Гран При России: Превью этапа

Об ожиданиях от уик-энда…

Гран При России пройдёт уже в пятый раз, и в этом году он возвращается в осеннюю часть чемпионата, когда для пилотов каждая гонка на вес золота. С последней гонки Формулы 1 в Сочи прошло полтора года – российская публика успела соскучиться по главной гоночной серии мира.

Ситуация в чемпионате очень интересная – машины Ferrari смотрятся едва ли не лучшими, но гонки раз за разом выигрывает Льюис Хэмилтон. Он одержал четыре победы в пяти последних Гран При, его единственной осечкой стал бельгийский этап, где победу праздновал Феттель, но и там Льюис был вторым. Благодаря этому в личном зачёте Хэмилтон оторвался от немца уже на 40 очков.

Пока трасса в Сочи – территория Mercedes. За четыре года здесь побеждали только пилоты «Серебряных стрел». А если учитывать, что на Гран При Санкт-Петербурга 1913 и 1914 годов побеждали машины марки Benz, можно сказать, что доминирование немецкой компании в России продолжается уже более 100 лет.

Есть, правда, один нюанс – конкретно Хэмилтон побеждал в Сочи в последний раз в 2015 году. После этого победы одерживали его напарники, Нико Росберг и Валттери Боттас. Кроме того, все серии однажды заканчиваются, а конфигурация трассы должна подходить машинам Ferrari. В общем, у Феттеля неплохие шансы на победу, да и отступать ему уже некуда.

Даниил Квят на трассе в Сочи

Что касается машин Red Bull Racing, за четыре года пилоты этой команды ни разу не поднимались на подиум в Сочи. Нельзя сказать, что эта трасса категорически не подходит их машинам, но каждый раз у Даниэля Риккардо, Даниила Квята и Макса Ферстаппена что-то случалось, что мешало им финишировать выше четвёртого места.

Объективных причин для слабого выступления в Сочи у Red Bull Racing нет, хотя и на этот раз они могут рассчитывать на подиум только в случае каких-то неудач у Mercedes и Ferrari. На сочинском автодроме много длинных прямых и мало скоростных поворотов, где важна аэродинамика, так что разгуляться тут творениям Эдриана Ньюи негде.

О трассе…

Сочи Автодром. 53 круга по 5848 метров = 309.745 км. Это четвёртая по длине трасса чемпионата, уступающая по этому показателю только Баку, Спа и Сильверстоуну. 18 поворотов, 12 правых и 6 левых. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы, но трасса достаточно быстрая.

Максимальная скорость – 343 км/ч, средняя скорость – 210 км/ч. С полностью нажатой педалью газа гонщики раньше проезжали 56% дистанции круга. Время на торможении – 10% круга. 12 зон торможения. Износ тормозов – средний. Расход топлива высокий.

Из-за высоких скоростей и близости отбойников вероятность выезда автомобиля безопасности очень велика – только самый первый Гран При России обошёлся без сэйфти-кара. Обычно это происходит на первых кругах гонки, когда на трассе много борьбы. Потом пелотон растягивается, и мало кто решается на попытку атаки.

О резине…

До первого Гран При специалисты предполагали, что длинный и скоростной третий поворот серьёзно нагрузит резину, особенно – правое переднее колесо, но опасения не оправдались. Износ шин на очень гладком асфальте оказался настолько низким, что уже первую гонку большинство пилотов проехали с одним пит-стопом.

В прошлом сезоне Pirelli, наконец, привезла в Сочи свои самые мягкие составы UltraSoft, SuperSoft и Soft. Но весь набор к этому моменту стал гораздо жёстче, так что итог не изменился – пилоты провели гонку с одним пит-стопом.

На этот раз шинники привезут в Сочи такие же составы, как и те, что мы видели в Сингапуре – Soft, UltraSoft и HyperSoft. Шансов на то, что без каких-то привходящих обстоятельств пилоты будут останавливаться дважды, практически нет. Однако пропуск состава SuperSoft дарит надежду на какую-то стратегическую борьбу.

Год назад в Сочи…

Валттери Боттас празднует победу на Гран При России

Прошлогодний Гран При России трудно отнести к особенно захватывающим, хотя откровенно скучным он тоже не выглядел. Широко распространено мнение, что за всю гонку зрители не увидели ни одного обгона, но это не совсем так.

Во-первых, один обгон всё же официально зафиксирован: на пятом круге, между четвёртым и пятым поворотами Паскаль Верляйн опередил своего напарника по Sauber Маркуса Эриксона. Конечно, нельзя сказать, что он сопровождался отчаянной борьбой, но факт остаётся фактом.

Во-вторых, статистика обгонов в Формуле 1 не учитывает борьбу на старте, а из-за особенностей конфигурации первых поворотов старт в Сочи всегда получается очень боевым. Вот и на этот раз с первого ряда стартовали две Ferrari, Феттель начинал гонку с поула, но уже ко второму повороту лидировал Боттас!

А спустя несколько мгновений появился повод и для выезда автомобиля безопасности – столкнулись Палмер и Грожан, после чего гонка для обоих закончилась. Причём первыми сошедшими они при этом не стали – из-за проблем с ERS Алонсо остановил машину ещё на прогревочном круге.

После рестарта главным событием стал сход Даниэля Риккардо – на его машине из-за перегрева начали гореть тормоза. Чтобы то же самое не произошло и со второй машиной, инженер попросил Ферстаппена максимально сместить баланс тормозов вперёд. Это не добавило Максу скорости, но он в любом случае провёл очень одинокую гонку на пятом месте, финишировав в 24 секундах позади Хэмилтона и в 26 секундах впереди Переса.

Позади Ферстаппена должен был финишировать Масса, но за десять кругов до финиша ему пришлось совершить дополнительный пит-стоп – возник медленный прокол. Фелипе, тем не менее, успел вернуться девятым и заработал очки.

Читайте ещё