Гран При Великобритании

Гран При Великобритании

Гран При Великобритании: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Уик-энд в Сильверстоуне всегда сопровождает фантастическая атмосфера, которую создают влюблённые в гонки и отлично разбирающиеся в Формуле 1 болельщики. Это одна из немногих трасс, на которых пилоты говорят, что в кокпите им слышна поддержка трибун.

Как и в прошлом году, мы привезём «жесткую» пару составов, поскольку в Сильверстоуне самые большие боковые нагрузки на резину по ходу сезона – эта трасса предъявляет высокие требования как к составам, так и к конструкции шин. Если погода будет тёплой, как обещает прогноз, мы увидим один или два пит-стопа. Впрочем, прогнозы и в прошлые годы были похожими, а погода в итоге не раз оказывалась типично британской!

Команды должны быть готовы к любым условиям, думать о том, как добиться максимума от шин по ходу всего уик-энда, а не только в отдельных сессиях. Сильверстоун – одна из тех трасс, где смелость и полная концентрация позволяют добиться успеха, поэтому мы с нетерпением ждём интересной гонки».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Льюис Хэмилтон: «Я не чувствую, что в Австрии продемонстрировал свою лучшую форму. Уик-энд оказался не самым простым, так что, учитывая все обстоятельства, второе место по итогам гонки нельзя считать катастрофой.

В Сильверстоуне предстоит совершенно другой этап. Я не могу описать чувства, которые испытал в прошлом году – после стольких лет и сложного начала уик-энда я вновь поднял над головой приз за первое место перед морем болельщиков, вышедших на прямую перед пит-лейн. Этот момент навсегда останется в моей памяти, и нет никаких сомнений, что я сделаю все возможное, чтобы испытать его вновь. Мне повезло, у меня есть болельщики по всему миру, но выиграть на глазах соотечественников – это что-то особенное.

В этом году у нас фантастическая машина, британская трасса должна ей подойти, поэтому я постараюсь сделать все возможное, чтобы выжать максимум из W06. Парни, работающие на базах в Брэкли и Бриксуорте заслуживают того, чтобы увидеть высокий результат на домашнем этапе – я хочу, чтобы трибуны Сильверстоуна взорвались от восторга в момент финиша гонки!»

Нико Росберг: «Моя неделя в Австрии не могла сложиться лучше. За исключением ошибки в квалификации, с самого начала уик-энда я все делал правильно, поэтому было здорово одержать еще одну победу. Кроме того, в среду на тестах я провел дополнительный день за рулем, помогая команде в подготовке к этапу в Сильверстоуне. Я чувствую, что готов атаковать в полную силу на трассе, которая мне очень нравится.

Трасса должна подойти нашей машине. В Сильверстоуне важна прижимная сила, но на тестах мы узнали некоторые полезные вещи, так что я уверен, что мы вновь окажемся сильны.

В Сильверстоуне потрясающие болельщики, создающие в дни гоночного уик-энда отличную атмосферу. Конечно, я знаю, что у них есть свои фавориты, но, тем не менее, надеюсь, что нас ждет отличное сражение, которое будет держать зрителей в напряжении! И, конечно, здорово, что у сотрудников баз в Брэкли и Бриксуорте есть возможность поболеть за команду с трибун автодрома, так что мы должны сделать все, чтобы их отблагодарить».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Уик-энд в Австрии получился потрясающим со многих точек зрения. Скорость машины превзошла ожидания, команда провела безупречный уик-энд, а оба пилота уверенно провели гонку. Мы работаем на очень высоком уровне и стремимся поддерживать его на каждом этапе. Мы должны оставаться в тонусе, поскольку преимущество не так уж велико, а соперники готовы использовать любую нашу слабость.

Следующая гонка пройдет в Сильверстоуне – на трассе, где важна аэродинамическая эффективность и мощность двигателя, что должно подойти нашей машине. Надеюсь, мы сможем показать лучший результат на домашнем Гран При на глазах наших парней из Брэкли и Бриксуорта. Уверен, они вполне заслуженно могут гордиться, когда увидят на трассе результаты своего труда.

Для них и для всех болельщиков мы обязаны устроить великолепное шоу. Оба наших гонщика успешно выступали на этой трассе. Кроме того, это домашняя гонка для Льюиса. У нас есть все необходимое, чтобы устроить действительно захватывающий гоночный уик-энд».

Падди Лоу, технический директор: «После успешной недели в Австрии, где мы завоевали дубль и продуктивно поработали на тестах, команда готовится к домашнему этапу в Сильверстоуне. Разумеется, трасса расположена рядом с нашими базами в Брэкли и Бриксуорте – для наших парней это отличная возможность увидеть результаты своего труда в деле, поэтому мы надеемся порадовать их и фантастических британских болельщиков хорошим выступлением.

Если говорить о самой трассе, то Сильверстоун отличается от тех автодромов, которые мы недавно посетили. На этой трассе хорошему испытанию подвергается аэродинамика – здесь нужен высокий уровень прижимной силы. На контрасте с Канадой и Австрией нагрузка на тормоза не очень велика. В теории всё это поможет в полной мере раскрыть достоинства W06, но, разумеется, нет никаких гарантий.

Как всегда, мы тщательно готовились к этой гонке, установив на машину несколько аэродинамических новинок и других деталей, опробованных на тестах в Австрии. Льюиса ждет важный уик-энд – он будет выступать перед своими болельщиками. В прошлом и Нико показывал высокие результаты в Сильверстоуне, так что скрестим пальцы: надеюсь, мы устроим хорошее шоу для болельщиков».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Даниил Квят | Даниэль Риккардо

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Как и две предыдущие трассы, Сильверстоун должен подойти характеристикам нашей машины. FW37 очень быстра на прямых, что объясняется силовой установкой Mercedes и низким лобовым сопротивлением. В дополнении к этому, наша машина эффективна и в скоростных поворотах.

В прошлом году мы показали исключительный результат на этой трассе – Валттери прорвался на второе место практически с конца стартовой решетки. Наша цель состоит в том, чтобы повторить прошлогодний результат и заработать третий подряд подиум в сезоне. Однако мы должны принимать во внимание погоду, которая может оказаться переменчивой в этот уик-энд, и станет определяющим фактором, от которого зависит наш подход к работе.

Всегда здорово приезжать на домашний Гран При – команду ждет теплый прием со стороны страстных британских болельщиков. Мы надеемся, что сможем их порадовать».

Валттери Боттас: «Мне всегда нравилось гоняться в Сильверстоуне. Как правило, это единственная возможность для тех, кто работает на базе, увидеть нашу машину на трассе, а это важно. Мы ожидаем, что сможем выступить успешно: благодаря новинкам, которые мы тестировали в Австрии, в целом нам удалось прибавить в уровне прижимной силы.

После моего подиума в прошлом году и двух подиумов команды в двух предыдущих гонках, думаю, в очередной раз мы должны стремиться к тому, чтобы навязать борьбу нашим соперникам в чемпионате».

Фелипе Масса: «Сильверстоун – великолепная трасса с затяжными быстрыми поворотами, что должно подойти характеристикам нашей машины. В домашней гонке мы хотим в третий раз заработать подиум, а командный дух уже сейчас очень высок. Я надеюсь, что мы подарим нашим домашним болельщикам еще один хороший результат и продолжим позитивную тенденцию последних недель».

Scuderia Ferrari

Интервью: Кими Райкконен

Эстебан Гутьеррес: «Сильверстоун – одна из тех трасс, которые мне нравятся, там действительно уникальное сочетание поворотов. Например, Becketts вдохновлял архитекторов при создании других трасс. Это мой любимый участок – на выходе из Copse вы нажимаете педаль газа в пол, после чего у вас нет права на ошибку.

С Сильверстоуном у меня связаны приятные воспоминания – я добивался хороших результатов в разных сериях. Погода может осложнить работу, но в дождь пилотировать даже интереснее. Сложнее всего контролировать температуру шин, когда погода неожиданно меняется.

Первый в истории этап чемпионата состоялся в Англии, но в Сильверстоуне и сейчас очень много болельщиков. Они хорошо разбираются в Формуле 1, поддерживают свои любимые команды – на автодроме потрясающая атмосфера. Лучшая возможность почувствовать её – ночевать в кемпере на трассе, поэтому я обычно так и поступаю».

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «На этой неделе мы отправляемся в Сильверстоун, и после двух неплохих дней на тестах в Австрии у нас позитивный настрой. Мы много работали, анализируя собранную информацию, что было очень полезно, поскольку, чтобы двигаться вперёд, надо продолжать изучать нашу машину.

Очень хорошо, что во второй день мы смогли проехать более 100 кругов, и намерены продолжать атаковать в двух следующих Гран При, оставшихся до летнего перерыва.

Конечно, гонка в Сильверстоуне – особенная для нашей команды, но сама трасса просто великолепна. Она также одна из самых быстрых в календаре, следовательно, не так уж хорошо подходит нашей машине, но мы всё равно с нетерпением ждём предстоящего уик-энда и хотим максимально эффективно провести каждую сессию.

В Австрии мне не повезло, моя машина столкнулась с Ferrari Кими Райкконена, но уже к тестам забыли про это происшествие, и сейчас на домашней гонке нас ждёт горячая поддержка болельщиков McLaren.

Я люблю выступать в Сильверстоуне, я дважды побеждал на этой трассе, в 2006-м и 2011-м, поэтому у меня очень приятные воспоминания. Гонщикам она очень нравится, поскольку там отличное сочетание быстрых и среднескоростных поворотов. Кроме того, непредсказуемая погода гарантирует интересную интригу».

Дженсон Баттон: «Здорово, что мы вновь возвращаемся в Сильверстоун – ведь выступать перед британскими болельщиками – настоящая привилегия. Вне зависимости от того, что произойдёт в этот уик-энд, поддержка публики делает его уникальным. Я никогда не забуду невероятно трогательной картины, когда в прошлом году болельщики оделись в розовое в честь моего отца.

Фернандо и Стоффель Вандорн неплохо поработали на тестах в Австрии, поэтому разочарования, связанные с гонкой в Шпильберге, остались в прошлом, и теперь я готовлюсь к встрече с Сильверстоуном. У нас по-прежнему проблемы с надёжностью, поэтому команда продолжает напряжённо работать, стараясь найти решения проблем, с которыми мы столкнулись. Но тесты прошли вполне гладко, что придало всем позитивный настрой, и мы продолжим прогрессировать в этой области.

Ездить на машине Формулы 1 в Сильверстоуне всегда доставляет гонщикам огромное удовольствие, это определённо одна из моих любимых трасс. Комбинация поворотов Maggots-Becketts не случайно стала легендарной – она одна из самых захватывающих в календаре Формулы 1. Хочется, чтобы поскорее наступила пятница, и можно было выехать на трассу, в полной мере наслаждаясь атмосферой домашнего Гран При».

Мэтт Моррис, технический директор: «Сильверстоун – очень техничная трасса, сложная как для гонщиков, так и для инженеров. У неё очень скоростной характер и органичная конфигурация, поскольку многие повороты взаимосвязаны, особенно комбинация Maggotts - Becketts. Гонщик должен быть полностью уверен в машине, а для этого нужно добиться правильного баланса шасси и стабильности на высоких скоростях.

Тормоза на этой трассе испытывают не самые интенсивные нагрузки, а это значит, что иногда могут возникнуть проблемы с их температурами. На участке от поворота Luffield до Stowe, который машина преодолевает примерно за 40 секунд, гонщики почти не пользуются тормозами, и если был допущен просчёт в настройках, то вас ждёт интересная жизнь!»

Эрик Булье, гоночный директор: «Для британской команды возвращение в Сильверстоун – всегда событие. McLaren-Honda ждёт одна из двух домашних гонок сезона, и мы всегда наслаждаемся невероятной поддержкой огромной британской армии болельщиков.

Если говорить о результатах, то пока мы выступаем не на том уровне, на котором хотим выступать, но знаем, что болельщики нас поддерживают.

На тестах в Австрии команда работала очень напряжённо, несмотря на то, что из-за погоды их пришлось сократить, и выполнила обширную и разнообразную программу – это позволило собрать немало полезной информации. По ходу тестов мы оценивали эффективность большого числа компонентов аэродинамики и увидели ряд позитивных признаков, так что в Сильверстоуне эта работа будет продолжена, поскольку мы стараемся повысить наши результаты.

Считается, что на британской трассе в полной мере проявляется мастерство гонщиков, там есть несколько неплохих возможностей для обгонов, но для того, чтобы проехать хороший круг, машина должна отличаться стабильностью и высокой скоростью.

Быстрые трассы с затяжными поворотами, подобные Сильверстоуну, не очень подходят нашей машине, но мы продолжаем бороться, стараясь использовать любую возможность для повышения результатов».

Ясухиса Араи, директор спортивных программ Honda: «В Шпильберге Фернандо попал в аварию на первом круге гонки, а Дженсон сошёл с дистанции из-за отказа датчика. В результате ни одна из машин не добралась до финиша. После этого на базе мы подвергли обе силовых установки тщательной проверке и полагаем, что двигатель на машине Фернандо получил повреждения, поэтому, возможно, его придётся заменить. Если говорить о ситуации Дженсона, то выяснение причин проблемы продолжается.

Honda не планирует внедрять какие-то технические новинки перед Гран При Великобритании, но мы оптимизируем настройки силового агрегата, поскольку аэродинамический обвес шасси планируется модернизировать.

Сильверстоун – это классическая скоростная трасса, где высок и уровень деградации, и расход топлива».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Мы отправляемся в Сильверстоун, добившись отличных результатов в Канаде и Австрии – две прошлые гонки подняли настроение всей команде. Сезон подходит к экватору, мы занимаем пятую позицию в Кубке конструкторов – потрясающее достижение, особенно учитывая наши выступления в начале чемпионата. Это награда за всю напряженную работу команды, как на базе, так и на трассе.

Наши недавние результаты – отличная основа для развития успеха во второй половине сезона, благодаря ожидаемым новинкам, которые мы впервые используем в Сильверстоуне. Вся команда с нетерпением этого ждёт, потребуется время, чтобы полностью с ними разобраться, но я сохраняю оптимизм и с оптимизмом рассчитываю на прогресс.

Нико и Серхио прекрасно выступают в этом году, используя каждую возможность заработать очки. Я всегда верил в них, в этом году мы ещё раз убедились, что имеем одну из самых сильных пар пилотов в Формуле 1.

Сильверстоун – это особенное место для команды. Это наша домашняя гонка, ведь база Force India расположена буквально через дорогу, так что наши сотрудники получат шанс оказаться близко к происходящему на трассе. Кроме того, благодаря невероятной атмосфере, гонка в Сильверстоуне получается великолепной: у британских болельщиков удивительная страсть к автоспорту, и они всегда делают это событие потрясающим».

Нико Хюлкенберг: «Я с нетерпением жду Гран При Великобритании – домашнюю гонку для нашей команды. Мы приедем в Сильверстоун с желанием закрепить успех после уверенного выступления в Австрии, где мы максимально использовали свой шанс. Австрийская трасса подошла нашей машине, но в пелотоне очень плотная борьба, только от нас зависело, какого результата мы сможем добиться, и мы это сделали. Шестая позиция – пожалуй, максимальный результат, которого мы могли добиться в гонке, приятно было заработать много очков. Я с нетерпением жду возможности сесть за руль доработанной машины, что даст нам первое представление о том, чего можно ждать во второй половине сезона.

Гран При Великобритании – одна из лучших гонок в календаре. Там отличные болельщики, а на трибунах не бывает свободных мест. Невероятная атмосфера всегда добавляет мотивации. Обычно я хожу к кэмпингам, чтобы встретиться с болельщиками, и здорово, что они так хорошо проводят время. Поскольку это наша домашняя гонка, я стараюсь проводить больше времени на базе с теми сотрудниками, которые обычно не ездят на гонки.

Что касается трассы, пилотирование в Сильверстоне, особенно в быстрых поворотах, доставляет огромное удовольствие. Собрав хороший круг на столь сложной трассе, вы испытываете удивительные ощущения».

Серхио Перес: «В двух прошлых гонках у меня возникли проблемы, но нам всё равно удалось заработать несколько очков в Австрии, где команда выступила потрясающе. В Сильверстоуне мы будем работать с обновлённой машиной, впереди важный и напряженный уик-энд для команды – нужно добиться слаженной работы всех новинок.

Мне очень нравится трасса с её быстрыми и плавными поворотами. У Сильверстоуна богатая история, приезжая на трассу, вы чувствуете её особый дух. В начале карьеры я всегда добивался там успеха, и хотел бы заработать несколько очков в этот уик-энд.

Нас ждет напряженная неделя, ведь для команды это домашняя гонка – мы проводим разные мероприятия для сотрудников и партнеров. Раньше, выступая в Формуле 3, я жил недалеко от трассы – в Оксфорде, так что какое-то время это была моя домашняя гонка, у меня по-прежнему там много друзей, так что эта неделя доставит мне большое удовольствие».

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс: «Сильверстоун – одна из тех трасс Формулы 1, встречи с которой в этом сезоне я жду больше всего, ведь она всегда была моей любимой. На тестах, проходивших летом 2013 года, я ездил там как на машине команды Red Bull, так и Toro Rosso. Кроме того, в Сильверстоуне я не раз завоёвывал поул-позиции и выигрывал гонки, когда выступал в Формуле BMW и Ф3.

Благодаря скоростной конфигурации трассы, её стоит включить в число лучших автодромов Формулы 1. Предстоящий Гран При важен для меня ещё и потому, что я живу в Лондоне. Так что уик-энд обещает быть интересным».

Макс Ферстаппен: «Я ездил в Сильверстоуне, когда выступал в Формуле 3, и отработал один день на тестах в Формуле Renault, так что провёл на этой трассе не так уж много времени, но всё-таки больше, чем на некоторых других автодромах. Понять её особенности удаётся не сразу, но по ходу уик-энда мне удалось заметно улучшить свои результаты. Надеюсь, в этот уик-энд я смогу продолжить прогрессировать.

Becketts и Maggots - очень важные повороты, от которых во многом зависит время прохождения круга, а также на этой трассе важно найти правильный ритм. Трасса скоростная, и по конфигурации повороты Сильверстоуна подходят нашей машине, хотя на длинных прямых у нас могут возникнуть некоторые проблемы.

Трасса отличная, и мне хочется поскорее выйти на старт. Погода в Англии может быть немного странная, и нашу задачу может усложнить боковой ветер, ведь не исключено, что в перерывах между сессиями придётся полностью менять настройки машины».

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Учитывая требовательность к машинам, историческое наследие и заполненность трибун в Сильверстоуне, британская трасса – одна из ключевых в календаре чемпионата.

Задача инженеров – найти компромисс между настройками на скоростном старом участке трассы, где важно добиться эффективного сцепления ведущих колёс, с теми, что нужны на новом отрезке. В Сильверстоуне гонщикам нужна стабильная машина, позволяющая чувствовать уверенность при атаке в скоростных Copse, Becketts, Stowe и прохождении кочки в Abbey, из-за абразивного асфальта в Pirelli привезут самые жесткие составы – Hard и Medium.

Зная сильные и слабые стороны Sauber C34, мы понимаем, что уик-энд будет для нас непростым, но мы готовы принять этот вызов и надеемся заработать очки».

Фелипе Наср: «Сильверстоун – не только одна из моих любимых трасс, но и почти домашняя для меня, ведь я уже пять лет живу в Англии, да и для всего британского и мирового автоспорта. Уик-энд не будет лёгким, ведь на этой трассе нужна высокая прижимная сила».

Маркус Эриксон: «Для меня британский Гран При – один из ключевых моментов сезона. Историческая трасса с невероятным сочетанием поворотов, уникальная атмосфера, преданные, влюблённые в автоспорт и отлично разбирающиеся в особенностях Формулы 1 болельщики – мне очень нравится сюда приезжать.

Это одна из моих любимых трасс, для нас уик-энд будет непростым, но мы сделаем всё, чтобы добиться максимально возможного результата».

Рафаэле Марчьелло: «С нетерпением жду ещё одной тренировки за рулём Sauber. Мне нравятся скоростные трассы, а Сильверстоун – одна из лучших, особенно связка Becketts, где всегда очень непросто.

Третий раз в этом году, после Гран При Малайзии и Испании, я сяду за руль Sauber в первой сессии свободных заездов, так что вместе с выступлениями в GP2 меня ждёт насыщенный уик-энд».

Manor Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Всем нравится быть дома, занимаясь своей любимой работой, и в этот уик-энд это будет действительно так, ведь наша временная база находится рядом с входом на автодром. Большинство наших сотрудников смогут в эти дни ночевать дома.

У Сильверстоуна великая история в автоспорте, а сейчас уик-энд сопровождает невероятная атмосфера, которой все мы наслаждаемся. Мы знаем, что можем рассчитывать на поддержку британских болельщиков, которые всегда тепло относились к нашей команде и гонщикам. Кроме того, похоже, уик-энд пройдёт при тёплой погоде – это отличная новость для тех, кто будет наблюдать за происходящим с трибун.

Гонка на домашней трассе всегда добавляет мотивации, мы подготовили несколько новинок к этому Гран При – их появление стало результатом напряженной работы команды в последние месяцы – мы хотим добиться большего от машины и продолжить сокращать отставание от соперников. Мы с нетерпением ждём интересного уик-энда и надеемся увидеть ещё один классический Гран При в Сильверстоуне».

Уилл Стивенс: «Гонка в Сильверстоуне – ключевой момент моего дебютного сезона в Формуле 1, я с нетерпением жду начала уик-энда. График будет плотным – для меня и команды, но у нас есть отличная возможность поблагодарить британских болельщиков за поддержку – я буду наслаждаться каждой минутой уик-энда.

Гонщикам не нужна дополнительная мотивация, все мы мечтаем добиться успеха, но британские гонщики в Сильверстоуне чувствуют невероятный подъём сил. Историческая трасса за последние 65 лет видела немало фантастических гонок, вы чувствуете, что выступаете в особенном месте. Очень приятно видеть множество британских флагов на трибуне – они действительно делают вас быстрее».

Роберто Мери: «Сложно поверить, что мы подходим к экватору моего первого сезона в Формуле 1, но я действительно доволен тем, как всё складывается. Я чувствую, что прогрессирую с каждой гонкой, и надеюсь, что и Гран При Великобритании пройдет хорошо для меня и команды. Впереди насыщенный уик-энд, с множеством мероприятий для наших партнёров и возможностью встретиться с болельщиками команды.

Мне нравится трасса в Сильверстоуне – она быстрая, плавная и весьма техничная. Команда подготовила несколько новинок, с нетерпением жду возможности оценить их эффективность. Надеюсь, впереди яркий уик-энд, а в воскресенье мы вновь финишируем двумя машинами».

Renault

Реми Таффен: «В Сильверстоуне нас ждет одно из ключевых испытаний сезона – на этой трассе всем элементам силовой установки приходится непросто. Большой процент дистанции круга проходится с полностью нажатой педалью газа. Некоторые медленные и сложные участки требуют особого внимания, поэтому мы тщательно поработаем с настройками, чтобы сделать правильный выбор и избежать компромиссов.

В последних четырех этапах у нас была превосходная надежность в гоночных условиях. В Гран При Великобритании у нас, вероятно, появится лучшая возможность после этапа в Монако показать хороший результат, поскольку быстрые повороты и медленные участки лучше подходят машинам наших команд. Кроме того, у них больше нет угрозы штрафов.

Мы невероятно мотивированы, твердо стоим на ногах и работаем над тем, чтобы добиться прогресса так быстро, как это возможно».

Другие новости