Гран При Венгрии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Венгрии 2013

Pirelli

Пол Хембри: «Из-за экстремально высокой температуры всем системам машины, в том числе и шинам, пришлось непросто, но оба состава отлично с этим справились. Мы увидели большое разнообразие стратегий, которые привели к плотной борьбе на трассе и нескольким блестящим обгонам.

Льюис Хэмилтон и Mercedes идеально работали с резиной в условиях самого жаркого этапа сезона и заслуженно завоевали победу после старта с поула. Продуманная стратегия, несомненно, способствовала успеху – на старте Льюис сохранил свою позицию, затем останавливался в боксах раньше прямых конкурентов и контролировал свой темп на протяжении гонки.

Мы также поздравляем Кими Райкконена и команду Lotus – они продемонстрировали, что стратегия с двумя остановками была возможна при оптимальном контроле за износом резины».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Венгрии 2013. Льюис Хэмилтон

Росс Браун, руководитель команды: «Перед гонкой мы не знали, где окажемся с точки зрения эффективности резины и ее износа, но после старта стало понятно, что оба наших гонщика весьма конкурентоспособны.

Льюис идельно провёл гонку, не допустив ни одной ошибки. Он смог пилотировать агрессивно, но при этом сохранил шины, что позволило реализовать задуманную стратегию. Нико не повезло – на первом круге он потерял позиции после инцидента с Массой, а затем на его машине отказал двигатель. Это немного беспокоит, поскольку на финальных кругах мы не видели никаких признаков перегрева.

В целом, команда провела обнадеживающий уик-энд. В экстремально жарких условиях мы были конкурентоспособны не только в субботу днем, но и в воскресенье. Кажется, мы сделали хороший шаг вперед. Впереди заслуженный двухнедельный отпуск, а затем мы прибудем в Спа настолько хорошо подготовленными, насколько это возможно».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Отличный уик-энд! Перед началом этапа мы не ожидали, что сможем претендовать на такой результат, вчера я говорил, что нам понадобится чудо, чтобы победить. Как оказалось, чудеса случаются. Команда разработала отличную стратегию, мы в правильное время проводили пит-стопы, в итоге всё свелось к тому, чтобы поддерживать отрыв. Сегодня мне пришлось бороться с соперниками на трассе – я говорю про Дженсона и Марка, и машина оказалась достаточно быстра для этого.

Команда проделала невероятную работу: мы много работали над тем, чтобы разобраться с новыми шинами и найти оптимальный баланс. Я очень надеюсь, что этот этап станет для нас поворотной точкой, поскольку на этот раз мы смогли справиться с высокой температурой трассы.

Я хочу сказать огромное спасибо всей команде и сотрудникам на базе в Брэкли и Бриксуорте. Командная работа позволила сегодня добиться этого результата, и я не думаю, что могу быть более счастливым».

Нико Росберг (19-й): «Сегодня отличный день для команды, для Льюиса – великолепная работа наших парней на трассе и на базах. К сожалению, мой уик-энд оказался не столь успешным. Жаль, что сегодня мы не смогли завоевать победный дубль.

Я хорошо стартовал и на первом круге боролся с Фелипе – я был впереди, оставил ему достаточно места, но, к сожалению, передним крылом он ударил заднее колесо моей машины. Из-за этого я потерял много позиций, которые очень сложно отыгрывать на этой трассе. Затем мне пришлось раньше времени прекратить борьбу из-за отказа двигателя.

Для команды уик-энд сложился позитивно, и я с нетерпением жду следующих гонок. Мы знаем, что машина быстра, а в этот уик-энд смогли сделать так, чтобы новые шины работали как надо».

Lotus F1 Team

Команда Lotus F1 и Кими Райкконен отмечают второе место в Гран При Венгрии 2013

Эрик Булье, руководитель команды: «Ещё один отличный результат для Кими. Он здорово провёл гонку, а эффективная стратегия помогла ему подняться на подиум. Роману не повезло, когда мы не смогли опередить Алонсо на пит-стопе. Это стоило ему большой потери времени, а штрафной проезд по пит-лейн не позволил добиться большего. Он совершил великолепный манёвр на трассе, где сложно обгонять, и в тот момент у него просто не было места. С нашей точки зрения, вердикт судей был слишком суровым.

Самым важным в этот уик-энд стало то, что у машины хорошая скорость. Это необычная трасса, нас ещё ждут гонки, в которых придётся несколько сложнее, но я уверен - во второй половине чемпионата мы будем стабильно бороться за место на подиуме в каждый уик-энд. Чтобы догнать Red Bull, нужно пройти длинный путь, но сегодня мы показали, что их можно победить. Поэтому мы хотим и дальше оказывать на них давление».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Как всегда, мы увидели отличную гонку в исполнении Кими. После старта мы рассчитывали на три остановки, но на дистанции стало ясно, что с двумя у нас больше шансов, и мы изменили стратегию. Кими ехал великолепно, заботясь о шинах, но при этом демонстрируя именно тот темп, который требовался в этот момент. Он вознаграждён за это возвращением на вторую строчку в личном зачёте.

Очень жаль, что Романа столь сурово наказали за фантастический обгон Фелипе Массы. Да, он выехал за пределы трассы, но ему некуда было деваться. В целом, такие гонки мне нравятся: если бы не штраф, мы бы снова привели обе машины на подиум».

Кими Райкконен (2-й): «Хорошая гонка и хороший результат для команды. Стратегия сработала отлично. Я проехал два длинных отрезка, но шины были в неплохом состоянии, и машина выглядела достаточно сильно, что и позволило нам провести на одну остановку меньше. На последних кругах задние шины оказались на грани, но в остальном всё было в порядке. Себастьян пару раз подбирался очень близко, но, к счастью, это происходило в местах, где нельзя обогнать.

Главный позитивный момент - я сократил отставание от Себастьяна в личном зачёте. Конечно, в случае победы я бы отыграл больше, но всё, что помогает мне уменьшить отрыв, хорошо. Ещё только середина чемпионата, и хотя догнать Феттеля сложно, произойти может всё, что угодно, так что мы будем бороться до конца».

Роман Грожан (6-й): «Не всё сложилось так, как хотелось, но я доволен своей гонкой и, честно говоря, не думаю, что мог добиться большего. Возможно, стратегия сработала не совсем так, как мы рассчитывали, но машина вела себя отлично, а добиться лучшего результата помешал трафик. Если бы не он, то и штрафного проезда по пит-лейн могло и не быть.

Я пока не видел запись инцидента и мне кажется, что я провёл хороший манёвр, но, к сожалению, судьи придерживаются другого мнения. Штраф за инцидент с Дженсоном не повлиял на мою позицию, я принёс ему извинения. Я упустил шанс добиться хорошего результата, но нужно ещё немного подождать, продолжать прогрессировать, и однажды это произойдёт».

Infiniti Red Bull Racing

Подиум Гран При Венгрии 2013. Себастьян Феттель.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Очень жаркий и очень сложный день. Вероятно, решающим моментом гонки был выезд Себастьяна позади Дженсона Баттона после первого пит-стопа – он не смог его быстро обогнать и немного повредил переднее антикрыло. Это позволило Хэмилтону оторваться и помешало нашей борьбе с Кими, который провёл гонку с двумя пит-стопами. Несмотря на повреждения, Себастьян проехал дистанцию в очень высоком темпе, атакуя до клетчатого флага.

Марк смог отыграться, он отлично провёл первый отрезок и после старта с десятого места финишировал четвёртым – хорошая работа. Перед началом летнего перерыва мы уверенно лидируем в личном зачёте и Кубке конструкторов, команда заслужила отпуск, после которого мы с новыми силами продолжим борьбу в конце августа».

Себастьян Феттель (3-й): «Я бы хотел, чтобы гонка продолжалась чуть дольше – в конце мы здорово поборолись с Кими. На этой трассе сложно обгонять. Я подобрался очень близко, но сначала оказался не в самой удачной позиции для обгона, а потом пытался провести атаку в следующих поворотах, но это не сработало.

Для меня ключевым был момент, когда я застрял позади Баттона. Здесь некого винить, на первом отрезке я потерял больше времени, чем мы рассчитывали, и после пит-стопа выехал позади Дженсона. Я не мог его обогнать, я пытался, но лишь повредил переднее антикрыло – это было ошибкой с моей стороны. Я рад, что смог подняться на подиум и поздравляю Льюиса – сегодня он отлично справился со своей работой».

Марк Уэббер (4-й): «Думаю, при выборе стратегии мы всё сделали верно. Мы знали, что очень важен первый круг, и мне удалось найти свободное место. Я хорошо стартовал, хорошо проехал первый сектор и прессинговал Кими. Первые три-четыре круга машина вела себя несколько странно, по сравнению с соперниками, которые стартовали на более мягкой резине и имели лучшее сцепление, а потом я прорывался вперёд. Думаю, добиться большего сегодня было бы сложно».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо и Фелипе Масса

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Перед началом уик-энда мы знали, что возможны проблемы. Сегодняшний результат не дает повода для улыбок, поскольку ни на одном отрезке гонки мы не были конкурентоспособны. Команда должна оставаться спокойной и не сдаваться – обычно мы так и поступаем, особенно в сложные времена. Мы должны использовать следующие несколько недель, чтобы что-то придумать. Нужно действовать быстро. Я полагаю, команда адекватно отреагирует – мы намерены улучшить машину, чтобы она позволила нашим гонщикам реализовать свой потенциал».

Пэт Фрай, технический директор: «Результаты гонки подчеркивают наш нынешний потенциал: мы знали, что предстоит сложный цикл этапов, и борьба за подиум в Венгрии была за пределом нашей досягаемости. Эффективность машины на обоих составах резины не давала возможности атаковать даже в том случае, если бы мы применили агрессивную стратегию. По этой причине мы предпочли обороняться от тех, кто из-за трафика оказался позади, выбрав более консервативную стратегию.

Оба гонщика приложили максимум усилий, особенно Фелипе, которому с первого круга пришлось пилотировать машину с поврежденным передним антикрылом. Хотя мы смогли минимизировать потери, команда должна добиться существенного прогресса, если мы хотим бороться за титул. Следующие две гонки после летнего перерыва пройдут на трассах, которые очень сильно отличаются от Хунгароринга. Мы будем работать на разных направлениях в надежде, что наши усилия будут вознаграждены как можно быстрее».

Фернандо Алонсо (5-й): «Пятое место на финише, возможно, даже лучший результат, чем мы могли рассчитывать, поскольку Mercedes, Lotus и Red Bull быстрее – это мы увидели уже в пятницу. Гонка завершает, в целом, сложный месяц для нас – в Сильверстоуне и на Нюрбургринге мы тоже были не на высоте. Однако, если посмотреть на количество заработанных очков, я потерял не так много. Сегодня Хэмилтон и Райкконен помогли мне и помешали Феттелю серьезно увеличить преимущество в личном зачете.

Сейчас задача команды состоит в том, чтобы напряженно работать и приехать в Спа и Монцу с более конкурентоспособной машиной. До конца сезона ещё девять гонок, в которых будет разыграно достаточно очков. Команде это по силам, у нас есть потенциал, так что я не вижу причин, которые могут помешать нам до самого конца бороться за чемпионский титул, что мы всегда и делали».

Фелипе Масса (8-й): «Гонка была сложной от старта до финиша. На первом круге в пятом повороте после контакта с машиной Росберга я лишился детали левой части переднего антикрыла. Если бы я сразу остановился для замены носового обтекателя, то потерял бы драгоценное время, поэтому мы решили не заезжать в боксы. Однако баланс машины изменился в худшую сторону, машина стала менее эффективной, возникала то недостаточная, то избыточная поворачиваемость. В результате шины изнашивались сильнее, чем могли бы.

Я не могу быть доволен восьмым местом, темп в квалификации и гонке не позволял бороться с лидерами. По разным причинам Хунгароринг не подходит нашей машине, но ситуация может меняться от трассы к трассе, поэтому мы должны сохранять предельную концентрацию. Сейчас наше внимание переключилось на модернизацию машины и подготовку ко второй части сезона. Надеюсь, мы станем конкурентоспособнее».

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Дженсон блестяще контролировал темп, реализовал стратегию с двумя пит-стопами и заработал шесть важных очков. Кроме того, он был достаточно быстр и на более мягких шинах, что подчеркивает достойную скорость MP4-28 на этой сложной трассе.

Серхио уже на старте оказался зажат машинами соперников, потерял несколько мест, но потом сработал очень здорово, записав на свой счет два очка. Оба гонщика заслужили высочайшую похвалу за свой профессионализм: они пилотировали очень чисто, хотя соперники позади, выбравшие тактику с тремя пит-стопами и потому способные ехать намного быстрее, ни на секунду не ослабляли натиск.

Перед уходом на летний перерыв мне хотелось бы остановиться на двух моментах. Во-первых, мы сделаем все возможное, чтобы заработать максимум очков во второй половине сезона. Во-вторых, сотрудники Vodafone McLaren Mercedes действительно заслужили отдых своей невероятной работой. Спасибо вам всем!

В заключение хотел бы поздравить нашего старого друга Льюиса Хэмилтона с дебютной победой за Mercedes-Benz AMG F1!"

Дженсон Баттон (7-й): "Хорошая гонка – правда, мне приходилось постоянно отбивать атаки соперников. Себастьян Феттель несколько раз пытался провести обгон и даже зацепил мое заднее колесо во втором повороте. Возможно, он повредил свое переднее антикрыло, но для меня, к счастью, обошлось без прокола.

Не знаю, о чем думал Роман Грожан – если бы я не съехал на траву, мы неминуемо бы столкнулись. Похоже, в тот момент он в принципе не соображал, что делает.

Почти половину гонки я провел на одном комплекте более жестких шин, что стало лучшим показателем в пелотоне – приятно продемонстрировать наши возможности. Темп на более мягких шинах также был неплохим, а еще мне удался потрясающий первый круг, по ходу которого я прорвался с тринадцатого места на восьмое. Мы в честной борьбе одолели Ferrari и могли бы точно также одолеть и Нико Росберга, если бы он не сошел с дистанции. В общем, есть причины для оптимизма!

Седьмое место может показаться не таким уж впечатляющим результатом – особенно после того, как в Германии мы боролись за пятое, но мы сработали неплохо, добились прогресса, и это хороший заряд позитива перед летним перерывом."

Серхио Перес (9-й): "Для реализации тактики с двумя пит-стопами требовалось, чтобы стартовый комплект шин был в идеальном состоянии. После вчерашней квалификации мне казалось, что у нас неплохие шансы на очки, однако тот факт, что пришлось начинать гонку на прикатанном комплекте более жестких шин, сработал не в нашу пользу. В итоге на первом отрезке я потерял время. Задняя часть машины вела себя нервно, потребовался более ранний пит-стоп, после которого я оказался в трафике и снова стал терять драгоценные секунды.

Тем не менее, приятно видеть обе машины в призовой десятке. Мы можем быть довольны своей работой в последних двух гонках – подобные результаты вселяют оптимизм, и это хороший подарок самим себе перед летним перерывом."

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Мы знали, что жара сегодня станет проблемой, но придерживались выбранной тактики трёх пит-стопов, которая в нашем случае хорошо сработала. Пастор отлично стартовал, что позволило в итоге ему бороться за очки. В конце гонки казалось, что Перес слишком далеко впереди, но после схода Росберга Мальдонадо всё же смог заработать это важное очко.

Валттери ехал хорошо, но, к сожалению, возникла проблема с гидравликой, из-за которой ему пришлось остановиться на трассе. Наше первое очко придаст нам позитива перед летними каникулами, после которых мы вернёмся ещё более сильными».

Пастор Мальдонадо: «Мне удался хороший старт с 15 места, по ходу дистанции я совершил несколько обгонов - они прошли достаточно корректно, что особенно приятно, ведь на этой трассе очень сложно обгонять. Я очень хочу зарабатывать очки и в дальнейшем, а во второй половине сезона выступить ещё сильнее».

Валттери Боттас: «Сегодня я впервые в сезоне сошёл с дистанции, и это очень досадно, так как моей целью было финишировать в каждой гонке, но я ничего не мог с этим поделать. Нам ещё нужно разобраться в том, что произошло, но судя по всему, из-за проблем с гидравликой у меня отказало сначала рулевое управление, а потом двигатель.

Сегодняшняя гонка прошла для меня не лучшим образом, но в целом я чувствую, что мы постоянно прогрессируем и с нетерпением жду второй половины сезона. Поздравляю Пастора и команду с тем, что мы заработали первые очки, теперь нужно напряжённо работать, чтобы добиться большего после возвращения с летних каникул».

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг

Мониша Кальтенборн
, руководитель команды: «Сегодня мы ожидали заработать одно-два очка, но довольно рано поняли, что этого не произойдет. Эстебан сошел из-за проблем с коробкой передач. Нико проводил хорошую гонку, но проблемы с ограничителем скорости привели к тому, что он был оштрафован проездом через пит-лейн. Это лишило нас шансов заработать очки. К позитивным итогам можно отнести то, что мы знаем, что стали конкурентоспособнее. Команда с оптимизмом ждет вторую часть сезона».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Старт с 12-го и 17-го места на этой трассе подразумевает сложную гонку. К сожалению, Нико потерял позиции на первом круге, хотя и хорошо стартовал. Первый круг он закончил 15-м.

На машине Эстебана отказала коробка передач, нам предстоит выяснить причины. К сожалению, у Нико возникли проблемы с ограничителем скорости. В результате он получил штраф, хотя до этого момента у него были шансы заработать очки. Мы стали лучше понимать резину, да и гоночный темп оказался неплохим. После летнего перерыва мы вернемся в лучшей форме, чем были в начале сезона».

Нико Хюлкенберг: «Гонка складывалась нормально вплоть до второго пит-стопа. У меня возникли проблемы с переключением с первой передачи на вторую – для этого есть определенный промежуток времени, и если не удается в него попасть, то переключить передачу невозможно. В суете пит-стопа мне не удалось этого сделать – возможно, я слишком рано отпустил кнопку.

Если бы не штраф в виде проезда через пит-лейн, я бы мог заработать одно очко. В целом, темп был неплохим, но скорости не хватило, чтобы без проблем заработать очки. Сейчас я думаю о трехнедельной паузе – планирую позагорать и отдохнуть на пляже».

Эстебан Гутьеррес
(сход): «Жаль, что все так получилось. Команда разработала хорошую стратегию, все шло по плану. К сожалению, мне пришлось сойти из-за проблем с коробкой передач. Не лучший способ закончить гонку, но в этот уик-энд мы сделали все, что могли.

Вчера на моей машине возникли проблемы с двигателем, сегодня – с коробкой передач. Необходимо выяснить причины, чтобы избежать повторения подобных проблем в будущем. Жаль, что всё так завершилось, но мы должны с позитивным настроем ждать следующий этап, поскольку машина стала быстрее и лучше – я хочу поблагодарить команду за их усилия. Нужно разобраться с техническими поломками, чтобы без проблем проводить гоночные уик-энды».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь

Франц Тост, руководитель команды: "Гонка, прошедшая при изнуряющей погоде, когда температура трассы превысила пятьдесят градусов, стала самым жарким этапом сезона и подчеркнула слабые стороны нашей машины. Первый отрезок для обоих гонщиков получился крайне непростым, однако ближе к финишу темп немного вырос, что позволило подтянуться к Sauber и Force India. Надеюсь, вернувшись в более прохладные условия, мы вновь будем зарабатывать очки. Впрочем, нас ждет еще несколько жарких Гран При, поэтому мы должны повысить конкурентоспособность машины.

В этот уик-энд мы вновь продемонстрировали скорость STR8, пятый раз подряд квалифицировавшись в первой десятке. Но за это очки не начисляют. До летнего перерыва у нас ещё неделя, мы будем работать на пределе, чтобы приехать в Спа в лучшей форме".

Жан-Эрик Вернь (12-й): "Сложная гонка. Вчера мы убедились, особенно на примере Даниэля, что машина быстра, но в гонке нам не удалось угнаться за ближайшими соперниками. После неудачного старта я сделал все, что мог, но в итоге лишь вернулся на исходную позицию. Я финишировал впереди напарника, однако это не имеет значения, поскольку мы оба за пределами призовой десятки. Я бы предпочел финишировать хоть и позади него, но в очках.

Начинается летний перерыв, но я сосредоточен на гонках и буду активно тренироваться, чтобы держать себя в форме и уверенно провести вторую половину сезона. Впереди еще одна рабочая неделя, во время которой нам с инженерами предстоит многое сделать".

Даниэль Риккардо (13-й): "Сразу после старта стало понятно, что машине не хватает скорости. Я пытался как можно дольше удерживать позицию, но мы оказались слишком медленными. Приходилось делать все возможное, чтобы держать приемлемый темп и следить за состоянием шин, однако сегодня этих усилий оказалось недостаточно для финиша в призовой десятке.

Вчера нам удалось выжать из машины максимум, но сложно повторять это на протяжении семидесяти кругов. Подобные проблемы были и на Нюрбургринге – нам нужно поработать над скоростью при жаркой погоде. Сегодня мы уступили соперникам, с полными баками нам не хватало скорости, и это полная противоположность тому, что мы наблюдали в прошлом году".

Caterham F1 Team

Гидо ван дер Гарде и Шарль Пик

Гидо ван дер Гарде (14-й): «Я очень доволен гонкой – это мое лучшее выступление в сезоне, я рад добиться столь высокого результата перед летним перерывом. Мне кажется, итог гонки отражает тот факт, что наш план на этот сезон работает: мы действительно набираемся опыта и прогрессируем в каждой гонке. Резина потеряла эффективность примерно за шесть кругов до финиша, но до этого я ехал в хорошем темпе – он полностью соответствовал ожиданиям команды.

В большей части гонок в этом году я неплохо стартовал, и Гран При Венгрии не стал исключением. К концу первого круга я опередил Боттаса и до первого пит-стопа ехал в одном темпе с более быстрыми машинами. Затем я перешёл на шины Medium.

Машина работала эффективно, поведение резины соответствовало нашим расчетам. Я сокращал отставание от Williams, но на 28 круге мы провели второй пит-стоп, после которого я вернулся на трассу на 19-й позиции, впереди наших главных соперников.

Сегодня мы стремились опередить гонщиков, с которыми ведем борьбу на протяжении всего сезона, поэтому во второй половине гонки старались укрепить позиции. Мне помешали синие флаги: приходилось одновременно контролировать ситуацию впереди и сзади, но с этим приходится мириться. Я считаю, что наш план сработал.

После третьего пит-стопа я опережал напарника на пять секунд и знал, что должен проехать на том комплекте Medium около 26 кругов. Мне удалось это сделать, а это значит, что я стал лучше работать с резиной. Тактика оказалась верной, темп – неплохим, по-моему, это мой лучший день в Формуле 1 на данный момент».

Шарль Пик (15-й): «Я стартовал на шинах Soft и рассчитывал на тактику с двумя пит-стопами, однако к концу первого круга Гидо опережал Валттери Боттаса, а я ехал непосредственно за пилотом Williams. Изначально мы планировали остановиться в боксах примерно на десятом круге, но резина продолжала работать, поэтому было решено продлить первый отрезок до 13 круга. Я остался на трассе, хотя мы знали, что в столь сложных условиях это будет непросто!

После первого пит-стопа я вернулся на трассу позади пилотов Marussia, опередив их, я стал сокращать отставание от Гидо, который в тот момент занимал 18-ю позицию. Несмотря на жару, первый комплект Medium неплохо работал и выдержал всю запланированную дистанцию – а мы собирались провести пит-стоп на 38 круге. К тому времени я занимал 18-ю позицию.

После успешного пит-стопа я должен был сохранить резину в рабочем состоянии до конца гонки. Я старался максимально бережно работать с шинами, но 15 место – это мой максимум на сегодня».

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки

Джон Бут, руководитель команды: "Учитывая нехватку скорости, обнаружившуюся во время вчерашней квалификации, мы заранее знали, что сегодня добиться прогресса будет крайне сложно. Команда понимала – нужна нестандартная стратегия, но мы не предполагали, что в начале гонки на более жестких шинах откатимся так далеко назад. Износ шин не позволял реализовать тактику с двумя пит-стопами – в итоге пришлось останавливаться трижды, поэтому мы так много уступили ближайшим соперникам.

Непростой уик-энд, о котором хочется поскорее забыть. После летнего перерыва нас ждут трассы, которые в большей степени подходят нашей машине, и мы постараемся учесть все уроки этого уик-энда, чтобы вернуться в борьбу с новыми силами.

В завершение хотел бы поблагодарить всю команду за отменную работу при изнуряющей жаре: мы оперативно реагировали на события на трассе, а парни безупречно провели пит-стопы – в общем, мы сделали все, что было в наших силах."

Жюль Бьянки (16-й): "Непростая гонка. На протяжении всей дистанции у нас были проблемы с балансом, приходилось выкладываться по максимуму, чтобы хоть как-то сберечь шины. Это были семьдесят кругов настоящей битвы. Из положительного – мы смогли финишировать двумя машинами в крайне непростых условиях.

Спасибо команде за отменную работу и блестящие пит-стопы при столь жаркой погоде – парни сработали безупречно. Теперь нас ждет летний перерыв – будет время и отдохнуть, и подумать о перспективах на вторую половину сезона. Главное – не откатиться назад по сравнению с соперниками и выполнить поставленные задачи".

Макс Чилтон (17-й): "Трудный день для команды и самая сложная гонка в моей карьере. Трасса и в более благоприятных условиях не позволяет расслабиться ни на секунду по ходу круга, а в Гран При таких кругов – семьдесят. Ситуацию осложнило ухудшение баланса на более жестких шинах, с которыми мы начали гонку – он был более-менее приемлемым лишь на первых кругах второго отрезка. Большую часть дистанции машина едва слушалась руля, нужно было следить за состоянием шин – в общем, требовалась предельная концентрация.

Из-за всех этих проблем мы потеряли время и увидели синие флаги чуть раньше, чем планировалось. Пришлось пропускать на круг, снова терять время и пытаться наверстывать упущенное на свободной трассе. В таких условиях я могу быть доволен своим темпом. Теперь команде предстоит заслуженный отпуск, после которого мы продолжим борьбу во второй половине сезона."

Sahara Force India F1 Team

Адриан Сутил

Пол ди Реста (18-й): «Я хорошо стартовал и был агрессивен на первом круге. Полагаю, я поднялся на 12-е место, но затем ситуация осложнилась, поскольку возникли проблемы с балансом – шины работали недостаточно эффективно. Поскольку машине не хватало скорости, мы не смогли гибко среагировать на происходящее и изменить стратегию, поэтому финиш в очках оказался вне досягаемости.

В конце гонки команда позвала меня в боксы, поскольку у меня возникли такие же проблемы с гидравликой, как и на другой машине. Впереди летний перерыв, мы перегруппируемся, проанализируем ситуацию и с новыми силами начнём вторую часть сезона».

Адриан Сутил (сход): «Я разочарован тем, что не смог финишировать, ведь мне удалось отыграться после неудачного старта на шинах Medium. Незадолго до пит-стопа возникли проблемы с переключением передач, я заехал в боксы, где стало очевидно, что они связаны с гидравликой – пришлось завершить борьбу».

Виджей Малья, руководитель команды: «Не самый простой уик-энд – мы расстроены тем, что покидаем Будапешт без заработанных очков. В этот уик-энд Адриан отмечал сотый Гран При, но удача отвернулась – он рано сошел с дистанции из-за проблем с гидравликой.

Полу, несмотря на великолепный старт, не хватало скорости, чтобы проехать гонку с тремя пит-стопами. За несколько кругов до финиша мы обнаружили проблемы с гидравликой на его машине, так что и ему пришлось сойти. Следующая гонка пройдет через четыре недели, мы сделаем выводы и будем напряженно работать, чтобы на этапе в Спа вернуть былую форму».

Читайте ещё