Гран При Японии: Пресс-конференция в субботу

Пресс-конференция в субботу

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Williams)

Вопрос: Нико, примите поздравления – вы снова на поуле в Сузуке! Многим интересно, какой могла быть расстановка сил, если бы удалось завершить вторую попытку, но недавно вы говорили, что, возможно, нашли способ противостоять Льюису Хэмилтону. Насколько это вам помогло?
Нико Росберг: Я очень рад, сегодня всё складывалось отлично. Здорово, что после сложного сингапурского уик-энда команда восстановила свою форму, здесь у нас прекрасная машина, она ехала, как по рельсам, что очень важно на этой трассе. Мне удался хороший круг, я доволен своей работой, так что завтрашнюю гонку начну с самой лучшей позиции.

Вопрос: Льюис, кажется, на первом быстром круге вы допустили несколько ошибок. Каким мог быть результат второго?
Льюис Хэмилтон: Сейчас это уже не имеет значения, но второй круг начинался очень неплохо. На первом я потерял время в одиннадцатом и последнем поворотах, но Нико в целом в этот уик-энд очень быстр. Я хорошо ехал в заключительной попытке, но главное, что в этой аварии обошлось без последствий.

Вопрос: Да, Даниил Квят в порядке, он сам выбрался из кокпита.
Льюис Хэмилтон: Это радует.

Вопрос: Валттери, вы удивлены, что Williams удалось опередить Ferrari и Red Bull?
Валттери Боттас: Это хороший результат для нас на трассе, которая сильно отличается от сингапурской. Сузука больше подходит нашей машине, но и команда смогла найти хорошие настройки в этот уик-энд, которые оказались эффективными на свободных заездах и в квалификации.

Мы провели одну из самых сложных суббот, поскольку пятничные свободные заезды прошли под дождём и готовиться к квалификации нам пришлось уже сегодня, а на этой трассе результат квалификации имеет важное значение.

Вопрос: Нико, у команд был всего один час для работы на сухой трассе вместо четырех. Насколько вы готовы к гонке?
Нико Росберг: Я уверен, что машина не подведёт, подготовка в этот уик-энд не идеальная, но это касается всех команд, поэтому завтра возможны сюрпризы. Сегодня мне удалось найти подходящие настройки – на утренней тренировке я смог поработать на длинных сериях кругов, баланс был хорошим, так что всё должно быть нормально.

Вопрос: Нико, в прошлом году в Сузуке вы тоже стартовали с поула, но финишировали вторым. Как вы планируете это изменить?
Нико Росберг: Надеюсь, завтра обойдется без дождя – это бы очень помогло. В остальном я доволен тем, как машина вела себя утром на длинной серии кругов при сухой погоде, так что в этом плане всё должно быть в порядке.

Вопрос: Льюис, испытываете ли вы облегчение от того, что после неудачного уик-энда в Сингапуре Mercedes снова задает темп?
Льюис Хэмилтон: Команда активно пыталась разобраться в причинах того, что произошло в Сингапуре. Приятно вернуть статус фаворитов, немного удивительно наблюдать скорость отдельных соперников, но наша машина в этот уик-энд едет неплохо, что радует.

Вопрос: Нико и Льюис, вы всегда хотите, чтобы машина вела себя идеально, чтобы всё шло по плану. Насколько это получается здесь, в Сузуке?
Нико Росберг: Сегодня машина была идеальной, управлять ей – одно удовольствие. Сузука – экстремальная трасса, и иметь здесь хорошую машину – настоящий подарок.

Льюис Хэмилтон: Прелесть Формулы 1 в том, что нельзя получить совершенную машину – всегда есть, что улучшить, в том числе за счет усилий со стороны гонщика. Мои инженеры сработали фантастически, мы нашли нужные настройки, квалификация получилась интересной, мне понравилось соперничество с Нико. Жаль только, что не удалось закончить финальную попытку.

Вопрос: Валттери, очередной высокий результат, несколько удивительный, учитывая скорость Ferrari и Red Bull Racing. Притом Williams не была гарантирована высокая скорость на такого рода трассе…
Валттери Боттас: Мы предполагали, что здесь будем в лучшей форме, чем в Сингапуре. К прошлой гонке команда подготовила новинки, повысившие прижимную силу, что помогло нам и в скоростных поворотах Сузуки, где очень важна стабильность. С начала свободных заездов всё шло гладко, сегодня команда сработала здорово, но именно завтра нужно сделать всё безупречно.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре) Нико, в прошлом году вы не лучшим образом выступали в дождь. Если завтра не обойдется без осадков, у вас есть решение предыдущих проблем?
Нико Росберг: У меня не было сложностей в дождь. Я не лучшим образом работал с промежуточными шинами, но вчера на них чувствовал себя вполне уверенно. Даже если пойдет дождь – никаких проблем.

Вопрос: (Дэн Натсон) Нико, насколько по ходу сессии улучшилось состояние трассы?
Нико Росберг: Не так сильно, поскольку на более жестких шинах я проезжал круг за 1:33, то есть, практически так же, как на более мягких. Кроме того, более мягкие шины работали не на пике эффективности, мы ожидали от них большего. В целом, ощущения далеки от идеала.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Возможно, в этом причина того, что вам не удалось превзойти прошлогоднее время поула?
Нико Росберг: Состояние трассы было заметно хуже, слой отработанной резины оказался явно недостаточным. В остальном я не знаю, какие еще могут быть причины.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё