Гран При Италии: Пресс-конференция в четверг

Первая пресс-конференция в четверг

Первая пресс-конференция

Участники: Себастьян Феттель (Ferrari), Эстебан Окон (Force India), Серхио Перес (Force India)

Вопрос: Себастьян, начнем с вас. Похоже, в Ferrari добились явного прогресса. Если вам удалось навязать борьбу Mercedes в Спа, вы наверняка сможете всюду сражаться с ними на равных. Успешный дебют новинок, подготовленных к венгерскому и бельгийскому этапам, добавил вам уверенности в борьбе за титул?
Себастьян Феттель: Мне не требовалась прибавка в уверенности, я всегда верил в успех. Если ты начинаешь гонку без ощущения, что можешь чего-то добиться в этом Гран При или в нескольких подряд, в этом нет смысла.

Что касается вашего вопроса, в Спа мы продемонстрировали свою реальную скорость, особенно в гонке, хотя несколько недель назад на похожей трассе этого не наблюдалось. Факт позитивный. Мы ровно провели уик-энд и прибавили практически во всем – я был очень доволен нашим выступлением.

Вопрос: Прошло немало времени с тех пор, как гонщик Ferrari приезжал в Монцу лидером чемпионата. После того, как вы продлили контракт с командой еще на три года, чувствуете ли вы всю мощь поддержки болельщиков, и способна ли она помочь вам поехать на одну-две десятые быстрее?
Себастьян Феттель: Конечно, поддержка помогает! Завтра мы впервые поймем, сколько людей пришло на трибуны, но по ходу уик-энда их число будет расти. Сегодня утром на трассе было спокойно, но для четверга здесь уже оказалось немало людей с флагами – больше, чем мы встречаем на других автодромах. Сложно перевести эту поддержку в доли секунды, но в этом что-то есть. Для всей нашей команды это особенный этап – постараемся им насладиться!

Вопрос: Серхио, ваше соперничество с Эстебаном составляет одну из интриг нынешнего сезона. Оно обострилось в Канаде, затем было столкновение в Баку, небольшой контакт в Будапеште, а затем – столкновение в Спа в минувший уик-энд. Почему ситуация стала накаляться?
Серхио Перес: Мы ведем очень плотную борьбу, в нескольких предыдущих гонках произошло несколько инцидентов, но мы с Эстебаном обо всём поговорили. У инженеров, у нас, у болельщиков – у всех своё мнение по поводу этих событий. Нужно оставить их позади и двигаться дальше.

Наша цель – завершить сезон на четвертой строчке в Кубке конструкторов. Мы не можем позволить себе снова потерять очки, что в последнее время случалось довольно часто. Но я уверен, эти инциденты не повторятся.

Вопрос: Эстебан, что вы думаете? Почему ситуация стала накаляться и обострилась по ходу гонки в Бельгии?
Эстебан Окон: Мы с Серхио всегда вели плотную борьбу, сражаясь за каждую десятую в квалификации или в гонке. Но что было, то было – сейчас мы уже не можем это изменить. Надо двигаться дальше. Сегодня утром мы с Серхио поговорили с глазу на глаз. Теперь надо забыть об инцидентах и напряженно работать как команда – это самое важное. Force India заслуживает того, чтобы мы вели себя как профессионалы и продолжали бороться с другими командами. Мы должны удержать четвертое место в Кубке конструкторов.

Вопрос: Серхио, команда дала понять, что не допустит повторения инцидента, будут введены определенные правила. Как более опытному гонщику, каким бы вам хотелось видеть контроль со стороны команды?
Серхио Перес: Мы оба взрослые люди и зрелые гонщики, мы знаем, как справиться с этой ситуацией. Судя по всему, теперь у нас новые отношения в Force India, но мы будем работать сообща и ставить интересы команды на первое место. Мы обо всём договорились.

Вопрос: Эстебан, насколько важно для вашего прогресса иметь возможность атаковать в полную силу? Инструкции со стороны команды могут на это повлиять?
Эстебан Окон: Не важно, новичок я или опытный гонщик. Главное – результат команды, и если мне дадут указания, я им последую.

Вопрос: Себастьян, во время выступлений в Red Bull Racing у вас было столь же острое соперничество с напарником. Был ли момент в отношениях, когда точка невозврата пройдена? Как вы избегаете подобных конфликтов?
Себастьян Феттель: Всегда можно поговорить друг с другом. На трассе дело порой заканчивается так, как не хочет ни один из гонщиков, вряд ли у кого-то есть плохие намерения, но соперничество с напарником всегда интенсивнее. Вы оба управляете одинаковыми машинами, поэтому сражаетесь за одну и ту же позицию на трассе.

Всегда хочется остаться впереди, и в такие моменты не думаешь о том, что происходит вокруг – примерно об этом говорили Серхио и Эстебан. Ну а команде без разницы, кто из гонщиков едет впереди – их заботят обе машины. Знаете, это непростая ситуация: с одной стороны, в кокпите ты должен быть в определенной мере эгоистом, с другой – хочется максимально здорово сработать на команду.

Но никаких точек невозврата нет. Парни смогли найти возможность поговорить друг с другом, а если говорить обо мне и Марке Уэббере, у нас по-прежнему хорошие отношения, и сейчас мы с улыбкой вспоминаем многое из того, что было в прошлом. Да, у нас разные точки зрения на отдельные моменты, но это нормально – мы все движемся дальше.

Вопрос: Вопрос ко всем. Как напоминает нам всем надпись на кепке Себастьяна, в этом году Ferrari отмечает свое 70-летие. Не могли бы вы поделиться особенным воспоминанием – возможно, из детства или собственной карьеры – связанным с Ferrari и Формулой 1?
Серхио Перес: Мне вспоминаются первые тесты за Ferrari, когда я был слушателем их гоночной академии. Этот особенный день навсегда останется в моей памяти. Мы все с большим уважением относимся к Ferrari и, будучи поклонниками Формулы 1, желаем этой команде успешного выступления.

Эстебан Окон: Я тоже тестировал машину Ferrari в конце 2014 года – это было невероятно! Прекрасная трасса во Фьорано, возможность управлять Ferrari, работать с итальянскими инженерами и механиками. Я говорю по-итальянски, так как жил в Италии, часто гонялся там в картинге. И я знаю, что значит это имя для автоспорта. Кроме того, я большой поклонник Михаэля Шумахера, за которым следил в детстве.

Вопрос: Себастьян, у вас немало воспоминаний, связанных с Ferrari – можете выбрать что-то особенное?
Себастьян Феттель: Я тоже большой поклонник таланта Михаэля Шумахера, большинство воспоминаний детства связаны с просмотром гонок Формулы 1, с Михаэлем и, соответственно, с Ferrari. Я восхищался им самим, его машиной, командой, и когда сам пришел в коллектив, для меня это стало осуществлением мечты.

Воспоминаний в самом деле много. В детстве я играл гоночными машинками, и красная всегда побеждала – не знаю, почему! Похоже, сама судьба меня учила, что эта машина должна быть впереди. При содействии Михаэля в 2003 году на трассе Нюрбургринг я впервые оказался в боксах Ferrari – было невероятно наблюдать всех этих занятых работой людей, одетых в красное. Подобные моменты очень важны для ребенка и во многом определяют его будущее. Сейчас я там, где хочу быть, и это замечательно!

Вопросы с мест

Серхио Перес

Вопрос: (Фредерик Ферре) Вопрос для гонщиков Force India. Не могли бы вы рассказать, когда именно беседовали друг с другом?
Серхио Перес: Это было сегодня утром – я пришел в номер Эстебана, мы побеседовали. У инженеров своя точка зрения, но нет смысла снова разбирать инцидент – у каждого найдется, что сказать, нужно просто двигаться дальше, оставив его в прошлом. Надеюсь, мы сможем сотрудничать и будем ставить интересы команды превыше всего. Мы обо всём договорились.

Вопрос: Эстебан?
Эстебан Окон: Серхио всё сказал.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Вопрос для гонщиков Force India. Вы ничуть не уступаете друг другу за рулем одинаковых машин и всегда будете плотно соперничать – что в нынешнем сезоне, что в следующем. Возможно, кто-то из вас в этой ситуации задумается о смене команды? Вас обоих рассматривают в качестве кандидатов в Renault – кто готов первым подписать контракт?
Серхио Перес: Мы не так смотрим на ситуацию. Мы хотим добиться наилучшего результата для нашей нынешней команды. Я и Эстебан знаем, в чем подвели коллектив, потому я даже не думаю об уходе. Уверен, нам с напарником по силам продолжить сотрудничество, оно может быть вполне успешным, потому я не рассматриваю вопрос смены команды.

Эстебан Окон: Я тоже не думаю о переходе. Предстоит иметь дело с серьезным вызовом: у нас отличная машина и замечательная команда, нам по силам зарабатывать очки в каждой гонке – я целиком сосредоточен на выступлении за Force India и не думаю о планах на следующий год. И я полностью доверяю своим менеджерам – уверен, у меня будет возможность выступать в Формуле 1 в 2018-м.

Вопрос: (Дэвид Крофт) Еще один вопрос для Эстебана и Серхио. Вы говорили о количестве очков, упущенных командой в нынешнем сезоне. Эстебан, вы заметили, что вам обоим следует вести себя профессионально – чувствуете ли вы оба, что в этом году временами действовали на трассе не как профессионалы?
Эстебан Окон: Мне кажется, в Спа мы оба зашли слишком далеко. Если между нами произошёл контакт, значит, что-то пошло не так. Я не хотел бы развивать эту тему, поскольку всё уже позади, но там мы перешли границу и не можем больше этого делать. Это нужно для команды, для нас.

Серхио Перес: Аналогичный ответ.

Вопрос: (Марко Привитера) Себастьян, в заключительной фазе гонки в Спа вы активно сражались с Льюисом Хэмилтоном. Если та ситуация повторится в Монце, станете ли вы атаковать еще агрессивнее, чтобы порадовать болельщиков, или будете думать о борьбе за титул?
Себастьян Феттель: Мы сражаемся ради победы в гонке, это приоритет. Конечно, нужно контролировать свои действия, но не скажу, что в Спа я себя берег. Я делал всё, что было в моих силах, держался за Льюисом всю гонку – я боролся с ним, пусть и не колесо в колесо, и в плане пилотажа это была очень интенсивная схватка. Мне она понравилась, правда, победителем вышел Льюис.

Команда и я вынесли урок из этапа в Спа, я понимаю, в чем мог бы поступить иначе. Есть действия, которые тогда казались верными, но впоследствии понимаешь, что следовало быть чуть прозорливее. В Монце иная трасса, здесь можно обгонять – посмотрим, как пойдут дела в гонке. Сама конфигурация в большей степени подходит Mercedes, но скорость, продемонстрированная нами неделю назад, вселяет оптимизм. Попробуем сработать по максимуму. Атмосфера на автодроме наверняка будет потрясающей – постараемся отплатить болельщикам за те эмоции, которые они дарили нам с начала сезона.

Эстебан Окон

Вопрос: (Питер Харди) Вопрос для гонщиков Force India. С психологической точки зрения каково это – быть приглашенными на пресс-конференцию, где вам зададут множество вопросов о прошлых инцидентах?
Эстебан Окон: Это часть нашей работы. Гонщик Формулы 1 много общается с журналистами, нужно не только уметь управлять машиной, но и вести себя спокойно и воспринимать всё, что говорят представители СМИ.

Вопрос: Серхио?
Серхио Перес: Думаю, Эстебан неплохо справился!

Вопрос: (Сильвия Ариас) Себастьян, если бы у вас была возможность выбирать, что бы вы предпочли: выиграть один титул с Ferrari, или два с другой командой?
Себастьян Феттель: Я не выступаю в другой команде и потому предпочту победить с Ferrari. Мне повезло в прошлом добиться немалых успехов, и это как наркотик – тебе хочется снова ощутить эти эмоции, стоя на верхней ступеньке подиума. А если удается к концу сезона добиться желаемой цели и стать чемпионом мира, испытываешь невероятное чувство. Такого со мной не было довольно давно, хочется повторить. С разными командами успех воспринимается по-разному – я не знаю, каково это с Ferrari, и пытаюсь это выяснить!

Вопрос: (Ральф Бах) Себастьян, в Спа вы впервые с этапа в Баку оказались за Льюисом Хэмилтоном в период пребывания на трассе машины безопасности. Считаете ли вы, что после этапа в Баку Льюис сделал выводы и в этот раз вел себя корректнее? Как вы оцениваете его действия?
Себастьян Феттель: Какие именно? На рестарте?

Вопрос: (Ральф Бах) Задействовал ли он тормоза, не задействовал…
Себастьян Феттель: Не знаю, каково это… Я ехал сразу за Льюисом – не представляю, что чувствовали те, кто были позади.

Эстебан Окон: Это было довольно опасно.

Себастьян Феттель: Я старался вовремя среагировать. Мы не раз проводили рестарт, каждый гонщик действует по-своему – ты просто стараешься сработать максимально здорово. Честно говоря, я не думал о событиях в Баку, а просто старался держаться как можно ближе к Льюису. У меня появился шанс, я хотел не отстать от Хэмилтона и воспользоваться возможностью. Всё прошло неплохо, но, насколько я понимаю, парням позади ситуация напоминала stop&go!

Вопрос: (Адриан Родригес Хубер) Серхио, вы помните Гран При Италии 2012 года? Возможно, это был если не лучший, то один из ярчайших моментов вашей карьеры…
Серхио Перес: Да, это был особенный день – я опередил обе Ferrari в Монце, был близок к победе и поднялся на подиум. Одна из моих лучших гонок, у нас была невероятная скорость!

Вопрос: (Леннарт Блоемхоф) Себастьян, в Спа вы сказали, что у Ferrari есть нечто, чего нет у других команд. Что вы имели в виду? Как вы считаете, Формула 1 важна для Ferrari, или Ferrari для Формулы 1?
Себастьян Феттель: Как это описать… Не поймите меня неправильно, но рискну предположить, что у вас нет Ferrari? Верно, нет. А вы когда-нибудь сидели за рулем Ferrari? Нет? В таком случае я вам очень рекомендую попробовать.

Просто сядьте в Ferrari. В мире немало отличных спортивных машин, я всех их не вспомню, но то, что я почувствовал за рулем Ferrari, для меня совершенно уникально, и это чувство лучше всего отвечает на ваш вопрос. Можете сесть в другую машину, но вы не испытаете чего-то подобного. А когда «оживает» мотор и появляется возможность прокатиться – в такой момент всякий, кто очарован машинами и гонками, навсегда влюбляется в Ferrari. Возможно, вам следует попросить вашего работодателя подарить вам возможность провести день с Ferrari – это будет лучшим ответом на заданный вопрос.

Себастьян Феттель

Вопрос: (Аритц Муно) Себастьян, каково это – вернуться на трассу, где вы одержали свою первую победу?
Себастьян Феттель: Монца – особенное место. Да, первая победа была много лет назад, но эмоции с ней связанные до сих пор сильны. В команде и сейчас работают люди, с которыми я тогда сотрудничал – у Toro Rosso в том сезоне были моторы Ferrari. Уик-энд сложился просто феноменально: в субботу мы взяли поул, а то, в каком стиле выиграли гонку – это невероятно! Когда сегодня утром я приехал на трассу, картины прошлого просто ожили в памяти. Я сейчас работаю с тем же инженером, что в 2008-м – его зовут Рикардо. Нас связывают общие воспоминания, и именно они делают Монцу особенным для меня местом.

Вопрос: (Алекс Комбралье) Себастьян, возможно, в этот уик-энд в Mercedes прибегнут к командной тактике. Считаете ли вы, что в Ferrari должны поступить аналогичным образом, и, по-вашему, согласится ли на такое Кими Райкконен?
Себастьян Феттель: На оба вопроса ответ отрицательный. Мы с Кими весь год ведём борьбу на трассе. После венгерского этапа я читал, что он якобы меня прикрывал, но спросите у него об этом, и вам всё станет ясно.

Не думаю, что Кими ехал не в полную силу. Если бы у него была возможность меня обогнать, он бы обязательно попытался это сделать. Это справедливо. И я бы на его месте поступил так же. Каждый из нас сражается за себя, но мы оба работаем на команду.

Я не знаю, как поступают в других командах, но мы оба максимально выкладываемся. Всегда можно говорить о разных действиях и разных сценариях, но каждый раз ситуация складывается по-новому – и мы действуем по обстоятельствам.

Вопрос: (Бенджамин Вайнель) Вопрос для Эстебана и Серхио. Считаете ли вы, что в нынешней ситуации, когда Force India с большой вероятностью закончит сезон на четвертом месте в Кубке конструкторов с большим отставанием от Red Bull Racing, но существенным преимуществом над преследователями, команде следует позволить вам свободно сражаться друг с другом в оставшихся гонках?
Серхио Перес: Чего мы точно не можем себе позволить, так это ещё терять очки. В Формуле 1 ситуация меняется очень быстро, некоторые команды постепенно подбираются к нам по скорости – мы должны заработать максимально возможное количество очков на трассах вроде Спа и Монцы, которые подходят Force India. Это нужно сделать ради коллектива. Каждый сотрудник выкладывается на пределе, мы должны выжимать максимум из обеих машин в каждый уик-энд. Дело не в том, чтобы просто закончить сезон на четвертом месте: важно то, насколько уверенно мы это сделаем.

Эстебан Окон: Согласен с Серхио. Мы должны вернуть доверие руководства – возможно, после нескольких гонок они снова позволят нам открыто соперничать друг с другом.

Вопрос: (Петер Фаркас) Себастьян, если не считать проблему с управлением в Венгрии, ваша машина в нынешнем сезоне демонстрирует хорошую надежность. Команде удалось выяснить, что случилось на Хунгароринге? Это была механическая проблема, или следствие удара? Были ли предприняты какие-либо меры с целью предотвратить повторение такого инцидента?
Себастьян Феттель: Вы о Венгрии? Да, мы выявили причину, проблема заключалась в рулевой штанге. Это была механическая неисправность, мы всё починили, и после той гонки неприятности не повторялись. В плане надежности дела у нас идут неплохо, мы стараемся добиться большего, но пока не достигли желаемого уровня. Всегда можно прибавить. Команда прилагает максимум усилий, однако в Венгрии было неясно, смогу ли я в принципе закончить гонку. Я изо всех сил берег машину, что оказалось верным решением и не привело к сходу.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Себастьян, в Mercedes по-своему среагировали на изменения в правилах, касающиеся сжигания машинного масла. Не кажется ли вам, что они вас перехитрили?
Себастьян Феттель: Не думаю. Не знаю, изначально ли в Mercedes планировали представить новый мотор в Бельгии, или им пришлось среагировать и сократить сроки. Мы следуем своему графику. Да, в команде знают: изменения в правилах вступают в силу с этапа в Монце, но в этот уик-энд у нас нет нового мотора. Было бы опрометчиво представлять новинку всего на одну неделю, мы, как я уже заметил, следуем своему плану, но я не знаю, поступили ли в Mercedes намеренно, или у них возникли какие-то сложности.

Вопрос: (Луис Деккер) Себастьян, в Монце новые машины будут быстрее прошлогодних, но основная разница будет в поворотах. Не могли бы вы описать, на что это будет похоже?
Себастьян Феттель: Думаю, разница будет незначительной, ведь итальянская трасса больше подходит прошлогодним машинам. На длинных прямых новые машины с их заметно большим лобовым сопротивлением будут немного медленнее. Да, они останутся быстры за счет более мощных моторов, но результат на круге будет во многом сопоставим. Не думаю, что мы окажемся настолько быстрее, как в Спа.

Здесь используется минимальная прижимная сила, из-за чего машина кажется очень легкой, но на трассе есть несколько легендарных поворотов – например, двойной Lesmo, притом первая часть является одной из моих самых любимых, а еще Ascari, Parabolica… При большем сцеплении с трассой повороты кажутся более захватывающими – уверен, в этот раз они нам очень понравятся!

Вопрос: (Фредерик Ферре) Не могли бы вы пояснить, в чем сложность пользоваться «воздушным мешком» в квалификации, и планируете ли вы поступить так в субботу?
Серхио Перес: Сделать всё правильно очень сложно. Нужно держать дистанцию в пять-шесть секунд, но многое зависит от того, что происходит с машиной впереди. В Бельгии я ехал близко к Кими, и это работало, но на втором секторе он прервал попытку, я подъехал слишком близко и потерял в прижимной силе. Если удается сработать без «воздушного мешка», так даже лучше.

Себастьян Феттель: Правильно рассчитать время очень сложно, и чтобы по максимуму воспользоваться эффектом, должно по-настоящему повезти. Невозможно спланировать действия соперников, можно контролировать только себя. Конечно, можно вывести машину так, чтобы «воздушный мешок» действовал или нет, но просто уличить момент и воспользоваться эффектом трудно – если, конечно, вы заранее не договорились с напарником. Вероятность допустить ошибку здесь гораздо выше, чем вероятность успеха.

Эстебан Окон: Всегда хочется на прямой воспользоваться «воздушным мешком», но перед поворотом машина впереди начинает смещаться, и сохранить эффект крайне сложно. Такое случается, наверное, раз в три или четыре года – как уже было сказано, лучше всего здорово сработать без «воздушного мешка».

Вторая пресс-конференция

Роман Грожан (Haas), Нико Хюлкенберг (Renault) и Карлос Сайнс (Toro Rosso)

Участники: Роман Грожан (Haas), Нико Хюлкенберг (Renault), Карлос Сайнс (Toro Rosso)

Вопрос: Роман, с седьмым местом в Спа в Haas F1 превзошли прошлогоднее достижение по числу заработанных за сезон очков, а впереди еще восемь гонок! Всё дело в прогрессе, или в том, что сейчас оба гонщика зарабатывают очки?
Роман Грожан: Думаю, в прогрессе. В прошлом году мы заработали большинство наших очков в первых двух гонках, а затем начались сложности, тогда как в нынешнем сезоне мы выступаем заметно стабильнее.

Впрочем, над этим нужно продолжать работу, так как в некоторых гонках вроде Австрии или Бельгии мы сражались впереди, а в других – например, в Будапеште – откровенно уступали. Это часть процесса становления команды, у нас за плечами всего полтора года выступлений, но в нынешнем сезоне мы заметно сильнее, чем в предыдущем.

Вопрос: Как обстоят дела с тормозами? В Спа проблем не было, но в других гонках вы жаловались на тормоза. В чем проблема, и почему вы так долго не можете с ними справиться?
Роман Грожан: Проблема в том, что пишут журналисты. Я не жаловался. Да, в Спа у нас был один комплект тормозов, в котором с левым передним наблюдались проблемы. Поскольку комплектов было всего два, и один функционировал недостаточно эффективно, мы пытались с ним что-то сделать. А в целом после этапов в Канаде и Баку, когда мы получили необходимые детали и стали использовать тормоза Brembo или Carbon Industrie в зависимости от трассы, особых сложностей не возникало.

Вопрос: Так в чем была проблема?
Роман Грожан: В нестабильном поведении, отчасти обусловленном рабочей температурой, которая… Знаете, отдельные материалы тормозов вели себя нестабильно, а нам никак не удавалось добиться оптимального баланса. Сейчас мы с этой задачей справились, в недавних гонках поводов для жалоб не было.

Вопрос: Нико, вы четыре раза по ходу сезона стартовали с седьмой позиции или выше, что позволило Сирилу Абитебулу на пресс-конференции в Бельгии назвать машину команды четвертой по чистой скорости. Каких усилий потребует следующий шаг?
Нико Хюлкенберг: Нужно ещё активнее работать над всем, чему мы сейчас уделяем внимание. В трех гонках подряд мы были четвертыми по скорости – это здорово. Коллектив выкладывается на пределе, каждый уик-энд мы получаем новинки – постепенно машина становится конкурентоспособнее, позволяет мне увереннее атаковать. Да, отставание от трех ведущих команд по-прежнему велико, в Спа Кими запросто прошел меня после своего штрафа – потрясающе, какой темп они могут держать. Нам и другим командам потребуется немало усилий, чтобы оказаться ближе к лидерам.

Вопрос: Вакансия вашего напарника является едва ли не самой привлекательной на рынке гонщиков. Каким опытом должен обладать ваш напарник, если перед командой стоит задача прогрессировать?
Нико Хюлкенберг: Почему вы спрашиваете об этом меня?

Вопрос: Просто интересуюсь!
Нико Хюлкенберг: Решение принимать не мне, а Сирилу Абитебулу и другим руководителям. Им хочется сформировать конкурентоспособный состав, а я буду рад выступать с любым напарником. Лично я в большей степени сосредоточен на своих усилиях и стараюсь убедиться, что для меня всё идет в правильном русле.

Вопрос: Карлос, в пятницу вам исполняется 23 года! Позвольте заранее поздравить вас с днем рождения!
Карлос Сайнс: Большое спасибо!

Вопрос: В нынешнем сезоне вы зарабатывали очки во всех гонках, в которых смогли финишировать, и преодолели рубеж в 100 очков, заработанных с Toro Rosso, что делает вас наиболее успешным гонщиком в истории команды. Считаете ли вы этот сезон удачным для вас, и можете ли сказать, что ваша карьера прогрессирует?
Карлос Сайнс: Так много приятной статистики – спасибо, я всего этого не знал! Сезон складывается весьма успешно, мы прилагали максимум усилий, чтобы заработать очки, и нам это удавалось всякий раз, когда мы заканчивали гонку. Надеюсь, эта тенденция продолжится. Команда может гордиться тем, чего добилась, постараемся эти результаты упрочить.

Вопрос: Toro Rosso сражается в плотной группе команд, где места с пятого по восьмое разделяют всего одиннадцать очков. Можно ли сказать, что каждый этап – это напряженное сражение за очки? Достаточно ли доработок у вас запланировано, чтобы закончить сезон впереди соперников?
Карлос Сайнс: Борьба действительно плотная, и в ней каждая мелочь имеет значение. Сейчас ситуация стала еще интереснее, так как у Williams впереди возникли сложности, а в Renault и McLaren постепенно подтягиваются, вкладывая максимум сил в доработку машины. Думаю, вторая половина сезона будет по-настоящему захватывающей. Мы сделаем всё возможное, чтобы в этой группе удержаться на пятой-шестой позициях, пусть даже это будет очень непросто.

Вопрос: Прежде, чем мы перейдем к вопросам с мест, хотел бы задать вопрос в свете празднуемого в этот уик-энд 70-летнего юбилея Ferrari. Не могли бы вы поделиться особенным воспоминанием – возможно, из детства или собственной карьеры – связанным с Ferrari и Формулой 1?
Роман Грожан: Когда я был ребенком, одна из моих первых игрушечных машин была красной – в этом, видимо, прослеживается дух Ferrari! Если говорить о Формуле 1, всякий раз, когда команда возвращается в Монцу, болельщики буквально сходят с ума. Это особенная команда, и быть ее гонщиком – одна из лучших вещей в мире!

Нико Хюлкенберг: Я вспоминаю свои юношеские годы, когда наблюдал за тем, как Михаэль Шумахер вместе с Ferrari выигрывает свои многочисленные титулы. Тогда я сам мечтал оказаться в Формуле 1 и активно к этому стремился. У Ferrari богатое историческое наследие, это особенное имя для нашего спорта.

Карлос Сайнс: Как и Нико, я начал смотреть Формулу 1, когда Михаэль Шумахер побеждал и проигрывал за рулем Ferrari. Пожалуй, это было главным воспоминанием, но когда я сам в 2015-м году впервые приехал в Монцу на этап Формулы 1, больше всего меня поразила толпа болельщиков на входе в паддок, жаждущих получить автограф кого-либо из гонщиков. Это невероятно – видеть такое количество людей, готовых каждый день стоять в очереди полчаса, чтобы только получить подпись! Потрясающе!

Вопросы с мест

Карлос Сайнс

Вопрос: (Мануэль Франко) Карлос, есть ли новости о вашем контракте? Ходят разные слухи насчет Honda, Toro Rosso, Renault… Нико, вам бы хотелось видеть Карлоса своим напарником в следующем сезоне?
Карлос Сайнс: Я отвечу первым. В этом году я четко усвоил, что это не лучшая идея – обсуждать контракты на пресс-конференциях.

Роман Грожан: О чем это ты?

Карлос Сайнс: Кроме того, после этапа в Австрии я четко дал понять, чего хочу для себя в будущем. Я полностью доверяю Red Bull, моя карьера – в их руках. Ранее они всё делали для моего блага – надеюсь, так будет и дальше.

Вопрос: Нико, вы покачали головой, когда прозвучал вопрос…
Нико Хюлкенберг: Карлосу всего 23 года, он слишком молод – нет уж, извините!

Вопрос: (Алекс Комбралье) Роман, в Монце торможение перед первым поворотом считается одним из самых жестких в сезоне. Насколько вы уверены в надежности своих тормозов, будь то Brembo или Carbon Industrie?
Роман Грожан: Думаю, мы справимся.

Вопрос: (Петер Фаркас) Нико, здесь уже говорили о том, что машина Renault быстра не только в квалификации, но и в гонке. Насколько изменились ощущения от пилотажа после того, как был представлен обновленный аэродинамический обвес? В чем особенно заметен прогресс – в скоростных поворотах, в медленных, на торможении?
Нико Хюлкенберг: Во всем. Обновленный обвес, представленный в Сильверстоуне, сделал машину более конкурентоспособной. Аэродинамические модификации функционируют здорово и позволяют мне тормозить позднее, держать более высокую скорость в поворотах, раньше начинать разгон. В целом машина лучше держит трассу, что помогает ехать быстрее – всё просто.

Вопрос: (Луис Деккер) Карлос и Нико, в голландской прессе активно обсуждались проблемы Макса Ферстаппена и надежность моторов Renault. Как вели себя моторы Renault на ваших машинах в двенадцати прошедших гонках?
Карлос Сайнс: Думаю, гонщик заводской команды ответит лучше.

Нико Хюлкенберг: У меня были разве что проблемы с коробкой передач в Монако и еще один штраф за замену коробки в Венгрии, а с мотором – полный порядок.

Вопрос: (Сильвия Ариас) Вопрос ко всем. Какие новинки привезла ваша команда на эту гонку?
Роман Грожан: У нас обновленное заднее антикрыло и переднее антикрыло с модифицированной плоскостью.

Нико Хюлкенберг: Здесь используется аэродинамический обвес с малой прижимной силой – завтра мы опробуем незначительные доработки в части днища.

Карлос Сайнс: Аналогичный ответ. Здесь у нас обвес с малой прижимной силой, мы опробуем кое-какие детали для предстоящих этапов, но вряд ли какие-то из них будем использовать в Монце.

Вопрос: (Уайсеф Хардинг) Роман, вы обожаете готовить, а Италия славится своей кухней. Какое итальянское блюдо вы бы назвали своим любимым?
Роман Грожан: Хороший вопрос, сколько у вас времени для моего ответа? Итальянская кухня просто потрясающая, притом от севера к югу она настолько разная, что мне трудно выбрать что-то одно. В Италии замечательно всё – от простой пиццы в кафе у дороги до изысканных блюд в ресторане с тремя звездами Michelin.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё