Гран При Бахрейна: Комментарии перед Гран При

Автодром Сахир

Pirelli

Пол Хембри: «В прошлом году трасса в Бахрейне оказалась одной из немногих новых для нас, хотя мы хорошо знали её по тестам. На этой трассе шины испытывают одни из самых больших нагрузок в сезоне, во многом - из-за высокой температуры воздуха и асфальта. Мы ожидаем, что гонку пилоты проведут с тремя пит-стопами, хотя более точного прогноза придется подождать до пятницы, когда мы сможем изучить собранные данные.

В Бахрейне главная проблема в том, что очень сложно предсказать изменение состояния асфальта, ведь оно зависит от того, сколько ветер принесёт песка. Учитывая то, что мы увидели в прошлом году, можно ожидать, что в гонке команды используют множество разных стратегий. Пилотам, которые проведут квалификацию не так хорошо, как рассчитывали, это позволит отыграться в гонке».

Red Bull Racing

Интервью Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера...

Scuderia Ferrari

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Уик-энд в Шанхае был чрезвычайно успешным для нашей команды. Фернандо великолепно провёл гонку, а Фелипе, к сожалению, не смог добиться большего из-за серьёзного гранулирования шин. Результат этой гонки очень поможет нам в мотивации, ведь через несколько дней нас ждёт Гран При Бахрейна.

F138 очень быстра, но это лишь первая победа по ходу продолжительного сезона. В квалификации результаты пока не соответствуют желаемому уровню, но скорость соперников оценивать сложно – в трёх прошедших Гран При ни одна из команд не доминировала. Некоторые из наших соперников очень сильны, так что, только добиваясь максимума в квалификации и стартуя с высоких позиций, мы можем в полной мере реализовать наше преимущество в гоночном темпе. К тому же, стартуя в первых рядах, гораздо легче контролировать износ резины.

В Бахрейне нас ждёт более жаркая погода, что повлияет на работу шин, там высокие требования к эффективности системы охлаждения – мы сделаем всё возможное, чтобы максимально хорошо подготовиться и не допустить ошибок при работе с настройками F138 по ходу уик-энда.

Мы хотим реализовать честолюбивые цели команды в этом сезоне, поэтому для нас крайне важно, чтобы оба гонщика выступали максимально хорошо. Сейчас Фернандо и Фелипе входят в первую пятёрку личного зачёта, и наша задача – предоставить им максимально конкурентоспособную машину. Мы должны решительно взяться за дело, чтобы в Бахрейне закрепить успех, которого мы добились в Шанхае».

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Прошли уже три этапа, впереди Гран При Бахрейна, завершающий серию из первых четырех выездных гонок. На каждой трассе уникальные условия – это дало нам возможность понять, в каком направлении нужно двигаться в работе с машиной в оставшейся части сезона.

В первых гонках эффективность машины превзошла те ожидания, которые были накануне сезона, но это стало возможно, благодаря упорной работе. Команда должна сосредоточить внимание на двух областях: прибавить в скорости и надежности, чтобы отыграть несколько десятых секунды, которые мы уступаем лидерам.

Наша задача на предстоящий уик-энд – финишировать двумя машинами на высоких позициях. Мы хотим, чтобы Нико и Льюис не просто зарабатывали очки, но и регулярно поднимались на подиум. В этом сезоне мы уже почувствовали вкус успеха, и небольшое разочарование после лишь третьего места в Китае очень мотивирует».

Нико Росберг: «Я очень рад, что после сложного уик-энда в Шанхае уже в пятницу вернусь за руль. Первые три гонки прошли не совсем так, как я надеялся, но позитивным фактором является то, что у нас есть машина, с которой мы можем реально работать.

Я готов к предстоящему уик-энду, Сахир – одна из тех трасс, которые мне очень нравятся. Все говорит о том, что износ задних шин окажется очень высоким, поэтому главная задача – добиться максимума в этой ситуации. Сейчас мы лучше готовы к этой гонке, чем в прошлом году – команда уже продемонстрировала, что наша машина стала намного быстрее, поэтому я надеюсь, что в Бахрейне мы добьёмся отличных результатов».

Льюис Хэмилтон: «Уик-энд в Китае прошел отлично для меня и для команды. С каждой гонкой я все комфортнее чувствую себя в команде и в машине – мы были очень рады поулу и финишу на подиуме. Есть несколько областей, в которых мы должны добиться прогресса, чтобы сократить отставание от лидеров, команда прилагает все усилия, чтобы этого добиться. Перед Бахрейном мы немногое можем сделать, но перед приездом на трассу я побеседую с инженерами, чтобы понять, в каких областях мы можем прибавить за короткий срок.

В Бахрейне придётся решать множество проблем, связанных с перегревом шин и песком на трассе, но эти особенности делают автодром уникальным. Здесь отличное сочетание быстрых, медленных и среднескоростных поворотов – это настоящее испытание для гонщиков и техники. Не могу дождаться, когда сяду за руль и увижу, каких результатов мы сможем добиться».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Бахрейн завершает первую серию выездных гонок сезона 2013 года. Принимая во внимание успешное выступление в Гран При Китая, мы надеемся заработать много очков и в этот уик-энд.

Первые три гонки нельзя назвать простыми, но на каждом этапе команда добивалась небольшого прогресса, поэтому мы рассчитываем продолжить эту тенденцию в Бахрейне и воспользоваться представленными возможностями, чтобы лучше понять MP4-28.

Работа на трассе – только вершина айсберга. Сотрудники на базе McLaren в Уокинге прикладывают невероятные усилия, чтобы обеспечить нас новыми деталями, а также оценкой новых идей – все это остается неизменным. Я хочу поблагодарить всех, кто участвует в этой работе. Ваши усилия никогда не остаются незамеченными, команда движется в верном направлении».

Дженсон Баттон: «В Бахрейне машина должна иметь хороший баланс - конфигурация трассы включает несколько хитрых поворотов, требующих хорошей техники пилотирования: необходимо очень точно войти в поворот, чтобы максимизировать динамику разгона. Кроме того, в Бахрейне есть интересные быстрые изгибы, например, 6-й и 7-й. Стоит отметить и скоростной левый 11-й поворот, расположенный на подъеме. Для того, чтобы как можно лучше пройти эти повороты, необходимы не только правильный вход и выход из них, но и оптимальная динамика разгона.

В Бахрейне сложно предсказать уровень сцепления с трассой, направление ветра играет важную роль при поиске баланса машины. Ветер может повлиять на максимальную скорость и на эффективность машины в поворотах, поэтому свободные заезды очень важны для определения настроек на квалификацию и гонку».

Серхио Перес: «На трассе в Бахрейне широкие зоны безопасности и интересное сочетание быстрых и медленных поворотов. Отдельная сложность состоит в том, что все повороты - разные по характеру, к тому же приходится иметь дело с песком, который ветер приносит из пустыни.

Полагаю, две зоны DRS позволят провести увлекательную гонку. Лучшие места для обгонов – шпильки первого и четвертого поворотов – можно заставить соперника сместиться внутрь, а затем атаковать на выходе из поворота, когда он наиболее уязвим. Вторую зону DRS можно использовать для того, чтобы сократить отставание перед тем, как атаковать его на стартовой прямой».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «После прошедшей гонки мы испытывали смешанные чувства: на протяжении всех сессий мы видели, что команда на пути к тому, чтобы Пол и Адриан заработали очки, но, к сожалению, в случае с Адрианом этого не произошло из-за инцидента с Гутьерресом в ранней стадии гонки.

Скорость Пола, особенно, когда перед ним была пустая трасса, является показателем качества работы команды. Мы довольны качеством проведенных пит-стопов – команда отлично сработала, и финальный пит-стоп помог Полу оказаться на трассе впереди Грожана и Хюлкенберга после напряженной борьбы на протяжении всей дистанции.

Впереди этап в Бахрейне, где в прошлом году нам удалось добиться хорошего результата, когда Пол финишировал шестым. Нас ждёт жаркая погода и ровный асфальт, но в целом трасса подходит машине. Если удача будет на нашей стороне, и команда сможет полностью раскрыть потенциал машины, то перед началом европейской части сезона мы заработаем ещё больше очков».

Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Пол ди Реста...

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Даниэль Риккардо...

Sauber F1 Team

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «С технической точки зрения уик-энд в Китае был успешным для нашей команды. Перед гонкой мы приняли некоторые решения, доказавшие свою эффективность, и теперь знаем, в каком направлении нужно двигаться дальше.

Конфигурация трассы в Бахрейне состоит из нескольких длинных прямых, связанных, в основном, медленными и среднескоростными поворотами, что повышает требования к эффективности аэродинамики машины, тормозам и динамике разгона после медленных участков.

Автодром расположен в пустыне, поэтому на трассе много песка, особенно при усилении ветра. Шансы осадков невелики, а традиционно высокая температура воздуха и асфальта потребует эффективной работы систем охлаждения и контроля за состоянием шин. Из-за этого компания Pirelli привезёт в Бахрейн составы Hard и Medium».

Нико Хюлкенберг: «Я с нетерпением жду гонки в Бахрейне, ведь в 2010-м там прошел мой первый Гран При. Мне нравится трасса, атмосфера «тысячи и одной ночи» в паддоке. Кроме жаркой погоды, большую роль в этот уик-энд сыграет эффективность тормозов. После разгона до 300 км/ч на длинных прямых нас ждут тяжелые торможения, поэтому нам предстоит найти традиционный компромисс между максимальной скоростью и прижимной силой».

Эстебан Гутьеррес: «Обидно закончить Гран При аварией. Из-за собственной ошибки китайская гонка закончилась для меня досрочно, к тому же я получил штраф с потерей пяти мест на старте в Бахрейне, что не облегчает задачу, но не меняет мой подход и мотивацию. Я буду бороться и постараюсь добиться максимума. Впрочем, в Китае были и позитивные моменты – инженеры команды приняли несколько решений, позволивших нам добиться прогресса.

В Бахрейне будет жарко, не так влажно, как в Малайзии, но чтобы справиться с высокой температурой во время гонки нужно быть в хорошей форме. По опыту выступлений в GP2 я знаком с конфигурацией трассы – очень интересной, с несколькими сложными поворотами. Эта трасса очень требовательна к резине, я с нетерпением жду возможности выступить на ней за рулём Формулы 1».

Williams F1 Team

Майк Кофлэн, технический директор: «Из-за некоторых важных особенностей трассы в Бахрейне команды окажутся перед новым вызовом. Здесь велик износ тормозов и задних шин, сильная жара, но мы считаем, что благодаря этим факторам мы должны быть более конкурентоспособны в Бахрейне, хотя FW35 пока не столь конкурентоспособна, как мы рассчитывали. Кроме того, в Бахрейне важна мощность и эффективность двигателя, и мотор Renault отлично соответствует этим требованиям.

Обидно, что пилоты не заработали очки в трех первых Гран При, но мы можем быть довольны тем фактом, что Валттери финишировал в каждой гонке и великолепно боролся на трассе».

Пастор Мальдонадо: «Поскольку Сахир расположен в пустыне, по ходу уик-энда могут часто меняться условия на трассе, особенно из-за песка, который ветер приносит на асфальт. Командам придется реагировать на разные ситуации. Кроме того, гонщик должен быть физически и психологически готов к высокой температуре в кокпите. Я ожидаю, что за гонку мы сбросим два или три килограмма. Кроме того, шины будут сильно изнашиваться, а это создаст непредвиденные сложности для команды».

Валттери Боттас: «Из-за двух сдвоенных этапов начало моей карьеры в Формуле 1 получилось напряженным, но я много времени провел за рулём и получил возможность разобраться в характеристиках машины.

Трасса в Бахрейне редко используется по ходу сезона, асфальт будет пыльным и грязным, между сессиями условия могут серьезно меняться, и на каждом круге придется искать необходимый уровень сцепления. Наконец, на этой трассе должна сильно изнашиваться резина, поэтому в пятницу мы постараемся найти лучший вариант настроек, чтобы максимально использовать потенциал машины на длинных сериях кругов и как можно дольше сохранить резину».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «После короткого перерыва команда уже готовится к следующей гонке в Бахрейне. В целом, мы в хорошей форме накануне гонки, завершающей длинную первую часть сезона.

Характеристики Сахира отличаются от автодрома в Шанхае, а оба гонщика уже выступали здесь прежде в младших формулах, поэтому им должны быть знакомы факторы, влияющие на состояние трассы – жара, ветер и песок. Команде предстоит напряженно работать, чтобы найти верный компромисс в настройках машины, справиться с особенностями уровня сцепления и избежать проблем с охлаждением. Кроме того, здесь довольно абразивный асфальт – посмотрим, как будет развиваться ситуация с резиной по ходу уик-энда.

В Шанхае мы столкнулись с несколькими проблемами, которые хотим решить в этот уик-энд. Это даст нам возможность показать потенциал своих наработок и получить более ясное представление о том, какие позиции мы занимаем по отношению к более сильным соперникам.

Мы рады приветствовать нашего резервного пилота Родольфо Гонсалеса за рулем нашей машины в первой части свободных заездов. В этот раз он заменит Жюля Бьянки в первой сессии свободных заездов, но по ходу сезона мы увидим его за рулем MR02 в нескольких тренировках. Родольфо будет заменять гонщиков поочередно. Мы желаем ему успеха и с нетерпением ждем возможности оценить его уровень за рулем MR02».

Жюль Бьянки: «Гоночный уик-энд в Китае многому меня научил. Гонка оказалась сложной, но у меня сложилось впечатление, что ближе к финишу я гораздо лучше чувствовал поведение шин и MR02. Хотя сезон только начался, я уже неплохо разбираюсь в машине и понимаю, в каком направлении работает команда, и к чему я должен стремиться.

В первых Гран При MR02 продемонстрировала хороший темп, и хотя перерыв между Китаем и Бахрейном не превышал неделю, я считаю, что у нас появится возможность закрепить прогресс, достигнутый благодаря новинкам, а затем подготовить новые детали к европейским этапам.

Гран При Бахрейна завершает долгую начальную стадию сезона, и я с нетерпением жду гонки на этом автодроме. Трасса довольно сложная, а из-за сильной жары условия становятся еще сложнее. Кроме того, здесь может быть довольно ветрено. Я уже выступал на Сахире в GP2, поэтому рад возвращению сюда и с нетерпением жду возможности увидеть потенциал команды в этот уик-энд».

Макс Чилтон: «Здорово отправиться в Бахрейн сразу после Гран При Китая. Прошлый уик-энд закончился неплохо, поэтому я считаю, что нам поможет тот факт, что между гонками прошло мало времени – мы сможем сохранить этот уровень выступлений. Я несколько раз гонялся на автодроме Сахир и знаю, что это отличная трасса с несколькими довольно сложными отрезками.

Это одна из тех трасс, состояние которых постоянно меняется по ходу уик-энда, поэтому крайне важно успешно начать свободные заезды, чтобы получить ориентир для интерпретации данных, которые мы получим по ходу остальных сессий. Привезенные в Китай новинки помогли нам добиться прогресса, и я надеюсь сохранить этот уровень выступлений в этот уик-энд. В целом, я уверен, что мы движемся в верном направлении, и надеюсь начать уик-энд не менее успешно, чем мы закончили предыдущий».

Caterham F1 Team

Шарль Пик: «Я покинул Китай в воскресенье вечером и сразу же отправился в Дубай, чтобы пару дней отдохнуть перед поездкой в Бахрейн на четвертый этап чемпионата. Я доволен своим выступлением в Шанхае, так что моя цель – сохранить эту скорость на Сахире и добиться заметного прогресса до возвращения Формулы 1 в Европу.

Я несколько раз выступал на Сахире и в 2010-м выиграл гонку GP2 Asia, так что отлично знаю эту трассу и люблю на ней гоняться. С точки зрения техники пилотирования она не очень сложная, но работа с тормозами на ней требует особого внимания, поскольку они испытывают гораздо большую нагрузку, чем, например, в Китае. Изучением этого вопроса мы займемся на тренировках, ведь за счет торможений можно отыграть немало времени.

Кроме того, команда привезет в Бахрейн несколько новинок, так что в каждой сессии мы будем стараться максимально раскрыть их потенциал. Это первый этап доработки СТ03 по ходу сезона, но пока мы не хотим делать прогнозы относительно того, сколько времени нам удастся отыграть, а сконцентрируемся на интеграции новых компонентов в конструкцию машины. Посмотрим, к чему это приведет».

Гидо ван дер Гарде: «Мы возвращаемся в Бахрейн, и эта трасса мне тоже знакома – последний раз я выступал на Сахире в прошлом сезоне в GP2 и поднялся на подиум в основной гонке уик-энда, так что у меня отличные воспоминания об этом автодроме. Это довольно техничная трасса, состояние которой серьезно меняется от сессии к сессии.

В пятницу здесь много песка, но с каждым кругом асфальт покрывается слоем отработанной резины, поэтому уровень сцепления растет. Необходимо это учитывать в каждой сессии, особенно в квалификации, правильно выбирая подходящий момент выезда на трассу. Это означает, по ходу всего уик-энда будет крайне важна тактика.

Поскольку Гран При Бахрейна следует непосредственно после этапа в Шанхае, я смогу вернуться к желаемому уровню выступлений. В прошлом Гран При мне пришлось нелегко, но покинув Шанхай после гонки я смог немного отдохнуть. После финиша Гран При Китая я провел очень продуктивное совещание с инженерами, на котором было найдено несколько областей, над которыми мы будем работать по ходу уик-энда в Бахрейне.

Когда было объявлено о контракте на этот сезон, я понимал, что несколько первых гонок будут сложны для дебютанта, но это часть процесса обучения, так что я оптимистично настроен и с нетерпением жду возвращения к работе».

Читайте ещё