники в Кубке конструкторов. К сожалению, для Карлоса гонка фактически завершилась через несколько поворотов после старта.

Ландо отлично пилотировал, финишировав на максимально возможной для нас позиции. Он выдержал огромный прессинг на последних кругах, когда после автомобиля безопасности прямо позади него оказались гонщики на более свежих шинах.

Сложно работать в условиях такой жары, но вся команда в боксах и на пит-уолл отлично справилась. Мы получили эффективные новинки, позволившие продемонстрировать высокую скорость в этот уик-энд. Мы с оптимизмом ждём продолжения. Следующая остановка – в Сочи».

Ландо Норрис (7-й): «Хорошая гонка, в которой удалось заработать очки. Не думаю, что я мог добиться большего. Мы сделали всё, что могли на старте, но затем меня просто сдерживали ехавшие впереди соперники – все старались экономить ресурс шин.

Несколько раз выезжал автомобиль безопасности – иногда он помогал, иногда – мешал, позволив Хюлкенбергу и Гасли на более мягких шинах приблизиться ко мне. Их шины были более свежими – последние круги я проводил под серьёзным прессингом. Мне пришлось атаковать – это было весело, ведь большую часть гонки мы ехали медленно.

Жаль, что в начале гонки машину Карлоса ударил Хюлкенберг. Если бы не это, полагаю, мы бы оба заработали очки. Огромное спасибо команде и всем на базе за их напряжённую работу».

Карлос Сайнс (12-й): «Я разочарован итогами уик-энда. Второй раз подряд я не заработал очки в гонке, в которой мог добиться хорошего результата.

Старт прошёл так, как я и хотел – я был седьмым и атаковал Red Bull впереди. Однако в пятом повороте меня сзади ударила машина Renault. Удар привёл к проколу, серьёзным повреждениям машины и долгому пит-стопу, после которого я проигрывал круг. Жаль, ведь был шанс финишировать седьмым и двумя машинами заработать очки.

Тем не менее, я не сдавался и боролся до конца. Я чувствую себя физически и психологическим сильным за рулём – уверен, мы отыграемся в России. Эту гонку нужно оставить в прошлом и сосредоточиться на следующем уик-энде».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Гран При Сингапура в очередной раз стал ярким событием сезона. Заполненные трибуны обеспечили особую атмосферу, приятно видеть столь высокий интерес к Формуле 1!

Гонка с самого начала складывалась интересно, а многочисленные обгоны и три выезда автомобиля безопасности добавили драматизма. Мы не лучшим образом выступили в квалификации, но из-за штрафов у соперников Пьер стартовал с одиннадцатого места, а Даниил – с четырнадцатого. Стратегия у них была разной: Гасли первый отрезок провел на шинах Hard, а Квят – на Medium, притом Даниил не был доволен шинами, жаловался на нехватку сцепления, и мы позвали его на пит-стоп чуть раньше, чем планировали.

Когда выехал автомобиль безопасности, мы решили скорректировать тактику и повторно позвали Квята на пит-стоп, чтобы поставить ему шины Soft. За счет лучшего сцепления с трассой он взвинтил темп, провел несколько впечатляющих атак, но, к сожалению, столкнулся с Кими Райкконеном, потерял позиции и закончил гонку только пятнадцатым.

Пьер выступил фантастически, сегодня он был полностью доволен машиной и выбранной стратегией. Он постепенно подбирался к Ландо Норрису, но не успел его обогнать. Тем не менее, Гасли закончил гонку восьмым – это одно из его лучших выступлений за Toro Rosso. Через неделю нам предстоит этап в Сочи – надеюсь, он будет не менее зрелищным, чем этот Гран При Сингапура!»

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Пьер Гасли сегодня провел несколько великолепных атак и заработал для команды ценные четыре очка. Даниил Квят демонстрировал хороший темп, он не смог финишировать в призовой десятке. Сегодня три из четырех машин с силовыми установками Honda оказались в первой десятке, но мы понимаем, что должны продолжать работать, чтобы выйти на один уровень с соперниками».

Пьер Гасли (8-й): «Мне очень понравилась гонка! Нам не повезло с первым выездом машины безопасности, но последние круги выдались по-настоящему захватывающими!

Поначалу всё складывалось здорово, я даже не догадывался, что незадолго до пит-стопа какое-то время ехал вторым. Из-за машины безопасности я потерял три или четыре позиции, что было очень досадно. Пришлось выложиться на пределе, чтобы пройти Кими Райкконена, а затем у меня было интересное сражение с Кевином Магнуссеном и Лэнсом Строллом.

Приятно заработать несколько очков! Гонка выдалась непростой, но для нашей команды это важный результат для Кубка конструкторов, где борьба сейчас предельно плотная. Я доволен тем, как складывается наше сотрудничество, мы прогрессируем с каждым уик-эндом и постараемся продолжить позитивную динамику в следующих гонках».

Даниил Квят (15-й): «Просто не мой день. Когда гонка складывается таким образом, нужно признать собственные ошибки и двигаться дальше. У меня был шанс заработать очки, я его упустил, застряв за соперниками и не сумев продемонстрировать свой лучший пилотаж.

Не хочу оправдываться, но у меня были проблема с запотеванием зеркал, из-за которых обороняться было намного сложнее. Из-за плохой видимости в зеркалах мне приходилось на всякий случай оставлять соперникам больше места. Позднее в столкновении с Кими Райкконеном моя машина получила повреждения, стало еще труднее, но к тому моменту гонка уже была потеряна».

Renault F1 Team

Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Есть ощущение, что всё могло сложиться иначе. Весь уик-энд мы показывали неплохой темп – в квалификации и в гонке, после этого два очка – это слишком мало для Нико и команды, хотя после контакта с Карлосом Сайнсом на первом круге Хюлкенберг оказался последним. В гонке было много инцидентов, и мы не смогли этим воспользоваться.

Даниэль здорово отыгрался после дисквалификации, но из-за контакта снова откатился в конец пелотона. Опять же это показывает, насколько важна стартовая позиция. Впрочем, в нас вселяет оптимизм то, что мы снова конкурентоспособны на подобной трассе, хотя она сильно отличается от Спа и Монцы. Это знак, что машина стала лучше – борьба продолжается!»

Нико Хюлкенберг (9-й): «Я рад, что мы хоть чего-то добились в этой гонке, хотя рассчитывали на большее. После инцидента на первом круге пришлось нелегко, но мы сохраняли хладнокровие и терпение, а в итоге заработали два очка. Нам немного повезло с первым автомобилем безопасности – я перешёл на Medium и отыграл несколько позиций.

Гонка в Сингапуре каждый год получается богатой на события, здесь важно избегать инцидентов и оставаться на трассе. Мы отлично обгоняли, хотя здесь это непросто – и можем быть довольны результатом».

Даниэль Риккардо (14-й): «Долгая гонка, и очень жаль, что она завершилась вот так. На старте было весело – я провёл несколько интересных обгонов и поднялся на неплохую позицию. Это добавило уверенности, я нашёл неплохой ритм. Мы всё делали правильно и воспользовались тем, что соперники ехали плотной группой. Затем всё испортил инцидент – из-за прокола гонка для меня фактически закончилась. Мы заслуживали более высокого результата».

Alfa Romeo Racing

Антонио Джовинацци

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Заработать одно очко в столь богатой на события гонке – это плюс, но мы немного сожалеем о том, как развивались события. Антонио безупречно провёл гонку, почти не допускал ошибок, и если бы сейфти-кар выехал на пару кругов раньше, то можно было говорить о невероятном результате для итальянца. Несмотря на поврежденную машину, ему всё равно удалось финишировать в десятке, но и лучший результат был возможен.

Кими уверенно выглядел в гонке, отыгрывал позиции и должен был заработать очки. К сожалению, когда он пытался справиться с деградирующей резиной, его застал врасплох инцидент с Квятом, и на этом гонка для него закончилась. В конечном счёте, очко – это очко, но мы рассчитываем на большее на следующей неделе в Сочи».

Антонио Джовинацци (10-й): «В гонке было много поединков. Я рад, что заработал очки для команды, но думаю, что мог финишировать выше.

Я проехал слишком длинный первый отрезок на Medium, но сейчас легко об этом судить. Если бы мы раньше провели пит-стоп, то возможно, я опередил бы Норриса на седьмой позиции. Когда ресурс шин подходил к концу, у меня начались проблемы, и столкновение с Риккардо усугубило ситуацию, ведь всю оставшуюся гонку я проехал с поврежденной передней подвеской. Машину тянуло в сторону, и мне приходилось нелегко, но я очень хотел заработать очки и до финиша боролся за позицию.

Здорово лидировать в гонке и бороться с Ferrari и Mercedes. Надеюсь, что кто-нибудь дома сделал скриншот тайминга в тот момент!»

Кими Райкконен (сход): «Я надеялся на другое завершение гонки, но всё так, как есть. Шины износились, и хотя мне удавалось сохранить позицию после первого рестарта, на втором рестарте резина оказалась слишком холодной, я потерял три позиции, и у меня начались проблемы.

Гонка для меня закончилась инцидентом с Квятом, но в любом случае мне было некуда ехать. Когда я смотрел в зеркала на прямой, он был довольно далеко, но поворачивая, я заметил его краем глаза, однако было слишком поздно реагировать».

Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Классная гонка. Мы не заработали очков, но неплохо сработали. Немного не повезло, но в целом всё было гораздо лучше, чем в двух прошлых Гран При.

Мы финишировали 11-м и 17-м, но подчас оказывались не в то время не в том месте. Я считаю, что команда справилась. Мы продолжаем работу и знаем, что однажды эти усилия окупятся».

Роман Грожан
(11-й): «Сегодня мы были близки к очкам. Сначала Кевин боролся в первой десятке, а я находился позади – мы использовали разную стратегию и я проехал длинный отрезок на шинах Medium. Мы ждали появления автомобиля безопасности, но он выехал как раз из-за инцидента между мной и Расселлом.

Нужно посмотреть запись, но я был ближе к выходу из поворота. Там нет зоны безопасности, и мы врезались в стену. В конце гонки автомобиль безопасности выезжал ещё несколько раз, я боролся изо всех сил, но шины уже были изношены, так что последние круги получились непростыми».

Кевин Магнуссен (17-й): «К сожалению, лучший круг гонки не принёс мне очков. Мы серьёзно работали, чтобы сегодня заработать очки, я хорошо проехал первый круг, машина была быстра, но каждый раз автомобиль безопасности выезжал в неудачный момент. К тому же, в переднем антикрыле застрял пластиковый пакет и мне пришлось заехать в боксы, чтобы его снять.

Я недоволен итогами. Гонка складывалась хорошо, команда справилась со своей работой, но очки заработать не удалось».

SportPesa Racing Point F1 Team

Лэнс Стролл

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «На заключительной трети дистанции казалось, что мы двумя машинами заработаем очки. К сожалению, на одном из рестартов Лэнс задел стену, что привело к проколу – это лишило его шансов.

Серхио ехал в первой десятке, когда мы заметили утечку масла. Пришлось немедленно остановить машину, чтобы защитить силовую установку. Не наш день – разочаровывающее завершение сложного уик-энда. Мы сделаем выводы из произошедшего и продолжим напряжённо работать, чтобы отыграться в России».

Лэнс Стролл (13-й): «Гонка получилась богатой на события, но сложилась не в нашу пользу. Я хорошо стартовал и неплохо проводил гонку, но на рестарте ошибся, коснулся стены, что привело к проколу. В Сингапуре нужно держаться подальше от стен, так что после этого мне пришлось отыгрываться.

Я заехал в боксы, чтобы сменить носовой обтекатель – это отбросило меня назад. Сегодня у нас были шансы заработать несколько очков, поэтому очень жаль, что всё так закончилось. Этот уик-энд хочется поскорее забыть».

Серхио Перес (сход): «Я разочарован. Гонка была очень сложной, но поначалу складывалась неплохо. Я был терпелив, держался в стороне от проблем, что было главным приоритетом на этой трассе. Мы были быстры на всей дистанции и рассчитывали на несколько очков.

К сожалению, возникла утечка масла, и команда сказала мне остановить машину. Жаль, очки были вполне возможны».

Rokit Williams Racing

Роберт Кубица и Джордж Расселл

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Гонка была долгой и сложной: трижды выезжал автомобиль безопасности, так что мы приблизились к двухчасовому лимиту. Джорджу не повезло ещё на старте, когда он оказался зажат между машинами и повредил переднее антикрыло. Затем он проехал длинный первый отрезок на более жестких шинах и показал неплохой темп на чистой трассе, пока гонка для него не закончилась столкновением с Романом Грожаном.

У Роберта возникли проблемы на первом отрезке, но на втором – на более жестком составе резины, его всё устраивало. Благодаря нескольким сейфти-карам он смог финишировать в одном круге с лидером и не так много уступить соперникам. На последнем рестарте у Магнуссена были серьезные проблемы со старыми шинами, Роберт его обогнал и финишировал 16-м.

Уик-энд получился сложным для команды, сегодня у нас произошёл первый в сезоне сход, но мы увидели несколько положительных моментов, которые помогут нам в будущем».

Роберт Кубица (16-й): «По-моему, я неплохо справился со сложностями, которые эта гонка ставит перед гонщиком, машиной и шинами. На финальном комплекте резины возникли проблемы с балансом, так что последние 20 кругов получились непростыми.

Мы не добились особых успехов, но лично для меня финиш в этой гонке – важное достижение, учитывая её сложность. Я помню, в каком состоянии я был два или три года назад, и никто не поверил бы, что мне удастся так хорошо выступить в Сингапуре».

Джордж Расселл (сход): «С самого старта всё шло ужасно: в первом повороте я оказался зажат между Робертом и Даниэлем Риккардо.

У нас был неплохой гоночный темп, но затем Грожан пытался опередить меня на входе в восьмой поворот. Мы параллельно проехали апекс. Я был на внутреннем радиусе, и у меня было преимущество в скорости, а на выходе из поворота заметно его опережал. В такой момент тот, кто на внешнем радиусе, должен уступить. Но затем его переднее правое колесо задело моё заднее левое, и я врезался в ограждения. Уик-энд складывался неплохо, но всё закончилось тем, что мы упустили свой шанс».

Другие новости