Гран При Монако

Гран При Монако

Гран При Монако: Квалификация

Валттери Боттас, Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен

Облачно. Сухо. Воздух +21С, трасса +45...40С

Квалификация – почти всегда ключевая сессия уик-энда в Монако. Обгонять на узкой трассе почти невозможно, стартовая позиция определяет результат гонки – в последние десять лет шесть раз побеждал обладатель поула. На коротком круге результаты всегда плотные, борьба идёт за каждую десятую, а желание отыграть ещё немного заставляет рисковать и порой приводит к аварии – в Монако грань между успехом и поражением очень тонка.

Команда Mercedes приехала на шестой этап сезона фаворитом, завоевав пять победных дублей в пяти прошедших Гран При. И если в прошлые годы её машины были не слишком конкурентоспособны в Монако, то теперь ситуация изменилась, и уже на тренировках в четверг гонщики Mercedes имели преимущество.

На тренировках в четверг лидировал Льюис Хэмилтон, утром в субботу протокол возглавил Шарль Леклер, а Себастьян Феттель разбил машину в St.Devote. К началу квалификации механики успели её восстановить.

Мощность силовой установки в Монако не имеет большого значения, командам приходится менять конфигурацию системы охлаждения, рассчитанной на более скоростные трассы, что увеличивает лобовое сопротивление и негативно сказывается на прижимной силе. Аэродинамическая эффективность машины, стабильная работа тормозов и контроль за состоянием шин – ключевые факторы успеха в Монако.

В Монако команды впервые получили С5 – самый мягкий состав в линейке Pirelli, он обеспечивал отличное сцепление, а изнашивался не так быстро, как прошлогодний HyperSoft. Шины С4 уступали в скорости почти секунду, а С3 были слишком жесткими для городской трассы. На гладком асфальте у многих возникли проблемы с прогревом даже самых мягких шин, так что в квалификации многие гонщики работали сериями кругов, постепенно выводя резину в рабочий режим.

Монако

В первой сессии все выехали на Soft, очень мешал трафик. Гонщики работали сериями кругов, постепенно прогревая резину и пытаясь найти свободное место на трассе для попытки.

В первой попытке протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:11.597.

Леклер не заметил приглашение на взвешивание, а инженер слишком поздно сообщил о необходимости заехать на весы FIA. Механикам пришлось откатить его машину, на вторую попытку Шарль не поехал.

Шарль Леклер: «Я спрашивал команду, будет ли ещё одна попытка, но мне сказали – нет, мы думаем, что с этим результатом пройдем во вторую сессию. У меня нет объяснений, как так получилось. Смириться с такой ошибкой очень трудно».

Антонио Джовинацци помешал быстрому кругу Нико Хюлкенберга, после сессии стюарды признали вину итальянца, наказав его потерей трёх мест на старте.

Феттель задел шиной барьер на быстром круге и вернулся в боксы, прервав попытку. Находясь на 17-й строчке, немец вернулся на трассу за минуту до конца сессии, но успел проехать круг и возглавил протокол – 1:11.434, выбив из числа 15-ти лучших своего напарника. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Racing Point, Williams и Шарль Леклер.

Во второй сессии все тоже выехали на Soft и вновь работали сериями кругов. В первой попытке Боттас оказался быстрее всех – 1:10.701.

Магнуссен повредил переднее антикрыло на быстром круге, получил новое и продолжил борьбу. Сбросивший скорость перед быстрым кругом Гасли помешал попытке Романа Грожана – его тоже наказали потерей трёх мест на старте.

Во второй попытке Ферстаппен показал лучшее время – 1:10.618, первая тройка уместилась в две десятых, а вся первая десятка – в секунду.

В финале Боттас возглавил протокол в первой попытке – 1:10.252, но во второй Хэмилтон оказался быстрее – 1:10.166.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Монако с новым рекордом текущей конфигурации трассы

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Монако с новым рекордом текущей конфигурации трассы, завоевав 85-й поул в карьере и второй в сезоне. Валттери Боттас показал второе время, уступив 86 тысячных – у гонщиков Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.

Со второго ряда стартуют Ферстаппен и Феттель, с третьего после штрафа Гасли – Магнуссен и Риккардо. Даниил Квят третий раз подряд прошёл в финал квалификации и начнёт гонку седьмым.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:11.542 12 3 1:10.835 9 1 1:10.166 7
2. В.Боттас Mercedes 3 1:11.562 11 2 1:10.701 9 2 1:10.252 7
3. М.Ферстаппен Red Bull 4 1:11.597 5 1 1:10.618 8 3 1:10.641 6
4. С.Феттель Ferrari 1 1:11.434 13 4 1:11.227 8 4 1:10.947 6
5. П.Гасли Red Bull 6 1:11.740 7 8 1:11.457 9 5 1:11.041 8
6. К.Магнуссен Haas 10 1:11.865 7 5 1:11.363 9 6 1:11.109 8
7. Д.Риккардо Renault 7 1:11.767 10 9 1:11.543 10 7 1:11.218 5
8. Д.Квят Toro Rosso 5 1:11.602 12 6 1:11.412 10 8 1:11.271 8
9. К.Сайнс McLaren 11 1:11.872 12 10 1:11.608 10 9 1:11.417 8
10. А.Элбон Toro Rosso 14 1:12.007 13 7 1:11.429 10 10 1:11.653 8
11. Н.Хюлкенберг Renault 15 1:12.097 11 11 1:11.670 9
12. Л.Норрис McLaren 9 1:11.845 12 12 1:11.724 10
13. Р.Грожан Haas 8 1:11.837 11 13 1:12.027 10
14. К.Райкконен Alfa Romeo 13 1:11.993 11 14 1:12.115 10
15. А.Джовинацци Alfa Romeo 12 1:11.976 12 15 1:12.185 10
16. Ш.Леклер Ferrari 16 1:12.149 8
17. C.Перес Racing Point 17 1:12.233 11
18. Л.Стролл Racing Point 18 1:12.846 11
19. Д.Расселл Williams 19 1:13.477 13
20. Р.Кубица Williams 20 1:13.751 13

Другие новости