Гран При Канады: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Участники: Валттери Боттас (Mercedes), Лэнс Стролл (Williams), Стоффель Вандорн (McLaren), Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Пресс-конференция

Вопрос: Лэнс, для вас это домашний этап. Неделя наверняка выдалась насыщенной, но вы, полагаю, очень воодушевлены возможностью снова выступить в Монреале?
Лэнс Стролл: Именно так! Приятно находиться дома, я наслаждался этой неделей, встречался с друзьями и родными. Да, график был напряженным, много мероприятий, но я рад быть здесь и не могу дождаться завтрашнего дня, когда, наконец, окажусь в кокпите.

Вопрос: Этап в Монако выдался для вас и команды крайне сложным. Как в Williams планируют отыграться за тот уик-энд уже здесь, в Монреале, и далее по ходу сезона?
Лэнс Стролл: В Монреале совсем иная трасса. Мы выяснили, что было не так в Монако, а до конца сезона еще далеко. Мы проанализировали свои слабые стороны и активно работаем над решением проблем.

Вопрос: Макс, суббота в Монако была для вас непростой, но в воскресенье вы сработали намного лучше. Вы покидали трассу в хорошем настроении?
Макс Ферстаппен: Да, мне понравилась гонка. Я активно сражался со Стоффелем, он почти не оставлял мне места – за нашей борьбой было интересно наблюдать. Я все-таки пробился в призовую десятку, стартовав последним, и остался доволен своим выступлением в тот день.

Вопрос: После гонки в Red Bull Racing говорили, что смена подхода, возможно, пошла бы вам на пользу. Что они имели в виду, и увидим ли мы перемены?
Макс Ферстаппен: Знаете, я уже устал от комментариев на тему того, что мне нужно сменить подход к гонкам. Я этого никогда не сделаю, поскольку именно мой подход помог мне оказаться здесь. Первые минуты после гонки – не лучшее время для комментариев, и я не стану слушать кого бы то ни было, а буду продолжать действовать в своей манере.

Конечно, начало сезона сложилось не лучшим образом, я допустил ряд ошибок, особенно в Китае и Монако, но нет смысла продолжать это обсуждать – я в самом деле устал от подобного. Словно нет больше вопросов, кроме как о том, что было в предыдущий уик-энд. Вы сами знаете, что я был быстр во всех прошедших Гран При, и настоящей проблемой было бы то, если бы мне по каким-то причинам не хватало скорости.

Вопрос: Валттери, Тото Вольфф охарактеризовал действия Mercedes в Монако как попытку минимизировать потери, но команда выступила лучше, чем ожидалось. Означает ли это, что в Mercedes смогли частично компенсировать слабые стороны машины? В Канаде команда всегда выступала очень сильно – сильные качества по-прежнему с ней?
Валттери Боттас: В Монако нам было очень непросто, но мы всегда это знали, как знали и то, что трасса больше подойдет Red Bull Racing и Ferrari. Мы старались минимизировать потери и продемонстрировали примерно ту скорость, на которую рассчитывали, или немногим меньше. Конфигурация в Монако акцентирует слабые стороны нашей машины, W09 явно не создана для неё – она создана для большинства трасс за исключением одной. В прошлом году в Монако мы выглядели слабо, но были быстры в Монреале – надеюсь, тенденция повторится, и нас ждет успешный уик-энд.

Вопрос: Если бы в Баку вы финишировали первым, то возглавили бы личный зачет, но сейчас, спустя всего пару гонок, вы уступаете лидеру сорок два очка. Не кажется ли вам, что запас удачных моментов исчерпан и больше шансов не будет?
Валттери Боттас: Мне не хотелось бы загадывать так далеко. У нас есть те очки, что мы имеем, а дальше нужно действовать, как команда. Я смотрю только вперед, сезон начался не так давно, ещё всякое может случиться. Надеюсь, моя полоса невезения позади. Нет смысла нагнетать прессинг, мне хочется просто продолжать работать и выигрывать гонки.

Вопрос: Стоффель, схожий вопрос. Статистика говорит о том, что Фернандо Алонсо опережает вас в квалификациях и гонках, но можно ли по ней судить о вашем выступлении?
Стоффель Вандорн: Не думаю, что статистика раскрывает всю картину. Да, если судить по ней, Фернандо явно впереди, но на самом деле мы практически не уступаем друг другу, и по сравнению с предыдущим сезоном я чувствую себя заметно увереннее. Кроме того, мне часто не везло. Конечно, временами Фернандо просто был быстрее, но это вполне нормально.

Мы на правильном пути, команда прогрессирует. Да, начало сезона оказалось непростым, мы многого от него ждали, но не сумели выступить на том уровне, на который рассчитывали. Будем добиваться большего от гонки к гонке, мне хочется верить, что и в этот уик-энд мы подтвердим свой прогресс.

Вопрос: В начале сезона McLaren зарабатывала очки обеими машинами, но в недавних Гран При результаты оказались скромнее. В чем причина?
Стоффель Вандорн: Это был непростой период. Я сошел в Испании, Фернандо – в Монако. Всё это не идеально, но мы по-прежнему сражаемся в середине пелотона, притом один уик-энд проводим чуть лучше, другой – чуть хуже. Предыдущие две гонки прошли на трассах, где обгоны крайне затруднены, но здесь ситуация иная, канадская конфигурация не похожа на прочие – надеюсь, у нас будут шансы.

Вопросы с мест

Валттери Боттас

Вопрос: (Андреа Кремонези) Вопрос для Валттери и Макса. Мы знаем, что в Mercedes решили не привозить в Канаду обновленную версию мотора – Валттери, осталось ли у вас преимущество над соперниками? Макс, вы будете использовать обновленную версию мотора Renault – каковы ожидания?
Валттери Боттас: Первоначально мы рассчитывали увидеть обновленную версию мотора именно в Канаде и получить небольшую прибавку в мощности. Однако обнаружились кое-какие проблемы, и в целях надежности мы отложили дебют этой версии на пару недель.

Конечно, обновленная силовая установка чуть лучше, но это не означает, что нынешняя чем-то плоха – она по-прежнему конкурентоспособна, а насчет её надежности нет никаких опасений. Мы планировали еще раз использовать этот мотор в Будапеште, но вместо этого отправимся туда с обновленной спецификацией. Расклад, в каком-то смысле, неоптимальный, но ситуация такая, какая есть.

Вопрос: Макс?
Макс Ферстаппен: Я рассчитываю, что у новой версии силовой установки будет чуть больше мощности, но посмотрим, как она покажет себя на трассе. Всегда приятно получать нечто лучшее.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, вам всегда нравился Гран При Канады. Насколько вам хочется стать третьим финским гонщиком в истории, сумевшим победить на этой трассе?
Валттери Боттас: Мне всегда нравилось гоняться в Монреале, я обожаю это трассу, этот город. Здесь мне всегда удавались хорошие гонки, потому команда и я лично хотим снова выступить успешно. Любая победа значит для меня очень много, и успех в Канаде не стал бы исключением.

Макс Ферстаппен

Вопрос: (Джонатан МакЭвой) Макс, почему у вас было так много инцидентов?
Макс Ферстаппен: Не знаю. В начале этой пресс-конференции я сказал, что устал от подобных вопросов, и если услышу еще несколько, наверняка кого-нибудь стукну!

Вопрос: (Франсуа-Давид Рулё) Лэнс, вы говорили о сложном поведении машины в Монако. В чем конкретно заключались проблемы, что удалось исправить к этому этапу?
Лэнс Стролл: Уик-энд в Монако от начала до конца был сплошным разочарованием. Мне не удавалось настроить машину, я не чувствовал, что с ней смогу собрать всё воедино. Иногда подобное случается, да и трасса там сильно отличается от прочих. Там крайне важно чувствовать себя уверенно, чтобы атаковать на пределе, однако у меня не было этого ощущения. Опять же, это всего одна гонка, в остальных мне было комфортнее – те эмоции уже позади, я с нетерпением жду начала уик-энда в Монреале.

Вопрос: (Билл Бекон) Лэнс, мы слышали, что скоро вы подпишете новый контракт с Williams. Как вы оцениваете свой второй сезон с командой, и насколько сами желаете этой сделки?
Лэнс Стролл: Я думаю не о контракте, а о том, как добиться максимума от себя и машины. Начало сезона обернулось разочарованием, мы оказались не на тех позициях, на которые рассчитывали, но есть и позитивные моменты. Пусть по результатам этого не скажешь – они объясняются скоростью нашей машины, но в межсезонье я добился прогресса во многих областях. Сезон длинный, Формула 1 сродни марафону, так что я жду продолжения. Надеюсь, мы сумеем переломить тенденцию и в оставшихся гонках выступим увереннее.

Вопрос: (Дэн Натсон) Валттери, как дела с вашим контрактом? Вы предпочитаете не касаться этой темы и целиком занимаетесь работой, или всё же ведете переговоры?
Валттери Боттас: По ходу уик-энда я, разумеется, не думаю о контракте и концентрируюсь на работе – это лучший выбор. Потом, в перерывах между этапами, начинаются переговоры с командой, но этот период еще не наступил, да и какой-то спешки или опасений я не ощущаю. Я в хорошем коллективе, у нас с командой позитивные отношения, мы вместе постоянно прогрессируем – нужно продолжать в том же духе, а там посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: (Максим Сарразен) Лэнс, сорок лет назад Жиль Вильнёв одержал свою историческую победу в Монреале. Вам предстоит провести уик-энд на фоне праздничных мероприятий по случаю того триумфа – что вы чувствуете?
Лэнс Стролл: Жиль одержал ту победу задолго до моего рождения, но мне в любом случае приятно выступать здесь. Год назад в Монреале я отлично провёл гонку, заработал свои первые очки в Формуле 1 и сейчас с нетерпением жду начала уик-энда. Прошлогодний Гран При Канады был богат на эмоции, всегда здорово выступать на домашней трассе – для меня этот этап самый важный в сезоне.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Макс, в продолжение вопроса о моторах – считаете ли вы, что с обновленной спецификацией сможете в полную силу сражаться с Mercedes и Ferrari в финале квалификации?
Макс Ферстаппен: Я так не думаю, но хочется верить, что мы окажемся чуть ближе к соперникам.

Вопрос: (Ариан Шутен) Макс, вы говорили, что всегда думаете о следующей гонке. Как этот процесс протекал после этапа в Монако? Вы просто отбросили все мысли, или подолгу разговаривали со своим отцом и руководством команды?
Макс Ферстаппен: Это не такой уж процесс. Ты заканчиваешь гонку, возвращаешься к команде, вы вместе всё анализируете, а уже потом ты общаешься с семьей, друзьями – кем угодно. Я прекрасно знаю, что было сделано хорошо, в чем можно сработать лучше, и стараюсь применить это в очередной уик-энд.

Вопрос: (Фил Дункан) Рискуя получить оплеуху, я всё же спрошу вас, Макс, почему в нынешнем сезоне вы попадаете в аварии чаще, чем когда-либо с момента дебюта в Формуле 1?
Макс Ферстаппен: В нынешнем сезоне из всех аварий только две произошли по моей ошибке, тогда как в 2016-м в Монако я по ходу уик-энда трижды разбивал машину. Ситуация не настолько драматична, как о ней говорят. Да, я не заработал те очки, которые мог бы заработать, но в этом не только моя вина. Согласен, всё могло сложиться удачнее, но, говоря об этом, все вокруг излишне драматизируют.

Вопрос: (Франсуа-Давид Рулё) Лэнс, насколько в этот уик-энд вы уверены в надежности силовой установки? Трасса в Монреале беспощадна к моторам…
Лэнс Стролл: Каждая трасса по-своему непростая. У канадской конфигурации свои особенности, но мы сделаем всё, чтобы добиться здесь хорошего результата.

Вопрос: Лэнс, решение Mercedes отложить дебют обновленной версии силовой установки коснулось и Williams. Какова была реакция в команде?
Лэнс Стролл: Для всех команд, использующих силовые установки Mercedes, ситуация одинакова – да, она не идеальна, но таков наш спорт. Мы сделаем всё возможное с имеющимися ресурсами, а шансы в любом случае есть – не вижу причин, по которым в Монреале мы вдруг не сработаем уверенно.

Вопрос: (Джон МакЭвой) Макс, насколько вам хочется победить в Канаде, чтобы положить конец череде нестабильных выступлений?
Макс Ферстаппен: Я хочу побеждать в каждой гонке. Не скажу, что раньше у меня был иной настрой – он ничуть не изменился и в этот уик-энд будет таким же, как всегда.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости