Гран При Японии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Японии 2015

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Сегодня оба состава продемонстрировали эффективную работу от старта до финиша японской гонки, несмотря на самую высокую температуру асфальта по ходу уик-энда, серьёзные перегрузки и абразивный асфальт.

Команды использовали разные варианты стратегии, а выбор времени для пит-стопов часто имел решающее значение. Из-за пятничного дождя у команд не было всей информации о поведении шин на дистанции, несмотря на это они смогли добиться максимума от резины».

Renault

Реми Таффен, операционный директор: «Вполне нормальная гонка для Toro Rosso, им удалось заработать несколько очков. Оба пилота отлично выступили, чисто боролись с соперниками, а затем друг с другом.

Для Red Bull Racing, к сожалению, гонка прошла неудачно, но проблем с надёжностью у нас не возникло, так что, по крайней мере, мы сохранили силовые установки на будущее. Будем надеяться, что на этапе в России им повезёт больше».

Сирил Абитебул, управляющий директор: «Не самый яркий результат. По стартовым позициям было понятно, что придётся непросто, но мы максимально использовали наши шансы. Силовые установки вели себя неплохо, и если в России мы сможем стартовать с более высоких позиций, то у нас будет шанс добиться результатов, лучше отражающих эффективность наших моторов в этой фазе сезона».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Подиум Гран При Японии 2015. Льюис Хэмилтон.

Тото Вольфф, руководитель команды: "Приятно вновь занять две верхних ступеньки подиума – сегодня такое ощущение, словно это произошло впервые. Гонка не стала легкой прогулкой. Льюис лучше Нико сорвался с места, и в первый поворот они влетели колесо в колесо. Было тревожно наблюдать, как они постепенно смещаются к кромке трассы, после чего Нико пришлось выехать за её пределы, а Льюис пожаловался на недостаточную поворачиваемость.

Впрочем, далее Льюис вел гонку по плану, создавая достаточный отрыв на каждом отрезке и реализуя выбранную стратегию. С Нико ситуация была сложнее, но мы использовали два тактических маневра, чтобы помочь ему отыграться: вступили в противостояние с Боттасом, позволили ему провести пит-стоп чуть раньше, а затем совершили обгон за счет более свежих шин, а во-вторых, смогли переиграть Себастьяна Феттеля и вернуть второе место.

У Льюиса тоже не обошлось без сложностей: на втором отрезке после блокировки шин возникла заметная вибрация. К счастью, мы справились со всеми факторами и финишировали двумя машинами, но это не значит, что мы списываем сингапурский уик-энд со счетов и считаем, что у нас всё в норме: нужно продолжать работать и набираться опыта.

Но сегодня день сложился удачно: за счет отличного пилотажа, быстрых пит-стопов и фантастической работы команды мы взяли реванш за предыдущий этап!"

Падди Лоу, технический директор: "Сегодня была замечательная погода для гонки – весь день светило солнце! Оба гонщика стартовали уверенно, Льюис чуть лучше сорвался с места, в первый поворот они с Нико влетели бок о бок – я рад, что обошлось без повреждений. Правда, Нико потерял пару мест, и мы были вынуждены выстраивать непростую схему, чтобы отыграться.

По ходу гонки команде пришлось иметь дело с некоторыми трудностями вроде перегрева мотора или вибрации на втором комплекте шин у Льюиса. Даже если вы контролируете ситуацию, всегда есть риск неприятностей, но приятно привести к финишу обе машины, чего нам не удавалось с этапа в Бельгии. Мои поздравления Льюису и Нико с отменным пилотажем, и отдельно хотел бы отметить важное достижение Хэмилтона: одержав сорок первую победу, он сравнялся по этому показателю с Айртоном Сенной!"

Льюис Хэмилтон (1-й): "Вы не представляете, насколько я счастлив! Возвращаясь в боксы после финиша, я чувствовал сумасшедший восторг, вспоминал всё, через что мне пришлось пройти, и людей, которые мне помогали – моих родных, без которых меня не было бы здесь сегодня, и многих других.

В квалификации Нико сработал здорово и я знал, что должен стартовать безупречно. В первом повороте между нами было жарко, а потом я просто наслаждался гонкой. В Сузуке у меня каждый год возникали разные сложности, но я всегда был влюблен в эту трассу. Когда у машины хороший баланс и она позволяет атаковать, лучшего просто не придумать!

Инженеры и механики сработали безупречно. После свободных заездов у нас было крайне мало информации, но машина вела себя отменно. Я благодарен команде и болельщикам".

Нико Росберг (2-й): "Непростой день. На выходе из первого поворота мне пришлось уйти за пределы трассы, чтобы избежать столкновения – я потерял скорость и откатился на четвертое место, после чего боролся скорее за вторую позицию, чем за победу. Я смог догнать и опередить Валттери Боттаса, а команда помогла переиграть Себастьяна Феттеля на пит-стопе – я выдал отменный круг на свежих шинах, и наш план сработал.

Второе место – своего рода минимизация потерь, ведь чтобы сократить отставание от Льюиса, мне сегодня нужно было побеждать. Но я продолжу борьбу и постараюсь взять реванш в Сочи. Уик-энд оставил немало позитивных эмоций, так что я стану только сильнее".

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Японии 2015. Себастьян Феттель.

Маурицио Арривабене, руководитель команды: "Нельзя быть довольным, если не выигрываешь гонку, но этот этап не стоит сравнивать с нашим достижением в Сингапуре – лучше проводить параллели с Сильверстоуном, ведь британская трасса больше похожа на Сузуку. И если вспомнить, каким тогда было отставание от соперников, то сегодня мы оказались к ним намного ближе. Мы добились заметного прогресса во всех областях, начиная с силовой установки.

Что касается стратегии, сегодня мы сомневались, проводить ли пит-стоп раньше Mercedes или позже. Но из-за пятничного дождя у нас было недостаточно информации, а некоторые варианты могли бы оказаться слишком рискованными для шин".

Себастьян Феттель (3-й): "Сегодня у нас есть причины быть довольными третьим местом. После второй волны пит-стопов нас по-настоящему удивил быстрый круг в исполнении Росберга. Мы считали, что отрыв достаточен, но нельзя сказать, что мы допустили ошибку. В любом случае, немного обидно – если бы я смог остаться впереди, Нико было бы сложно провести обгон – на Сузуке сложно вплотную преследовать соперника, и мы видели, как Росберг подолгу подбирался к Боттасу. Но следует признать – сегодня Mercedes оказались быстрее и заслужили свой успех.

Третье и четвертое место – неплохое достижение. Мы заработали немало очков и смогли вернуть скорость после непростой субботней тренировки".

Кими Райкконен (4-й): "Сегодня мы сделали всё, что в наших силах, с моей стартовой позиции четвертое место – лучшее, чего я мог добиться. Машина ехала неплохо, нам хватало скорости, но на трассах вроде Сузуки, если застрял за соперником, выйти вперед крайне сложно. Мы хорошо сработали в боксах, смогли переиграть Боттаса и правильно выбирали шины на каждый отрезок, но не думаю, что можно было добиться большего.

Подобные трассы не вполне подходят SF15-T, но здесь всё сложилось относительно удачно. Нужно продолжать работу, команда движется в правильном направлении. Всегда хочется быть на верхней ступеньке подиума, но по сравнению с прошлым сезоном мы потрясающе прибавили. Необходимо продолжать в том же духе и прогрессировать. Примем этот результат, как есть, и от следующей гонки постараемся взять максимум".

Williams Martini Racing

Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: «Непростая гонка, в которой нам не удалось продемонстрировать темп, на который мы рассчитывали. Фелипе плохо стартовал, потом получил прокол из-за контакта с Риккардо – ему пришлось целый круг ехать на трёх колёсах, в итоге он серьёзно отстал и лишился шансов на хороший результат.

Валттери успешно провёл гонку. При выборе момента для первого пит-стопа мы поступили верно, что позволило сохранить позицию перед Росбергом, а второй провели слишком поздно, уступив Райкконену. В этот уик-энд мы закрепились на третьей строчке в Кубке конструкторов, но покидаем Сузуку с пониманием того, что могли добиться большего».

Валттери Боттас (5-й): «Не лучший день для нас, но он принёс 10 очков. Я надеялся побороться за подиум, но в гонке машина оказалась не так быстра, как мы ожидали. Защищаться от атак со стороны гонщиков на более быстрых машинах было сложно, думаю, нам стоило раньше провести второй пит-стоп, но после гонки всегда легко об этом рассуждать».

Фелипе Масса (17-й): «С самого начала всё шло не так. Я плохо стартовал, потом произошел контакт с Риккардо и мне пришлось долго и медленно ехать в боксы – на этом моя гонка, фактически, закончилась – отыграться могло помочь только чудо.

Мы заработали важные очки в Кубке конструкторов, благодаря пятому месту Валттери, но и моя машина позволяла бороться за очки. Нужно перегруппироваться и в следующей гонке добиться большего».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Мы покидаем Сузуку с пониманием того, что машина конкурентоспособна, но мы разочарованы тем, что не смогли заработать очки двумя машинами.

Нико блестяще провёл гонку, он отлично стартовал, отыграв позиции, потерянные из-за штрафа, а потом большую часть гонки провёл в одиночестве, реализовав разработанную нами стратегию. Он опередил гонщиков Lotus на первом пит-стопе, а потом постепенно увеличивал отрыв. Шестое место было максимально возможным в сегодняшней гонке, этот результат очень важен для Нико.

Серхио не мог ничего сделать, чтобы избежать инцидента в первом повороте. Он сместился вправо, чтобы избежать столкновения с медленной машиной Массы, и вылетел после удара от Сайнса. Обошлось без контакта с барьером, но прокол испортил ему гонку. Серхио продемонстрировал высокий темп, отыграв множество позиций, но не смог бороться за очки.

Сегодня мы уступили соперникам два очка в борьбе за пятое место в Кубке конструкторов, но скорость машины и отличная гонка в исполнении Нико дают повод для оптимизма».

Нико Хюлкенберг (6-й): «Хороший результат. Сегодня мы не могли рассчитывать на большее, ведь я стартовал 13-м. Уже на старте я отыграл несколько позиций, а в первом повороте решил остаться на внутреннем радиусе – решение было верным. Во втором повороте я уже был восьмым, позади гонщиков Lotus, которые сдерживали меня на первом отрезке. Команда позвала меня в боксы, чтобы опередить их на более раннем пит-стопе, за счёт преимущества в скорости я вышел вперёд.

Большую часть гонки я ехал в одиночестве, но результат очень неплохой и действительно долгожданный. Сегодня команда отлично сработала, мы заслужили эти восемь очков».

Серхио Перес (12-й): «Двенадцатое место – неутешительный результат уик-энда, который начинался очень неплохо. К сожалению, моя гонка была испорчена инцидентом на первом круге. Я видел, что машина Массы медленно едет в середине, мне пришлось сместиться, чтобы избежать столкновения, и я получил удар.

Я пытался отыграться, сделал всё, чтобы вернуться в призовую десятку, но этого оказалось недостаточно. Наша машина быстра, но сегодня без автомобиля безопасности и проблем у соперников бороться за очки оказалось невозможно. Тем не менее, очки заработанные Нико помогли команде в Кубке конструкторов».

Lotus F1 Team

Роман Грожан и Пастор Мальдонадо

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: "Отличный результат непростого уик-энда! Он доказывает, что команду из Энстоуна при любых обстоятельствах нельзя сбрасывать со счетов. Спасибо всем сотрудникам на трассе, работавшим в неординарных условиях, и лично Берни Экклстоуну за его помощь. Продолжим борьбу в Сочи!"

Алан Пермейн, гоночный директор: "Приятно привести обе машины в первую десятку и заработать больше очков, чем наши прямые конкуренты из Force India и Toro Rosso. Правда, по ходу гонки Force India выглядели немного сильнее, и нам не удалось опередить Нико Хюлкенберга. Тем не менее, команда и гонщики выступили очень здорово".

Роман Грожан (7-й): "Я очень рад, что сегодня мы заработали очки двумя машинами! Правда, на трассе мы немного уступали Force India – я пытался навязать борьбу Нико Хюлкенбергу, но в итоге не получилось. Ближе к финишу возникли сложности с шинами – похоже, новые требования Pirelli сказались на нас в большей степени, чем на соперниках, нужно поработать над этим перед следующей гонкой. В остальном мы добились очень хорошего результата!"

Пастор Мальдонадо (8-й): "Неплохая гонка – мы заслужили достойный результат после упорной работы по ходу уик-энда. Жаль, не удалось сдержать натиск Хюлкенберга – нужно проанализировать стратегию, чтобы понять, можно ли было добиться большего. Команда действовала как единое целое, мы заработали немало очков и с оптимизмом ждем оставшиеся этапы".

Scuderia Toro Rosso

Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: "Если принять во внимание тот факт, что мы начали гонку с 10 и 17 места, финиш двумя машинами в призовой десятке можно считать успехом.

Мы понимали, что в Сузуке будет непросто – на этой трассе нужна высокая максимальная скорость, но смогли добиться максимально возможного результата. Оба гонщика сработали здорово – особенно Карлос, когда на первом отрезке смог опередить нескольких соперников. Ну а Макс, прорвавшийся с семнадцатого на девятое место, убедительно доказал, насколько уверенно он может вести гонку.

Из стратегии мы тоже выжали максимум, этап сложился удачно, оба гонщика зарабатывают очки второй уик-энд подряд – следовательно, наши машины надежны! С нетерпением будем ждать этапа в Сочи: там мы должны быть конкурентоспособнее, чем в Сузуке."

Макс Ферстаппен (9-й): "Потрясающая гонка! Старт удался, я уже на первом секторе прошел Фелипе Насра, правда, он успешно контратаковал в «шпильке», когда меня заблокировали, и я не стал излишне рисковать. Это было ошибкой, потом я долго ехал за Sauber и постепенно отставал от остальных.

После первого пит-стопа я снова смог взвинтить темп, пока не уперся сначала в Квята, потом в Алонсо, но не сдавался и в итоге смог выйти вперед! Прорваться с 17-й на 9-ю позицию в Сузуке – отличный результат, я счастлив снова заработать очки!"

Карлос Сайнс (10-й): "Гонка складывалась неплохо вплоть до ошибки перед въездом на пит-лейн – впрочем, даже с ней я могу назвать этот этап одним из лучших в сезоне. Я неплохо провел первый отрезок на более мягких шинах, а на более жестких ситуация складывалась еще лучше – я держал потрясающий темп, догоняя соперников.

В какой-то момент мы поняли, что на трассе опередить Lotus не удастся, и решили переиграть их на пит-стопе. Команда посоветовала мне следить за действиями Мальдонадо и всё выглядело так, словно он направляется в боксы, и я при этом должен был остаться на трассе, но Пастор неожиданно для меня поехал на следующий круг, а я слишком агрессивно свернул на пит-лейн, задел ограничитель и повредил переднее антикрыло.

Мы потеряли время в боксах, что автоматически означало переход на очень длинный финальный отрезок. Он показался еще длиннее из-за Серхио Переса, который медленно проходил повороты, но уезжал от меня на прямых. В погоне за ним я совершенно уничтожил шины и на последних кругах просто старался доехать до финиша.

Команда сработала очень здорово, а я вполне мог финишировать выше десятого места, если бы не моя собственная глупая ошибка, из которой я обязательно сделаю выводы. Тем не менее, в целом я доволен своим выступлением в дебютном Гран При Японии!"

McLaren Honda

Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: «Не всегда просто заметить прогресс, когда результаты значительно хуже тех, к которым привыкли в двух великих компаниях – в McLaren и Honda. Мы не можем быть довольны 11 и 16 позициями, но были и позитивные признаки.

На обеих машинах не возникло проблемы с надежностью, и они добрались до финиша – это обнадеживает. Нет, конечно, наши друзья из Honda не хотят видеть, как машины, над которыми они работали с максимальной отдачей, с трудом ведут сражение за очки в домашней гонке, но Фернандо и Дженсон финишировали, заложив дополнительную основу на пути к нашей цели: подиумам и победам.

Я хочу поблагодарить наших парней, особенно тех, кто много работал в боксах в условиях жары и высокой влажности на протяжении двух уик-эндов подряд – здесь и в Сингапуре. Отличная работа!»

Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: «Мы получили просто невероятное количество одобрительных возгласов от наших болельщиков на старте гонки. Как и ожидалось, оба пилота прекрасно стартовали, что позволило им приблизиться к позициям, за которые начисляют очки, но ещё перед гонкой мы знали, что команде придется тяжело, поскольку на этой трассе у нас будут проблемы с эффективностью работы ERS. К сожалению, мы упустили десятое место – последнюю позицию, за которую сегодня начисляли очки.

В дождь и в солнце наши болельщики на протяжении трех дней уик-энда оказывали команде поддержку. Мы надеемся, что сможем отблагодарить их в ближайшее время, прибавив в оставшихся гонках и добившись прогресса в следующем году».

Фернандо Алонсо (11-й): «Тяжело, когда другие гонщики обгоняют вас на прямой, а затем вы подъезжаете к повороту и видите, как они перетормаживают или допускают другие ошибки. Вы идеально проходите повороты, а вас просто опережают на прямой – это разочаровывает.

Команда должна прибавить. Оставшиеся гонки будут сложными, но мы готовимся к следующему году. Вместе мы победим, нужно сделать все, чтобы это произошло как можно быстрее. Надеюсь, мы извлечём урок из сегодняшней гонки и продолжим прогрессировать».

Дженсон Баттон (16-й): «Когда между вами и соперниками столь большая разница в скорости, вы просто не знаете, что делать. Когда нас обгоняют, разница в скорости так велика, что вы не понимаете, где они будут атаковать.

На втором пит-стопе Эриксон меня опередил, что испортило мне гонку – я был быстрее, имел более быструю резину – на последний отрезок мне поставили шины Medium, а ему – Hard. Если бы я выехал из боксов впереди него, все было бы в порядке – я был быстрее, а Маркус сдерживал соперников, что помогало Фернандо вести гонку в своем темпе. Однако я не мог сдержать соперников и всё дальше откатывался назад. Тяжелый уик-энд. Мы хотели добиться большего на домашней гонке для Honda и наших болельщиков».

Infiniti Red Bull Racing

Даниил Квят

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Гонка разочаровала нас с первого круга. Даниэль отлично стартовал, но затем оказался зажат между Массой и Райкконеном. В результате он проколол колесо – это худшее, что может произойти на первом круге. Этот инцидент стоил ему потери огромного количества времени. После пит-стопа, на котором Даниэль получил свежий комплект шин, он начал отыгрываться, демонстрируя солидный темп, но без автомобиля безопасности было трудно догнать соперников.

Что касается Даниила, то у него было много работы. Мы выбрали стратегию трех пит-стопов, однако по ходу всей гонки у него были проблемы с тормозами, что привело к нескольким блокировкам резины – после этого машиной было сложно управлять, и это отразилось на его темпе.

Разочаровывающий Гран При Японии для команды – впервые в сезоне мы не заработали очки. С другой стороны, наши парни отлично поработали, восстановив машину Даниила. Бригады механиков обоих гонщиков работали вместе, чтобы подготовить её к гонке».

Даниил Квят (13-й): «Для меня гонка получилась довольно скучной. Обстоятельства сложились так, что мне ничего не оставалось, кроме как наблюдать за ситуацией – я не мог атаковать. Машину собрали только перед гонкой, возникли проблемы с резиной, с тормозами, с «кнопкой обгона», что только осложнило жизнь.

В конце я смог опередить нескольких соперников, но в этом не было ничего выдающегося. Я разочарован и раздражен, но ничего не мог поделать. Борьба за тринадцатое место не приносит удовлетворения. Тем не менее, я хочу сказать большое спасибо команде – они много работали в субботу вечером, чтобы подготовить машину к гонке».

Даниэль Риккардо (15-й): «На старте я посчитал, что для меня лучшим вариантом будет проехать посередине. Я видел, что расстояние между Райкконеном и Массой небольшое, но думал, что они оставят мне немного места. Я не видел запись произошедшего и не хочу никого обвинять – мы называем это гоночным инцидентом.

Разочаровывающий результат для команды. Думаю, если бы я отыграл несколько позиций на старте, гонка сложилась бы по-другому. Увы, произошел прокол, что привело к повреждению днища и потере части прижимной силы. Я делал всё, что в моих силах – ближе к финишу догнал соперников, но машине не хватало сцепления с трассой, чтобы что-либо предпринять. К позитивным моментам можно отнести то, что даже с поврежденным днищем машина хорошо управлялась».

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Неудачный уик-энд, от которого мы ждали большего. После квалификации мы понимали, что с нашими стартовыми позициями гонка будет крайне непростой, но Маркус и Фелипе успешно стартовали, у нас даже был шанс заработать очки. К сожалению, этого не произошло. Кроме того, на машине Фелипе возникли непонятные проблемы, с которыми нужно разобраться. Разворот Маркуса стоил ему потери позиций, но он продолжал атаковать".

Маркус Эриксон (14-й): "Я хорошо стартовал, на первом отрезке держал высокий темп и поднялся на десятое место, но ближе к пит-стопу атаковал слишком агрессивно, и машину развернуло в 13-м повороте, где я потерял время. Мы решили рискнуть и чуть раньше провели второй пит-стоп, предполагая длинный финальный отрезок на более жестких шинах. Я долго сдерживал позади себя вереницу машин, но в конце концов задние шины потеряли эффективность. Думаю, сегодня мы сработали неплохо, даже если результат этого не подтверждает, но нам есть, в чем прибавить".

Фелипе Наср (сход): "Гонка началась неплохо – я отыграл пару мест уже на старте, а на первом отрезке провел несколько обгонов. Позже я почувствовал странную реакцию машины, и мы с командой решили снять её с гонки. Теперь нужно всё проанализировать и разобраться в причинах".

Manor Marussia F1 Team

Уилл Стивенс и Александр Росси

Джон Бут, руководитель команды: "Сегодня мы увидели продолжение борьбы между Уиллом и Алексом, которая держит нас в напряжении второй уик-энд подряд. На последних кругах мы пережили пугающий момент, когда Уилла развернуло в 130R буквально перед напарником. Следует отдать должное реакции гонщиков – Уилл «поймал» машину, не выехав за пределы трассы, а Алекс молниеносным движением смог избежать контакта. У многих на пит-лейн в тот момент перехватило дыхание, но хорошо то, что хорошо кончается, мы можем быть довольны очередным двойным финишем. В этот эмоциональный уик-энд возвращения в Сузуку команда сработала очень неплохо".

Александер Росси (18-й): "Непростая гонка, но я доволен результатом. На первом отрезке возникли сложности, но после первого пит-стопа ситуация вернулась в норму, я ехал в хорошем темпе.

По ходу двух следующих отрезков я плотно преследовал напарника и готовился провести атаку, когда Уилла развернуло. К счастью, мне удалось увернуться, но момент был опасным – уверен, со стороны всё выглядело не менее пугающе, чем из кокпита! В целом, я доволен тем, как складываются дела после двух этапов – в Сузуке мы вновь выступили уверенно".

Уилл Стивенс (19-й): "Думаю, можно и не говорить, что я крайне огорчен результатом. Я чувствовал, что контролирую ситуацию, но потом получил штраф, а позднее машину развернуло. Досадно, ведь по ходу уик-энда у меня был неплохой темп. Сосредоточусь на этом и постараюсь отыграться в России. Рад за команду – примерно на такое выступление мы и рассчитывали".

Читайте ещё