Облачно. Сухо. Воздух +16…15С, трасса +24…23С
В 2014-м китайский этап завершал серию из четырёх выездных Гран При в начале сезона, и во всех гонках с поула стартовали пилоты Mercedes. Одну квалификацию на сухой трассе выиграл Росберг, три дождевых – Хэмилтон, в том числе и в Шанхае. Вместе с ним с первого ряда стартовал Риккардо, со второго гонку начинали Феттель и Росберг, с третьего – Алонсо и Масса.
Из-за проблем с мотором Пастор Мальдонадо не участвовал в квалификации и был допущен к старту специальным решением стюардов. В остальном расстановка гонщиков на стартовом поле соответствовала результатам квалификации.
В Pirelli вновь выбрали составы Medium и Soft, но из-за прохладной погоды в пятницу гонщики жаловались на быстрый износ более мягких шин – резину не удавалось прогреть. В командах скорректировали настройки, но проверить их в субботу не удалось из-за дождя, так что определяться со стратегией пришлось по ходу гонки, контролируя состояние шин.
После дождевой квалификации гонщики смогли выбирать состав резины для старта, в итоге только Магнуссен начал гонку на Medium, остальные стартовали на Soft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Масса и Алонсо, Боттас и Росберг допустили контакт, Феттель и Алонсо опередили Риккардо. Боттас – Райкконена. Росберг откатился на шестую позицию.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Феттель – Алонсо – Риккардо – Масса – Росберг – Хюлкенберг – Грожан – Боттас – Райкконен.
На 3-м круге Боттас опередил Грожана, на 5-м Росберг опередил Массу. Сутил выбыл из борьбы – машина потеряла скорость из-за проблем с силовой установкой. На машинах Росберга и Боттаса возникли проблемы с передачей телеметрии.
Гонщики жаловались на гранулирование левой передней шины. На 8-м круге Баттон сменил резину, на 10-м – Грожан, на 11-м – Масса, Райкконен и Перес.
При обслуживании машины Массы возникла продолжительная задержка при замене заднего левого колеса.
На 12-м круге Алонсо и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 13-м – Феттель и Боттас. Фернандо вернулся на трассу впереди Себастьяна. На 14-м Росберг сменил резину, на 15-м – Квят и Гутьеррес, на 16-м – Риккардо и Вернь. Райкконен и Грожан опередили Магнуссена.
На 18-м круге Хэмилтон и Магнуссен сменили резину, Льюис сохранил лидерство в гонке.
Первая десятка на 19-м круге: Хэмилтон – Алонсо – Феттель – Росберг – Риккардо – Хюлкенберг – Боттас – Райкконен – Грожан – Перес.
Квят опередил Баттона, поднявшись на 11-ю позицию. Росберг быстро сокращал отставание от Феттеля и на 22-м круге вышел вперёд. Пока гонщики боролись, Риккардо догнал Феттеля, несколько раз атаковал, и инженер попросил Себастьяна пропустить молодого напарника.
Переговоры между пилотами и командным мостиком Red Bull Racing продолжались несколько кругов, на 26-м круге австралиец опередил Феттеля.
Первая десятка на 27-м круге: Хэмилтон – Алонсо – Росберг – Риккардо – Феттель – Хюлкенберг – Боттас – Райкконен – Перес – Грожан.
На 28-м круге Грожан вылетел в гравий, опоздав на торможении, но вернулся на трассу. На 29-м Баттон сменил резину, а Грожан остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 31-м круге Перес провёл пит-стоп, на 32-м – Хюлкенберг, Боттас, Райкконен, Квят, Магнуссен и Масса, на 33-м – Вернь и Мальдонадо, на 34-м – Алонсо. Кобаяши на свежей резине обогнал Феттеля и Себастьян свернул на пит-лейн за вторым комплектом шин.
На 38-м круге Риккардо и Росберг сменили резину. На 39-м – Хэмилтон, британец сохранил лидерство в гонке.
Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон – Алонсо – Росберг – Риккардо – Феттель – Хюлкенберг – Боттас – Райкконен – Перес – Квят.
Росберг вернулся на трассу в трёх секундах позади Алонсо, бросился в атаку, сокращая отставание, и на 42-м круге вышел вперёд, поднявшись на вторую позицию. Хэмилтона попросили сбавить темп – за 12 кругов до финиша он выигрывал у Росберга 15.2 секунды.
Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон – Росберг – Алонсо – Риккардо – Феттель – Хюлкенберг – Боттас – Райкконен – Перес – Квят.
Льюис Хэмилтон уверенно довёл гонку до победы – третьей в сезоне и 25-й в карьере. Нико Росберг финишировал вторым – гонщики Mercedes выиграли четыре первых Гран При, завоевав три победных дубля – команда возвращается в Европу очевидным фаворитом сезона.
Фернандо Алонсо поднялся на третью ступеньку подиума, став лучшим из остальных, а Даниэль Риккардо вновь финишировал впереди действующего чемпиона мира. Даниил Квят закончил гонку 10-м, в третий раз за четыре гонки заработав очки – фантастическая стабильность для дебютанта за рулём не самой быстрой машины.
Через три недели команды продолжат борьбу в Европе, к этапу в Барселоне многие готовят серьёзные обновления машин, что может повлиять на расстановку сил.
Результаты гонки зафиксированы не по последнему, 56-му кругу, а по 54-му. Льюису Хэмилтону случайно показали клетчатый флаг слишком рано, в конце 55-го круга. В соответствии со статьёй 43.2 Спортивного регламента, в случае, если по каким-то причинам лидеру показывают финишный флаг раньше, чем это было запланировано, результаты фиксируются по последнему перед этим пересечению линии старт-финиш. Соответственно, два финальных круга были исключены из протокола.
На итоговую расстановку это почти не повлияло, за одним исключением: Камуи Кобаяши, обогнавший Жюля Бьянки в конце 56-го круга в борьбе за 17-е место, в протоколе оказался позади него.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:33.28.338 | 188.824 | 2 |
2. Н.Росберг | Mercedes | +18.062 | 188.218 | 2 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | +23.604 | 188.032 | 2 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | +27.136 | 187.915 | 2 |
5. С.Феттель | Red Bull | +47.778 | 187.229 | 2 |
6. Н.Хюлкенберг | Force India | +54.295 | 187.013 | 2 |
7. В.Боттас | Williams | +55.697 | 186.967 | 2 |
8. К.Райкконен | Ferrari | +1:16.335 | 186.288 | 2 |
9. С.Перес | Force India | +1:22.647 | 186.082 | 2 |
10. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 185.231 | 2 |
11. Д.Баттон | McLaren | +1 круг | 184.932 | 2 |
12. Ж.Вернь | Toro Rosso | +1 круг | 184.766 | 2 |
13. К.Магнуссен | McLaren | +1 круг | 184.640 | 2 |
14. П.Мальдонадо | Lotus | +1 круг | 184.301 | 2 |
15. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 184.035 | 2 |
16. Э.Гутьеррес | Sauber | +1 круг | 183.822 | 3 |
17. Ж.Бьянки | Marussia | +1 круг | 182.514 | 2 |
18. К.Кобаяши | Caterham | +1 круг | 182.475 | 3 |
19. М.Чилтон | Marussia | +2 круга | 181.426 | 3 |
20. М.Эриксон | Caterham | +2 круга | 180.927 | 3 |
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:40.402 (39 круг, 195.450 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Р.Грожан | Lotus | 29 | коробка передач |
А.Сутил | Sauber | 6 | мотор |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Н.Росберг | Mercedes AMG | 79 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 75 | |
3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 41 | ||
4. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 36 | ||
5. С.Феттель | Red Bull Racing | 33 | ||
6. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 24 | ||
7. В.Боттас | Williams Martini Racing | 24 | ||
8. Д.Баттон | McLaren Mercedes | 23 | ||
9. К.Магнуссен | McLaren Mercedes | 20 | ||
10. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 18 | ||
= | 11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 12 | |
= | 12. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 11 | |
= | 13. Ж.-Э.Вернь | Scuderia Toro Rosso | 4 | |
= | 14. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 154 |
2. Red Bull Racing | Renault | 57 | |
3. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 54 | |
4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 52 | |
5. McLaren Mercedes | Mercedes | 43 | |
= | 6. Williams Martini Racing | Mercedes | 36 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 8 |