Гран При Великобритании: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Участники: Кими Райкконен (Ferrari), Валттери Боттас (Williams), Дженсон Баттон (McLaren), Пастор Мальдонадо (Lotus), Уилл Стивенс (Manor), Маркус Эриксон (Sauber)

Вопрос: Валттери, начнем с вас. В прошлом году в Сильверстоуне вы, стартовав 14-м, закончили гонку вторым, повторив свой лучший результат в Формуле 1. Эту трассу можно назвать одной из ваших любимых?
Валттери Боттас: Одной из любимых – определенно. Это скоростная трасса старой школы, где очень интересно пилотировать. Думаю, она должна так же хорошо подойти нашей машине, как и в прошлом году. К этапу в Австрии команда подготовила несколько новинок, не исключено, что здесь они сработают даже лучше, так что я с нетерпением жду начала уик-энда.

Вопрос: В предыдущих двух гонках Williams финишировала на подиуме, но не могли бы вы рассказать, почему, как вам кажется, характеристики FW37 больше подходят именно этой трассе, а также о тех новинках, которые привезла команда?
Валттери Боттас: В последние полтора года мы сильны на длинных прямых, а в этом сезоне неплохо выглядим и в скоростных поворотах. Новинки, подготовленные к австрийской гонке, позволили добиться большей прижимной силы, но они не на 100% соответствовали характеристикам трассы в Шпильберге. Здесь их эффективность, возможно, будет выше – если все сделать верно, нам по силам уверенно провести уик-энд, но поживем – увидим.

Вопрос: Дженсон, в нынешнем сезоне вам приходится нелегко, но скажите, гонка на домашней трассе поднимает настроение?
Дженсон Баттон: Конечно. Каждая гонка, в которой принимаешь участие, особенная, всегда можно найти причины для позитива, но домашний этап – нечто большее. На трибунах будет много наших болельщиков, какой бы ни была погода, добиваются ли британские гонщики успеха или отстают. Здесь всегда особенная атмосфера, я очень жду начала уик-энда.

Вопрос: Чемпионы мира всегда являются лидерами команды. Каков ваш посыл руководству Honda и McLaren? Какой стратегии нужно придерживаться в работе над скоростью и надежностью, и что можно будет считать успехом?
Дженсон Баттон: Не думаю, что пресс-конференция – подходящее место для подобных тем. McLaren и Honda – одна команда, мы работаем вместе, а если у нас есть трудности, мы обсуждаем их внутри коллектива, и это единственный способ улучшить положение вещей.

Мы верим в свои силы, хотя конечно, две предыдущие гонки оказались неудачными, но все уверены в прогрессе. Продолжается работа над многочисленными техническими новинками, но я предпочитаю не заглядывать далеко в будущее. Я из тех, кто хочет наслаждаться моментом и стараюсь делать всё, что в моих силах. Впереди Гран При Великобритании на домашней трассе, я хочу сработать по максимуму с тем, что есть.

Вопрос: Кими, недавний опрос болельщиков показал, что вы – один из самых популярных гонщиков Формулы 1. Что скажете?
Кими Райкконен: Неплохо. Лучше иметь болельщиков, чем оставаться без них. Некоторые люди… видимо, мне повезло, что именно они отвечали на опрос, но я рад, что у меня есть поклонники.

Вопрос: Видимо, людей привлекает ваш характер?
Кими Райкконен: Вам лучше спросить у них.

Вопрос: Их слишком много! В Ferrari говорят, что вопрос продления вашего контракта на следующий сезон в ваших руках. Полагаете, вы на верном пути и сможете удовлетворить запросы команды?
Кими Райкконен: Не знаю, решение принимать им, а я стараюсь лучше проводить гонки. Предыдущий этап получился непростым, но такова жизнь – трудности иногда случаются. Мне известно не больше вашего – надеюсь, в какой-то момент я и сам узнаю, что будет дальше. По ходу сезона всегда появляются слухи, притом одни и те же – меня это не удивляет, там видно будет.

Вопрос: Маркус, вы опередили напарника в Канаде, он отыгрался в Австрии. Расскажите о вашем соперничестве в Sauber и атмосфере в команде…
Маркус Эриксон: Атмосфера неплохая, мы с Фелипе отлично ладим. Да, пока у него преимущество, но я работаю над тем, чтобы это исправить. Сильверстоун – одна из моих любимых трасс, здесь несколько интересных связок поворотов, надеюсь, у меня получится хорошо провести уик-энд и взять реванш.

Вопрос: После уверенного начала сезона в предыдущих пяти гонках Sauber лишь раз финишировала в призовой десятке. Есть ли у команды планы доработки машины, насколько важен приход нового технического директора Марка Смита?
Маркус Эриксон: Мы заранее знали, что летом будет непросто, поскольку большой пакет доработок ожидается после летнего перерыва. Сейчас положение незавидное – в недавних гонках соперники представили новинки, и наше отставание увеличилось, но в Австрии мы доказали, что можем бороться в середине пелотона, если по максимуму используем все факторы – на этом и нужно сосредоточиться.

Марк Смит? Я работал с ним в прошлом году в Caterham и очень рад, что он переходит в Sauber. Разумеется, не стоит ждать большого эффекта уже в ближайшее время, но на перспективу человек с таким опытом очень важен для команды.

Вопрос: Пастор, вы заработали очки в двух прошлых гонках, но в Сильверстоуне вам ещё не доводилось финишировать в десятке. Рассчитываете в этот уик-энд сработать лучше?
Пастор Мальдонадо: Разумеется. Сделаю все, что в моих силах.

Вопрос: Что думаете о сражении с Максом Ферстаппеном в Австрии?
Пастор Мальдонадо: Отличное сражение, такие мне нравятся! Именно так выглядит честная борьба в Формуле 1. Да, пару раз ситуация была на грани, поскольку Макс пытался выдавить меня за пределы трассы, но это часть гонок. Хорошо, что стюарды позволили нам продолжить соперничество. Гонка началась для меня крайне неудачно, были проблемы в момент старта, но благодаря стратегии и работе команды получилось отыграться, притом я сам пилотировал очень неплохо!

Вопрос: Уилл, в предыдущий уик-энд вы отпраздновали 24-й день рождения. Что думаете о предстоящей дебютной домашней гонке перед многочисленной зрительской аудиторией Сильверстоуна?
Уилл Стивенс: В детстве я часто приезжал в Сильверстоун и сейчас с воодушевлением жду свой первый домашний Гран При. Хочется поскорее выехать на трассу в пятницу и увидеть много зрителей на трибунах!

Вопрос: Предыдущие две гонки сложились для команды не слишком удачно, а отставание от пелотона – особенно в Австрии – было большим, чем где-либо еще. Есть ли технические причины, и если да, то как команда планирует их устранить?
Уилл Стивенс: Недавние гонки прошли с переменным успехом. В Австрии я неплохо провел пятничные тренировки, а в квалификации не повезло из-за погоды. В этот уик-энд мы надеемся добиться прогресса в работе с машиной. Команда подготовила много новинок – это здорово, так что я с нетерпением жду пятницы.

Вопросы с мест

Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, в прошлом году в Сильверстоуне вы попали в серьезную аварию, в прошлой гонке в Австрии у вас тоже был инцидент… Насколько трудно вам настроиться на предстоящий уик-энд?
Кими Райкконен: Это новый этап, иной уик-энд, потому прошлые инциденты не имеют значения. Да, та авария испортила нам гонку, но такова жизнь, на предстоящий уик-энд это не влияет. У меня были инциденты в прошлом, наверняка будут еще – это цена, которую приходится платить, когда что-то идет не по сценарию.

Вопрос: (Майк Дудсон) Дженсон и Кими, в минувшие выходные в Лондоне прошла гонка Формулы Е, среди участников было несколько бывших гонщиков Формулы 1. Наблюдали ли вы за этапом и рассматриваете ли возможность перехода в гонки на электрических машинах после окончания карьеры в Формуле 1?
Дженсон Баттон: Я не смотрел этап в Лондоне, но наблюдал другие гонки Формулы E, правда, лишь из-за того, что там выступает много парней, с которыми мне доводилось соревноваться в Формуле 1 в предыдущие годы. Там есть по-настоящему талантливые гонщики, и именно это делает чемпионат действительно интересным.

Можно только приветствовать появление такой гоночной серии, там весьма острое соперничество, но лично меня подобное не очень интересует, потому что в автоспорте я люблю запах бензина, звук моторов и скорость – всё то, что есть в Формуле 1.

Вопрос: Кими?
Кими Райкконен: Гонку я видел, но вряд ли Формула E заинтересует меня в будущем. Вообще-то, организаторы чемпионата всё сделали правильно, гонки проходят в красивых местах, и болельщикам это нравится. Но даже в Формуле 1 мы постоянно говорим о том, что надо повышать скорости, что гонки недостаточно зрелищные – на мой взгляд, машины Формулы E пока слишком медленные.

Возможно, в будущем скорости возрастут, и лондонская гонка прошла довольно интересно, но пока я особого восторга не испытываю, хотя готов порадоваться за Формулу E – она стала вполне успешной.

Вопрос: (Даан де Гус) Кими, по ходу сезона вы говорили, что довольны SF15-T и машина подходит вашему стилю. С тех пор инженеры значительно доработали машину – вам по-прежнему нравится, как она себя ведет?
Кими Райкконен: Не вижу причин, по которым мне вдруг перестало бы нравиться поведение машины – да, была авария, но она ничего не изменила. Мне и раньше доводилось попадать в неприятности, это часть жизни.

Мы доработали SF15-T, и пусть она пока уступает в скорости Mercedes, по сравнению с прошлым годом команда добилась значительного прогресса. Если по ходу Гран При мы сталкиваемся с проблемами, это ещё не значит, что машина перестала меня устраивать. Как я уже сказал, её модернизация продолжается, всегда есть к чему стремиться. Даже если ваша машина выигрывает гонки, хочется выжать ещё больше, вместе с тем люди часто забывают, какой путь нам пришлось проделать по сравнению с предыдущим сезоном.

Вопрос: (Даниэль Ортелли) Дженсон, вы – один из самых опытных гонщиков в пелотоне. Как вы оцениваете итоги недавнего опроса болельщиков, их мнение совпало с вашим?
Дженсон Баттон: Не скажу, что итоги опроса меня удивили. Кими нравится большинству болельщиков? Мы это и так знали, не так ли? Впрочем, полезно узнать мнение тех, кто следит за Формулой 1 с трибуны или по телевизору или читает о ней в СМИ. Не по всем моментам мнения совпали, но у каждого своя точка зрения на то, как улучшить ситуацию. Приятно наблюдать многочисленные предложения сделать машины легче, шины – шире, повысить громкость моторов. Инициативы интересные – надеюсь, скоро они будут реализованы.

Вопрос: (Джо Бернштейн) Уилл, вы сказали, что в детстве любили наблюдать за Гран При Великобритании. Можете рассказать о своих первых воспоминаниях и о наиболее запомнившемся моменте?
Уилл Стивенс: Кажется, впервые я увидел гонку в Сильверстоуне 10 или 12 лет назад. Я помню, шёл дождь, впрочем, для Англии это обычное дело. Здесь прошло немало интересных гонок, большей частью на прежней конфигурации трассы, но мне нравится и сегодняшняя. Гонки в Сильверстоуне всегда получаются интересными. Здесь невероятная атмосфера – британские болельщики отлично справляются. Уверен, в этом году будет так же.

Вопрос: (Джо Бернштейн) Есть какой-то запомнившийся момент?
Уилл Стивенс: Нет.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, после тестов в Австрии вы были очень довольны скоростью машины. Можно ли сказать, что это лучшая из машин Williams, которой вам доводилось управлять, и позволит ли она повторить ваш прошлогодний результат в Сильверстоуне?
Валттери Боттас: Мы постоянно прогрессируем, в каждой следующей гонке машина предстает в лучшей форме. Хорошо, что команда все делает верно – начиная с прошлого года с каждым обновлением машина едет быстрее, следовательно, мы на верном пути. С нетерпением жду уик-энда чтобы понять, насколько конкурентоспособны мы будем здесь – вероятно, можем выступить сильнее, чем в Австрии, но поживем – увидим.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё