Гран При Великобритании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Великобритании 2014

Pirelli

Пол Хембри: «Рестарт в начале гонки сказался на тактике использования шин – некоторые гонщики воспользовались ситуацией, чтобы переключиться на стратегию одного пит-стопа.

В командах использовали разные подходы, большинство гонщиков переключились на более жесткий состав, а Алонсо смог использовать преимущество в скорости состава Medium – около секунды на круге, чтобы отыграть позиции после рестарта. Подобные моменты мы видели на всём протяжении гонки по всему пелотону.

Даже при том, что боковые перегрузки в Сильверстоуне имеют максимальное значение по ходу сезона, семь гонщиков в первой десятке проехали дистанцию с одним пит-стопом, что говорит о большом ресурсе наших шин. Даже Льюис Хэмилтон, одержавший сегодня прекрасную победу, мог проехать с одной сменой шин.

Теперь мы с нетерпением ждём тестов, которые пройдут на следующей неделе – мы увидим, как на машинах Формулы 1 будут смотреться 18-дюймовые шины. Интересно, что об этом скажут другие».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Сегодня мы испытываем смешанные эмоции – Льюис добился потрясающего результата в своей домашней гонке, но для Нико она обернулась разочарованием.

Если говорить о положительных аспектах, то Льюис провёл гонку безупречно. Он отыграл позиции на старте и первых кругах после рестарта, и сражение между нашими пилотами обещало быть очень интересным, пока у Нико не возникли проблемы с коробкой передач.

Но что я хочу отметить особо – это сегодняшний подход Льюиса. Квалификация для него прошла неудачно, но сегодня утром он приехал на трассу в очень позитивном настроении и был полон решимости добиться максимума – и сделал это для своих болельщиков. Великолепное выступление, которое продемонстрировало его характер.

Нико тоже прекрасно справлялся со своей работой, лидируя в гонке, и даже при сходе с дистанции проявил себя, как профессионал: он понимает, что это часть гонок, и что в этом году нас ждёт ещё длинный путь. Замечательно, что нам удалось победить в Сильверстоуне второй год подряд, ведь эта трасса расположена совсем недалеко от наших баз в Брэкли и Бриксуорте.

Это особый день и для Mercedes, нам удалось победить в тот уик-энд, когда мы отмечали 60-ю годовщину первой победы компании с Хуаном-Мануэлем Фанхио. Это радостный день для всех нас».

Падди Лоу, технический директор: «Это просто фантастика – одержать победу на нашей домашней трассе, я хотел бы посвятить её всем нашим сотрудникам в Брэкли и Бриксуорте. Я знаю, что они каждую секунду рядом с нами, эта победа – для всех вас.

Наша W05 Hybrid сегодня была очень сильна: в Сильверстоуне настоящую проверку проходит не только двигатель, но и аэродинамическая эффективность машины, и на первом отрезке мы увидели невероятный темп Нико и Льюиса. У нас два лучших гонщика в мире, они атаковали на пределе, сражались изо всех сил на каждом секторе каждого круга. Видеть это было очень приятно.

Мы решили использовать для гонщиков различные стратегии, планировалось, что Нико получит резину Medium/Medium/Hard. Льюис должен был провести гонку на чуть более медленной стратегии Medium/Hard/Medium, которая давала ему шанс попробовать атаковать Нико на последних кругах гонки.

Сход Нико стал большим ударом – первым признаком надвигающихся проблем стала странная работа коробки при понижении передач ещё в первой части гонки, а спустя десять кругов они повторились. Мы попытались изменить настройки, чтобы исправить ситуацию, но в итоге ему пришлось сойти. Позитивной стороной, однако, стало то, что Льюис одержал потрясающую победу на глазах у своих болельщиков, и не могло быть ничего лучшего в 50-м Гран При Великобритании в Сильверстоуне.

У нас на счету уже восемь побед в девяти гонках, удивительный результат, но сегодняшний день напомнил, что если мы хотим продолжить выступления на таком же уровне, нужно и дальше сохранять концентрацию, обращая внимание на мельчайшие детали».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Победа на глазах у твоих поклонников – лучшее, что ты можешь пережить. У нас самые лучшие болельщики, огромное спасибо всем им за то, что после вчерашних неудач они проявили столько терпения. Видеть, как тебя поддерживают на всей дистанции гонки – просто удивительно.

Я уже говорил, что никогда не сдаюсь, но квалификация оказалась непростой и мне пришлось серьёзно поработать, чтобы добиться прогресса. Огромное спасибо моей семье и всем моим поклонникам, которые болели за меня – без них я бы не смог этого добиться.

В начале гонки Нико довольно сильно оторвался, но я продолжал атаковать и был доволен своим темпом. Мы растянули наш первый отрезок, и после того, как я перешёл на шины Hard, я, честно говоря, не мог поверить в то, насколько хорош оказался мой темп – отставание стремительно сокращалось.

Конечно, у него возникли проблемы, я видел, как он съехал на обочину. Обидно за команду, мне не нравится, когда сходит напарник – я предпочитаю сражаться с ним на трассе, но я уверен – мы ещё сможем сделать это в будущем.

По ходу этого уик-энда не обошлось без подъёмов и спадов, фантастически приятно выиграть гонку после такого дня, как был вчера. Спасибо всей команде за тяжёлую работу! Я горжусь тем, что сделал это для них именно здесь, неподалёку от наших баз в Брэкли и Бриксуорте».

Нико Росберг (сход): «Жаль, что сегодня всё так сложилось, я потерял много очков в чемпионате. Мы всегда стремимся к 100%-ной надёжности, но, к сожалению, сегодня это не сработало. На прогревочном круге возникла небольшая проблема, но в начале гонки машина вела себя прекрасно.

Однако начиная с 20-го круга появились неполадки в коробке передач, и с этого момента ситуация становилась всё хуже. Я пытался скорректировать настройки, чтобы пропустить Льюиса, но всё же добраться до финиша, но мы ничего не смогли сделать, мне пришлось остановить машину.

Всё, что остаётся – признать, что подобное порой случается, и работать с командой дальше, чтобы разобраться в том, что пошло не так. Я разочарован, у нас могла бы быть великолепная битва с Льюисом, но я поздравляю его с победой. Теперь мы отправляемся в Германию, у нас самая быстрая машина, и я с нетерпением жду домашнюю гонку».

Williams Martini Racing

Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: «Уик-энд оставил смешанные чувства. Валттери добился отличного результата, демонстрируя невероятный профессионализм на всей дистанции гонки. Невозможно требовать большего – он активно боролся и обгонял на первом отрезке.

Жаль, что Фелипе выбыл из борьбы, машина была быстра и наши гонщики могли вдвоём подняться на подиум, но он соберётся с силами и придёт в норму.

В команде все нацелены на успех, сотрудники делают всё возможное, и в результате мы прогрессируем. Я горжусь тем, чего мы смогли добиться, я благодарен всем членам команды на трассе и на базе за напряженную работу».

Валттери Боттас (2-й): «Мы знали, что гонка получится интересной, что машина быстра, но были удивлены тем, насколько конкурентоспособной она оказалась. На первом отрезке я быстро прорвался через пелотон, хотя порой приходилось рисковать. Я рад за команду, они работали над скоростью машины в гонке и добились прогресса. Мы рассчитывали на очки, а не на подиум, но наши парни, работавшие со стратегией, отлично справились.

Я сожалею о том, что произошло с Фелипе в его 200-й гонке. Здорово, что вместе с командой он пришел к подиуму, чтобы меня поздравить – я это оценил. Сейчас мы гораздо сильнее, чем в первых гонках, сохранить такую конкурентоспособность будет непросто, но мы сделаем для этого всё возможное».

Фелипе Масса (сход): «Сложный уик-энд. Я плохо стартовал, но в первых поворотах опередил нескольких соперников. Машина выглядела очень неплохо, а потом Кими попал в аварию, его машина вылетела на трассу, и у меня не было возможности избежать контакта. К сожалению, повреждения оказались слишком серьёзными, и я не смог продолжить гонку. Надеюсь, с Кими всё в порядке, а я хочу поскорее забыть этот уик-энд – свой 200-й Гран При я видел совсем иначе».

Infiniti Red Bull Racing

Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер
, руководитель команды: «Перед рестартом мы поставили пилотам шины Hard, поскольку считали, что это расширит число вариантов стратегии. Затем мы решили немного раньше провести пит-стоп, чтобы опередить гонщиков McLaren, и успешно реализовали этот план. Однако, к сожалению, это помешало Себастьяну проехать гонку с одним пит-стопом.

Второй раз побывав в боксах, он оказался позади Фернандо – между ними была увлекательная борьба, но в итоге Себастьян провел красивый обгон. Однако из-за этого он потерял много времени и не смог догнать соперников, поэтому пятое место стало максимумом для Себастьяна.

Даниэль провел первый пит-стоп чуть позже, что дало ему возможность проехать дистанцию с одной остановкой. Кроме того, он отлично контролировал износ шин и заставил их работать. Здорово, что на второй домашней для нас трассе Даниэль поднялся на подиум».

Даниэль Риккардо (3-й): «Это лучшее третье место в моей карьере. Обычно я не бываю в восторге от третьего места, но не сегодня – я смог отыграться после вчерашней квалификации. Более того, перед гонкой я не думал, что машина окажется настолько быстра, но мы отлично сработали.

Я рад, что стратегия одного пит-стопа себя оправдала. На последних двух кругах я видел, как ко мне приближается Баттон. У меня возникли сомнения, получится ли остаться впереди, но в итоге я удержал позицию.

Изначально мы не планировали проехать гонку с одним пит-стопом. Я рано остановился в боксах, поскольку на шинах Hard мы были недостаточно быстры – этот состав не работал, поэтому я перешел на Medium. За четыре круга до планируемого второго пит-стопа, инженер предупредил о предстоящей остановке в боксах. Я ответил, что у меня нет проблем с темпом, резина в нормальном состоянии, и предложил оставаться на трассе до тех пор, пока шины не начнут терять скорость. Он согласился и через несколько кругов спросил, смогу ли я доехать на этом комплекте до финиша. В тот момент оставалось 15 или 20 кругов, и я ответил, что можно попробовать. И да, у меня получилось, что принесло результат!»

Себастьян Феттель (5-й): «Борьба с Фернандо была плотной, возможно, даже слишком! Получилось немного глупо, когда мы оба жаловались, что соперник выезжает за пределы трассы. Не думаю, что зрителей сильно волновало, что та или другая машина слева или справа немного выезжала за линию. Команда сказала, что я должен придерживаться границ трассы, поскольку Фернандо несколько раз жаловался на это. Однако он сам их не соблюдал, поэтому я решил действовать так же. Не знаю, кто из нас выиграл в этом соревновании! Дважды в шестом повороте мы едва не столкнулись, но в итоге я смог остаться на траектории, а его машину повело на выходе, и на прямой я вышел вперед.

Сегодня я надеялся финишировать третьим, поскольку скорость машины позволяла рассчитывать на такой результат, но мы выбрали неправильную стратегию. Сейчас я с нетерпением жду Гран При Германии – домашняя гонка всегда была особенной для меня».

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "Хорошо, что нам удалось превратить успешное выступление в квалификации в достойный результат на финише гонки. На пути к нему наши инженеры и механики не допустили ни единой ошибки и заслужили благодарность за то, что смогли выжать максимум скорости из той машины, что у нас есть.

Конечно, нам хотелось бы заработать больше очков – особенно с Дженсоном, которому совсем немного не хватило до первого подиума в Гран При Великобритании. Как только Нико Росберг сошел с дистанции, мы поставили перед собой цель вывести Дженсона на третье место, но в итоге это оказалось невыполнимой задачей. Тем не менее, Баттон блестяще провел гонку и заслужил эти 12 очков. Кевин тоже ехал здорово, организовал блестящий стартовый прорыв на третье место уже к первому повороту и в итоге финишировал на достойном седьмом месте.

Мы не ожидали такой конкурентоспособности на трассе, где скоростные повороты, как нам казалось, не подходят MP4-29, потому очень рады заработать здесь 18 очков. Как я уже говорил, команда движется вперед, и даже если прогресс не настолько быстрый, как нам хотелось бы, уверен, положительная динамика сохранится.

В завершение от имени всех в McLaren я хотел бы сказать, что мы были рады услышать о том, что наш старый друг Кими Райкконен в полном порядке после своей серьезной аварии на первом круге сегодняшней гонки."

Дженсон Баттон (4-й): "Трассы со скоростными поворотами не подходят нашей машине, потому мы можем быть довольны тем, чего добились в этот уик-энд. Было приятно вести плотную борьбу с Алонсо, а потом оторваться от него и Феттеля на финальном отрезке. Финишную черту я пересек всего в 0,9 секунды от Риккардо: будь у меня в запасе еще один круг, я смог бы провести атаку.

Мне почти удалось зацепиться за подиум – уверен, зрителям было бы приятно видеть меня и Льюиса на церемонии награждения. Досадно, что этого не случилось, но я хочу сказать огромное спасибо болельщикам, моей семье и команде за невероятную поддержку!

Если говорить о перспективах, пусть сегодня нам удалось сделать очередной шаг вперед, вполне очевидно, что работы еще немало. Например, Williams стартовали намного дальше нас, но все-таки смогли опередить. В любом случае, мы не намерены сдаваться. Нужно продолжать работу с машиной, чтобы заработать как можно больше очков и извлечь уроки перед следующим сезоном".

Кевин Магнуссен (7-й): "Хороший день для команды – мы заработали 18 очков и можем быть довольны, прогресс продолжается. Инженеры и механики действовали безупречно, но соперники не стоят на месте, и наша задача – прогрессировать быстрее их.

Гонка прошла неплохо. У нас были сложности на более мягких шинах, а вот с более жесткой резиной темп оказался намного лучше. Досадно терять позиции – мне удался отличный старт с выходом на третье место, но позже я не смог удержать Ferrari и Red Bull Racing.

Впрочем, мы все-таки можем быть довольны седьмым местом. И я рад за Дженсона, финишировавшего четвертым. Наконец, хочу сказать спасибо болельщикам – тем более, что многие из них – поклонники McLaren. Выступать сегодня перед ними было фантастически здорово! Мне хотелось бы подарить им более высокий результат, но для этого нам не хватило скорости…"

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель

Марко Маттиаччи, руководитель команды: «Самая важная новость сейчас – то, что с Кими всё в порядке, хотя удар был очень тяжёлым. У него несколько синяков, сейчас он отдыхает, чтобы быть готовым к следующему Гран При. Учитывая исход квалификации, мы знали, что в гонке нас ждёт тяжёлая борьба, но могли рассчитывать на хороший темп, который должен был позволить пробиться в очки.

В этом смысле выступление Фернандо соответствовало нашим ожиданиям, ему удались блестящие обгоны. Я думаю, что при меньшем количестве проблем и без штрафа за неправильно занятую стартовую позицию, Алонсо мог финишировать выше. Его великолепный прорыв стал очередным проявлением его боевого характера, именно это мы должны продемонстрировать в оставшейся части сезона».

Пэт Фрай, главный инженер: «Так как мы начинали гонку на 16-й и 18-й позициях, было решено стартовать на шинах Hard и использовать агрессивную стратегию. Наш план состоял в том, чтобы провести короткий первый отрезок перед переходом на шины Medium.

Кими удался отличный старт, он отыграл несколько позиций, но авария положила конец его гонке. К счастью, он в порядке, не получил серьёзных травм, и это самое главное. После того, как гонка была остановлена, мы обсудили ситуацию с Фернандо и решили перейти на состав Medium, с одним пит-стопом.

Несмотря на все сложности, которые его преследовали, Алонсо в очередной раз продемонстрировал свой талант при атаке и обороне. Мы заработали лишь несколько очков, что стало разочарованием, ведь вся команда хочет дать Фернандо и Кими более конкурентоспособную машину. Мы будем работать ещё напряжённее».

Фернандо Алонсо (6-й): «Гонка получилась интересной, а для нас ещё и волнительной – сначала из-за схода Кими, а затем из-за моего штрафа за неправильную позицию на старте. Позже к этому добавились мои сражения с Баттоном и Феттелем.

Когда Себастьян подобрался ко мне, я экономил топливо, а кроме того, возникла проблема с задним антикрылом, так что я понимал, что рано или поздно он меня обгонит. Думаю, обе машины Red Bull Racing заслуживали того, чтобы финишировать впереди – они были быстрее.

Теперь нам нужно проанализировать нашу работу и добиться прогресса к следующему этапу в Германии. Если мы хотим вернуть утраченные позиции в Кубке конструкторов, то должны попытаться сделать всё возможное при работе со стратегией и настройками. А кроме того, нужно постараться быть проницательнее остальных, когда появляется шанс заработать очки».

Кими Райкконен (сход): «К сожалению, моя гонка сегодня закончилась уже на первом круге, хотя я отлично стартовал и боролся за 11-е место. В пятом повороте я вылетел с трассы, а когда пытался вернуться – подпрыгнул на поребрике. После этого я потерял контроль над машиной и врезался в барьер.

Досадно, ведь вчера я почувствовал себя на трассе гораздо увереннее и был полон решимости сделать всё возможное, чтобы заработать очки. Я очень разочарован тем, что произошло, но теперь хочу оставить этот инцидент позади и сосредоточиться на Гран При Германии».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Виджей Малья, руководитель команды: «После столь сильного выступления в квалификации мы ждали большего от сегодняшней гонки. Но если вчера обстоятельства сложились в нашу пользу, то сегодня нам не повезло, так как гонка Серхио была в большой степени испорчена контактом с гонщиком Toro Rosso на первом круге. Кроме того, вновь поднялся ветер, и это, похоже, повлияло на нашу форму.

Позитивно, что Хюлкенберг набрал очередные четыре очка. Нико и команда зарабатывали очки во всех гонках сезона. По мере приближения к середине чемпионата борьба становится всё более плотной, поэтому очень важно добиться хорошего результата в Германии, через две недели».

Нико Хюлкенберг (8-й): «Непростой день. Старт получился не самым лучшим – я потерял несколько мест, а потом машине не хватало темпа, чтобы бороться за серьёзные очки. У меня возникли сложности с балансом, что может быть связано с порывистым ветром.

Я провёл несколько отличных сражений, особенно на первых кругах, но сегодня нам просто не хватало скорости. Хорошо, что удалось набрать очки, но при старте с четвёртого места мы надеялись на большее. Теперь нам нужно перегруппировать свои силы и вернуться в лучшей форме на домашней для меня трассе в Германии».

Серхио Перес (11-й): «Мы не можем судить о том, каким был наш реальный темп, потому что контакт с Вернем помешал дальнейшей гонке. Я откатился на последнее место, добиться хорошего результата было очень сложно. На первом отрезке на шинах Hard я испытывал сложности, хотя именно этот момент был лучшим, чтобы отыграть потерянное.

На Medium машина вела себя намного лучше, но этого оказалось недостаточно, чтобы вернуться в очки. Большое разочарование после хорошей позиции, завоёванной в квалификации вчера, в этот уик-энд мы заслуживали очки. Теперь нужно сосредоточиться на следующей гонке, я верю, что Хоккенхайм больше подойдёт нашей машине».

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: "Мы можем быть довольны результатом – обе машины принесли очки. Защищая свои позиции и атакуя соперников, гонщики действовали очень неплохо,

Мы планировали для них разную тактику: Даниил должен был останавливаться дважды, а Жану-Эрику предстояло провести единственный пит-стоп. Оба варианта сработали – парни финишировали на девятом и десятом местах. Команда выступила уверенно, приятно видеть, что мы движемся в правильном направлении. Теперь нужно готовиться к Гран При Германии, где мы надеемся продолжить прогресс."

Даниил Квят (9-й): "Напряженная гонка – особенно ближе к финишу, когда я пытался догнать Нико Хюлкенберга. Я ехал быстрее, подобрался вплотную, но, к сожалению, так и не смог провести атаку. Тем не менее, я доволен тем, как прошел уик-энд. Мне понравилось гоняться в скоростных поворотах Сильверстоуна, и после нескольких непростых этапов приятно наблюдать, что наша работа себя оправдала – мы заработали очки двумя машинами."

Жан-Эрик Вернь (10-й): "Обе машины в призовой десятке – отличный результат, который был нам крайне необходим. Я доволен своей гонкой. После рестарта прорываться из последних рядов было весело – похоже, я снова нашел в себе спортивную агрессивность, это добавляет уверенности. Буду с нетерпением ждать возвращения в кокпит в следующем Гран При!"

Lotus F1 Team

Роман Грожан

Федерико Гастальди
, заместитель руководителя команды: «В очередной раз мы увидели отличную командную работу по ходу сложного уик-энда. К сожалению, мы не смогли воспользоваться преимуществом, которым обладали на влажной трассе, поскольку сегодня погода была намного лучше.

Гонка получилось богатой на события, и мы должны быть благодарны, что никто не пострадал в аварии на старте. Наши результаты далеки от тех, которые хотелось бы видеть, но оба гонщика сделали всё возможное. Поскольку гонка в Сильверстоуне – домашняя для команды, было приятно видеть на трибунах многих сотрудников базы в Энстоуне. Мы благодарны им за то, что они продолжают напряженно работать».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Команда провела сложную гонку, нам не удалось добиться той скорости, которую мы хотим видеть у E22. Оба гонщика приложили максимум усилий в сложившихся обстоятельствах, но им было сложно отыгрывать позиции.

Роману пришлось тяжело на старте, но ближе к финишу он был более конкурентоспособен. В конце гонки у Пастора возникли проблемы с выхлопной системой – предстоит выяснить, что стало причиной, учитывая столкновение с другой машиной по ходу дистанции. Сейчас мы ждем предстоящие два дня тестов в Сильверстоуне, где предстоит много работы».

Роман Грожан (12-й): «Первый старт получился сложным – возникли проблемы с переключателем, мощность была ограничена, но мне всё равно удалось проехать хороший первый круг. Я избежал инцидента с Кими, однако обломки повредили визор шлема.

Рестарт прошел хорошо, с машиной всё было в порядке. В конце гонки на шинах Medium мой темп был гораздо выше. Мы были близки к тому, чтобы заработать очки, однако стартовали слишком далеко от лидеров. Сегодня я многое понял об особенностях машины – это должно помочь нам добиться прогресса».

Пастор Мальдонадо (17-й): «Первый старт прошел хорошо, но на рестарте возникли проблемы с мощностью, так что я не смог побороться с машинами, которые были рядом. Я атаковал изо всех сил, но было сложно пробиваться наверх. Затем произошел контакт с Эстебаном Гутьерресом – это было зрелищно, но из машины мне показалось, что все произошло очень быстро, и я смог продолжить гонку.

Не знаю, повлиял ли удар на сход, но заднее антикрыло двигалось сильнее, чем обычно, однако мы пока не знаем, получила ли машина другие повреждения. Сейчас я жду тестов, которые начнутся во вторник».

Sauber F1 Team

Адриан Сутил

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Команда хорошо поработала в этот уик-энд. В квалификации, которая прошла при переменчивой погоде, мы все сделали верно, но не смогли полностью реализовать свой потенциал. В гонке возникли другие проблемы – у нас не получилось заставить эффективно работать резину Hard, хотя на первой половине дистанции ехали в хорошем темпе.

На предстоящей неделе мы проведем два дня на тестах в Сильверстоуне. Команда продолжит работу по дальнейшему повышению конкурентоспособности C33».

Джампаоло Далл’Ара
, главный гоночный инженер: «Оба гонщика хорошо стартовали и смогли отыграть несколько позиций. После рестарта мы теряли время за медленной машиной до тех пор, пока не смогли ее обогнать. В тот момент у нас был хороший темп, и казалось, мы сможем побороться с некоторыми соперниками. Однако затем после столкновения команда потеряла машину Эстебана.

На пит-стопе мы поставили Адриану шины Hard, после чего потеряли скорость, не сумев заставить этот состав работать – он уступил несколько позиций. В целом, мы были недостаточно быстры для того, чтобы заработать очки».

Адриан Сутил (13-й): «Моя гонка была не слишком зрелищной. Потребовалось несколько кругов, чтобы обогнать Жюля Бьянки, но после этого я стабильно улучшал темп. Мы решили проехать гонку с одним пит-стопом, однако после остановки я не смог заставить шины Hard работать, поэтому машине не хватало скорости. К сожалению, я не мог атаковать, большую часть дистанции пришлось обороняться».

Эстебан Гутьеррес (сход): «Я хорошо стартовал, а после рестарта боролся с Пастором Мальдонадо. Когда я попытался обогнать его в 16-м повороте, он затормозил и не оставил мне достаточно места. В тот момент я уже был рядом и не смог избежать столкновения. Я приношу извинения команде – гонка должна была закончиться не так. Тем не менее, мы с нетерпением ждем следующий этап».

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки

Джон Бут, руководитель команды: "Первый круг гонки выдался богатым на события. К счастью, повреждения получила машина Макса, а не он сам. Мы позвали его в боксы сразу после инцидента, чтобы заменить переднее антикрыло и проверить подвеску, в которую прилетело оторвавшееся от другой машины колесо. Уже по ходу круга мы получили сообщение об остановке гонки красными флагами, но из-за помех в радиосвязи не смогли приказать Максу ехать на стартовую решетку, вследствие чего он получил штраф: ему предстояло не только совершить проезд по пит-лейн, но и формально потерять круг относительно соперников в момент рестарта.

Тем не менее, позднее Макс сохранял концентрацию и пытался догнать конкурентов, чтобы в случае очередного выезда машины безопасности воспользоваться шансом вернуться в один круг с лидером. Его темп был весьма неплохим, и в целом, несмотря на досаду от итогового результата, Макс остался доволен скоростью машины в гонке.

Жюль отлично провел первый отрезок, сдерживая натиск соперников. Некоторые из них были явно быстрее, однако в отражении атак Жюль продемонстрировал недюжинное мастерство. Когда они все же вышли вперед, конкуренты из Caterham уже проигрывали нам довольно много, так что нашей основной задачей стало сокращение отрыва от Sauber и Lotus. К сожалению, не хватило скорости.

Сейчас мы переключаем все внимание на предстоящие на следующей неделе тесты. Один из дней целиком посвящен работе с Pirelli, но мы надеемся, что день, отведенный на поиск настроек, позволит нам добиться большей скорости в следующем Гран При".

Жюль Бьянки (14-й): "После рестарта я оказался десятым и провел очень неплохой первый отрезок. Я понимал, что не могу сдержать более быстрые машины, но для нас это стало неплохой проверкой на то, как долго мы сумеем сохранять позицию. Очень интересная часть гонки, ну а потом я атаковал что есть сил, чтобы быть неподалеку от основного пелотона на случай каких-нибудь неожиданностей.

Сегодня мы убедились, что нам достаточно сбросить несколько десятых с результата на круге, чтобы соперничать с Lotus и Sauber, поэтому должны сосредоточиться на поиске резервов скорости".

Макс Чилтон (16-й): "После вчерашней квалификации мы надеялись на успешную гонку, но никак не могли предвидеть те события, с которыми пришлось столкнуться. Момент, когда в мою машину прилетело оторвавшееся колесо, был очень пугающим. С одной стороны, мне повезло – обошлось без травм, с другой – машина получила значительные повреждения.

Я вернулся в боксы, чтобы команда заменила переднее антикрыло и все внимательно осмотрела – как раз к тому времени гонку остановили красными флагами. Парни сработали отлично, успев починить машину на пит-лейн, а затем была тяжелая гонка, в которой я атаковал на пределе. Было приятно опередить Кобаяши, после чего я смог наращивать отрыв в попытках вернуться в один круг с прямыми конкурентами.

Приятно финишировать двумя машинами в домашней гонке. Да, мы рассчитывали на большее, но в сегодняшних обстоятельствах это действительно неплохой результат".

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши и Маркус Эриксон

Кристиан Алберс, руководитель команды: "Мы не можем быть довольны сегодняшними результатами, но в целом мой первый уик-энд с командой сложился неплохо. Не прошло и недели с того момента, как в истории Caterham началась новая глава, однако мы уже видим, насколько сотрудники готовы к работе, и как сильно мы стремимся добиться поставленных целей.

Да, сделать предстоит много, но команда готова к этому вызову, и уже через две недели в Германии у нас будет очередная возможность добиться прогресса. Мы постараемся постепенно прибавлять в скорости."

Камуи Кобаяши (15-й): "Старт прошел неплохо, я находился впереди пары соперников, когда увидел аварию Ferrari и был вынужден выехать за пределы трассы, чтобы избежать удара. Мне удалось почти без последствий преодолеть то место – да, носовой обтекатель получил повреждения, но ничего более серьёзного мы не обнаружили, так что машина была полностью готова к рестарту.

Мне было важно узнать, что с Кими все в порядке – контакт был серьезным, и пусть мне удалось избежать столкновения, я искренне надеялся, что Райкконен не пострадал. Судя по первым сообщениям, с ним всё в порядке – хочется верить, так оно и есть.

Мы провели рестарт за машиной безопасности, я ехал за напарником, но вскоре он сошел, и я пытался догнать группу соперников впереди. Машина вела себя совсем не так, как в начале гонки – баланс был совершенно иным, по скольжению в поворотах стало очевидно, что мы потеряли в прижимной силе. Тем не менее, я продолжал бороться что есть сил.

Состав Medium сохранял эффективность вплоть до единственного пит-стопа за 18 кругов до финиша, на котором мне поставили шины Hard. Они тоже выглядели неплохо, но к тому моменту я, по сути, вел свою гонку: соперники впереди были слишком далеко, Макс Чилтон отставал довольно сильно, так что я сосредоточился на том, чтобы финишировать".

Маркус Эриксон (сход): "Мне удался фантастический старт, лучший в этом сезоне. В первом повороте я опередил сразу несколько машин по внешнему радиусу и к моменту остановки гонки красными флагами ехал шестнадцатым, отыграв 5 мест!

Я оказался впереди той аварии, от которой Камуи удалось уклониться, так что моя машина не пострадала. После рестарта я оставался впереди напарника, когда на входе в шестой поворот неудачно зацепил поребрик и сломал подвеску.

Обидно не финишировать. Пусть квалификация прошла не по плану, уик-энд в целом складывался неплохо, и я рассчитывал на удачную гонку. Теперь пора отправляться в Хоккенхайм, где мне всегда нравилось выступать!"

Читайте ещё