Гран При Бразилии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бразилии 2019

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Сегодня мы увидели одну из самых драматичных гонок в истории Формулы 1 с невероятной борьбой вплоть до финиша.

Два выезда автомобиля безопасности в конце гонки полностью изменили стратегию. До этого казалось, что эффективнее вариант с двумя пит-стопами, в особенности из-за более высоких температур по сравнению с предыдущими днями. Из-за них же в игру вступил и самый износостойкий состав Hard.

Однако Карлос Сайнс доказал, что проехать гонку с одним пит-стопом было всё же возможно. Было много других гонщиков, которые максимально использовали шансы в этой непредсказуемой гонке, решившись на разнообразные стратегии, принесшие им успех. Наши поздравления Пьеру Гасли и Toro Rosso с их заслуженным вторым местом и Honda с тем, что на подиуме оказалось две машины с их моторами».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При Бразилии 2019. Макс Ферстаппен.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Это искупление для Макса. У нас была одна цель на гонку – победить. С момента, как погасли огни стартового светофора, Макс сохранил лидерство и блестяще контролировал гонку. Льюис остановился в боксах незадолго до нас, обозначив стратегию двух пит-стопов. Затем был небезопасный выпуск на трассу у Williams, который стоил Максу лидерства, однако он полностью использовал преимущества нового комплекта шин и сразу же обогнал Льюиса.

После Макс контролировал гонку, а механики феноменально провели его финальный пит-стоп за 1,9 секунды. Когда на трассе появился автомобиль безопасности, нам пришлось принимать непростое решение – заезжать ли в боксы, зная, что соперник позади останется на трассе и возглавит гонку. Наш стратег Ханна рекомендовала сделать так, как мы сделали, и после пит-стопа Макс вновь обогнал Льюиса.

Алекс провёл ещё одну сильную гонку, сражаясь колесо в колесо с Ferrari и Mercedes. Он смог обогнать Себастьяна снаружи первого поворота, а также остаться впереди Льюиса, который провёл пит-стоп во время финального автомобиля безопасности. К сожалению, на предпоследнем круге Льюис увидел возможность для обгона и немедленно решил ей воспользоваться, что привело к столкновению. В результате команда лишилась победного дубля, а Алекс – второго места. В любом случае, Алекс отлично провёл Гран При, и может уезжать из Бразилии с высоко поднятой головой.

Наконец, поздравления Пьеру, который хорошо провёл уик-энд. Здорово видеть его в первый раз на подиуме. В целом, позитивный уик-энд для обеих команд Red Bull и Honda».

Макс Ферстаппен (1-й): «Я испытываю невероятные чувства – победа стала результатом огромных усилий всей команды! Сумасшедшая гонка, богатая на события и борьбу. К счастью, у нас был темп, чтобы отыгрывать позиции и обгонять Mercedes при любом развитии событий. Это было непросто, но в команде принимали правильные решения, особенно в конце, когда мы решили поставить шины Soft во время автомобиля безопасности – этот шаг позволил победить.

Я сосредоточился на своей работе, команда со своей стороны стремилась всё сделать правильно на пит-стопах и выбрать оптимальную стратегию. В гонке всё сработало идеально. Великолепная победа, учитывая не только прошлогодние события, но и то, как развивалась гонка, и как мы работали все вместе, чтобы добиться результата. На протяжении всего уик-энда машина и силовая установка Honda отлично работали. Мы сделали шаг вперёд и благодарим всех за это.

Конечно, очень жаль, что так получилось с Алексом, и он не смог финишировать на подиуме, что стало бы ещё лучшим результатом для команды. Но было здорово видеть рядом Пьера вместе с Toro Rosso-Honda».

Александер Элбон (14-й): «Я разочарован, но не зол. Я просто расстроен. Я хотел подняться на подиум – мы заслуживали этот результат. На рестарте после автомобиля безопасности мы хорошо повеселились – мне понравилось бороться с Ferrari, обгон получился отличным!

После пит-стопа у Льюиса шины лучше держали трассу, и я думаю, что он обогнал бы меня в первом повороте – при худшем развитии событий я был бы третьим. Я глубоко зашёл в поворот, чтобы защититься от него, а затем мы оказались в слепой зоне и столкнулись. Разумеется, Льюис сделал это не специально – иногда так бывает, и на этот раз это произошло со мной.

Сейчас это в прошлом, и мы должны сосредоточиться на позитивных моментах перед следующей гонкой. Поздравления Максу – он отлично пилотировал и заслужил победу».

Red Bull Toro Rosso Honda

Подиум Гран При Бразилии 2019. Пьер Гасли

Клаудио Балестри, главный инженер: «Какая гонка! Это великий день для Toro Rosso и Honda! Вторая позиция на подиуме – мы добились великолепного результата благодаря огромной работе на трассе, в Фаэнце, Бистере и Сакуре!

Мы не допускали ошибок, хорошо стартовали, отлично провели гонку, контролировали износ резины, когда температура трассы была очень высокой, особенно на старте. Пьер безупречно пилотировал машину, удержал Хэмилтона позади во время невероятного поединка на последнем круге – и финишировал вторым. Невероятно!

Даниилу пришлось немного сложнее: он должен был бороться с соперниками, но финишировал десятым и заработал ещё одно очко для команды. Теперь мы в отличном настроении отправляемся в Абу-Даби. У нас есть шанс побороться за пятую позицию в Кубке конструкторов».

Франц Тост, руководитель команды: «Фантастическая гонка, особенно для зрителей, благодаря выездам автомобиля безопасности они увидели очень интересное шоу. Toro Rosso, Honda и Пьер Гасли отлично выступили. Пьер был конкурентоспособен, начиная с пятницы, и показал отличный темп в квалификации, завоевав седьмое место. Из-за штрафа Леклера он занял шестое место на решётке и хорошо стартовал, здорово проехал первый отрезок, контролируя износ более мягкой резины и не допуская её перегрева.

На первом пит-стопе он перешёл на более жесткий состав, и его темп превзошёл наши ожидания. Затем на втором комплекте мягкой резины у него уже было пятисекундное преимущество над остальными. Он отлично отреагировал на атаки Кими Райкконена – взвинтил темп и проехал на пару десятых быстрее, чтобы сохранить позицию. Отличное выступление, так что он заслуживает второе место.

Конечно, нам помогли инциденты у Ferrari и других команд, но темп Пьера в любом случае позволял финишировать пятым или шестым и без этих аварий. В Бразилии он провёл свою лучшую гонку в Toro Rosso.

Гонка Даниила была более сложной, но он заработал очки. Ему пришлось нелегко на более жестком комплекте резины – ему потребовалось много времени, чтобы вывести его в рабочий диапазон – некоторые из наших соперников оказались в такой же ситуации. На более мягкой резине всё было гораздо лучше, и я предполагаю, что если бы не сейфти-кар, он мог бы завоевать более высокую позицию. Тем не менее, мы довольны заработанными им очками, ведь таким образом он помог нам вернуть шестую позицию в Кубке конструкторов.

Кроме того, я хотел бы поздравить Red Bull Racing и Макса Ферстаппена с великолепной победой. Теперь мы готовимся к гонке в Абу-Даби, где у нас будет ещё один шанс побороться за высокий результат. Надеюсь, мы подберём подходящие настройки и всё сделаем верно в последней гонке этого сезона».

Масамицу Мотохаши, главный инженер Honda в Toro Rosso: «В конце гонки Пьер завоевал второе место после очень плотного поединка с Хэмилтоном. У меня нет слов. Мы завоевали второй подиум в сезоне для Toro Rosso – это потрясающее достижение даёт команде шанс закончить сезон, по меньшей мере, на шестой позиции в Кубке конструкторов.

В начале уик-энда у нас возникли некоторые проблемы с силовой установкой, но благодаря напряжённой работе Toro Rosso и Honda мы отлично отыгрались – и это великолепная награда за наши усилия.

Мы уже два года работаем с Пьером, и это отличный результат в сложном для него сезоне. Мы поздравляем его и наших друзей в Toro Rosso. Не будем забывать, что Даниил тоже заработал очки. Это мотивирует команду, но теперь мы должны поставить более амбициозные цели в следующем году».

Тойохару Танабе, технический директор Honda: «Это наша первая победа в Бразилии с эпичной победы Айртона Сенны в 1991 году. Мы добились такого результата благодаря агрессивному, но грамотному пилотированию Макса и отличной стратегии команды. Третья победа в этом сезоне – это блестящий результат для Honda и Red Bull Racing.

Мои поздравления Пьеру Гасли: он фантастически выступил и показал, на что способна машина, а в итоге завоевал подиум – первый в своей карьере в Формуле 1 и второй в сезоне для Toro Rosso. Пьер отлично выступил в гонке, особенно на последнем круге во время поединка с Хэмилтоном – я уверен, что это его мотивирует. Я рад за него, ведь у него был сложный год.

Машина и силовая установка отлично работали у обеих команд, и это хороший знак перед последней гонкой этого года и новым сезоном. Мы хотели бы посвятить этот результат основателю компании Соичиро Хонда, родившегося 17 ноября. Наконец, мои поздравления McLaren - именно с ними мы завоевали ту победу в 1991-м, а в этот уик-энд они поднялись на подиум».

Пьер Гасли (2-й): «Это невероятно! Мой первый подиум в Формуле 1 – и вместе с Toro Rosso. Каждую гонку я работал над собой, всегда знал, что если окажусь в правильном месте в нужный момент, то всё получится – и в Интерлагосе это произошло. Меня переполняют эмоции! Я всегда говорил, что эта команда – моя итальянская семья, мне нравится их боевой дух и страсть к гонкам, они всегда много работают. В Бразилии я преподнёс им лучший подарок, которым мог бы отблагодарить за огромную работу.

Сначала я мечтал попасть в Формулу 1, затем – подняться на подиум, но когда всё это произошло, я испытал непредсказуемые эмоции. Это лучший день в моей жизни. Я хочу от всей души поблагодарить всех, кто поддерживал меня с начала карьеры и помог мне добиться того, что у меня есть сейчас!»

Даниил Квят (10-й): «Я знал, что после старта с 16 места гонка будет сложной. Я не так много могу сказать. До второго сейфти-кара всё складывалось непросто, но после рестарта на предпоследнем круге я обогнал три машины и заработал хотя бы одно очко.

Toro Rosso завоевала второй подиум в сезоне. По-моему, мы единственная команда из середины пелотона, кому это удалось, так что мы можем быть довольны своей работой. В Бразилии мы заработали много очков и вернулись на шестое место в Кубке конструкторов. Это отличное достижение!»

McLaren F1 Team

Ландо Норрис и Карлос Сайнс

Карлос Сайнс (4-й, 3-й после штрафа Льюиса Хэмилтона): «Безусловно, это особенный день для меня и команды, ведь во всём, что от нас зависело, мы сработали здорово. Я с первого круга выкладывался на пределе, обогнал Переса, гонщиков Alfa Romeo и Haas. Мне удавались атака за атакой, это был один из тех дней, когда всё получается – я очень рад!

Стратегия? Только я проехал гонку с единственным пит-стопом, что делало меня очень уязвимым на рестартах. После тридцати кругов шины Medium было очень трудно снова и снова выводить в рабочий диапазон, притом Пьер Гасли впереди и Кими Райкконен позади меня ехали на Soft. Я понимал, что каждый рестарт для меня – это ситуация в стиле «всё или ничего».

Во время первого рестарта мне удалось пройти Романа Грожана, а далее я долго сдерживал натиск со стороны Кими Райкконена. После второго рестарта мне снова пришлось какое-то время побороться с Кими, но за пару кругов до финиша я понял, что ему не удастся меня опередить!»

Ландо Норрис (8-й): «Сложная гонка. Скорость у команд в середине пелотона была практически одинаковая, обгонять можно было разве что за счёт ошибок у соперников. На первом отрезке всё складывалось удачно, но на втором c шинами Hard пришлось намного труднее.

Не думаю, что решение перейти на Hard было рискованным – мы делали то, что считали правильным, и не были уверены, что ресурса шин Medium хватит до финиша. Но мне не сразу удалось вывести резину в рабочий диапазон, сцепления с асфальтом сильно не хватало, и все, кто пытались меня атаковать, в итоге оказывались впереди.

В целом в этот уик-энд были как хорошие моменты, так и не очень, гонка получилась по-настоящему сумасшедшей, и всё же было бы здорово финишировать чуть выше».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы можем радоваться и гордиться таким результатом. Финиш обеими машинами в очках, вплотную к подиуму – награда за упорную работу всей команды. Мы не позволили себе поддаваться унынию после гонок, в которых нам не повезло, и теперь можем праздновать лучший результат в сезоне.

Сегодня не было какого-то одного определяющего фактора – все проделали отличную работу: в кокпитах, на пит-стопах, на пит-уолл и на базе. Мы добились большого прогресса в последних гонках, но только сегодня это продемонстрировали. Теперь мы можем рассчитывать, что у нас есть шанс провести хорошую гонку в Абу-Даби и закончить сезон на высоте».

Кими Райкконен (4-й): «Здорово, наконец, суметь отпраздновать наш лучший результат сезона. Это был позитивный день - мы смогли добиться того результата, ради которого так напряжённо работали. На протяжении большей части дистанции мы вели собственную гонку, но в конце оказались в центре событий.

Я разочарован тем, что не смог опередить Сайнса – эта позиция в итоге оказалась нижней ступенькой подиума. У нас была скорость, я дважды атаковал, но не смог его пройти. Однако большего хочется всегда, но, в конце концов, здорово, что мы смогли заработать много очков обеими машинами».

Антонио Джовинацци (5-й): «Я очень счастлив, как за себя, так и за команду. Замечательная гонка, великолепный способ отпраздновать мой контракт на следующий год, заработав очки обеими машинами. Мы отлично стартовали, лучше всего в этом году – я отыграл три места и пробился в первую десятку, но впереди было ещё много работы.

Стратегия оказалась великолепной, и очень важны были рестарты, особенно последний, когда на меня оказывал давление Даниэль Риккардо. Финальные 10 кругов получились сумасшедшими, борьба оказалась весьма напряжённой, но нам удалось остаться впереди. Все сотрудники команды отработали великолепно, мы можем быть очень довольны собой.

Мы прибавляем в каждой гонке и теперь сосредоточимся на гонке в Абу-Даби, чтобы завершить сезон правильно».

Mercedes-AMG Petronas

Льюис Хэмилтон

Джеймс Эллисон, технический директор: «Очень разочаровывающий день – мы допустили несколько ошибок и столкнулись с нехарактерной ненадёжностью машин. Мы должны были добиться достойного результата, но Валттери сошёл, а Льюис неудачно финишировал. Причина в том, что мы не были так же быстры, как Red Bull.

На последних кругах удалось добиться некоторого прогресса, но мы заплатили высокую цену за излишний оптимизм. Мы поставили Льюису свежий комплект шин на последние круги и потеряли несколько позиций, а также стали участниками инцидента, который косвенно стал следствием нашего решения провести пит-стоп.

По ходу гонки у Валттери были проблемы с давлением масла. Мы контролировали ситуацию, но проблема усугублялась, и ему пришлось сойти. В целом, разочаровывающий уик-энд для нас. Мы хотим оставить его позади и сильно выступить в Абу-Даби, чтобы хорошо завершить сезон».

Льюис Хэмилтон (7-й): «Отличная гонка, мне понравилось. Надеюсь, болельщикам было интересно смотреть, хотя итоговый результат меня огорчает. Я никогда не хочу ни с кем сталкиваться, и очень жаль, что так получилось с Алексом. Я беру ответственность на себя, в этом моя вина, ведь я ехал позади. Он отлично проводил гонку, мои извинения.

Сегодня я максимально выложился, активно атаковал на каждом круге, чтобы не отстать от Макса. В гонке нам не хватало скорости. Вероятно, мы ехали даже быстрее, чем ожидали. Поздравления Red Bull – они отлично справились и заслужили победу. Они были очень быстры, а мне не хватало скорости на прямых. До конца сезона одна гонка, и мы будем атаковать, чтобы добиться более высокого результата в Абу-Даби».

Валттери Боттас (сход): «Гонка была сложной и до схода. Машине не хватало скорости, и нам нужно выяснить причины. Я собирался проехать дистанцию с одним пит-стопом и финишировать на Hard, но мне пришлось второй раз свернуть в боксы – мы опасались, что шины не выдержат до конца. Такая смена стратегии не идеальная, но это уже не имеет значения, ведь я не финишировал.

Я не знаю всех деталей, но двигатель неожиданно потерял мощность – нужно найти причину. Сход разочаровывает, особенно если учесть, как развивались события на последних кругах – было бы здорово поучаствовать во всём этом. Сейчас я жду гонку в Абу-Даби. Мы хотим вернуться в борьбу в лучшей форме и завершить сезон высоким результатом».

Renault F1 Team

Даниэль Риккардо

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Стартовые позиции оказались неудачными, бразильская трасса не подходит нашей машине, поэтому мы решили рискнуть при выборе стратегии. В отличие от прошлых этапов, этот риск не окупился.

Стартовав на шинах Medium, нашим гонщикам было непросто бороться с соперниками на Soft. Столкновение с Магнуссеном и последующий штраф лишили Даниэля возможности добиться большего, хотя это было вполне возможно, если бы на первых кругах он проявил большее терпение. Тем не менее, оказавшись последним, потом он смог отыграться.

К сожалению, эти события помогли нашим ближайшим соперникам. Важно не допустить повторения этого в Абу-Даби».

Даниэль Риккардо (6-й): «После инцидента в начале гонки я и не надеялся финишировать так высоко, так что доволен результатом. Я беру на себя ответственность за инцидент с Кевином. Борьба была плотной, но я задел его машину и её развернуло. После этого мне казалось, что гонка закончена, но я продолжил борьбу и добился результата. До конца сезона остался один этап – с нетерпением его жду!»

Нико Хюлкенберг (15-й): «Не знаю, почему, но на этот раз мне не удалось добиться успеха. В конце гонки выезды автомобиля безопасности и рестарты заставили поволноваться, было много борьбы, но она складывалась не в мою пользу. Это ещё раз говорит о том, как важно хорошо выступать в квалификации, чтобы иметь лучшие шансы в гонке».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Непростой день, пусть даже нам удалось заработать пару очков. До выезда машины безопасности у наших гонщиков была разная стратегия, притом Лэнс был близок к тому, чтобы уверенно проехать дистанцию с единственным пит-стопом. Он претендовал на очки, в период сейфти-кара мы провели для него второй пит-стоп, но затем Лэнс наехал на обломок, оставшийся на трассе после столкновения между гонщиками Ferrari.

Серхио чуть ранее перешел на тактику с двумя пит-стопами и в хаосе последних кругов смог прорваться на девятое место. В Абу-Даби у нас будет непростая задача вернуть себе шестое место в Кубке конструкторов, мы приложим для этого максимум усилий».

Серхио Перес (9-й): «Гонка выдалась хаотичной – особенно на последних десяти кругах, когда пелотон собрался за машиной безопасности. К сожалению, из-за нехватки скорости на прямых нам оказалось сложно бороться с соперниками: нас обгоняли, а мы не могли контратаковать. Эти два очка мы заработали абсолютно заслуженно, приятно закончить уик-энд с результативным финишем, но добиться большего мы не могли».

Лэнс Стролл (сход): «День сложился неудачно. Я проехал по обломкам после столкновения гонщиков Ferrari – и на этом моя гонка закончилась. До этого я вел плотное сражение с соперниками, потом сейфти-кар внес свои коррективы в ход борьбы – досадно, что для меня всё закончилось сходом, ведь я ехал с единственным пит-стопом, шины работали неплохо, так что я вполне мог рассчитывать на финиш в призовой десятке».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «В этой гонке мы рассчитывали на большее – и вполне могли этого добиться.

Кевина выбил с трассы Риккардо – в итоге он потерял много позиций. С Романом мы планировали провести гонку с одним пит-стопом, но на рестарте возникла проблема с MGU-K и его многие смогли обогнать.

К сожалению, после старта в первой десятке мы финишировали за её пределами. Мы знаем, что в этом году наша машина не слишком конкурентоспособна, но до конца сезона осталась всего одна гонка. Будем надеяться, что в следующем году мы вернёмся в борьбу в лучшей форме».

Кевин Магнуссен (11-й): «Есть ощущение, что мы упустили хороший шанс, но в гонке всё складывалось против нас. В начале гонки произошёл инцидент, из-за которого я потерял много позиций и повредил переднее антикрыло. На рестартах после выездов автомобиля безопасности соперники были быстрее, а мне не удавалось сохранить место. В итоге всего одна позиция отделила меня от очков – жаль, что всё так закончилось».

Роман Грожан (13-й): «Я очень рад за Пьера Гасли – приятно видеть его на подиуме. Последним французским гонщиком на подиуме до этого был я – четыре года назад, а сегодня я поздравляю Пьера.

Мне сегодня не повезло. Всё шло хорошо, я ехал седьмым на машине, которая не позволяла подняться так высоко, но автомобиль безопасности выехал в самое неподходящее для нас время. Шины после длинного отрезка были уже порядком изношены, а на рестарте Сайнс выдавил меня с трассы во втором повороте. В этой гонке я атаковал на пределе, просто это был не наш день».

Rokit Williams Racing

Джордж Расселл

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Позади ещё одна захватывающая гонка в Интерлагосе, и хотя мы не боролись за очки, у нас была отличная возможность потренироваться в гоночных условиях. Команда фантастически сработала в обоих случаях, когда на трассе был автомобиль безопасности, дав возможность гонщикам побороться с соперниками.

Составы резины и температура трассы открыли перед нами много вариантов стратегии, и хотя из-за сейфти-кара мы не смогли реализовать её базовые варианты, гонка получилась очень интересной. Мы решили, что оба гонщика будут стартовать на шинах Medium, а затем разделили стратегии, увидев, что резина Hard отлично работала у тех, кто решил поставить их раньше. Выезд автомобиля безопасности позволил нам ближе к финишу перейти на более свежие мягкие шины. К сожалению, на нашей машине Hard работал не так хорошо, и это, наряду со штрафом, испортило Роберту гонку.

Благодаря стратегии, мы опередили Haas F1, а затем воспользовались невезением и штрафами соперников – в итоге Джордж финишировал 12-м, а Роберт – 16-м. Нас порадовала эта гонка в конце долгого и сложного сезона, мы отлично контролировали её ход и воспользовались шансом отыграть позиции. Это заслуженная награда за напряжённую работу команды в этом сложном сезоне».

Джордж Расселл (12-й): «На последних кругах гонки происходило какое-то безумие, и это отчасти дало нам шанс. Я постарался воспользоваться ситуацией и обогнать пару машин. Но ничего не получилось, так что это наш максимум. Тем не менее, было здорово побороться с соперниками на последних кругах».

Роберт Кубица (16-й): «Я хорошо проехал первый круг и до пит-стопа боролся с более быстрыми машинами. Затем мой темп упал, особенно на резине Hard. Мне надо было беречь задние шины, но, стараясь сэкономить их ресурс, я не мог нагружать передние шины, поэтому они остыли и потеряли сцепление».

Ferrari

Себастьян Феттель и Шарль Леклер

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Доминирующее чувство у нас такое: все, и в первую очередь гонщики, очень сильно огорчены и сожалеют о произошедшем. Небольшое столкновение имело серьёзные последствия. По правде говоря, такие вещи не должны происходить. Мы позволяем гонщикам бороться, и они это знали. Команда уже гарантировала второе место в Кубке конструкторов, и они боролись между собой за позицию в личном зачёте.

Конечно, сейчас нам нужно собраться всем вместе и решить, где будет проходить граница дозволенного, поскольку мы все действуем в интересах команды и должны гарантировать, что такое больше не повторится.

У нас был неплохой темп, схожий с этапом в Мехико, но в гонке нам по-прежнему не хватает скорости. Себастьян комфортно занимал четвёртую позицию, Шарль при старте с 14-го места мог подняться на подиум. Жаль, что всё так закончилось, и мы потеряли много очков».

Себастьян Феттель (сход): «Итог дня – мы не финишировали в гонке, которую могли завершить с хорошим результатом. Жаль, что между нами произошло столкновение. Обидно за команду, учитывая, что обе машины претендовали на очки, и учитывая напряжённую работу всех сотрудников на трассе и в Маранелло.

С моей точки зрения гонка складывалась хорошо, хотя Макс Ферстаппен был недосягаемым. Сейчас мы должны сосредоточиться на финальной гонке сезона, в которой попробуем добиться максимально возможного результата».

Шарль Леклер (сход): «Очень жаль, что всё так закончилось. Я приношу извинения команде, поскольку сегодня мы были быстры и могли заработать много очков. Я проводил захватывающую гонку. Стартовав в середине пелотона, я пробивался вперёд и был доволен тем, как складывается ситуация.

Мы оставим произошедшее позади и продолжим работу. Сейчас необходимо сосредоточиться на этапе в Абу-Даби, чтобы как можно лучше завершить сезон».

Читайте ещё