Гран При Бахрейна: Гонка

Подиум Гран При Бахрейна

Солнечно. Сухо. Воздух +29…28С, трасса +42…37С

День гонки в Бахрейне выдался жарким. Шинники заранее скорректировали выбор составов и привезли на этап самую жесткую пару – Hard и Medium, но и они быстро изнашивались. Как и неделю назад в Китае, ключевыми факторами гонки стали стратегия и контроль за состоянием шин на дистанции.

Поул в субботу заработал Нико Росберг – второй в карьере и второй подряд для Mercedes в этом сезоне после поула Хэмилтона в Шанхае. Трое гонщиков потеряли позиции на старте. Ещё в Китае стюарды наказали Гутьерреса потерей пяти мест за столкновение с Сутилом, а Уэббера – потерей трёх мест за контакт с Вернем, а уже в Бахрейне Хэмилтон потерял пять позиций за замену коробки передач после разрыва колеса и поломки задней подвески во время субботних свободных заездов.

С первого ряда стартовали Росберг и Феттель, а со второго – Алонсо и Масса, причём Фелипе, единственный в первой четвёрке, проехал круг в финале квалификации на более жесткой резине и стартовал на Hard. Дженсон Баттон отказался от быстрого круга в финале, получив право выбора шин на первый отрезок.

В итоге Масса, Грожан, Хюлкенберг, Боттас, Вернь и Гутьеррес стартовали на Hard, остальные начали гонку на Medium.

Старт Гран При Бахрейна

На старте Росберг сохранил лидерство, Алонсо поднялся на вторую позицию, опередив Феттеля, но Себастьян сразу отыгрался и бросился в погоню за Росбергом. Сутил и Гутьеррес уже на втором круге побывали в боксах, а на третьем и Вернь – из-за прокола. Феттель опередил Нико, возглавив гонку.

Себастьян немного оторвался, пока Алонсо и Росберг продолжали борьбу за вторую позицию. Фернандо вышел вперёд, Нико сначала отыгрался, но в итоге уступил.

Первая десятка на 5-м круге: Феттель – Алонсо – Росберг – ди Реста – Масса – Уэббер – Баттон – Перес – Райкконен – Грожан.

На 6-м круге ди Реста опередил Росберга в борьбе за третью позицию. На машине Алонсо управляемый элемент DRS зафиксировался в открытом положении, и испанца позвали в боксы – он сменил резину, а DRS пришлось закрыть вручную, но это помогло лишь временно – на следующем круге Фернандо вновь пришлось свернуть на пит-лейн, и механики повторили свои действия.

На 9-м круге Уэббер и Грожан сменили резину, а Масса обогнал Росберга в борьбе за четвёртую позицию. На 10-м круге Росберг, Баттон, Риккардо и Бьянки провели пит-стоп, на 11-м – Феттель, Масса, Перес, Хэмилтон и Мальдонадо, на 13-м – Хюлкенберг, на 14-м – Боттас, на 15-м – ди Реста.

Гонку возглавил Райкконен, ещё не побывавший в боксах, на 15-м круге его опередил Феттель, а на 17-м Кими сменил резину. В боксах Lotus возникла заминка – механик не успел убрать передний домкрат, когда Кими уже тронулся с места.

Грожан и Перес опередили Массу в борьбе за шестую позицию – на машине бразильца возникла серьёзная вибрация из-за повреждённого правого заднего колеса, и он свернул на пит-лейн.

Первая десятка на 18-м круге: Феттель – Уэббер – Росберг – Баттон – Грожан – Перес – ди Реста – Хэмилтон – Хюлкенберг – Райкконен.

Вернь остановил машину в боксах – первый сход в гонке. Феттель лидировал с преимуществом в десять секунд над Уэббером, позади Росберга вновь собралась плотная группа пилотов. На 20-м круге Баттон и Грожан опередили Росберга, а на 24-м Нико опередили оба гонщика McLaren.

На 22-м круге Уэббер и Баттон сменили резину. Марк вернулся на трассу позади Алонсо, но атаковал и вышел вперёд. На 23-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 24-м – Мальдонадо, на 25-м – Алонсо, на 26-м – Феттель, сохранив лидерство в гонке.

На 26-м круге Перес и Баттон опередили Хюлкенберга в борьбе за седьмую позицию, а следом за ними и Росберг, после чего гонщик Sauber свернул в боксы. Ди Реста опередил Грожана в борьбе за вторую позицию, Баттон – Переса в борьбе за шестую.

На 28-м круге Грожан сменил резину, на 29-м – Масса. На 30-м круге Перес атаковал Баттона, напарники по McLaren обменялись позициями, Серхио зацепил передним антикрылом заднее колесо Дженсона, и британец попросил команду успокоить мексиканца.

Феттель вновь создал комфортный отрыв от соперников. На 33-м круге Грожан опередил Переса и Баттона, на 34-м Райкконен обогнал ди Ресту в борьбе за второе место, уступая Феттелю 18 секунд.

На 34-м круге Росберг сменил резину, на 35-м – Райкконен и Баттон, на 37-м – ди Реста и Масса – у Фелипе на прямой расслоилась задняя правая шина. На 38-м круге Уэббер сменил резину – он выехал на трассу прямо перед Росбергом и в борьбе за позицию произошел контакт без серьёзных последствий. На 39-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 40-м – Алонсо и Мальдонадо.

Первая десятка на 41-м круге (число пит-стопов): Феттель (2) – Грожан (2) – Райкконен (2) – ди Реста (2) – Уэббер (3) – Баттон (3) – Росберг (3) – Хэмилтон (3) – Перес (3) – Алонсо (4).

На 42-м круге Хюлкенберг и Риккардо сменили резину, на 43-м – Феттель, сохранив лидерство в гонке, на 44-м – Грожан. Вернувшись на трассу, Роман опередил сначала Росберга, потом Уэббера в борьбе за 4-ю позицию, а Росберг – Баттона в борьбе за 6-ю. На 45-м круге Росберг сменил резину, а Хэмилтон обогнал Баттона в борьбе за 6-ю позицию.

На 46-м круге Перес и Алонсо опередили Баттона, а на 47-м Дженсон свернул в боксы за пятым в гонке комплектом шин – на некоторых машинах износ резины в Бахрейне оказался критически большим.

На 52-м круге Грожан обогнал ди Ресту в борьбе за третью позицию, а за несколько поворотов до финиша продолжительная дуэль между Уэббером и Хэмилтоном закончилась в пользу Льюиса, а на последних метрах Марка обогнал и Перес.

Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав вторую в сезоне и 28-ю победу в карьере. Райкконен и Грожан поднялись на подиум – первая тройка полностью соответствует прошлогоднему результату. Ди Реста финишировал четвёртым, повторив лучший результат в своей карьере.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:36:00.498 192.632 3
2. К.Райкконен Lotus + 9.111 192.327 2
3. Р.Грожан Lotus + 19.507 191.981 3
4. П.ди Реста Force India + 21.727 191.908 2
5. Л.Хэмилтон Mercedes + 35.230 191.461 3
6. С.Перес McLaren + 35.998 191.435 3
7. М.Уэббер Red Bull + 37.244 191.394 3
8. Ф.Алонсо Ferrari + 37.574 191.383 4
9. Н.Росберг Mercedes + 41.126 191.266 4
10. Д.Баттон McLaren + 46.631 191.085 4
11. П.Мальдонадо Williams + 1:06.450 190.435 3
12. Н.Хюлкенберг Sauber + 1:12.933 190.223 3
13. А.Сутил Force India + 1:16.719 190.100 3
14. В.Боттас Williams + 1:21.511 189.944 3
15. Ф.Масса Ferrari + 1:26.364 189.786 4
16. Д.Риккардо Toro Rosso + 1 круг 189.050 3
17. Ш.Пик Caterham + 1 круг 188.730 3
18. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 188.711 4
19. Ж.Бьянки Marussia + 1 круг 187.503 4
20. М.Чилтон Marussia + 1 круг 187.108 4
21. Г.ван дер Гарде Caterham + 2 круга 184.102 5

Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:36.961 (55 круг, 200.938 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Ж.Вернь Toro Rosso 17 столкновение, перегрев

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 77
2. К.Райкконен Lotus F1 Team 67
3. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 50
4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 47
5. М.Уэббер Red Bull Racing 32
6. Ф.Масса Scuderia Ferrari 30
7. Р.Грожан Lotus F1 Team 26
8. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 20
9. Н.Росберг Mercedes AMG 14
10. Д.Баттон McLaren 13
11. C.Перес McLaren 10
12. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 6
13. Д.Риккардо Toro Rosso 6
14. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 5
15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 109
2. Lotus F1 Team Renault 93
3. Scuderia Ferrari Ferrari 77
4. Mercedes AMG Mercedes 64
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 26
6. McLaren Mercedes 23
7. Toro Rosso Ferrari 7
8. Sauber F1 Team Ferrari 5
Читайте ещё