Гран При Венгрии: Превью этапа

После трехнедельного перерыва пройдёт десятый по счету этап чемпионата мира 2013 года. Гран При Венгрии занимает место в середине календаря, после гонки в Будапеште нас ждёт большой летний перерыв, а затем - девять этапов второй половины сезона.

Конфигурация Хунгароринга, расположенного неподалеку от Будапешта, за более чем четверть века практически не изменилась. В 2002-2003 годах прошла самая масштабная реконструкция - изменилась связка поворотов после стартовой прямой. Обгонять стало чуть легче, но Хунгароринг стабильно входит в число трасс, где обгон можно считать исключением.

Рекорд по числу побед в Гран При Венгрии принадлежит Михаэлю Шумахеру, который выигрывал здесь четыре раза. Из действующих пилотов на Хунгароринге побеждали Льюис Хэмилтон (2007, 2009, 2012), Марк Уэббер (2010), Кими Райкконен (2005), Дженсон Баттон (2006, 2011) и Фернандо Алонсо (2003), причем, для двух последних победы на Хунгароринге стали дебютными в карьере.

Ни одной выигранной в Венгрии гонки нет на счету Себастьяна Феттеля. Немец лидирует в чемпионате мира с преимуществом в 34 очка над Алонсо. Еще 7 испанцу уступает Кими Райкконен. Только этим троим удалось к Гран При Венгрии преодолеть рубеж в 100 очков.

Цифры и факты

Гран При Венгрии
Венгрия Столица: Будапешт Основной язык: венгерский
Население: около 9,939 млн Территория: 93 030 кв. км 100 форинтов = 14,48 рубля
Будапешт Основан в 1873 году Территория: 525,16 кв. км

Пилоты о гонках в Будапеште

Жан-Эрик Вернь: "Хунгароринг немного напоминает Монако, шансов опередить соперников здесь немного. Конфигурация довольно сложная, погода жаркая и никакого движения воздуха – такое ощущение, что вы находитесь в долине в окружении гор. Из-за сильной жары гонка получается невероятно сложной. Кроме того, у вас нет времени на передышку, поскольку главная прямая очень короткая. Для пилотов это одна из самых сложных гонок по ходу сезона".

Фелипе Масса: "Хунгароринг – короткая трасса без длинных прямых с большим числом поворотов, переходящих один в другой. На ней сложно обгонять, поскольку постоянно меняется направление движения, но в этом есть определённый шарм. Из-за отсутствия возможности для обгонов гонка получится сложной. Это трасса старой школы, но мне нравится возвращаться на такие трассы".

Пастор Мальдонадо: "Я выступаю на Хунгароринге на протяжении нескольких лет, и гонщику здесь приходится выкладываться, так как часто бывает жарко, а возможности для обгона ограничены. В эти выходные мы будем использовать новые шины Pirelli, которые сочетают прошлогоднюю конструкцию и составы нынешнего года, поэтому предстоит разобраться, как они работают - это станет одной из главных задач при подготовке к гонке".

Командировка на Гран При Венгрии с…

…менеджером хоспиталити Marussia F1 Team Нолом Флинном

Нол Флинн

Я отвечаю в команде за работу хоспиталити – моторхоума и гостевой зоны. Главная наша задача формулируется достаточно просто: мы должны обеспечить команде питание на гоночной трассе. Это и гонщики, и обслуживающий персонал, и механики, и инженеры и менеджмент – все должны быть сыты.

Как и в ходе большинства европейских этапов, мой гоночный уик-энд начался во вторник. Из аэропорта я сразу отправился на трассу. Для меня это уже пятый визит в Венгрию на Гран При, но при этом я еще ни разу не был в Будапеште – о городе я практически ничего не знаю, как и многие другие сотрудники команд.

В остальном – если говорить обо мне лично – ничего особенного в венгерском уик-энде для меня нет. Да, здание пит-билдинга достаточно старое, но мы в своей работе чаще обращаем внимание на другие вещи: насколько удобны подъездные пути, доступ на трассу, парковки и так далее. С этой точки зрения в Будапеште все отлично – у нас нет никаких проблем.

Хоспиталити Marussia в падддоке

Во вторник команда продолжает подготовку к уик-энду. Моторхоум уже практически собран – по крайней мере, каркас. Главная моя задача в первый день командировки – обустроить гостевые и рабочие зоны: кухню, расставить столы, стулья, разложить по тумбочкам столовые приборы, расставить холодильники для продуктов и напитков. Все должно найти свое привычное место. Естественно, все должно быть в порядке – вычищено и готово принять команду и гостей. Всего у нас 70 столовых наборов: тарелок, ложек, вилок и ножей – на гостей и сотрудников команды.

Членов команды непосредственно на трассе еще не так много. Во вторник работает бригада по установке гаража и моторхоума – это всего 12 человек, для них у нас приготовлен легкий ланч. В среду их будет уже 30 человек, приедут дополнительные сотрудники для завершения работ по обустройству гаража. Уже в среду мы, обычно, в первый раз готовим по ходу уик-энда горячий ужин. Но многое зависит от хода работ, от того, насколько далеко бригада продвинулась. Если у них остается много времени вечером, они предпочитают уезжать в город.

У нас достаточно большая бригада. Помимо меня, это еще два повара, которые трудятся на кухне на протяжении всего уик-энда, две официантки и еще два человека, которые отвечают за покупки в городе. Многое на трассу мы привозим с собой из Великобритании. Это и замороженные продукты, и напитки – на каждый Гран При разный набор.

Завтрак сотрудников Marussia на первом этаже моторхоума

Факторов много: например, прогноз погоды. Если уик-энд обещает быть жарким, мы привозим больше прохладительных напитков, если холодный – то команда будет больше пить чая и кофе. Для перевозки у нас есть специальный холодильный трейлер. Если чего-то не хватит, по ходу уик-энда наши сотрудники закупят всё в Будапеште, скажем свежие овощи или фрукты, минеральную воду и так далее.

Начиная с четверга мое ежедневное расписание примерно одинаковое. На трассу мы приезжаем раньше всех, чтобы приготовить команде завтрак. Обычно он начинается в 8 или 8:30 утра. Это стандартный английский завтрак: бекон, омлет, грибы, помидоры, свежие фрукты и овощи, хлеб, кофе.

Моторхоум всегда должен быть готов к приему сотрудников команды, гостей и журналистов

Затем мы готовим ланч и ужин – расписание зависит от хода гоночного уик-энда. Ланч мы стараемся втиснуть в промежуток между сессиями в 12 или 12:30, ужин – после окончания инженерных брифингов – примерно в 18 или 19 часов вечера. Меню на каждый день составляют наши повара – это все время разные блюда на выбор.

Когда уик-энд закончен, мы должны собрать моторхоум, упаковать столы, стулья и прочую утварь в трейлер и отправить их на следующий Гран При. Обратно в Великобританию я улечу в понедельник.

текст: Олег Карпов

Другие новости