Гран При Китая: Гонка

Подиум Гран При Китая

Облачно. Сухо. Воздух +16…15С, трасса +24…23С

В 2014-м китайский этап завершал серию из четырёх выездных Гран При в начале сезона, и во всех гонках с поула стартовали пилоты Mercedes. Одну квалификацию на сухой трассе выиграл Росберг, три дождевых – Хэмилтон, в том числе и в Шанхае. Вместе с ним с первого ряда стартовал Риккардо, со второго гонку начинали Феттель и Росберг, с третьего – Алонсо и Масса.

Из-за проблем с мотором Пастор Мальдонадо не участвовал в квалификации и был допущен к старту специальным решением стюардов. В остальном расстановка гонщиков на стартовом поле соответствовала результатам квалификации.

В Pirelli вновь выбрали составы Medium и Soft, но из-за прохладной погоды в пятницу гонщики жаловались на быстрый износ более мягких шин – резину не удавалось прогреть. В командах скорректировали настройки, но проверить их в субботу не удалось из-за дождя, так что определяться со стратегией пришлось по ходу гонки, контролируя состояние шин.

После дождевой квалификации гонщики смогли выбирать состав резины для старта, в итоге только Магнуссен начал гонку на Medium, остальные стартовали на Soft.

Старт Гран При Китая

На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Масса и Алонсо, Боттас и Росберг допустили контакт, Феттель и Алонсо опередили Риккардо. Боттас – Райкконена. Росберг откатился на шестую позицию.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Феттель – Алонсо – Риккардо – Масса – Росберг – Хюлкенберг – Грожан – Боттас – Райкконен.

На 3-м круге Боттас опередил Грожана, на 5-м Росберг опередил Массу. Сутил выбыл из борьбы – машина потеряла скорость из-за проблем с силовой установкой. На машинах Росберга и Боттаса возникли проблемы с передачей телеметрии.

Гонщики жаловались на гранулирование левой передней шины. На 8-м круге Баттон сменил резину, на 10-м – Грожан, на 11-м – Масса, Райкконен и Перес.

Проблемы на пит-стопе Массы

При обслуживании машины Массы возникла продолжительная задержка при замене заднего левого колеса.

На 12-м круге Алонсо и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 13-м – Феттель и Боттас. Фернандо вернулся на трассу впереди Себастьяна. На 14-м Росберг сменил резину, на 15-м – Квят и Гутьеррес, на 16-м – Риккардо и Вернь. Райкконен и Грожан опередили Магнуссена.

На 18-м круге Хэмилтон и Магнуссен сменили резину, Льюис сохранил лидерство в гонке.

Первая десятка на 19-м круге: Хэмилтон – Алонсо – Феттель – Росберг – Риккардо – Хюлкенберг – Боттас – Райкконен – Грожан – Перес.

Квят опередил Баттона, поднявшись на 11-ю позицию. Росберг быстро сокращал отставание от Феттеля и на 22-м круге вышел вперёд. Пока гонщики боролись, Риккардо догнал Феттеля, несколько раз атаковал, и инженер попросил Себастьяна пропустить молодого напарника.

Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо

Переговоры между пилотами и командным мостиком Red Bull Racing продолжались несколько кругов, на 26-м круге австралиец опередил Феттеля.

Первая десятка на 27-м круге: Хэмилтон – Алонсо – Росберг – Риккардо – Феттель – Хюлкенберг – Боттас – Райкконен – Перес – Грожан.

На 28-м круге Грожан вылетел в гравий, опоздав на торможении, но вернулся на трассу. На 29-м Баттон сменил резину, а Грожан остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

На 31-м круге Перес провёл пит-стоп, на 32-м – Хюлкенберг, Боттас, Райкконен, Квят, Магнуссен и Масса, на 33-м – Вернь и Мальдонадо, на 34-м – Алонсо. Кобаяши на свежей резине обогнал Феттеля и Себастьян свернул на пит-лейн за вторым комплектом шин.
На 38-м круге Риккардо и Росберг сменили резину. На 39-м – Хэмилтон, британец сохранил лидерство в гонке.

Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон – Алонсо – Росберг – Риккардо – Феттель – Хюлкенберг – Боттас – Райкконен – Перес – Квят.

Росберг вернулся на трассу в трёх секундах позади Алонсо, бросился в атаку, сокращая отставание, и на 42-м круге вышел вперёд, поднявшись на вторую позицию. Хэмилтона попросили сбавить темп – за 12 кругов до финиша он выигрывал у Росберга 15.2 секунды.

Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон – Росберг – Алонсо – Риккардо – Феттель – Хюлкенберг – Боттас – Райкконен – Перес – Квят.

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон уверенно довёл гонку до победы – третьей в сезоне и 25-й в карьере. Нико Росберг финишировал вторым – гонщики Mercedes выиграли четыре первых Гран При, завоевав три победных дубля – команда возвращается в Европу очевидным фаворитом сезона.

Фернандо Алонсо поднялся на третью ступеньку подиума, став лучшим из остальных, а Даниэль Риккардо вновь финишировал впереди действующего чемпиона мира. Даниил Квят закончил гонку 10-м, в третий раз за четыре гонки заработав очки – фантастическая стабильность для дебютанта за рулём не самой быстрой машины.

Через три недели команды продолжат борьбу в Европе, к этапу в Барселоне многие готовят серьёзные обновления машин, что может повлиять на расстановку сил.

Результаты гонки зафиксированы не по последнему, 56-му кругу, а по 54-му. Льюису Хэмилтону случайно показали клетчатый флаг слишком рано, в конце 55-го круга. В соответствии со статьёй 43.2 Спортивного регламента, в случае, если по каким-то причинам лидеру показывают финишный флаг раньше, чем это было запланировано, результаты фиксируются по последнему перед этим пересечению линии старт-финиш. Соответственно, два финальных круга были исключены из протокола.

На итоговую расстановку это почти не повлияло, за одним исключением: Камуи Кобаяши, обогнавший Жюля Бьянки в конце 56-го круга в борьбе за 17-е место, в протоколе оказался позади него.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:33.28.338 188.824 2
2. Н.Росберг Mercedes +18.062 188.218 2
3. Ф.Алонсо Ferrari +23.604 188.032 2
4. Д.Риккардо Red Bull +27.136 187.915 2
5. С.Феттель Red Bull +47.778 187.229 2
6. Н.Хюлкенберг Force India +54.295 187.013 2
7. В.Боттас Williams +55.697 186.967 2
8. К.Райкконен Ferrari +1:16.335 186.288 2
9. С.Перес Force India +1:22.647 186.082 2
10. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 185.231 2
11. Д.Баттон McLaren +1 круг 184.932 2
12. Ж.Вернь Toro Rosso +1 круг 184.766 2
13. К.Магнуссен McLaren +1 круг 184.640 2
14. П.Мальдонадо Lotus +1 круг 184.301 2
15. Ф.Масса Williams +1 круг 184.035 2
16. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 183.822 3
17. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 182.514 2
18. К.Кобаяши Caterham +1 круг 182.475 3
19. М.Чилтон Marussia +2 круга 181.426 3
20. М.Эриксон Caterham +2 круга 180.927 3

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:40.402 (39 круг, 195.450 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Р.Грожан Lotus 29 коробка передач
А.Сутил Sauber 6 мотор

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG 79
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 75
3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 41
4. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 36
5. С.Феттель Red Bull Racing 33
6. Д.Риккардо Red Bull Racing 24
7. В.Боттас Williams Martini Racing 24
8. Д.Баттон McLaren Mercedes 23
9. К.Магнуссен McLaren Mercedes 20
10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 18
= 11. Ф.Масса Williams Martini Racing 12
= 12. К.Райкконен Scuderia Ferrari 11
= 13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 4
= 14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 4

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 154
2. Red Bull Racing Renault 57
3. Sahara Force India F1 Team Mercedes 54
4. Scuderia Ferrari Ferrari 52
5. McLaren Mercedes Mercedes 43
= 6. Williams Martini Racing Mercedes 36
= 7. Scuderia Toro Rosso Renault 8
Читайте ещё