Гран При США

Гран При США

Гран При США: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При США. Подиум

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Джерард Батлер) Привет, Остин! Льюис, мои поздравления!
Льюис Хэмилтон: Сегодня на автодроме фантастическая публика, именно болельщики делают этот уик-энд уникальным! Спасибо всем, кто пришел на трибуны!

Вопрос: (Джерард Батлер) Вам нужна была победа, вы ее добились. Как настроение?
Льюис Хэмилтон: Настроение у меня нормальное, в Остине я всегда удачно выступал, всегда чувствовал себя, как дома. Спасибо всем за эту невероятную поддержку! Наша команда прекрасно отработала в этот уик-энд, благодаря чему оба гонщика Mercedes поднялись на подиум.

Вопрос: (Джерард Батлер) Вы в пятый раз побеждаете в США, четвертый – в Остине, для вас это 50-й успех в карьере – всего на одну победу меньше, чем у Алена Проста!
Льюис Хэмилтон: Я совершенно об этом забыл! Спасибо!

Вопрос: (Джерард Батлер) Нико, как ощущения? Расскажите о гонке. Старт вы провели непривычно слабо…
Нико Росберг: К сожалению, на старте я немного проиграл, но затем сделал всё, чтобы отыграться. Второе место – хороший результат, я смог минимизировать потери, хотя, конечно, хотел победить в Америке – это было бы замечательно, но не получилось. Попробую в следующий раз.

Вопрос: (Джерард Батлер) Возможно, вы действовали чуть осторожнее?
Нико Росберг: Нет, я атаковал в полную силу до самого финиша.

Вопрос: (Джерард Батлер) Даниэль, надеюсь, ты не станешь говорить со мной на австралийском диалекте! Я тоже являюсь послом Red Bull и рад твоему успеху – отличный был старт!
Даниэль Риккардо: Спасибо! Я слышал, что господин Батлер не употребляет алкоголь, что делает ему честь, но ему наверняка захочется выпить Red Bull из моего ботинка! Гонка получилась не такой уж зрелищной, но сейчас…

Вопрос: (Джерард Батлер) Слушай, мне нравится Red Bull, но ты, очевидно, меня разыгрываешь! Ненавижу тебя – а, впрочем, вкус неплох!
Даниэль Риккардо: Спасибо!

Вопрос: (Джерард Батлер) Фантастическое выступление, расскажи о старте...
Даниэль Риккардо: Результат ошеломляющий! Старт прошел почти по плану – мы рассчитывали опередить обоих гонщиков Mercedes, но я обогнал только Нико. Потом мне удавалось оставаться вторым, пока не объявили режим виртуальной машины безопасности – досадно, но иногда такое случается, Нико воспользовался моментом и вышел вперед. Я рассчитывал побороться с ним ближе к финишу, но дальше от меня мало что зависело.

Вопрос: (Джерард Батлер) Итак, Льюис, борьба продолжается?
Льюис Хэмилтон: Как на вкус сочетание пота и Red Bull?

Вопрос: (Джерард Батлер) К счастью, Red Bull – весьма мощный напиток, я чувствовал в основном его вкус!
Льюис Хэмилтон: Неплохо!

Вопрос: (Джерард Батлер) Что вы сейчас чувствуете? Отставание в личном зачете несколько уменьшилось…
Льюис Хэмилтон: Теперь мне остаётся только выкладываться на 100% и продолжать атаковать, как в этот уик-энд. Впрочем, Нико отлично пилотирует в течение всего года, так что наша борьба впереди. Но я чувствую огромную поддержку, так что продолжайте за меня болеть!

Вопрос: (Джерард Батлер) Рассчитываете в итоге выйти победителем?
Льюис Хэмилтон: Постараюсь!

Пресс-конференция

Гран При США. Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: Льюис, 50-я победа в Гран При! Только двоим гонщикам удавалось подобное – Алену Просту и Михаэлю Шумахеру. Полагаю, вы сейчас горды собой…
Льюис Хэмилтон: Я совсем забыл, что очередная победа должна была стать пятидесятой – на это потребовалось немало времени. Знаю, я не раз это говорил, но я в чемпионате уже десять лет, у меня были подъёмы и спады, но я очень рад работать с потрясающими людьми, которые помогли мне добиться таких успехов. Еще моя семья – без неё я вряд ли был бы здесь сегодня. Не могу поверить, что подобного добивались всего трое – надеюсь, получится достичь большего!

Вопрос: Для вас было важно финишировать впереди Нико, ведь сложись всё наоборот, требовалось бы отыграть сорок очков за три этапа, а это немало. Впрочем, на стартовой решетке вы выглядели абсолютно спокойным – почему?
Льюис Хэмилтон: Как правило, я на протяжении всего уик-энда остаюсь расслабленным. Пожалуй, впервые с начала сезона я был уверен, что старт пройдет безупречно. На минувшей неделе инженеры сработали блестяще, сегодня всё получилось.

Вопрос: Нико, на старте вы сместились наружу, тогда как Даниэль атаковал по внутреннему радиусу. Расскажите об этом...
Нико Росберг: Я стартовал неплохо, но этого оказалось недостаточно, чтобы атаковать Льюиса по внутреннему радиусу – он просто перекрыл бы мне траекторию. Я попробовал зайти снаружи, но на выходе из поворота не хватило сцепления с трассой, а у Даниэля его было достаточно. Мы понимали, что с шинами SuperSoft Риккардо представляет опасность, но позже я атаковал на пределе и не без помощи режима виртуального автомобиля безопасности смог выйти вперед.

Вопрос: Скорректированная стратегия базировалась на шинах Meduim, вам предстояло вести тактическую борьбу, но вы поддерживали неплохой темп. Полагаю, взяв нужную скорость, вы уже понимали, что финишируете вторым…
Нико Росберг: Машина ехала здорово, мы добились отличного баланса, мне было комфортно в кокпите, и я атаковал в полную силу.

Вопрос: Даниэль, расскажите о старте. Вас удивило, что Нико сместился вправо? О чём вы думали в тот момент?
Даниэль Риккардо: Стартовый рывок оказался немногим увереннее, чем у Mercedes на шинах Soft – честно говоря, я рассчитывал на большее. Затем Нико сместился наружу, у меня было достаточно места на внутреннем радиусе – да, я надеялся опередить обоих гонщиков Mercedes, но один – лучше, чем ничего.

По ходу первого отрезка темп у всех был примерно одинаков, Льюис впереди спокойно контролировал отрыв, а нам казалось реальным удержать второе место, но потом объявили режим виртуального сейфти-кара, из-за которого я потерял относительно Нико десять секунд.

Я надеялся, что после пит-стопа буду иметь преимущество в пять секунд, но в итоге вышло наоборот. Если бы он догнал меня ближе к финишу, по крайней мере, можно было бы организовать интересное сражение, а так после виртуального сейфти-кара гонка шла без интриги. К сожалению, я финишировал только третьим, но все-таки приятно подняться на подиум. Мне всегда нравится бывать в Штатах, от гимна на стартовой прямой мурашки бегут по коже, а болельщики здесь просто невероятные – отличный уик-энд!

Вопрос: Добавило ли досады то, что объявление режима виртуального сейфти-кара было спровоцировано инцидентом с участием вашего напарника?
Даниэль Риккардо: Разумеется! Когда я увидел остановившуюся машину Макса, я подумал: «Проклятье, парень снова это сделал!» Момент был досадным, но я старался держать себя в руках. Мы отыграли еще несколько очков у Ferrari, я этим вполне доволен.

Вопросы с мест

Вопрос: (Дэн Натсон) Даниэль, каков ваш прогноз на оставшиеся три гонки? Сможете приблизиться к Mercedes?
Даниэль Риккардо: Мы постараемся. Теоретически лучшие шансы должны быть в Абу Даби – там я и моя команда всегда выступали уверенно. Автодром в Мексике всё еще относительно новый – на следующей неделе там будет больший слой резины, чем год назад, соответственно, и уровень сцепления окажется совершенно иным, так что посмотрим.

Бразилия? Прошло немало времени с тех пор, как нам там хватало прижимной силы – если будет нечто подобное, появится шанс. В общем, сделаем всё, что от нас зависит. Одолеть Mercedes сложно, но, возможно, в следующий раз режим виртуальной машины безопасности сработает в нашу пользу.

Вопрос: (Сефф Хардинг) Нико, сегодня Mercedes заработала очередной победный дубль, но не кажется ли вам, что перед этапом в Мексике вы упустили психологическое преимущество?
Нико Росберг: Мне лишь досадно, что не удалось победить. Было бы здорово добиться успеха в Америке, однако Льюис выглядел здорово на протяжении всего уик-энда. Я смирюсь с этим вторым местом и попробую в следующей гонке сработать лучше.

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, не могу не спросить о математических шансах на титул. Чтобы стать чемпионом, Нико достаточно дважды финишировать вторым и один раз третьим. Что вы об этом думаете? Что вы намерены предпринять? Или же вы будете действовать от гонки к гонке, каждый раз стараясь победить?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я стараюсь сработать максимально здорово. Сегодня мне было вполне комфортно, разве что на протяжении всей дистанции я боялся, что машина не выдержит, что я снова услышу тот звук, что был в Малайзии. Здорово, что W07 всё-таки довезла меня до финиша, теперь я в большей степени уверен в ее надежности. Да, для Нико всё складывается неплохо, а я продолжу выполнять свою работу и надеяться на лучшее.

Вопрос: (Лоренс Эдмондсон) Льюис, когда Даниэль боролся с Нико, надеялись ли вы, что Red Bull Racing удастся вклиниться между вами и тем самым повысить ваши шансы на титул?
Льюис Хэмилтон: Как правило, я не думаю о таких вещах, а стараюсь выполнить свои задачи. Я не могу контролировать события позади, потому нет смысла на что-то рассчитывать – я просто надеюсь, что смогу не раз выступить столь же уверенно.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости