Гран При России

Гран При России

Гран При России: Комментарии после гонки

Старт Гран При России 2014

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Износ и деградация резины на новой трассе в Сочи была крайне низкой, что позволило гонщикам использовать стратегию одного пит-стопа, а Нико Росберг смог финишировать вторым, проехав на одном комплекте 52 круга.

Поздравляем Mercedes с первой победой в Кубке конструкторов и надеемся на продолжение битвы за титул в личном зачёте. Гран При России был организован великолепно, мы чувствовали себя желанными гостями в этом удивительном месте».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг, Падди Лоу и Льюис Хэмилтон

Дитер Цетше, председатель совета директоров Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars: «Мы испытываем огромную гордость и удовлетворение тем, что "Серебряные стрелы" выиграли первый Кубок конструкторов в Формуле 1. Эта победа – результат многих лет напряжённой работы, в сочетании с полной самоотдачей и исключительными техническими умениями.

Для Mercedes-Benz, большое значение имеет и тот факт, что мы победили в год технических перемен. Новые правила сезона 2014 года дали нам возможность продемонстрировать технический потенциал Mercedes-Benz на мировой арене. Наши инженеры смогли разработать не только самую мощную и самую эффективную гибридную силовую установку, но и самые продвинутые решения для нашей машины W05 Hybrid.

13 побед в 16 прошедших гонках сезона говорят о том, что наши выступления полностью соответствуют лозунгу Mercedes-Benz: «Лучшее или ничего». Мои поздравления нашей команде Формулы 1 в Брэкли и Бриксуорте, нашим пилотам Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону, и каждому из моих коллег, которые участвовали в достижении этого успеха и поддерживали "Серебряные стрелы" Mercedes-Benz.

Я также хотел бы отметить, что наши мысли сейчас с Жюлем Бьянки и его близкими после трагической аварии на Гран При Японии. Ужасное происшествие с этим ярким, талантливым молодым гонщиком затмевает сегодня любую мысль о спортивных праздниках. Благодаря превосходной работе FIA и команд, Формула 1 сегодня устанавливает стандарты безопасности, и я знаю, что президент федерации, Жан Тодт, вместе со своими экспертами, сделает всё возможное, чтобы извлечь правильные уроки из этого инцидента».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Это великий момент для нашей команды, но прежде всего мы не должны забывать о том, что случилось на прошлой неделе. В то время, как мы отмечаем с таким трудом завоёванный кубок, мы по-прежнему помним, что случилось с Жюлем в Сузуке, и какое сражение он сейчас ведёт. Мы испытываем противоречивые чувства, так как празднуем наш успех, но это никак не уменьшает печаль по поводу предыдущего уик-энда.

Что касается нашего достижения – это невероятно. Я хочу ущипнуть себя, ведь теперь мы – часть истории Mercedes-Benz. Сегодня наша команда выиграла первый Кубок конструкторов для Mercedes-Benz в истории Формулы 1, и для меня большая честь – быть частью этой команды. Основу для этого успеха заложил Росс Браун, он сыграл очень важную роль в команде. Мы смогли продолжить его работу, принимая правильные решения, используя нужные ресурсы и добиваясь вместе с командой стабильного прогресса.

Сегодняшний успех – результат всего этого. Спасибо за отличную работу и этот титул всем сотрудникам команды в Великобритании и Германии. Конечно, основное внимание теперь будет приковано к битве за титул в личном зачёте, и в трёх последних гонках она будет напряжённой, как никогда.

Мы значительно опережаем Даниэля Риккардо, который занимает третье место, но наш подход не изменится: мы хотим, чтобы Льюис и Нико сражались друг с другом жёстко, но уважительно, как они делали это и раньше. Они оба внесли огромный вклад в наш успех, и их заслуга в том, что мы сегодня завоевали Кубок конструкторов, очень велика».

Падди Лоу, технический директор: «То, что мы обеспечили первый Кубок конструкторов Формулы 1 для Mercedes-Benz – потрясающее достижение всей команды. Это стало результатом совместных усилий сотрудников в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте, тяжёлой работы на протяжении многих лет. В этот момент я хотел бы особенно отметить ключевую роль, которую сыграл в этом успехе Росс Браун, и со своей стороны поздравить и его с победой в чемпионате.

Что касается сегодняшней гонки, самой большой неожиданностью стало то, что Нико смог проехать на одном комплекте 52 круга. После того, как Льюис на 27 круге провёл пит-стоп, и мы проанализировали износ его шин Soft, то пришли к выводу, что доехать до финиша без пит-стопов для Нико не представляется возможным. Тем не менее, его темп постоянно улучшался, и в конце концов мы решили рискнуть, чтобы обеспечить ему второе место. На мой взгляд, это было одним из лучших выступлений Нико, он смог отыграться после ошибки во втором повороте.

Льюис безупречно провёл гонку, не допустив ни одной ошибки. Он одержал убедительную победу. Важно подчеркнуть тот огромный вклад, который Нико и Льюис внесли в завоевание Кубка конструкторов. Их конкурентоспособность и преданность позволили команде постоянно двигаться вперёд.

Наконец, мы были очень рады приветствовать в нашем спорте в этот уик-энд столь впечатляющий новый автодром и увидеть новое сообщество страстных любителей автоспорта в России. Поздравляем организаторов, которые провели уик-энд великолепно».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Хороший день и прекрасный уик-энд! Во-первых, я очень горд, что внёс свой вклад в работу этой великой команды. Завоевать первый Кубок конструкторов для Mercedes-Benz – огромное достижение. Поздравляю всех наших парней в Великобритании и Германии, это исторический момент для нас.

Сегодня нужно было контролировать состояние шин – с контролем расхода топлива дела обстояли не так уж плохо. Машина вела себя прекрасно, так что мне не приходилось слишком активно атаковать. В конце гонки, когда Нико был позади, мне просто нужно было поддерживать его темп, что я и сделал.

Я наслаждался уик-эндом в России, это отличное место. Мне здесь очень понравилось, и я очень рад, что стал победителем первой гонки. Болельщики тут великолепны – я не знал, что так много людей в России следят за нашим спортом, но трибуны были заполнены и люди выглядели счастливыми! Организаторы тоже отлично поработали – с трассой, покрытием и всем мероприятием. Я снимаю шляпу перед ними».

Нико Росберг (2-й): «Мы чемпионы мира! Я очень рад за команду и всю семью Mercedes-Benz, сегодня мы творили историю. Спасибо всем за их труд, а также их мужьям и жёнам! Я хорошо помню трудные времена, которые мы пережили в этой команде. Потому особенно здорово теперь настолько доминировать в нашем спорте.

Но в то же время я испытываю смешанные чувства. Сегодняшняя гонка получилась для меня непростой. Я просто сам всё испортил в первом повороте. Я затормозил слишком поздно, что было совсем не обязательно. В результате повредил передние шины, и из-за вибраций продолжать гонку на них было невозможно. Мне пришлось ехать в боксы, но на шинах Medium темп был отличный.

На середине дистанции мне показалось, что уровень износа начал расти. Но очень скоро ситуация стабилизировалась, и я снова поднял темп. После этого мне удалось обогнать Боттаса. На финальном отрезке я мог прибавить, но команда попросила меня контролировать темп, поскольку они всё ещё беспокоились по поводу возможного ухудшения характеристик шин в самом конце гонки. Благодаря второй позиции, я минимизировал потери, и с большим нетерпением жду трёх финальных гонок сезона на этой выдающейся чемпионской машине».

Williams Martini Racing

Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: "Пятнадцать очков – отличный результат, мы закрепились на третьем месте в Кубке конструкторов, увеличив отрыв. Валттери продемонстрировал очень взвешенный пилотаж и поднялся на четвертое место в личном зачете.

Для Фелипе уик-энд сложился неудачно – вчерашние проблемы с надежностью сильно осложнили задачу. С ним мы потеряли, по меньшей мере, десять очков, и теперь должны удостовериться, что все неприятности позади, и впредь добиваться максимально возможного результата, поскольку машина быстра и позволяет вести борьбу".

Валттери Боттас (3-й): "Мы начали гонку с желанием побороться с Mercedes за победу, но их темп нас просто поразил – пришлось довольствоваться третьим местом. Поначалу мне удавалось ехать в одном темпе с Хэмилтоном, но в середине первого отрезка шины стали терять эффективность, что позволило Льюису увеличить отрыв.

На втором отрезке я не представлял, что Нико Росберг находится настолько близко. Его атака получилась неожиданной, но, в любом случае, он в тот момент ехал намного быстрее, так как моим более жестким шинам требовалось десять кругов на прогрев, и Нико непременно достал бы меня. Я догонял его на последних кругах, но созданный им отрыв оказался слишком велик. Тем не менее, я рад подняться на четвертую строчку в личном зачете, мы в очень неплохой форме перед Гран При США!"

Фелипе Масса (11-й): "Трафик помешал реализовать стратегию и пробиться в первую десятку. Мы решили провести пит-стоп уже после первого круга, в итоге я оказался на свободной трассе, держал хороший темп на более мягких шинах и отыгрывал позиции. Но затем я уперся в Серхио Переса, чья машина была очень быстра на прямых, потеряв за ним немало времени. После второго пит-стопа я снова оказался за Серхио и у меня не было ни единой реальной возможности провести атаку.

Досадно финишировать одиннадцатым на столь конкурентоспособной машине, но в этой фазе сезона мы выступаем довольно сильно и сейчас должны сосредоточиться на гонке в Остине, чтобы уже там сработать без каких-либо проблем."

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "После относительно скучного вчерашнего дня для нас стало большим облегчением провести гонку без каких-либо сложностей. Дженсон пилотировал безошибочно, на первых кругах уверенно оборонялся от атак Фернандо Алонсо, а после сохранял четвертое место вплоть до клетчатого флага.

Кевину удался потрясающий старт, к концу первого круга он обогнал не менее пяти машин и в итоге закончил гонку на пятом месте. Как и Дженсон, он пилотировал очень здорово, показал несколько быстрых кругов ближе к концу первого отрезка, желая за счет пит-стопа опередить Алонсо, а на последних кругах экономно расходовал топливо. Раз уж я заговорил о пит-стопах, не могу не похвалить наших механиков, которые снова сработали безупречно – спасибо, парни!

Согласен, финишировав на четвертом и пятом местах, McLaren не добилась своей основной цели, но динамика положительная и постоянная. Заработанные двадцать два очка обеспечили отрыв от Force India в зачете Кубка Конструкторов, и мы намерены закрепить его в оставшихся трех гонках.

Наконец, я хотел бы поздравить наших коллег из Mercedes-Benz с победой в Кубке конструкторов: потрясающая работа и блестящий результат!"

Дженсон Баттон (4-й): "Неплохой день, мы добились от машины максимума. На первом круге у меня был опасный момент в третьем повороте, когда мы с Фернандо оказались слишком близко друг к другу, но затем гонка складывалась спокойно. Удивительно, что нам удалось проехать так много кругов на одном комплекте шин – ресурс состава Medium казался вечным, это напомнило мне гонки прошлых лет. В Остине асфальтовое покрытие примерно такое же – посмотрим, какой там будет ситуация с износом.

Этот сезон для нас очень непростой, но за последние несколько этапов мы явно прибавили. Сегодняшний результат – четвертое и пятое места – лучший за долгое время, и двадцать два очка, заработанные мной и Кевином, очень помогут команде в борьбе за позиции в Кубке конструкторов.

Пока вы не поднялись на верхнюю ступеньку подиума, вам всегда хочется большего – таков характер гонщиков Формулы 1. Поверьте мне: сегодня мы выжали из MP4-29 максимум, темп был неплохим, но скоро результаты будут еще лучше".

Кевин Магнуссен (5-й): "Я решил атаковать с начала гонки, чтобы отыграть как можно больше мест после старта с 11-й позиции, и этот план сработал: мне удался блестящий первый круг, а довольно скоро я оказался пятым. Правда, потом пришлось действовать осмотрительно и экономить топливо, особенно во второй половине гонки, но в целом этап получился не таким уж напряженным. Скорее он напоминал спокойную воскресную поездку, поскольку я отпускал педаль газа за 200 метров до поворота в стремлении сэкономить топливо. Забавно, что никому не удалось подобраться ко мне – очевидно, парни позади испытывали такие же сложности.

Я доволен пятым местом, да и для Дженсона квалифицироваться и финишировать четвертым стало отличным результатом сразу в двух аспектах: во-первых, вместе мы заработали немало очков, а во-вторых, продемонстрировали прогресс машины. Хороший уик-энд, мы оказались чуть быстрее, чем предполагалось, и это здорово! Нужно продолжать работу, чтобы сохранить конкурентоспособность в оставшихся гонках."

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо и Кими Райкконен

Марко Маттиаччи, руководитель команды: «Результат вновь не соответствует нашим целям, но сегодня нужно поздравить команду Mercedes, которая после пяти лет упорной работы заслуженно завоевала Кубок конструкторов.

Японский и российский этапы чемпионата, проходившие встык, оказались трудными для нашей команды, как на трассе, так и за её пределами. Обе гонки нас многому научили, и эта информация поможет в будущем не только решать технические задачи, но и повысить стандарты безопасности. Уверен, что оставшиеся три Гран При дадут команде возможность сработать максимально эффективно и в полной мере использовать потенциал машины, чтобы в конце сезона добиться более высоких результатов.

Сейчас наши мысли по-прежнему с Жюлем Бьянки, но сегодня я также хотел бы поблагодарить Луку ди Монтедземоло, ведь это был последний Гран При, который Ferrari провела под его руководством. Думаю, нам всем повезло, что мы работали с этим прекрасным менеджером, но теперь его сменит руководитель такого калибра, как Серджио Марккионе».

Пэт Фрай, главный инженер: «Вопреки ожиданиям, автомобиль безопасности сегодня на трассе не появился, и гонка прошла по относительно простому сценарию: каждый из наших гонщиков совершил по одному пит-стопу. Полагаю, с необходимостью экономить топливо столкнулись почти все команды, и это сказалось на зрелищности.

Фернандо и Кими неплохо стартовали, но если первому удалось отыграть пару позиций, то финну пришлось сбросить газ, поскольку его вытеснил с трассы кто-то из гонщиков Toro Rosso. После этого всю первую половину гонки Кими ехал в трафике, но после пит-стопа показал неплохой темп, не уступавший темпу Фернандо. К сожалению, Алонсо потерял позицию по отношению к Магнуссену, после того как на пит-стопе возникли проблемы с передним домкратом.

Сегодня по скорости мы были сравнимы с Red Bull, тогда как McLaren оказались несколько быстрее, и нам было сложно их атаковать, даже с использованием DRS.

Мы поздравляем Mercedes с победой в Кубке конструкторов, но Ferrari по-прежнему решительно настроена продолжить борьбу с Williams за 3-е место в командном зачёте».

Фернандо Алонсо (6-й): «На сегодняшнюю гонку повлияло неудачное начало уик-энда, поскольку мы оказались недостаточно конкурентоспособными, хотя машина неплохо работала от старта до финиша. Главные трудности по ходу всей гонки были связаны с необходимостью контролировать расход топлива, особенно на заключительных стадиях.

Во время пит-стопа не сработал передний домкрат, но, думаю, даже если бы нам не помешала эта проблема, я бы всё равно финишировал на той же позиции, поскольку машины McLaren были быстрее.

На старте мы пошли на риск, поскольку понимали, что это давало возможность отыграть несколько позиций, но затем мой гоночный темп был таким же, как обычно, и ехать быстрее было невозможно. Мы смогли заработать не так уж много очков, но в трёх оставшихся гонках продолжим выкладываться на 100%, поскольку у нас ещё есть возможность побороться за 3-е место в Кубке конструкторов.

Впрочем, сейчас самое важное – как можно скорее получить хорошие новости о Жюле Бьянки».

Кими Райкконен (9-й): «Мы знали, что надо настраиваться на трудную гонку, что, стартуя из середины поля будет непросто пробиваться вперёд, но на старте всё складывалось хорошо. К сожалению, как только мы оказались на прямой, кто-то из гонщиков Toro Rosso начал выдавливать меня с трассы. Мне пришлось резко тормозить, несколько машин меня опередили, и я потерял все шансы провести хорошую гонку, поскольку после этого я застрял в трафике.

Машина работала нормально, на свободной трассе темп был неплохой, но нам не хватало максимальной скорости, чтобы пытаться обгонять соперников на прямой. Кроме того, мне пришлось экономить топливо, а это означало, что я не мог атаковать настолько агрессивно, как бы мне хотелось.

Мы понимаем, что в этом году нам трудно бороться за высокие места, но продолжим прилагать максимум усилий, начиная со следующей гонки в Остине. Американская трасса – сложная и интересная, и я надеюсь, что там у нас не будет тех проблем, с которыми мы столкнулись в Сочи, поэтому я могу рассчитывать на хороший результат.

И всё-таки больше всего мне бы хотелось, чтобы наши молитвы помогли Жюлю в этот тяжёлый период».

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Прежде всего, наши поздравления Mercedes с блестящей победой в Кубке конструкторов! Они проделали потрясающую работу, так что после четырех лет в Милтон-Кинс этот трофей переедет в Брэкли.

Для нас гонка получилась небогатой на события. Износ шин не стал определяющим фактором – у нас были опасения лишь насчет состава Soft на машине Даниэля, из-за чего мы довольно рано провели пит-стоп, но в остальном проблем не наблюдалось.

К концу гонки Даниэль подъехал к Фернандо Алонсо, у которого, похоже, оставалось не так много топлива, но нам не хватило скорости на прямых, чтобы создать реальную угрозу. В итоге оба гонщика в призовой десятке, никаких замечаний к надежности, но машины с двигателями Mercedes сегодня просто доминировали."

Даниэль Риккардо (7-й): "Первые несколько кругов получились напряженными, в момент старта мы потеряли несколько позиций. Нужно разобраться в причинах – сейчас уже концовка сезона, а у нас не так много удачных стартов, и это огорчает. Еще вчера в квалификации шины начали пузыриться, в момент старта они были не в лучшем состоянии, а первый отрезок лишь усугубил ситуацию – я видел, как от шин отлетают кусочки резины, пришлось довольно рано свернуть на пит-стоп.

Более жесткий состав лучше сохранял эффективность, я взял хороший темп, подобрался к Алонсо, но не смог провести атаку. Мои поздравления Mercedes – они доминировали по ходу всего сезона, снимаю перед ними шляпу!"

Себастьян Феттель (8-й): "Я хорошо стартовал, плотно поборолся с Даниэлем, но затем не блистал скоростью – возникли те же проблемы, что мешали в квалификации. Начало гонки было интересным, но большую часть дистанции я ехал в одиночестве. Поздравляю Mercedes с победой в Кубке конструкторов – они заслужили этот успех!"

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес и Нико Хюлкенберг

Виджей Малья, руководитель команды: «Сложная гонка на трассе, где почти невозможно обгонять. Серхио всё же отыграл несколько позиций, а в конце гонки эффективно защищался от атак Фелипе Массы, заработав одно очко. К сожалению, из-за атак в начале гонки он израсходовал много топлива и прекратил преследования Райкконена, иначе он мог добиться большего.

На гонку Нико повлиял штраф, но он смог подобраться к первой десятке. Результат гонки осложнил нашу борьбу за пятую строчку в Кубке конструкторов, но до конца сезона ещё три гонки, в Абу-Даби будут начислены двойные очки – всякое может случиться. Мы продолжим работу, выложимся на 100% и будем бороться до конца».

Серхио Перес (10-й): «Сложная гонка, одно очко на финише далось с большим трудом. Я старался изо всех сил, атаковал на всей дистанции, но с расходом топлива мы были на грани допустимого из-за того, что в начале гонки я должен был на шинах Medium ехать в темпе тех, кто использовал Soft.

Когда я переключился на Soft, экономить топливо было сложно – я защищался от атак Фелипе Массы, который ехал позади на всём протяжении второго отрезка. День получился сложным, но мы надеемся быть в лучшей форме в следующих Гран При».

Нико Хюлкенберг (12-й): «Сложная гонка. Я стартовал далеко позади, а машине не хватало скорости на прямых по сравнению с теми, с кем я вёл борьбу. Я имел преимущество в поворотах, но отставал на прямых, что не позволяло обгонять, ведь здесь только на прямой можно бороться за позицию. Мы могли добиться большего, но не удалось. Нужно собраться с силами и в Остине выступить лучше».

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят

Франц Тост (руководитель команды): «Прежде всего, большое спасибо господину Путину и Берни Экклстоуну за то, что они организовали Гран При в России. Впечатляющее мероприятие в очень красивом месте. Что касается нашей гонки, то при старте с пятой и девятой позиции финиш на 13-м и 14-м месте далёк от того, на что мы сегодня надеялись.

Уже через двадцать кругов нам пришлось начать экономить топливо, мы не могли больше использовать наш реальный потенциал. Мы потеряли места только потому, что соперники имели возможность легко нас обгонять, так что результат, конечно, нас разочаровал.

Мы должны проанализировать, почему при таком же количестве топлива, как и у остальных, мы оказались так далеко позади. Нужно найти решение и предотвратить подобные проблемы в будущем».

Жан-Эрик Вернь (13-й): «Совершенно разочаровывающая гонка. Нужно разобраться, почему нам пришлось так сильно экономить топливо. Очень досадно, ведь парни проделали отличную работу, предоставив нам машину, которая великолепно выглядела на протяжении всей гонки.

Старт прошёл очень позитивно, я атаковал, как мог, но затем пришлось сбавить темп, хотя я чувствовал, что на многое способен. Теперь нужно готовиться к Остину, где, надеюсь, мы сможем добиться от машины максимума».

Даниил Квят (14-й): «Тяжёлая гонка. Помимо того, что я не сразу смог добиться нужного уровня сцепления, нам пришлось сильнее других беспокоиться о расходе топлива. Мы должны понять, почему это произошло, чтобы подобные проблемы не повторились вновь. Кроме того, мне пришлось провести дополнительный пит-стоп в конце гонки, что привело к потере ещё нескольких позиций.

Мне бы хотелось выступить здесь, перед своими болельщиками, намного лучше, так как действительно чувствовал их огромную поддержку. Но хотя результат и получился разочаровывающим, было здорово выступать на столь восхитительном автодроме и на отлично организованном Гран При».

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Мы знали, что если гонка пройдёт по стандартному сценарию, добиться хорошего результата будет сложно, поэтому выбрали стратегию, которая могла окупиться в случае выезда автомобиля безопасности. Риск не сработал, в итоге мы не смогли бороться за очки».

Эстебан Гутьеррес (15-й): «Мы были почти уверены в том, что на первом отрезке гонки появится автомобиль безопасности, поэтому максимально оттянули пит-стоп. Не идеальная стратегия, мы рисковали в надежде получить преимущество, но автомобиль безопасности не выехал.

Поведение машины и шин меня вполне устраивало, в гонке обошлось без проблем, поэтому финиш лишь на 15-м месте огорчает. Мы будем бороться до конца сезона, чтобы заработать очки».

Адриан Сутил (16-й): «Стартовать на шинах Medium было непросто – сцепления не хватало, а некоторые соперники, начинавшие гонку позади, использовали Soft на первом отрезке, получив преимущество. В первом повороте мне некуда было деваться, пришлось уступить. Машина скользила, я терял время в каждом повороте, поэтому мы решили пораньше перейти на более мягкие шины.

После этого гонка прошла без серьёзных инцидентов, хотя ближе к финишу сцепление вновь ухудшилось. Мы знали, что старт на Medium связан с риском, если не появится автомобиль безопасности, в итоге этого не произошло. С нашей скоростью сложно рассчитывать на очки, но нужно полностью выложиться в оставшихся гонках».

Lotus F1 Team

Роман Грожан

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: "Наше выступление сегодня не идет ни в какое сравнение с качеством инфраструктуры и приемом, оказанным Формуле 1 в её первый визит в Россию. Автодром в Сочи поражает воображение – уверен, в следующие годы мы увидим здесь немало фантастических гонок.

Оба наших гонщика сохраняли концентрацию и привели машины к финишу, но мы разделяем их огорчение нехваткой скорости. До конца сезона ещё три гонки, но все наше внимание уже приковано к 2015 году, в котором мы хотим вернуть конкурентоспособную форму".

Алан Пермейн, гоночный директор: "Мы использовали разные варианты стратегии, но в обоих случаях потерпели неудачу. Не секрет, что эта трасса не вполне подходит нашей машине, а с предложенными составами резины было сложно добиться сколь-нибудь приемлемого результата. Пастору помешал пропуск вчерашней тренировки, а Роман получил 5-секундный штраф. Надеюсь, в последних трех гонках результаты будут лучше."

Роман Грожан (17-й): "Сегодня машина вела себя намного лучше, что стало заметным прогрессом по сравнению с предыдущими днями и свидетельством большой работы, проделанной командой за минувшую неделю. Самым сложным моментом гонки стал старт: на первых кругах было настолько трудно прогреть шины, что мне даже показалось, что я получил прокол.

Затем гонка шла спокойно, если не считать инцидента с Адрианом Сутилом. Он ехал на более мягких шинах и на входе в третий поворот имел лучшее сцепление с трассой. К выходу тот поворот сужается, Адриан не захотел уходить далеко с траектории, я уже тормозил в последний момент, и наши машины коснулись. Я считаю все это гоночным инцидентом – впрочем, не важно. Мы отправляемся в Остин с надеждой на более высокий результат."

Пастор Мальдонадо (18-й): "Проблемы с балансом серьёзно осложнили гонку. Я стартовал на более жестких шинах, что затрудняло прогресс на первых кругах. Позже мы перешли на Soft, но даже к концу гонки не хватало сцепления с трассой. Из-за неприятностей в субботу мы потеряли много времени и не смогли улучшить баланс машины – досадно, ведь мне очень хотелось выступить достойно на фантастической трассе в Сочи. Буду с нетерпением ждать возвращения сюда через год с более быстрой машиной и иными составами резины – у этого этапа большое будущее!"

Caterham F1 Team

Маркус Эриксон

Маркус Эриксон (19-й): "Старт удался, я уверенно провел первый отрезок и смог без каких-либо сложностей оторваться от Sauber и Lotus. Машина ехала здорово. Правда, второй отрезок на более жестких шинах оказался не настолько удачным, я никак не мог прогреть резину, сцепления не хватало, и в итоге команда решила позвать меня на второй пит-стоп, после которого гонка для нас, по сути, была потеряна – мы оказались слишком далеко от Lotus. Досадно, ведь на первом отрезке дела шли хорошо, и мы могли добиться более высокого результата".

Камуи Кобаяши (сход): "Не самый удачный день. Когда я услышал, что нужно свернуть в боксы, я подумал, что речь идет о пит-стопе, однако пришлось сойти с дистанции. Меня это застало врасплох, и я поначалу не понимал причин. Команда проанализировала данные телеметрии – как выяснилось, тормоза сильно перегревались. Досадно вот так завершать уик-энд, но я не мог добиться большего".

Marussia F1 Team

Команда Marussia выражает поддержку Жюлю Бьянки

Дэйв Гринвуд, главный инженер: «Так как мы стартовали с конца решётки, а также учитывая характеристики шин в этот уик-энд, наша стратегия подразумевала минимизацию отрезка на шинах Medium. Мы рассматривали возможность провести пит-стоп уже на первом круге, но в итоге решили остановиться на четвёртом.

На Soft Макс смог прибавить, но в первом повороте почувствовал проблемы, и единственным вариантом для нас было вновь остановить машину, чтобы всё проверить. Сделав это, мы обнаружили, что в действительности неполадки возникли в районе правого заднего колеса, поэтому решили сойти с дистанции.

Это не тот результат гонки, на который мы надеялись, но я думаю, что мы можем по праву гордиться тем, как сплотились в этот уик-энд. Нас очень впечатлила огромная поддержка в адрес Жюля со стороны всей Формулы 1, и мы очень за это благодарны. Мы надеемся, что это помогло семье Жюля в трудное для них время. В какой-то момент нам нужно будет подумать об оставшихся гонках сезона, но сейчас мы рады отправиться домой».

Макс Чилтон (сход): «После невероятно тяжёлой для всех сотрудников команды недели в сегодняшней гонке мы заслуживали большего. Это был непростой уик-энд, нашим парням пришлось напряжённо работать, чтобы выйти на старт. Акция с поддержкой Жюля была очень эмоциональной. Я думаю, что команды, спорт и все болельщики действительно сделали то, чем могут гордиться.

В гонке мне удался хороший старт, затем мы достаточно рано перешли с Medium на Soft, так как понимали, что вряд ли сможем быть быстры на более жёстком составе. На девятом круге я почувствовал неполадки с передним левым колесом, которые не исчезали, так что вернулся на пит-лейн, чтобы команда разобралась. В конечном счёте выяснилось, что быстро справиться нельзя, так что мы решили завершить этот трудный уик-энд досрочно.

Больше всего сейчас команде нужно вернуться домой, чтобы поддержать свои семьи и коллег на базе. Так или иначе, мы должны найти в себе силы, чтобы перегруппироваться и двигаться вперёд, хотя прямо сейчас это сложно себе представить».

Другие новости