Гран При Китая

Гран При Китая

Гран При Китая: Превью этапа от F1News.Ru

Гран При Китая – последний этап выездного турне Формулы 1. После гонки в Шанхае последует трехнедельный перерыв перед европейской частью сезона. Рубенс Баррикелло рассказал F1News.Ru о своих ассоциациях с Гран При Китая.

Рубенс Баррикелло вспоминает Гран При Китая 2004 года

Мне всегда нравилось возвращаться в Китай. У меня самые приятные воспоминания – прежде всего, о победе в 2004-м.

Это была первая гонка в Шанхае. В календаре появлялось всё больше азиатских этапов, рано или поздно мы должны были отправиться в Китай. Никто не знал, чего ожидать. Многие из нас никогда до этого не были в Шанхае, но я влюбился с первого взгляда. Это огромный город с невероятно интенсивным движением. Водители на дорогах порой вели себя, как сумасшедшие – я даже подсмотрел для себя пару приемов.

Трасса находится очень далеко от аэропорта. При этом сотрудники команд всегда останавливаются в районе неподалеку от автодрома, а это значит, что если вы прибыли в Шахнай в неподходящий час, вы можете потерять очень много времени. Прилетев туда в первый раз, я сразу попал в огромную пробку на пути к трассе, потеряв несколько часов, так что первые впечатления были не самыми позитивными, но мне все равно понравился город. Это одно из тех мест, где впечатление может меняться буквально каждую минуту.

Помню, что на протяжении всего года мне было очень трудно подобраться к результатам Михаэля. Он очень хорошо начал сезон, я практически не мог с ним бороться, однако в конце сезона ситуация нормализировалась, и я стал нередко его опережать. Китайский этап был одним из последних, и там мне удалось очень хорошо отработать.

Когда мы выехали на трассу в первой тренировке, сразу стало понятно, что машина быстра, но при этом передние шины немного гранулировались. Мы поняли, что должны в первую очередь справиться с этой проблемой, и это главное над чем мы работали на протяжении всего уик-энда.

В итоге к началу гонки я мог использовать шины так, как хотел. Проблемы начались только в конце, когда я создал отрыв и решил немного сбавить темп. Шины начали немного гранулироваться, но я все равно добрался до финиша без особых проблем, удержав позади Дженсона Баттона и Кими Райкконена.

На гонке присутствовал Лука ди Монтедземоло, и он лично решил подняться со мной на подиум, чтобы получить кубок за победу команды. Я был очень доволен, ведь мы впервые вместе стояли на подиуме, хотя к тому моменту я проводил в составе Ferrari уже пятый сезон. Это один из самых памятных подиумов в моей карьере. Не каждый день выпадает шанс облить президента Ferrari шампанским и остаться безнаказанным. Я один из немногих, кому это удалось.

Гран При Китая с Marussia F1 Team

Главный гоночный инженер команды Дэйв Гринвуд об особенностях настройки машины в Шанхае: "Настройки здесь очень похожи на те, что используются в Малайзии. Важно найти баланс между прижимной силой в быстрых связках поворотов и скоростью на прямых. Тот факт, что конфигурация трассы включает самую длинную прямую в календаре, на положение дел влияет не так сильно. В Малайзии прямых тоже достаточно, потому настройки будут минимально отличаться от тех, что мы использовали в Куала-Лумпур".

Круг по трассе в Шанхае с Максом Чилтоном

Конфигурация трассы

Первая связка поворотов очень напоминает стартовый отрезок в Малайзии. Длинная прямая переходит в затяжной правый поворот и резкую смену направления перед медленным левым. Выход из него чуть более "открытый", чем в Малайзии.

После небольшого прямого отрезка, следует достаточно простое торможение. Если машина хорошо сбалансирована, здесь не возникает проблем. Главное – выход из поворота. Очень важно добиться хорошего сцепления на выходе из медленных поворотов.

Затем следует еще одна связка, напоминающая о Малайзии. Быстрая эска, начинающаяся левым поворотом. Он не проходится на полном газу, как в Сепанге, но тоже очень быстрый. В середине связки надо "переложить" машину в правый поворот и уже в нём начать торможение перед следующей связкой – двойным левым поворотом.

Далее следует небольшая прямая и торможение перед началом последнего сектора. Это хорошее место для обгона, но, возможно, умнее будет подождать с атакой, поскольку впереди выход на заднюю длинную прямую, где можно будет активировать DRS.

Апекс одиннадцатого поворота – одно из самых важных мест на трассе. От него зависит очень многое, поскольку практически сразу начинается разгон в затяжном правом повороте с бэнкингом, который и выводит на заднюю прямую. Сам по себе этот поворот очень сложен. Здесь нужно серьезно побороться с машиной, чтобы не потерять контроль над задней частью.

Прямая на трассе в Шанхае – самая длинная во всем календаре. В этом году скорости на прямых возросли. Возможно, мы увидим, что кто-то сможет разогнаться до 360 км/ч. Далее жесточайшее торможение. Идеальное место для обгона.

В последнем повороте очень хорошо видно разницу между машинами. Те пилоты, у кого много прижимной силы, могут проходить его намного быстрее, увереннее и агрессивнее на выходе выезжая всеми четырьмя колесами за пределы трассы. Остальным приходится быть аккуратнее, так как потерять машину здесь очень легко.

текст: Олег Карпов

Другие новости