Гран При Мексики

Гран При Мексики

Гран При Мексики: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Участники: Льюис Хэмилтон (Mercedes), Фернандо Алонсо (McLaren), Серхио Перес (Force India), Пастор Мальдонадо (Lotus), Уилл Стивенс (Manor), Карлос Сайнс (Toro Rosso)

Вопрос: Льюис, у вас было несколько дней, чтобы осознать произошедшее в Остине. Вы прибыли сюда в статусе трехкратного чемпиона мира – что чувствуете? Отпраздновать удалось?
Льюис Хэмилтон: (по-испански) Доброго дня всем! Кажется, это так звучит?

Серхио Перес: Да, именно так.

Льюис Хэмилтон: Несколько предыдущих дней прошли расслабленно и не слишком суетливо. Мы отпраздновали победу в чемпионате, хотя при этом, разумеется, отдавали себе отчёт, что впереди следующий Гран При, и старались не создавать себе лишних проблем. Но эмоции до сих пор не улеглись, мне по-прежнему хочется себя ущипнуть – не могу поверить, что это действительно произошло. Однако пора настраиваться на следующую гонку, думать о событиях прошлого уик-энда будет некогда, но сейчас на душе очень радостно.

Вопрос: Прежде вам не доводилось выигрывать титул за три этапа до конца сезона – ранее вы праздновали успех именно в финальном Гран При. Каков план на оставшиеся гонки – будете атаковать по максимуму?
Льюис Хэмилтон: Я всегда атакую на пределе, потому предстоит сделать это еще трижды. Гран При Мексики проводится впервые за последние 23 года, это захватывающее событие для всех жителей страны, и каждому гонщику хочется оставить его за собой. Задача не изменилась – впереди гонки, которые нужно выиграть.

Вопрос: Серхио, эта неделя для вас очень значимая. Вам нравится быть в центре внимания? Это то, о чем вы мечтали?
Серхио Перес: Да, возможность выступать у себя на родине – это мечта. Прошло 12 лет с тех пор, как я гонялся в Мексике, и предстоящее воскресенье будет едва ли не важнейшим в карьере, ведь мне предстоит сражаться перед соотечественниками. Вы представляете, насколько эмоциональны мексиканцы – независимо от результата день будет запоминающимся. Надеюсь, мы сможем добиться хорошего результата и порадовать болельщиков, а в целом эта гонка уже сама по себе станет осуществлением мечты.

Вопрос: В прошлых Гран При вы выступали неплохо и наверняка чувствуете себя уверенно. Пожалуй, это лучший момент для домашней гонки, не так ли?
Серхио Перес: Да, в последних шести гонках мы выступили очень сильно. Думаю, здесь у нас есть все шансы продолжить серию. Постараюсь заработать как можно больше очков для команды и всех зрителей, что придут на трибуны в воскресенье!

Вопрос: Фернандо, вы отлично проводили гонку в Остине, но результат оказался весьма скромным. Тем не менее, у вас нет недостатка в мотивации – откуда она берется?
Фернандо Алонсо: Команда хорошо справляется с работой, все прикладывают максимум усилий, чтобы переломить ситуацию. Все новинки, которые мы привозим, работают в соответствии с ожиданиями – команда движется в верном направлении.

Этот сезон получился сложным, но команда сохраняет единство. Уверен, некоторые из проблем, с которыми мы столкнулись в этом году, будут решены в следующем. Важно продолжать получать удовольствие от гонок. Мексиканская трасса немного подходит нашей машине, что придает дополнительную мотивацию – мы будем работать с еще большей отдачей.

Именно так было и в Остине, где мы были конкурентоспособны – в том числе и в гонке. Вероятно, это была моя лучшая гонка в сезоне. На девяти первых кругах я был быстрее Льюиса – такого уже не было два с половиной года. Это хорошая новость, и я определенно получил удовольствие от той гонки, хотя мне не удалось заработать очки из-за проблем, возникших на последних десяти кругах. Тем не менее, в прошлый уик-энд я испытал совершенно другие эмоции по сравнению с теми, что были прежде по ходу сезона.

Вопрос: Вы говорили, что за зиму McLaren сможет отыграть 2.5 секунды. Что вселяет в вас такую уверенность?
Фернандо Алонсо: Наша машина недостаточно эффективна в некоторых областях, эти проблемы имеют фундаментальные причины. Для их решения не нужно искать сложные ответы или решения – мы просто должны скопировать направление работы, которому следовали другие команды. Нам потребуется время, чтобы все исправить, тогда как у остальных уже есть решение.

Не секрет, что зимой соперники будут работать с максимальной отдачей, тогда как мы должны отыграть несколько секунд, и для этого необходимо предпринять нечто большее. Команда настроена оптимистично и с уверенностью ждет следующий сезон, но мы остаемся реалистами. В Формуле 1 не существует волшебных решений – если вы не можете выйти из первой части квалификации, то в следующем сезоне не стоит нацеливаться на борьбу за титул – это слишком оптимистично. Тем не менее, мы готовы сделать все, что в наших силах.

Вопрос: Пастор, что скажете о гонке в Остине? Вам удалось избежать неприятностей и заработать очки…
Пастор Мальдонадо: Гонка в Остине получилась сложной, поскольку нам не удалось найти оптимальный баланс и настройки. Машина оказалась не так быстра, как мы рассчитывали – обычно в гонках мы более конкурентоспособны.

Наблюдая за борьбой впереди, я действовал осторожно и старался воспользоваться ошибками соперников. Я провёл гонку чисто и в итоге занял 8-е место, но мы ждали большего. Впрочем, удалось заработать несколько очков – сейчас для нас это важно. Надеюсь продолжать в том же духе и снова финишировать в десятке.

Вопрос: В Остине было объявлено имя вашего напарника на следующий сезон. По сути, вам предстоит стать лидером команды – что вы об этом думаете? Это добавит ответственности?
Пастор Мальдонадо: Хочется верить, что следующий сезон будет кардинально отличаться от этого: мы получим больше ресурсов, сможем активнее работать с машиной и постоянно её модернизировать.

Вопрос: Карлос, вы с Максом Ферстаппеном ведете плотную борьбу на трассе, хотя в личном зачете разница весьма существенная. Вам нравится это сражение? Как планируете взять верх в оставшихся трех гонках?
Карлос Сайнс: Для нас с Максом сезон складывается потрясающе, в этом году мы действительно многому научились. Лично я получаю огромное удовольствие от каждой гонки, особенно от двух предыдущих, где мне пришлось стартовать с последних рядов и отыгрывать позиции. Это здорово! Остается еще три Гран При, и нам надо продолжать набираться опыта. Важно успешно завершить сезон, сохранив высокий уровень выступлений, который мы показали в двух предыдущих Гран При.

Карлос Сайнс

Вопрос: Вы впервые выступали в Остине, где условия были, мягко говоря, непростыми: постоянная смена графика и капризы погоды. Чему вы научились, и насколько тот уик-энд добавил вам уверенности?
Карлос Сайнс: Гонка в Остине получилась для меня гораздо сложнее, чем можно было подумать – первый круг по сухой трассе я проехал уже на дистанции. У меня не было никаких данных о сликах, о поведении машины в подобных условиях – я набирался опыта на каждом круге. Я знал, что нельзя ошибаться и пилотировать слишком агрессивно. В гонке возникло много проблем, но финишировать на 6-й позиции и в итоге оказаться седьмым – неплохое достижение. Я очень доволен этой гонкой – одной из лучших для меня в сезоне. С нетерпением жду старта в Мексике и надеюсь продолжить в том же духе.

Вопрос: Уилл, такой же вопрос. Вы впервые выступали в Остине, пусть даже гонка получилась для вас короткой. Расскажите, чему вы научились…
Уилл Стивенс: Уик-энд в Остине получился неплохим. Да, мы меньше, чем хотелось, работали на трассе, но гоняться на ней в дождь было по-настоящему весело! Гонка для меня получилась короткой, что крайне досадно, ведь после Сильверстоуна для нас это был лучший шанс на неплохой результат. Но борьба получилась интересной, правда, я надеялся насладиться ей чуть дольше.

Вопрос: Впереди еще три гонки. По-вашему, сезон сложился успешно? Что можете сказать о перспективах?
Уилл Стивенс: Да, год получился неплохим, я всегда ехал достаточно быстро и лишь четыре раза уступил напарнику в квалификации. Последние несколько этапов сложились не в мою пользу, были факторы, осложнившие нам жизнь, но если оценивать сезон в целом, он оказался вполне позитивным. Перспективы? Мы работаем, что есть сил, движемся в правильном направлении.

Вопросы с мест

Вопрос: (Дэн Натсон) Льюис, теперь у вас три титула. Если вернуться к первому, как он изменил вас, и что изменилось вокруг?
Льюис Хэмилтон: Изменилось многое – я заметно вырос как гонщик, потом была смена команды, новый менеджмент, новые люди. Путь оказался непростым и длительным. До дебюта в Формуле 1 я не был готов к работе с журналистами, к пресс-конференциям вроде сегодняшней – мне казалось, что меня просто бросили в гущу событий. Потребовалось немало времени, чтобы адаптироваться ко всему этому, привыкнуть к тому, что я стал известен. Важно чувство внутреннего комфорта, нужно уметь раскрываться и, в то же время, помнить о том, кто ты есть. Это чувство помогает мне пилотировать эффективнее. Год от года ты набираешься опыта и прогрессируешь – думаю, к сегодняшнему дню я стал немного лучше.

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, вы выиграли титул, а команда отпраздновала победу в Кубке Конструкторов. Каковы дальнейшие цели? Планируете ли вы чуть больше рисковать в оставшихся гонках – ведь вам терять уже нечего?
Льюис Хэмилтон: По-моему, у меня вполне сбалансированный подход, т.е. я нашёл для себя правильный баланс между риском и умеренным риском, поэтому не думаю, что нужно что-то менять. Благодаря этому подходу в 2015 году я уже одержал 10 побед, так что буду и дальше его придерживаться. В этот уик-энд я действительно уже не чувствую прессинга, но собираюсь получить удовольствие от предстоящего Гран При.

Пресс-конференция в четверг

Вопрос: (Рикардо Рога) Фернандо, год назад вы побывали в окрестностях этой трассы. Что можете сказать об автодроме сейчас?
Фернандо Алонсо: Да, я был здесь в прошлом году. С тех пор многое изменилось, сейчас автодром полностью готов к Гран При. Я пока не успел прогуляться, думаю сделать это вечером, но на симуляторе конфигурация выглядит весьма интересной. Сектора не похожи друг на друга: первый с длинной прямой, второй со среднескоростными поворотами и третий с медленными – подобрать настройки будет непросто. Думаю, заключительный сектор, окруженный трибунами, будет очень приятен нам, гонщикам, ведь мы окажемся в непосредственной близости от тысяч болельщиков – надеюсь, мы сможем подарить им отличное зрелище! Атмосфера в Мексике совершенно особая, люди по-настоящему живут Формулой 1, и если Серхио вдобавок выступит здорово, уик-энд получится фантастическим!

Вопрос: (Цезарь Херрера) Вопрос ко всем. Ознакомившись с конфигурацией трассы, чего вы ждете от воскресной гонки? Полагаете, борьба будет интересной? У этапа есть шанс стать самым захватывающим в сезоне?
Пастор Мальдонадо: У нас высокие ожидания от Гран При Мексики – возможно, это самая ожидаемая гонка для всех нас, особенно для меня. Она проходит в Латинской Америке недалеко от моей страны, и здесь тоже говорят по-испански. Я бывал в Мексике прежде, так что у меня здесь много друзей.

Организаторы потрясающе выполнили свою работу, перестроив трассу, но пока мы не опробуем её в пятницу, сложно делать прогнозы. Сегодня можно прогуляться, посмотреть на всё это со стороны. Я ничуть не сомневаюсь, что гонка получится зрелищной.

Вопрос: Карлос?
Карлос Сайнс: Я успел прогуляться по автодрому и впечатлён размерами трибун, особенно на стадионе – такого больше нигде нет. Здесь всему придётся учиться заново, оценивая состояние покрытия, условия, износ резины, стратегию – нас ждет интересный уик-энд. Возможно, пойдет дождь – в этом случае всё получится еще интереснее. Надеюсь, мы проведем гонку не менее успешно, чем в Остине, и местным зрителям всё понравится.

Вопрос: Уилл?
Уилл Стивенс: Согласен с Карлосом. Погода ожидается непредсказуемая, судя по этапу в Остине, это может привести к интересной гонке, а на длинных прямых есть шанс на обгон. Я приехал только вчера, это мой первый визит в Мексику – нужно немного привыкнуть. В подобных местах всегда замечательная атмосфера, а выступления Серхио способствуют росту интереса. С нетерпением жду начала уик-энда – думаю, он окажется неплохим.

Вопрос: Серхио, вы, очевидно, лучше других знаете эту трассу…
Серхио Перес: Приятно слышать, что гонщики рады приехать в мою страну – это добавляет мне гордости за всё, что было сделано! Прогуливаясь по паддоку, понимаешь, что он ничуть не уступает паддоку любого автодрома, а конфигурация трассы великолепна. Здесь есть одна из самых протяженных прямых чемпионата, что всегда способствует активной борьбе. Лично я предвкушаю отличное сражение в воскресенье, которое придется по нраву болельщикам!

Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Я приехал недавно и еще не успел прогуляться по трассе, но рассчитываю сделать это чуть позже. Судя по симулятору и фотографиям, она превосходна, но атмосферу уик-энда создают болельщики – и я слышал, что все билеты проданы. У меня есть друзья-мексиканцы, с которыми я привык праздновать Рождество, и я прекрасно представляю, сколько энтузиазма в этих людях! Если на трибунах их будут тысячи и тысячи, это станет одним из самых потрясающих уик-эндов – с нетерпением жду!

Серхио Перес: Они придут, не беспокойся!

Вопрос: Фернандо?
Фернандо Алонсо: Атмосфера в самом деле великолепная, ей непременно нужно насладиться. Что касается гонки, в принципе, сложно предсказать, как будут развиваться события. Не стоит судить обо всем по итогам воскресенья – первый Гран При России был скучным, но гонка этого года получилась захватывающей. В футболе бывают матчи, которые заканчиваются со счетом 0-0, но случаются и те, что со счетом 5-4. Трудно сказать, как все пройдет в Мексике – нужно насладиться уик-эндом и устроить отличное шоу для зрителей.

Вопрос: (Алан Болдуин) Насколько требовательным с точки зрения физической подготовки будет сочетание длинной прямой и высоты трассы над уровнем моря? Вам будет сложнее, чем в других гонках?
Фернандо Алонсо: Дождёмся воскресенья, но условия действительно несколько иные. Из-за большой высоты над уровнем моря готовиться к этой гонке нужно тщательнее, чем к прочим, но с нынешними машинами сложностей быть не должно. Если бы гонка прошла десять лет назад, когда машины были на восемь секунд быстрее, тогда это было бы совсем другое дело.

Вопрос: Льюис, у вас есть какие-либо опасения из-за высотности трассы?
Льюис Хэмилтон: Не представляю, чего можно ожидать. Зимой я тренируюсь в условиях высокогорья и понимаю, что с точки зрения физической нагрузки здесь нам придется сложнее, но многое будет зависеть от уровня сцепления с асфальтом. Завтра у нас будет более точное представление.

Вопрос: Серхио?
Серхио Перес: Согласен с Фернандо и Льюисом – нужно дождаться воскресенья и посмотреть, как мы будем чувствовать себя после финиша. Не думаю, что с привезенными сюда шинами у нас будут какие-то серьезные сложности.

Льюис Хэмилтон: На подиуме должны быть шампанское, текила и сомбреро!

Серхио Перес: Так и будет!

Вопрос: Карлос, желаете что-то добавить?
Карлос Сайнс: Нет, я с ними согласен.

Вопрос: Пастор?
Пастор Мальдонадо: Согласен, нужно дождаться гонки – для всех нас это новые условия.

Вопрос: Уилл?
Уилл Стивенс: Мне нечего добавить.

Вопрос: (Питер Уинзор) В Остине Нико Росберг опередил Даниэля Риккардо сразу после окончания режима виртуальной машины безопасности, когда в Red Bull Racing считали, что режим ограничения скорости еще действует. Маневр был честным, но ситуация получилась нелепой...
Фернандо Алонсо: Не вижу здесь серьезных проблем. Да, в Остине ситуация выглядела странно, поскольку режим виртуального сейфти-кара объявлялся не раз, и мы подолгу ехали плотной группой, но в таком случае нужно просто слушать директора гонки и пытаться адаптироваться. Здесь как с любыми правилами: нужно быть точным, сосредоточенным и сообразительным. Не думаю, что здесь могут быть какие-то уловки – проблемы нет.

Уилл Стивенс

Уилл Стивенс: Идея работает очень неплохо: если возникает ситуация, когда выезд реальной машины безопасности не обязателен, режим виртуальной сохраняет положение дел в пелотоне и позволяет маршалам быстрее очистить место инцидента. Правда, иногда… В России режим был объявлен сразу после старта, и машины в хвосте пелотона смогли сформировать плотную группу. Временами можно сработать лучше, но в целом система себя оправдывает.

Льюис Хэмилтон: Мне нечего добавить, система работает. Нелегко придерживаться заданной скорости, но ситуация одинакова для всех, мы стараемся подстраиваться.

Пастор Мальдонадо: Я очень доволен этой системой. Правда, то, что мы видели в Остине, было несколько сверх меры из-за погодных условий. Мне это не очень нравилось, но привело к зрелищной борьбе, что тоже неплохо.

Серхио Перес: У меня тоже не было проблем с режимом виртуальной машины безопасности. Гонка проходила в сложных условиях, режим объявлялся неоднократно, это не помогало выполнению задачи, но, опять же, от нас требовалась предельно оперативная реакция. В Остине команда сообщила мне об окончании режима за три-четыре секунды до рестарта, а раньше мы узнавали об этом заранее – нужно обсудить это с дирекцией гонки.

Карлос Сайнс: У меня не было проблем. Конечно, приходится нелегко, ведь это похоже на еще один рестарт, и надо быть начеку. Как только гонщик получает это сообщение, у него появляется много дел: надо работать с большим числом переключателей, следить за информационным табло. Впрочем, все в одинаковой ситуации. Иногда всё проходит идеально, иногда – нет. Надо быть внимательным.

Вопрос: (Даниэль Джонсон) Льюис, вы обсуждали с Нико и командой инцидент в первом повороте в Остине? Сейчас Нико ведет борьбу за второе место в личном зачете, и в Mercedes хотят, чтобы он этой цели добился. Вы поможете напарнику?
Льюис Хэмилтон: Нет, не обсуждали, поскольку не считаем это необходимым. И команда не просила меня помогать Нико, так как я сам приехал сюда с целью выиграть гонку. Мы выиграли Кубок конструкторов, и далее мне нет особого смысла помогать напарнику. Посмотрим, что скажет Тото Вольфф.

Вопрос: (Ян Паркс) Льюис, после финиша в Остине Тото четко дал понять, что, по его мнению, беседа должна состояться, поскольку ему не хочется видеть повторения прошлогоднего инцидента в Спа. Почему вы придерживаетесь иной позиции? И еще – что там была за ситуация с бросанием кепок перед церемонией награждения?
Льюис Хэмилтон: Я привык относиться к ситуации проще, потому у меня не возникает серьезных сложностей. Если Тото кажется, что ему надо побеседовать, возможно, с Нико, чтобы понять его настроения, это логично, поскольку он не хочет, чтобы в команде возникали трения. Обычно мы собираемся и открыто всё обсуждаем, но сейчас мне нечего сказать, хотя, конечно, у нас будет разговор – посмотрим, что думает Нико по этому поводу. Надо постараться, чтобы эмоции улеглись. Кепка? По-моему, это было забавно, а больше сказать нечего.

Вопрос: (Жорж Кечлин) Серхио, в пятилетнем возрасте вы соперничали со своим братом в картинге, затем прошли весь путь до Формулы 1 и стали одним ярчайших талантов чемпионата. Считаете ли вы, что в возрождении Гран При Мексики есть и ваш вклад? На ум также приходит ещё одно имя – Карлос Слим. Как складывались ваши отношения с этим миллиардером, и как они обстоят сейчас?
Серхио Перес: Да, это был потрясающий путь! Карлос помогал моей карьере, он мой большой друг, и мы гордимся тем, как нам удалось вернуть Гран При Мексики. Но дело не только в нас – правительство и многие люди сделали всё, чтобы эта затея осуществилась. Видя здесь гонщиков, команды, журналистов, я испытываю невероятное чувство гордости – уверен, нас ждет потрясающий этап, который станет очень популярным среди поклонников Формулы 1!

Серхио Перес

Вопрос: (Джим Виртуно) Серхио, что вы знаете о мексиканских гонщиках, которые до вас выступали в Формуле 1? При всем воодушевлении от домашней гонки может ли всеобщее внимание иметь негативное влияние? Вам нужно сосредоточиться на борьбе…
Серхио Перес: Мексиканцев довольно долгое время не было в Формуле 1 – кое-кто из моих соотечественников выступал, когда я был ещё ребенком. Я слышал о братьях Родригес – они были потрясающими спортсменами, но, к сожалению, погибли молодыми. Думаю, они могли сделать для спорта и Формулы 1 еще больше.

Что касается предстоящей гонки – да, прессинг есть, но я воспринимаю его позитивно. Люди придут поболеть за меня, а я должен сделать то, что делаю каждый уик-энд – сосредоточиться на собственных усилиях. Когда надет шлем, остается лишь работа. Нужно проделать массу процедур перед стартом, перед квалификацией и так далее. Позитивный прессинг добавит мотивации выступить лучше!

Вопрос: (Освальдо Аная) Льюис, вчера вы высказали предположение, что прямая на этой трассе может оказаться едва ли не быстрейшей в чемпионате. Не могли бы пояснить конкретнее?
Льюис Хэмилтон: Мои инженеры мне так сказали.

Серхио Перес: Да, прямая очень скоростная.

Льюис Хэмилтон: Прямая очень длинная, а из-за большой высоты над уровнем моря здесь уровень лобового сопротивления машин самый низкий за весь сезон. В предыдущие годы с атмосферными восьмицилиндровыми моторами мы потеряли бы и в мощности, и в прижимной силе, но с нынешними машинами мы теряем только в аэродинамике. Турбина препятствует потерям мощности, так что в этот уик-энд мы должны быть невероятно быстры.

Вопрос: (Томас Гоубин) Серхио, вы заметили, что в последний раз гонялись в Мексике двадцать лет назад. Что это была за гонка, и какие воспоминания она оставила?
Серхио Перес: Воспоминания не лучшие. История довольно длинная, у нас нет времени рассказывать всё – в общем, тогда мне не позволили стартовать. Мне было двенадцать лет, и у меня было особое разрешение выступать в одной гонке с 20-25-летними гонщиками. Я шел к своему титулу, но в предыдущей гонке допустил контакт с соперником, и федерация отозвала разрешение. Потом они дали мне шанс квалифицироваться, я показал второй результат, однако стартовать мне не позволили. Таким был мой предыдущий опыт в Мексике – надеюсь, в это воскресенье всё сложится удачнее!

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости