Гран При Бахрейна: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бахрейна 2013

Pirelli

Пол Хембри: "Приятно видеть столь плотную борьбу на протяжении всего пелотона от старта до финиша. Отчасти это стало возможным, благодаря небольшой разнице в скорости между двумя составами резины – мы увидели разные варианты стратегии, при этом было не принципиально, на каких шинах стартовал гонщик. Высокая температура трассы ещё больше осложнила контроль за износом, что сыграло в пользу гонщиков, способных максимально стабильно пилотировать машину.

У Фелипе Массы возникли явные проблемы с задней правой шиной, и мы пытаемся выяснить причину. Наши специалисты обнаружили порезы на боковине и рабочей поверхности, и теперь важно понять, что их вызвало."

Red Bull Racing

Эдриан Ньюи, Себастьян Феттель и Кристиан Хорнер

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Абсолютно безупречный пилотаж Себастьяна. Он выполнил два блестящих обгона, опередив Алонсо и Росберга, а потом доминировал в гонке вплоть до самого финиша, великолепно контролируя состояние шин. Наша стратегия отлично сработала - мы консервативно провели квалификацию, благодаря чему владели подавляющим преимуществом на тактике трёх пит-стопов.

Что касается Марка, то после очень хорошего первого отрезка и неплохого прогресса после пит-стопа, на втором он здорово атаковал на протяжении нескольких кругов, что позволило подняться на вторую позицию. К сожалению, ему не удалось сохранить шины на этом отрезке, в результате чего он попал под прессинг со стороны соперников. После последнего пит-стопа он оказался среди тех, кто проводил гонку с двумя остановками, и это предопределило для него исход гонки. Несмотря на потрясающую борьбу с Льюисом, на последних кругах он исчерпал ресурс шин, но всё же добрался до финиша, заработав ценные очки».

Себастьян Феттель (1-й): «Начало гонки получилось весёлым, с очень плотной борьбой колесо в колесо. На старте никогда не знаешь, будешь ли достаточно быстр, приходится биться за каждую позицию! Важно оказаться впереди - мы видели в предыдущей гонке, что когда застреваешь за кем-то, это увеличивает износ шин, и сегодня нужно было правильно использовать те шины, что мы сохранили вчера на квалификации.

Мне нравится ехать по свободной трассе, так что я максимально атаковал, чтобы захватить лидерство. А затем, при той скорости, что у нас была на середине дистанции, чувствовал себя довольно комфортно. Вся команда отлично потрудилась, включая тех, кто обеспечивает нам поддержку на базе, и особенно тех, кто создавал нашу сегодняшнюю стратегию - она сработала именно так, как мы и ожидали, так что мы нигде не ошиблись».

Марк Уэббер (7-й): «Начало гонки было не таким уж плохим, но я потерял немного времени на втором отрезке, пытаясь получить чистую трассу. Первые круги я провёл достаточно агрессивно, благодаря чему опередил нескольких соперников, но шинам это не понравилось - в конце второго отрезка скорость резко упала, а оставшаяся часть гонки получилась крайне напряжённой.

В середине гонки я думал, что смогу подняться на подиум, но всё зависело от контроля за темпом, а грань между борьбой на трассе и сохранением шин очень тонкая. В последний раз соперники остановились в боксах немного раньше меня, но этого оказалось недостаточно. Если вы участвуете в жёсткой борьбе с соперниками, то расходуете шины, а если вы этого не делаете, они вас опережают. Перед финишем мы неплохо поборолись с Льюисом. Ни у одного из нас не было резерва шин, но мы старались продемонстрировать всё, на что способны».

Lotus F1 Team

Lotus F1 Team празднует второе и третье места в Гран При Бахрейна 2013

Эрик Булье, руководитель команды: "Мы вновь на подиуме в Бахрейне, как и в 2012-м! Правда, на этот раз добиться результата оказалось намного сложнее – особенно после квалификации, не оправдавшей наших ожиданий. Тем не менее, по ходу уик-энда мы демонстрировали неплохую скорость и сегодня ее подтвердили.

После не самого лучшего старта победа оказалась вне досягаемости, но двойной подиум в ситуации, когда первая шестерка гонщиков имела на это более реальные шансы – потрясающее доказательство эффективности нашей команды. Я испытываю чувство гордости за всех наших сотрудников и здесь на трассе, и на базе в Энстоуне – отличный результат!"

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: "Оба гонщика сработали фантастически! Мы знали, что наша машина бережно расходует резину, смогли использовать этот фактор и компенсировать неудачу во вчерашней квалификации.

В случае с Романом мы выбрали агрессивную стратегию с тремя пит-стопами, она полностью оправдалась. Роман мог атаковать в полную силу как раз тогда, когда это требовалось, и беречь шины в нужный момент. Мы можем быть довольны – он полностью выполнил свою задачу.

С Кими мы использовали вариант с двумя пит-стопами, целиком положившись на скорость машины на длинной серии кругов. Если вспомнить, что незадолго до старта у Кими обнаружились симптомы аллергии, его результат можно считать впечатляющим."

Кими Райкконен (2-й): "Я не могу быть доволен, если не смог победить, но второе место было нашим максимумом на сегодня. Я пилотировал на пределе, а машина продемонстрировала скорость, которой нам не хватало во вчерашней квалификации, так что результат весьма неплохой. Да, сегодня я не мог соперничать с Себастьяном, но оба гонщика поднялись на подиум - я рад за команду."

Роман Грожан (3-й): "Приятно вернуться на подиум, это фантастический результат для команды! Начало сезона получилось для меня непростым, но мы прогрессировали по ходу всего уик-энда и вернулись на те позиции, на которых должны быть. Мне было комфортно в кокпите, и третье место стало заслуженной наградой всем сотрудникам за невероятную работу.

Это была интересная гонка со множеством обгонов и парой опасных моментов, поэтому финиш на подиуме после старта с 11-го места действительно радует. Мы добились неплохой стабильности, на каждом этапе зарабатываем очки, но теперь пора бороться за более высокие результаты, и сегодня мы положили этому начало."

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста

Виджей Малья, руководитель команды: «Невероятная работа команды и замечательная гонка, которую сегодня провёл Пол, позволили ему финишировать совсем рядом с подиумом. И пусть мы упустили третье место, 12 заработанных очков позволили нам остаться на пятой строчке в Кубке конструкторов и с оптимизмом ждать следующих гонок.

Уверен, мы смогли бы добиться большего, если бы на первом круге у Адриана не произошел прокол. Его контакт с Массой стоил нам очень дорого, ведь Сутил был так же быстр, как Пол, и сегодня мы должны были заработать очки двумя машинами. Впрочем, оставим только позитивные факторы – финишировав на четвёртом месте мы доказали скорость машины и ещё раз подтвердили, что можем вести борьбу с самыми сильными соперниками».

Пол ди Реста (4-й): «Приятно завершить серию выездных Гран При хорошим результатом в гонке, которая, вероятно, была пока лучшей в моей карьере. Подиум был очень близок, но я использовал стратегию двух пит-стопов и был уязвим на последнем отрезке, особенно по отношению к Грожану, у которого осталось два новых комплекта шин Medium.

Я хорошо стартовал, отлично провёл первый отрезок – сегодня мы вновь продемонстрировали скорость нашей машины, но в этой ситуации четвёртое место было максимально возможным результатом. Однажды я поднимусь на подиум, надеюсь, это произойдёт очень скоро, а пока мы можем быть довольны большим количеством заработанных сегодня очков. Благодаря напряженной работе команды мы провели превосходный уик-энд, сегодня я действительно чувствую, что добился максимума от машины».

Адриан Сутил (13-й): «Обидно получить прокол на первом круге гонки, которая могла принести немало очков. Я хорошо стартовал и боролся с Массой в четвёртом повороте – я находился снаружи и оставил ему достаточно места, но он зацепил мою правую переднюю шину. Не знаю, что он хотел сделать, но я сразу почувствовал прокол – пришлось ехать в боксы, терять время и возможность побороться за очки. В гонке машина была удивительно быстрой, но из-за прокола я потерял слишком много времени и не смог отыграться.

Я рад за команду, четвёртое место Пола принесло нам много очков. До конца сезона ещё далеко, мы сохраняем концентрацию и сделаем всё, чтобы в следующий раз заработать очки двумя машинами».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон

Росс Браун, руководитель команды: "В начале гонки, когда температура трассы была максимальной, мы сильно теряли в скорости. С этой проблемой необходимо справиться, и мы продолжим поиск решения. Во второй половине гонки, когда асфальт немного остыл, темп был уже неплохим – особенно в случае с Льюисом.

Обе машины финишировали в первой десятке, гонщики провели несколько захватывающих сражений, а команда безупречно сработала на пит-стопах. Льюис и Нико сделали все, что было в их силах, но в обоих случаях речь шла о минимизации потерь. Мы должны эффективнее работать в условиях высоких температур: шины одинаковы для всех, но в жару мы выглядим слабее конкурентов."

Тото Вольфф, исполнительный директор: "Мы заранее знали, что гонка будет очень непростой, поскольку высокая температура трассы работала против нас. Однако это не оправдание, а приоритетное направление работы. Мы должны проанализировать причины нехватки скорости.

Оба гонщика активно боролись за позиции и провели несколько блестящих атак – особенно Льюис на последних кругах гонки, но с точки зрения команды результат неудовлетворительный. Мы сделали некоторые выводы, но нам предстоит ещё во многом разобраться."

Льюис Хэмилтон (5-й): "Я доволен результатом. Уик-энд складывался очень непросто, но мы справились с трудностями, и сегодня я финишировал пятым, минимизировав потери.

Гонка началась для меня не лучшим образом, а затем я пытался следить за состоянием шин, но по ходу первых двух отрезков терял в скорости и откатывался назад. Правда, по мере того, как жара стала спадать, машина обрела сцепление с трассой, достаточное для атаки. Мне понравилась борьба с Марком на последних кругах гонки – нам было крайне важно заработать дополнительное очко, и я старался изо всех сил.

Я горжусь нашей работой в первых четырех гонках, а третье место в личном зачете превосходит мои собственные ожидания. Однако, мы не должны останавливаться на достигнутом и обязаны прибавить в скорости. Мы уже закрепились в лидирующей группе, и если сделаем ещё один шаг вперед, сможем сократить отставание".

Нико Росберг (9-й): "Непростой день. Насколько приятно стартовать с поула, настолько же обидно финишировать только девятым. Мне было некомфортно в кокпите, гонка не доставила удовольствия. В конце третьего отрезка мы даже переключились на тактику с четырьмя пит-стопами, но и этого оказалось недостаточно: машина активно изнашивала задние шины, и я не мог атаковать в полную силу.

Нам предстоит проделать большую работу – необходимо понять, почему темп в гонке сильно уступает скорости в квалификации. Надеюсь, мы добьемся прогресса до старта европейской части сезона."

Vodafone McLaren Mercedes

Серхио Перес и Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Серхио провел свою лучшую гонку за Vodafone McLaren Mercedes, опередив на последних кругах Фернандо Алонсо, Марка Уэббера и финишировав шестым. Его пилотаж был безупречным, особенно если учесть, что Серхио смог сохранить высокий темп, несмотря на повреждения заднего антикрыла и торцевой пластины переднего.

Дженсон мог финишировать несколько выше, если бы не дополнительный пит-стоп за десять кругов до клетчатого флага. В любом случае, ему удалось заработать очки.

Оба гонщика практически всю гонку ехали предельно близко друг к другу – временами даже слишком близко, но таков наш спорт. И Дженсон, и Серхио невероятно быстры, они жаждут успеха, и именно так должно быть. Это и называется гонками, и мы в McLaren всегда позволяем нашим гонщикам открыто соперничать друг с другом. В этом суть Формулы 1. Опять же, при всем сказанном нельзя не признать, что в сражении с Баттоном Серхио действовал излишне агрессивно, и он сам это понимает.

Из Бахрейна мы отправимся на базу в Уокинг, где продолжим работу над аэродинамикой для Гран При Испании, где через три недели надеемся продемонстрировать результаты постепенного превращения MP4-28 в действительно конкурентоспособную машину".

Серхио Перес (6-й): "Потрясающая гонка! Должен сказать спасибо Vodafone McLaren Mercedes – мы переживаем не лучшие времена, но команда продолжает поддерживать меня. Нам удался неплохой уик-энд – мы выжали из машины максимум, реализовали стратегию, сохранили эффективность шин и заработали важные очки.

Похоже, сегодня я действовал несколько агрессивно – борьба колесо в колесо с Дженсоном была рискованной, но команда ни разу не попросила меня ослабить натиск. Адреналин зашкаливал, Дженсон, как всегда, сражался до конца – надеюсь, в дальнейшем мы сможем не менее эффективно помогать друг другу. После финиша он беседовал со мной спокойно и дружески, но в этом нет ничего удивительного, ведь Дженсон – отличный парень и превосходный гонщик."

Дженсон Баттон (10-й): "День прошел не безупречно. Да, борьбы хватало, но я не добился желаемого результата, поскольку уничтожил шины, обороняясь от атак Серхио. На трассе все время что-то происходило, и я не мог экономить резину. Против меня сыграло и то, что после второго пит-стопа пришлось прорываться вперед, сражаясь с Романом Грожаном.

Впрочем, борьба была чистой, хотя Серхио действовал непривычно жестко. Он сработал неплохо и смог сохранить эффективность шин – мои поздравления! Сегодня мы вместе заработали очень важные очки для Vodafone McLaren Mercedes."

Scuderia Ferrari

Пит-стоп Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали: «Безусловно, это не тот результат, которого мы ждали после того, как по ходу уик-энда продемонстрировали способность бороться за самые высокие места. Эту гонку нужно как можно быстрее оставить позади.

Несмотря на проблемы с DRS, Фернандо блестяще справился со своей работой, демонстрируя невероятные обгоны и время на круге. Фелипе тоже пришлось непросто - он стал участником столкновения на старте, из-за которого на F138 пострадало переднее антикрыло, а затем возникли проблемы с шинами, ещё больше осложнившие его задачу.

Первоначальный анализ итогов четырёх гонок показывает, что мы не смогли набрать столько очков, сколько должны были. Через три недели мы вернёмся на трассу в Европе, и будет важно сразу же изменить эту тенденцию. А до тех пор мы решительно возьмёмся за дело и продолжим работу над машиной, у которой большой потенциал».

Пэт Фрай, технический директор: «Сложное воскресенье. На шестом круге возникла проблема с DRS на машине Фернандо, которая заставила нас досрочно провести первый пит-стоп, чтобы попытаться поставить на место планку заднего антикрыла. Первой попытки механиков оказалось недостаточно, чтобы решить проблему, а вторая остановка стоила потери драгоценного времени. Это очень досадно, так как даже на повреждённой машине его темп был одним из лучших и позволил бы финишировать вторым или даже побороться за победу.

Массе пришлось нелегко после столкновения на старте, вслед за которым возникли проблемы с шинами: мы ещё не разобрались, с чем был связан первый инцидент, но вторым почти наверняка был прокол. Это очень вероятно и может быть связано с обломками на трассе.

Даже несмотря на то, что мы упустили возможность показать хороший результат, мы оставляем Бахрейн, зная, что можем бороться в первых рядах, и поэтому ещё больше мотивированы на дальнейший прогресс».

Фернандо Алонсо (8-й): «Сегодня нам не повезло, хотя до гонки уик-энд складывался весьма позитивно, как для меня, так и для Фелипе. Мы были быстры на свободных заездах и в квалификации, и оба надеялись на хорошую гонку.

После нескольких кругов я подумал, что задние колёса износились, но с пит-уолл мне сообщили, что заклинило DRS. Во время первой остановки проблему решить не удалось, поэтому мне пришлось вновь отправиться в боксы. С этого момента у меня были чёткие инструкции не использовать систему, что повлияло на мою гонку. Я пытался отыграться, но не так-то просто найти возможность обогнать без DRS. Когда ты далеко позади, в середине пелотона, износ шин контролировать ещё сложнее.

Я уверен, что если бы не проблемы у меня и Фелипе, мы бы закончили гонку на более высоких позициях, ведь F138 выглядела очень здорово, безусловно, это наша лучшая машина за последние четыре года. Но хорошая гонка включает в себя много факторов, в том числе и элемент удачи. Будем надеяться, что очень скоро баланс восстановится, может быть даже начиная с Барселоны, моей домашней гонки. Там ещё важнее хорошо квалифицироваться, потому что обгонять на этой трассе нелегко и важно стартовать с первых рядов».

Фелипе Масса (15-й): «Мне не повезло. Часто говорят, что в нашем спорте случается всякое, но я не могу найти объяснение, почему столь многое из этого должно быть негативным. На старте я потерял часть прижимной силы после столкновения с Сутилом, а потом потратил ещё больше времени, возвращаясь в боксы для замены шин, что уничтожило все шансы на хороший результат.

Поначалу машина страдала небольшой недостаточной поворачиваемостью, но я не верю, что это стало причиной моих проблем. Нам нужно понять, что случилось с моими шинами. В первом случае, вероятно, произошло расслоение правого заднего колеса, а во втором был прокол. Нужно разобраться, что именно произошло, а потом сосредоточиться на следующей гонке».

Williams F1 Team

Пастор Мапльдонадо и Валттери Боттас

Майк Кофлэн, технический директор: «После пятничных свободных заездов мы ожидали, что в гонке окажемся быстрее, чем в квалификации, так и произошло. Мы планировали три пит-стопа для обеих машин, и стратегия сработала именно так, как мы рассчитывали.

Мы почти заработали очки, и поскольку некоторые машины впереди испытывали проблемы, атаковали до клетчатого флага. Обе машины, вероятно, сражались бы между собой в конце гонки, но Валттери потерял время на своём пит-стопе. Теперь нам нужно продолжить работу по развитию машины в следующих гонках».

Пастор Мальдонадо (11-й): «Учитывая проблемы, с которыми мы столкнулись, в гонке я смог добиться максимума от машины. Сегодня мы сложили вместе все факторы, хорошо работали как команда, контролировали износ шин, и 11-е место было максимально возможным результатом.

Мы с большим нетерпением ждём следующей гонки, где должны сделать шаг вперёд. Нужно сохранять позитивный настрой. У нас трудные времена, но до конца сезона ещё далеко».

Валттери Боттас (14-й): «В сегодняшней гонке главным фактором стали задние шины. На первых двух отрезках мне пришлось постоянно вести борьбу с другими пилотами, так что следить за шинами и контролировать темп было трудно. Последние два отрезка прошли лучше, я получил свободное пространство и смог отыграть несколько позиций. Теперь нам нужно поработать над новинками, которые позволят добиться прогресса в ближайших гонках».

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Мы не можем быть довольны такой гонкой. Команда знала, что на этой трассе у нас возникнут сложности, но это нельзя считать оправданием. Важно, что в последних двух гонках мы собрали много информации, которую используем в качестве основы для модернизации машины.

В гонке Нико хорошо пилотировал, так что теперь наша цель - предоставить ему более быструю машину. Оценивая гонку в целом, можно сказать, что она стала хорошим примером того, насколько захватывающей может быть Формула 1».

Том МакКаллоу, главный гоночный инженер: «Было очевидно, что Эстебана ждет сложная гонка из-за старта с последней позиции. К сожалению, после первого круга нам пришлось заменить носовой обтекатель на его машине. В результате у него практически не было возможности отыграться.

Гонка Нико прошла так, как мы планировали, но машина оказалась недостаточно быстра для борьбы за очки. Команде предстоит изучить собранные данные, сделать выводы и подготовиться к этапу в Барселоне».

Нико Хюлкенберг (12-й): «Сложный и разочаровывающий уик-энд. С самого начала было очевидно, что мы недостаточно быстры и нам придётся непросто. Так и получилось - машине не хватало скорости, а задние шины сильно изнашивались.

Я слишком поздно заехал в боксы, потому что мы ожидали, что с пустеющим баком у нас возникнет ещё больше проблем, но в итоге их не было. Из-за этого я потерял, по крайней мере, одну позицию. Уик-энд наглядно продемонстрировал, что мы должны подготовить новинки к Барселоне, чтобы прибавить в скорости и бороться за очки».

Эстебан Гутьеррес (18-й): «Я был готов к сложной гонке, и именно так всё получилось – нам нужно добиться прибавки в скорости. На первом круге в десятом повороте у меня произошел контакт, которого было очень сложно избежать. В остальном все нормально, но, очевидно, что я не могу быть доволен таким результатом. Надеюсь, к Барселоне мы подготовим несколько новинок».

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Мы не можем быть довольны такой гонкой. Команда знала, что на этой трассе у нас возникнут сложности, но это нельзя считать оправданием. Важно, что в последних двух гонках мы собрали много информации, которую используем в качестве основы для модернизации машины.

В гонке Нико хорошо пилотировал, так что теперь наша цель - предоставить ему более быструю машину. Оценивая гонку в целом, можно сказать, что она стала хорошим примером того, насколько захватывающей может быть Формула 1».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь и Даниэль Риккардо

Франц Тост, руководитель команды: "Нам не понятен столь слабый темп Даниэля – машина неожиданно потеряла в скорости. Гонщик сделал все, что было в его силах, команда пыталась скорректировать настройки во время пит-стопов, но это не помогло. Нужно осмотреть STR8 – очевидно, была какая-то серьезная проблема, ставшая причиной столь бледного выступления.

Если говорить о Жане-Эрике, он был отброшен одним из гонщиков Williams на машину Caterham. На пит-стопе мы решили, что машина может продолжить гонку, однако через несколько кругов выяснилось, что повреждения днища и других элементов спровоцировали опасный перегрев. Не было смысла рисковать более серьезными поломками, поэтому мы позвали Жана-Эрика в боксы и сняли его с дистанции."

Даниэль Риккардо (16-й): "Я стартовал чуть лучше, чем ближайшие соперники, и сразу опередил Грожана, но затем заблокировал резину и потерял пару позиций. А потом начались проблемы с нехваткой скорости: по ходу первого отрезка шины плохо прогревались, на торможении я терял немало времени. Справиться с этими проблемами так и не удалось, хотя на пит-стопах мы пытались скорректировать баланс. Нужно понять, что именно пошло не так, поскольку сегодня STR8 серьезно не хватало прижимной силы."

Жан-Эрик Вернь (сход): "Я прошел Валттери Боттаса по внешнему радиусу в четвертом повороте и оставил ему достаточно места, но он зацепил мою машину. К несчастью для ван дер Гарде, он оказался не в то время и не в том месте – удар был очень серьезным, а моя STR8 получила сильные повреждения, включая прокол и потерю части днища.

После пит-стопа я продолжил гонку, пытаясь понять поведение машины, но к тому моменту я уже проигрывал круг, а повреждения спровоцировали опасный перегрев, поэтому команда решила снять меня с гонки. Первые четыре этапа получились не слишком удачными – надеюсь, начало европейского турне станет для меня вторым стартом сезона."

Caterham F1 Team

Шарль Пик, Гидо ван дер Гарде и Макс Чилтон

Шарль Пик (17-й): «Это наша лучшая гонка в сезоне, команда может быть этим довольна. Стартовав на шинах Medium, я смог быстро обогнать обоих пилотов Marussia, и отправился на первый пит-стоп на 11-м круге. К этому моменту машина была эффективной и хорошо сбалансированной, я мог без особых проблем удерживать соперников позади. На втором отрезке на шинах Hard уровень износа был невысоким. Я обогнал Гутьерреса и комфортно ехал на 16-й позиции, пока меня не обогнал Сутил, когда уже прошли две трети гонки.

По мере того как баки пустели, износ шин немного увеличился, но это не стало проблемой. Я мог ехать в темпе Риккардо, который опережал меня, и сдерживал Гутьерреса. После третьего пит-стопа мы решили остаться на трассе, так что я проехал очень длинный отрезок на шинах Hard – 21 круг, и финишировал 17-м.

Я очень рад, что по итогам гонки мы совсем немного уступили Toro Rosso и я финишировал впереди Гутьерреса. Возможно, если бы я стартовал немного лучше, то мог бы опередить и Риккардо. Это можно считать шагом вперед. Посмотрим, что ждёт нас в Испании».

Гидо ван дер Гарде
(21-й): «Я стартовал не лучшим образом, но смог подняться на 16-е место, когда несколько соперников широко зашли в 4-й поворот. Я увидел, что Верня развернуло, и он съезжает со своей траектории, попытался увернуться, но не смог – произошел контакт и переднее крыло на моей машине оказалось разрушено.

Фактически, гонка для меня завершилась на первом круге. Я не мог ничего сделать и просто атаковал, но потерял слишком много времени во время незапланированного пит-стопа.

После четвертого пит-стопа переднее правое колесо стало расслаиваться – в результате мне уже не с кем было бороться в гонке. В такой ситуации я сосредоточился на том, чтобы просто финишировать и использовать эту гонку в качестве очередного этапа процесса обучения.

Команда хорошо провела уик-энд. Новинки, установленные на машину моего напарника, сработали эффективно. Следующий шаг вперед мы сделаем в Испании, где такие же новинки появятся на моей машине. Думаю, там сезон для меня начнётся заново, к тому же мы вернемся на трассы, которые я знаю по выступлениям в GP2, Мировой серии и Формуле 1.

Первые четыре гонки прошли именно так, как я ожидал – они получились сложными, но все это время я учился, а команда меня постоянно поддерживала. Сейчас я чувствую, что готов - физически и психологически».

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки и Макс Чилтон

Джон Бут, руководитель команды: «К сожалению, трудный уик-энд закончился непростой для нас гонкой. Эта трасса просто не подходит нашей машине, что сказалось на результате, а наши соперники добились прогресса. Нам пришлось провести много пит-стопов, так как износ шин оказался самым высоким из всех прошедших Гран При.

В целом, я думаю, мы добились от машины максимума, и очевидно, что к Барселоне нам необходимо сделать большой шаг вперёд, чтобы добиться своей цели - непрерывного прогресса в течение года. Теперь мы возвращаемся в Великобританию, где несколько недель будем работать на своей базе, готовя обновления к началу европейского сезона, и анализируя то, что мы узнали в двух последних гонках. Я уверен, что результатом этой работы станет серьёзно модернизированная к следующему Гран При машина, и мы сможем вновь соревноваться на тех позициях, на которых хотим быть».

Жюль Бьянки (19-й): «Сложная гонка и тяжёлый уик-энд. Я надеялся, что в гонке что-то улучшится, но мы по-прежнему испытывали проблемы с шинами. Мой четвёртый отрезок должен был стать последним, однако пришлось снова вернуться в боксы. После этого оставалось лишь финишировать, сохраняя позицию.

Я мало что могу к этому добавить - это была не наша гонка, и к Барселоне нам нужно провести очередной этап модернизации машины. Я благодарен команде за пит-стопы и высокий дух по ходу уик-энда».

Макс Чилтон (20-й): «Несмотря на сложный уик-энд, в сегодняшней гонке были и позитивные моменты. Я хорошо стартовал и на какое-то время смог опередить обе машины Caterham. К сожалению, у нас возникли проблемы с шинами, и проходило совсем немного времени после смены резины, когда возникала потребность снова ехать в боксы.

Я рад, что сегодня смог продемонстрировать хороший темп, и хотя мы финишировали не на тех позициях, на которых хотим быть, я, по крайней мере, провёл неплохую дуэль с моим напарником».

Читайте ещё