Гран При Мексики: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Мексики. Подиум

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Williams)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Найджел Мэнселл) Да здравствует Мексика! Какая гонка, дамы и господа! Нико, безупречный пилотаж, но когда появилась машина безопасности, вы наверняка сомневались, как следует поступить. Что скажете?
Нико Росберг: Невероятный день! Отличная гонка, интересная борьба с Льюисом, но мы здорово справились со своей работой и теперь очень рады этому успеху! Кроме того, эта церемония подиума – по-моему, лучшая в сезоне. Мехико – прекрасное место для победы!

Вопрос: (Найджел Мэнселл) Позвольте вас поздравить! Лучшего подиума и представить сложно! А что вы думаете о болельщиках? Они невероятные, верно?
Нико Росберг: Здесь совершенно удивительные болельщики! Спасибо мексиканской публике!

Вопрос: (Найджел Мэнселл) Отлично, переходим к Льюису. Вы атаковали, что есть сил, команда отлично сработала на пит-стопах, и к моменту выезда машины безопасности ваши шины прошли меньше кругов, чем у Нико. Вы выкладывались по максимуму, но все-таки не смогли сегодня победить…
Льюис Хэмилтон: Нико фантастически провел гонку. Здорово находиться здесь, в Мексике – никогда не видел столько болельщиков, это напоминает футбольный матч! Зрители просто потрясающие!

Вопрос: (Найджел Мэнселл) Что ж, вы – трехкратный чемпион мира, однако Нико сегодня смог вас одолеть! Переходим к Валттери. Очередной заслуженный подиум, потрясающая гонка, но вам пришлось потолкаться с Ferrari – что скажете?
Валттери Боттас: В первую очередь я хочу поблагодарить команду. Мы прекрасно справились с работой и боролись, как сильнейшие – я этим очень горжусь. Гонка была не самой простой – у меня произошел небольшой контакт с Кими. Его не должно было быть – жаль, что мы столкнулись, но мне некуда было деться. Таковы гонки.

Вопрос: (Найджел Мэнселл) Но результат великолепен – мои поздравления! В завершение, слово победителю – Нико Росбергу!
Нико Росберг: Спасибо болельщикам за невероятную поддержку!

Пресс-конференция

Гран При Мексики. Пресс-конференция по итогам гонки

Вопрос: Нико, вы контролировали ход гонки, но были ли моменты беспокойства? Насколько сложно было контролировать состояние шин? Вы запросили второй пит-стоп из-за опасений по поводу износа резины?
Нико Росберг: Мне не хотелось заезжать в боксы, поскольку я чувствовал себя вполне комфортно и имел достаточный отрыв от Льюиса. Смена шин могла изменить ситуацию, я не был этому рад, но понимал, что такой вариант оптимален – особенно в свете выезда машины безопасности. В тот момент было крайне важно оказаться на более свежем комплекте. Здорово, что мне удавалось держать ситуацию под контролем – единственным непростым моментом был рестарт на остывших шинах, но я справился.

Вопрос: Льюис, что вы думаете о решении команды насчет второго пит-стопа? Вы рассчитывали опередить Нико?
Льюис Хэмилтон: Сейчас это не имеет значения, команда сработала блестяще, Нико пилотировал очень уверенно и не допускал ошибок, а преследовать соперника здесь сложно. Болельщики были великолепны, я выкладывался по максимуму – знаете, это здорово, атаковать на пределе и не думать об очках. Для меня это была одна из самых интересных гонок!

Вопрос: Валттери, очень насыщенная гонка и третье место, добытое в упорной борьбе. Расскажите об этом и об инциденте с Кими Райкконеном…
Валттери Боттас: Неплохая гонка – очень много событий, но, к счастью, все закончилось благополучно. Огромное спасибо команде – она сработала здорово, особенно в части стратегии. Сразу после старта бороться в первых поворотах было непросто, но я смог отыграть несколько мест и тогда, и позже по ходу гонки – причем последний раз это было в момент рестарта, когда я прошел Даниила Квята.

Контакт с Кими? У нас было столкновение в Сочи, и крайне досадно, что инцидент повторился здесь. Я пытался провести обгон в связке четвертого и пятого поворотов, сместился на внутренний радиус, и места для нас обоих просто не осталось. Соперничество не должно заканчиваться таким образом, но мне было некуда деваться.

Вопросы с мест

Валттери Боттас

Вопрос: (Дэн Натсон) Валттери, два столкновения с Кими в нескольких последних гонках. Возможно, вам следует побеседовать друг с другом?
Валттери Боттас: Я не вижу причин обсуждать эту тему с Кими, но мы напряженно боролись. Обычно в таких ситуациях в шикане достаточно места для двух машин. Конечно, я не собирался уступать, поскольку боролся за позицию. Я считал, что есть возможность обогнать, но в итоге получилось так, как получилось. Жаль, что мы снова столкнулись.

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, в гонке вы сражались на пределе, или же, завоевав титул неделю назад, прилагали меньше усилий?
Льюис Хэмилтон: Ни в коем случае, я все время атаковал, просто на этой трассе невозможно вплотную преследовать соперника. Как только я подбирался на расстояние пяти корпусов машины, сразу терял прижимную силу, а у Нико впереди таких сложностей не было.

Вопрос: (Рикардо Роура) Вопрос ко всем – что вы думаете о подиуме в Мехико?
Нико Росберг: Это лучший подиум в сезоне! Находиться на Стадионе и чувствовать невероятную энергетику – спасибо всем мексиканским болельщикам за фантастическую поддержку!

Вопрос: (Кристофер Джозеф) Каждый из вас говорил о Стадионе и болельщиках. Чувствовали ли вы прилив сил, когда подъезжали к той части трассы?
Нико Росберг: По ходу гонки мы сосредоточены на работе и не смотрим по сторонам, но после квалификации и финиша я в полной мере прочувствовал атмосферу – она в самом деле невероятная!

Валттери Боттас: Согласен. Во время гонки мы не смотрим по сторонам, но после финиша есть немного времени. Мне посчастливилось взойти на подиум – это были особые ощущения, а парад пилотов в этот раз был лучшим из тех, в которых я участвовал. Болельщики здорово нас поддерживали!

Льюис Хэмилтон: За все годы выступлений в Формуле 1 я никогда не видел такого количества болельщиков, это потрясающе!

Вопрос: (Дэн Натсон) Валттери, на рестарте вы ехали на Medium, а Даниил – на Soft. Насколько сложно было организовать атаку, и как вам это удалось?
Валттери Боттас: В команде здорово сориентировались: они знали, что после пит-стопа я вернусь на ту же позицию, что занимал до выезда машины безопасности. И мы выбрали более жесткий состав потому, что он эффективнее работал при этой погоде. Я заметил, что машина Даниила скользит в последнем повороте, смог подобраться вплотную и провел атаку.

Вопрос: (Эдуардо Полако) После свободных заездов некоторые из вас говорили, что уровень сцепления крайне низкий. В гонке вы почувствовали разницу?
Валттери Боттас: Да, уровень сцепления возрастал от сессии к сессии, от круга к кругу. Возможно, в следующем году он сразу окажется выше, что было бы кстати.

Льюис Хэмилтон: Вероятно, Pirelli следует разработать отдельные шины для этой гонки, нам нужно больше сцепления с трассой.

Нико Росберг: Вполне естественно, что на новой трассе для достижения необходимого уровня сцепления требуется время, поскольку асфальт изначально очень гладкий – мы это видели на других новых трассах. В этом заключалась одна из сложностей уик-энда, но в целом трасса замечательная, организаторы сработали отменно, и эту гонку можно считать большим успехом для всей Формулы 1.

Льюис Хэмилтон (слева) и Нико Росберг

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Перед стартом инженеры почти всех команд беспокоились по поводу охлаждения моторов и тормозов. Насколько сложно было сохранять эффективность тормозов и не допускать перегрева силовой установки?
Льюис Хэмилтон: Это было довольно просто. Шины практически не изнашивались, а в случае с тормозами требовалось местами ехать накатом – в этом задача ничем не отличалась от любой другой трассы.

Нико Росберг: Команда сработала безупречно, у нас не было никаких сложностей. Бывали этапы, где ситуация оказывалась сложнее, но не в этот раз.

Валттери Боттас: Согласен, никаких серьезных проблем. Если бы мы подолгу преследовали кого-нибудь, тогда могли возникнуть сложности, а в остальном – полный порядок.

Вопрос: (Ливио Орихио) Нико, стартовый рывок стал решающим фактором победы. В предыдущих гонках вам не удавалось удачно стартовать – не могли бы вы описать, как действовали в этот раз?
Нико Росберг: Я работал над стартом и старался всё сделать верно. В этот раз удалось сохранить лидерство, и это был, пожалуй, ключевой момент гонки – я очень этому рад!

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё