Гран При Италии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Италии 2017

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «До этого уик-энд развивался непредсказуемо, но гонка прошла в точности так, как мы и ожидали – почти все пилоты выбрали стратегию одного пит-стопа.

Даниэль Риккардо превосходным образом использовал альтернативную стратегию, тоже с одной сменой шин, чтобы отыграть 12 мест, а его лучшее время на круге показывает, насколько машины и резина этого года быстрее прошлогодних, даже несмотря на то, что трасса в Монце в основном состоит из прямых».

Mercedes

Подиум Гран При Италии 2017. Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Motorsport: «Я очень доволен победным дублем в Монце, в столь важной гонке с богатой историей. Самое главное – мы заработали 43 очка в Кубке конструкторов и 25 – в личном зачете. Теперь Льюис лидирует в чемпионате, но самое важное – позиция после финиша в Абу-Даби. Впрочем, важную роль играет каждый успех, а в этом плане у нас были отличные семь дней.

Льюис идеально провёл этот уик-энд – начиная с потрясающего поула и заканчивая безупречной гонкой. Валттери отлично отыгрался после неудачи в Спа, жестко боролся с Кими, затем опередил Стролла и Окона, а после создал отрыв и уверенно финишировал на второй позиции. Мы максимально использовали свой шанс в этот уик-энд, было важно это сделать, ведь мы знаем, что в Сингапуре нам придется сводить к минимуму потери.

Мы готовимся к следующей гонке со здоровым скептицизмом, сделаем всё, что нужно и надеемся выступить там как можно лучше. Если команда снова добьется такого же успеха, как в этот уик-энд, то это можно считать отличным началом».

Джеймс Эллисон, технический директор: «В этом сезоне ситуация постоянно меняется, и это держит в напряжении, и одни гонки мы выигрывали с минимальным преимуществом, другие – проигрывали, не так много уступив соперникам. Но победа в Монце – самая убедительная из наших восьми побед в этом году. Команда безупречно завоевала победный дубль, мы доминировали и добились успеха на домашней трассе нашего главного соперника – всё это делает сегодняшний день запоминающимся.

Впрочем, за исключением эмоций, эти очки имеют такое же значение, как и все остальные, и благодаря им, мы впервые в сезоне вышли в лидеры в личном зачете, а также увеличили преимущество в Кубке конструкторов. Мы знаем, что в предстоящих гонках нас ждут более серьёзные испытания, поэтому сейчас нужно накапливать очки, двигаться дальше и гарантировать, что до конца сезона в Абу-Даби мы не уступим лидерства в обоих зачетах».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Удивительно, как складывается вторая половина сезона. Сегодня машина вела себя фантастически, особенно на первом отрезке. Поскольку у меня появилось небольшое преимущество, мне было проще проехать более длинный отрезок на одном комплекте резины.

Валттери великолепно отыгрался, мы завоевали победный дубль. Здорово впервые за долгое время выиграть две гонки подряд, захватив лидерство в личном зачете. Но борьба продолжится, в этом году Ferrari очень быстра, особенно на трассах с высоким уровнем прижимной силы. Мы продолжим вести плотную борьбу, будем сражаться изо всех сил до клетчатого флага в финальной гонке сезона».

Валттери Боттас (2-й): «Старт с четвёртой позиции, финиш на второй – я этим очень доволен. Но еще больше меня радует победный дубль команды! Для меня гонка прошла успешно, хоть я и упустил позицию на старте. К счастью, я быстро отыгрался, а затем смог опередить Williams и Force India. После этого я ехал в отличном темпе и получал от этого удовольствие – настолько конкурентоспособной оказалась сегодня машина.

Здорово подняться на подиум – в Монце определенно один из лучших, если не самый яркий подиум в Формуле 1. Потрясающая атмосфера, столько зрителей – я желаю каждому это испытать! Заглядывая в будущее, мы знаем, что у нас много работы, в следующих гонках нас ждет плотная борьба с Ferrari».

Ferrari

Подиум Гран При Италии 2017. Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Сложный уик-энд на трассе, которая определённо не подходит техническим характеристикам SF70H. Здесь, в Монце, нас поддерживала огромная толпа болельщиков, и вся команда им за это благодарна.

После далёкой от идеала дождевой квалификации Себастьяну удалось опередить гонщиков, стартовавших перед ним, и подняться на подиум. Что касается Кими, из-за нестабильного баланса машины ему пришлось тяжелее. Команда приложила максимум усилий, но мы не можем быть удовлетворены таким результатом. Теперь мы займёмся следующей гонкой, в Сингапуре, с нашей обычной целеустремлённостью».

Себастьян Феттель (3-й): «Сегодня мы оказались не столь быстры, как Mercedes, но с учётом стартовых позиций добились максимума. Результат не идеальный, но мы усердно работаем, чтобы добиться цели. Оставшиеся трассы должны подойти нашей машине. Мы знаем, в чём нужно прибавить.

Я был очень рад вернуться сюда, к нашим болельщикам. Стоя на подиуме, я получил большой заряд адреналина. Конечно, я хотел победить, но уверен, мы на правильном пути. Этот день нельзя назвать великим для нас, но в то же время здорово чувствовать эту страсть. Лидерство в чемпионате не так важно, как победа в нём – имеет значение только то, на какой позиции вы окажетесь после последней гонки. Совершенно ясно, к чему мы стремимся».

Кими Райкконен (5-й): «На протяжении всей дистанции у меня были сложности с балансом. Ни в какой момент он не был таким, каким должен быть. На некоторых кругах ситуация менялась к лучшему, но большую часть времени не хватало скорости и сцепления с трассой.

Непростой уик-энд, пришлось вести борьбу в самых разнообразных условиях, на сухой трассе и на влажной. Нам нужно прибавить на подобных трассах. Я разочарован, поскольку результат оказался совсем не таким, как мы хотели. Конфигурация трассы в Монце нам не подходит – к сожалению, это наш домашний Гран При.

Я удивлюсь, если на следующем этапе ситуация окажется такой же – трасса в Сингапуре должна подойти нам гораздо больше. Нужно отправиться туда и сделать всё, что в наших силах».

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Даниэль продемонстрировал фантастический пилотаж. После не самого удачного старта он сражался на протяжении всей дистанции, реализовал правильную стратегию, провел несколько потрясающих обгонов и финишировал в шаге от подиума – всего в четырех секундах от Себастьяна Феттеля. Болельщики заслуженно признали его гонщиком дня!

Максу не повезло оказаться участником инцидента с Фелипе Массой – для него всё закончилось проколом. В скорости он ничуть не уступал Даниэлю, досадно, что его гонка была испорчена уже на третьем круге. Тем не менее, Макс продолжал бороться и финишировал десятым».

Даниэль Риккардо (4-й): «Я очень доволен результатом, мне безумно понравилась сегодняшняя гонка! Так получилось, что в двух своих любимых Гран При – в Сильверстоуне и Монце – я стартовал из последних рядов, но удачные атаки поддерживали мотивацию, а ближе к финишу я держал по-настоящему высокий темп.

Я видел впереди машину Себастьяна Феттеля, меня не покидала мысль о подиуме – я выкладывался до последнего круга. Наши парни провели быстрейший пит-стоп в гонке, я оставил за собой лучший круг – можно сказать, день сложился практически идеально!

Вряд ли мы могли добиться большего с наших стартовых позиций. Конечно, я хотел заработать подиум, это стало бы невероятным результатом – думаю, получится через год. Сегодняшний результат добавит сил всей команде, мы уже с нетерпением ждем этапа в Сингапуре!»

Макс Ферстаппен (10-й): «Я хорошо стартовал, сразу оказался между машинами Sauber, на торможении выбрал оптимальную траекторию, а на выходе из второго поворота отыграл еще одно место. Все складывалось удачно, но на третьем круге произошел контакт с Фелипе Массой, я проколол колесо, и гонка на этом фактически закончилась. Пришлось возвращаться в боксы, менять переднее антикрыло и переходить на тактику с двумя пит-стопами.

Я пытался догнать соперников, машина ехала здорово – на скорость жаловаться не приходится. По крайней мере, удалось добраться до финиша: в конце концов, не так уж и плохо оказаться в первой десятке после всего, что произошло на первых кругах».

Force India

Эстебан Окон

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Успешный уик-энд в Монце, мы вновь заработали очки двумя машинами – я благодарен команде, сумевшей воплотить наш потенциал в хороший результат.

Стратегия одного пит-стопа на этот раз была очевидной, оба пилота хорошо провели гонку. После старта Эстебан ехал вторым, но скорость машин Mercedes и Ferrari оказалась слишком велика, чтобы пытаться им противостоять, поэтому он сосредоточился на борьбе с Williams.

Серхио после длинного отрезка на SuperSoft сокращал отставание от Фелипе Массы на последних кругах, но в итоге был вынужден согласиться на девятое место. Мы завершили европейскую часть сезона хорошим результатом и уверенно занимаем четвертое место в Кубке конструкторов перед серией выездных азиатских Гран При».

Эстебан Окон (6-й): «Я получил удовольствие от гонки и доволен своим выступлением. Мне очень хотелось сегодня подняться на подиум, но нужно оставаться реалистами – у нас недостаточно скорости, чтобы бороться с Mercedes и Ferrari, шестое место было нашим максимумом на сегодня.

В гонке я боролся с Райкконеном и думал, что смогу удержать его позади, но он оказался слишком быстр. Большую часть дистанции я сражался со Строллом – мне пришлось потрудиться чтобы сохранить преимущество.

Хорошая квалификация в субботу, шестое место в воскресенье – уик-энд можно считать успешным. Я благодарен команде за напряженную работу и за то, что они предоставили мне столь конкурентоспособную машину».

Серхио Перес (9-й): «Прежде всего, я хочу поблагодарить команду, успевшую перед гонкой поменять коробку передач на моей машине. Учитывая пятничные проблемы и пропуск субботней тренировки, уик-энд получился сложным. Сегодня машина вела себя лучше, несмотря на некоторые повреждения во втором повороте я хорошо провёл первый отрезок гонки, а вот после пит-стопа начались сложности.

Во время смены шин возникла заминка, после которой я застрял в трафике. Я потерял лишь несколько секунд, но они имели принципиальное значение в борьбе с Williams. Мы сделали всё, чтобы их отыграть, но закончилась гонка. Думаю, если бы она продолжалась ещё пару кругов, я смог бы навязать им борьбу. Даже при том, что я ожидал большего, сегодня мы заработали очки и я вполне доволен результатом».

Williams

Ленс Стролл и Фелипе Масса

Падди Лоу, технический директор: «С самого своего начала сегодняшний день был не похож на вчерашний – светило солнце, на трибунах собралось немало итальянских болельщиков. Все обещало отличную гонку, и это было особенное чувство – стоять в первом ряду и видеть уходящую к первому повороту прямую.

Оба гонщика уверенно провели старт, но Лэнс, к сожалению, уступил позицию Окону, после чего ситуация стабилизировалась. Думаю, мы были чуть быстрее Force India и могли обойти Эстебана, но на пит-стопе возникла заминка. Лэнс атаковал изо всех сил, но не сумел провести атаку, финишировал седьмым, а Фелипе закончил гонку сразу за ним – на восьмом месте.

Заработанные десять очков крайне важны для нас в этой фазе сезона – мои поздравления всему коллективу на базе и на трассе с потрясающе выполненной работой. Отдельной похвалы заслуживают гонщики – они оба выступают стабильно и приносят очки».

Лэнс Стролл (7-й): «Я доволен гонкой, она получилась неплохой. Досадно только, что на старте я пропустил Эстебана Окона – Льюис Хэмилтон не лучшим образом стартовал и был вынужден обороняться, так что мне пришлось сбросить скорость. Я ехал третьим, но позже меня прошли гонщики Ferrari и Валттери Боттас.

В завершающей фазе гонки на шине образовалась проплешина, я отстал от Эстебана и был вынужден защищаться от атак Фелипе. Тем не менее, всё закончилось позитивно, я финишировал седьмым – примерно такого результата мы ожидали».

Фелипе Масса (8-й): «Команда добилась хорошего результата, всегда приятно зарабатывать очки двумя машинами. Я доволен гонкой и соперничеством. На последних кругах между мной и Лэнсом произошел контакт, к счастью, обошлось без последствий, нам удалось финишировать на высоких позициях. Мы продемонстрировали неплохую скорость, сегодня действительно хороший день для Williams».

Haas

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Неплохой результат в конце трудного уик-энда. Да, мы не заработали очков, но боролись на славу. Все стартовавшие впереди нас сумели добраться до финиша, потому нашим лучшим результатом стало одиннадцатое место, но мы всерьез сражались с Toro Rosso и Renault. Соперники не смогли отыграть много очков, мы сохранили седьмое место в Кубке конструкторов, а в Сингапуре нас ждёт совсем иная трасса – посмотрим, что там получится».

Кевин Магнуссен (11-й): «В гонке случались острые моменты, но на результат они не повлияли – стартовавшие позади меня два гонщика Red Bull Racing всё равно оказались далеко впереди, а мы были просто недостаточно быстры.

Одиннадцатое место стало максимумом, но крайне досадно, когда практически всю гонку едешь в призовой десятке, а в самом конце уступаешь позицию. Макс Ферстаппен был намного быстрее, в том момент у меня не было шансов сдержать его атаку. Впрочем, это не означает, что не следовало пытаться – я выкладывался по максимуму от старта до финиша».

Роман Грожан (15-й): «В первом повороте я повредил переднее антикрыло, фактически испортив себе гонку. Мы пытались повлиять на ситуацию, кое-что узнали о машине – темп в целом был не таким уж плохим».

Toro Rosso

Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «Из-за особенностей трассы, включающей много длинных прямых, мы с самого начала знали, что уик-энд для нас будет непростым. Сегодня у нас просто не было темпа, чтобы заработать очки, и никаких неожиданностей не произошло – все машины, финишировавшие перед нами, закончили гонку на тех местах, на которых их и ожидали увидеть.

К сожалению, ни в какой момент у нас не было шансов пробиться в десятку – ни в квалификации, ни в гонке. Надеюсь, мы сможем отыграться в Сингапуре, где требуется высокий уровень прижимной силы – это больше подходит нашей машине».

Даниил Квят (12-й): «Непростая гонка. Сегодня мы сражались с Haas и Renault – остальные были вне досягаемости, особенно те, кто использует моторы Mercedes. Мне удалось обогнать Хюлкенберга, но после я надолго застрял за Магнуссеном. Очень сложно следовать за другими машинами! Я пытался его обогнать, но перед ним было свободное пространство, так что возможности не представилось.

Это всё, что мы могли сегодня сделать, пора начинать думать о Сингапуре – эта трасса подойдёт нам гораздо больше. Тем не менее, нам всё равно придётся серьёзно побороться, чтобы заработать очки!»

Карлос Сайнс (14-й): «Мы финишировали совсем не на тех позициях, которых ожидали, но сегодня у нас были сложности просто потому, что машина плохо подходит для гонок в Монце... Дело не только в недостатке мощности – из-за этого нам пришлось уменьшить прижимную силу, что привело к тому, что в поворотах мы ехали очень медленно. На прямых мы в результате выглядели нормально, но на круге были недостаточно быстры.

У нас не было темпа, чтобы заработать очки – досадно, ведь это значит, что я прервал свою статистическую серию, которая мне так нравилась. Теперь я не могу сказать, что набирал очки во всех гонках, в которых финишировал. Уик-энд с самого начала обещал быть непростым, но теперь мы отправимся в Сингапур, где должны быть более конкурентоспособны, и я надеюсь снова побороться за очки!»

Renault

Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, управляющий директор Renault Sport: «Мы ждали сложного уик-энда и сделали всё, чтобы Нико смог заработать очки. Однако с той скоростью, которая у нас была сегодня, это оказалось невозможно. В этот уик-энд у машины просто не было нужного баланса.

К сожалению, на машине Джолиона возникли проблемы с трансмиссией. Мы решили позвать его в боксы, поскольку продолжать было опасно и существовал риск поломки. У него был впечатляющий темп, и в отличие от Нико, ему было комфортно в машине, однако он не мог заработать очки с того места, которое занимал в гонке.

В любом случае, можно отметить два позитивных итога этого Гран При. Из наших ближайших соперников в Кубке конструкторов только в Williams заработали очки. Даниэль Риккардо продемонстрировал впечатляющий пилотаж, поднявшись через пелотон на четвертое место – это лучший результат в Монце для двигателей Renault с начала эры турбированных моторов V6. Мы ориентируемся на Монцу, и наш прогресс в этом году является многообещающим. Результат мог бы быть и лучше, если бы Даниэль стартовал с более высокой позиции.

Сегодняшняя гонка показала, что мы должны с еще большей отдачей продолжать напряженно работать над повышением надежности. Мы надеемся, что трассы на которых пройдут следующие этапы, больше подойдут нашим машинам».

Нико Хюлкенберг (13-й): «К сожалению, сегодня мы не смогли заработать очки, поскольку столкнулись с некоторыми проблемами в гонке. Как ожидалось, мы уступали соперникам в максимальной скорости, поэтому не смогли побороться с теми, кто был впереди. Кроме того, у меня возникли проблемы с балансом – в целом, сложная гонка.

Тем не менее, я не думаю, что мы должны сходить с ума из-за сегодняшних результатов. Необходимо готовиться к Сингапуру и сосредоточиться на следующем Гран При».

Джолион Палмер (сход): «Наша стратегия была многообещающей, и мне понравилось прорываться наверх. Мы провели не самую сильную гонку, но был потенциал финишировать на высокой позиции. К сожалению, на моей машине отказал компонент трансмиссии, поэтому пришлось остановиться из предосторожности. Жаль, ведь в конце на шинах SuperSoft мы были быстры».

Sauber

Маркус Эрисон и Паскаль Верляйн

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «По сравнению с остальной частью уик-энда, наш темп сегодня оказался приемлемым, пусть даже результат этого не демонстрирует. Паскаль и Маркус хорошо поработали, поддерживая высокий темп – учитывая нашу ситуацию. К сожалению, Маркусу пришлось сойти незадолго до финиша, так как телеметрия показала, что машина повреждена. Теперь мы отправляемся в Сингапур, на первый этап азиатской части сезона».

Маркус Эриксон (18-й): «Я начинал гонку из середины пелотона, старт получился хорошим. Я неплохо поборолся, но когда ситуация стабилизировалась, было сложно не отставать от соперников. Мы знали, что эта трасса нам не подходит. К тому же, на старте машина получила небольшие повреждения – управлять ей оказалось непросто. Нужно собраться с силами и в Сингапуре добиться большего».

Паскаль Верляйн (16-й): «Сегодня я сделал всё, что мог. Мы знали, что гонка для нас получится непростой, но вся команда отлично отработала в этот уик-энд. С нетерпением жду Сингапура, где мы должны быть более конкурентоспособны».

McLaren

Стоффель Вандорн и Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: «Сегодня, как было уже не раз по ходу сезона, наши гонщики продемонстрировали всё своё мастерство, и мы надеялись вопреки всем обстоятельствам добиться хорошего результата. К сожалению, надеждам снова не суждено было сбыться.

Стоффель и Фернандо отлично провели старт и держались в плотной группе столько, сколько это было возможно на трассе, где нам выступать откровенно непросто. К концу шестого круга они ехали тринадцатым и четырнадцатым, а когда соперники начали проводить пит-стопы, стали подниматься всё выше. Правда, на машине Фернандо с первых кругов наблюдались проблемы с переключением передач, вызванные, как мы предполагаем, поломкой датчика. И хотя инженеры подсказывали Алонсо, каким образом можно устранить проблему, из-за отказа датчика контролировать режим работы коробки передач становилось всё сложнее, и мы решили в целях предосторожности снять машину с дистанции. Фернандо большую часть гонки не хватало скорости, ему было трудно держать стабильный темп, но даже в этих обстоятельствах он пилотировал безупречно – жаль, что мы не смогли помочь ему финишировать.

Если говорить о Стоффеле, для него день тоже закончился неудачно. С самого начала уик-энда Вандорн выступал очень уверенно, сегодня какое-то время держался в призовой десятке – был момент, когда он ехал седьмым, и это при старте с восемнадцатого места! Досадно, что проблемы с надежностью не только лишили его возможности стартовать восьмым, но и оставили без награды все те усилия, которые прилагал Стоффель, стараясь прорваться через пелотон. Как и в финале квалификации, силовая установка резко потеряла мощность, предположительно, по тем же причинам, и Вандорну пришлось вернуться в боксы.

Для всей нашей команды, приложившей максимум усилий, чтобы иметь хоть какой-то шанс побороться на одной из самых непростых трасс, это крайне разочаровывающий итог итальянского уик-энда и всей европейской фазы сезона».

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «В противоположность вчерашнему дождю сегодня над автодромом было голубое небо. К сожалению, на трассе положение дел для нас ничуть не улучшилось, гонка принесла разочарование.

День начался с замены силовой установки на машине Стоффеля – в квалификации его подвел модуль MGU-K. В результате Вандорн начал гонку с восемнадцатого места, рядом с Фернандо Алонсо. Несмотря на сложные обстоятельства, Стоффель хорошо стартовал и уверенно держался в призовой десятке вплоть до схода с дистанции – к сожалению, силовая установка потеряла мощность, с причинами мы еще разбираемся.

Фернандо тоже стартовал из последних рядов, держал стабильный темп, но команде также пришлось снять его машину с гонки, потеряв возможность контролировать работу коробки передач.

Пусть нам крайне досадно не финишировать в гонке, мы продемонстрировали неплохой темп на одной из самых непростых для нас трасс. Следующий этап пройдет в Сингапуре, где конфигурация в большей степени подходит MCL32. Постараемся заработать там столь важные для борьбы в чемпионате очки».

Фернандо Алонсо (сход, классифицирован 17-м): «Сегодня на трассе присутствовали акционеры команды, к сожалению, нам не удалось порадовать их хорошим результатом. Крайне досадно получить двойной сход с дистанции.

Практически с самого старта у меня были проблемы при повышении передач, что временами стоило мне потери до секунды с круга. Мы пытались исправить проблему корректировкой настроек, но коробка передач всё равно работала не так, как требовалось, что мешало вести борьбу.

При старте из последнего ряда гонка изначально обещала быть непростой. Да, я отыграл несколько мест, но шансы заработать очки были ничтожными. Будем ждать этап в Сингапуре – там трасса в большей степени подходит MCL32».

Стоффель Вандорн (сход): «О проблемах мы узнали, когда силовая установка внезапно потеряла мощность. Примерно это же произошло в субботу, поэтому очень досадно, что неприятности повторились с совершенно новым мотором, который команда установила буквально минувшей ночью. Надеюсь, в Сингапуре дела пойдут лучше.

Сложно искать позитивные моменты в таком уик-энде. Впрочем, своим пилотажем и скоростью я могу быть доволен. Последние несколько гонок я выступаю уверенно, просто досадно в очередной раз сойти с дистанции и не получить никакой награды за вложенные усилия. Да, мы снова столкнулись с проблемами, но будем двигаться дальше.

Вероятно, в Сингапуре я снова получу штраф с потерей позиций, хотя пока неясно, в чем именно была проблема – пусть даже она похожа на субботнюю. Посмотрим, какими будут выводы».

Читайте ещё