Гран При Мексики

Гран При Мексики

Гран При Мексики: Комментарии после гонки

Старт Гран При Мексики 2015

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Как и ожидалось, мы увидели стратегию двух пит-стопов в исполнении большинства участников, но гонка оказалась достаточно сложной – состояние покрытия улучшалось, а температура асфальта была на 12 градусов выше, чем в субботу. К тому же, в конце дистанции выехал автомобиль безопасности.

Возвращение Формулы 1 в Мексику прошло успешно, атмосфера по ходу всего уик-энда была фантастической. Как сказал Найджел Мэнселл на подиуме: Виват, Мексика! Приятно знать, что кое-что в жизни не меняется: когда Гран При Мексики в прошлый раз возвращался в календарь в 1986-м, гонку выиграла машина с шинами Pirelli – Герхард Бергер и Benetton, – а болельщики здесь по-прежнему великолепны».

Renault

Реми Таффен, операционный директор: «Как и на любой новой трассе, в Мексике мы столкнулись с множеством неизвестных, но одна особенность была уникальной. Из-за большой высоты над уровнем моря могли возникнуть как механические проблемы, так и сложности с охлаждением, но наши силовые установки отработали хорошо, продемонстрировав стабильность и надёжность.

Гонщики Red Bull Racing смогли бороться с Williams, а пилоты Toro Rosso сражались в средней группе. Приятно, когда напряженная работа наших сотрудников на базе воплощается в хорошие результаты на трассе. Теперь мы с нетерпением ждём гонку в Бразилии, где надеемся сделать шаг вперёд с доработанной версией силовых установок».

Сирил Абитебул, управляющий директор: «Мы поддержали высокий уровень выступлений, который демонстрировали в нескольких прошлых Гран При – сегодня гонщики Red Bull Racing на равных боролись за подиум с пилотами Williams, использующими моторы Mercedes.

Мы довольны безупречной надёжностью наших силовых установок в этот уик-энд, хотя добиться этого на столь большой высоте над уровнем моря было непросто. До конца сезона ещё две гонки – нужно стремиться к тому, чтобы в обеих подняться на подиум».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Подиум Гран При Мексики 2015. Нико Росберг

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Какой фантастический уик-энд в Мексике и невероятная атмосфера на подиуме, вероятно – лучшая, которую я когда-либо видел. Наши парни всегда подталкивают друг друга к новым достижениям. Если одного их них списывают со счетов, то в следующий уик-энд он становится сильнее и отыгрывается, что сегодня сделал Нико.

Невероятный уик-энд. Нико был решительно настроен на борьбу после Остина и с первого круга все делал верно. В воскресенье он сработал идеально, но Льюис не облегчал ему жизнь – он все время был позади, ждал своего шанса и финишировал на втором месте.

Сейчас главный интерес вызывает наше решение перейти с одного пит-стопа на два. С нашей стороны это была простая предосторожность: после первого отрезка на шинах Soft мы увидели, что износ оказался выше ожидаемого, а одна из шин Льюиса стерлась до корда. На втором отрезке шины Medium были уже на пределе, и, обладая этой информацией, а также учитывая отрыв до ближайшего соперника, решение провести ещё один пит-стоп было не слишком рискованным.

У Льюиса возникли вопросы по этому поводу, но это нормально – у гонщиков есть эмоции, и если бы каждый раз они не были сосредоточены на победе, они не были бы такими талантливыми. Однако на пит-уолл у нас есть вся информация, и Льюис выполнил инструкцию заехать на пит-стоп. После этого на трассе появился автомобиль безопасности, и задача стала академически простой: к тому моменту на наших машинах уже стояли свежие шины после пит-стопа. Сегодня был день Нико – он не допустил ни одной ошибки за уик-энд и полностью заслужил победу».

Падди Лоу, технический директор: «В первую очередь я хочу поздравить всю команду с прекрасной подготовкой к этому уик-энду, и особенно наших парней из Бриксуорта, которые блестяще справились с вызовом, который ждал нас на трассе, расположенной высоко над уровнем моря. Это видно по числу машин с моторами Mercedes, финишировавших в первой десятке. Это же относится и к нашим партнерам из Petronas, которые справились с уникальными сложностями мексиканской трассы и сработали идеально. Эти условия были смоделированы в лаборатории, и наши инженеры отлично справились, подготовившись к задачам, которые предстояло решать на этой трассе.

С точки зрения команды, гонка была не самой простой. Мы столкнулись с большим числом неизвестных, многие детали машины работали на пределе, особенно охлаждение тормозов. Мы контролировали температуру, чтобы удостовериться, что она находится в рамках, и мы не окажемся в ситуации повышенного износа. Благодаря прекрасному взаимопониманию между инженерами и пилотами мы смогли это сделать.

Поведение резины было ещё одной неизвестной. После первого отрезка стало очевидно, что износ выше, чем мы предполагали в пятницу. Завершив первый отрезок, мы обнаружили, что на одном из колес Льюиса резина стерлась до корда, и при этом ему предстояло проехать гораздо больший отрезок на шинах Medium. Поскольку у нас было достаточно времени на проведение пит-стопа, мы решили перейти на стратегию двух остановок, поскольку планируемая длина отрезка на шинах Medium означала, что состояние резины выйдет за комфортные рамки. Затем выехал автомобиль безопасности, и ситуация полностью оказалась в наших руках: мы могли остановиться в боксах, но не стали этого делать, поскольку только что провели пит-стопы.

В целом, мы невероятно удовлетворены, что на новой трассе уверенно завоевали дубль. Поздравляем Нико с безупречным уик-эндом и Льюиса с боевым пилотажем. Мы поздравляем организаторов и болельщиков, которые создали такую атмосферу, что стоя на подиуме, мы чувствовали себя так, словно выиграли кубок мира. Это было доказательством того, что Формула 1 в отличной форме».

Нико Росберг (1-й): «Это лучший подиум в моей жизни! Тысячи людей скандировали мое имя после победы на потрясающей трассе… Это невероятно! В такие моменты чувствуешь себя рок-звездой на сцене – я наслаждался каждой секундой. Спасибо всем мексиканским болельщикам, сделавшим мою победу особенной. Спасибо Берни Экклстоуну и организаторам, которые напряженно работали, чтобы провести этот потрясающий этап.

Для меня уик-энд прошел идеально. Я хорошо провел квалификацию, контролировал ход гонки, отвечая каждый раз, когда Льюис приближался. Было сложно, поскольку ведущим колесам не хватало сцепления, особенно на холодных шинах после ухода автомобиля безопасности, но в конце гонки я чувствовал себя комфортно.

Скорость в этот уик-энд стала результатом великолепной работы моих инженеров – мы нашли великолепные настройки для этих условий. Сейчас я жду этап в Бразилии. Всегда здорово приезжать на гонку после победы, и я надеюсь, что смогу сохранить свою форму и в Интерлагосе».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Хорошая гонка, я получил удовольствие – было весело. Я атаковал изо всех сил, делал все, что мог, и, думаю, был быстрее Нико, но, к сожалению, на этой трассе невозможно вплотную преследовать другую машину, и я ничего не мог сделать.

Я знал, что должен хорошо стартовать, чтобы пройти Нико в первом повороте. Я пробовал там и тут, но он не допустил ни одной ошибки. Когда пришло время пит-стопов, уже не было реального напряжения.

Я не согласен с решением провести второй пит-стоп. Команда принимает решения, и я соблюдаю их, но в тот момент я не был уверен, что это необходимо. Как потом выяснилось, в любом случае затем появился автомобиль безопасности. Я полностью доверяю парням, и мы завоевали дубль, так что это позитивно.

Должен сказать, что здесь, в Мексике, была лучшая неделя и лучшие болельщики. Здесь так много людей с мощной энергетикой – в этой стране с огромной страстью относятся к нашему спорту. Всем остальным странам, в которые мы приезжаем, нужно приложить большие усилия, чтобы соответствовать этому уровню. Следующая остановка в Бразилии, а я никогда там не побеждал, так что это моя цель на ближайшие две недели».

Williams Martini Racing

Подиум Гран При Мексики 2015. Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: «В целом, позитивный день. Команда отлично отработала на новой трассе. Автодром расположен гораздо выше над уровнем моря, чем другие, но мы не позволили этому фактору нам помешать. Машины Red Bull Racing оказались очень быстры, так что опередить их было приятно.

В последних гонках мы упустили несколько подиумов и рады вновь финишировать в тройке. Стратегия оказалась верной, мы вовремя проводили пит-стопы, оба гонщика пилотировали исключительно хорошо – вся команда отлично справилась».

Валттери Боттас (3-й): «Я очень доволен результатом. Каждое решение команды по стратегии гонки оказывалось верным. Приятное чувство, ведь в последнее время нас преследовали неудачи, а сегодня мы были вознаграждены за напряженную работу.

На подиуме я испытал невероятные ощущения. Что касается инцидента с одной из машин Ferrari – жаль, что мы снова столкнулись, но я не хотел, чтобы всё так закончилось».

Фелипе Масса (6-й): «Очень позитивная гонка для команды, мы провели отличное сражение с Red Bull Racing и завоевали подиум, хотя эта трасса подходила им больше, чем нам.

Лично для меня гонка оказалась не из лучших, на втором отрезке возникли сложности с шинами и я потерял одну позицию. На рестарте мне не удалось хорошо разогнаться, в итоге я не получил шанса кого-то опередить. Я немного разочарован, но команда может гордиться своим выступлением».

Infiniti Red Bull Racing

Даниил Квят и Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Жаль, что Даниил не смог подняться на подиум. Он все делал верно, но в заключительной стадии гонки выехал автомобиль безопасности, пелотон сгруппировался и, учитывая преимущество в скорости на прямых у Williams, Валттери Боттас легко обогнал Даниила.

Тем не менее, четвертое и пятое места – это много очков в зачет Кубка конструкторов. Оба гонщика отлично пилотировали, у нас была хорошая стратегия, механики безукоризненно провели пит-стопы – вся команда сделала максимум возможного. К сожалению, этого оказалось недостаточно.

Уик-энд получился фантастическим – на трибунах и в паддоке была прекрасная атмосфера. Организаторов можно поздравить с успешным возвращением Формулы 1 в Мексику».

Даниил Квят (4-й): «Как команда, мы идеально сработали, заработали много очков и уверенно провели гонку. Подиум был близок, мы боролись до конца, но на рестарте, когда трассу покинул автомобиль безопасности, мне не хватило скорости на прямой, а Williams рванули как сумасшедшие – и Боттас легко меня обогнал. Жаль, что не удалось подняться на подиум – мы его заслуживали. Если бы не машина безопасности, я мог финишировать в тройке, но таковы гонки.

Тем не менее, гонка получилась фантастической – интересная борьба, я контролировал ситуацию. Мы были очень сильны по ходу уик-энда – эта трасса нам подходит. Думаю, этот уик-энд продемонстрировал, что мы можем вновь стать чемпионами, если восстановим прежнюю форму. Я верю в команду и в наше будущее».

Даниэль Риккардо (5-й): «Я разочарован. На первом отрезке на мягких шинах мы были недостаточно быстры. На шинах Medium ситуация улучшилась, но когда я догнал пилотов Williams, обогнать их не удалось. Я потерял много времени, и сейчас понимаю, что когда выехал автомобиль безопасности нужно было ставить новый комплект шин Medium, а не Soft – на более жесткой резине машина была более конкурентоспособна.

Не могу сказать, что в воскресенье мы были невероятно быстры, но две машины в первой пятерке – хороший результат. Разумеется, мы оба хотим большего, но посмотрим, что будет в Бразилии.

Уик-энд получился потрясающим, этот Гран При очень высоко поднял планку. Участок на Стадионе великолепен, а местные болельщики – невероятны. Приятно приехать на новую трассу, особенно, когда мы видим такое шоу. Парад пилотов тоже был потрясающим. Приятно видеть, что нас приветствовало столько болельщиков.

Что касается инцидента с Себастьяном, то я был внутри, а он занял апекс – мне некуда было деваться».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Виджей Малья, владелец команды: "Команда выступила очень здорово. Вплоть до выезда автомобиля безопасности мы делали всё возможное, чтобы обеспечить Серхио и Нико конкурентоспособные позиции, а затем приняли верные тактические решения. Нико ехал с двумя пит-стопами, а вот плану Серхио автомобиль безопасности несколько помешал. Тем не менее, он смог реализовать вариант с единственной сменой шин, удержав заслуженное восьмое место.

Для нас было крайне важно заработать очки двумя машинами, что позволило команде увеличить преимущество над преследователями в Кубке конструкторов. Я горжусь результатами, которые мы демонстрируем в финальной фазе сезона – мы постараемся закрепить их в Бразилии и Абу Даби".

Нико Хюлкенберг (7-й): "Неплохая гонка, правда, большую часть дистанции ехал в одиночестве. Мы не могли рассчитывать на большее, так что я удовлетворён результатом. Выезд автомобиля безопасности положил конец череде благоприятных обстоятельств – для хорошего выступления часто необходимо везение, но мы демонстрировали хороший темп и смогли удержать позицию. Я рад заработать очки после очень непростого периода.

Гонка получилась чистой, без единой ошибки, но из-за более теплой погоды пришлось внимательно следить за температурой тормозов. Атмосфера была фантастической, а парад пилотов оставил незабываемые впечатления. Великолепный этап, очень приветливые болельщики – я чувствую себя почти мексиканцем! Сегодняшний результат очень важен для нашей борьбы в Кубке конструкторов – неплохой день для всей нашей команды!"

Серхио Перес (8-й): "Невероятная неделя в Мексике! Потрясающая атмосфера на автодроме, множество незабываемых моментов! Но вот гонка оказалась одной из самых непростых в моей карьере – мне очень не повезло с выездом автомобиля безопасности.

Мы выбрали тактику с единственным пит-стопом, рассчитывая опередить Хюлкенберга и Массу, но план не сработал. Затем команда сообщила, что гонщики позади получили свежий комплект, и я всерьез беспокоился, что на последних пятнадцати кругах придётся тяжело, но я сумел удержать позицию, финишировал восьмым – я очень рад заработать очки в домашней гонке!

Мне посчастливилось ощутить фантастическую поддержку соотечественников, я навсегда запомню этот уик-энд! Думаю, всем понравился энтузиазм мексиканцев, теперь наш Гран При наверняка станет одним из самых привлекательных этапов чемпионата!"

Scuderia Toro Rosso

Макс Ферстаппен

Франц Тост, руководитель команды: «Прежде всего, я хотел бы поздравить организаторов Гран При в Мексике – мы выступали на потрясающем автодроме, где трибуны были переполнены на протяжении всего уик-энда. Болельщики заслуживали чуть более интересной гонки.

Сами мы выступили средне – пришлось сбросить скорость, чтобы удержать температуру под контролем. Гонщики отработали хорошо. Макс финишировал девятым, и я думаю, что в таких условиях это был наш максимум на сегодня. На машине Карлоса в конце гонки возникли вибрации, он не мог атаковать, и ему не удалось заработать очки.

Мы смогли отыграть у Lotus одно очко, теперь, за две гонки до окончания сезона, они опережают нас на шесть. Из-за длинной прямой в Бразилии нам придётся непросто, а вот трасса в Абу-Даби подойдёт нам немного лучше. Так или иначе, мы сделаем всё возможное, чтобы как можно лучше подготовиться и побороться за шестую позицию в чемпионате».

Макс Ферстаппен (9-й): «Я хорошо стартовал, на первом отрезке смог пробиться на шестую позицию, но возникли некоторые проблемы с перегревом, которые, к сожалению, привели к значительной потере времени на круге.

Но нужно сосредоточиться на позитивных сторонах – думаю, девятое место было максимумом, на что мы могли сегодня рассчитывать, я очень рад заработать очки, позволившие ещё немного сократить отставание от Lotus. Атмосфера по ходу всего уик-энда была потрясающей – в Мексике действительно любят гонки, болельщиков переполняет энтузиазм – это здорово!»

Карлос Сайнс (13-й): «На первых двух отрезках мы оказались быстры. Мы выбрали стратегию двух пит-стопов, и всё шло неплохо, хотя по ходу всей дистанции приходилось контролировать ситуацию с тормозами и двигателем.

Когда выехал автомобиль безопасности, я отправился в боксы, получив комплект Soft на финальный отрезок, но внезапно скорость на круге резко упала и я начал откатываться назад. Досадно, ведь до этого мы были достаточно быстры, опережая конкурентов, в том числе обоих пилотов Force India, но необычные характеристики этой трассы сделали сегодняшнюю гонку очень непростой.

Я должен сказать, что восхищён мексиканскими поклонниками Формулы 1 и огромным числом болельщиков на трибунах по ходу всего уик-энда. Именно это нужно Формуле 1».

Lotus F1 Team

Роман Грожан и Пастор Мальдонадо

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: "Фантастическое возвращение Формулы 1 в Мексику! Мы увидели захватывающий Гран При, в котором оба наших гонщика финишировали с невероятно малым отрывом, доказав, что сработали по максимуму.

Автодром имени братьев Родригес великолепен – кроме того, мы чувствовали фантастическую поддержку болельщиков! Команда продолжит демонстрировать высокий боевой дух и в двух оставшихся гонках".

Алан Пермейн, операционный директор: "Гонка, ознаменовавшая возвращение Формулы 1 в Мексику, прошла без неожиданностей, хотя уникальные особенности трассы стали вызовом для инженеров. Оба наших пилота пилотировали уверенно и на протяжении всей дистанции ехали плотной группой. Пастор потерял время на первом пит-стопе из-за трафика на пит-лейн – иначе он наверняка оказался бы впереди напарника, но в целом он и Роман очень чисто провели гонку".

Роман Грожан (10-й): "Приятно видеть на автодроме такое количество людей – настоящих поклонников Формулы 1, которые хорошо разбираются в нашем спорте. Выступать перед ними – одно удовольствие, а на Стадионе эмоции трибун просто зашкаливали!

Приятно заработать очко, пусть лишь одно. Гонка получилась длинной и непростой, приходилось учитывать множество факторов. На шинах Medium машина вела себя неплохо, на Soft – несколько хуже. Когда выехал автомобиль безопасности, было рискованно отказываться от пит-стопа – в итоге я завершал дистанцию на более мягком составе.

В этот уик-энд сцепление с асфальтом было ключевым фактором – к счастью, по ходу гонки оно улучшалось. Думаю, в следующем году асфальт будет менее скользким и гонка пройдет еще интереснее!"

Пастор Мальдонадо (11-й): "Гонка сложилась неплохо, было здорово пересечь финишную черту под рев трибун в атаке на Романа, но я предпочел бы оказаться впереди него! Я ожидал несколько больших сложностей с тормозами, но все было под контролем. Обидно не заработать очки после уверенного выступления.

Я хорошо стартовал, но на первом пит-стопе потерял время. Ближе к финишу я ехал на несколько десятых быстрее Романа, но атаковать здесь оказалось очень непросто. Позже я промахнулся мимо точки торможения в двенадцатом повороте, но, по сути, мое сражение с напарником было проиграно ещё раньше – в трафике на пит-лейн".

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Мы предполагали, что гонка окажется сложной. Как и ожидалось, возникли серьезные проблемы с тормозами. Оба гонщика максимально выложились, к сожалению, Фелипе сошел с дистанции, а Маркус неплохо справился, но финишировал только 12-м и остался без очков».

Маркус Эриксон (12-й): «В конце сложного уик-энда я неплохо провёл гонку. Мы рассчитывали на очки, но за 12-ю позицию их не присуждают. Впрочем, я удовлетворён своим выступлением и выбранной нами стратегией.

На всей дистанции меня преследовали проблемы с перегревом тормозов. Сохранить их в рабочем состоянии оказалось нелегко, это повлияло на наш темп. Мы сделаем выводы и сосредоточимся на подготовке к этапу в Бразилии».

Фелипе Наср (сход): «Сложная гонка. Я не смог финишировать из-за проблем с тормозами. Я делал всё, чтобы они продолжали работать, но ситуация ухудшалась и мне пришлось остановиться в 13-м повороте. Обидно – не только за себя, но и за команду – нам нужно найти решение».

McLaren Honda

Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "К сожалению, ещё до старта мы знали, что Фернандо не сможет финишировать. Вечером в субботу мы обнаружили проблему с датчиком MGU-H на его машине, стало понятно, что в гонке не удастся проехать много кругов, но Фернандо хотел попытаться. Мы поддержали его стремление, но гонка для Алонсо продолжалась всего один круг.

Дженсону удалось добраться до финиша, но только 14-м. Мы не раз говорили, что эта трасса не подходит характеристикам MP4-30, так что мы не претендовали на места в десятке. Вместе с тем, у нас есть повод для оптимизма. Дженсон сказал, что на извилистых секциях мог держаться за обгонявшими его машинами, и данные телеметрии это подтверждают. Мы прогрессируем, мы верны своей цели, и в Honda на 100% разделяют наши устремления.

Я хочу поблагодарить организаторов фантастического этапа в Мексике. Трасса стала обновленным звучанием классики, ее реконструировали и с позиции безопасности, и с позиции зрелищности – результат получился достойным! Автодром имени братьев Родригес стал отличным дополнением чемпионата, и я хотел бы сказать многочисленным местным болельщикам: «Жаль, что нам не удалось подарить вам интригу, но в следующем году мы будем сражаться с соперниками, запомните мои слова!»

Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: "Возвращение в Мексику после 23-летнего перерыва обернулось для нас крайне неудачным уик-эндом. Я хотел бы поблагодарить команду за то, что смогли вывести машину Фернандо на старт. В субботу мы обнаружили проблему с датчиком MGU-H, но весь коллектив хотел участвовать в гонке, и, несмотря на риск, мы приняли решение отправить MP4-30 на стартовую решетку. Фернандо отлично сорвался с места, но поврежденный сенсор практически сразу дал сбой, и нам пришлось вернуть машину в боксы.

Дженсон провел очень непростой уик-энд, но в каждой сессии выкладывался по максимуму. Мы благодарны Фернандо за его работу над настройками для гонки. Перед этапом в Бразилии мы тщательно проанализируем ситуацию с датчиком и постараемся как можно лучше подготовиться к оставшимся Гран При".

Дженсон Баттон (14-й): "Мексиканские болельщики могут собой гордиться – на протяжении всего уик-энда они были великолепны! Ну а о своей гонке я едва ли могу сказать что-то хорошее. Соперники были намного быстрее на прямых, но мы лучше некоторых команд средней группы проходили третий сектор. В итоге они опережали нас на прямой, а затем мы догоняли их в финальных связках. Видимо, на этой почти высокогорной трассе мы больше других потеряли в мощности".

Фернандо Алонсо (сход): "Еще в субботу мы обнаружили проблему с MGU-H – и утром в воскресенье поломка подтвердилась. У нас не оставалось времени на замену, предстояло решить, стартовать или нет. Мы выбрали первый вариант из уважения к потрясающим мексиканским болельщикам. Мне очень хотелось выйти на старт, а дальше – по ситуации.

В итоге я проехал всего один круг. По крайней мере, мы попытались – это всегда лучше, чем опускать руки. Две недели вдали от дома и ни одного заработанного очка. Во всяком случае, было здорово увидеть невероятное количество болельщиков здесь, в Мексике, они – одни из лучших в мире, по ходу всего уик-энда они фантастически нас поддерживали. Теперь нужно поскорее забыть неудачи и сосредоточиться на двух оставшихся Гран При".

Manor Marussia F1 Team

Александер Росси и Уилл Стивенс

Джон Бут, руководитель команды: «С пит-уолл мне показалось, что наша гонка оказалась не хуже сражения между Нико и Льюисом. Уилл и Александер вели жесткую, но честную борьбу. Победителем в этой дуэли стал Росси, но всё могло закончиться и иначе.

Борьба была невероятно интересной вплоть до финального круга, когда Александер показал своё лучшее время. Команда отлично отработала по ходу уик-энда, особенно я хочу отметить механиков в боксах, когда нам удалось безупречно провести двойной пит-стоп за автомобилем безопасности.

Мексиканские зрители великолепны, я рад, что Формула 1 нашла ещё одно интересное место. Все мы получили удовольствие от этой поездки. Надеюсь, следующие две гонки в Абу-Даби и Бразилии окажутся не менее интересными».

Александер Росси (15-й): «Я хорошо стартовал и неплохо проехал отрезок до первого поворота. Я рад, что некоторое время удерживал трех чемпионов позади, хотя это продолжалось недолго. Через несколько кругов возникли проблемы с машиной на стартовом комплекте резины, я терял много времени, но на двух следующих отрезках – сначала на Medium, а затем на Soft – всё наладилось и я вернулся в борьбу.

Мой темп был гораздо выше, чем у напарника, поэтому я быстро сократил отставание и смог выйти вперед. Итак, четверть гонки оказалась непростой, но остальные три четверти – потрясающими. Мы выполнили две задачи: я опередил напарника, а команда в полном составе финишировала после интересной борьбы по ходу гонки. Гран При Мексики останется одним из моих любимых. Здесь потрясающие зрители, а результат стал приятным дополнением фантастического уик-энда. Теперь мы направляемся в Бразилию – я с нетерпением этого жду».

Уилл Стивенс (16-й): «Я очень расстроен тем, как закончилась гонка, ведь я опережал Александера на протяжении 46 кругов. На старте всё прошло неплохо, но потом мы изменили стратегию и мне это не подошло – на шинах Medium начинались проблемы.

Мы с Александером неплохо боролись, и хотя итоговый результат не оправдал моих ожиданий, я добился заметного прогресса по сравнению с прошлыми гонками, которые прошли крайне неудачно. Мне понравилось в Мехико, я впечатлён этим уик-эндом и с нетерпением жду возвращения. Сейчас я полностью сосредоточен на двух финальных Гран При».

Scuderia Ferrari

Сход Кими Райкконена

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «По ходу сезона нам удавалось достать до небес, а сегодня пришлось коснуться земли. Гонка в Мексике стала уроком смирения, который ещё больше сплотит команду и укрепит характер каждого из нас. В субботу я видел, как здорово команда реагирует на возникшие проблемы, когда нам пришлось за короткий промежуток времени заменить силовую установку и коробку передач.

Мы никого не виним – мы одна команда, мы побеждаем и проигрываем вместе. Я сожалею об этом результате, ведь у нас был хороший гоночный темп, но таковы гонки – день может оказаться неудачным. Это не меняет наши цели на сезон, ведь в личном зачете Себастьян ещё может догнать Росберга, а Кими – Боттаса».

Кими Райкконен (сход): «Столкновение с Боттасом можно оценивать с разных сторон, у каждого своё мнение, но, если честно, я и не ожидал, что будет иначе. Таковы гонки, но после инцидента в Сочи я ждал чего-то подобного. Не знаю, были ли эти действия намеренными – вы сами можете об этом судить, но сейчас это уже ничего не изменит, и никак не повлияет на меня в будущем.

Конечно, уик-энд сложился для нас не особенно удачно, нам во многом не повезло, и это не самое приятное для всех ощущение, но мы остаемся сильной командой. Мы с Себастьяном оказались в неудачной ситуации, но иногда такое случается в гонках. Уик-энд получился сложным, но я уверен – в двух следующих гонках мы отыграемся».

Себастьян Феттель (сход): «Я плохо стартовал и очень разозлился после инцидента с Даниэлем, но сейчас понимаю, что винить там некого. Очевидно, что он не мог избежать столкновения, поскольку его скорость на выбранной траектории была слишком высокой.

Таковы гонки, хотя, конечно, болезненно, когда такой инцидент происходит в первом повороте – ты оказываешься в конце и вынужден отыгрываться. В тот момент я, фактически, проиграл гонку. Я надеялся, что автомобиль безопасности появится раньше, но этого не произошло. Я старался сократить отставание, но допустил две ошибки, а это тоже не помогло. Из-за последней ошибки гонка для меня закончилась, и мне нечем гордиться.

В целом, у нас хорошая машина, многообещающий темп и мы были близки к Mercedes – давно нам не удавалось настолько к ним приблизиться. Я старался максимально использовать потенциал машины, чтобы вернуться в борьбу – возможно, именно это объясняет мою ошибку».

Другие новости