Гран При Венгрии

Гран При Венгрии

Гран При Венгрии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Венгрии 2014

Pirelli

Пол Хембри: "Сегодняшняя гонка на Хунгароринге показала, как шинная стратегия может обеспечить достойный результат. Мы помним посыл, полученный нами от промоутера и команд в 2011 году, когда Pirelli пришла в Формулу 1, и результаты Гран При Венгрии доказывают, что шинный фактор может существенно повысить зрелищность и обострить борьбу.

Дождь, прошедший перед началом гонки, внес свою лепту - командам пришлось решать, какой тип резины для мокрого асфальта будет оптимальным для старта. Мы увидели плотную борьбу по всему пелотону до последних метров дистанции, что также подчеркивает важность выбора правильной тактики и умения реагировать на изменение условий.

Формула 1 готовится к летнему перерыву после первой половины по-настоящему впечатляющего сезона, в которой спорт вошел в новую эру, а мы успели оценить, как будут выглядеть новые 18-дюймовые шины. Теперь мы с нетерпением ждем не менее интересной второй половины чемпионата, которую откроет Гран При Бельгии".

Infiniti Red Bull Racing

Подиум Гран При Венгрии 2014. Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер
, руководитель команды: «Фантастический Гран При и великолепное выступление Даниэля. Старт прошел на влажной трассе, однако он смог извлечь выгоду из того, что откатился назад, перейдя на слики в момент появления автомобиля безопасности, а на следующих стадиях гонки реализовал стратегию с использованием шин Soft.

Команда знала, что Даниэлю, в отличие от Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, предстоит провести заключительный пит-стоп, после которого он окажется позади них. Однако Даниэль быстро сократил отставание и провёл несколько фантастических обгонов на последних пяти кругах, одержав драматичную победу, ставшую второй в его карьере и второй для команды в сезоне.

Гонка Себастьяна оказалась разочаровывающей. К сожалению, после хорошего старта и нескольких удачных сражений, он одновременно с Даниэлем услышал приказ заехать на пит-лейн после аварии пилота Caterham. В тот момент Себастьян уже был далеко от последнего поворота, так что ему пришлось останавливаться на следующем круге, который он проехал в режиме ограничения скорости за автомобилем безопасности – из-за этого он потерял несколько мест. После Себастьян отыгрывался, но допустил разворот – ему удалось избежать контакта со стеной, но резина пострадала, а после этого возникли проблемы на рестарте.

После этого задача свелась к тому, чтобы минимизировать потери и постараться доехать до финиша на более жесткой резине. Себастьян великолепно справился с работой, удержав позади Валттери Боттаса».

Даниэль Риккардо (1-й): «Сегодня я испытываю такие же эмоции, как после первой победы! На этот раз я гораздо быстрее осознал, что победил, и пересекая финишную линию, уже понимал, что будет дальше, поэтому сразу начал праздновать, не откладывая на потом. Потрясающе!

Как и в Канаде, незадолго до финиша я вновь смог обогнать соперников. Этот успех гораздо приятнее, поскольку сегодня результат в большей степени зависел от нас – просто здорово! Сейчас я чувствую, что стал другим гонщиком, другим спортсменом, другим человеком по сравнению с прошлым годом. Я стал увереннее в себе, я чувствую себя полноправным пилотом Формулы 1.

Несколько друзей из Австралии приехали поддержать меня в этот уик-энд, и сегодня вечером мы планируем что-нибудь выпить. Есть прекрасный повод!».

Себастьян Феттель (7-й): «Не лучшая гонка. Машину развернуло – моя ошибка, а до этого мне не повезло на первом отрезке в момент появления автомобиля безопасности. Он выехал в неудачный момент – в результате первые четверо гонщиков потеряли позиции относительно тех, кто ехал позади.

К сожалению, на рестарте был включен неправильный режим, и я потерял две позиции. Здорово, что Даниэль сегодня выиграл гонку – я рад за него».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо отмечает с командой второе место в Гран При Венгрии 2014

Марко Маттиаччи, руководитель команды: «Отличная гонка, очень приятно видеть, как наша команда смогла реабилитироваться после чрезвычайно сложной квалификации. Кими и Фернандо продемонстрировали, на что способны, вся команда отработала отлично. Тем не менее, этот результат – только один шаг на пути, который начался несколько месяцев назад.

Второе место Фернандо прибавит нам уверенности – это признак того, что все те усилия, которые мы предпринимаем, чтобы вернуться в число лидеров, двигают нас в верном направлении. Однако мы должны оставаться реалистами. Погода и особенности трассы нивелировали разницу в скорости, так что нам не стоит обманывать себя. Теперь нам нужно вернуться домой с нацеленностью на дальнейший прогресс».

Пэт Фрай, технический директор: «Сегодня команда продемонстрировала, что способна гибко реагировать на ситуацию. В переменчивых погодных условиях гонки мы сумели сохранить голову холодной. В подобных ситуациях, когда сначала идёт дождь, потом появляются автомобили безопасности, а вам нужно избежать трафика и удержать позади более быстрые машины, это всегда нелегко, но команда выступила очень грамотно.

F14 T продемонстрировала хороший гоночный темп, который она уже показывала в пятницу, что помогло нам вернуть третье место в Кубке конструкторов. После летнего перерыва нас ждут две гонки, которые пройдут на сложных для нас трассах, где нужно максимально использовать любую возможность, как сегодня. От имени команды я хочу поблагодарить Фернандо и Кими. Мы обещали им, что исправим ситуацию, и сдержали своё слово. Мы знаем, что впереди ещё долгий путь, но приложим все возможные усилия, продолжая работать, чтобы прогрессировать день за днём».

Фернандо Алонсо (2-й): «Этот подиум многое значит для меня и всей команды, после стольких сложных гонок нам удалось добиться максимума во всём. Кроме того, мы немного рискнули, так что это второе место сродни победе. Проехать 31 круг на шинах Soft было очень сложной задачей. В тот момент расчёты показывали, что если мы проведём третий пит-стоп, то сможем занять четвёртое место, но мы решили ехать до конца.

Эта гонка показывает, что всё возможно, если условия отличаются от обычных – как сегодня, когда старт проходил на мокрой трассе, а затем появлялись автомобили безопасности. Нам удалось реализовать большую часть полученных шансов, мы принимали оптимальные решения даже в самые сложные моменты. Конечно, характеристики трассы, на которой очень мало возможностей для обгона, нам тоже помогли, именно поэтому мы должны оставаться реалистами и продолжать работать над машиной, чтобы улучшить её во всех аспектах».

Кими Райкконен (6-й): «Гонка получилась сложной, но доставила гораздо больше удовольствия, чем предыдущие, поскольку я хорошо чувствовал машину, у меня был темп, я знал, что могу атаковать. После вчерашней квалификации шестое место было максимумом. На старте я хорошо ускорился, но потом потерял время за Sauber, а когда догнал Массу, то не мог его опередить. Здесь вообще обгонять нелегко, а нашей машине не хватает скорости на прямых.

Конечно, команда добилась хорошего результата, но не стоит преувеличивать его значимость, даже если и есть какие-то признаки прогресса, нам всё равно нужно много работать, чтобы оказаться на тех позициях, на которых мы хотим быть. Начало сезона получилось сложным, но я надеюсь, что вторая часть чемпионата пройдёт лучше. Я верю в команду и чувствую, что мы движемся в верном направлении. И пусть это займёт какое-то время, я уверен, что результаты придут».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Венгрии 2014. Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Погодные условия сделали гонку очень сложной. Выезды автомобиля безопасности облегчили жизнь одним гонщикам и осложнили другим. Три машины, которые лидировали перед первым появлением сэйфти-кара, на финише оказались на четвёртом, седьмом и восьмом местах. Нико подвело именно то, что автомобиль безопасности появился в момент, когда он уже проехал въезд на пит-лейн.

С другой стороны, в итоге мы увидели блестящий пилотаж в исполнении двух наших гонщиков. Финишировать на третьем и четвёртом месте на трассе, где очень сложно обгонять, – пожалуй, максимум, на который можно сегодня рассчитывать, учитывая все проблемы, с которыми мы столкнулись. По ходу гонки вновь возникли неполадки на машине Льюиса, и нам пришлось принимать очень сложные решения.

Разумеется, нам нужно сесть и обсудить, проанализировать момент, когда Льюиса попросили пропустить Нико, но как всегда, мы сделаем это в спокойной обстановке, чтобы исключить любую путаницу или недопонимание. На решения, которые мы принимали, влияло много вещей, и нам ещё нужно понять, правы мы были или нет. Мы не удовлетворены третьим и четвёртым местом, так что внимательно всё проанализируем и постараемся добиться большего в следующей гонке».

Падди Лоу, технический директор: «Трудный день, но всегда непросто, когда одна из машин стартует с пит-лейн. Другая наша машина стояла на отличной позиции и обладала хорошим темпом. Мы уверенно лидировали, несмотря на сложные погодные условия, пока не выехал автомобиль безопасности.

Мы выбрали для Нико стратегию трёх пит-стопов, а для Льюиса – двух. Это привело к возникновению сложной ситуации, которую мы постарались как можно лучше объяснить каждому из гонщиков. В конечном счёте, из-за влияния автомобиля безопасности, ни одна из стратегий не давала возможности победить.

У нас возникло несколько неполадок с тормозной системой на обеих машинах и проблемы с давлением топлива на машине Льюиса, которые мы постараемся внимательно изучить. Они не оказали значительного влияния на скорость машины, и финиш на третьем и четвёртом местах, вероятно, максимум, которого мы могли добиться в подобных обстоятельствах. Поскольку теперь нас ждёт перерыв, это хороший момент, чтобы поблагодарить пилотов и команду за всё то, чего мы добились в этом году. Мы желаем всем, в том числе болельщикам, приятных каникул».

Льюис Хэмилтон (3-й): «Великолепный результат. Я просто атаковал, как только мог, чтобы забраться настолько высоко, насколько получится. Я стремился минимизировать потери после того, что произошло вчера. Я не могу выразить, какую боль чувствую, когда возникают такие проблемы, как в двух последних Гран При. С этим трудно смириться, трудно вернуться на следующий день с верным балансом между атакой на пределе и за ним.

Два выезда автомобиля безопасности мне здорово помогли, но важным было и то, что я демонстрировал хороший темп на протяжении всего уик-энда, и это давало мне шансы заработать неплохие очки. Я сражался за те же позиции, что и Нико, и если бы позволил ему меня опередить, то он смог бы оторваться, а после пит-стопа опередил бы меня. Я не понимал, почему команда попросила меня это сделать, поскольку он был недостаточно близко, чтобы меня обогнать, а я не хотел снимать ногу с педали газа и давать Фернандо шанс оторваться.

Хочу поздравить Даниэля и Фернандо. На последних кругах борьба получилась очень плотной, было сложно удержать Нико позади, поскольку он отыгрывал по три секунды на круге.

Мой прорыв показывает, насколько сильна наша машина и наша команда, и этот результат принёс мне гораздо больше удовлетворения, чем лёгкая победа. Уходя на перерыв, я продолжаю сражаться за титул, и поэтому чувствую удовлетворение».

Нико Росберг (4-й): «Сегодняшний день принёс разочарование. Не всё сработало, гонка была похожа на череду подъёмов и спадов. Вначале всё было под контролем. К сожалению, выезд автомобиля безопасности лишил меня инициативы, так как к этому моменту я уже проехал въезд на пит-лейн. Кроме того, после рестарта возникли некоторые проблемы с тормозами, потребовалось время, чтобы их решить, что тоже стоило мне нескольких позиций.

Затем я атаковал изо всех сил. Финальный отрезок получился отличным и в конце у меня был один шанс обогнать Льюиса на последнем круге, но не вышло. Так что я совершенно разочарован. Нужно сесть и проанализировать, что пошло не так. Позитивный момент в том, что я по-прежнему лидирую в чемпионате, после летнего перерыва я буду готов снова атаковать».

Williams Martini Racing

Фелипе Масса

Роб Смедли, главный гоночный инженер: «В последнее время мы привыкли бороться за подиум, но сегодня всё было немного иначе. Скорость машины оказалась далека от идеала, но мы готовы смириться с этим на столь узкой и извилистой трассе.

Мы сделали всё, что в наших силах, оба гонщика заработали очки, а команда увеличила отрыв от McLaren и Force India в Кубке конструкторов. Мы рады, что перед летним перерывом занимаем четвертую позицию в чемпионате, впереди несколько интересных гонок, так что мы вернемся в борьбу с желанием подняться на подиум в Спа и Монце».

Фелипе Масса (5-й): «Сложная и насыщенная событиями гонка. Я поучаствовал в большом количестве сражений, порой было сложно оставаться на трассе. Мы рискнули при выборе шин на пит-стопе, в итоге это принесло хороший результат. Теперь мы с нетерпением ждём вторую часть сезона, и я уверен, что в ней мы заработаем намного больше очков».

Валттери Боттас (8-й): «После трёх подиумов подряд восьмое место не может принести удовлетворение, но мы заработали неплохое количество очков для команды. Мы могли добиться большего, но не повезло с появлением автомобиля безопасности, из-за чего я переместился со второй позиции на десятую. Нужно проанализировать эту гонку, а затем сосредоточиться на следующей. В этом сезоне у нас много позитивных моментов, мы становимся всё сильнее».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь

Франц Тост, руководитель команды: «В квалификации мы сработали неплохо – Жан-Эрик стартовал восьмым, а Даниил – десятым. Вернь отлично действовал на подсыхающей трассе, когда ехал позади Алонсо, сдерживая Росберга, Феттеля и Хэмилтона, но было понятно, что на сухом асфальте мы не сможем сохранить эту позицию. В итоге мы заработали очки, что очень здорово.

Двигатель на машине Даниила отключился на стартовом поле. Такого прежде не случалось и мы расследуем причины, чтобы не допустить повторения этой ситуации в будущем. Учитывая тот факт, что стартовать в итоге ему пришлось с пит-лейн, он хорошо провёл гонку.

Я благодарю команду за хорошую работу по ходу уик-энда и поздравляю Даниэля Риккардо и Red Bull Racing с фантастической победой!»

Жан-Эрик Вернь (9-й): «Я очень доволен, отличный уик-энд. В гонке команда отлично сработала, позвав меня в боксы сразу после выезда автомобиля безопасности. Приятно было какое-то время занимать вторую позицию, я знал, что машина недостаточно быстра, чтобы её удержать, но всё равно было здорово.

Да, хотелось бы заработать больше очков, но для этого нам нужно сделать машину более конкурентоспособной. Я знаю, что шаг за шагом мы приблизимся к этому, поэтому с уверенностью жду второй половины сезона».

Даниил Квят (14-й): «Тяжелая гонка. Не знаю, что произошло на старте, но прежде такого со мной никогда не случалось. Двигатель просто выключился, в итоге пришлось начинать гонку с пит-лейн.

Первая половина гонки прошла неплохо, я пытался отыграться, но обгонять на этой трассе непросто, как и беречь резину позади машин соперников.

Жаль, что не удалось завершить первую половину сезона хорошим результатом, но я уверен – мы сможем перегруппироваться и в следующей гонке будем сильнее».

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен

Эрик Булье, гоночный директор: «Сегодня Формула 1 продемонстрировала болельщикам великолепное шоу, но, к сожалению, это был не лучший день для нашей команды. Мы напряженно работали, чтобы добиться максимума в сложных условиях, но не получилось. Жаль, но это гонки – иногда такое случается. Мы ошиблись, но когда гонка проходит в столь сложных погодных условиях, грань между ошибкой и правильным решением очень тонка.

Если бы всё сложилось иначе, возможно, день стал бы успешным для команды, но мы не будем рассуждать о том, как могло бы быть. Команда приобрела опыт и движется дальше. Сегодня мы старались сделать всё, что в наших силах, однако не получилось. Мне жаль Дженсона и Кевина, они оба отлично пилотировали в сложных условиях.

Команда осталась без награды за напряженную работу, но за время летнего перерыва мы перегруппируем силы, сделаем выводы из допущенных ошибок и продолжим напряженно работать, чтобы прибавить во второй половине сезона. В этом году мы увидели и положительные выступления, но есть области, в которых необходимо прибавить. Я хочу пожелать всей команде хорошо провести летний перерыв и отдохнуть – во второй половине чемпионата мы должны быть готовы работать с еще большей отдачей, чтобы вернуться на вершину».

Дженсон Баттон (10-й): «Я рад, что болельщики увидели захватывающую гонку, но для нас день получился тяжелым – сегодня мы принимали ошибочные решения. Первые круги на мокрой трассе получились потрясающими – я прорвался на пятое место, что для нас можно считать не самой плохой позицией. Однако затем все пошло под откос – трасса начала подсыхать, а команда считала, что вновь пойдет дождь. К сожалению, мы оказались единственными, кто так подумал.

Я чувствую, что все сделал правильно, независимо от условий на трассе. Жаль, что так произошло, но мы – одна команда, мы вместе побеждаем и проигрываем. Нужно поскорее забыть о произошедшем и двигаться вперед.

Идеальный момент для летнего перерыва. Конечно, команда занимает не те позиции, на которых хочет быть, но у нас было несколько позитивных результатов – мы все напряженно работали по ходу первой половины сезона. Надеюсь, теперь у всех будет возможность отдохнуть перед финальной частью чемпионата, которая, надеюсь, сложится для нас лучше».

Кевин Магнуссен
(12-й): «Сегодня мы выступили не лучшим образом. Стартовав с пит-лейн, не думаю, что мы слишком сильно рисковали, оставшись на промежуточных шинах, когда остальные перешли на слики. Я сделал ставку на дождь.

Не думаю, что результат оказался бы другим, если бы мы выбрали альтернативную стратегию, но ещё предстоит обсудить с инженерами принятое решение. После перехода на шины Medium машине не хватало скорости, чтобы бороться за очки. После такой гонки, как сегодня, нужно оставаться позитивными и найти области, в которых мы можем прибавить.

Теперь у команды есть возможность отдохнуть, чтобы с новыми силами вернуться к работе. Я хочу поблагодарить всех за напряженную работу, командный дух и решительность в первых гонках. Во второй половине сезона мы хотим выступить лучше».

Sauber F1 Team

Адриан Сутил

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Отличное выступление команды, которое, к сожалению, не было вознаграждено очками на финише. Эстебан пилотировал очень уверенно, и крайне досадно, что проблемы с ERS привели к сходу. Адриан тоже хорошо провел гонку, но не смог отыграть решающую позицию на финише. Тем не менее, вся команда в очень непростых обстоятельствах действовала безупречно."

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: "Для нашей команды в гонке было два определяющих фактора. Во-первых, мы потеряли машину Эстебана из-за отказа ERS. Он ехал восьмым и мог заработать очки. Во-вторых, мы уступили позицию на трассе, и к концу гонки соперник сильно помешал Адриану.

Во время первого выезда машины безопасности мы позвали гонщиков в боксы на одном круге. Провести сдвоенный пит-стоп было непросто, но в тех обстоятельствах решение оказалось верным. Хорошо, что мы провели столь боевую гонку, но досадно закончить ее без очков".

Адриан Сутил (11-й): "Я финишировал на 11-м месте, в шаге от одного очка. Непростая гонка, особенно поначалу – сложные погодные условия, два выезда автомобиля безопасности. Во время первого выезда мы провели пит-стоп, но мне пришлось ждать, когда обслужат машину Эстебана. Я потерял время, затем прорывался и закончил гонку одиннадцатым.

В поворотах я был быстрее Дженсона Баттона, но не мог провести атаку, так как он не допускал ошибок и отрывался на прямых. Тем не менее, день сложился удачно. Главное - мы сократили отставание от соперников".

Эстебан Гутьеррес (сход): "Гонка началась удачно, я уже на старте отыграл несколько мест, а затем атаковал на пределе, стараясь пилотировать точно и аккуратно. Все складывалось неплохо, за автомобилем безопасности мы провели пит-стоп, после рестарта я боролся с Райкконеном, пытаясь удержать его позади. Темп был неплохим, я не отставал от соперников. Этап закончился неудачно, но в целом мы можем отметить для себя немало положительных моментов".

Lotus F1 Team

Пастор Мальдонадо

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: "Напряженная гонка для нас и всех участников! К сожалению, Роман оказался заложником погодных условий – у него были неплохие шансы, но, как мы могли убедиться, сегодня многие выезжали за пределы трассы.

Хорошо, что в такой насыщенном событиями Гран При Пастор смог добраться до финиша. Команда слаженно отработала этот уик-энд, и теперь у нас есть неделя, чтобы перед столь необходимым летним перерывом реализовать выводы по итогам двух последних гонок."

Ник Честер, технический директор: "Захватывающая гонка! Роману не повезло: в непростых погодных условиях наезда на скользкий поребрик оказалось достаточно, чтобы отправить машину в разворот. Было бы интересно взглянуть, какого результата он смог бы добиться, если бы остался в гонке.

Пастор провел неплохой Гран При, но на первых кругах не смог пройти Даниила Квята, что сказалось на финишной позиции. В этот уик-энд мы собрали немало информации о работе аэродинамики – постараемся изучить все данные до летнего перерыва, чтобы добиться большей скорости от Е22."

Пастор Мальдонадо (13-й): "Непростая гонка. Не хватало сцепления, асфальт был очень скользким, кроме того, наблюдались перебои в мощности, что осложняло и без того трудный Гран При в условиях переменчивой погоды. Мы не могли приблизиться к соперникам на прямых, что затрудняло обгоны, а здесь мест для атаки не так уж и много. Главное, мы проехали все 70 кругов и собрали немало информации для дальнейшей работы над машиной."

Роман Грожан (сход): "Мне не удалось финишировать, что крайне досадно. Условия на трассе были очень непростыми, мы не могли выжать из шин максимум. Мы среагировали верно и перешли на слики, когда на трассу выехала машина безопасности – как, впрочем, большинство участников – однако я допустил ошибку, пытаясь удержать резину в рабочем диапазоне температур, зацепил белую линию, Е22 развернуло, и гонка для меня закончилась. Обидно за всех сотрудников команды, отдающих все силы на то, чтобы предоставить мне максимально быструю машину. Надеюсь, две недели работы и предстоящий перерыв помогут нам добиться прогресса, и уже в Спа мы выступим сильнее."

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки и Макс Чилтон

Джон Бут, руководитель команды: «Ливень, который прошёл в тот момент, когда мы готовились отправиться на стартовую решётку, сделал начало гонки непростым, но было ясно, что на первых кругах потребуются промежуточные шины. Для того, чтобы асфальт высох, потребовалось немного больше времени, чем мы ожидали, но когда на трассе появился автомобиль безопасности стало ясно, что нужно переходить на слики.

Жюль занимал неплохую позицию в середине пелотона, когда в него врезался Мальдонадо. К сожалению, это фактически положило конец его шансам завершить гонку на хорошей позиции - машина была сильно повреждена и потеряла значительную часть прижимной силы. Гонка Макса получилась менее насыщенной, ему удалось избежать инцидентов, которых в гонке было много, и в сложных условиях он добился максимума, финишировав позади Жюля.

Приятно завершить первую часть сезона финишем двумя машинами. Команда отлично отработала, и я надеюсь, что летний перерыв даст нам передышку, которую мы заслужили, чтобы после возвращения мы смогли сражаться ещё ожесточённее в восьми последних гонках сезона».

Жюль Бьянки (15-й): «Тяжёлая гонка, более пятидесяти кругов мне пришлось проехать на повреждённой машине. Мальдонадо появился буквально из ниоткуда и врезался в меня. Я опасался, что из-за этого придётся сойти, поскольку знал – могут появиться хорошие шансы как у нас, так и у наших соперников.

Несмотря на то, что машины Caterham сошли достаточно рано, из-за сложностей с балансом я не мог навязать борьбу другим соперникам, в первую очередь Sauber. В какой-то момент они оказались на очень хороших позициях, а это угрожало нашему месту в Кубке конструкторов. Но потом трасса высохла, вернулась привычная расстановка сил, и мы сохранили девятую позицию в Кубке конструкторов, чему я, конечно, очень рад.

Гонка получилась довольно утомительной, пришлось очень долго бороться с машиной, не имея возможности ехать быстрее, но, по крайней мере, обе машины добрались до финиша и мы завершили первую половину сезона на высокой ноте. Я хочу поблагодарить всю команду и желаю всем хорошо отдохнуть во время перерыва, после чего мы вернёмся ещё более сильными и, надеюсь, закончим то, что начали, опередив Sauber на трассе».

Макс Чилтон (16-й): «Старт прошёл хорошо, я был доволен скоростью машины и тем, что удалось избежать проблем на первых кругах. После того, как Кобаяши и Эриксон сошли, а Жюль вынужден был провести незапланированный пит-стоп, я смог продвинуться на несколько мест вперёд.

Затем у меня было отличное сражение с Жюлем до клетчатого флага. Я рад за команду, сегодня нам удалось довести до финиша обе машины и сохранить девятое место в Кубке конструкторов, что очень важно. Мы все заслужили этот отдых, чтобы затем вернуться в Спа и успешно провести вторую половину сезона».

Caterham F1 Team

Сход Камуи Кобаяши

Камуи Кобаяши (сход): "Жаль, что сегодня у нас не получилось закончить гонку – проблема в топливной системе привела к потере мощности, пришлось остановить машину.

Старт прошел удачно, в первом повороте я остался на внешнем радиусе, чтобы избежать неприятностей, а на выходе за счет хорошего разгона обогнал пару машин и сразу начал атаковать. На подсыхающей трассе машина вела себя неплохо – видимо, такие условия нам подходят – и моя скорость по ходу первого отрезка была достойной. На девятом круге мы провели пит-стоп, я получил шины Soft, вновь взял хороший темп и постепенно пробился на четырнадцатое место.

У меня был опасный момент с Мальдонадо, когда его развернуло после контакта с Бьянки. Третью гонку подряд мне приходится уклоняться от аварии, в этот раз я увидел, как Lotus зацепил Marussia и сорвался в разворот – мне удалось уйти в сторону и избежать столкновения, но там оставались считанные миллиметры!

Потом я ехал в хорошем ритме, баланс оставался неплохим, мы планировали провести довольно продолжительный отрезок на этом комплекте шин, когда на 24-м круге на выходе из 12 поворота мотор потерял мощность. На этом моя гонка закончилась".

Маркус Эриксон (сход): "Гонка складывалась неплохо вплоть до аварии на седьмом круге. Старт удался, я боролся с Чилтоном и Мальдонадо, пытался поравняться с ними в третьем повороте, но рано нажал на педаль газа: заднюю часть занесло, я не смог поймать машину и врезался в стену.

Удар был очень сильным! Меня сразу отправили в медицинский центр, где сообщили, что в момент контакта перегрузка составила около 20G, но физически я в полном порядке. Обидно за парней на трассе и наших сотрудников в Лифилде: они выкладываются на 100%, им неприятно видеть, как одна из машин врезается в стену. Но мы вернемся в борьбу в Спа, где получим новинки и будем атаковать – и в Бельгии, и на протяжении всей второй половины сезона".

Sahara Force India F1 Team

Сход Нико Хюлкенберга

Виджей Малья, руководитель команды: «Завершить этот уик-энд ни с чем – большое разочарование, тем более, что поначалу гонка складывалась для нас хорошо. Серхио и Нико должны были финишировать в очках, но это не наш день. Такое порой случается в автоспорте, но негативный результат не должен отвлекать внимание от прекрасной первой половины чемпионата, ведь это первая гонка в сезоне, в которой мы не набрали очки.

Несмотря на упущенную возможность, мы по-прежнему занимаем пятую строчку в Кубке конструкторов. Кроме того, это была фантастическая гонка Формулы 1 с борьбой колесо в колесо и великолепным шоу для болельщиков. Впереди летний перерыв, это отличная возможность перераспределить силы и в Бельгии вернуться ещё сильнее, чтобы провести восемь финальных гонок».

Нико Хюлкенберг (сход): «Не лучший день, я разочарован. Асфальт подсыхал, я находился позади Серхио, а затем столкнулся с ним в последнем повороте. На предыдущем круге он проехал в том месте по гораздо более широкой траектории, поэтому я пытался опередить его внутри, но на этот раз он выбрал более узкую траекторию, а я уже не мог отвернуть.

Произошёл контакт, я потерял переднее антикрыло и врезался в барьер. Это моя ошибка, я извинился перед командой. Особенно досадно, что в этой гонке у нас был большой потенциал, но, думаю, это был один из тех дней, когда всё идёт не так».

Серхио Перес (сход): «Разочаровывающее окончание уик-энда, в котором мы могли заработать много очков. Я чуть шире вышел из последнего поворота, потерял контроль над задней частью машины и врезался в стену. Сожалею, команда заслуживала очки.

Условия были сложными, асфальт подсыхал, трасса становилась быстрее, мне хотелось атаковать как можно активнее, но оставались влажные участки, где легко допустить ошибку. Мы постараемся использовать позитивные моменты этого уик-энда и заработать очки в следующей гонке».

Другие новости