Гран При Абу-Даби: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «В очередной раз мы привезем на Гран При более мягкие составы, чем в предыдущие годы. Шины HyperSoft будут представлены на гонке только в шестой раз в этом году и всего лишь в третий на стационарной трассе. Тем не менее, состав HyperSoft не впервые используется в Абу-Даби – эти шины уже были опробованы год назад на трассе Яс-Марина во время тестов. Сейчас же HyperSoft дебютирует в гоночных условиях. Интересно, какую стратегию выберут команды – тактические игры начнутся уже в субботу в квалификации.

В очередной раз у команд будет возможность после гонки протестировать шины для следующего сезона. Разумеется, они будут работать с машинами 2018 года, но тесты все равно обеспечат команды информацией, которая окажется полезной в будущем».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Тото Вольфф: «Прошедшие на прошлой неделе торжества на базах в Бриксуорте и Брэкли стали для нас особым опытом. Мы выиграли оба чемпионата пятый год подряд – немногие в нашем спорте могут этим похвастать, но все в нашей команде нацелены на то, чтобы в 2019-м ещё выше поднять планку, выступить ещё сильнее.

До конца сезона остался один этап и мы хотим устроить красивое шоу для болельщиков, которые весь год поддерживали нас на трассах, перед телевизором или в социальных сетях. Прессинга больше нет, так что в этой гонке мы можем позволить себе дополнительный риск.

В этом году мы одержали десять побед и хотим добавить к ним ещё одну. Особенно это важно для Валттери, который в этом году лишился возможности победить из-за неудач и командной тактики. Мы знаем, что нас ждёт напряженная битва с Red Bull и Ferrari, ведь всем хотелось бы уйти на зимний перерыв в хорошем настроении.

На автодроме Яс-Марина мы одержали четыре победы подряд, хотя конфигурация состоит из большого числа медленных и среднескоростных поворотов. Мы добились прогресса в работе машины на подобных трассах и уверены в том, что сможем завершить сезон хорошим результатом».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «Нас ждёт последний этап сезона, так что добро пожаловать в Абу-Даби! Если говорить о трассе, то 2-й и 3-й повороты особенные, там она идёт на подъём, и скорости очень высокие: разгон продолжается по ходу всего этого участка, и в кокпите машины ты чувствуешь очень серьёзные боковые перегрузки. Зато там хорошо проверять, какой уровень сцепления с асфальтом может обеспечить машина: ты управляешь ею и буквально чувствуешь, на что она способна.

Восьмой поворот в конце длинной прямой, на которой расположена зона DRS – лучшее место для обгонов. Два очень крутых поворота, 8-й и 9-й, находятся в конце прямых отрезков, и там очень трудно выбрать правильную траекторию, но если ты при этом сражаешься с кем-то за позицию, то борьба может быть очень интересной.

Связка 16 и 17 поворотов очень техничная, там тоже важно выбрать правильную траекторию, поскольку это позволяет отыграть немало времени. Оба поворота отличаются некоторым обратным профилем, поэтому надо очень точно выходить на апекс, а ещё одна их особенность в том, что трасса на этом участке проходит под отелем «Яс-Марина».

Aston Martin Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «Я всегда неплохо выступал в Абу-Даби и с удовольствием туда приезжаю. Я ещё ни разу не поднимался там на подиум, хотя это стало бы отличным завершением сезона и моей карьеры в Red Bull Racing. Гонка в вечерних сумерках – это всегда здорово. Там хорошая погода, так что у этого Гран При почти нет недостатков. Лично мне больше всего нравится третий сектор, где трасса проходит под отелем, и это здорово.

Гран При Абу-Даби станет для меня последней гонкой в составе Red Bull Racing после пяти лет в этой команде и 10 лет в Red Bull. Уверен, что расставание будет эмоциональным, особенно когда я в последний раз пересеку финишную черту за рулем этой машины. Но я отправляюсь туда с боевым настроем, и меня переполняет любовь. Надеюсь, всё это поможет мне добиться успеха, и в воскресенье я поднимусь на подиум, чтобы брызгаться ненастоящим шампанским – это стало бы идеальным прощанием с командой».

Макс Ферстаппен: «Гран При Абу-Даби всегда получается особенным из-за уникальной атмосферы, не говоря уже о том, что это последняя гонка сезона. Этот этап собирает огромную и шумную толпу болельщиков, а закат лишь усиливает особые ощущения, которые мы там испытываем. Хорошая погода и более расслабленный настрой способствует тому, что все в паддоке улыбаются.

Пилотировать там весело, а когда на последнем секторе Яс-Марины проезжаешь мимо пришвартованных яхт, то такое чувство, словно ты в Монако, хотя трасса в Абу-Даби несколько шире. Есть несколько длинных прямых, которые не вполне подходят нашей машине, но мы постараемся отыграться на извилистых отрезках.

Сразу после гонки команда сможет немного расслабиться, ведь у неё будет немного свободного времени – она это заслужила. Конечно, на неделе после гонки пройдут тесты, но в понедельник лично я обязательно отдохну и позагораю. Впрочем, сразу после этого начнутся тесты, а затем и период подготовки к следующему сезону, который будет продолжаться все зимние месяцы и обещает быть очень интересным».

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул: «Мы отправляемся в Абу-Даби после неудачного выступления в Бразилии, которое последовало за хорошими гонками в США и Мексике. Как обычно, мы оставили неудачи в прошлом и сейчас полностью сосредоточены на задачах, которые стоят перед нами. Финальная гонка сезона очень важна для команды. В Абу-Даби предстоит многое сделать, и мы ожидаем, что завершим сезон так же, как начали его в Австралии: оба гонщика будут конкурентоспособными и финишируют в первой десятке.

Гонка в Абу-Даби станет последней для Карлоса Сайнса в составе Renault. За этот год он внёс большой вклад в прогресс команды, и мы очень благодарны ему за то, чего он достиг. Карлос был хорош не только за рулем, но и вне машины – он был активом команды. После финала сезона мы пожелаем ему всяческих успехов в будущем.

Что касается программы Renault Sport Racing, некоторые молодые её участники в Абу-Даби вернутся в борьбу после долгого перерыва. Мы будем внимательно следить за GP3, особенно за Антуаном Юбером, который борется за титул. Победа стала бы замечательным достижением для него и нашей молодежной программы.

Наконец, мы приветствуем многих наших партнеров и гостей в Абу-Даби. Мы с нетерпением ждем эту уникальную гонку, которая за последние годы завоевала большую популярность».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Роман Грожан

McLaren F1 Team

Фернандо Алонсо: «Гран При Абу-Даби станет для меня эмоциональной гонкой, ведь я завершаю долгие и счастливые 17 лет выступлений в Формуле 1. Пришла пора двигаться дальше, но я надеюсь успешно закончить сезон и карьеру в Формуле 1. Я рад, что продолжу сотрудничество с McLaren в Indy 500, где нас ждут новые вызовы. Я с энтузиазмом жду развития событий и сейчас ничего не исключаю.

Я полностью сосредоточен на этом уик-энде в Абу-Даби и хочу по-максимуму использовать каждый день, будь то работа на трассе или с командой, либо общение с друзьями и семьей. Нам нечего терять, так что мы со Стоффелем как всегда полностью выложимся».

Стоффель Вандорн: «Я отправляюсь в Абу-Даби с противоречивыми эмоциями. Я два года выступал в McLaren в Формуле 1, а в целом пять лет работаю в команде и считаю многих своими друзьями. С McLaren связана важная часть моей жизни, но впереди мой последний Гран При в команде, так что уик-энд получится эмоциональным. Думаю, выбран верный момент для завершения этого этапа моей карьеры.

Я хочу уехать из Абу-Даби, добившись успеха – мы сделаем для этого всё необходимое. У меня отличные воспоминания об Абу-Даби со времён выступлений в молодежных сериях. Там отличная атмосфера, ведь гонка проходит в сумерках. С нетерпением жду новый вызов – до этого всего несколько недель, ну а пока хочу насладиться каждым моментом за рулем и с командой».

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Гран При Абу-Даби станет для нас важным событием, завершающим сезон, ведь мы прощаемся с Фернандо и Стоффелем – они проводят финальную гонку в нашей команде. Они отлично работали вместе и великолепно выступали в качестве представителей McLaren и спорта. С ними здорово иметь дело.

В операционном плане мы готовимся к этому уик-энду так же, как к любому другому – мы сосредоточены на работе со скоростью и хотим максимально использовать наши возможности. Яс-Марина – невероятное место. Гонка в сумерках создает отличную атмосферу – это здорово для всех болельщиков.

Сезон и эта глава в истории McLaren подходят к концу, и мы сделаем всё возможное, чтобы устроить отличные проводы для наших гонщиков и поблагодарить команду за невероятную работу на протяжении этого сложного года. Давайте вместе с командой, гонщиками, коллегами, болельщиками, партнерами и гостями насладимся каждой минутой финального Гран При сезона».

Racing Point Force India F1 Team

Серхио Перес: «Этап в Абу-Даби станет заключительной главой очень необычного года для меня и команды. Вероятно, он был самым сложным в моей карьере – пришлось разбираться со многими вещами на трассе и за ее пределами.

Финальная гонка сезона даёт возможность оценить работу последних двенадцати месяцев. Я горжусь достигнутым и благодарю всех, кто работал на трассе и на базе. Команда никогда не прекращала борьбу – мы продолжали работать, и сейчас её будущее выглядит многообещающим. Я очень рад быть частью этой семьи, и с нетерпением жду 2019-й.

Мне нравится этап в Абу-Даби. Мы стартуем на закате, затем гонка проходит при искусственном освещении – выглядит классно. На этой трассе высокая нагрузка на тормоза, а на выходе из некоторых медленных поворотов нужен эффективный разгон. Задняя часть машины должна вести себя стабильно, чтобы максимально использовать возможности в зонах торможения.

Машину интересно пилотировать благодаря необычной комбинации поворотов, а возможности для обгонов есть в конце каждой длинной прямой. В результате ты часто или атакуешь, или обороняешься, особенно ближе к концу гонки.

В последние годы мы были конкурентоспособны на этой трассе, хотелось завершить сезон хорошим результатом. Я по-прежнему претендую на седьмое место в личном зачете. Знаю, что будет сложно его завоевать, но в воскресенье может произойти все, что угодно – нужно быть готовым использовать шанс, если он появится. Команда стремится завоевать шестое место в Кубке конструкторов, а для этого нужно идеально провести уик-энд.

После гонки и тестов на следующей неделе, наконец, наступит время для каникул. Я хочу провести их с семьей, женой и ребенком, а также встретиться с друзьями до того, как начнется работа к следующему сезону».

Эстебан Окон: «В конце сезона всегда смешанные чувства, но мотивация остается неизменной – финишировать на высокой позиции, ведь для команды многое поставлено на карту в чемпионате. Последние несколько гонок разочаровали, но до завершения сезона у нас есть ещё один шанс завоевать хороший результат.

В Абу-Даби всегда весело. Мы приезжаем из холодной Европы, а после этого этапа начнутся каникулы. Здесь также замечательный паддок, один из лучших, и я всегда здесь очень расслаблен.

На этой трассе я впервые сел за руль машины Формулы 1 во время гоночного уик-энда, здесь же завоевал титул в GP3. Старт гонки 2015 года получился невероятным – я знал, что должен гарантировать титул, и сделал это».

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Мы едем в Абу-Даби, чтобы завершить сезон высоким результатом. В последних Гран При мы не добились цели, так что всё решится в этот уик-энд. Приоритет – заработать очки, ведь борьба в чемпионате очень плотная.

Независимо от того, как пройдет этот уик-энд, мы можем оценить итоги второй половины сезона. Результаты получились неоднозначными – были и подъемы, и спады. Иногда нам немного не везло, были ошибки пилотов, в некоторых областях команда может прибавить. Безусловно, в следующем году мы учтём опыт этого сезона.

Несмотря на то, что в последних гонках мы не показали свой максимум, нельзя винить команду в неправильном отношении к работе. Год получился сложным, после летнего перерыва нам пришлось начинать с нуля, но у нас невероятно лояльные сотрудники с высокой рабочей этикой – это позволит нам сделать шаг вперед в 2019-м».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли: «Неделя получится эмоциональной, ведь это мой последний гоночный уик-энд с Toro Rosso. Впрочем, если однажды вы выступали за эту команду, то всегда будете частью большой семьи Toro Rosso. Я доволен тем временем, что мы провели вместе и надеюсь, что в Абу-Даби мы завершим этот период хорошим результатом. Я сделаю для этого всё возможное, к тому же эта трасса мне очень нравится.

Я всегда хорошо выступал в Абу-Даби. Дважды стартовал с поула, выиграл гонку в GP2 и именно здесь завоевал титул. Мне действительно нравится эта трасса, всегда интересно выступать в темноте. Кроме того, это последняя гонка сезона, в связи с чем в паддоке чувствуется определённое возбуждение – все рады, что долгий сезон скоро останется позади.

Конфигурация трассы не так проста, как кажется, особенно третий сектор, где часто меняется направление – там важно найти оптимальный ритм. Трасса словно состоит из двух частей – два сектора со скоростными прямыми и затяжными поворотами, и извилистый третий, где видно мастерство гонщика. Надеюсь, мы успешно проведём этот уик-энд и расстанемся в хорошем настроении».

Брендон Хартли: «Я с позитивным настроем жду финальной гонки. Я хорошо провёл вторую половину сезона, выступал здорово, даже когда машине не хватало скорости, чтобы заработать очки. Я доволен своими выступлениями и прогрессом по ходу сезона. С нетерпением жду финального уик-энда и хочу завершить год хорошим результатом.

В Абу-Даби интересная трасса, похожая на городскую, особенно на третьем секторе, где она проходит под отелем. Трасса ровная, без особенного рельефа, обгонять на ней очень непросто.

Ключевой фактор – контроль за состоянием шин, даже в квалификации – будет непросто сохранить нужное сцепление на третьем секторе. В Бразилии у нас возникли с этим проблемы – по ходу уик-энда нужно разобраться с причинами. С последней версией силовой установки Honda мы можем надеяться на хороший результат в квалификации».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Мы отправляемся на заключительный Гран При сезона – это будет моя последняя гонка в Формуле 1. Уик-энд обещает быть особенным, я хочу выступить как можно лучше.

В последнее время команда показывает неплохие результаты, она в хорошей форме. У нас конкурентоспособная машина, так что постараемся заработать побольше очков. Я с большим нетерпением жду финала сезона!»

Шарль Леклер: «Я готовлюсь к этапу в Абу-Даби, знаю эту трассу, и мне нравится там гоняться. Это последний Гран При сезона, и он всегда сопровождается отличной атмосферой. Кроме того, мне очень нравится город, он относится к числу моих самых любимых мест, где проходят этапы чемпионата.

Трасса довольно сложная в техническом отношении, и я надеюсь, что мы сможем выступить на том же уровне, что и в нескольких предыдущих гонках».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «В этот уик-энд мы отправимся в Абу-Даби на финальную гонку сложного для команды сезона. Абу-Даби – это фантастическое место для Формулы 1, а под конец долгого сезона в паддоке всегда особая атмосфера.

Впечатляет и сама трасса: квалификация и гонка проходят в сумерках, и это создает уникальное настроение. У трассы несколько особенностей, например, выезд с пит-лейн в тоннеле под трассой, здесь машина должна быть эффективной во всех областях. Это место отлично подходит для завершения сезона, все мы ждём отличное шоу».

Лэнс Стролл: «Гран При Абу-Даби – неплохая гонка для завершения сезона. Здорово, что она проходит в сумерках. Здесь создали красивую инфраструктуру, хотя сама трасса мне не нравится – слишком много разгонов и торможений, её нельзя назвать плавной. Тем не менее, там получается красивое шоу для болельщиков. Для гонщиков не так важно, выступаем ли мы днем или ночью, главное – утопить педаль газа до упора».

Сергей Сироткин: «С Абу-Даби у меня связаны отличные воспоминания, ведь там я дебютировал на тестах в Williams в прошлом году. Это сложная трасса, где нужно аккуратно работать с резиной по ходу круга, особенно непрост третий сектор.

Трасса сочетает среднескоростные и медленные повороты, жаль, что там не так много быстрых поворотов. Третий сектор сложнее, чем может показаться. С нетерпением жду возвращения в Абу-Даби – здорово завершать сезон такой гонкой».

Читайте ещё