Гран При Венгрии: Гонка

Подиум Гран При Венгрии

Солнечно. Сухо. Воздух +25…26С, трасса +48…42С

Венгерский уик-энд часто оказывался самым жарким в серии летних европейских Гран При, но в 2019-м жарких этапов хватало, а на Хунгароринге оказалось прохладно. В пятницу трассу поливал дождь, в субботу было +23 и сухо, а днём в воскресенье воздух прогрелся до 25С.

На венгерской трассе не так важна мощность двигателя, как прижимная сила, в Red Bull Racing получили небольшое преимущество – и Макс Ферстаппен выиграл квалификацию, завоевав первый поул в карьере – в своём 93-м Гран При.

С первого ряда стартовали Ферстаппен и Боттас, со второго Хэмилтон и Леклер, с третьего – Феттель и Гасли. Даниил Квят начинал гонку 13-м.

Джовинацци потерял три позиции на стартовом поле за блокировку Лэнса Стролла в квалификации, Риккардо квалифицировался 18-м, и ему решили заменить силовую установку, чтобы отбыть штраф здесь – он начинал гонку последним.

Шинники привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались С2, С3 и С4. Во второй части квалификации гонщики Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing проехали лучший круг на Medium, чтобы стартовать на более жестких шинах.

В гонке Норрис, Сайнс, Грожан и Райкконен стартовали на Soft, Риккардо на Hard, остальные выбрали Medium на первый отрезок.

Старт Гран При Венгрии

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон и Леклер опередили заблокировавшего шины Боттаса. Машина Валттери была повреждена в борьбе с Леклером, его опередил и Феттель. Стюарды оставили эпизод без последствий. Сайнс отыграл две позиции. Квят пропустил Расселла.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Феттель - Боттас - Сайнс - Норрис - Райкконен - Гасли - Грожан.

В Mercedes подготовили для Боттаса новый носовой обтекатель, но он не сразу вернулся в боксы, теряя по две секунды на круге. Лишь на шестом круге финн сменил шины и переднее антикрыло, вернувшись на трассу последним.

Ферстаппен и Хэмилтон ехали в двух секундах друг от друга, обмениваясь лучшими кругами и отрываясь от Леклера.

На 9-м круге Квят опередил Расселла, а Риккардо пробился на 16-е место.

На 11-м круге Магнуссен опередил Расселла в борьбе за 14-ю позицию. На 15-м круге Риккардо опередил Расселла, а Боттас – Стролла, поднявшись на 17 место.

Первая десятка на 16-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Феттель - Сайнс - Норрис - Райкконен - Гасли - Грожан - Хюлкенберг.

На 16-м круге Джовинацци сменил резину, на 17-м – Расселл и Стролл, на 19-м – Перес.

На 19-м круге Квят в эффектной борьбе обогнал Элбона в борьбе за 12 место и смог оторваться.

На 20-м круге Кубица и Грожан провели пит-стоп, на 22-м – Квят.

Хэмилтон постепенно сокращал отставание от Ферстаппена – Макс жаловался на потерю эффективности шин, но оба гонщика ехали быстрее всех, к 24-му кругу оторвавшись от Леклера на 18 секунд.

На 25-м круге Ферстаппен сменил резину, вернувшись на трассу перед Леклером, Льюис пытался прибавить в скорости, но шины тоже были изношены.

На 28-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 29-м – Гасли, Норрис и Элбон, на 30-м – Сайнс и Райкконен.

На 32-м круге Хэмилтон сменил резину – произошла заминка с креплением переднего правого колеса, вернувшись на трассу вторым – в шести секундах от Ферстаппена.

На свежей резине Льюис за пару кругов сократил отставание вдвое, вновь оказавшись в двух секундах позади лидера, а на 35-м круге был уже на дистанции DRS за Ферстаппеном.

На 37-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 40-м – Магнуссен и Феттель. У Себастьяна произошла заминка с креплением переднего правого колеса.

Хэмилтон несколько поворотов атаковал Ферстаппена в борьбе за лидерство, но вылетел за пределы трассы, оставшись позади.

Первая десятка на 41-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Феттель - Сайнс - Гасли - Райкконен - Норрис - Боттас - Риккардо.

На 48-м круге Боттас и Риккардо второй раз сменили резину.

В Mercedes решили изменить стратегию. На 49-м круге Хэмилтон провёл второй пит-стоп, переключившись на Medium, и вернулся на трассу вторым, в 21 секунде от Ферстаппена, быстро сокращая отставание.

На свежей резине Боттас опередил Элбона и Квята, вернувшись в десятку.

На 50-м круге Грожан остановил машину в боксах и сошёл с дистанции – возникла утечка в системе охлаждения.

На 52-м круге Стролл провёл пит-стоп.

К 60-му кругу Хэмилтон сократил отставание от Ферстаппена до 10 секунд.

Первая десятка на 60-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Феттель - Сайнс - Гасли - Райкконен - Норрис - Боттас - Перес.

На 62-м круге Элбон опередил Квята в борьбе за 11-е место.

На 64-м круге Боттас опередил Норриса в борьбе за восьмую позицию. На 66-м – Элбон обогнал Переса в борьбе за 10 место.

На последних кругах Ферстаппен потерял темп из-за износа резины, Хэмилтон быстро сокращал отставание и на 66-м круге подобрался на дистанцию атаки.

Хюлкенберг опередил Квята в борьбе за 12-е место.

На 67-м круге Хэмилтон опередил Ферстаппена, возглавив гонку – и быстро смог оторваться

На 67-м круге Хэмилтон опередил Ферстаппена, возглавив гонку – и быстро смог оторваться. Макс свернул в боксы, перешёл на Soft и проехал лучший круг.

На 68-м круге Феттель опередил Леклера в борьбе за третье место. Квят на изношенной резине пропустил Магнуссена и Риккардо.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии, одержав восьмую победу в сезоне и 81-ю в карьере

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии, одержав восьмую победу в сезоне и 81-ю в карьере.

Макс Ферстаппен финишировал вторым, получив дополнительное очко за лучший круг гонки. Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума, уступив победителю больше минуты. В одном круге с лидером финишировали лишь трое гонщиков.

Впереди большой летний перерыв, в конце августа борьба продолжится в Спа.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:35.03.796 193.532 2
2. М.Ферстаппен Red Bull +17.796 192.930 2
3. С.Феттель Ferrari +61.433 191.469 1
4. Ш.Леклер Ferrari +65.250 191.343 1
5. К.Сайнс McLaren +1 круг 189.857 1
6. П.Гасли Red Bull +1 круг 189.811 1
7. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 189.722 1
8. В.Боттас Mercedes +1 круг 189.698 2
9. Л.Норрис McLaren +1 круг 189.524 1
10. А.Элбон Toro Rosso +1 круг 188.567 1
11. С.Перес Racing Point +1 круг 188.207 1
12. Н.Хюлкенберг Renault +1 круг 188.186 1
13. К.Магнуссен Haas +1 круг 188.162 1
14. Д.Риккардо Renault +1 круг 188.154 1
15. Д.Квят Toro Rosso +2 круга 187.831 1
16. Д.Расселл Williams +2 круга 186.047 1
17. Л.Стролл Racing Point +2 круга 185.926 2
18. А.Джовинацци Alfa Romeo +2 круга 185.630 1
19. Р.Кубица Williams +3 круга 184.903 1

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:17.103 (69 круг, 204,552 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Р.Грожан Haas 49 система охлаждения

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 250
= 2. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 188
= 3. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 181
= 4. С.Феттель Scuderia Ferrari 156
= 5. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 132
= 6. П.Гасли Aston Martin Red Bull Racing 63
= 7. К.Сайнс McLaren F1 Team 58
8. К.Райкконен Alfa Romeo Racing 31
9. Д.Квят Red Bull Toro Rosso Honda 27
= 10. Л.Норрис McLaren F1 Team 24
= 11. Д.Риккардо Renault F1 Team 22
= 12. Л.Стролл Sportpesa Racing Point F1 Team 18
= 13. К.Магнуссен Rich Energy Haas F1 Team 18
= 14. Н.Хюлкенберг Renault F1 Team 17
= 15. А.Элбон Red Bull Toro Rosso Honda 16
= 16. C.Перес Sportpesa Racing Point F1 Team 13
= 17. Р.Грожан Rich Energy Haas F1 Team 8
= 18. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 1
= 19. Р.Кубица Williams Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 438
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 288
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Honda 244
= 4. McLaren F1 Team Renault 82
= 5. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 43
= 6. Renault F1 Team Renault 39
7. Alfa Romeo Racing Ferrari 32
8. Sportpesa Racing Point F1 Team Mercedes 31
9. Rich Energy Haas F1 Team Ferrari 26
= 10. Williams Racing Mercedes 1
Читайте ещё