Единственный обгон на Гран При России: Как это было

Паскаль Верляйн впереди Лэнса Стролла

Телезрители Гран При России за всю гонку не увидели ни одного обгона. Тем не менее, статистика свидетельствует, что одна смена позиций, за исключением старта, всё же была: на пятом круге, между четвёртым и пятым поворотами Паскаль Верляйн опередил своего напарника по Sauber Маркуса Эриксона. Этот момент остался вне поля зрения телекамер, даже трибун в этом месте нет – обгон могли видеть разве что болельщики, собравшиеся на T4, да и то издалека, с неудачного ракурса.

Как же Верляйн это сделал? И в лучшие годы в Сочи никому не удавалось провести чистый обгон перед пятым поворотом – прямая в этом месте слишком короткая для атаки, ей предшествует медленный четвёртый поворот. Ошибок Эриксон тоже не допускал – иначе мы бы это увидели.

Завесу тайны приоткрывают данные тайминга – судя по ним, на этом круге Эриксон потерял две секунды. Верляйн проехал пятый круг почти с такой же скоростью, как и предыдущий, что довольно необычно для круга, на котором пилот проводит обгон. Секрет загадки прост – это был не обгон, а обмен позициями по приказу из боксов.

Почему же в Sauber решили поменять своих пилотов местами? Верляйн стартовал впереди напарника и первый круг провёл значительно лучше, сумев на первых метрах дистанции опередить Палмера и Стролла, в то время как Эриксон пропустил Вандорна. Но на трассу выехал автомобиль безопасности, и команда тут же позвала занимавшего последнее место Эриксона в боксы для смены шин SuperSoft на UltraSoft.

Верляйн тоже стартовал на SuperSoft, и так как по-прежнему был достаточно далеко, перспективы перед ним открывались не самые радужные. Поэтому на следующем круге команда позвала в боксы и его, но так как пелотон к этому моменту уже собрался, Верляйн вернулся на трассу последним, позади Эриксона.

Фактически это означало, что из-за действий команды, позвавшей сначала Маркуса, Паскаль потерял позицию, и в Sauber попросили эту позицию вернуть. Эриксон выполнил просьбу, благодаря чему в графе «Обгоны» по итогам гонки в Сочи мы и видим 1, а не 0. Верляйну это не помогло – он опять потерял позицию относительно Эриксона на втором пит-стопе.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё