Гран При Японии: Пресс-конференция в субботу

Валттери Боттас, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон

Интервью после квалификации

Участники: Льюис Хэмилтон (Mercedes), Валттери Боттас (Mercedes) и Себастьян Феттель (Ferrari)

Вопрос: (Дженсон Баттон) Льюис, вы впервые завоевали поул в Сузуке! Невероятный результат, притом вы превзошли предыдущий квалификационный рекорд, установленный Фелипе Массой в 2006-м году, на 1.7 секунды! Как ощущения?
Льюис Хэмилтон: Ощущения невероятные! Взгляните на трибуны – сколько болельщиков сегодня собралось! День сложился здорово, каждый круг воспринимался фантастически.

В прошлые годы соперники были очень быстры, а у меня не получалось добиться оптимального баланса и хорошо провести квалификацию на этой трассе. Приятно, наконец, получить нужный баланс благодаря отличной работе инженеров и оперативным действиям механиков – я выехал на трассу и показал свой результат. Машина здесь едет невероятно – хотел бы я, чтобы вы сами это почувствовали!

Вопрос: (Дженсон Баттон) Я видел, как вы проходили «эски» – невероятно, как здорово ваша машина меняла направление движения! Похоже, вы сражались за поул с первых минут квалификации...
Льюис Хэмилтон: Это мой первый поул в Сузуке. У меня столько раз не получалось его добиться, но сегодня я изо всех сил старался довести дело до конца. Валттери тоже сработал здорово – да, ему предстоит потерять позиции из-за штрафа, но у него есть все шансы пробиться вперед.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Давайте перейдем к Валттери. Валттери, отлично сработано! Утром мы беседовали за завтраком – похоже, уик-энд складывается для вас непросто, но вы всё-таки квалифицировались вторым!
Валттери Боттас: Очень сложный уик-энд… В третьей тренировке я попал в аварию. Наши парни починили машину – они вновь отлично выполнили свою работу. К квалификации я добился прогресса в пилотировании, но всё равно нужно ещё прибавить. Сегодня мы с Льюисом показали первое и второе время, но из-за штрафа за замену коробки я стартую только седьмым.

Вопрос: (Дженсон Баттон) В Сузуке сложно отыгрывать позиции, но ваша машина в этот уик-энд невероятно быстра, и вы сами сегодня сработали здорово. Наблюдая за вами со стороны, я впервые заскучал по гонкам!
Валттери Боттас: Да, вы многое потеряли!

Вопрос: (Дженсон Баттон) Знаю, знаю. Себастьян, как ощущения?
Себастьян Феттель: Неплохо.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Гонщики Mercedes, особенно Льюис, сегодня были очень быстры. Вы квалифицировались третьим, но будете стартовать вторым, а здесь это не самый плохой вариант…
Себастьян Феттель: Квалификация прошла достаточно хорошо, я доволен. На последнем быстром круге я сделал всё, что в моих силах. Я рискнул, но это не сработало – на выходе из «эсок» я выехал за пределы трассы. Тем не менее, я знал, что стартую с первого ряда, поскольку Валттери ждет штраф.

Хотелось бы проехать быстрее – потрясающе, насколько с новыми машинами возросли скорости на этой трассе. Это особенное место, здесь много болельщиков Ferrari – спасибо им за поддержку!

Вопрос: (Дженсон Баттон) Никогда не знаешь, как пойдут дела в первом повороте – при старте из первого ряда всегда есть шанс перехватить позицию. Льюис, желаете побеседовать с Дэвидом Култхардом?

Вопрос: (Дэвид Култхард) Льюис, впечатляющая квалификация! В комментаторской кабине я временами не мог поверить, насколько быстро ваша машина проходит повороты! Мои поздравления! Полагаю, вы с нетерпением ждете гонку, не так ли?
Льюис Хэмилтон: В этот раз со стартовой решетки передо мной откроется совсем иной вид. Мы много работали с машиной – надеюсь, она будет быстра и в гонке. Эти «эски» беспощадны к шинам, хочется верить, что мы всё-таки справимся. Ferrari, как обычно, очень быстры, но мы постараемся оставить их позади.

Пресс-конфереция

Пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Льюис, вы превзошли абсолютный рекорд круга, каждая ваша попытка была быстрее предыдущей. Со стороны казалось, что для вас всё прошло предельно гладко – расскажите, как всё было, насколько удался заключительный быстрый круг.
Льюис Хэмилтон: Фантастическая квалификация! Не знаю, заметили ли это зрители, но в подобные моменты всё должно быть идеально – момент выезда на трассу, сама подготовка к сессии. Команда действовала, как всегда, безупречно, что позволило мне выехать в нужный момент и показать результат – спасибо всем сотрудникам за их усилия!

Все мои попытки получились идеальными, я не допустил ни одной ошибки, а только прибавлял. Важно в первой сессии заложить хороший базис, а затем улучшать результат от круга к кругу, притом не допуская оплошностей. Я ехал всё быстрее и быстрее, но больше всего порадовал мой первый круг в финальной сессии.

Выступать в Сузуке с новой машиной – это нечто невероятное. Японская трасса всегда считалась одной из самых захватывающих, а с этими машинами она просто поражает. Хотел бы я, чтобы вы ощутили нечто подобное. Здесь мы всегда пилотировали на грани, но с нынешней прижимной силой мы поехали на три секунды быстрее – это фантастика, машина буквально рвётся вперед. То, как мы пилотируем здесь, напоминает самые экстремальные «американские горки», а мне это очень нравится! Надеюсь, машины и впредь будут прогрессировать, как было по ходу нынешнего сезона. Мне потребовалось десять лет, чтобы завоевать поул в Сузуке, десятая попытка оказалась успешной – я безмерно рад!

Вопрос: Потрясающее выступление! Уверен, многим интересно, каким будет ваш темп в гонке, особенно после этапа в Малайзии. Насколько вы уверены в том, что в воскресенье будете столь же конкурентоспособны?
Льюис Хэмилтон: Мы работали с машиной в первой и третьей тренировках, в пятницу утром дела шли лучше, чем в субботу, но в целом в этот уик-энд машиной гораздо приятнее управлять. В Малайзии возникли сложности, но я каким-то образом сумел взять поул.

Похоже, в гоночном темпе мы прибавляем медленнее, чем в Ferrari – таковы отличия в философии машин, но завтра нам должно хватить скорости. В Малайзии Ferrari были невероятно быстры, интересно посмотреть, каким окажется их гоночный темп здесь. Кими и Себастьян сегодня продемонстрировали хорошую скорость. Я обеспечил себе оптимальную позицию для борьбы, мы с Себастьяном будем стартовать из первого ряда – иного расклада мне бы не хотелось.

Вопрос: Валттери, для вас день выдался очень напряженным: инцидент в утренней тренировке, ремонт машины и отличный круг в квалификации. Сложно было собраться с силами после утренней аварии?
Валттери Боттас: Прежде всего, хотел бы поздравить Льюиса с поулом и поблагодарить команду. Как заметил напарник, в квалификации парни сработали безупречно – мы всякий раз выезжали на трассу в оптимальный момент, избегая трафика. Всё шло гладко, что позволило мне сосредоточиться исключительно на пилотаже.

Что касается утреннего инцидента, он создал дополнительную работу механикам, но они успели всё починить – огромное им спасибо! Уик-энд складывается для меня непросто, я допускаю помарки, и тот наезд на поребрик в третьей тренировке мог закончиться совсем иначе. Пришлось собираться с силами, заново концентрироваться. Во второй сессии я провел попытку на шинах Soft, что несколько сбило ритм, но всё-таки смог постепенно прибавлять. Финальный круг получился пусть не идеальным, но очень близко к этому.

Вопрос: Себастьян, расскажите, как всё прошло. Вы квалифицировались третьим, но из-за штрафа Валттери будете стартовать из первого ряда…
Себастьян Феттель: Квалификация прошла весьма неплохо, я, признаться, доволен, баланс машины улучшался с каждой попыткой. Нам в целом не хватило скорости, но день выдался удачным. Думаю, в гонке наша SF70-H будет конкурентоспособнее. В заключительной попытке я рисковал даже больше, чем требовалось, но понимал, что запас от преследователей достаточно велик, а Валттери не представляет угрозы, так как завтра получит штраф. Риск не сработал, но я все равно доволен третьим результатом и тем, что буду стартовать из первого ряда. В предыдущих гонках мы очень уверенно срывались с места – посмотрим, что получится в этот раз.

Вопрос: Насколько вы уверены в том, что в гонке сможете побороться с Mercedes?
Себастьян Феттель: Не представляю, каким будет их темп. Мы всегда в курсе собственных действий, но Mercedes в последнее время выступают нестабильно: неделю назад им не хватало скорости, в этот уик-энд они снова быстры – в целом по ходу сезона борьба между нами очень плотная, думаю, так будет и завтра. Ferrari в гонке выглядит увереннее, чем в квалификации – посмотрим, что у нас получится на старте и на дистанции.

Вопросы с мест

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Льюис, в Малайзии у вас были сложности, притом в Mercedes не могли найти им объяснения, но спустя всего семь дней вы буквально летите по трассе. В чем причина?
Льюис Хэмилтон: Думаю, у нас есть примерное представление. Команда провела тщательный анализ и в целом разобралась. Не та ситуация, которую можно быстро исправить, но здесь, в Сузуке, условия более прохладные, что тоже помогает.

Вопрос: (Грэм Харрис) Льюис, вы впервые завоевали поул в Сузуке. В предыдущие годы у вас здесь тоже была быстрая машина, однако добиться такого результата не удавалось. Что изменилось в 2017-м?
Льюис Хэмилтон: Да, ситуация интересная, ведь в предыдущие годы в Сузуке у меня всякий раз возникали сложности, не удавалось добиться оптимального баланса. Зачастую я не лучшим образом начинал уик-энд, а затем не мог это компенсировать. Бывало и так, что изначально мы действовали верно, а затем выбирали совершенно ошибочные настройки. В общем, этап всегда складывался неровно, но в этот раз я по-настоящему чувствовал машину с самого начала уик-энда.

Да, были незначительные изменения в регулировках, но в целом мы действовали верно и сработали гораздо эффективнее – особенно если говорить об инженерах. Мой инженер прекрасно понимает, чего я жду от машины и команды, в этот уик-энд всё получилось заметно лучше. Я лучше понимаю W08, что позволяет мне выезжать на трассу и добиваться результата, а он, в свою очередь, усиливает веру в коллектив. Не важно, что поула пришлось ждать так долго – надеюсь, у меня получится закрепить сегодняшний успех.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, насколько важен для вас тот факт, что вы опередили Кими Райкконена? Похоже, в гонке у вас с ним будет одинаковая тактика…
Валттери Боттас: Конечно, приятно стартовать впереди. Кажется, во второй квалификационной сессии Кими тоже выезжал на шинах Soft, у нас наверняка будет схожая стратегия, притом у меня есть преимущество в позиции, но посмотрим, каким окажется темп Ferrari. В любом случае, гонка предстоит длинная. Мне досадно… Конечно, было бы здорово стартовать с Льюисом из первого ряда, но ситуация такая, какая есть.

Вопрос: (Мак Манн-Брайанс) Льюис, в последние несколько месяцев вашу машину характеризовали как весьма капризную, в четверг вы сами назвали её упрямой. Похоже, сегодня её поведение полностью вам подходило?
Льюис Хэмилтон: Определенно! В этом году в квалификации наша машина выглядит отлично, для меня квалификация – самая приятная часть уик-энда. Всегда ждешь возможности собрать воедино несколько быстрых кругов во всех трех сессиях, в этом суть автоспорта – в предельной скорости от гонщика и машины. Здорово, когда в нужный момент поведение машины полностью устраивает – это очень важно. В Сузуке мы традиционно были не в лучшей форме, но, хочется верить, завтра у W08 не будет ни малейших признаков упрямства.

Вопрос: (Хейкки Культа) Себастьян, если говорить о битве за титул, насколько важно для вас, чтобы квалификация для обоих гонщиков Ferrari складывалась максимально гладко?
Себастьян Феттель: Не знаю. Сегодня утром небольшая заминка привела к проблемам с машиной Кими, ситуация не идеальная, но она такая, какая есть. Машина быстра, и даже если… Уик-энд в Малайзии показал: даже если вы стартуете вдалеке от привычных позиций, есть шанс отыграться. Уверен, со своей стартовой позиции Кими сможет выступить уверенно.

Вопрос: (Грэм Харрис) Вопрос ко всем. Сказались ли на подготовке к квалификации фактический пропуск второй тренировки и остановка субботней тренировки красными флагами? Достаточно ли кругов вы успели проехать? Состояние трассы тоже менялось: в пятницу утром асфальт был сухим, далее пришлось работать на подсыхающем – как повлиял этот фактор?
Валттери Боттас: Всегда предпочитаешь проехать больше кругов – так больше возможностей улучшить поведение машины, адаптировать пилотаж, почувствовать уверенность. Потому для меня пропуск второй сессии и половины субботней тренировки – далеко не идеальный сценарий. Остается выжимать максимум из отведенного времени и прогрессировать уже по ходу квалификации.

Льюис Хэмилтон: К счастью, на моей подготовке это не сказалось. Сегодня утром я успел поработать на подсыхающей трассе – возможно, это даже помогло, ведь если бы вторая пятничная тренировка прошла при сухой погоде, я вряд ли оказался бы на поуле, поскольку мы наверняка увлеклись бы корректировкой настроек. Хорошо, что без дождя не обошлось! Зачастую пропуск сессии отодвигает тебя от потенциально возможного результата, но сегодня я всё-таки сумел взять поул, так что в этот раз пропуск второй тренировки сыграл нам на руку.

Себастьян Феттель: Не думаю, что всё это сильно на нас сказалось. Мы провели достаточно коротких серий, а что касается работы длинными сериями – да, всё прошло не так, как обычно бывает, но к концу сезона поведение машины и шин в целом понятно, так что проблемы нет. Завтра нас ждут совершенно иные погодные условия, ожидается солнечный день, температура будет выше – посмотрим, как всё сложится.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё