Гран При России: Комментарии после гонки

Старт Гран При России 2018.

PIRELLI

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Особых сюрпризов по ходу гонки не было, четверо лучших на финише использовали именно ту стратегию, что мы и предсказывали как самую быструю. В то же время мы увидели блестящее выступление Макса Ферстаппена и его напарника по Red Bull Racing Даниэля Риккардо. Они использовали альтернативную стратегию, чтобы прорваться через весь пелотон в шестёрку лучших.

Износ шин оказался очень низким, из-за чего мы увидели очень длинные отрезки на Soft. В целом, работа резины на этих самых быстрых в истории машинах Формулы 1 точно соответствовала нашим ожиданиям, а новый гоночный рекорд трассы был установлен Валттери Боттасом незадолго до финиша на шинах Soft».

MERCEDES AMG PETRONAS MOTORSPORT

Подиум Гран При России 2018. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Все мы в душе гонщики, все хотим, чтобы гонку выиграл самый быстрый, но когда утром в воскресенье мы обсуждаем возможные варианты развития событий, мы исходим из рациональности. Сегодня мы действовали рационально.

Сейчас мы должны быть счастливы победным дублем, и в принципе мы довольны результатом, но чувствуем, что сработали против Валттери. Сегодня он заслуживал победы, а мы её отобрали.

Боттас – настоящий командный игрок. Это огорчает гонщика, огорчает команду, но сегодня у нас появился шанс увеличить отрыв в личном зачёте не на три очка, а на десять – и мы им воспользовались.

Перед пит-стопами мы обсуждали, в каком порядке звать гонщиков в боксы. Первым мы позвали Валттери, защищая его победу, но потом опоздали на круг с пит-стопом Льюиса, из-за чего он проиграл позицию Себастьяну.

Возникла, скажем так, нештатная ситуация. Льюис был вынужден атаковать Феттеля на трассе, что привело к повреждению резины – и нам нужно было защитить уже его от ответной атаки, когда Феттель стал приближаться.

Мы попросили Валттери пропустить Льюиса в 13-м повороте, и он немедленно это сделал. Именно этого мы ждали. Мы полностью полагаемся на этих парней, как они полностью полагаются на нас. Сегодня мы завоевали победный дубль, увеличив преимущество в обоих зачётах до 50 очков. Это радует в тот день, который был очень трудным».

Джеймс Эллисон, технический директор: «После успешной субботней квалификации сегодняшняя гонка оказалась непростой. Высокий темп позволил Ferrari прессинговать нас на первом отрезке, мы допустили ошибку и уступили позицию Феттелю на первом пит-стопе. Мы почувствовали облегчение, когда красивый обгон позволил Льюису вернуть позицию, но потом возникла другая сложная ситуация, когда Хэмилтон начал прессинговать Боттаса в борьбе за лидерство, повредив свои шины.

В тот момент мы опасались уступить позицию приближавшемуся сзади Феттелю. Валттери ехал впереди, у него с резиной всё было в порядке, и мы приняли очень непростое решение, попросив его пропустить Льюиса вперёд и на более эффективной резине защитить наш победный дубль. Так в итоге и получилось, мы завоевали дубль, хотя для Валттери день получился тяжелым. Он справился с этим разочарованием, но во время церемонии награждения на подиуме я видел, как ему непросто.

Боттас – отличный напарник и очень сильный гонщик. Сегодня его темп позволял рассчитывать на победу, но не сомневаюсь – впереди у него гораздо лучшие дни».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Валттери сегодня показал себя настоящим джентльменом. Честно говоря, это самый странный день в моей карьере, который я вряд ли забуду.

Мы несколько раз обсуждали подобные ситуации, но я всегда говорил, что хочу побеждать честно. Я говорил: «Мы – гонщики, мы живём, чтобы побеждать, а когда у нас отнимают победу, это всё равно, что перекрыть кислород». Я никогда не хотел ничего подобного и никогда не попрошу об этом. Я никогда не просил Тото и наших парней, чтобы они так поступили.

Очевидно, команда самостоятельно приняла это решение, увидев пузырение моих шин, когда Феттель сзади сокращал отставание. В руководстве команды нацелены только на победу. Они говорят: «Мы должны победить. Всё ради победы. Мы должны выиграть оба чемпионата и нам всё равно, кто финиширует первым». А я считаю, что сейчас прежде всего важно отдать должное Валттери. Как я сказал, он показал себя истинным джентльменом.

Мы должны быть благодарны парням на нашей базе, очень многие люди работают не покладая рук, чтобы мы могли завоевать победный дубль, как сегодня. Но эта победа – одна из тех, которыми я горжусь меньше всего».

Валттери Боттас (2-й): «Тяжелый день. Мы добились отличного результата для команды, заработав максимум возможных очков, но лично для меня гонка получилась трудной.

Я понимаю ситуацию. Для руководителя команды не имеет значения, кто выиграет гонку – я или Льюис, пока мы едем первым и вторым, но важно заработать максимум очков в обоих зачётах, а сейчас только Льюис ведёт борьбу за титул. Для меня как спортсмена и человека, это не лучшая ситуация, но это так. Я уже с нетерпением жду следующего сезона.

Я знаю, что сегодня мог выиграть гонку в равной борьбе. Я считаю себя победителем в этот уик-энд. У меня нет победного кубка, но это не имеет значения. Именно так я рассматриваю этот момент».

SCUDERIA FERRARI

Подиум Гран При России 2018. Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Начиная с пятницы, уик-энд в Сочи складывался для нас достаточно сложно. Несмотря на все усилия по поиску идеальных настроек, ни в субботу, ни в гонке мы не смогли навязать борьбу прямым соперникам. По сравнению с тем, как мы выступали на других трассах, здесь нам чего-то не хватало.

Следующая гонка пройдёт в Японии, где характеристики трассы напоминают Сильверстоун, так что в Сузуке мы получим более четкое представление о потенциале машины. Если все сложится хорошо, то несмотря на сложную ситуацию в обоих зачётах мы будем знать, что у нас есть подходящее оружие для борьбы до самого конца».

Себастьян Феттель (3-й): «По ощущениям сегодня машина была хороша, позволяла атаковать, но уступала соперникам в скорости. Сегодня мы были более конкурентоспособны, чем вчера, но этого оказалось недостаточно, чтобы прессинговать соперников. Мы все перепробовали, я рад, что поднялся на подиум, но мы рассчитывали на большее.

Я хорошо стартовал, но мне не хватило места на трассе, поэтому я не смог отыграть позицию. После пит-стопа я опередил Льюиса, но затем он вышел вперед – я ничего не мог поделать. Мы потеряли очки в двух последних гонках, что не помогает, но должны следовать плану, и я надеюсь, что команда добьется прогресса в предстоящих гонках.

Возможно, следующие несколько трасс лучше подходят нам, но мы это узнаем только на месте. Мы продолжим атаковать – посмотрим, что произойдет в следующих гонках».

Кими Райкконен (4-й): «В моей гонке практически ничего не происходило – большую часть времени я ехал в одиночестве. К сожалению, наши ожидания оправдались. Машина хорошо управлялась, на первом комплекте резины у меня возникли определенные проблемы с передней левой шиной, но после перехода на Soft ситуация изменилась к лучшему.

К сожалению, во вчерашней квалификации мы были недостаточно быстры, а сегодня в гонке оказалось очень сложно обгонять».

ASTON MARTIN RED BULL RACING

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Потрясающий пилотаж в исполнении Макса в его 21-й день рождения! Очень зрелое выступление, а то, что на семи первых кругах он прорвался в шестёрку лучших, было просто феноменально.

После этого Макс лидировал на протяжении большей части гонки, но, конечно, за 10 кругов до финиша нам тоже пришлось сделать обязательный пит-стоп, из-за которого мы оказались позади. Шины UltraSoft изнашивались довольно быстро, и на финальной стадии он не смог навязать борьбу Ferrari, финишировав пятым.

Даниэль, к сожалению, повредил переднее антикрыло на первом круге, что привело к потере прижимной силы в передней части машины, и он вынужден был справляться с этим на первой части дистанции. Тем не менее, ему удалось проложить себе дорогу в шестёрку лучших, и как только его отрыв от Леклера достиг необходимого размера, команда смогла провести пит-стоп и заменить носовой обтекатель без потери позиции.

Финиш на пятом и шестом местах, позади Ferrari и Mercedes, был оптимальным результатом, которого мы могли сегодня достичь, но приятно видеть хороший темп RB14 по ходу всего уик-энда».

Макс Ферстаппен (5-й): «Пробиться с последних мест на пятое – очень хороший результат. Я отлично стартовал, хорошо проехал первый круг, а затем удалось преодолевать трафик легче, чем ожидалось. Кроме того, я хорошо контролировал износ шин.

Старт получился не совсем простым, потому что прямо передо мной замер Пьер, так что мне пришлось его объезжать. Во втором повороте я постарался обойтись без контактов и после восьми кругов уже был пятым. А после того, как гонщики Ferrari и Mercedes совершили пит-стопы, они все оказались позади меня.

Неожиданностью стало то, что я лидировал в гонке и мог сдерживать их позади. Это демонстрирует, что у нас был действительно хороший темп, даже на старых шинах. Затем, после пит-стопа, оставалось просто доехать до финиша. Стратегия оказалась правильной, поскольку только шины Soft позволяли проехать максимально длинный отрезок в гонке.

Сегодня всё сложилось лучше, чем ожидалось, так что я надеюсь, что в оставшейся части сезона всё тоже пройдёт успешно. Сегодня я получил удовольствие от борьбы, а этот результат – отличный подарок на мой день рождения».

Даниэль Риккардо (6-й): «Первый круг получился несколько хаотичным. Оглядываясь назад, я понимаю, что мог добиться большего. Две машины боролись в восьмом повороте, я пошёл на обгон, но оказался на грязной части трассы и потерял позиции.

Затем я попытался воспользоваться слипстримом позади McLaren, но когда выскочил из воздушного мешка, наехал на обломки, повредившие моё переднее антикрыло. После этого машина немного потеряла темп, и в гонке я ехал в основном в одиночестве. Думаю, для команды пятое и шестое место было, вероятно, максимумом, которого мы могли достичь, стартуя из хвоста пелотона, но, конечно, я хотел быть ближе к пятому месту, чем к седьмому.

Хотя наш темп в этот уик-энд оказался лучше, чем мы ожидали, думаю, мы всё же приняли верное решение отбыть здесь штрафы, так как трассы в Сузуке, Остине и Мехико нам больше подходят. Я немного подзабыл вкус шампанского, хочу вспомнить его до конца сезона и в Сузуке сделаю для этого всё, что в моих силах».

ALFA ROMEO SAUBER F1 TEAM

Шарль Леклер

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Отличный уик-энд. Заработав высокие позиции на старте, наши гонщики хорошо справились со своей работой в гонке. Шарль был великолепен на первых кругах, атакуя, когда это необходимо. Он контролировал состояние шин и сильно провёл гонку.

Маркус тоже ехал в отличном темпе, особенно в начале гонки, но потом застрял за другой машиной и не смог выйти вперёд.

Одна из наших машин финишировала седьмой в гонке, где почти не было сходов – это настраивает на оптимизм. Мы продолжаем выкладываться. Посмотрим, чего мы сможем добиться в Японии».

Шарль Леклер (7-й): «Я очень доволен сегодняшним результатом. Отличная гонка с оптимальной стратегией, великолепная машина. На старте ситуация была очень напряженной, но это позволило мне финишировать седьмым.

Приятно впервые в сезоне добиться столь высокого результата. Это хорошая награда за напряженную работу команды. Я рад заработать несколько очков и уже с нетерпением жду Гран При Японии».

Маркус Эриксон (13-й): «Я разочарован. Машина была в порядке, я хорошо пилотировал, но большую часть гонки провёл позади более медленной машины и не смог выйти вперёд. Я делал всё, чтобы выйти вперёд, но на этой трассе сложно бороться за позицию. Мы даже провели второй пит-стоп, где я получил шины UltraSoft, но и это не помогло.

На следующей неделе мы проведём гонку в Сузуке, на одной из моих любимых трасс. Надеюсь, там всё получится».

HAAS F1 TEAM

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «В очередной раз мы сумели заработать очки. Оба гонщика выступили здорово. Мы финишировали практически на тех же позициях, если не принимать в расчёт гонщиков Red Bull Racing, которые, как мы и ожидали, сумели прорваться через пелотон.

Поскольку впереди у соперников не возникло никаких сложностей, эти позиции – максимум, на что мы могли рассчитывать. Шарль Леклер сработал блестяще, но и для нас в целом этот уик-энд сложился позитивно, мы стабильно боролись за места в первой десятке».

Кевин Магнуссен (8-й): «Непростая гонка. Нам заметно не хватало скорости, пришлось буквально с первого круга обороняться от атак Force India. Мы сделали всё, что в наших силах, а Шарль Леклер просто оказался быстрее – опередив нас, он мгновенно создал отрыв. Максимум, что мы могли, это удержать позади Эстебана Окона и Серхио Переса.

Вчера в квалификации мы выглядели конкурентоспособнее, чем сегодня, но сейчас я уже с нетерпением жду гонку в Сузуке. Думаю, там мы будем достаточно быстры, а в плане удовольствия от пилотирования японская трасса уникальна. Думаю, все хотят поскорее там оказаться».

Роман Грожан (11-й): «Досадный результат. С самого начала уик-энда я был недостаточно быстр, но в гонке всё складывалось заметно лучше. Я сдержал натиск Маркуса Эриксона, потом боролся с гонщиками Renault, но вскоре понял, что это сражение за одиннадцатое место.

Похоже, стартовавшие из последних рядов гонщики Red Bull Racing уже спустя пять кругов были в районе первой шестерки. Sauber и Force India сегодня тоже оказались быстры, относительно них мы финишировали практически так же, но проблема в том, что меня обогнали две машины».

RACING POINT FORCE INDIA F1 TEAM

Эстебан Окон и Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Оба гонщика без проблем заработали очки, но мы немного расстроены итогами дня, поскольку не смогли продемонстрировать истинную скорость машины. На первом круге мы пропустили Леклера, а всю остальную дистанцию пытались опередить Магнуссена. Несмотря на преимущество в скорости, мы не смогли совершить маневр – пришлось смириться с 9 и 10 местом.

Почти всю гонку обе машины ехали друг за другом, мы даже попросили их поменяться местами, чтобы каждый получил шанс опередить гонщика Haas F1, но у нас не было преимущества на ключевых отрезках трассы, где можно выйти вперед.

Команда заработала ещё несколько очков, показав неплохой темп по ходу уик-энда, поэтому я считаю, что в Сузуке мы должны быть конкурентоспособны».

Эстебан Окон (9-й): «Девятое место – неплохой результат, но мы надеялись на большее. Скорость машины позволяла по крайней мере опередить обоих гонщиков Haas F1. Немного обидно, ведь команда попросила нас с Серхио поменяться позициями, чтобы каждый из нас получил возможность атаковать Кевина Магнуссена, однако здесь очень сложно обгонять, несмотря на более длинную зону DRS.

На старте я пропустил Шарля Леклера, потому что боролся с Кевином. Сегодня один из тех дней, когда всё шло не так, как надо. Учитывая все эти события, хорошо, что мы с Серхио заработали очки».

Серхио Перес (10-й): «Сегодня команда перепробовала всё: мы постоянно атаковали, но в итоге заработали меньше очков, чем могли. Мы с Эстебаном поменялись позициями, поскольку думали, что сможем больше прессинговать Кевина, но я не смог его опередить.

Для нас гонка получилась не самой интересной, в конце мы могли только ехать друг за другом. Обгонять очень сложно, возможно, нам не хватало пары сотен метров зоны DRS, чтобы успешно атаковать. Мы сделали всё что могли и отлично поработали как команда, но в итоге 9 и 10 место – это наш максимум на сегодня».

RENAULT SPORT FORMULA ONE TEAM

Карлос Сайнс и Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Разочаровывающая гонка. Ясно, что вчера в квалификации мы приняли правильное решение, это дало возможность использовать сегодня наилучшую стратегию, и перед пит-стопом мы были на седьмом месте, определённо претендуя на очки. К сожалению, извлечь из неё всё преимущество мы не смогли.

Карлос пострадал от контакта в начале гонки, полученные повреждения стоили ему потери секунды на каждом круге. Стратегия Нико должна была сработать при равном темпе с прямыми конкурентами, но наша гонка, в особенности финальный отрезок, оказались под угрозой из-за высокого расхода топлива.

В целом это был уик-энд, который лучше оставить позади. Мы знали, что у нас здесь будут сложности, и сделали всё от нас зависящее. Теперь мы ждём Гран При Японии».

Нико Хюлкенберг (12-й): «К сожалению, сегодня нам не удалось добиться максимума от задуманной стратегии. Гонка получилась чистой, без каких-либо инцидентов, было приятно долгое время ехать седьмым, но после пит-стопа нам не удалось отыграться. Мы сделали всё возможное, но стратегия не сработала».

Карлос Сайнс (17-й): «Я испытываю смешанные чувства. Я отлично стартовал, на шинах Soft опередив несколько машин на HyperSoft. Однако во втором повороте в меня врезалась машина Williams, и хотя удар я почти не почувствовал, днище и одна из боковин оказались разрушены, что очень осложнило пилотаж.

Я остался на трассе, чтобы попытаться помочь команде со стратегией, старался как можно дольше сдерживать другие машины, но очки сегодня оказались вне досягаемости. Когда я вылез из кокпита после гонки, я увидел, насколько велики повреждения, и стало ясно, почему машина была почти неуправляемой. Пора готовиться к Японии».

MCLAREN F1 TEAM

Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Мы все перепробовали, чтобы занять как можно более высокие позиции на финише. Во время гонки выяснилось, что шины ведут себя иначе, чем мы ожидали, но это дало нам возможность навязать борьбу остальным. К сожалению, в этот уик-энд наш темп оказался недостаточно высоким, чтобы заработать очки.

Тем не менее, мы ждем следующий уик-энд. Парни в боксах много работают, чтобы все было готово к Гран При Японии, и я хочу использовать эту возможность, чтобы поблагодарить их. Вся команда отлично отработала весь уик-энд. С нетерпением ждём Сузуку!»

Фернандо Алонсо (14-й): «Для нас гонка получилась длинной. Мы очень рано остановились в боксах, пытаясь «подрезать» некоторых соперников и вынудить их рано отправиться на пит-стоп, и некоторые из них действительно это сделали. Но шины Soft не доставили никаких проблем на дистанции, так что наша стратегия не сработала.

К сожалению, сегодня не было сходов или автомобилей безопасности, так что 14-е место – заслуженное. Мы не заработали очки, но теперь ждем этап в Японии – надеюсь, там мы сможем финишировать в десятке».

Стоффель Вандорн (16-й): «Результат оказался примерно таким, как мы и ожидали перед стартом. В гонке не произошло инцидентов, и мы практически не обгоняли. На первых кругах я вел интересную борьбу с гонщиками Williams, а ближе к финишу – с Карлосом Сайнсом. Я смог его обогнать, но в остальном всю гонку провел в одиночестве.

Полагаю, мы провели пит-стоп позже оптимального времени. Я потерял около десяти секунд, которые было невозможно отыграть по ходу гонки».

WILLIAMS MARTINI RACING

Лэнс Стролл

Падди Лоу, технический директор: «Мы расстроены гонкой. Конечно, мы хотели бы побороться за другие позиции. Скорость машины позволяла опередить обоих гонщиков McLaren, но началось гранулирование шин UltraSoft. Та же проблема возникла у McLaren, но они лучше нас отреагировали. Итак, мы боролись один на один с гонщиками McLaren и не могли их опередить, хотя ехали непосредственно за ними. Если бы нам это удалось, мы могли добиться более высокого результата, прежде всего для Сергея в его домашней гонке. Обе машины финишировали, мы продолжаем учиться и двигаться вперед».

Лэнс Стролл (15-й): «Вначале всё складывалось плохо. Мы планировали проехать более длинный первый отрезок, но шины быстро потеряли эффективность. Команда знала, что шины Soft способны выдержать всю дистанцию гонки, поэтому мы перешли на них.

В целом, гонка получилась неплохой. Я преследовал Алонсо, но он грамотно экономил топливо на первом секторе, а на последнем секторе атаковал. Я не мог держаться близко, и у меня не было возможности использовать DRS на главной прямой. Борьба была плотной, но мне ни разу не удалось использовать DRS, чтобы попробовать атаковать».

Сергей Сироткин (18-й): «Трудная гонка. Самая сложная в сезоне. Учитывая наши позиции и темп, мы могли заработать очки, но со старта всё пошло не так. Я постоянно оказывался в сложной ситуации с трафиком. Некоторые моменты были позитивными, но гонка всё равно прошла не так, как нам нужно».

RED BULL TORO ROSSO HONDA

Брендон Хартли и Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Неудачный день. Сегодня обе наши машины сошли с дистанции. По каким-то причинам всё закончилось очень сильным перегревом передних тормозов, один из поршней заклинило в суппорте. Тормозная жидкость перегрелась, педаль «провалилась» – и мы сообщили гонщикам о необходимости остановить машины в боксах.

Очевидно, что в условиях закрытого парка по сравнению со вчерашним днём ничего не могло измениться, нужно разобраться с тем, что произошло. Позитивный момент уик-энда – серьёзный прогресс мотористов Honda с новой версией силовой установки. Теперь мы сосредоточены на подготовке к гонке в Сузуке, где надеемся выступить гораздо лучше».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «После напряженной работы сотрудников Toro Rosso и Honda по ходу всего уик-энда обидно видеть сход двух машин в начале гонки по техническим причинам.

Теперь мы полностью сосредоточены на подготовке к Гран При Японии – с нетерпением ждём встречи со своими болельщиками».
Пьер Гасли (сход): «Тормоза вели себя странно со старта гонки, педаль уходила всё глубже, пока в четвёртом повороте на третьем круге передние тормоза не отказали совсем. Пришлось сойти с дистанции. Нужно найти причину, но всегда обидно так рано выбывать из борьбы».

Брендон Хартли (сход): «Я хорошо стартовал, опередил Пьера и атаковал McLaren, когда педаль тормоза «провалилась». Я сообщил об этом команде, мы провели плановый пит-стоп в попытке реализовать смелую стратегию – проехать почти всю дистанцию на одном комплекте шин Soft, но вскоре задние тормоза заблокировались и машину развернуло.

Подобные проблемы в тот же момент произошли и на второй машине. Уверен, команда найдёт причину и всё исправит к следующей гонке. Учитывая замеченный в пятницу прогресс с новой версией силовой установки, у нас есть причины для оптимизма перед гонкой в Сузуке».

Читайте ещё