Гран При Мексики: Квалификация

Себастьян Феттель, Нико Росберг и Льюис Хэмилтон

Облачно. Сухо. Воздух +21...20С, трасса +36…30С

Уик-энд на реконструированном автодроме имени братьев Родригес, вернувшемся в календарь после 23-летнего перерыва, стал непростой задачей для команд. Свежий и скользкий асфальт, снижение эффективности аэродинамики и систем охлаждения в разреженном воздухе – если бы и в Мексике, как три этапа подряд до этого, командам не удалось полноценно поработать на свободных заездах, могли возникнуть проблемы, но обошлось – тучи хоть и кружили над трассой, но серьёзно не помешали.

Льюис Хэмилтон приехал в Мехико в ранге трёхкратного чемпиона мира, его напарник Нико Росберг был настроен отыграться за серию поражений – и возглавил протокол второй и третьей тренировок. Результаты получились плотными, как из-за небольшой длины круга – короче круг только в Монако, так и из-за особенностей трассы – мощный мотор приносил преимущество на длинной прямой, а эффективная аэродинамика – в медленных поворотах, что повлияло на расстановку сил.

На новых трассах в Pirelli традиционно консервативны – в Мехико они привезли «среднюю» пару – Medium и Soft, но состав Medium оказался слишком жестким – шины было сложно прогреть и поддерживать рабочую температуру на скользком асфальте. Перед квалификацией в FIA предупредили команды о недопустимости выезда за пределы трассы в 8 и 11 поворотах – в этом случае круг аннулировался.

В McLaren Honda дважды заменили силовую установку на машине Баттона, чтобы отбыть в Мексике все штрафы до конца сезона, но утром в субботу на машине британца возникли проблемы с мотором, устранить их оперативно не удалось, и Дженсон не смог участвовать в квалификации.

В первой сессии на столь коротком круге сложно избежать трафика – и многим он помешал. В первой попытке лучшее время показал Хэмилтон на Medium – 1:20.808 – на шестом круге в длинной серии, и вернулся в боксы. Все остальные проехали решающий круг на Soft. Сначала Феттель оказался быстрее – 1:20.503, и тоже лишь на четвёртом круге, предварительно прогрев резину, а потом Росберг занял первую строчку – 1:20.436. Алонсо, Наср и гонщики Manor выбыли из дальнейшей борьбы.

Во второй сессии гонщики вновь работали сериями кругов. Райкконен выбрал Medium для первой попытки, показал 15-е время и больше не выезжал из-за проблем с тормозами – завтра его ждёт штраф с потерей пяти мест за замену коробки передач. Остальные выехали на Soft. Хэмилтон возглавил протокол в начале сессии – 1:19.829, и его результат остался лучшим. Сайнс, Грожан, Мальдонадо, Эриксон и Райкконен не пробились в финал.

В финале гонщики Force India пропустили первую попытку, а соперники отправились на трассу. Гонщики Mercedes проехали два быстрых круга подряд, и на обоих Росберг оказался быстрее – 1:19.480. Во второй попытке борьба продолжилась – времени оставалось только на один быстрый круг, но на результаты он не повлиял.

Нико Росберг выиграл квалификацию в Мехико, завоевав 20-й поул в карьере, пятый в сезоне и четвёртый подряд. Льюис Хэмилтон уступил чуть меньше двух десятых – первый ряд стартового поля у Mercedes, со второго будут стартовать Феттель и Квят – Даниил в третий раз за сезон начнёт гонку четвёртым, с третьего – Риккардо и Боттас. Время до старта пролетит быстро!

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 1 1:20.436 10 3 1:20.053 5 1 1:19.480 8
2. Л.Хэмилтон Mercedes 3 1:20.808 7 1 1:19.829 7 2 1:19.668 8
3. С.Феттель Ferrari 2 1:20.503 6 2 1:20.045 4 3 1:19.850 8
4. Д.Квят Red Bull 5 1:20.826 8 5 1:20.490 5 4 1:20.398 8
5. Д.Риккардо Red Bull 9 1:21.166 7 8 1:20.783 9 5 1:20.399 7
6. В.Боттас Williams 4 1:20.817 10 4 1:20.458 8 6 1:20.448 8
7. Ф.Масса Williams 12 1:21.379 10 6 1:20.642 8 7 1:20.567 8
8. М.Ферстаппен Toro Rosso 8 1:20.995 11 9 1:20.894 10 8 1:20.710 7
9. С.Перес Force India 7 1:20.966 10 7 1:20.669 7 9 1:20.716 4
10. Н.Хюлкенберг Force India 11 1:21.315 9 10 1:20.935 7 10 1:20.788 4
11. К.Сайнс-мл. Toro Rosso 6 1:20.960 11 11 1:20.942 9
12. Р.Грожан Lotus 15 1:21.577 9 12 1:21.038 9
13. П.Мальдонадо Lotus 14 1:21.520 9 13 1:21.261 10
14. М.Эриксон Sauber 10 1:21.299 12 14 1:21.544 7
15. К.Райкконен Ferrari 13 1:21.422 8 15 1:22.494 5
16. Ф.Алонсо McLaren 16 1:21.779 10
17. Ф.Наср Sauber 17 1:21.788 12
18. А.Росси Manor 18 1:24.136 10
19. У.Стивенс Manor 19 1:24.386 9
Д.Баттон McLaren 20 Не выезжал 0
Читайте ещё