Пресс-конференция после гонки

Интервью на подиуме

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Фрэнки Деттори) Льюис, какая гонка! Насколько значима для вас победа перед родными трибунами?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, спасибо всем болельщикам, кто сегодня приехал в Сильверстоун на гонку! От старта до финиша я выкладывался на 100%, чтобы вас порадовать! И нам это удалось! Спасибо за поддержку, без вас я бы не справился. На каждом круге я чувствовал, как вы подгоняете меня – спасибо!

Вопрос: (Фрэнки Деттори) Что произошло на старте?
Льюис Хэмилтон: Если честно, сцепление на этот раз сработало нормально, но ведущие колёса неважно держали трассу при разгоне – это же произошло и у Нико. Но в итоге это лишь сделало гонку только интереснее, мы продолжали атаковать, что, хочется верить, понравилось болельщикам.

Вопрос: (Фрэнки Деттори) Считаете ли вы, что победа была одержана за счет пит-стопа?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, впервые в карьере я идеально выбрал момент для пит-стопа! У меня каким-то образом получалось заставить машину ехать, хотя слики сильно остыли. Механики сработали потрясающе – я обожаю вас, парни!

Вопрос: (Фрэнки Деттори) Нико, вы финишировали вторым. Насколько сложными были последние несколько кругов на мокрой трассе?
Нико Росберг: Хорошая гонка! Я максимально выкладывался, стараясь догнать Льюиса в сложных условиях, но он лучше меня выбрал время пит-стопа. Именно поэтому я проиграл это сражение. Справедливости ради стоит сказать, что Льюис отлично выполнял свою работу по ходу всего уик-энда. Здесь удивительные болельщики, просто потрясающие! Отличная атмосфера! Я получил удовольствие, выступая в Сильверстоуне.

Вопрос: (Фрэнки Деттори) Себастьян, я несколько симпатизирую Ferrari, мои поздравления! Именно дождь позволил вам в итоге финишировать третьим?
Себастьян Феттель: Если бы не дождь, я не смог бы сегодня подняться на подиум. Мы проявили терпение и поехали в боксы только после того, когда он стал достаточно сильным. Сегодня мы увидели традиционную английскую погоду – прошло всего несколько минут после финиша, а уже светит солнце. Погода помогла. Мы принимали правильные решения, команда отлично сработала и по радио постоянно держала меня в курсе ситуации. Спасибо большое команде, и спасибо болельщикам, создавшим сегодня потрясающую атмосферу!

Вопрос: (Фрэнки Деттори) Льюис, пару слов для болельщиков – они собрались здесь, чтобы увидеть вас…
Льюис Хэмилтон: Да, и моя мама тоже здесь! Вы не представляете, насколько я счастлив! На последнем круге у меня в глазах стояли слезы, я надеялся, что смогу удержать победу ради вас, я чувствовал вашу поддержку! Надеюсь, мы сможем повторить всё это через год, и я намерен продолжать бороться за титул. Спасибо вам, теперь можно отпраздновать успех!

Пресс-конференция

Пресс-конференция после гонки

Вопрос: Льюис, многих удивил ваш темп на сликах на слегка влажной трассе – вы были быстрее соперников на секунду с круга!
Льюис Хэмилтон: Уик-энд получился по-настоящему особенным. На автодром пришло невероятное количество болельщиков – я думал, что уже видел всё это год назад, но… Спасибо всем, кто пришел на трибуны!

Наши сотрудники проделали фантастическую работу, построив для меня и Нико потрясающую машину, но гонка получилась непростой. На старте нам не хватило сцепления с трассой, но оттого борьба получилась даже интереснее. Я долго прессинговал Williams, приблизиться к ним было сложно, но я все-таки подъехал к ним перед пит-стопом, а после него за счет очень быстрого круга вышел вперед. Позже начался дождь, шины стали стремительно остывать – лидеру в такой ситуации всегда сложнее, поскольку он едет первым. Кроме того, неясно, какой риск можно себе позволить.

Пожалуй, впервые в карьере я выбрал идеальный момент для пит-стопа. Я видел, что дождь вот-вот усилится, но раньше мне не удавалось вот так сориентироваться – я очень рад! Ну а затем оставалось лишь… Проходя седьмой и последний повороты, я видел, как болельщики всякий раз приветствуют и подгоняют меня, и мне не хотелось лишать их победы. Для меня большая честь представлять Великобританию и видеть над подиумом британский флаг.

Вопрос: Нико, подобного старта никто не ожидал – на протяжении первых двадцати кругов пелотон возглавляли гонщики Williams. Вам не удавалось их опередить, а после пит-стопа команда, очевидно, решила сменить тактику, сообщив вам: «Переходим к плану «В», атакуй агрессивнее!» Расскажите об этой фазе гонки…
Нико Росберг: Это был не лучший отрезок, поскольку обе машины Williams ехали впереди, а я никак не мог провести атаку, что несколько раздражало. К счастью, вскоре начался дождь, я чувствовал себя очень уверенно, сразу прошел Массу и Боттаса и быстро догнал Льюиса. Я рассчитывал, что обстановка будет такой же еще несколько кругов, и у меня получится в какой-то момент его атаковать, но он неожиданно свернул в боксы. Я не сомневался, что его решение – ошибка, и даже обрадовался, но в итоге Хэмилтон поступил верно, дождь сразу усилился. В любом случае, я должен был ухватиться за этот шанс, поскольку отправиться на пит-лейн вслед за напарником было заведомо проигрышным вариантом – я остался на трассе на круг дольше, выложился по максимуму, однако замысел не сработал.

Вопрос: Себастьян, до дождя вы уступали в скорости лидерам, но затем стали проезжать круги в темпе Льюиса. Вы чувствовали себя столь же уверенно и подгоняли самого себя? Вас удивило то, что соперники ехали медленнее, и не подумалось ли вам, что вот он – подарок на день рождения?
Себастьян Феттель: Не знаю. Я стартовал слабо, но постепенно вернулся в район пятого-шестого места, откуда и начинал гонку. Правда, отставание от лидеров к тому моменту было очень велико. Затем в районе поворота Luffield начался дождь, но остальная часть трассы оставалось сухой, потому было предпочтительнее оставаться на сликах. Правда, вскоре я заметил…

Знаете, в подобных ситуациях сложно принимать решение. В случае дождя кое-кто из соперников сразу меняет шины, ты все это видишь, но трасса в то же время остается по большей части сухой, и смысла в пит-стопе вроде как нет. Однако на выходе из Chapel и на прямой Hangar я заметил, что дождь усиливается, и решил – «пора в боксы». Как только я оказался на пит-лейн, мне сообщили, что Льюис тоже решил сменить шины, и я подумал, что вариант, видимо, верный. Ну а затем я был очень удивлен, когда после пит-стопа оказался сразу за Даниилом Квятом – до этого он ехал позади меня, и я не ожидал выехать настолько близко. Не знаю, была ли у него ошибка – видимо, к тому моменту сцепления на трассе не хватало совсем.

Вопросы с мест

Вопрос: (Томас Маэр) Льюис, когда вы преследовали гонщиков Williams, не показалось ли вам, что в британской команде слегка подпортили себе тактику, оставив Фелипе Массу впереди Валттери Боттаса?
Льюис Хэмилтон: Сложно сказать, повлияло ли это на стратегию, но парни вели борьбу, хотя Валттери был немного быстрее. Не думаю, что… Возьмем, к примеру, меня и Нико: команда не вправе приказывать тебе пропустить напарника, поскольку вы соперничаете, в том числе, друг с другом. В Williams вполне контролировали ситуацию.

Вопрос: (Шон МакГриви) Льюис, после столь богатого на события Гран При Великобритании что вы можете сказать критикам, утверждающим, что Формула 1 стала скучной?
Льюис Хэмилтон: Я скажу им спасибо! Для меня гонка получилась невероятно захватывающей – видимо, из-за старта. Не знаю, как прошла остальная часть – судя по вашим словам, тоже интересно, и свою роль в этом сыграла британская погода. Знаете, мнение критиков по-своему ценно, но гонки вроде сегодняшней говорят о том, что нам не стоит быть излишне категоричными и утверждать, что всё плохо – мы не так уж далеки от желаемой ситуации, и, хочется верить, у нас будет больше таких этапов, как нынешний Гран При Великобритании.

Вопрос: (Флавио Ванетти) Себастьян, не могли бы вы подвести итог уик-энду, в котором у Ferrari были сложности, однако вы все-таки поднялись на подиум? Это подарок судьбы, или сочетание работы команды, вашего таланта и доли везения?
Себастьян Феттель: Это не подарок на Рождество – Санта Клауса здесь не было, и он не говорил мне, на каком круге свернуть на пит-лейн. Это было наше решение, немногие сегодня поступили верно – мы сделали свой выбор и добились успеха. Но в остальном уик-энд получился непростым, мы рассчитывали на большую скорость.

Нас удивил темп Williams в субботу и воскресенье, кроме того, мы сами сработали не лучшим образом, поскольку отставание от лидеров оказалось большим, чем в предыдущих Гран При – не потому, что мы откатились назад, просто нам не удалось выбрать правильное направление при настройке машины. Позади Mercedes борьба плотная, Williams и Red Bull Racing в этот уик-энд смогли прибавить – вот и объяснение.

Пресс-конференция после финиша

Вопрос: (Бен Хант) Льюис, кажется, этому кубку более десяти лет, он старомоден…
Льюис Хэмилтон: Вовсе нет. Думаю, ему нужно чуть большее основание, так как надписи на нынешнем едва помещаются в несколько рядов…

Себастьян Феттель: Почему они дали тебе дефектный кубок?

Льюис Хэмилтон: Основание не прикреплено намертво, кубок опирается на него, можно добавить уровень.

Вопрос: (Бен Хант) Насколько этот кубок лучше пластикового, врученного вам год назад?
Льюис Хэмилтон: Между этими трофеями огромная разница!

Себастьян Феттель: Но нынешнему нужно нормальное основание.

Льюис Хэмилтон: В прошлом году на подиуме мне не требовался особенный кубок, но победа в домашней гонке – повод для гордости, приятно получить за нее интересный трофей! Помню, как мне впервые выпала честь подняться здесь на подиум в 2008 году и услышать реакцию болельщиков. Видеть сегодня многочисленные британские флаги и командные кепки – это нечто особенное, я не могу описать словами, насколько счастлив! Надеюсь, вы поймете по моей улыбке.

Вопрос: (Саймон Касс) Льюис, момент для второго пит-стопа выбрали лично вы? В первом случае, судя по всему, отменно сработала команда – после Монако у них оставался должок перед вами, и они помогли в этот раз перехватить лидерство…
Льюис Хэмилтон: В целом это была коллективная работа – инженер постоянно был на связи, шины сохраняли эффективность, и я мог задержаться на трассе несколько дольше, однако время шло, Williams не ехали в боксы, и на выходе из последнего поворота я бросил: «Парни, шины, видимо, совсем скоро сдадут», - на что мне ответили: «В боксы!» Решение было быстрым, я на том же круге свернул на пит-лейн.

На круге возвращения я атаковал что есть силы и, к своей радости, вышел в лидеры, после чего требовалось следить за темпом, так как до финиша оставалось более двадцати кругов, а в Сильверстоуне это очень много: ты проезжаешь десять, а ощущение, что позади все тридцать. Потом я заметил, что погода ухудшается, а в такие моменты думаешь: «Эй, не нужно этого, ведь без дождя мы наверняка…» Дождь заметно осложняет задачу, и из всех проведенных здесь гонок сегодняшняя оказалась для меня одной из самых непростых. Да, в 2008-м тоже было сложно, но и сегодня не обошлось без трудностей.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Вопрос для гонщиков Mercedes. Парням из Williams удался отличный старт, или вы сами стартовали плохо. Если второй вариант, то почему?
Нико Росберг: Мы плохо стартовали, но объяснений пока нет – нужно все проанализировать.

Вопрос: Льюис, по ходу установочного круга вы сообщили команде, что вам не хватает сцепления…
Льюис Хэмилтон: Уровень сцепления отличается от трассы к трассе, особенно на стороне поула. Перед началом установочного круга я специально допустил пробуксовку, притом колеса провернулись слишком легко, тогда как на некоторых автодромах уровень сцепления такой, что провернуть колеса не так-то просто.

Когда в момент старта я сбросил сцепление, пробуксовка повторилась, я посмотрел в зеркала, но колеса продолжали проворачиваться. Помнится, я подумал: «Эй, да меня сейчас пройдут», - и тут же сбоку промчалась машина Williams. Я удержал второе место, но в момент рестарта, пытаясь обогнать Фелипе Массу, рискнул сверх меры – по крайней мере, вы видели, что я пробовал атаковать.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё