Гран При Венгрии: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Венгрии. Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Кими Райкконен (Lotus)
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Мартин Брандл) Льюис, вчера вы говорили, что сомневались в шансах на поул и не оставляли себе шансов на победу в гонке. Что скажете сейчас?
Льюис Хэмилтон: Невероятное чувство! Хочется поблагодарить всех болельщиков за огромную поддержку в этот уик-энд! Наша команда проделала фантастическую работу, и оставалось лишь надеяться, что шины выдержат. Мы действительно не были уверены, что они покажут себя настолько хорошо. Последние 20 кругов я уже берег резину и ехал не в полную силу.

Вопрос: (Мартин Брандл) Вам удался неплохой старт, но было еще два ключевых момента. Первый – обгон Дженсона, с которым вы не потеряли время, а второй – атака на Марка Уэббера в третьем повороте.
Льюис Хэмилтон: Думаю, сегодня вы видели, что я очень хотел выиграть, и делал для этого всё. Нужно было обгонять соперников, и я пробивался вперед. Обычно по ходу гонок мне не везет, и я застреваю в трафике, но сегодня мне удавалось успешно довести до конца каждый обгон.

Вопрос: (Мартин Брандл) Кими, здесь у вас как всегда невероятная поддержка. Вам пришлось постараться, чтобы финишировать вторым.
Кими Райкконен: Я продолжаю осложнять себе жизнь по субботам и вынужден за это расплачиваться. Машина конкурентоспособна, мне удалось проехать дистанцию с двумя пит-стопами – это помогло опередить несколько соперников. На последних кругах я вел напряженную борьбу с Себастьяном и в итоге смог отыграть у него немного очков.

Вопрос: (Мартин Брандл) На последнем комплекте шин вы проехали тридцать три круга – впечатляет при столь жаркой погоде! Наверняка вам казалось, что Себастьян сможет провести обгон...
Кими Райкконен: Борьба с Феттелем получилась напряженной, но мне казалось, что мои шины в хорошем состоянии. До финиша оставалось десять кругов. Возможно, на двух последних кругах резина хуже держала трассу, но я не сомневался в том, что смогу остаться впереди Феттеля. У меня была неплохая скорость на третьем секторе, так что в первом повороте у Себастьяна не было шансов. Когда проезжаешь столько кругов на одном комплекте, всегда идешь на определенный риск, но команда отлично сработала, всё сложилось как надо. К сожалению, вчера был не самый удачный день, иначе я мог побороться за победу...

Вопрос: (Мартин Брандл) Вы довольны тем, что смогли отыграть у лидера чемпионата несколько очков?
Кими Райкконен: Да, это лучше, чем ничего.

Вопрос: (Мартин Брандл) Себастьян, только третье место, но ваши болельщики, похоже, довольны. А вы что скажете?
Себастьян Феттель: Не лучшая гонка. На старте пришлось нелегко, но мне удалось сохранить вторую позицию, а Льюис сумел оторваться. Мы думали, что на резине Soft темп окажется выше, но задние шины быстро потеряли эффективность.

После пит-стопа я вернулся на трассу позади Баттона – это сыграло ключевую роль. Опередить его оказалось непросто, к тому же я повредил переднее антикрыло. В итоге мне удалось его обогнать, но на это потребовалось много времени. В конце гонки я вел напряженную борьбу с Кими, но он был очень быстр в двух последних поворотах, а я не мог догнать его на прямых. Я сделал всё, что мог, но хотел бы добиться более высокого результата.

Вопрос: (Мартин Брандл) На одном из последних кругов Кими практически не оставил вам места в четвертом повороте. Борьба была слишком плотной?
Себастьян Феттель: Я сказал об этом Кими, но он только рассмеялся. Всё в порядке. Момент был острым, в том повороте мы вели напряженную борьбу. Я едва не потерял контроль над машиной, но таковы гонки.

Вопрос: (Мартин Брандл) Льюис, пара коротких вопросов. Сегодняшняя победа возвращает вас в число претендентов на титул? И как она соотносится с вашими предыдущими успехами?
Льюис Хэмилтон: Наверное, это одна из важнейших побед в моей карьере! Перейти в новую команду и выиграть гонку в составе Mercedes – это действительно большая честь! Парни сработали фантастически, я очень счастлив! Надеюсь, впереди еще много побед.

Вопрос: (Мартин Брандл) А если говорить о борьбе за титул? Уверен, у вас есть шанс, но нужно выкладываться по максимуму…
Льюис Хэмилтон: Да, нужно выкладываться по максимуму. Никогда не знаешь, каким окажется ресурс резины, но если мы смогли добиться нормальной работы шин на Хунгароринге, значит, сможем и на любой другой трассе.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, примите поздравления! Вчера вы были настроены не очень оптимистично, но сегодня в вашу пользу сработал целый ряд факторов: удачный старт, умелые действия в трафике, несколько потрясающих обгонов. Расскажите об этом.
Льюис Хэмилтон: Потрясающий уик-энд – честно, я не рассчитывал на такой результат! Эта неделя была одной из сложнейших в моей карьере, ведь мы не участвовали в тестах и с самого начала уик-энда были вынуждены отыгрываться. Поул получился неожиданным, а в начале гонки машине хватило скорости. Возможно, Себастьян мог бы ехать чуть быстрее, но он остался позади, а мои шины потеряли эффективность всего на два круга раньше, чем у него. Мы вовремя провели пит-стоп, после чего я просто контролировал отрыв.

Правда, для этого требовалось обгонять соперников. У меня всякий раз возникают проблемы с трафиком, и когда я прошел Дженсона, я поначалу списал это на везение, но потом заметил, что Себастьян и другие соперники уперлись в McLaren. Очевидно, Баттон мне немного помог!

В целом скорости было достаточно – я понимал, что могу контролировать ситуацию, особенно на последнем отрезке. Все это стало возможным благодаря фантастическим действиям команды – мы привезли сюда очередной комплект модификаций и подолгу работали над шинами. Сегодня мы нашли к ним подход, и они нас не подвели!

Вопрос: Кими, в конце гонки вы жестко отбивали атаки Себастьяна. Не лучший вариант с точки зрения возможного контракта с Red Bull Racing на следующий год, но расскажите, как все было?
Кими Райкконен: У меня нет четких планов на следующий сезон, поэтому для меня имело значение лишь то, что происходило на трассе. Я понимал, что шины в неплохом состоянии, машина достаточно быстра на третьем секторе, так что у Себастьяна практически не было шансов на атаку в первом повороте. Но вот со вторым поворотом у меня на протяжении всей гонки были сложности, Себастьян подобрался вплотную и попытался выйти вперед – пришлось обороняться довольно жестко. Возможно, я чуть сильнее ушел вправо, ситуация получилась острой, но мне удалось сохранить позицию. Обгонять в том месте в любом случае непросто, на вершине холма места мало. Это был единственный участок, на котором у меня возникали сложности с шинами – в остальном обошлось без проблем.

Команда сработала неплохо, машина была быстра, но я по-прежнему сам осложняю себе жизнь неудачными выступлениями в субботу. Надеюсь, мы сможем это исправить и будем стартовать с более высоких позиций.

Вопрос: Себастьян, вам тоже пришлось иметь дело с трафиком. Как вы оцениваете свой результат?
Себастьян Феттель: В целом я доволен. Хунгароринг – не лучший автодром с точки зрения работы с трафиком, поскольку обгонять здесь очень сложно. Нам не хватало скорости на прямых, поэтому я надолго застрял позади Дженсона и вдобавок повредил переднее антикрыло, после чего пришлось отыгрываться. В середине гонки я не представлял, на какой позиции нахожусь, потому старался ехать на пределе и обгонять как можно больше машин.

На последних кругах я подобрался к Кими, мои шины были в лучшем состоянии, но шансы на обгон оказались нулевыми. Правда, на подъеме к четвертому повороту мне практически удалось поравняться… Впрочем, я не мог атаковать снаружи, но пытался создать прессинг. Попытка не увенчалась успехом, так что я должен быть доволен третьим местом. Машина была великолепна на протяжении всего уик-энда, разве что мне следовало чуть быстрее разобраться с Дженсоном и не повреждать при этом антикрыло – в таком случае итог мог быть другим. Но все это лишь догадки, а третье место – тоже неплохо.

Вопросы с мест

Вопрос: (Абхишек Такле – Midday) Льюис, сегодня трасса прогрелась до пятидесяти градусов. Можно ли сказать, что ваши проблемы с шинами остались позади? Если да, то в какой мере это объясняется работой на базе команды, а в какой – изменениями в конструкции шин?
Льюис Хэмилтон: Думаю, сработали оба фактора. Мы привезли кое-какие модификации, но их было явно недостаточно для такого преимущества, так что изменения в конструкции, очевидно, тоже помогли. Честно, я этого не ожидал. Во второй части свободных заездов наш темп на длинной серии кругов выглядел не лучшим образом, но сегодня баланс был оптимальным. Если у нас получилось продемонстрировать неплохую скорость при такой температуре трассы, возможно, мы будем быстры в любых условиях. Это стало бы поворотным моментом.

Вопрос: (Леонид Новожилов – F1 Life) Льюис, что стало залогом вашей сегодняшней победы?
Льюис Хэмилтон: Командная работа. С самого начала года парни работали безупречно, надежность была потрясающей – правда, не в случае с Нико сегодня, – и мы продолжаем готовить модификации к каждой гонке. Как говорят механики, год назад в этой фазе сезона о доработках и речи не шло, потому приятно видеть такой прогресс. Надеюсь, я тоже внес свой вклад. Сегодня я оправдал надежды команды и потому очень счастлив!

Вопрос: (Петер Фаркас – Auto Motor) Себастьян, мы слышали, как вы говорили команде, что Кими не оставил вам места в четвертом повороте...
Себастьян Феттель: В пылу борьбы и не такое скажешь. Мне было понятно, что атака снаружи не пройдет – во-первых, Кими не идиот, а во-вторых, в том месте трасса слишком узкая. Но я атаковал на пределе, старался создать максимальный прессинг, чтобы получить шанс если не в четвертом повороте, то в двух следующих. Сегодня было очень жарко, я выкладывался на 100% – в такой ситуации хочется высказаться, что я и сделал.

Вопрос: (Кейт Уолкер – GP Week) Себастьян, три недели назад в Германии я спросила вас, хотели бы вы видеть Кими в Red Bull Racing, и вы сказали, что были бы рады такому конкурентоспособному напарнику. Теперь вы финишировали позади Кими – мнение изменилось?
Себастьян Феттель: Мне и раньше доводилось финишировать позади Кими – в начале карьеры это происходило едва ли не в каждой гонке. Были Гран При, когда я оказывался впереди, так что этот фактор не имеет значения. Кими – один из гонщиков, с которым у меня сложились крепкие отношения. Он всегда честен, что очень важно. В пелотоне двадцать два гонщика, кто-то нравится, кто-то – нет, но в итоге требуется одолеть всех. А борьба приятнее тогда, когда машина соперника не уступает твоей в скорости. Бороться только с собственным напарником очень скучно.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Себастьян, после гонки на Нюрбургринге вы сказали, что когда-нибудь будете чувствовать такую же досаду, которую тогда испытывал Кими. Сейчас вы ее чувствуете?
Себастьян Феттель: Не думаю, что тогда Кими по-настоящему злился на меня, но то была битва за победу, и я радовался своему успеху. Сегодня мы боролись только за второе место, но оно лучше третьего, и я остался не вполне доволен гонкой, ведь машина позволяла рассчитывать на большее. Впрочем, в таких условиях подиум – тоже неплохо. На автодром приехало немало болельщиков, и мы не должны досадовать. Я не раз говорил: еще будут гонки, в которых соперники окажутся впереди, но будут и те, где мы финишируем первыми. Такова жизнь.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Льюис, считаете ли вы, что за девять гонок до конца сезона у вас еще есть шансы на титул?
Льюис Хэмилтон: После победы все кажется возможным, и сегодняшний успех это в какой-то мере подтвердил, но пока рано судить, сможем ли мы угнаться за Red Bull Racing. Команда делает все, чтобы сократить отставание, эта победа стала первым шагом, но впереди еще немало сложных гонок. Я лишь надеюсь, что это не последний раз, когда шины сработали безупречно.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, не кажется ли вам, что сегодня стратегия Red Bull Racing оказалась небезупречной, ведь после своего пит-стопа вы дважды упирались в McLaren?
Себастьян Феттель: В предыдущие годы это было не так уж и плохо – оказаться позади McLaren, но в нынешнем сезоне дела обстоят иначе. Однако я не хочу обвинять команду, ведь ситуация очевидна. На первом отрезке я потерял примерно полторы секунды на круге заезда в боксы, поскольку шины утратили эффективность чуть быстрее, чем предполагалось – иначе я смог бы выехать впереди Дженсона. Так что здесь стратеги не ошиблись. Во второй раз Дженсон ехал на сильно изношенной резине, и я довольно быстро провел атаку, так что снова без претензий. Если уж и обвинять кого-то, так меня самого, поскольку при попытке обогнать я повредил переднее антикрыло.

Вопрос: (Михаэль Нойдекер – Sud Deutsche Zeitung) Вопрос ко всем: как жаркая погода сказалась на вашей гонке?
Льюис Хэмилтон: С точки зрения самочувствия все было в порядке, на последних двадцати кругах я даже чуть-чуть расслабился, пил много жидкости и старался следить за состоянием машины и шин. Пожалуй, впервые за долгое время резина не доставила проблем. Хунгароринг всегда был для меня счастливым автодромом – надеюсь, таких будет больше.

Кими Райкконен: Мои шины к финишу оказались практически изношенными, поскольку я провел на них много кругов, но в остальном – полный порядок. Да, было жарко, но как в любой гонке при такой погоде.

Себастьян Феттель: Да, было жарко – особенно на последних кругах, когда вода стала похожей на теплый чай и практически не охлаждала. Но мы были в иной ситуации, нежели Льюис, и атаковали до самого финиша. Правда, когда приближаешься к сопернику, неизбежно теряешь в прижимной силе – я пытался провести обгон, маневр не удался, но это не последняя гонка.

Вопрос: (Энтони Роулинсон – F1 Racing) Льюис, победа за Mercedes воспринимается иначе, чем победа за McLaren?
Льюис Хэмилтон: Они чувствуются по-разному, хотя каждая победа воспринимается почти так же, как первый успех. Помню, когда я впервые выиграл гонку, это были потрясающие эмоции, а сегодня я очень спокойно пересек финишную черту.

Повторюсь, мы не рассчитывали на победу и ждали очень непростую гонку – нам казалось, что мы неизбежно откатимся назад. Годы, проведенные в McLaren, были потрясающими, но сегодняшний успех – один из важнейших во всей моей карьере. Перейти в новую команду, у которой были большие проблемы в прошлом году, и победить с ней уже в десятой гонке – это фантастика!

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, теперь вы опробовали новые шины в гонке. Полагаете, в Спа у вас получится побороться за победу?
Кими Райкконен: Не знаю, там совершенно иная трасса. В прошлом году в Спа мы были не очень быстры, но причины известны, и наша машина лучше прошлогодней, но будет ли этого достаточно, узнаем только через месяц.

Вопрос: (Петер Вамози – Vas Nepe) Кими, вы вышли на второе место в личном зачете. Как это повлияет на ваш график в предстоящие четыре недели? Вы вернетесь в Энстоун и будете помогать дорабатывать машину или отправитесь отдыхать?
Кими Райкконен: Я не строю машину, поэтому на базе от меня проку мало. В эти несколько недель все работы запрещены, так что я займусь другими делами.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Себастьян, если бы после старта вы перехватили лидерство, гонка наверняка сложилась бы иначе, верно? Льюис, хотелось бы услышать и ваше мнение…
Себастьян Феттель: Если, если… Если бы я сегодня приболел, я бы вовсе не вышел на старт. Льюис показал блестящий круг вчера, сегодня сработал безупречно и заслужил победу. Ближе к финишу мне удалось взвинтить темп, но я выступил не лучшим образом – повредил антикрыло, уперся в Дженсона и не смог пройти его так же быстро, как это сделал Льюис. Можно было сработать эффективнее, но сложно сказать, каким бы я тогда финишировал. Обгонять здесь трудно – возможно, мы смогли бы выйти вперед за счет стратегии… В любом случае, на деле все получилось иначе.

Льюис Хэмилтон: Не хочу об этом думать. Я вошел в первый поворот лидером, и это главное. Если бы Себастьян уже на старте вышел вперед, угнаться за ним было бы непросто, но мой темп по ходу дистанции был очень неплохим. Уверен, я не уступил бы ему в скорости, и борьба получилась бы плотной.

Вопрос: (Габор Джоо – Index) Кими, в прошлом году в Венгрии вы финишировали вторым, сегодня повторили тот результат. Вы довольны прогрессом команды?
Кими Райкконен: Я и команда всегда рассчитываем на максимальный результат. Конечно, мы постоянно прогрессируем, но здесь у нас несколько иные шины, и я был недоволен тем, как шли дела в пятницу. В субботу ситуация немного улучшилась, однако все равно оставалась неидеальной, а в гонке мы, как правило, выглядим сильнее, чем в квалификации.

Мне понравилось, как сегодня вела себя машина, но когда стартуешь издалека, да еще на такой непростой трассе, отыгрываться сложно. Тем не менее, нам удалось ограничиться лишь двумя пит-стопами и выступить вполне конкурентоспособно, однако мы здесь ради побед, и если будем постоянно финишировать вторыми и третьими, для борьбы за титул этого может не хватить. Закончив гонку вторым, сегодня я смог отыграть несколько очков у Себастьяна – это лучше, чем ничего, но с победой разница была бы существеннее.

Вопрос: (Сара Хольт – CNN.com) Льюис, проблемы с шинами стоили вам возможной дебютной победы за Mercedes в Сильверстоуне, и есть некая ирония в том, что шины измененной конструкции сразу позволили вам эту дебютную победу одержать, но уже на Хунгароринге. Этот успех компенсирует неудачу в Великобритании? Если шины теперь вам подходят, получается, у вас появляются шансы на титул…
Льюис Хэмилтон: Спасибо за вопрос! Невозможно компенсировать то разочарование, которое я испытал в Сильверстоуне. Это моя домашняя гонка, мы претендовали на победу, и я не знаю, когда мне еще представится шанс добиться успеха перед домашними трибунами.

Тем не менее, я рад финишировать первым в составе Mercedes. В трех последних гонках я стартовал с поула – приятно, наконец, не упустить позицию и сохранять ее на протяжении едва ли не всей дистанции. Отправляясь в Будапешт, я молился, чтобы новые шины подошли нашей машине – похоже, так и получилось.

Асфальт прогрелся до пятидесяти пяти градусов, это была одна из самых жарких гонок, в которых мне доводилось участвовать, однако для команды, у которой ранее были сплошные проблемы с резиной, она стала своего рода прогулкой по парку. Да, я использовал все известные мне способы беречь шины – как и мои соперники – однако сегодня это действительно сработало. Надеюсь, в следующем Гран При все повторится.

Вопрос: (Геза Сураньи – Heves Megyei Hirlap) Льюис, вы назвали эту трассу классической. Сегодня вы в четвертый раз победили на Хунгароринге – возможно, пришло время назвать один из поворотов в вашу честь. Какой предпочтете?
Льюис Хэмилтон: Я и забыл, что это уже четвертая моя победа здесь! Потрясающе! Обожаю это место – фантастическая погода, невероятные болельщики, блестящий уик-энд, прекрасные женщины, вкусная еда – не знаю, что еще добавить! Превосходная трасса, и если выбирать поворот, я бы остановился на втором.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё